Хочешь, покажу тебе того, кто никогда не отлучается от «колодезя видения»? Это – апостол Павел, сказавший: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся» ( 2Кор.3:18 ). Так и ты, если все время будешь искать пророческих видений, если постоянно будешь стремиться познать, если станешь размышлять о них, пребывать в них, то и ты получишь благословение от Господа и будешь жить «у колодезя видения». Ибо и тебе Господь Иисус Христос явится «на дороге» и откроет тебе Писание, чтобы и ты мог сказать: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» ( Лк.24:32 ). Но Он является лишь тем, кто думает о Нем, размышляет о Нем и живет в законе Его «день и ночь» ( Пс.1:2 ). Ему «слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XII. О беременности Ревекки и разрешении от бремени 1 . Мы должны молить Отца Слова, чтобы «когда они читают Моисея» ( 2Кор.3:15 ), Он и в нас исполнил написанное в псалме: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» ( Пс.118:18 ). Ибо если Он Сам не откроет наши глаза, то как мы увидим те великие тайны, которые переданы нам в патриархах и выражены то в образах колодцев, то через браки, то через рождения или даже через бесплодие? Пока же мы читаем: «И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. Сыновья в утробе ее стали биться» ( Быт.25:21–22 ). Прежде всего подумай, почему о многих святых женщинах в Писании сказано, что они бесплодны: сама Сарра, а теперь – Ревекка (ср. Быт.11:30 ). И Рахиль, возлюбленная Израиля, была неплодна (ср. Быт.29:31 ). Сказано также, что неплодной была Анна, мать Самуила (ср. 1Цар.1:2 ). И в Евангелиях написано, что неплодной была Елисавета (ср. Лк.1:7 ). Но во всех этих примерах обнаруживается, что после бесплодия все они рождали святых. Итак, сказано, что Ревекка была неплодной, но «молился Исаак Господу о жене своей… и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

— Я слышал о твоем безумии; ты принял суетную веру и поклоняешься Тому, Кто был поруган людьми. Но святой ничего не отвечал на эти безумные слова. Тогда Аврелиан спросил его: — Какое имя ты носишь? Святой отвечал: — Мое имя — Патрокл. Аврелиан снова спросил: — Какую веру содержишь ты и какому богу поклоняешься? Святой Патрокл отвечал: — Я поклоняюсь Богу живому и истинному, обитающему на небесах и призирающему на смиренных; я поклоняюсь Тому Богу, Который знает всё, прежде нежели что-либо совершилось. Аврелиан сказал: — Оставь безумие свое и поклонись нашим богам; ты будешь награжден за это нами честью и богатством и имя твое будет прославлено. Святой отвечал: — Я не знаю иного Бога, кроме Того истинного, Который сотворил небо, землю, море и всё, видимое и невидимое. Аврелиан сказал на это: — Докажи нам, истинно ли то, что ты говоришь? Патрокл отвечал: — Поистине справедливо всё то, что я говорю; но так как вы все погибаете во лжи, то не хотите уверовать истине, ибо ложь всегда ненавидит истину. Аврелиан сказал: — Я тебя предам огню, если ты не принесешь жертвы богам. Святой же отвечал: — Вот я приношу жертву хвалы, да и самого себя приношу в жертву Богу моему, Который благоволил призвать меня к мученическому подвигу за святое имя Свое. Тогда царь Аврелиан преисполнился гнева и приказал возложить на ноги мученика железные оковы, разожженные на огне; приказал также связать святому руки назади железными веригами, разожженными на огне; потом велел бросить святого в темницу и держать там до тех пор, пока он не измыслит способа погубить святого. Находясь в оковах, святой молился Богу, говоря так: — «Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему» (Пс.118:76). И еще: — «Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое» (Пс.30:8). Спустя три дня царь Аврелиан воссел на публичном судилище своем и приказал вывести мученика из темницы и представить ему на суд. Когда святой был приведен, царь сказал ему: — Хулитель, иди, спаси скорее себя самого от смерти и принеси жертву богам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Вождь подвизающихся    Вождь подвизающихся «подвигом добрым» (2Тим.4:7) против диавола и дел его есть Иисус Христос, Начальник спасения, Который во всем, а следовательно, и здесь первенствует. От Него происходит всякая крепость и сила, разум и мудрость, могущие остановить устремления врагов. Под Его знаменем, т.е. Крестом борются и побеждают врагов духовные подвижники. Он повергает сатану под их ноги. Каким образом действовать против врагов    На брани духовной против врагов внутреннего, сокровенного человека должно поступать следующим образом: а) направлять дух свой, по примеру св. Давида, к заповедям Господним и «всякий путь неправды ненавидеть» (Пс.118:128); б) не пренебрегать никаким нападением вражиим, сколь бы оно ни казалось малозначащим, и не считать никакого греха легким; ибо грех, каков бы он ни был, делает человека, по слову св. Иакова, виновным в нарушении всего закона (см. Иак.2:10); в) противиться нападению врагов в самом начале, и подавлять семя греха; нападения врагов предусматривать и потому непрестанно «трезвиться и бодрствовать» (1 Пет. 5:8); г) от нападений, которые можно предвидеть, по возможности уклоняться, а потому и не говорить о них и не слушать ничего такого, что может увлечь ко греху; при нападениях нечаянных быть мужественным, терпеливым, неутомимым, искусным в вере, надежде и любви к Подвигоположнику Христу, Подателю истинной победы; д) оружия врагов сокрушать, умерщвлять «похоть плотскую, похоть очей и гордость житейскую»; е) когда враги по видимости и низлагаются, брани не прерывать, не откладывать оружия, не медлить с победой и, одержав ее, не предаваться праздности. Конец духовной брани    Конец духовной брани, для которого она производится, есть «победа» (1Ин.5:4), одерживаемая добрым Христовым воином над его врагами, при всяких искушениях, какого бы рода они ни были. Она бывает или частная, увенчиваемая при конце жизни, как говорит о самом себе апостол: «подвигом добрым подвизался; течение совершил, веру сохранил. А теперь мне готовится венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия в день оный» (2Тим.4:7—8),— или всеобщая, т. е. общая для всех истинных подвижников, даруемая под водительством Христовым при скончании века, как то должно заключить из слов Спасителя к ученикам Его: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,— в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф.19:28; Лк. 22:30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вопрос о том, каков был объем книги закона, к-рая была у Ездры, остается спорным, но независимо от его решения важно то, что в это время был дан стимул к канонизации книги, содержащей предписания закона. Вероятно, в 1-й Книге Ездры цель З. М. осмысляется, во-первых, как возвеличение («украшение») дома Божия в Иерусалиме (1 Езд 7. 27), во-вторых, как восстановление необходимого для богослужения чина совершения жертвоприношений и, в-третьих, как указание народу Израиля на то, что он должен исполнять предписания о культовой чистоте. О том, как народ с благоговением принимает З. М., говорится в Неем 8. Во время его чтения люди кланялись и плакали (Неем 8. 9). Неемия, Ездра и левиты напоминали народу, что священный праздник и печаль несовместимы. Они призвали людей радоваться и посылать друг другу дары (Неем 8. 9-10), «потому что радость пред Господом - подкрепление» для народа. Они «поняли слова, которые сказали им» (Неем 8. 12), и праздновали с великой радостью. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова Во Второзаконии (Втор 4. 6), поздней исторической литературе (1 Езд 7. 14, 25) и некоторых псалмах (Пс 18. 8; 36. 30-31; 118. 98) встречаются примеры сближения понятий «закон» и «мудрость». Завершение этой тенденции - в неканонической Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, где закон и мудрость в ряде мест отождествляются. Ранним примером развития представления об их отождествлении является указ персид. царя Артаксеркса свящ. Ездре о его миссии в Иерусалиме. Царь говорит о «законе Бога твоего, находящемся в руке твоей» (1 Езд 7. 14), вариант выражения той же мысли - «по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей» (1 Езд 7. 25). Сирах неск. раз говорит о действии закона в сердце человека (Сир 9. 20; 10. 19: «Рассуждение твое да будет с разумными, и всякая беседа твоя - в законе Вышнего»). Мудрость обретает только тот, кто исполняет закон. «Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость - страх Господень, и во всякой мудрости - исполнение закона» (Сир 19. 18; ср.: Сир 1. 26; 6. 37; 33. 14-34. 3). Верность закону и страх Божий присущи мудрецу. «Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею» (Сир 15. 1). Отождествление закона и мудрости - причина того, что последняя описывается как тяжкое бремя. «Послушай, сын мой… Наложи на ноги твои путы ее и на шею твою цепь ее» (Сир 6. 24-25). Но это бремя ведет к славе и ликованию. «Ибо… ты найдешь в ней (мудрости.- Авт.) успокоение, и она обратится в радость тебе. Путы ее будут тебе крепкою защитою, и цепи ее - славным одеянием» (Сир 6. 29-31).

http://pravenc.ru/text/182513.html

Впрочем, мы или многие из нас не только правилами церковными пренебрегаем, но наравне с ними ничем считаем и законоположения Господни. Хотя пророк Давид неложно сказал пред Богом: далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут ( Пс.118:155 ); однако ж, мы так точно делаем: законоположений Господних отстраняемся, как бы противных нам, трудных, неудобоисполнительных для нас. Господь же о Своем законе засвидетельствовал истинно: иго Мое благо, и бремя Мое легко есть ( Мф.11:30 ). Хотя Небесная Истина и не скрывает Сама Себя, называя свои уставы игом и бременем; однако ж, истинно же называется благим игом и легким бременем. И, действительно, чего, например, трудного в том, чтобы не божиться, не произносить имени Божия напрасно? А мы, хотя и хорошо знаем, что клятву запретил Господь совершенно (не клянитесь, – Он сказал, – ни небом, ни землею; ни головою твоею не клянись ( Мф.5:35,36 ), мы вовсе не обращая на сие внимания, как часто случается, произносим такие страшные слова: «клянусь Богом! ей Богу! вот-те Христос!» И не разумеем мы, бедные умом, что чрез то подвергаемся великому гневу Божию, такою дерзостью вооружаем на себя страшную Божию правду. Не клянитесь, – Господь Сам говорит, – именем Моим, да не оскверните имени святого Бога вашего ( Лев.19:12 ); но да будет слово ваше в утверждение; да, да, и в отрицание; нет, нет; а что сверх сего, то от лукавого ( Мф.5:37 ). Мы же, как настоящие ученики лукавого духа, не только сами зачастую божимся, но еще других принуждаем. «Ну-ка побожись!» – говорим мы другому. О люте нам, грешным! Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, – сказано в законе Божественном; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно ( Исх.20:7 ). Свято и страшно имя Его, – сказано в Писании; и, действительно, для благоразумных тварей столь оно досточтимо, что с великим благоговением и трепетом произносят его херувимы. Губительно – страшно имя Господне даже и злым демонам: именем Моим будут изгонять бесов ( Мк.16:17 ), – сказал Господь о верующих в Него; и потому сказано еще, – всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Деян.2:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Впрочем, мы или многие из нас не только правилами церковными пренебрегаем, но наравне с ними ничем считаем и законоположения Господни. Хотя пророк Давид неложно сказал пред Богом: далеко от нечестивых спасение, ибо они уставом Твоим не держатся ( Пс.118:155 ); однако ж, мы так точно делаем: законоположений Господних отстраняемся как бы противных нам, трудных, неудобоисполнительных для нас. Господь же о Своем законе засвидетельствовал истинно: иго Мое благо, и бремя Мое легко есть ( Мф.11:30 ). Хотя небесная истина и не скрывает сама себя, называя свои уставы игом и бременем; однако ж, истинно же называется благим игом и легким бременем. И, действительно, чего, например, трудного в том, чтобы не божиться, не произносить имени Божия напрасно? А мы, хотя и хорошо знаем, что клятву запретил Господь совершенно: не клянитесь, – Он сказал, – ни небом, ни землею; ниже главою твоею клянися ( Мф.5:35, 36 ), мы вовсе не обращая на сие внимания, как часто случается, произносим такие страшные слова: «клянусь Богом! ей Богу! вот-те Христос!» И не разумеем мы, бедные умом, что через то подвергаемся великому гневу Божию, такою дерзостью вооружаем на себя страшную Божию правду. Не клянитесь, – Господь Сам говорит, – именем Моим, да не оскверните имени святого Бога вашего ( Лев.19:12 ); но да будет слово ваше в утверждение: да, да, и в отрицание: нет, нет; а что сверх сего, то от лукавого ( Мф.5:37 ). Мы же, как настоящие ученики лукавого духа, не только сами зачастую божимся, но еще других принуждаем. «Ну-ка побожись!» – говорим мы другому. О люте нам, грешным! Не помяни Господа Бога твоего всуе, – сказано в законе Божественном, – не очистит бо Господь приемлющего имя Его всуе ( Исх.20:7 ). Свято и страшно имя Его, – сказано в Писании; и, действительно, для благоразумных тварей столь оно досточтимо, что с великим благоговением и трепетом произносят его херувимы. Губительно, страшно имя Господне даже и злым демонам: именем Моим бесы ижденут ( Мк.16:17 ), – сказал Господь о верующих в Него; и потому сказано еще, – всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Деян.2:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Все это мы поистине видим во Христе. Этого не знал ученый Платон, этого не разумел красноречивый Демосфен. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну (1 Кор. 1, 19). Истинная мудрость погубит ложную мудрость. И хотя в учении о Кресте есть буйство проповеди, однако апостол Павел говорит: Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1 Кор. 2, 6–7). А премудрость Божия есть Христос. Христос — Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Эта премудрость была сокрыта в тайне, почему и надписание 9го псалма гласит о тайнах Сына, в котором все сокровища мудрости и разума сокровенны и Который Сам был сокровен в тайне, предуставлен прежде век. Он же был предзнаменован и предызображен законом и пророками. Посему и пророки называются видящими, ибо они видели Того, Кого другие не видали. Авраам видел день Его и возрадовался (см.: Ин. 8, 56). Отверзаются для Иезекииля небеса, заключенные для грешного народа. Открый очи мои, говорит Давид, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18). Ибо закон духовен, и нужно откровение, чтобы мы могли уразуметь его и открытым лицом созерцать славу Божию. В Апокалипсисе показывается запечатанная семью печатями книга (Отк. 5, 1); и если ты дашь ее кому-нибудь из людей, знающих письмена, для прочтения, то он ответит: «Не могу, потому что эта книга запечатленна». Как много людей в настоящее время воображают себя знающими письмена и, однако, держат запечатленную книгу и не могут открыть ее, если не откроет книгу имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит (Откр. 3, 7)! В Деяниях апостольских святой евнух или муж (ибо и тем и другим именем называется он в Писании) при чтении пророка Исаии на вопрос Филиппа: Разумеешь ли, что читаешь? — сказал: Как могу разуметь, если кто не наставит меня? (Деян. 8, 30–31).

http://pravoslavie.ru/2718.html

е. сформирует в Твоей утробе Собственное Тело и Душу); посему и рождаемое Святое (т. е. соединенное ипостасно с Богом) наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее ангел” ( Лк.1:35-38 ). Так произошло потрясение неба и земли, и пришел Желаемый всеми народами ( Агг.2:6-7 ). Все же это произошло потому, что Дева Мария “не возлюбила души Своей даже до смерти” ( Апок.12:11 ), (ведь за прелюбодеяние, в котором Ее могли обвинить, по закону полагалась смертная казнь ( Лев.20:10 )), отвергла все доводы человеческого рассудка и полностью смиренно предала Себя воле Божией, явившись тем самым непорочной в пути ( Пс.118:1 ). Господь же, обещавший, что “Он прославит прославляющих Его” ( 1Цар.2:30 ), тотчас начал прославлять Свою Рабу. Дух Святый, нашедший на Деву и сделавший совершенным ее девство, стал проявляться во вне и удостоил Свою Носительницу неземной славы. И первую подвиг Дух к прославлению Девы ее родственницу Елисавету, назвавшую Марию Матерью Господа ( Лк.1:44-45 ). Это Откровение Святого Духа отвергают ныне протестанты, не признающие Марию Богородицею. Сама же Дева, подвигаемая Тем же Духом, изрекла великое пророчество о своей вечной славе: “Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, (Сама Дева ясно показывает здесь, что и Она нуждалась в Искупительной Жертве Христа, в противность хулениям латинян, утверждающих Ее мнимое непорочное зачатие!), что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать меня все роды (эту заповедь Духа точно исполняют все православные христиане, и лишь безумные протестанты пытаются отнять у Девы Ее славу. “Что сотворил Мне величие Сильный и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его” ( Лк.1:46-47 ). Поэтому и Церковь Бога Живаго, столп и утверждение Истины, всегда возвещает величие и милость, излитые на Приснодеву.

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

И сказал (Христос): чему уподобим Царствие Божие?.. Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные ( Мк.4:30–32 ). Зародыш Божия Царства в душе человека всегда ничтожен, совсем ничтожен, мал, как горчичное семя. Это потому, что душа в миру обуревается стихией мира, отличной от стихии Божией, и вся она заполнена мирскими вещами, а Божие семя в ней теряется, и оно мало и ничтожно, как горчичное зерно. А когда это малое семя тобою будет укреплено, и ты станешь на сторожбу его малого побега, и Господь Своей творческой силой будет творить в тебе обновленного человека, тогда малое семя пойдет в бурный рост, и быстро, быстро раскинет ветви и будет глушить сорные травы, и захватит все пространство, весь мир души. И вот, когда душа заполнится обильными и сочными ветвями Божией благодати, на нее ложится тень рая. Зной страстей уже не сушит добра. В животворящей прохладе благодати задерживается и зреет все небесное, духовное, как птицы небесные охотно укрываются в тени древесных ветвей. Проповедовал (Господь) им (ученикам) слово, сколько они могли слышать ( Мк.4:33 ). Уразуменье Божия слова дается по мере твоей внутренней способности воспринять это слово, а потому молись с пророком: " Открой очи мои (глаза моей души), и увижу чудеса (уразумею всю чудесную глубину) закона Твоего» ( Пс.118:18 ). Ученикам наедине (Господь) изъяснял всё ( Мк.4:34 ). И тебе Господь откроет Свои тайны «наедине», когда ты душой уйдешь от шума мира, вырвешь душу из обволакивания земными делами, убежишь от поверхностной, легкомысленной толпы, убежишь от расслабляющего влияния человеческого порока и похоти и оборвешь путы, связывающие твои ноги. Вот когда ты придешь к Нему «наедине», придешь с чистой, свободной, несвязанной душой, оставив все сзади себя, тогда Господь и будет открываться тебе в уединенной глубокой молитве, в проникновенном чтении Писания, в святом размышлении о Божиих путях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Как тут не вспомнить, что говорит об этом наше Священное Писание: " Бог не сотворил смерти " (Прем. 1:13); " Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был " (Иез. 33:11); " Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи " (Ин. 8:44). Перед лицом Господа повторяю вместе с псалмопевцем: " Повелениями Твоими я вразумлен; поэтому ненавижу всякий путь лжи " (Пс. 118:104). А Вы, Господин Тунеев, следуете путем вашего " бога " Кришны и лукавите, утверждая, что ваше идолопоклонническое верование является монотеистическим. " Я Господь, Бог твой да не будет у тебя других богов пред лицем Моим " (Исх.20:2-3); " Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш " (Лев.19:4) – вот это монотеизм! МОСК же придерживается в целом учения теолога-вишнуита Рамануджи (XII в.), которое представляет собой ограниченный монизм. Согласно этому учению все боги и полубоги (и их весьма немало) являются проявлениями (хотя и в умаленном, так сказать, виде) одного Абсолютного Бога, которого вы называете Кришной. Кроме того, считается, что Божество присутствует вообще во всем как истинная сущность всего. Души людей – такие же по своей сущности, что и Бог, хотя и не те же. Но монотеизм подразумевает, что Бог создал мир из ничего, что других богов, которые были бы его частичными проявлениями, нет, а души людей, будучи сотворенными Богом, отличны от Него по своей природе. Монотеизм и теистический монизм – два различных учения, и Вам, как главе российских кришнаитов это должно быть известно. Господь Кришна и Его наставления, изложенные в " Бхагавад-Гите " , являются священными объектами почитания для всех последователей индуизма. Очень прискорбно, что огромное количество людей поклоняется тому, кто является вероломным мошенником, похотливым блудником, монстром с множеством рук, чрев, оскаленных ртов, и глаз, восседающем на ложе из змей и пожирающим людей (БГ. 10:36; 11:16, 19, 23, 27, 29-30). Очень прискорбно, что огромное количество людей поклоняются тому, кто заявляет о себе: " Я – Бог смерти... Я – всепожирающая смерть великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей " (БГ. 10:29, 34; 11:32). И если это чудовище почитается, по словам Санджита Джха, как " источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели " , мы лишь можем только с горечью сожалеть о духовной слепоте этих людей.

http://religare.ru/2_23996.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010