Пс. 111, 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111: 6) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «В вечной памяти будет праведник» ( Пс. 111: 6 ) К 25-летию со дня преставления преподобного Зиновия (Мажуги) , митрополита Тетрицкаройского, в схиме Серафима († 8 марта 1985) (; " width=+pic_width+ height=+pic_height } Прп. Зиновий, в схиме Серафим) Мажуга (, митрополит Тетрицкаройский Митрополит Зиновий, в схиме Серафим, родился 14 сентября 1896 года в г. Глухове Черниговской губернии) ныне Сумская область (в семье рабочего Иоакима Мажуги. В святом крещении мальчик получил имя Захарии. С самого детства ему пришлось испытать трудности и лишения. В 3 года он лишился отца, а когда Захарии было всего 11 лет, умерла его благочестивая мать Феодосия, воспитавшая в нем веру и любовь к Богу.) В юном возрасте Захария поступил в Глинскую пустынь, где окормлялся у старцев, переняв у них опыт духовного руководства. Монашеский постриг он принял в этой святой обители в начале 1920-х годов, прекрасно осознавая все трудности, с которыми монах мог столкнуться в то время; в июне 1920 года Захария был пострижен в рясофор, а в марте 1921 года – в монашество с именем Зиновий в честь священномученика Зиновия, епископа Егейского. После закрытия Глинской пустыни в 1922 году молодой ... далее ...
О полемических аспектах происхождения, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в сердце, когда ум отстранится от суетности мирской, чтоб собрать владеющиеся мысли свои от рассеяния непрестанным углублением в будущее возуустроение всяческих” ( Сл. 1, с начала ) ; также: “Начало истинной жизни в человеке – страх Божий; а он не терпит пребывать в душе вместе с рассеянием мыслей” ( там же, с. 4 ) ; еще: “Умудрись же в основание шествия своего положить страх Божий, и в немногие дни станешь у врат Царствия, не кружась по пути” ( там же, с. 7 ) . О втором или совершенном страхе Божием так сказано: Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его ( Пс. 111: 1 ) ; Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! ( Пс. 127: 1 ) ; Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его ( Пс. 33: 10 ) ; се тако благословится человек, бойся Господа ( Пс. 127: 5 ) ; Страх Господень чист, пребывает вовек ( Пс. 18: 10 ) . Пишет и св. Петр Дамаскин: “Признак первого страха есть ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им; а страха совершенного признак есть – любить добродетель и бояться превращения; ибо никого нет, кто бы был не превратен; почему в этой жизни, при всяком деле, должны мы всегда ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... 1 [ 1 сообщение ] Автор Беляночка Заголовок сообщения: Добавлено: я просто здесь живу: (Зарегистрирован: 17064 Откуда: Москва Вероисповедание: К 25-летию со дня преставления преподобного Зиновия) Мажуги (, митрополита Тетрицкаройского, в схиме Серафима) † 8 марта 1985 (Митрополит Зиновий, в схиме Серафим, родился 14 сентября 1896 года в г. Глухове Черниговской губернии) ныне Сумская область (в семье рабочего Иоакима Мажуги. В святом крещении мальчик получил имя Захарии. С самого детства ему пришлось испытать трудности и лишения. В 3 года он лишился отца, а когда Захарии было всего 11 лет, умерла его благочестивая мать Феодосия, воспитавшая в нем веру и любовь к Богу.) В юном возрасте Захария поступил в Глинскую пустынь, где окормлялся у старцев, переняв у них опыт духовного руководства. Монашеский постриг он принял в этой святой обители в начале 1920-х годов, прекрасно осознавая все трудности, с которыми монах мог столкнуться в то время; в июне 1920 года Захария был пострижен в рясофор, а в марте 1921 года – в монашество с именем Зиновий в честь священномученика Зиновия, епископа Егейского. После закрытия Глинской пустыни в 1922 году молодой монах не пожелал оставить ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОАНН ГЛИКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Пресв. Богородице и на большие праздники «Слово благо» (Пс 44) на 1-й плагальный глас («И возжелает Царь», «Вся слава Дщери» - РНБ. Греч. № 126. Л. 99) и на 1-й глас (Ath. Cutl. 457. Fol. 186-191v; «Царствия Твоего», «Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие», «Смирна, и стакти, и кассиа», «Лицу Твоему помолятся», «Вся слава Дщери» - БАН. РАИК. № 154. Л. 110-112 об. ; см. также: Ath. Iver. 973. Fol. 150-157v; Ath. Philoth. 