705. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 года. 706.  …доселе дойдешь и не перейдешь… (Иов. 38. 11). 707. Слово 28, гл. 17. 708. Там же, гл. 19. 709. Слово 4, гл. 93. 710. О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 711. Слово 28, гл. 51. 712.  …но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие (Пс. 72. 16–17). 713. Гл. 14. 714. Лк. 17. 21. 715. Святой Исаак Сирский. Слово 8. 716. Святой Исаак Сирский. Сл. 2. 717.  тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 718.  встань и ходи (Деян. 3. 6). 719. Мф. 25. 3. 720.  Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Пс. 33. 9.) 721. Ответ 115. 722.  …ожидающих движения воды (Ин. 5. 3). 723.  Я знаю, которых избрал (Ин. 13. 18). 724.  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15. 16). 725. То есть по действию Божественной благодати. 726. Цветник. Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 727. Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 728. Ср.: …роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26. 19). 729. Наставление 32. 730. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 731. Наставление 29. 732. Наставление 4. 733. Наставление 11. 734. Наставление 11. 735. Наставление 6. 736.  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7. 8). Слово 28, гл. 56. 737. 1 Сол. 5. 17. 738.  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою (Пс. 50. 17). 739.  …приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13. 15). Добротолюбие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Псалом 117 Бог, по беспредельной благости своей, положил «Краеугольный камень» для спасения верующих, т. е. даровал миру Христа-Искупителя. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–4. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. Да речет убо дом Ааронь: яко благ, яко в век милость Его. Да рекут убо вси боящиися Господа: яко благ, яко в век милость Его. Созерцая дело спасения верующих во Христе-Искупителе, псалмопевец призывает всех прославлять Бога за Его вечную милость. – Исповедайте – прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо милость Его пребывает во век. Итак, да скажет ныне дом – народ Израильский: ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажет дом – род Ааронов: ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажут все боящиеся Господа: ибо Он благ, ибо во век милость Его. 5–6. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне Помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек? Господь мне Помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека: благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи. О том, что Бог благ к пароду Израильскому и ко всем богобоязненным (ст. 1–4), это знает псалмопевец и по опыту в собственной жизни. – Находись в скорби, говорит! псалмопевец, я призвал в молитве Господа, и Он услышал меня, и вывел на пространство – на простор, на свободу, т. е. я стал совершенно свободным ( Пс.115:7 ).Так, Господь мне помощник, а потому я и не устрашусь: что сделает мне человек? – хотя и сильный враг-человек, но, при помощи Божией, он ничего не сделает... Господь мне помощнику, а потому я буду смотреть на врагов своих спокойно, ибо, при помощи Божией, и тысячи тысяч врагов ничего не могут сделать... ( Пс.3:1–5. 7 ). А потому, говорит псалмопевец, в бедствиях и скорбях от врагов, лучше надеяться на Господа, нежели на человека, – лучше, нежели надеяться на помощь и защиту князей. – «Не надейтесь на князей и на сынов человеческих, заповедует еще псалмопевец, в них нет спасения. Изыдет дух из него, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помысли его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворшего небо и землю, море, и все, что в них... ( Пс.145:3–6 и сл. ср. Пс.75:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

29. «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.» (Пс. 36:4). Что лучше Стремиться взойти на вершину, а подняться только на перевал – лучше, чем вообще никуда не ходить. Желать переехать в столицу, а поселиться в ее пригороде – лучше, чем остаться в своей деревне. Побывать в интересной стране даже проездом – лучше, чем только услышать о ней. Понять хотя бы часть Истины – лучше, чем вообще не знать о ней. 30. «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:2-3). Кто что види т Лесник видит лес, а лесоруб – деревья, Капитан видит море, а рыбак – рыбу, Прохожий видит поле, а крестьянин – землю, Странник видит небо, а моряк – тучи. 31. «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя» (Пс. 114:7). Начало беды Пока дом не заселен, – нет забот о ремонте, Пока поле не засеяно, – нет забот об урожае, Пока в пруду нет рыбы, – не видно и рыбаков, Пока в сердце нет дурных мыслей, – нет и беды. 32. «Тайна Господня – [открыта] боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.» (Пс. 21:14). Постижение истины Когда человек только учится плавать, ему совершенно не понятно, как это делается. Но как только он поплывет, ему все становится ясно. Когда человек только слышит об Истине, ему совершенно не понятно, что это такое. Но как только он постигнет Истину, – ему все становится ясно. 33. «…Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Мф. 7:14). Узкая Тропинка Горожанин приехал в деревню и вместе с деревенским жителем отправился в лес собирать ягоды. Незаметно увлекшись сбором ягод, они попали на болотистый участок. Деревенский житель обнаружил опасность и предупредил горожанина: «Теперь будь внимателен. Нужно держаться только той тропинки, по которой мы пришли сюда, потому что справа – болото, а слева – трясина». – «А какая разница между ними?» – спросил горожанин. «В общем – никакой, только в трясине быстрее пропадешь». 34. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф. 6:33).

http://isihazm.ru/1/?id=104

Песнь 9 Ирмос: Бог Господь, Он явился нам: составьте праздник, приидите, станем в веселии величать Христа и с пальмовыми ветвями в песнях восклицать: «Благословен идущий во ими Господа, нашего Спасителя». 1. Народы, что вы возмутились? Книжники и священники, что вы замыслили напрасное, спрашивая: «Кто Этот, Которому дети с пальмами и ветвями в песнях восклицают: «Благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя». 2. г Это Бог наш, Которому нет равного, открыв самый верный путь спасения, показал его возлюбленному Израилю, а потом Сам явился и жил между людьми; благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя. 3. Для чего вы, непокорные, полагаете себе соблазны при пути. Ноги ваши скоры на пролитие крови Владыки, но Он несомненно воскреснет для спасения восклицающих: «Благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя». Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл. 4: Множество народа, Господи, постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и носили их, предшествующие же и сопровождавшие восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен пришедший и опять идущий во имя Господне». Литургийные антифоны Первый 1. Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. Припев: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. 2. Приклонил ко мне ухо Свое и потому буду призывать Его во все дни мои. 3. Объяли меня смертные болезни, адские муки постигли меня. 4. Я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне (Пс. 114, 1–4). Второй 1. Я веровал и потому говорил — я сильно сокрушен. Припев: Спаси нас, Сын Божий, восседший на молодого осла, поющих Тебе: аллилуйя. 2. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? 3. Чашу спасения прииму и имя Господне призову. 4. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его (Пс. 115, 1.3–5). Входное: Благословен идущий во имя Господне, благословляем вас из дома Господня, Бог Господь и Он явился нам (Пс. 117, 26–27). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ Перед утреней вокруг храма крестный ход с пением: Воскресение Твое, Христос Спаситель, воспевают Ангелы на небесах. Удостой и нас на земле чистым сердцем прославлять Тебя (трижды).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Стих: Видел я Господа пред собою всегда, ибо Он — справа от меня, чтобы я не поколебался. Пс 15:3, 8 Зачало 153. Аллилуия, глас 2 Стих: Вот, что так прекрасно или что так приятно — как только жить братьям вместе. Стих: Как роса Аэрмонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки. Пс 132:1, 3 5. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 6. Преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 8. Собор Архистратига Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных Прокимен, глас 4 Ты творишь Ангелов Своих духами,/и служителей Своих — пламенем огня. Стих: Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:4, 1а Зачало 305. Аллилуия, глас 5 Стих: Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Стих: Ибо Он сказал — и возникли они, Он повелел — и были созданы. Пс 148:2, 5б 13. Святителя Иоанна Златоуста Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 14. Святого Апостола Филиппа Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

– Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя. – Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня. – Скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах. – Я встретил тесноту и скорбь; тогда призвал я имя Господне ( Пс. 114:1–4 ). Антифон второй. Гл. 2. Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело. – Я веровал и потому говорил: я сильно сокрушен. Припев. Спаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющыя Ти: аллилуйя. – Сыне Божий, восседший на молодого осла, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя. – Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? – Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? – Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. – Чашу спасения прииму и имя Господне призову. – Молитвы моя Господеви воздам, пред всеми людьми Его. – Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его ( Пс. 115:1, 3–5 ). Прокимен, гл. 4. Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам. – Благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь и осиял нас ( Пс. 117:26. 27 ). Ап. Флп. 4:4–9 . Ев. Ин. 12:1–18 . Вместо Достойно есть – Ирмос 9 п. канона (л. 161). Песнопения Страстной седмицы см. л. 75 – 114. Святая и Великая неделя Пасхи. 115 Светлое Христово Воскресение Пред утренею – крестный ход при пении: Воскресение Твое, Христе Спасе (см. л. 11). Начало утрени в притворе или в преддверии храма. По возгласе: Слава Святей, Единосущней... Тропарь. Гл. 5. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав – (3-жды). – Христос воскрес из мертвых, поправши (поразив, уничтожив) (Своею) смертью смерть (в роде человеческом) и находящимся во гробах (всем умершим) даровавши жизнь (вечную). И далее со стихами: Да воскреснет Бог (см. ниже, л. 169). По великой ектеньи – Ирмосы и тропари канона. Гл. 1. П. 1. Воскресения день, просветимся людие: пасха, Господня пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе победную поющыя. Воскресения день (настал)! Просветимся люди! Пасха! 116 Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и от земли на небо Христос Бог перевел нас, поющих (песнь) победную (Ему).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Грех не является ни природой, ни природным свойством и «сам по себе не существует, поелику он не сотворен Богом». Иными словами, грех представляет собой не особую природу или природную силу, а порчу человеческой природы, искажение способа ее существования, уклонение ее от того состояния, в которое поставил ее Творец, в состояние противоположное. Грех коренится в свободной воле разумных существ, злоупотребляющих богодарованной свободой. Свое начало грех имеет в сферах ангельских, потому что сначала диавол согрешил (1 Ин.3:8). В человеческий род грех вошел через падение прародителей, не устоявших перед искушением диавола, который прельстил их хитростию своею (2 Кор.11:3). 1.3.2. Всеобщность греха и способ его распространения в роде человеческом    Мысль о всеобщей греховности людей была присуща уже некоторым языческим мудрецам древности. Например, Софокл считал, что «все грешат — таков удел живущих», а Еврипид был убежден в том, что «безгрешных нет людей».    Мысль о греховности всех, без исключения, людей совершенно определенно выражена в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Завета:     Нет человека, который не грешил бы (3 Цар.8:46);     Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего»? (Притч.20:9);     Все уклонились, сделались равно непотребными... (Пс.13:3);     Я сказал в опрометчивости моей: «всякий человек ложь» (Пс.115:2);     Бог верен, а всякий человек лжив... (Рим.3:4);     Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя... (1 Ин.1:8).    Всеобщая греховность людей обусловлена единством человеческой природы. Библия в выражениях, не оставляющих никакого сомнения, утверждает родовой характер греха. После грехопадения люди рождают детей по подобию своему и по образу своему (Быт.5:3) и каждый человек приходит в мир несвободным от греха: Кто родится чистым от нечистого? Ни один... Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? (Иов.14:4, 15:14). Царь Давид восклицает: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс.50:7). Очевидно, что здесь нельзя иметь в виду ни личного греха царя-пророка, ни греха его родителей, поскольку родители Давида состояли в законном браке и принадлежали к числу ветхозаветных праведников. Поэтому под «беззаконием» и «грехом», в которых был зачат и рожден Давид, следует понимать наследственную греховность, которая, начиная с Адама, преемственно распространяется от родителей к детям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мысль о всеобщей греховности людей была присуща уже некоторым языческим мудрецам древности. Например, Софокл считал, что «все грешат – таков удел живущих» 901 , а Еврипид был убежден в том, что «безгрешных нет людей» 902 . Мысль о греховности всех, без исключения, людей совершенно определенно выражена в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Завета: Нет человека, который не грешил бы ( 3Цар.8:46 ); Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего»? ( Притч.20:9 ); Все уклонились, сделались равно непотребными... ( Пс.13:3 ); Я сказал в опрометчивости моей: «всякий человек ложь» ( Пс.115:2 ); Бог верен, а всякий человек лжив... ( Рим.3:4 ) 903 ; Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя... ( 1Ин.1:8 ). Всеобщая греховность людей обусловлена единством человеческой природы. Библия в выражениях, не оставляющих никакого сомнения, утверждает родовой характер греха. После грехопадения люди рождают детей по подобию своему и по образу своему ( Быт.5:3 ) и каждый человек приходит в мир несвободным от греха: Кто родится чистым от нечистого? Ни один... Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? ( Иов.14:4, 15:14 ). Царь Давид восклицает: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ( Пс.50:7 ). Очевидно, что здесь нельзя иметь в виду ни личного греха царя-пророка, ни греха его родителей, поскольку родители Давида состояли в законном браке и принадлежали к числу ветхозаветных праведников. Поэтому под «беззаконием» и «грехом», в которых был зачат и рожден Давид, следует понимать наследственную греховность, которая, начиная с Адама, преемственно распространяется от родителей к детям. В ветхозаветные времена уже существовало представление о том, что грех прародителей, совершенный ими в раю, не остался лишь их частным делом, но некоторым образом распространился и на все их потомство и потому всем людям свойственна греховность, которая изначально дана в самой природе приходящего в мир человека и делает его повинным греху еще до начала сознательной жизни:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Некто из числа богатых граждан города Киева страдал проказою; сей искал помощи у многих врачей, волшебников и язычников, но не только не получил облегчения от своей болезни, а впал еще в худшее состояние. Тогда один из друзей больного посоветовал ему идти в печерский монастырь, дабы просить молитвы у святых отцов; он согласился, но с неудовольствием. Когда сей больной был приведен в монастырь печерский, игумен приказал напоить его водою из колодца преподобного, а также велел умыть ему тою же водою и лицо. И тотчас на теле больного появилось так много гноя, в наказание за неверие его, что все сторонились от него, не будучи в состоянии выносить смрадного запаха, исходившего от тела больного. Тогда с плачем и негодованием сей прокаженный возвратился к себе в дом, и не выходил из дома многие дни, по причине исходившего от него смрада, говоря друзьям своим: «бесчестием покрывают лице мое. Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей» (Пс.68:8–9), потому что я не явил веры преподобным отцам Антонию и Феодосию; и каждый день ожидал своей смерти. Однако, придя в себя, сей муж решил исповедать все грехи свои; посему пошел опять в монастырь печерский к преподобному Алипию и исповедал ему свои согрешения. Преподобный же сказал ему: — Ты хорошо сделал, чадо, что пришел исповедать Богу грехи свои пред моим недостоинством; так свидетельствует о себе и пророк, взывая ко Господу: «я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5). Потом преподобный Алипий долгое время поучал его душеспасительными речами, затем, взяв иконописные краски, украсил лицо его, помазав гнойные места; после этого святой Алипий повел больного в церковь, причастил его Божественным Тайнам и повелел ему умыться тою водою, которою обычно умывались священники после принятия святых Таин; вскоре же после сего гнойные струпья сошли с больного и он стал здрав, как и раньше. В этом чудотворении преподобный отец наш Алипий явил себя подражателем Самому Господу нашему Иисусу Христу; ибо подобно тому как Христос, исцеляя прокаженного, повелел ему показаться иерею и принести дар за очищение свое (Мф.8:4), так и сей преподобный приказал больному проказою показаться ему, как иерею, во время священнослужения, и принести в дар то, о чем говорит пророк: «что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения приму» (Пс.115:3–4). Упомянем здесь и о даре, ибо правнук сего прокаженного, в благодарность за очищение его, оковал золотом кивот, находившийся над святым престолом в церкви печерской.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

16:24)     Постригающийся: «Вот я, Господи, хочу идти за Тобою и желаю исполнить Твою волю, но позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего и проститься с домашними моими» (Мф. 8:21; Пс. 39:9; Лук. 9:61).     Настоятель: «Христос, призывая, повелевает: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди за Мною, благовествуя Царство Божие, ибо, никто, возложивший свою руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божия» (Мф. 8:22, 16:24; Лук. 9:60-62).     Постригающийся: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое воздать Тебе обеты мои пред всем народом Твоим, Ты же, Господи, поспеши на помощь мне и прийми меня, как жертву непорочную, с любовью приносящуюся Тебе» (Пс. 56:8, 115:5, 69:2).     Настоятель: «Господь говорит: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною, ибо всякий, кто ради Меня и Евангелия оставит дом, или братьев, или сестру, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, тот получит в сто раз более всего этого ныне и в будущем веке наследует вечноблаженную жизнь (Мф. 16:24, 19:29). А поэтому, сняв с себя ветхие одежды, будь готов к принятию нетленных, небесных, ангельских одежд».     Постригающийся: «Твой я, Господи, спаси меня и ради имени Твоего води меня и управляй мною; а я, всякий день исполняя обеты мои, буду вечно воспевать Твое имя» (Пс. 118:94, 30:4, 60:9).     Настоятель идет к царским вратам, а братия поет тропарь 1-го гласа: «Объятия отцовские раскрыть мне поспеши, блудно растратил я мою жизнь, безучастно смотря на неисчерпаемое богатство милостей Твоих, Спаситель, не презри теперь моего обнищавшего сердца, ибо к Тебе, Господи, в умилении взываю: «согрешил я, Отче, против неба и пред Тобою».     Во время пения тропаря постригающийся, пока идет за настоятелем до Царских врат, трижды распростирается, а у Царских врат, где приготовлено все полагающееся для пострига, лежит вниз лицом, усердно втайне молясь о прощении своих грехов и о принятии в число кающихся.    После пения тропаря, настоятель громко говорит ему: «Чадо, Милосердный Бог как чадолюбивый Отец, видя твое смирение и истинное покаяние, как блудного сына, принимает и тебя, кающегося и от всего сердца пред Ним припадающего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010