Само Слово для собственной ипостаси приняв, усилило святое Свое тело, и когда Он всецело устремился, будучи живым, соделал его животворящим. Вот почему, будучи един безгрешен и соединен с человеческой жизнью, принесен был за всех грешников, всех, подверженных смерти, омыл и безгрешною кровию от грехов освободил; и будучи жизнью и подателем жизни как живое Слово Божие, неразделим был от собственного тела, и было воскрешено оно Им, став нетленным и живым, а уверовавшим, что Он есть Спаситель и омывшимся Кровию Его, дал Он нетление и воскресение. И только одна эта святая жертва искупила весь мир даже доныне. Она предображалась и предзнаменовалась, как мы уже говорили, через жертвы убиваемых животных, которые приносили Авель, Ной и Авраам, Моисей и Илия и все, которые до Закона и под Законом были; но жертвы эти не могли быть совершенными, как было нами прежде сказано, поскольку по естеству они были не от нас. Подобно все те жертвы прикровенно указывали на Пришедшего ради нас, и древними животными Предвещаемого, и пророками тайнозрителями Прообразуемого. Ибо и Исайя (Ис 6:1), и Иезекииль (Иез 1:5) видели Бога в образе человека. Пречистейший же Даниил видел Сына Человеческого, на облаках грядущего, и дошел до Ветхого днями (Дан 7:13), то есть Отца, и дано Ему всякое почитание и Царство Его вечное. Очевидно, что он предвещал Сына, впоследствии воплотившегося, вновь на небеса взятого и одесную Отца сидящего, и в последние дни собирающегося прийти со славою судить вселенную по справедливости как Владыка всех, Царство Которого не имеет конца, как написано 15 . Но и многие прежде упомянутые праведники предсказывали воплощение Единородного: так, патриарх Иаков говорил: не отойдет правящий от Иуды(Быт 49:10) 16 , и Исайя: Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним после того Он явился на земле и обращался между людьми(Вар 3:36,38) 17 , и Моисей же: Пророка воздвигнет тебе Господь Бог из среды братьев наших, как меня, и всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится(Втор 18:15,19) 18 , и Давид: грядет Бог наш(Пс 49:3), и: Господи! Приклони небеса Твои и сойди(Пс 143:5), и: наклонил Он небеса и сошел(Пс 17:10), и: Он сойдет, как дождь на скошенный луг(Пс 71:6), и: Бог Господь и явился нам(Пс 117:27) 19 , и: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня(Пс 109:1), и: от плода чрева твоего посажу на престоле Моем(Пс 131:11) 20 .

http://pravmir.ru/poslanie-v-podderzhku-...