122. Fol. 108v - 117v; Ath. Konstamon. 86. Fol. 184v - 190v) , стихи на дни памяти святителей, мучеников и преподобных «Блажен муж, бояйся Господа» ( Пс 111. 1-4, 9, 10 ) на 4-й глас (БАН. РАИК. № 154. Л. 126 об., 127; № 42. Л. 194, 197, сер. XVIII в. ; Ath. Iver. 974. Fol. 153v - 163v; Ath. Philoth. 122. Fol. 123-130; РНБ. Греч. № 132. Л. 178-180, посл. треть XVIII в. ; № 711. Л. 113-113 об., 115, XVIII в. ; № 130. Л. 149 об. - 150, 152; № 126. Л. 107; Lesb. Leim. 459. Fol. 137v, рубеж XVII и XVIII вв. ; 238. Fol. 147v, рубеж XVII и XVIII вв. ; S. Sepulcri. 704. Fol. 136, 136v - 137, 142-142v - в транскрипции Хурмузия) . Мелос И. Г. для стихов 136-го псалма «На реках Вавилонских» на 3-й глас найден в рукописях Ath. Cutl. 457 (Fol. ... далее ...
Сердце человеческое - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миром мажет мне ноги. Поэтому, Я говорю тебе: прощаются грехи ее многие, так как она возлюбила много». Так утешителен рассказ о женщине, покаявшейся и помилованной Господом. Да будет и на нас милосердие и любовь Господа, так как благодеяния Его бесконечны: «Не иссякает никогда море щедрот; богато и преизобильно сокровище Его». Нравственное состояние сердца человека, достигшего праведности О сердце, достигшем чрез исполнение заповедей Божиих утверждения в любви, вселения Христа, исполнения благодатью, можно сказать с пророком: «Се муж, бояйся Господа: в заповедях Его восхощет зело» ( Пс. 111: 1 ) . Вся мысль такого христианина сосредоточена на распятом Искупителе, на Его страданиях и смерти, благодетельных для рода человеческого. «Мне нечем хвалиться, – пишет апостол, – как только крестом Господа нашего, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6: 14 ) . Созерцать крест Христов, переживать страдания Спасителя – это, по словам святых Отцов, высокое состояние души, очистившейся от страстей. Распять себя миру, т. е. умертвить в себе страстные движения, жить только для Бога, – значит умереть для греха, победить грех, как злое начало, в корне. Такое умерщвление ... далее ...
Троицкий синодик. 23 декабря – день памяти ...Искать в Источникеstsl.ru
... Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) отец Никон был официально возвращен в Троице-Сергиеву Лавру. В стенах любимой обители он и преставился 23 декабря 1961 года, погребен на северном кладбище г. Загорска (ныне – Сергиев Посад) . В день памяти приснопамятного иеромонаха Никона (Преображенского) предлагаем их Вашему вниманию отрывок из книги архимандрита Тихона (Агрикова) " У Троицы окрыленные " . Архимандрит Тихон (Агриков) В РАЗЛУКЕ Иеромонах Никон (Сергей Петрович Преображенский) ( 1899-1961 ) Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Пс. 111, 1 Теплый осенний день долго морил духотой. Даже близость моря не помогала. Хотелось прохлады. В суматохе большого города вечер был бы не так заметен, как в тишине окраины. Хочется подальше уйти от шума, грохота, спешки, всего, что так неотделимо от жизни морского порта. Для этого садимся в трамвай, который делает круг почти за городом. Пустеют вагоны, приближаясь к конечной остановке. На повороте все устремляются к окнам – море! Сине-фиолетовое, темное, точно вздувшееся, оно кажется чужим, странно чужим, непривычным для приезжих, привыкших к скромной неяркой природе русского ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... страданий многих людей. Однако важно помнить, что генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, в результате коего страдают и потомки. Греховная поврежденность человеческой природы побеждается духовным усилием; если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: “Ужасен конец неправедного рода” ( Прем 3: 19 ) . И наоборот: “Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится” ( Пс 111: 1–2 ) . Таким образом, исследования в области генетики лишь подтверждают духовные закономерности, много веков назад открытые человечеству в слове Божием. Привлекая внимание людей к нравственным причинам недугов, Церковь