В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   Доблестью ли поступлюсь ради нечестной добычи?    (3) Нечестной добычей являются наслаждения и огорчения, приобретения и страхи или, вообще говоря, различные душевные страсти, которые приятны ныне, но о которых сожалеешь после. Ибо «какова будет тебе польза, если даже ты приобретешь весь мир в обмен на свою душу?» (4) Очевидно, что отказывающиеся хорошо вести себя, сами того не ведая, упускают свою же выгоду. Поэтому они не в силах сами решить, о чем следует просить Бога, а значит, они не только не получат ничего из того, значения чего они не в силах понять, но даже получив, они не смогут это оценить, не зная что с этим даром делать. Бесполезны благие дары тому, кто по причине своей неискушенности и невероятной глупости не понимает их ценности. Необразованность — причина их неведения.    (113,1) Только бесконечное упрямство, как мне кажется, подпитывает хвастовство такой души, которая, будучи в добром здравии, все же противится обстоятельствам:    Пусть творят что хотят,    не мое это дело.    Я же с праведностью в союзе,    и хороши будут мои дела.    (2) Чистая совесть позволяет душе оставаться святой перед Богом и праведной перед людьми, сохраняя в чистоте ее мысли, ясными слова и справедливыми дела. (3) Получив такую силу от Господа, душа печется уже только о том, как достигнуть состояния божественности (h(yuxhU meleta­? ei)­nai qeoj), считая незнание и неумение следовать велению разума величайшим злом. Непрерывно вознося Богу хвалу, через послушание и разумение, поиск истины, святые приношения, благие молитвы, прославления, воспевания, благословения, такая душа становится нераздельной с Богом. (4) Поэтому верно сказано: «Доверившиеся ему узнают истины, верные в любви пребудут с ним.» (Sap. 3:9.) Видите, что премудрость говорит о гностике.    (114,1) Каждому отводится место пропорциональное его вере. Об этом говорит Соломон: «Будет дана ему избранная благодать веры и отведено ему будет особое место в храме Бога.» (Sap. 3:14.) (2) Исследование показывает, что имеется в храме Бога нижняя часть, общая для всего церковного собрания, и остальная часть храма, возвышающаяся надо всем, где пребывает сам Господь. (3) На эти три избранных предела указывают числа в Евангелии: тридцать, шестьдесят и сто. (Мф. 13:8.) Лучший удел отводится тем «совершенным мужам», которые во всем подобны Богу. (4) Это подобие следует понимать не в смысле внешнего сходства (ведь это нечестиво) и не в том смысле, что их доблесть равна доблести самой первопричины (ведь думать, что человек может сравниться в своей доблести со всемогущим Богом также нечестиво). (5) «Ты неразумно решил, что я уподоблюсь тебе,» (Пс. 49:21.) однако, «достаточно для ученика стать подобным наставнику,» (Мф. 10:25.) — говорит Наставник. (6) Значит, подобным Богу он становится как сын и друг и вступает во владение наследством как бог и господин, при условии, что он жил совершенно и в соответствии с Евангелием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Через несколько строк там же я читаю:     «Аще помолит тя брат твой от отца твоего или от матере твоея, или сын твой, или дщерь твоя, или жена твоя, яже на лоне твоем, или друг твой равен души твоей, отай глаголя: идем и послужим богом иным, их же не видел еси ты и отцы твои, от богов языков, иже окрест вас, близ сущих тебе, или дальних от тебе, от конца земли: до конца земли:- да не соизволиши ему, и не послушаеши его, и да не пощадит его око твое, и не возлюбиши его, ниже прикрыеши его: возвещая да возвестиши о нем, рука твоя да будет на нем в первых убити его, и руки всех людей послежде, и побиют его камением, и умрет, яко взыскал есть отвратити тебе от Господа Бога твоего».    Следует описание участи городов, если по строгому изысканию окажется, что:     «Сотворися мерзость сия в вас. Убивая да убиеши вся живущыя во граде оном убийством меча, проклятием проклените его вся яже в нем, и зажжеши град огнем и вся корысти его всенародно пред Господем Богом твоим; и будет пуст во веки, не возградится посем, и да ничто же прилепится от проклятия руце твоей, да отвратится Бог от ярости гнева Своего».    Ненависть Его к идолам внушила Ему изречь множество проклятий за многобожие и нарушение заповедей Его:     «Проклят человек, иже сотворит изваяние и слияние, мерзость Господеви, дело рук художника, и положит е в сокровении.— Проклят всяк человек, иже не пребудет во всех словесех закона» (Втор. 13:1-5, 6-10, 14-17. 27и 26).    В книге Левит подтверждается то же самое:     «Не последуйте идолом, и богов слияных не сотворите себе: Аз Господь Бог ваш.— Мои сынове Израилевы раби суть, отроцы Мои сии суть, их же изведох из земли Египетския: Аз Господь Бог ваш.— Не сотворите себе образов рукотворенных, ниже изваянных, ниже столпа поставите себе, ниже камене поставите в земли вашей во знамение, во еже покланятися ему: Аз есмь Господь Бог ваш» (Лев. 19:4. 25:55. 26:1).    Таковы первые узаконения, изречённые Богом устами Моисея. Они относятся не только к древним Евреям, но и к тем людям, которых Бог Израильский извёл из Египта мира сего, наводнённого суевериями, и извлёк из дома рабства человеческого. Впоследствии Пророки не преставали в один голос повторять слова того же Бога, подтверждавшего и освящавшего первый закон Свой беспрерывным воспоминанием одних и тех же наставлений. Ничего не было понятнее того запрещения, на которое Он паче всего настаивал: «не сотвори себе кумира, ниже поклонися ему». Псалмопевец тоже засвидетельствовал: «идоли язык», говорит он, «сребро и злато, дела рук человеческих: очи имут, и не узрят; ушы имут, и не услышат; ноздри имут, и не обоняют; руце имут, и не осяжут; нозе имут, и не пойдут; не возгласят гортанем своим. Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня» (Пс. 113:12-16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Видишь ли, как они веру свою кровью своей и смертью запечатлели. От сих страстотерпцев перейди умом к самопроизвольным и духовным мучникам, преподобным отцам, и посмотри на подвиг их, которым они подвизались против плоти и крови, против мира и дьявола. Что побудило их оставить красоту мира сего и поселиться в пустыне непроходимой, жить скорее со зверьми, нежели с людьми? Что побудило их повседневно для греха и плоти умирать, постом, трудами, голодом и жаждой плоть духу покорять, горячайшими слезами омываться, из глубины сердца воздыхать, стенать непрестанно, как горлице пустынной, жаром солнечным сожигаемым быть, от холода и мороза трястись, нагим скитаться по горам, по вертепам, по пропастям земным? Что, говорю, так побудило их самопроизвольно мучиться, если не живая и действительная вера, и вере сопряженная любовь? Все эти вышеназванные мученики, получив верой извещение о том, что ничего достойного невозможно воздать за любовь Божию, которой Он возлюбил мир так, что и Сына Своего Единородного отдал за него, и что «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас» (Рим 8:18), предали себя таким различным и многоболезненным страстям.    Вот видишь, возлюбленный, каковые плоды живой веры. Можешь и то знать, что, как дерево познается от плодов, так и вера познается от дел. Живет в том вера и ходатайствует к жизни вечной для того, в ком плоды ее являются. Нет в том веры живой, в ком дел, от веры происходящих, не видно, как апостол Иаков написал: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).    А если вера без дел мертва, то уже и нет ее. Ибо что в теле душа, то в душе вера. Тело живет, пока душа в нем есть. А как душа выйдет, уже тело мертво, нечувствительно, не слышит, не видит, не обоняет, не движется. Душа живет, пока вера в ней живет. Как не станет веры, то уже и душа умерла, ибо и она никакого не имеет движения духовного. Человек же, имеющий такую душу, как идол: «очи имеет, и не видит; уши имеет, и не слышит; ноздри имеет, и не обоняет» (Пс. 113:13—14), то есть ни видеть, ни слышать духовного и спасительного не хочет. Ибо он весь плотен и душевен: «Душевный человек, — говорит апостол, — не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2:14). И сие есть то, что тот же апостол говорит: «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

JBL 101 (1982). P. 161–167. 136 Bernini G. Ibid. P. 265. Такого же мнения придерживаются Вольф (Wolff H. W. Ibid. P. 83), Скандрольо (Scandroglio M. Ibid. P. 82–83) и авторы комментариев в BJ и ТОВ. Аллен (Allen L. C. Ibid. P. 297–298), Йенсон (Jenson P. P. Obadiah, Jonah, Micah. A Theological Commentary. New York–London, 2008. P. 127) и др. комментаторы не усматривают в Мих.2:9 намёка на рабство. 139 «Вино» может быть только из винограда. Встречающиеся на бутылочных этикетках словосочетания «яблочное вино» или «плодово-ягодное вино» некорректны. 140 Ср.: Wolff H. W. Ibid. P. 76. Renaud B. Ibid. P. 33. Allen L. C. Ibid. P. 112. Scandroglio M. Ibid. P. 85. 141 «Чем безнадёжней положение, тем сильнее бьют источники надежды» (Beck E. Osea – Amos – Michea. Il sogno divino: un mondo umano. Assisi, 1989. P. 119). 144 На тему самоопределения вернувшегося из плена «остатка» заслуживает внимания исследование Хаусманна: Hausmann J. Israels Rest. Studien zum Selbstverständnis der nachexilischen Gemeinde. Stuttgart, 1987. 146 Напр.: Wagenaar J. A. «From Edom He went Up…». Some Remarks on the Text and Interpretation of Micah II 12–13. VT 50 (2000). P. 531–539. 150 Ср.: Wagenaar J. A. «You eat the flash of my people and break their bones». The reversal of fortunes in the judgment oracle Micah 3:1–4. OTE 14 (2001). P. 525–532. Автор статьи называет речи 3-й главы книги Михи «judgment speeches» (судебными речами). 151 Bernini G. Ibid. 271. Ср.: Bartlett J. R. The Use of the Word RO’Š as a Title in the Old Testament. VT 19 (1969). P. 1–10. Wolff H. W. Ibid. P. 97–98. Mays J. L. Micah. A Commentary. Philadelphia, 1976. P. 78. Renaud B. Ibid. P. 58–59. Scandroglio M. Ibid. P. 92. 152 «Дом Исраэля» (или «дом Яакова», Пс.114 /113:1) – это весь израильский народ, правители дома Исраэля – это главы семейных кланов, их которых состоит собрание старейшин (см., напр.: Utzschneider H. Hosea. Prophet vor rem Ende. OBO 31 (1980). P. 136–139). Собрание старейшин обладало, в частности, судебными полномочиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Истолковывая же значение сих слов, мы говорили, что так как сделалось землетрясение, то стена Моавитская раскололась и прежде нападения неприятелей почти до основания разрушилась, чрез что произвела как бы некоторый гром на всю землю Моавитскую. Ее, правда, обновили, но совершенно бесполезный употребив на сие труд; потому что без труда взяли всю землю Ассирияне и Вавилоняне. Итак, возгласят внутренняя моя, говорит, о несчастиях твоих аки гусли, и таким образом всем известным сделаю страдание твое, подобно тому как, без сомнения, снесена (разрушена) была стена твоя, которую ты обновил, но только отнюдь не на пользу. Ибо так как стена пала сама собою, то ни от кого из живущих во всей земле Моавитской или даже и находящихся в других городах и странах не утаилось случившиеся. Ис.16:12 . И будет в посрамление тебе, яко утрудися Моав о требищих, и внидет в рукотворенная своя, да помолится, и не возмогут избавити его. И что еще к тому, говорит, случится имеющее послужить тебе в стыд и посрамление? Напрасные труды предпримешь ты, наполняя кровью жертвенники твои, совершая непрестанные жертвы и принося молитвы рукотворенным: не получишь отсюда ничего, что бы служило на пользу и к спасению; они не могут избавить тебя от грозящих зол. Ибо какая сила в бездушных идолах, которые и суть изобретения искусства человеческого и содетелями своими имеют покланяющихся им? Итак подобни им да будут, как говорит блаженный Давид, творящии я, и вси надеющиися на ня ( Пс.113:16 ). Должно же знать, что Моавитяне были очень суеверны, были птицегадатели, лжепророки, тщеславились чудесами и весьма много доверяли несчастьям, происходящим от волхования. Ибо они думали, вероятно, что в состоянии будут преодолеть силу неприятелей не столько, как я полагаю, строевою опытностью, сколько помощью от богов их. Но ошиблись они в надежде своей, призвав на помощь, чрез жертвы и молитвы, бездушное вещество. Ис.16:13 . Сие слово, еже глагола Господь на Моава, егда и возглагола 58 . Сие, говорит, видение, сказанное от Бога против Моавитян, егда и возглагола, то есть, так как и прежде сказанных чрез меня слов весьма многое говорил о земле Моавитской Бог и в бесчисленных злодеяниях обвинял ее. Ибо, как я говорил раньше, и Божественный Моисей упоминает о развращении сего народа и повелел считать Моавитян в числе самых ненавистных. А сказал он так: да не внидет Амманитин и Моавитин в храм Господень, и даже до десятого рода ( Втор.23:3 ). Он некогда удалил Израиля от любви к Богу и убедил его покланяться Веелфегору, соблазнив постыдными удовольствиями и увлекши красотой женскою в гибельные сети ( Числ.25:1–5 ). Поэтому-то и сказал о земле Моавитской Бог всяческих как бы так: теперь же чрез Меня было сие слово на нее. Ис.16:14 . И ныне глаголю: в трех летех лет наемника обезчестится слава Моавля со всяким богатством многим, и оставится умален, и нечестен.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

484 Как Воплощение Максим рассматривал также присутствие Логоса в логосах вещей, ср.: Трудность XXXIII (PG91, 1285CD), а также ВО 35 (PG90, 377С): «логосы умопостигаемых вещей будут как бы кровью Слова, а логосы чувственных [вещей] – являемой плотью Слова», так что «[Слово] дарует [людям] достойным и знание, [содержащееся] в логосах зримых [вещей], – словно вкушение плоти [Господа], и ведение, [содержащееся] в логосах умопостигаемых [вещей], – словно питие крови [Господней]». Ср.: Thunberg 1965, р. 81; Larchet, р. 95. 485 Ср.: ВО LX, 10–14: «неизреченное и непостижимое ипостасное соединение Божества и человечества, всяческим образом приводящее... человечество к тождеству с Божеством и из обоих создающее сложную ипостась». 486 Ср.: Там же, XXV, 20–24, 29–32, 42–44, 48, где Максим пишет, что помимо естественных логосов вещей видимых и невидимых, существуют относящиеся к Божеству ( περ θετητος) премысленные логосы. Они суть та неведомая сила, которая неведомым образом соединяет через обожение естество с вечным благобытием. 489 Трудность XL(1313CD). Различные... главы I, 9–0, 12–3, аутентичность которых небесспорна, представляют собой параллель к ТИ XXXVI. Из них следует, что таинство воплощения таковым и останется. 492 Интересующая нас часть схолии отсутствует в сирийском переводе Фоки, а значит, с большой долей вероятности, не принадлежит Иоанну Скифопольскому. 493 PG IV, 228 АС. Рассуждения о переживании божественного как «выхождении и себя» и «получении знания, превышающего природы» находит параллели в работах Прокла. См. выше подраздел «Божественная вера Прокла» (2.3.8), а также: Прокл, Платоновская теология I, 112, 25–113, 10, 109, 6–16 и 112, 1–6; пс.-Дионисий, БИ VII, 4 (199, 13–18). 498 Miinich, Bayerische Staatsbibliothek, Gr. 83 и 3; Sinai, Sinaiticus Graecus 398 (Bene§eviC 392) и др. 500 Ср.: MSS Cambridge, University Library Dd. II. 22, f. lr; Venice, Bibl Marciana, Gr. 136, f. lr: Το ατο περ διαφρων πρων τν γων Διονυσου κα Γρηγορου πρς Θωμ ν и Το ατο πρς I ω < ννην> ρχιεπσκοπον Κυζκου περ διαφρων πρων το Θεολγου.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Жалкое зрелище для очей христианских! Того, кто цветет возрастом, полон телесных сил, отличен в воинских списках, того лежащего переносят домой; он не может стоять прямо и идти на своих ногах. Кто должен быть страшен врагам, тот делается поводом к смеху детям на торжище. Он низложен без меча, убит без врагов. Человек вооруженный, в самом цвете лет, стал добычей вина, готов потерпеть от врагов что им угодно. Пьянство – утрата рассудка, истощение силы, безвременная старость, скорая смерть. Упившиеся – что иное, как не языческие идолы? Очи имут, и не видят, уши имут, и не слышат ( Пс.113:13–14 ); руки расслабли, ноги онемели. Кто злоумыслил это? Кто виновник этих зол? Кто растворил нам этот ад неистовства? Человек! Из пиршества сделал ты битву. Выкидываешь юношей, выводимых под руки, как бы раненых с поля сражения, цвет юности умертвив вином. Зовешь к себе как друга на ужин, a выкидываешь от себя замертво, угасив в нем жизнь вином. Когда, по мнению других, пресыщены вином, тогда начинают пить и пьют подобно скотам, как бы из явившегося вдруг источника, в котором открылось столько же ключей, сколько возлежащих. В продолжении пиршества входит