Таким образом, только триста мужей, которые стали прообразом этой тайны, те испытанные, те избранные, те освященные на победу, были способны самой тайной своего числа взять верх над врагами. Ибо триста есть три, взятое сто раз, и выражает совершенство Троицы, и им сочтено все воинство Христово. К нему и мы хотим удостоиться принадлежать. Как же, однако, они сражаются? Говорится, что они несут в руках своих кувшины, светильники и рога и, как сказано, так наступают на бесчисленное множество врагов своих, у которых верблюдов было, «как песку на берегу моря» (ср. Суд.7:12 ). И когда они пришли на войну, они, как сказано, «затрубили в рога» и выронили кувшины из рук, и те разбились (ср. Суд.7:19–20 ). А затем, схватив светильники, они бросаются на врагов и одновременно трубят в рога. Смотри, как избранные воины Божьи сражаются со светильниками. Ибо так вооружил их Христос, сказав: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» ( Лк.12:35 ), и еще: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Таким образом, надлежит воинам Христа сражаться с горящими светильниками, ярко блистающими светом дел и сиянием поступков. Но что это за рога, которыми они подают сигнал к сражению? Кто говорит о небесном, кто рассуждает о духовном, кто открывает «тайны Царствия Небесного» ( Мф.13:11 ), тот трубит в рог. Тот говорит о рогах, кто рассуждает о великом и высоком, кто распространяет учение Христа для человеческого слуха. Но почему боевая труба названа рогом? Потому что сказано о святом: «Рог его вознесется во славе» ( Пс.111:9 ). Потому и боевая туба всякого человека называется рогом; рогом возвещаются рассуждения о многогранном знании о Христе и о тайнах Его Креста, который и олицетворяет рог. Таким образом, будучи воинами с такой боевой трубой и сражаясь с ней, мы побеждаем чужеземцев и обращаем врагов в бегство, даже если они «в таком множестве, как саранча» (ср. Суд.7:12 ). Ибо с саранчой сравнивают множество демонов, которым нет обиталища ни на небе, ни на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Это сказано о его бессмертном духе, который не могло подавить даже столь великое страдание плоти. Ибо иные предстоятели трудились, строя церкви и украшая их золотом и серебром; сей же посвятил себя стяжанию душ. Сколько бы денег не имел святой Григорий, он усердно стремился потратить их, раздавая нищим, чтобы правда его пребывала во веки и рог его вознесся бы во славе (ср. Пс 111:9) , так что поистине он мог сказать словами блаженного Иова: Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное (Иов 29:11–17). И немного спустя: Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову (Иов 31:16–18). К трудам благочестия и праведности папы Григория относится еще и то, что он сделал наш народ причастником вечной свободы при помощи проповедников, которых он сюда направил, избавив нас от зубов вечного врага; сорадуясь вере и спасению нашего народа и возвеличивая его достойной хвалой, он говорил в толкованиях на книгу блаженного Иова: “Се, уста Британии, которые не знали ничего другого, кроме свирепого скрежета зубов, уже давно в божественных хвалах Ветхого Израиля начали произносить аллилуйа . Се, океан, некогда надменный, ныне же подчинившийся, служит стопам святых, и его неукротимые движения, которые земные владыки не могли обуздать мечом, уста пастырей сковывают простыми словами силой страха Божия; и тот кто, будучи неверным, совсем не страшился во время битвы вражеских полчищ, теперь, уже став верным, боится слов смиренных людей. Ибо когда такой человек воспринял небесные слова и стал свидетелем чудес, он исполнился благодати богопознания; страх Божий обуздывает его, чтобы он страшился делать дурное и всей силой желаний жаждал достигнуть благодатной вечности” 24 . Этими словами блаженный Григорий также свидетельствует о том, что святой Августин 25 и его спутники привели народ англов к признанию Истины не одной лишь словесной проповедью, но и явлением небесных знамений.

http://pravmir.ru/dostochtimyiy-beda-zhi...

(8) . (LV): Пс. 106 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Яко к Тебе , Господи, Господ, и очи мои , сохрани и спаси мя. Не говорится о входе. Остальное последование. Отпуст. Пятница утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (LV): Пс. 106 . Аллилуия. (3) . (LVI): Пс. 107 (,108). Помози ми, Господи. (4) . (LVII): Пс. 109 (,110,111,112). Аллилуиа. Каждение. (5) . (LVIII): Пс. 113 (,114,115,116). Услыши мя, Господи. (6) . (LIX): Пс. 117 . Аллилуиа. (7) . (LX): Пс. 119 (, 120,121,122,123,124). Помилуй мя, Господи 561 45. (8) . (LXI): Пс. 125 (, 126,127,128,129,130). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Омый скверну сердца моего , очисти множества согрешений моих , силою креста Твоего , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Пятница вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Гебе, Боже. (2) . (LXI): Пс. 125 (,126,127,128,129,130). Аллилуиа. (3) . (LXII): Пс. 131 (,132). Помяни мя, Господи. (4) . (LXIII): Пс. 134 (,135). Аллилуиа. (5) . (LXIV): Пс. 136 (, 137). Милостив буди мне. Господи. (6) . (LXV): Пс. 138 (,139). Аллилуиа. (7) . (LXVI): Пс. 141 (,142). Услыши мя, [ " осподи. (8) . (LXVII): Пс. 143 (,144). Аллилуиа. (9) . (LXVIII): Пс. 145 (, 146,147). Заступи мя, Господи. (10.) 562 . (XV): Пс. 31 (,32). Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Бога из Тебя воплотившагося . познавали Богородице Дево , Сего умоляй спастися душам нашим. Не говорится о входе. Прокимен. Остальное последование. Отпуст. Суббота утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Господи. (2) . (XV): Пс. (31,)32. Аллилуиа. (3) . Песнь 1-ая: Исхода 15,1–19. Господеви поем, славно бо прославися. (4) . Песнь 2-ая: Второзак. 32,1–14. Слава Тебе, Боже 563 . » 32,15–21. Сохрани мя, Господи. » 32,22–38. Праведен еси, Господи. » 32,39–43. Слава Тебе, слава Гебе. (5) . Песнь 4-ая: Аввакум 3,2–19. Услыши мя. Господи. (6) . Песнь 5-ая: Исайя 26,9–20 ( Иона 2,3–10 ). Милостив буди мне, Господи. (7) . Песнь 3-ья: 1Цар. 2,1–10 . Помилуй мя, Господи. Лука 1,46–55. (Мегалунарион Матерь святая чистого света , ангельскими песньми Тя ублажая, величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пс. 42 10. При тяжких несправедливых обвинениях – читать трижды в день, три дня: Пс. 16 Псалмы, читаемые в защиту от демонов 1. От дьявола, когда он является человеку или его пугает: Пс. 90 2. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем: Пс. 9 3. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями, и да запретит Господь бесам и лукавым людям делать зло: Пс. 57 4. Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям: Пс. 65 5. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться: Пс. 94 6. Да рассеются чары: Пс. 96 7. Да исцелит Господь страдающих суеверием: Пс. 121 В защиту от стихии и бедствий 1. О сохранении от всякой опасности: Пс.133 2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну: Пс. 111 3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу: Пс. 31 4. О прекращении пожара: Пс. 21 5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря: Пс. 28 6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля): Пс. 92 7. Во время наводнения: Пс. 68 8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях: Пс. 17 9. О спасении людей во время эпидемий: Пс. 85 10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней: Пс. 47 11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает: Пс. 149 12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас: Пс. 150 Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос» О ежедневном чтении Шестопсалмия Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142. Шестопсалмие (Екзапсалмы) Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Псалом 110 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. Ст. 4. Памятными соделал чудеса Свои – хранить память о чудесах, которые Бог совершил ради Своего народа, считалось священной обязанностью древних евреев: для вечного воспоминания о том, как Бог вывел древних евреев из Египта, было установлено празднование Пасхи (см.: Исх. 12:14; 13:8 ). Ст. 5. ...завет Свой – Бог установил Завет с Авраамом, обещая размножить его потомство и отдать ему во владение землю Ханаанскую (Палестину) (см.: Быт. 17:1–8; 22:17–18 ). Пророчество о потомке Авраама Господе нашем Иисусе Христе, Который приносит благословение всем народам. Ст. 6. ...достояние язычников – земля Ханаанская, отвоеванная у различных племен. Ст. 7. ...заповеди Его – см.: Исх. 20–23 . Ст. 9. Этот стих, исторически относящийся к освобождению древних евреев от египетского рабства, св. отцы относят к Новому Завету и к новому народу Божию -христианам.   Псалом 111 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. Пс. 111 построен как параллель к пс. 110 и дополняет его: в пс. 111 возносится благодарение Богу за Его благодеяния, в пс. 111 прославляется богобоязненный человек. Ст. 3. Слава и богатство считались Божиим благословением за богоугодную жизнь (см.: Втор. 28:1–5 ; Притч. 3:9–10; 13, 19; 22:4 ). В ст. 3 пс. 111 – своеобразный параллелизм к ст. 3 пс. 110. Ст. 4. ...свет – св. отцы подразумевают под этим словом Господа нашего Иисуса Христа; Милостив и щедр – ср.: Пс. 110:4 ; Притч. 14:21–22 . Ст. 8. ...врагов своих – св. отцы под врагами подразумевают бесов. Ст. 9. Этот стих цитируется во Втором послании к Коринфянам (см.: 2Кор. 9:9 ); ...достоинство – букв. «рог», символ силы и гордости.   Псалом 112 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. В пс. 112 воспевается всеобъемлющее величие Бога: слава Его не знает границ ни во времени (ст. 2), ни в пространстве (ст. 3). Она простирается над всеми народами (ст. 4); это величие проявляет себя и в том, что Бог возвышает самых отверженных, нищих и убогих. Этот псалом – пророчество о вселенском характере Христианской Церкви и призвании к Богу всех народов, об обращении язычников в христианство .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Есть, однако, другие, более ясные, доказательства такого от­личия. Так в Пс.9:36 , Злат. (стр. 131) читает: «взыщется грех его и не обрящется чрез него» ( δι αυτν, т.е. μαρταν – «грех»), согласно с сп. Ватик., Алекс., отчасти – Веронской Пс. 56 и 55. В Симон. Пс. 57 слов: «чрез него» не читается, со­гласно с Синайск. сп. 58 , Феодор. Пс. и евр. т. Еще более замечательное несходство древне-слав. Пс. с чтением у Злат. встречается в Пс.43:13 . Здесь (стр. 177) Злат. читает: «и не бе множество в об­мене 59 нас» ( εν τος αλλγμασιν ημν), согласно с 5-ю сп. IX-XIII вв. 60 относительно слова αλλγμασιν и с большин­ством списков относительно ημν – «нас», равно как согласно и с евр. т. 61 . Между тем в Симон. Пс. читается: «и не бе множества в восклицаниих наших»; в Чудовской Пс, (XI в.), древ­нейшей славянской Пс., также сказано: «в восклицании», согласно с сп. Синайск., Алекс., Феодор. Пс. и большинством греч. сп., в которых читается: εν τος αλαγμασιν αυτν – «в восклицаниях их». И в этом месте Псалтири, не смотря на несогласие боль­шинства греч. списков с чтением у Златоуста, последнее имеет весьма важное значение, как засвидетельствованное этим Отцом Церкви и согласное с еврейск. текстом. При этом заслуживает, однако, упоминания то, что преосв. Порфирий в своем переводе Псалтири делает замечательную попытку согласить чтение большинства греч. списков с чтением Злат. и – евр. текста; он переводит это место так. образом: «и не было при­бавки при кличках нас (на торгу)». Другие примеры несходства древне-слав. Пс. с текстом Злат. представляют чтения в Пс.9:37 , где (стр. 132) у Злат. «Господь будет царствовать», а по Симон. Пс.: «Господь царь». Пс.111:4 , где у Злат. (стр. 315): «и праведен Господь Бог», а в Симон. только: «правдив». в) Менее сходства замечается между текстом Злат. и Феодо­ритовою греч. Псалтирью, как это видно отчасти и из некоторых вышеприведенных примеров. Другим подтверждением этого служат: Пс.7:12 , где у Злат. (стр. 78): «Бог судитель праведен, и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день», согласно с большинством греч. сп., а в Феодор. Пс. слов: «долготерпе­лыв... день» не читается; они заимствованы о. Амфилохием, по его словам, «из греческой Псалтири X-XI в. 356 Синодальной библиотеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пс.111:5. Устроит словеса Своя на суде.    Ибо не должно просто и без рассуждения всем предлагать тайноводственное слово. Это-то сказал и сам Господь: «не пометайте... святая[п] псом» (Мф. 7:6). Пс.111:7. От слуха зла не убоится;    потому что страх наказуемых ни мало не касается святых. Пс.111:9. Расточи, даде убогим.    Под «убогими» разумей и здесь имеющих нужду в Божественном слове, т. е. язычников. Апостолы же, подобно земледелателям, посеяли мысленное слово. Ничто не препятствует понимать это и в историческом смысле. Правда Его пребывает в век» [п]и проч.,    т. е. правда Преподавшего евангельское слово. Пс.111:10. Грешник узрит и прогневается.    Грешником называет диавола, который негодует, видя спасаемых язычников, как жаждавший погибели всех. Псалом 112 Псалом. Аллилуия.   В этом псалме научается народ новый непрестанно возносить песнопение Избавителю, а также изображается и призвание всех народов. Пс.112:1. Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне.   Народу новому преподается учение, что, хотя вознесся Господь наш и пребывает одесную Отца, однако же, и по вознесении Господнем, вся земля исполнена посещения Его и ощущает оное. Пс.112:7. Воздвизаяй от земли нища,    т. е. народ призванный из язычников. Пс.112:9. Вселяя неплодов в дом.    Неплодно было множество языческих народов, но соделалось домом духовным, потому что в нем обитает Господь, соделалось и веселящеюся матерью многих чад, потому что чада его спаслись верою во Христа. Имеет же оно и некоторую противоположность с Синагогою, потому что последняя не возвеселилась о чадах, как преданных погибели. Псалом 113 Псалом. Аллилуия.    И в этом псалме изображается призвание язычников, сверх же сего, предлагается учение спасаемым, что и Ветхии Завет есть Божий, и что прежнее спасение народа из обрезанных совершено было Господом. Пс.113:1. Во исходе Израилеве. Пс.113:2. бысть Иудея святыня Его.   Когда Израиль освобожден от рабства египетского, тогда иудея соделалась святынею Его. Но не над Израилем только воцарился Господь, напротив того, благодать подается ныне всем народам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

их совершенно, оделись они в неправду и нечестия свои...» (Пс.72:6), а в другом месте: «смиренным дает благодать» (Притч.3:34), — что милостыня прекрасна: «расточил: ...дал нищим, правда его пребывает в... век века» (Пс.111:9), — что милосердие достойно похвалы: «муж, щедро... дающий, устроит дела свои на суде» (Пс.111:5), — что не должно злословить: «тайно клевещущего на ближнего своего — сего я изгонял» (Пс.100:5). И много — го­раздо больше сказанного — найдешь ты здесь мыслей, исполненных любомудрия. И он беседует не только о настоящем, но и о буду­щем, не только о видимой, но и о невидимой твари. Желаешь узнать о небе, пребудет ли оно вечным или потерпит изменение? В ответ на это он ясно говорит тебе, что «как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся» (Пс.101:27). Или о наружном виде (небес) пожелаешь узнать, опять услышишь от него: «простираешь небо, как кожаный покров» (Пс.103:2). Если пожелаешь узнать, что нахо­дится далее — за пределами этого неба, дает тебе ответ и на это: «покрываешь водами высоты Свои» (Пс.103:3). Не останавливается (псалмопевец) и на этом, но скажет тебе и о широте, и о глубине, доказывая их равномерность: «насколько отстоит восток от запада,... (настолько) Он удалил от нас беззакония наши» (Пс.102:12). «Ибо сколь высоко небо над землею, (столь же великую) милость Свою утвердил... Господь на боящихся Его» (Пс.102:11). Если ты захочешь исследовать основания земли, то и этого от тебя не скроет, но услышишь от него, что (Господь) «на морях основал ее» (Пс.23:2). Или ты желаешь узнать о земле­трясениях — отчего они бывают? Всякое твое недоумение рассеивается его словами: «Он посмотрит на землю, и заставит ее трястись» (Пс.103:32). Если спрашиваешь о том, какое назначение имеет ночь, и это можешь узнать от него: «Ты простираешь тьму, — и настает ночь,... когда ходят все звери лесные» (Пс.103:20). Объяснит тебе он и то, чем полезны горы: «высокие горы для оленей», и для чего скалы: «каменистая скала — прибежище зайцам» (Пс.103:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

еще брашну сущу во устех их» (Пс. 77:30, 31). Равным образом, чтоб они не были побеждаемы дарами, пусть научатся из следующего: «богатство аще течет, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61:11); найдут они и то, что надо стоять выше славы: «ниже снидет с ним слава его» (Пс. 48:18); что не должно завидовать лукавым: «Не ревнуй лукавнующим» (Пс. 36:1); что властвование надобно вменять ни во что: «Видех... превозносящася и высящася яко кедры ливанския: и мимо идох, и се, не бе» (Пс. 36:35, 36); что настоящее должно почитать ничтожным: «Ублажиша люди, имже сия суть: блажени людие, имже Господь Бог их» (Пс. 143:15); что не безнаказанно грешим мы, но будет воздаяние: «Ты воздаси комуждо по делом его» (Пс. 61:13); почему же не воздает ежедневно? потому, говорит, что «Бог судитель праведен, и крепок, и долготерпелив» (Пс. 7:12); что смиренномудрие есть благо: «Господи, — говорит, — не вознесеся сердце мое» (Пс. 130:1); а высокомерие — зло: «Сего ради, — говорит, — удержа я гордыня их до конца» (Пс. 72:6); и опять: «Господь гордым противится» (Иак. 4:6); и опять: «Изыдет яко из тука неправда их» (Пс. 72:7); что милостыня есть благо: «расточи, даде убогим: правда его пребывает в век века» (Пс. 111:9); что милосердие похвально: «Благ муж щедря и дая» (Пс. 111:5); что не должно оклеветывать: «Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях» (Пс. 100:5). Верные знают, какая песнь вышних сил, что изрекают Херувимы, что пели Ангелы на земле: «слава в вышних Богу». Посему, после псалмопения, песни суть дело более совершенное».    Она созидается в сердце благодатию Святаго Духа. Обращающийся к Господу и освящаемый таинствами, тотчас принимает в себя чувство к Богу, которое с того раза и начинает полагать в сердце его восхождения горе. Кто не заглушит сего чувства чем-либо недолжным, в том время, постоянство и труд обращают его в пламень. Но кто заглушает его недолжным, тому хотя не закрыт путь приближения к Богу и примирения с Ним; но чувство то не дается уже вдруг и даром. Предлежит пот и труд искания и вымоления его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2954...

Пс.111:5.   Благ муж щедря и дая, устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится.    Называть «благим» не просто подающего, но подающего с сострадательностью: ибо первый дает в надежде получить награду, а второй уделяет по закону сострадательности. Итак, Пророк ясно изображает здесь нищелюбца, который «милуя нища взаим дает Богу» (Притч. 19:17). Он получит прощение грехов своих на «суде» , т.е. оправдание, так как милостыня его защитит. И при постигающих его искушениях «во век не подвижется» , так как имеет надежный якорь — чистую совесть (Златоуст, Исихий). Пс.111:6.   В память вечную будет праведник. Пс.111:7.   От слуха зла не убоится.    Этим богоносный Пророк показывает нам, чем награждает «праведных» делание со страхом Божиих заповедей — т.е. через них всегда будут совершаться хваления Богу Иисусу Христу. А «слух зла» — это приговор Праведного Судии стоящим ошуюю: «идите от Меня проклятии во огнь вечный» (Мф. 25:41). Добрые дела делают «память вечной» , т.е. добродетель заключает награду в самой себе. И худой вести (о войне, болезни, землетрясении) «праведник» не устрашится, так как наперед положил он богатство в надежном месте — и при наступлении смерти спешит скорее туда, где скрыты его сокровища; поэтому ничто не может возбудить в нем страх (Максим Грек, Златоуст). Пс.111:8.   Готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя.    Он всецело «сердцем» устремлен к Богу и не развлекает мысли житейскими заботами и не рассеивает ум: ибо все козни происходят от денег и для денег, и все заботы людей направлены к ним. Не только милостивый не убоится «врагов» , но еще ожидает и низложения их, по причине упования на Бога (Златоуст, Феодорит). Пс.111:9.   Расточи, даде убогим: правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе.    Расточи — этим показывает щедрость подающего: расточается имущество, а собирается праведность. «Рог» — есть известность и знаменитость. Добродетельные и там наследуют и здесь получают: ибо никто не бывает столь знаменит и славен, как человек милосерд. «Милостыня» — прекрасное дело; по видимому она расточает; на самом же деле — собирает. Подобно тому, как земледелец бросает в землю семена, чтобы получить их от нея, так и милостыня — по видимому дает другим, на самом деле увеличивает сокровище давшему. Этим указывается, также, и на духовное воздаяние (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010