вместе с тем приветствует усилия медиков, направленные на врачевание наследственных болезней. Однако, целью генетического вмешательства не должно быть искусственное “усо­вершенствование” человеческого рода и вторжение в Божий план о человеке. Поэтому генная терапия может осуществляться только с согласия пациента или его законных представителей и исключительно по ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и ничего не боится (Читай псалмы 25, 32, 33, 35, 36) . Кто Бога единого боится, тот все в Боге находит; ему Бог – честь, слава, богатство, утешение, жизнь и все блаженство, хотя люди его чести, славы, богатства, утешения и жизни лишают. Потому что кто Бога боится, тот в милости у Бога находится, так как боится Его прогневать и оскорбить. А кто в милости у Бога находится, тому зачем бояться немилости и свирепства врагов? Бог – все, и кроме Бога все – ничто, и злоба всех, дьяволов и злых людей, – ничто. Пусть скрежещут зубами на него, но ничто не смогут. Блажен муж, боящийся Господа ( Пс 111: 1 ) . Окаянен и беден тот, кто не боится Господа Бога, ибо тот всего боится; там трепещет от страха, где нет страха. Вот тебе то, что мне воспел Давид святой, и своей сладчайшей музыкой дух мой возвеселил; это и тебе из пустыни посылаю. Прими, любезный, и укрепи сердце твое упованием на Бога. Опять звенит в ушах моих песнь Давидова: Что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле, Боже ( Пс 72: 25 ) ? И вопрошаю внутри себя, что она значит? Но дух мой ответ подает такой: душа благочестивая не только на земле, но и на небесах ничего не хочет, кроме Бога. Ей и небо без Бога ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - ...Искать в Источникеprihod.ru
... нуждаться; Когда это имение расточено и человек не живет ни по разуму, то есть по естественному закону, не последует Закону писанному и пророков не слушает, тогда наступает (для него) сильный голод, не голод хлеба, но голод слышания слова Господня ( Ам. 8: 11 ) . И он начинает «нуждаться», поскольку не боится Господа, но далеко отстоит от Него, тогда как боящимся Господа «нет скудости» ( Пс. 33: 10 ) . Почему же нет скудости боящимся Господа? Так как боящийся Господа крепко любит заповеди Его, поэтому слава и богатство в доме его, и он скорее по своей воле расточает и дает убогим ( Пс. 111: 1, 3, 9 ) . Так он далек от скудости! А кто далеко ушел от Бога и не имеет пред своими очами грозного Его лица, тот, неудивительно, будет испытывать нужду, поскольку в нем не действует никакое Божественное слово. Лк. 15: 15. и пошел, То есть далеко зашел и укрепился в злобе, пристал к одному из жителей страны той, «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом», а «совокупляющийся с блудницею», то есть с природой бесов, «становится одно тело с нею» ( 1Кор. 6: 17, 16 ) , всецело делаясь плотью и не имея в себе места для Духа, подобно жившим во дни потопа ( Быт. 6: 3 ) . ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Биогенетические технологии в свете православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... страданий многих людей. Однако важно помнить, что генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, в результате коего страдают и потомки. Греховная поврежденность человеческой природы побеждается духовным усилием; если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: “Ужасен конец неправедного рода” (Прем. 3. 19) . И наоборот: “Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится” ( Пс. 111. 1-2 ) . Таким образом, исследования в области генетики лишь подтверждают духовные закономерности, много веков назад открытые человечеству в слове Божием» [11]. В современной медицинской практике профилактическая работа по снижению количества наследственных заболеваний выстраивается, как правило, не на терапевтическом лечении, а преимущественно на основе генетической (пренатальной) диагностики в предродовой период, которая, действительно, с математической точностью определяет сегодня угрозы и риски наследственных дефектов и наследственных заболеваний: «Двойственный характер имеют ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 111, 1
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера