Пс. 113, 13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канон святому благоверному князю Михаилу ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... я посла в пле­ну, но с че­стью от­пу­стил его в Ор­ду. А отра­вить же­ну кня­зя Ге­ор­гия, Бог то­му сви­де­тель, у ме­ня и по­мыс­ла ни­ко­гда не бы­ло. Вспом­нил бы брат мой Ге­ор­гий Да­ни­и­ло­вич мою друж­бу и лю­бовь к нему. Еще от­цу его я не раз по­мо­гал в бе­дах и ему не был со­пер­ни­ком. Он сам вос­стал на ме­ня и хо­тел всем вла­деть про­тив­но на­ше­му обы­чаю. Су­ди­те же ме­ня спра­вед­ли­во и ми­ло­сти­во». Но нечест­ные судьи по­ис­ти­не упо­до­би­лись тем, ко­то­рые, по сло­ву псал­мо­пев­ца, уста имут, и не воз­гла­го­лют, очи имут и не узрят, уши имут и не услы­шат ( Пс. 113, 13-14 ) . Они за­ра­нее ре­ши­ли умерт­вить свя­то­го кня­зя, и Кав­га­дый с яро­стью от­ве­тил ему: «Не до­сто­ин ты ми­ло­сти, а до­сто­ин смер­ти». Вель­мо­жи до­нес­ли ха­ну, что и те­перь они убеж­де­ны в ви­нов­но­сти кня­зя Ми­ха­и­ла и что он до­сто­ин смер­ти. Уз­бек ска­зал на это: «Ес­ли это спра­вед­ли­во, то так и сде­лай­те». По­сле при­го­во­ра они при­ста­ви­ли к осуж­ден­но­му семь сто­ро­жей, свя­за­ли кня­зя, раз­гра­би­ли его одеж­ду; в то же вре­мя они про­гна­ли от него всех его бо­яр и слуг, при­чем силь­но из­би­ли их; уда­ли­ли и от­ца его ду­хов­но­го ... далее ...
Благоверный князь Михаил Ярославич ТверскойИскать в Источникеazbyka.ru
... я вступил по неволе: он пришел на меня с князем Московским; не держал я посла в плену, но с честью отпустил его в Орду. А отравить жену князя Георгия, Бог тому свидетель, у меня и помысла никогда не было. Вспомнил бы брат мой Георгий Даниилович мою дружбу и любовь к нему. Еще отцу его я не раз помогал в бедах и ему не был соперником. Он сам восстал на меня и хотел всем владеть противно нашему обычаю. Судите же меня справедливо и милостиво». Но нечестные судьи поистине уподобились тем, которые, по слову псалмопевца, уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят, уши имут и не услышат ( Пс. 113, 13-14 ) . Они заранее решили умертвить святого князя, и Кавгадый с яростью ответил ему: «Не достоин ты милости, а достоин смерти». Вельможи донесли хану, что и теперь они убеждены в виновности князя Михаила и что он достоин смерти. Узбек сказал на это: «Если это справедливо, то так и сделайте». После приговора они приставили к осужденному семь сторожей, связали князя, разграбили его одежду; в то же время они прогнали от него всех его бояр и слуг, причем сильно избили их; удалили и отца его духовного игумена Александра. Так святой остался один в руках безбожных. Одно лишь утешение ... далее ...
День памяти благоверного князя Михаила Ярославича ...Искать в ИсточникеИсточник
... я посла в пле­ну, но с че­стью от­пу­стил его в Ор­ду. А отра­вить же­ну кня­зя Ге­ор­гия, Бог то­му сви­де­тель, у ме­ня и по­мыс­ла ни­ко­гда не бы­ло. Вспом­нил бы брат мой Ге­ор­гий Да­ни­и­ло­вич мою друж­бу и лю­бовь к нему. Еще от­цу его я не раз по­мо­гал в бедах и ему не был со­пер­ни­ком. Он сам вос­стал на ме­ня и хо­тел всем вла­деть про­тив­но на­ше­му обы­чаю. Су­ди­те же ме­ня спра­вед­ли­во и ми­ло­сти­во». Но нечест­ные судьи по­ис­ти­не упо­до­би­лись тем, ко­то­рые, по сло­ву псал­мо­пев­ца, уста имут, и не воз­гла­го­лют, очи имут и не узрят, уши имут и не услы­шат ( Пс. 113: 13-14 ) . Они за­ра­нее ре­ши­ли умерт­вить свя­то­го кня­зя, и Кав­га­дый с яро­стью от­ве­тил ему: «Не до­сто­ин ты ми­ло­сти, а до­сто­ин смер­ти». Вель­мо­жи до­нес­ли ха­ну, что и те­перь они убеж­де­ны в ви­нов­но­сти кня­зя Ми­ха­и­ла и что он до­сто­ин смер­ти. Уз­бек ска­зал на это: «Ес­ли это спра­вед­ли­во, то так и сде­лай­те». По­сле при­го­во­ра они при­ста­ви­ли к осуж­ден­но­му семь сто­ро­жей, свя­за­ли кня­зя, раз­гра­би­ли его одеж­ду; в то же вре­мя они про­гна­ли от него всех его бо­яр и слуг, при­чем силь­но из­би­ли их; уда­ли­ли и от­ца его ду­хов­но­го ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Плоть и дух. Другие творения. ЖитиеИскать в ИсточникеИсточник
... ком дел, от веры происходящих, не видно, как апостол Иаков написал: Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак 2: 26 ) . А если вера без дел мертва, то уже и нет ее. Ибо что в теле душа, то в душе вера. Тело живет, пока душа в нем есть. А как душа выйдет, уже тело мертво, нечувствительно, не слышит, не видит, не обоняет, не движется. Душа живет, пока вера в ней живет. Как не станет веры, то уже и душа умерла, ибо и она никакого не имеет движения духовного. Человек же, имеющий такую душу, как идол: очи имеет, и не видит; уши имеет, и не слышит; ноздри имеет, и не обоняет ( Пс 113: 13–14 ) , то есть ни видеть, ни слышать духовного и спасительного не хочет. Ибо он весь плотен и душевен: Душевный человек, – говорит апостол, – не принимает того, что от Духа Божия ( 1 Кор 2: 14 ) . И сие есть то, что тот же апостол говорит: А без веры угодить Богу невозможно ( Евр 11: 6 ) . Ибо многие делают добро, но не от веры, потому угодить Богу не могут. Многие удерживаются от убийства, от воровства, от похищения, лихоимства, злословия, но делают то от страха человеческого, боятся гражданского наказания, а не от страха Божия, и это не от веры. Многие удаляются от ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь: «Возопиют ко Мне, и не услышу их» ( Иер. 11,? 11 ) . Он, как и убогим девам, скажет им: «Истинно говорю вам: не знаю вас» ( Мф.? 25,? 12 ) . О таких-то немилосердных и говорит Господь: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф.? 19,? 24 ) . Когда богатые открывают свои очи на нищего, то их очи уподобляются бесчувственным глазам идола, и они не хотят видеть нужды и всяких бед нищего. «Уши они имеют и не слышат» плача замерзающих от мороза и голода, «руки имеют и не осязают», то есть не простирают для помощи ближнему своему ( Пс.? 113,? 13–15 ) . Таков был тот евангельский богач, который, имея очи, не видел убогого Лазаря, лежавшего у ворот и облитого гноем, уши имея, не слышал стенаний Лазаря от боли, руки имея, не простер их на то, чтобы ввести в свой дом убогого Лазаря: так что по справедливости богач не был услышан в муках, ибо не хотел при своей земной жизни слушать просившего у него убогого Лазаря ( см. Лк.? 16,? 20–25 ) . Внемлем же, каким нищим следует оказывать милосердие. Больше всего следует давать милостыню тем, которые уже не могут трудиться, то есть слепому, хромому или скорченному руками, или ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... винопроводы. Склонив взор на бедное свое чрево, вымеряй величину выпиваемого сосуда; его вместимость равняется одному котилу 919. Смотри не на сосуд, скоро ли его опорожнишь, но на собственное свое чрево, потому что оно уже наполнено» 920. Изобразив с такой поразительной ясностью и живостью этот пьянственный турнир, св. Василий представляет новую, достойную полного сожаления сторону упившегося человека: «Пьянство — утрата рассудка, истощание силы, безвременная старость, кратковременная смерть. Упившиеся — что иное, как не языческие идолы? «Очи имут, и не видят, уши имут, и не слышат " ( Пс. 113: 13-14 ) , руки расслабели, ноги обмерли. Кто злоумыслил это? Кто виновник сих зол? Кто растворил нам этот ад неистовства? Человек! Из пиршества сделал ты битву. Выкидываешь юношей, выводимых под руки, как бы раненых с поля сражения, цвет юности умертвив вином. Зовешь к себе, как друга, на ужин, а выкидываешь от себя замертво, угасив в нем жизнь вином» 921. Наконец святитель переходит в область морали и указывает гибельные действия пьянства на нравственность человека. «Голова у пьяных тяжела от опьянения, они дремлют, зевают, видят как в тумане, чувствуют тошноту. Потому не слушают ... далее ...
О встрече, Часть 8 - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неведомому Богу ( Деян. 17, 23 ) . Нельзя ли, взирая на современность (и конечно, этот рассказ, вероятно, можно истолковать иначе в другие эпохи) , задуматься над тем, не является ли этот “неведомый Бог” человеком? На этом алтаре может быть поставлен человек - но очень по-разному. Если мы видим в человеке только сложное сочетание материи, энергии, преходящих процессов, связанных с плотью, и ставим этого человека на престол, на алтарь, мы создаем кумир, идол, который подпадает под общее осуждение псалмов: «Уши имут и не слышат, очи имут и не видят, руки имут - и бездейственны» ( Пс. 113, 13-15 ) . Таким человек представлялся многим уже с XVIII века. Такой человек есть идол, и этому идолу, как всякому идолу, приносятся жертвы, кровавые и иные. Но это не человек, это обман о человеке, ложь о нем, прелесть, употребляя аскетический язык. Но поставить человека на алтарь можем только мы, верующие, познавшие Христа как воплощенное Слово Божие, как Богочеловека. Он поистине пишется на иконах. Он поистине предлежит на Святом Престоле в Таинстве Тела и Крови, Он поистине восседает одесную Бога и Отца: Человек Иисус Христос ( Рим. 5, 15 ) . Может быть, тут уместно ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь: «Возопиют ко Мне, и не услышу их» ( Иер. 11, 11 ) . Он, как и убогим девам, скажет им: «Истинно говорю вам: не знаю вас» ( Мф. 25, 12 ) . О таких-то немилосердных и говорит Господь: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19, 24 ) . Когда богатые открывают свои очи на нищего, то их очи уподобляются бесчувственным глазам идола, и они не хотят видеть нужды и всяких бед нищего. «Уши они имеют и не слышат» плача замерзающих от мороза и голода, «руки имеют и не осязают», то есть не простирают для помощи ближнему своему ( Пс. 113, 13–15 ) . Таков был тот евангельский богач, который, имея очи, не видел убогого Лазаря, лежавшего у ворот и облитого гноем, уши имея, не слышал стенаний Лазаря от боли, руки имея, не простер их на то, чтобы ввести в свой дом убогого Лазаря: так что по справедливости богач не был услышан в муках, ибо не хотел при своей земной жизни слушать просившего у него убогого Лазаря ( см. Лк. 16, 20–25 ) . Внемлем же, каким нищим следует оказывать милосердие. Больше всего следует давать милостыню тем, которые уже не могут трудиться, то есть слепому, хромому или скорченному руками, или ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пс. 113: 11. Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. Здесь Пророк говорит против заблуждения неразумных: так как многие не знают, что есть Бог. «На небеси», значит не в отношении к месту, но в отношении к превосходству величия. Ибо если бы Он был только в горнем месте, то в другом быть не мог бы. Но Он везде, и «на небеси и на земли», как все наполняющий. Будучи отличен от всего, Он не заключается ни в чем, но и вне всего и во всем находится по отношению к творению и промыслу (Златоуст, Дидим, Исихий) . Пс. 113: 12. Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. Пс. 113: 13. Уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят: Пс. 113: 14. Уши имут, и не услышат: ноздри имут, и не обоняют: Пс. 113: 15. Руце имут, и не осяжут: нозе имут, и не пойдут: не возгласят гортанем своим. Пс. 113: 16. Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. Этим выражается не зложелательство к людям, но дается нам знать, какой конец уготован идолослужению. Ибо приверженные до безчувственности к идолам - не отличаются от идолов. Такой-то вред причиняет им кроющаяся в идолах демонская сила, которой идолопоклонники воздают честь (Афанасий) . Пс. 113: 17. Дом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Путеводитель во св. град Иерусалим ко Гробу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвижников, но никто не дерзает их брать, ибо наказание Божие постигает похитителей святыни, чему много было примеров. На обратном пути из лавры св. Саввы посещают развалины монастыря преподобного Феодосия. На этом месте ночевали волхвы, возвращавшиеся на родину после поклонения Богомладенцу Иисусу. Пещера, в которой они ночевали, находится под развалинами монастыря. Иордан. – Мертвое море – Гора искушения или Сорокадневная. – Развалины Иерихона. – Селение Риха. – Галгал. – Развалины монастырей: св. Иоанна Предтечи и препод. Герасима. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. ( Пс. 113, 13 ) . Все поклонники св. месть в первый день Страстной седмицы отправляются на Иордан освятиться живоносными струями его, воспоминая Божественное событие, там совершившееся; поклонникам сопутствует греческое духовенство. Из патриapxии поклоннический караван отправляется Гефсиманскими воротами и чрез Елеонскую гору, мимо Гефсимании, следует до Вифании. Путь этот часто был освящаем стопами Спасителя миpa и Его учеников. Здесь находится гроб праведного Лазаря, четырехдневно опочившего в нем, поклонившись коему продолжаем путь далее к Иерихону. Чрез час пути от Вифании достигаем, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 113, 13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера