5. О святости Церкви " Святой«, значит выделенный, отрезанный, не людям, но Богу принадлежащий. Слово «святой» принято понимать в смысле безгрешности потому, что, прилагалось всегда к Богу, а Бог безгрешен. Что слово «святой» не означает «безгрешный» это видно из названия святыми предметов, которые не могут грешить: Место святое ( Нав.5:15 ). Храм святой ( Пс.5:8 ). гора святая ( Пс.47:2 ; 2Пет.1:18 ). вода святая ( Чис.5:17 ). елей святой ( Пс.88:21 ). день свят ( Неем.8:9 ). Эти предметы называются святыми в смысле выделенности их из ряда подобных себе предметов особыми явлениями Божьими, особыми событиями и священнодействиями. Так и Церковь есть религиозное общество, выделенное из всех религиозных обществ особыми преимуществами и целью. Поэтому Церковь и называется святой, но не потому, что все члены Церкви безгрешны, как думают сектанты. Безгрешных нет: Господи, «Ты един свят!» ( Откр.15:4 ). «все мы много согрешаем» ( Иак.3:2 ). «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ). Спаситель научил всех христиан молиться Богу Отцу: «прости нам грехи наши» ( Лк.11:4 ). В Писании святой именуется и Церковь ветхозаветная, а это не означало безгрешности евреев, а лишь свидетельствовало, что общество израильское выделено из всех обществ и народов: «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль владением Его» ( Пс.113:1–2 ). Господь говорил Израилю: «вы будете у Меня царством священников, народом святым» ( Исх.19:6 ). «будете у Меня людьми святыми» ( Исх.22:31 ). " ты народ святой у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор.7:6 ). Святой именно означает не безгрешный, но выделенный, отделенный: 3латоуст говорит: «свят Израиль Господу», то есть отделен для Господа (Злат. XII, 1147). В Ветхом Завете не было никого безгрешного: «Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть Праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Глава LXI 1 . Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, (По переводу 70-ти: „слепым прозрение“. В Ев. 4:18 цитата по пер. 70-ти с добавлением: „отпустить измученных на свободу“) 1777 . 2 . проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 . возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. Выражения стиха 1-го соответствуют тем, которые мы видели у Исаии Ис. 11 („почиет на Нем Дух Господень“....) и Ис. 42 („положу Дух Мой на Него“) с тою разницей, что в настоящей главе глаголет Сам Посланный, Тот, Который и в Ис. 48глаголал: „ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его“ 1778 , раскрывая тайну единосущной Св. Троицы. Это ныне есть священнейший момент жизни человеческого рода, отныне т. е. от воплощения Бога Слова, „глаголет из вечности в круг времени к тварям, когда в них должна открыться Премудрость Божия, предвечно рождаемое в Боге Слово и Премудрость“ 1779 . Оно, восприняв на Себя полное существо человека, глаголет на земле: „Дух Господень на Мне“.... Это – момент исполнения всех обетований, преобразований и пророчеств, которые все были приуготовлением к этому событию. В Опыте изучения Ев. Иоанна (стр. 91 и др. ссылки на Св. Отцов стр. 113 и 143 части I) мы говорили о том, что Дух Святый при крещении Господа Иисуса освящал в Нем всего человека, все человечество, „дабы человек мог обожиться, вследствие того, что Бог вочеловечился“. (Гр. Богосл. Письмо к Квидонию, в славянском изд. 1843, ч. 2-я, лист 249). „Господь помазал Меня“, глаголет воплощенный Сын Божий, открывая человечеству, что Он-тот, которого ждали под именем: Мессия или в греч. переводе Христос. „Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих“ 1780 , говорит Пс. 44 -й, ст. 8, открывающий, что Бог помазующий и Бог помазуемый единосущны, точно также как в Пс. 109 „сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня“.... В 4 т. Св. Лет. мы указывали еще по поводу Пс. 44 -го (ч. I, стр. 231, ср. стр. 239), что Мессия есть Помазанник по преимуществу и что все другие ветхозаветные помазанники, первосвященники, пророки и цари только прообразовали этого великого и вечного Первосвященника ( Евр. 6:20, 7, 8:1–6, 9:11–28, 10:5–14,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Закрыть Жертвы чёрного октября: новые свидетельства К 30-летию трагедии Валерий Шевченко   03:06 30.09.2023 2926 Время на чтение 20 минут Фото: автора «Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?.. Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону? Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную» (Пс. 93:3, 20-21) Многие годы снайперы, устроившие охоту на людей в центре Москвы 3-4 октября 1993 года, именовались «неизвестными». Однако при внимательном изучении всей доступной информации «таинственные» стрелки приобретают вполне конкретные характеристики. «Но кто-то посадил на окружающих крышах снайперов, – возмущался бывший руководитель Администрации Президента С.А. Филатов, – и они стреляли в военных, они стреляли в толпу. Это была чистая провокация, чтобы озлобить бойцов, чтобы не дать им возможность лояльно отнестись ко всем тем, кто был в Белом доме, и вывести их оттуда. Военных, видевших, как падают на землю их товарищи, друзья, провоцировали начать стрелять в находившихся в Белом доме людей» (Российская газета. 2013. 221. С. 7). Больше всего снайперов предоставил Израиль. Когда-то многие из них были гражданами Советского Союза, служили в Армии, получали спортивные разряды по стрельбе, окончили советские вузы. Между силовыми структурами России и Израиля была достигнута договорённость, что израильтяне-волонтёры в ходе переворота будут подчиняться непосредственно Министерству внутренних дел Израиля. Все действия на территории России координировались с руководителем Службы безопасности Президента А.В. Коржаковым: прибытие в Москву, размещение в гостиницах, отъезд по израильским паспортам поездами в Бухарест, Варшаву, Берлин, а оттуда самолётами на место постоянного проживания. В задачу Коржакова входило обеспечение боевиков-гастролёров бронетранспортёрами при полном боекомплекте и снайперскими винтовками. Он же по согласованию с представителями МВД Израиля размещал снайперов на огневых позициях «в районе Белого дома». 28 сентября офицер Коржакова получил по доверенности на армейском складе в Алабино 50 снайперских винтовок. 1 октября посыльный от Коржакова со склада дивизии им. Дзержинского в Балашихе вывез на автобусе в аэропорт Шереметьево 52 снайперские винтовки. (Матвеев Н. Показательный расстрел//Правда. 2003. 113. С. 3; Мусин М.М. [публиковался также под псевдонимом Иван Иванов]. Месть президента, или Как расстреляли власть народа. М., 2009. С. 156, 160; Столица. 1994. 45. С. 8).

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/30/...

Псалом 113 Начиная с 22 ст. 9 псалма в еврейской Библии начинается новый псалом так что Пс.10 греческой Библии в еврейской занумеровывается цифрой 11, и счет на один псалом вперед сравнительно с греческим счетом LXX идет до псалма 113. Этот псалом, по греческому счету 113, а по еврейскому 114, в еврейской Библии разделяется на два псалма, так что, начиная с 9 ст. там идет уже 115 псалом, а 114 псалом греческой Библии считается в еврейской Библии уже 116, т. е. опережает счет на два псалма. Когда вышел Израиль из Египта, то сделался святынею Господа. Пред ним бежало море и, как агнцы, прыгали горы. Вся земля да трепещет пред Господом, превращающим камень в источник воды (1–8). Помоги нам, Господи, чтобы высоко чтилось Твое имя, чтобы язычники не смеялись: где же Бог их? (9–10). Бог наш велик и всемогущ: Он на небесах и на земле творит все, что хочет. Идолы же язычников – только безжизненные изделия человеческих рук. Они не видят, не слышат, не ходят, хотя и имеют сделанными все органы человеческого тела (11–15). Да сделаются подобно идолам бессильными и почитатели последних (16). Ты же, дом Ааронов, дом Израилев и все боящиеся Господа, уповайте на Него, благословляющего всех, боящихся Его (17–21). Да ниспошлет Господь милость нам и детям нашим, чтобы нам при жизни восхвалять и благословлять Его (22–26). Пс.113:1 .  Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова – из народа иноплеменного, «Народ... иноплеменный» – египтяне, происшедшие от Хама, сына Ноева, тогда как евреи своим родоначальником имеют Сима. Пс.113:2 .  Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его. «Сделаться святынею Господа», «владением Его» – выражения синонимические, обозначающие, что Господь выделил евреев из ряда всех других народов для особенного руководства и покровительствования ему, что засвидетельствовано всей историей его жизни. Пс.113:3 .  Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. Проявления чудесного Божественного благоволения к евреям – переход по сухому дну Чермного моря при Моисее и переход через Иордан при И. Навине.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Послушайте, отцы и братия; враг часто подущает человека, говоря: " Ты еще молод, удовлетвори своим пожеланиям. Как многие, думаешь ты, наслаждались в мире и не лишены вечных благ? И ты еще молод: ешь, пей, увеселяйся благами мира сего; под старость покаешься. И для чего хочется тебе с такого возраста измождать тело свое? " Потом приходит старость, и этот коварный приводит изречения Священного Писания и говорит: " Воздыхаешь ты, человек, сомневаешься в Божием милосердии, и представляешь себе, что Бог немилостив. А Божие Писание проповедует, что Бог милостив и человеколюбив. Что ж, разве не знает Он, что немощный и слабый ты старец? Известно Ему, что не можешь ты ни поститься, ни ночи проводить во бдении, ни спать на голой земле. Не слышал ли ты, как говорит Он в Евангелии, что и с раннего и с среднего возраста служащие Ему, а также старики, получают равную награду? Ибо сказал Он в Евангелии, что пришедшие в первом, и в третьем, и в шестом, и в девятом, и в одиннадцатом часу, получили равную плату. Вот и пророк Давид пророчествовал: Благословил есть малыя с великими (Пс.113:21). - Такие речи говорит враг знающим Писание, чтобы ни в юности, ни в старости не дать им оплакать грехи свои, а людям простым, подавая меч отчаяния, говорит: " На что ты рассчитываешь, человек? Для чего сам себя обманываешь, говоря, что Бог есть Бог кающихся? Ты блудник, прелюбодей, хищник; ты убивал, крал, лгал, нарушал клятву; какая же тебе надежда на спасение? Ты погиб, поэтому удовлетворяй пожеланиям своим; будущее ты утратил, не лишай себя хотя настоящего " . Таковы речи диавольские; но противно ему слово Христово: " Ты погиб, но можешь спастись; ты был блудником, но можешь уцеломудриться " . На вопрос Петров, сколько раз отпускать грех кающемуся брату, Христос говорит: семьдесят седмерицею (Мф.18:22), означая сим, что прощение можно получать всегда до неопределенного числа раз. Человек, в чем застигнут будет при конце, - в добром ли, худом ли, в том и судится. Приведи себе на память, брат, как спасались грешники, и не отчаивайся. Представь в уме блаженного Манассию, блудницу, мытаря, разбойника, блудного сына, - и избегнешь вражией прелести. Когда диавол скажет тебе: " удовлетвори пожеланиям своим " ; ты скажи ему: " есть ли какая польза от нечистых удовольствий, напротив того, не огонь ли вечный доставят они мне? " А когда станет представлять тебе Божие человеколюбие, скажи ему: " Сам знаю, что Бог милостив и человеколюбив; но знаю также, что Он и праведный Судия; известно мне, что тебя и отверженных с тобою не пощадил Он, но осудил на вечный огонь " . - И если скажет тебе: " я бесплотен и не обложен немощию, потому Бог не пощадил меня, тебя же пощадит " ; то отвечай ему: " Почему же не пощадил прародителя Адама, Еву, Каина, живших во время потопа, и содомлян, и даже ученика Своего? А если не пощадил собственного Своего ученика, то почему пощадит меня? Иди от меня дальше, беглец, оставивший небо! " Сказав сие, запечатлей себя крестным знамением, и враг бежит от тебя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/856/...

Табун жеребят неукротимых. Чудо о Флоре и Лавре И черный конь, и белый теперь послушны всадникам – кончилось время той дисгармонии, о которой говорил античный мудрец Платон, сравнивший внутренний мир человека с двумя конями, черным и белым, один из которых стремиться ввысь, а другой в пропасть. 31 августа, 2014 И черный конь, и белый теперь послушны всадникам – кончилось время той дисгармонии, о которой говорил античный мудрец Платон, сравнивший внутренний мир человека с двумя конями, черным и белым, один из которых стремиться ввысь, а другой в пропасть. «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово (2Кор.13:1)» – и свидетельствуют они о том, что «прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21: 1)  – но есть только сияющая скала Духа в царстве неколебимом (Евр. 12:28), процветающая, «словно крин» (Ис. 35:1). Воссел Он, Бог Израилев, «на ангелы, якоже на кони», чтобы на колеснице, которую увидел Иезекииль, не оставить уходящих в плен. Древние жители Месопотамии и Вавилонии думали, что божество живет в храме, и, когда храм разрушается, в какой-то мере страдает и божество, ставшее бездомным, не в силах поселиться в ином месте. Но Бог Израилев, явившись в видении Иезекиилю, был не таким, как представляли его суеверия – Он свободно и вольно шел туда, куда восхотел, вместе с гонимыми и страдальцами, в плен Вавилонский. Он тоже стал бездомным, но не потому, что был зависим от Храма Иерусалимского. Он стал бездомным, оттого, что возжелал быть со Своим народом до конца. Те, кто плакали, думая, что более не увидят Лице Бога Израилева в Храме Его, были утешены Иезекиилем – Бог не зависим от Своего Храма, Он свободен являть Лице Свое. И когда, бездомный Странник, Он отказался от десяти легионов ангелов, Он сделал это для того, чтобы пойти еще дальше – далее Вавилона, в плен, из которого нет возврата, в плен, разлучающий не от земного Храма и присутствия Божия в нем, но разлучающий от Бога навек. Ибо мертвые не поют Господу (Пс.113:25). «Странствия Владычня, и безсмертныя Трапезы на Горнем месте, высокими умы, вернии приидите насладимся» (Служба Великого Четверга)

http://pravmir.ru/tabun-zherebyat-neukro...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 7 сентября к Святой Горе Афон приблизился смерч. 7 сентября к Святой Горе Афон приблизился смерч. 7 сентября к Святой Горе Афон приблизился смерч. Это бывает крайне редко. Смерч направился прямо к Великой Лавре, потом остановился, обогнул восточный берег Афона и устремился далее в сторону Кипра. Публикуем фотографии монаха Феолога Лавриотиса, сделанные им из окна кельи в Лавре. Замечательные снимки отца Феолога Лавриотиса как всегда на высоте: своевременность, качество и сюжет. Так что нам остается только связать событие с Священным Писанием и сделать подпись к кадрам:   «…Превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.» (Пс. 113:8).  Бывает, что буря вырывает из земли огромные деревья, целиком, со всеми корнями. А бывает, - горные ветер превращает горную бурную реку в большое тихое озеро... Поэтому помни: всякая буря когда-нибудь закончится, если уметь стойко ее пережидать; всякое искушение когда-нибудь пройдет, если уметь мужественно его переносить, храня свой ум в Боге.   Внимание! Это фото высокого разрешения:   Комментарии Всего комментариев: 13 2014/09/13, 08:57:13 Храни вас Бог!Каждый на земле трудится для себя и за деньги,а монахи за мир и бесплатно.Мир вам! Любовь! и Добро в сердце! И простите за похвалу 2014/09/12, 12:47:53 Храни, Господи, святую гору Афон! Пресвятая Богородице, спасибо Тебе, что отвела беду! Слава Отцу и Сыну и святому Духу ныне присно и вовеки Аминь. 2014/09/12, 09:19:32 Господи, помилуй, и даруй благодать Св.Афону! Прости нас, грешных! Пр.Б-Ца, Владычица, моли Бога о нас! Окорми и сбереги Святыню, помоги и поддержи Братию, убереги от стихий! р.Б Ольга 2014/09/10, 22:57:37 Кого же охронять,как не их - верных и любимых ?! 2014/09/10, 15:08:58 вера , надежда и любовь к Богу Отцу бережет детей своих . спаси нас Господи . валериан 2014/09/09, 21:39:30 Слава Богу, Матушка отвела беду. Максим 2014/09/09, 15:00:25 Благословите! Там где дьявол жизни нет и не будет, а на Святой горе Афон, жизнь была, есть и будет, до тех пор пока Пресвятая Богородица покрывает свои омофором ,это место, и до тех пор пока монахи молятся о себе, и о нас грешных, фото очень удачное и нужное, тем кому не вериться, что Господь везде и в том числе где происходит особая молитва и днем и ночью, дай Бог всем нам мира внутри каждому найти путь ко Спасению душ наших. Могу только представить, какой труд был сделать этот четкий и красивый снимок, спасибо огромное отца Феологу. С низким поклоном, р.б. Николай!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1932

Патриаршее поздравление митрополиту Волгоградскому Герману с юбилеем 12 листопада 2007 р. 21:20 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил митрополита Волгоградского и Камышинского Германа с 70-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Герману, Митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 70-летием со дня рождения. Весь Ваш жизненный путь неразрывно связан с Православной Церковью. Вы начали свое служение в то непростое время, когда подобный выбор требовал от человека большого мужества и непоколебимой, горячей веры. В течение четырех десятков, неся различные церковные послушания во многих епархиях Русской Православной Церкви, Вы всегда памятуете слова пророка и псалмопевца Давида: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» (Пс. 113:9). Вы были участником многих конференций и религиозных ассамблей, вносили свой вклад в межхристианский диалог, всюду свидетельствовали о Христе и его Церкви. Вот уже 16 лет Вы ревностно совершаете архипастырское служение в Волгоградской епархии , утверждаете чад нашей Матери Церкви в вере и любви, воспитывая их для жизни в мире и добрососедстве со всеми людьми, населяющими Поволжский регион. У Вас сложились добрые взаимоотношения с руководителями области, общественными организациями, военными и научными кругами. Словом и делом свидетельствуя о вечных Евангельских истинах, Вы вносите значительную лепту в наше общее дело возрождения церковной жизни в России. Ваша отзывчивость, умение находить общий язык с самыми разными людьми снискали Вам уважение и любовь иерархов, священнослужителей, клириков и мирян. Во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с 70-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского I степени. В этот праздничный и торжественный день желаю Вам, дорогой Владыка Митрополит, крепости телесных сил, духовной радости и утешения в дальнейших архипастырских трудах на многая и благая лета! С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205899...

Пс.113:17 . Дом Израилев упова на Господа: помощник и защититель им есть. Пс.113:18 . Дом Ааронь упова на Господа: помощник и защититель им есть. Пс.113:19 . Боящиися Господа уповаша на Господа: помощник и защититель им есть. Из вышереченных слов выводит Пророк полезное увещание, напоминая сынам Израилевым, дабы гнушалися идолами и уповали на единаго истиннаго Бога, ежели хотят иметь Его помощником и покровителем. И во-первых, именует дом Израилев, то есть весь народ Еврейский, потом дом Ааронов, то есть колено священническое и Левитское, наконец, всех боящихся Бога. Ибо и кроме сынов Израилевых некоторые были такие, кои чтили и боялися Бога, в числе коих обыкновенно полагается Иов и друзья его, тако же Нееман Сирианин и другие. Пс.113:20 . Господь помянув ны благословил есть нас: благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь, Пс.113:21 . благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими. В заключение увещания, Пророк желает всем благословения и милости от Бога. И во-первых, себя самого полагает в числе покровительствуемых от Бога, яко такой, который паче других испытал на себе Божию милость. Потом тем же порядком, каким и выше, желает благословения дому Израилеву, дому Ааронову и всем боящимся Бога, как великим, так и малым. Пс.113:22 . Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны вашя: Пс.113:23 . благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю. От избытка сердца уста глаголют, сказал Господь у Луки ( Лк. 6:45 ). Понеже убо сердце святаго Пророка горело желанием Божией славы и спасения ближних: сего ради умножает слова, то пророчествуя, то увещавая, то благополучия желая, дабы сим образом убедить людей бояться Бога и всю надежду возлагать на Него. Итак, паки обратяся к верным, глаголет: да приложит Господь на вы, на вы, и на сыны ваша: то есть, да умножит благословение Свое и изобилие всех благ не токмо над вами, но и над сынами вашими. Таким образом, будете благословени от Господа полным и совершенным благословением не токмо здесь, но и в будущей жизни. Нарицая Бога Творцем неба и земли, напоминает, дабы верные не думали, аки бы Он един недоволен был сохранять их: ибо не с тем сотворил небо и землю, чтоб сидеть праздным на небеси, но чтоб промыслом Своих хранить и управлять всяческая.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Мы живем в богохранимой и богоспасаемой стране. И нам, в общем, легче понять насущность Божиих заповедей – именно потому, что на нашу страну и народ из-за нарушения оных обрушились чрезвычайные бедствия в короткие исторические сроки. Богатым и благополучным народам их труднее понять, как богатому – войти в Царство Небесное. Однажды в нашей Донской обители служил митрополит Американский Феодосий, который в своем слове, обращенном к молящимся, сказал: «Помолитесь о моих соотечественниках – они такие материалисты. Они говорят: “Все есть, зачем еще Бог?”». А мы-то знаем, зачем Бог, ибо мы богаты «отрицательным» опытом… Неужели мы так и не поняли: на Кого только можно надеяться? Отвергнув «краеугольный камень» (Ис. 28: 16; Пс. 117: 22; Мф. 21: 42), всеведущий Разум Божий, Емуже несть числа (Пс. 146: 5), который Один только ведает, как вести нас в Царство Небесное, мы понадеялись на падший разум человеческий, с помощью коего вознамерились построить всеобщее благоденствие, забыв слова псалмопевца: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126: 1). Об этом предупреждал и наш святитель Тихон. В одном из своих посланий он писал, что все планы безбожных строителей обречены на неудачу, поскольку без Бога строится сегодня Русское государство. Победу, которую мы одержали только с помощью Божией, мы приписали себе, Сталину и своим лучшим в мире танкам, пушкам и «катюшам» Победу, которую мы чудом одержали, с неисчислимыми потерями, только с помощью Божией, благодаря предстательству Божией Матери, молитвами таких угодников, как Серафим Вырицкий, митрополит Гор Ливанских Илия и др., – эту победу мы приписали себе, Сталину и своим лучшим в мире танкам, пушкам и «катюшам»… А царь и пророк Давид говорит: «Не на лук бо мой уповаю, и меч мой не спасет мене» (Пс. 43: 7); «Ложь конь во спасение» (Пс. 32: 17); «Но десница Твоя и мышца Твоя» (Пс. 43: 4); «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113: 9). А мы дали славу не Богу, а себе и своим земным вождям и полководцам…

http://pravoslavie.ru/146152.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010