к ним юноша, мужественный по сложению плеч, еще не пьяный, неся огромный фиал прохлажденного вина. Оттолкнув их виночерпия, становится он на середину и через изогнутые трубки поровну делит пирующим опьянение. Вот новая мера неумеренности, чтобы, равномерно друг с другом предаваясь невоздержанности, никому не превзойти другого в питье. Ибо, разделив между собой трубки и каждый взяв обращенную к нему, подобно быкам, как бы из какого водоема, не переводя дыхания пьют, поспешая столько втянуть в гортань, сколько прохлаждающий сосуд дает им сверху через серебряные водопроводы. Склонив взор на бедное свое чрево, вымеряй величину выпиваемого сосуда; его вместимость равняется одному котилу 18 . Смотри не на сосуд, скоро ли его опорожнишь, но на собственное свое чрево, потому что оно давно наполнено. Поэтому горе востающим с утра и сикер гонящим, ждущим вечера, и день проводящим в упоении; потому что нет уже y них времени на дела Господни взирать и о делах рук Его помышлять: Вино бо сожжет я. Жар, производимый вином, сообщаясь плоти, делается поджогою для разожженных стрел врага. Вино потопляет рассудок и ум и возбуждает, подобно рою пчел, страсти и сластолюбие. Какая колесница, влачимая молодыми конями, так бесчинно несется, сбросив с себя возницу? Всякий корабль, не управляемый кормчим и несомый по волнам, куда случится, не безопаснее ли упившегося? После подобных бед мужчины и женщины, составив вместе общие лики и предав души винолюбивому демону, язвят друг друга жалами страстей. С обеих сторон смех, срамные песни, любодейные положения тела, возбуждающие к похотливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Чрез эти слова открывает страшные и весьма тяжкие преступления отступников. Если, имея такое удостоверение в том, что кроме Его нет иного по естеству и истинно Бога, и если, из самого совершившегося будучи убеждены, что Он един, они ниспали до такого безрассудства, что, когда и сам закон явственно взывал к ним и говорил: Господу Богу твоему поклонишися, и тому единому послужиши ( Втор.6:13 ; сн. Мф.4:10 ), и: да не сотвориши себе кумира, ни всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею ( Втор.5:8 ; сн. Исх.20:4 ), ни во что вменили послушание ему, а наоборот, не боголюбно обратились к тому, чтобы делать и образовывать богов из древ и камней: то конечно тщетны таковые, и весьма справедливо, ибо дойдя до сего не по какой-либо необходимости, но скорее исполняя (творящии) желания своя, они оказались любителями суетности (тщеты). И подлинно, какая польза от камня и древа? Итак, делание идолов может быть представляемо как плод неразумного совета и явное дело пустых соображений. Однако, что такое дело не безвредно, это предизъявляет, говоря: посрамятся вси созидающии бога, и ваяющии неполезная. И вси, сколько их ни было, изсхоша, и глусии от человек. Если сказанное принимать относительно самих рукотворенных (идолов), то полагаем, что «изсхоша» должно понимать в смысле: погибли. Если же прилагать к самим обыкновенно делающим таковое (идолов), то и о них можно хорошо разуметь тоже самое; потому что о них сказано, как о бесплодных растениях, если они оказываются негодными и вырубаются, наконец, для пламени и сожжения ( Мф.8:10; 7:19 ). Выражение же: глусии от человек, употреблено вместо: уже не совершающие ничего среди людей, а, напротив, глухие и совершенно бесчувственные, так что никоим образом не соответствуют тому, что было у них 147 , как воспевает в одном месте и говорит блаженный Псалмопевец: идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят: уши имут, и не услышат: и к сему добавляет: подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня ( Пс.113:12–14,16 ). Таковое зло должно быть представляемо как плод крайнего бесчувствия. И в самом деле, как не представлять безумными и бессердечными, имеющими исполненное крайнего бесчувствия сердце и немногим отличающимися от произведений своих рук – тех, которые, самым опытом узнав по естеству и истинно сущего Бога, потом камням и древам воссылают приличествующую Ему и только Ему единому славу?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010