( Пс.115:1 ). Ибо чем кто ближе к знанию стал бы считать себя, тем более он должен помышлять в себе, что он человек. Послушай, что говорит об этом Пророк: аз же Рех во изступлении моем: всяк человек ложь.( Пс.115:2 ). Итак, имея для себя учителя истины, не будем уже руководиться человеческими учителями, но будем сами размышлять, и не будем любопытствовать о свойствах предметов Божественных, или о чем-либо другом, так как невозможно изъяснить рождения Сына, ни сказать об образе рождения Его от Отца, но для научения считайте достаточным то, что вся тем быша, и без него ничтоже бысть ( Ин.1:3 ). Да дарует же нам Господь, чтобы мы мыслили подобно Аврааму, который говорит: ныне начах глаголати ко Господу моему, аз же есмь земля и пепел ( Быт.18:27 ), и чтобы мы не превозносились наподобие кедров ливанских, потому что прямая и мирная мудрость состоит не в препретельных человеческия премудрости словесех, но в наученых веры ( 1Кор.2: 13 ). Да дарует нам Господь не сомневаться, но, чтобы мы ни делали, благоугождать Богу, Отцу и вместе с ним Сыну во Святом Духе, слава, держава, честь и сила ныне и присно и во веки веков. – Аминь. Здесь конец исповедания Мелетиева. Гл. 34. Многие из Ариан признали нужным перевести Мелетия из Понтийской страны, но не на радость и успокоение для себя, а к скорби. Тогда они возбуждают против него царя и доносят на него, что он не признает Сына совершенною тварью, и свергают его с кафедры. И ночью ссылают этого мужа, но он и до сего времени пребывает здесь в своем отечестве, – муж почтенный и вожделенный особенно потому, что мы теперь слышали о его доблестях, и что подвластные ему в Антиохии теперь исповедуют истинную веру, ни вполне, ни даже слегка, не упоминая наименования твари, но исповедуя единосущным Отца и Сына и Св. Духа, три ипостаси, едино существо, едино божество, как учит истинная вера, преданная от предков, пророческая, евангельская и апостольская, которую исповедали собравшиеся отцы наши и епископы на Никейском соборе при Константине великом и блаженнейшем царе.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Так что Иерусалим явился не по имени только, но и в действительности столицей еврейского государства, сердцем иудейского народа. Представление об Иерусалиме в сознании евреев тесно связывается с представлением обо всем еврейском государстве: Иерусалим является, так сказать, олицетворением государства; символом благоденствия или бедствия еврейского государства и народа является благоденствии или несчастие Иерусалима; например, «утешил Господь народ Свой»; знаком сего служит «искупление Иерусалима»; посему, должны «торжествовать, петь вместе развалины Иерусалима» ( Ис.5:9 ); так близко связываются эти явления в представлении пророка! Согрешил народ еврейский, почему и пало царство Иудейское; по представлению Иеремии «тяжко согрешил Иерусалим, за что и сделался отвратительным» ( Плач.1:3 ); подвергся несчастию народ еврейский и государство, – а Иерусалим «горько плачет ночью, и слезы его на ланитах его» ( Плач.1:2 ) и др. Этого представления об Иерусалиме не чужды были и евреи царства Израильского, и опять именно те из них, которые усердно посещали иерусалимский храм, как это мы видим на примере Товита. В своей одушевленной и горячей хвалебной песни Иерусалиму Товит говорит: «Иерусалим, город снятый! Господь накажет [тебя] за дела сынов твоих и опять помилует сынов праведных»; «радуйся и веселись о сынах праведных, ибо они соберутся и будут благословлять Господа праведных, ... они возрадуются о тебе, когда увидят всю славу твою и будут веселиться вечно» ( Тов.13:9 ; Тов.13:13 ; Тов.13:14 ), т.е. слава Иерусалима будет для них источником радости, блестящее и великолепное восстановление Иерусалима будет символом наступления лучших времен для народа еврейского ( Тов.13:16–18 ). Очень важную роль в деле поддержания и закрепления такой связи национально-государственной жизни евреев Иудейского царства с Иерусалимом играло то обстоятельство, что Иерусалим, со времени построения в нем храма, стал в народном представлении и священным городом и местом. Иерусалим для евреев сделался городом святым ( Ис.52:1 ; Тов.13:9 ), городом Господним ( Ис.60:14 ) на Иерусалиме наречено имя Господне ( Иер.25:29 ); в Иерусалиме жилище Господа ( Пс.75:3 ; Пс.134:21 ); Иерусалим – престол Господа ( Иер. 3:17 ); в Иерусалиме горнило Господне ( Ис.31:9 ); в Иерусалиме воздаются обеты Господу ( Пс.64:2 ; Пс.115:9–10 ); из Иерусалима выйдет слово Господне ( Ис.2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

88. Еф.1:19-21. 89. Кол.3:1-3. 90. Евр.1:3. 91. Евр.4:14. 92. Слово " исповедание " ( οο) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода " надежда " ( ε) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 93. Евр.6:19. 94. Евр.8:1. 95. Евр.9:24. 96. Евр.10:12-13. 97. Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 98. Евр.10:20. 99. Ин.14:4. 100. Ин.14:3. 101. Св. Григорий Богослов. Собрание творений... Т.1. С.648 (PG 36. 592А). 102. 2 Кор. 12:2-4. 103. 2Кор.12:2. 104. 2Кор.12:3-4. 105. 2Кор.12:3-4. 106. Евр.1:3. 107. Евр.6:20. 108. Последование Литургии, ектения " Вся святыя помянувше " после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 109. Евр.10:19-22. 110. Евр.12:18-19. 111. Евр.12:22-24. 112. Откр.3:12. 113. Лк.23:43. 114. Пс.46:9. 115. Пс.96:1. 116. ο - лаик, мирянин. 117. Ср.: 1Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 118. ο - перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон ,7: " Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию " (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 119. - учительское достоинство есть власть " учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (ο) архиереям и тем, кому они поручают " (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

Духа ( ) определенную параллель находит в откровении пр. Иоиля: и будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть: Ибо на рабы Моя, и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего“ (Иол. 2:28–31 ср. 3:18), в пророчестве Захарии: излию на дом Давидов, и на живущие во Иерусалиме дух благодати и щедрот“... ( Зах. 12:10 ), в пророчестве Иезекииля: и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших, и от всех кумиров ваших: и очищу вас, и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам“ ( Иез. 36:25–26 ). Закон относительно обрезания ( Быт. 17:11–14 ), чудесный переход евреев чрез Черное море ( Исх. 14 гл.), многочисленные обряды жертвоприношений и очищений (кн. Левит и Числ) прообразовательно содействовали раскрытию того же учения о необходимости и Спасительности божественной благодати. О наступлении всеобщего мира с пришествием Мессии согласно с пр. Исаии ( ) предсказывают патр. Иаков (49:10), псалмопевец Давид ( Пс. 33:20; 36:16; 76:2; 71:1; 94:11 ), пророки: Иеремия ( Иер. 30:10; 31:32–34 ), Иезекииль ( Иез. 37:25–26 ), Михей ( Мих. 5:5 ), Аггей ( Агг. 2:3 ), Захария ( Зах. 9:10 ) и Малахия ( Мал. 2:5 ). Но никто не предсказывает с такою подробностью и определённостью, как пр. Исаия. О водворении в благодатном царстве Мессии идеальной правды вместе с пр. Исаией ( ) предсказывают весьма многие вдохновенные писатели ( Пс. 111:6 ; Иер. 22:3; 33:15–16 ; Дан. 9:24 ; Соф. 3:13 ). О чудесном нетлении мощей ( Ис. 58:11; 66:14 ), хотя с меньшею определенностью, предсказывают Иисус, сын Сирахов ( Екк. 46:14–15 ; ср. 49:12) и Псалмопевец ( Пс. 138:17 и 115:6). Откровение о вечном существовании благодатного царства (в смысле существования до открытия славного царства: Ис. 33:20; 54:7, 9–10, 15, 17; 60:15; 61:7–8 ) имеет определенную аналогию в обетовании, сообщенном Давиду ( 2Цар. 7:12–16 ), в многочисленных выражениях псалмопевцев ( ), в пророчествах Иеремии ( Иер. 31:35; 32:40; 50:5 ), Варуха ( Вар. 2:35; 4:29 ), Иезекииля ( Иез. 37:26 ), Даниила ( Дан. 2:44; 3:100; 7:14, 18, 27; 9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

3) А как святые и истинно преданные добродетели умерщвляют уды свои, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую (Кол. 3, 5), пребывая посему в чистоте и непорочности; и возлагают надежду на обетование Искупителя нашего, Который говорит: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8); то их ожидает блаженная кончина, как умерших для мира и отвергших житейские заботы, ибо честна пред Господем смерть преподобных Его (Пс. 115, 6). Они же, как подражающие примеру Апостола, могут сказать и сие: Христови сраспяхся; живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 19, 20); а жизнь во Христе и есть истинная жизнь. Хотя они умерли для мира, однако жительствуют как бы на небесах, к горнему обращая взор свой; как говорит тот, кто возлюбил таковые обители: жительствуя на земле, мы имеем жилище наше на небеси (Флп. 3, 20). А только жительствующие так и достигшие такового совершенства и могут славословить Бога, и сие то подобает почитать за действительный праздник, за истинное торжество. Ни заботы о брашнах, ни пышность одежды (1 Тим. 2, 9), ни суетное наблюдение дней; но помысел, обращенный к Богу, и благодарственная жертва, приносимая Ему чрез прославление Его, составляет сие празднество. И сие доступно только святым, живущим во Христе, ибо написано: не мертвии восхвалят Тя Господи, ниже вси низходящии во ад; но мы живии благословим Господа, от ныне и до века (Пс. 113, 25, 26). Равно как и Езекия, по избавлении от смерти, так славил Бога за сие: не похвалят бо Тебе, иже во аде, ни умершии возблагословят Тя…; живии же возблагословят Тя, якоже и аз (Ис. 38, 18, 19); ибо тем, которые только во Христе живут, доступно хваление и прославление Бога, чрез что они и достигают (истинного) празднества; ибо Пасха не языческий праздник и не праздник тех, которые остаются еще иудеями по плоти; но тех, кои познают истину во Христе; подобно тому, кто, быв послан возвестить об этом празднестве, восклицает: Пасха наша за ны пожрен бысть Христос (1 Кор. 5, 7). 4) Посему, когда и нечестивые толпою стекаются, чтобы праздновать Пасху в обществе святых, и во время празднества славят Бога, Бог отклоняет (славословия) их, говоря грешнику: вскую ты поведаеши оправдания Моя (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   3) А как святые и истинно преданные добродетели умерщвляют уды свои, «яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую» (Кол. 3:5), пребывая посему в чистоте и непорочности; и возлагают надежду на обетование Искупителя нашего, Который говорит: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8); то их ожидает блаженная кончина, как умерших для мира и отвергших житейския заботы, ибо «Честна пред Господем смерть преподобных Его» (Пс. 115:6). Они же, как подражающие примеру Апостола, могут сказать и сие: «Христови сраспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19, 20); а жизнь во Христе и есть истинная жизнь. Хотя они умерли для мира, однако жительствуют как бы на небеси, к горнему обращая взор свой; как говорит тот, кто возлюбил таковыя обители: жительствуя на земле, мы имеем жилище наше на небеси (Флп. 3:20). А только жительствующие так и достигшие таковаго совершенства и могут славословить Бога, и сие то подобает почитать за действительный праздник, за истинное торжество. Ни заботы о брашнах, ни пышность одежды (1Тим. 2:9), ни суетное наблюдение дней; но помысл, обращенный к Богу, и благодарственная жертва, приносимая Ему чрез прославление Его, составляет сие празднество. И сие доступно только святым, живущим во Христе, ибо написано: «Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад: но мы живии благословим Господа от ныне и до века» (Пс. 113:25, 26). Равно как и Езекия, по избавлении от смерти, так славил Бога за сие: «Не похвалят бо Тебе, иже во аде, ни умершии возблагословят Тя... Живии же возблагословят Тя, якоже и аз» (Ис. 38:18, 19); ибо тем, которые только во Христе живут, доступно хваление и прославление Бога, чрез что они и достигают (истиннаго) празднества; ибо Пасха не языческий праздник и не праздник тех, которые остаются еще иудеями по плоти; но тех, кои познают истину во Христе; подобно тому, кто, быв послан возвестить об этом празднестве, восклицает: «Пасха наша за ны пожрен бысть Христос» (1Кор. 5:7).    4) Посему, когда и нечестивые толпою стекаются, чтобы праздновать Пасху в обществе святых, и во время празднества славят Бога, Бог отклоняет (славословие) их, говоря грешнику: «вскую ты поведаеши оправдания Моя?..» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

82. Лк.23:43. 83. Ин.14:3. 84. Деян1:11. 85. 1Пет.3:22. 86. 2Пет.1:11. 87. Еф.1:17. 88. Еф.1:19-21. 89. Кол.3:1-3. 90. Евр.1:3. 91. Евр.4:14. 92. Слово " исповедание " (η ομολγια) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (ην, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода " надежда " (η ελπς) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 93. Евр.6:19. 94. Евр.8:1. 95. Евр.9:24. 96. Евр.10:12-13. 97. Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 98. Евр.10:20. 99. Ин.14:4. 100. Ин.14:3. 101. Св. Григорий Богослов. Собрание творений... Т.1. С.648 (PG 36. 592А). 102. 2 Кор. 12:2-4. 103. 2Кор.12:2. 104. 2Кор.12:3-4. 105. 2Кор.12:3-4. 106. Евр.1:3. 107. Евр.6:20. 108. Последование Литургии, ектения " Вся святыя помянувше " после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 109. Евр.10:19-22. 110. Евр.12:18-19. 111. Евр.12:22-24. 112. Откр.3:12. 113. Лк.23:43. 114. Пс.46:9. 115. Пс.96:1. 116. ο λαικς - лаик, мирянин. 117. Ср.: 1Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 118. δημοσα - перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон Δ,7: " Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию " (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 119. αξωμα διδασκαλικν - учительское достоинство есть власть " учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μνοις) архиереям и тем, кому они поручают " (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

2Пет.1:11. 89 Еф.1:17. 90 Еф.1:19–21. 91 Кол.3:1–3. 92 Евр.1:3. 93 . Евр.4:14. 94 Слово «исповедание» (η ομολγια) из предыдущей цитаты является в греческом языке словом женского рода, и к нему можно отнести местоимение (ην, которое в Евр.6:19 относится к слову также женского рода «надежда» (η ελπς) из Евр.6:18: Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. 95 Евр.6:19. 96 Евр.8:1. 97 Евр.9:24. 98 Евр.10:12–13. 99 Пасхальное песнопение, вошедшее в чин божественной литургии восточного обряда (окончание проскомидии). 100 Евр.10:20. 101 Ин.14:4. 102 Ин.14:3. 103 Св. Григорий Богослов. Собрание творений… Т.1. С.648 (PG 36. 592А) 104 2 Кор. 12:2–4. 105 2Кор.12:2. 106 2Кор.12:3–4. 107 2Кор.12:3–4. 108 Евр.1:3. 109 Евр.6:20. 110 Последование Литургии, ектения «Вся святыя помянувше» после Евхаристического канона: Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественною благодать и дар Святаго Духа, помолимся. 111 Евр.10:19–22. 112 Евр.12:18–19. 113 Евр.12:22–24. 114 Откр.3:12. 115 Лк.23:43. 116 Пс.46:9. 117 Пс.96:1. 118 ο λαικς — лаик, мирянин. 119 Ср.: 1 Тим.2:12: а учить жене не позволяю. 120 δημοσα — перед народом, публично. В Синтагме Матфея Властаря есть Закон Δ,7: «Ни один клирик, ни монах, ни воинствующий, ни другой кто не должен собирать толпы народа и публично рассуждать о вере; ибо он наносит оскорбление Халкидонскому собору, который все установил должным образом; посему, если клирик сделает это, он должен быть исключен из собрания клириков, если воинствующий, должен быть исключен из войска, а прочие должны быть наказаны, каждый по своему состоянию» (Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С.182). 121 αξωμα διδασκαλικν — учительское достоинство есть власть «учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μνοις) архиереям и тем, кому они поручают» (Толкование Зонары и Вальсамона на 64 Правило VI Вселенского собора). Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. М., 1994. Т.1. С.553). 122

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

В доказательстве нуждается утверждение.- Эразм в «Гипераспистесе 1» пишет, что этот тезис Лютера - юридический софизм, не имеющий отношения к церковным делам. См.: Втор., 18, 22. Пс., 115, 2. Рим., 3, 4. См.: 1 Цар., 18, 27; В???-?н же Вил. См.: И?х., 8, 7 сл. См.: Там же, 8, 18. См.: Мф., 17, 20. …писали о таком мудреце, которого… не видели.- Здесь ???ер следует за Августином, который утверждению стоиков «мудрец не должен испытывать страстей» противопоставляет положение платоников, считающих, что «мудрец должен уметь владеть своими страстями» (О граде Божьем, IX). …пройдем под копьем…- т. е. претерпим унижение. Римляне заставляли побежденных в знак покорности проходить сквозь ворота из двух вертикально воткнутых копий и одного горизонтального. …спорим о козьей шерсти…—т. е. о пустяках; ср.: Адагии, XIV. Ср.: Гораций. Послания, II, 2, 128: Таков был один аргивянин: Все-то казалось ему, что он слушает трагиков дивных,- Сидя в театре пустом, аплодировал он им в восторге. (Пер. И. Гинцбурга) Бернар Клервоский. Sermo 20 in Cant. ?. 1.- In: PL 183,867 …назвать дитя…— пословица, говорящая о необходимости конкретности, определенности; См.: Wander 2, 1321 (Kind, 1114). …молчаливее серифских лягушек…- Сериф - скалистый остров в Эгейском море; говорили, что лягушки на этом острове никогда не квакают. См.: Плиний Старший. Естественная история, 8, 83, 2. …по истечении Платоновых лет…- имеется в виду время, еще не наступившее и потому неизвестное. …скрыто в платоновых идеях.- Ироническое отношение к мнению Эразма, так как «Платоновы идеи» - это не явная, а метафизическая сущность вещи. Девкалион (миф.) - прародитель людей, сын Прометея; при нем был потоп. См.: Овидий. Метаморфозы, 1, 318 сл; Вергилий. Георгики, 1, 62. См.: 1 Пет., 3, 15; …ваш Петр.— Намек на то, что сторонники папства должны особенно чтить апостола Петра. Ср.: Мф., 23, 3. В Евангелии этими словами Иисус характеризует книжников и фарисеев. …голос, а больше ничего…- поговорка; см. примеч. 155. Протей -см, примеч. 10; Вертумн (миф.)—бог всяческих перемен: См.: Гораций. Сатиры, II, 7, 14.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Ввиду столь высокого своего назначения (ст.2) и при созерцании столь величественных чудес древнего времени (ст.3–8), народ с уверенностью молит своего Бога и Царя, чтобы Он и теперь помог ему против язычников, потому что иначе они будут насмехаться над Ним, как бессильным Богом (ст.9–10), тогда как Он поистине всемогущ (ст.11), боги же язычников не имеют никакой власти, так как у них нет жизни (ст.12–15) 844 . Пусть же и язычники, делающие себе идолов и надеющиеся на них, будут так же бессильны, как их боги, в своих замыслах против Израиля (ст.16), который – в совершенную им противоположность – всю свою надежду полагает на Господа, признает и почитает в Нем единственного своего Помощника (ст.17–19) 845 . И Он всегда помогал и помогает Своему народу (ст.20–21) 846 пусть же это Он совершит в еще более обильной мере на детях и внуках во все будущие времена (ст.22–23) 847 . Израильтяне же в благодарность Господу, царствующему на небе, землю же предоставившему в жилище людям, будут прославлять Его пока живы, потому что по смерти нельзя уже прославлять Его (ст.24–26) 848 . Псалом 114. Бог помог мне; Ему благодарение В еврейской псалтири наши псалмы 114 и 115 составляют один псалом; но LXX, Симмах и Вульгата имеют полное основание, начиная словами: веровах и проч. новый псалом 849 . Нельзя указать определенного исторического обстоятельства для происхождения Пс.114-го 850 . Псалмопевец уверяет нас, что он пламенеет любовью к Богу (возлюбих – люблю, т.е. Бога), потому что Он всегда внимал его молитвам (услышит ­­ слышит); последнее он обосновывает (яко) указанием на недавнее услышание его молитвы, за которое он во всю свою жизнь будет прославлять Господа (ст.2) 851 : Псалмопевец находился в смертной опасности (ст.5), и воззвал ко Господу о спасении (ст.3); Господь, оказавши ему помощь, явил Себя милостивым и праведным, помогающим угнетенной невинности, защищающим тех, которые в простоте сердца (младенцы; ср.Пс.18:8, Мф.11:25) с верою предаются Ему (ст.5–6). Поскольку же Господь столь милостиво помог ему, то душа псалмопевца, доселе унывавшая, может теперь быть спокойною (ст.7) 852 , и предается надежде, что Господь поможет ему вести богоугодную жизнь (ст.8).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010