Пс.44:2:10 . «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе... Дочери царей между почётными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте». Объяснение. Соломон жил и умер; престол его не вечен; а нынче у Иудеев и совсем нет Царского престола; следовательно, песнь сия о царе, не о Соломоне, а о Сыне Божием, престол Которого вовек: Пс.44:7–12 . Царство Его не от мира сего: Ин.18:30 . Он царствует одесную престола величия на высоте: Евр.1:3 . Здесь-то одесную Его стала и Царица, Пресвятая Дева, и потому Она есть Царица Небесная; ст.10. О почитании Её и пророчествует Давид: Пс.44:13–18 ; ср. Лк.1:48–50 . Иер. 7: 18:44:17–19:25 . «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтоб огорчать Меня». Объяснение. Здесь говорится о чествовании языческой «богини неба» Астарты, заимствованной израильтянами от язычников: Суд.2:13 ; 3Цар.11:5 ; 4Цар.23:7 . Божия Матерь никогда не называется «богиней», а называется «Царицей Небесной». Пс.44:10 . Кроме того, чествование языческой богини неба происходило уже тогда, когда христианской Царицы Небесной ещё не было (повествующий о богине неба прор. Иеремия жил в ветхом завете). О молитвенном ходатайстве Пресвятой Богородицы Лк.2:19 . «А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём». Объяснение. Дважды об этом говорил евангелист: Лк.2:51 , указывая тем, откуда он почерпал знание о евангельских событиях, т.е. от Пресвятой Матери Божией, которая была с самого начала «очевидицею»: Лк.1:2 , и ходатаицей пред Господом: Ин.2:1–11 ; поэтому правосл. христиане и прибегают к Ней с молитвою о ходатайстве пред Сыном Её: Откр.12:1 . Ин.2:3–5 . «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте». Объяснение. Отсюда видно, что Божия Матерь явилась в первый раз ходатаицей за немощный и бедствующий род людской, отсюда и основание для обращения к Богоматери с мольбою о ходатайстве перед Сыном, ибо о Ней сказано: Пс.44:10–14:18 ; Лк.1:48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В значении «истина» слово   используется в ВЗ в различных контекстах, однако общая закономерность состоит в том, что «лишь изредка Ветхий Завет осмеливается сказать, что свойством какого-либо человека (или людей) является  » ( Schreiner. 1997. P. 313). Источником и носителем И. обычно считается Бог: «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи (в евр. тексте - Яхве), Боже истины» (Пс 30. 6). В этом и мн. подобных текстах ВЗ речь идет о том, что «Бог есть   в Своем отношении к человеку, в особенности к общине (т. е. к избранному народу.- Е. Б.) и к ее членам» ( Schreiner. 1997. P. 313). По значению к выражению «Бог истины» приближается наименование «Бог верный» (    - Втор 7. 9) - это Бог, Которому Израиль может верить, поскольку Он «хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор 7. 9). Та же мысль, по-видимому, выражена в Книге пророка Иеремии: «Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный» (Иер 10. 10; для этого места, однако, возможен и другой вариант перевода: «Господь - воистину Бог» - Holladay W. L. Jeremiah 1: A Commentary on the Book of the Prophet Jeremiah, Chap. 1-25. Phil., 1986. P. 333). Мн. тексты ВЗ призывают человека стремиться к божественной И. В псалмах идеал праведной жизни описывается как «хождение по истине» Божией (Пс 25. 3; 85. 11 и др.); обращаясь к Богу в молитве, человек взывает: «...услышь меня в истине спасения Твоего» (Пс 68. 14). Стремясь «на святую гору» Божию, праведник просит даровать ему то, что позволит не заблудиться в пути: «Пошли свет Твой и истину Твою...» (Пс 42. 3); здесь И. уподобляется свету, к-рый, освещая жизнь человека, сохраняет его от греха и нечестия и ведет к Богу. С И. сравниваются «суды Господни» (Пс 18. 10); для всякого верующего И. Божия становится щитом и покровом (Пс 90. 4). Лишь тот, кто «говорит истину в сердце своем», может «пребывать в жилище» Божием и «обитать на святой горе» Его (Пс 14. 1-2). И. становится атрибутом грядущего Избавителя в мессианских пророчествах ВЗ: Он «будет производить суд по истине» (Ис 42. 3). Возвещая «доброе Иерусалиму и дому Иудину», которое соделает Господь Саваоф, прор. Захария в качестве первой заповеди, обязательной для исполнения, предлагает следование закону И.: «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших» (Зах 8. 16).

http://pravenc.ru/text/675021.html

Но известно, что такая чистота возможна не для тех, которые по нерадивости, беспечности не занимаются очищением себя от пороков, а для тех, которые с сокрушением и постоянной ревностью исправляют порчу, причиненную грехами, и всей силою души взывают к Богу: «я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего» ( Пс.31:5 ); «слезы мои были для меня хлебом день и ночь» ( Пс.41:4 ); они удостоятся слышать: «изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако» ( Ис.44:22 ); «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» ( Ис.43:25 ), и, освободившись от уз грехов своих, коими всякий связывается ( Притч 5:22 ), с благодарностью воспоют Господу: «Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы» ( Пс.115:7–8 ). Глава 8. Разными способами можно достигнуть очищения грехов Грехи можно заглаживать, кроме всеобщей благодати крещения и мученичества, многими делами покаяния. Ибо вечное спасение обещается не только раскаянию, о котором говорит апостол Петр: «покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» ( Деян.3:19 ); Иоанн Креститель и Сам Господь говорят: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2 ); но еще «любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет.4:8 ). Милостыней также врачуются язвы души нашей, потому что как «вода угашает огонь, так милостыня очистит грехи» ( Сир.3:30 ); «и слезы омывают грехи, ибо Давид, сказав: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» ( Пс.6:7 ), далее говорит, что он не напрасно проливал их: «удалитесь от меня, все делающие беззакония, ибо услышал Господь голос плача моего» ( Пс.6:9 ). Также заглаживаются грехи исповеданием их: «исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего» ( Пс.31:5 ); еще: «припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» ( Ис.43:26 ); и скорбью душевной и телесной приобретается отпущение грехов: «призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои» ( Пс.24:18 ). Особенно уничтожаются грехи исправлением нравов наших: «удалите злые деяния ваши от очей Моих;...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

53:9). И Давид, сказав: « Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их », присовокупил: « Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение » (Пс. 2:3–5), разумея рассеяние иудеев по всей вселенной, о чем и сам Христос в Евангелии предсказал в следующих словах: « врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною » (Лк. 19:27). Кроме того, сказав о смерти Господа, пророки не умолчали и о самом способе смерти, но и его изъяснил Давид так: « пронзили руки Мои и ноги Мои, можно было бы перечесть все кости Мои » (Пс. 21:17–18). Не умолчал он и о беззаконии, совершенном после крестной смерти Христовой, сказав: « делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий » (Пс. 21:19). Далее, он сказал и о погребении Господа в словах: « Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну » (Пс. 87:7). Посмотри, как он же предсказал и о том, что Христос воскреснет: « Ты не оставишь », говорит, « души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление » (Пс. 15:10). И пророк Исаия о том же, только другими словами, предсказывает так: « Господь хочет очистить Его от язвы: явить Ему свет, оправдать праведного, благо служащего многим »  (Ис. 53:10–11). Тот же пророк предсказал, что смерть Господа искупит людей от грехов: « Он понес на Себе грех многих » (Ис. 53:12); и то, что Христос будет изгонять из людей демонов: « и с сильными будет делить добычу » (Пс. 53:12). Не умолчал он и о том, что Господь совершит это Своею смертию: «за то », говорит, « что предал душу Свою на смерть » (Ис. 53:12); предсказал и то, что Христос получит власть над вселенною: « Он наследует многое »  (ст. 12). Не умолчали пророки и о том, что Господь, сошедши во ад, приведет его в смущение, исполнит смятения и страха, и сокрушит твердыню его. Об этом Давид говорит так: «поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс. 23:7); а Исаия говорит другими словами: « Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, невидимое открою теб е »  (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Пс.128:3             … на спине 578 моей пахали пахари,                         проводили длинные 579 борозды 580 свои. «Пахали пахари» – оборот внутреннего содержания: это были настоящие специалисты; в контексте стиха – в истязаниях и мучительстве. След от бича – глубок, как борозда на пашне. Христос был подвергнут бичеванию. Пс.128:4             Господь праведный рассек вервь нечестивых. Человека как бы тянут веревками в противоположные стороны. Пророк Осия гвоворит: «узами человеческими (адам) Я тащил их, вервями любви» ( Ос.11:4 ). Но и диавол через нечестивых тащит человека в свой плен и как бы ведет на веревке; ее и рассек Господь, чтобы «избавить тех, которые… через всю жизнь были повержены рабству» ( Евр.2:15 ). Пс.128:5,6             Да постыдятся и обратятся вспять                         все ненавидящие Сион.                   Да будут, как трава на кровлях,                         которая прежде, чем выдернута 581 , засыхает. Трава, которая растет на каменной крыше в щелях (МЛ), – вещь вредная, но сама засыхает и кладки не разрушит. Пс.128:7             …которой не наполнит ладони своей жнец                         и подола 582 своего – вязчик снопов 583 . Трава между камней дома – никуда не годна. Негодный, негодяй, «велиал» – имя диавола ( Пс.41 /40:9; Пс.18 /17:5). Пс.128:8             И не скажут проходящие: «благословение Господне на вас,                         благословляем вас именем Господа». Отнимается не благословение, а сама возможность благословлять. Аврааму Бог сказал: «да будешь ты – благословением» ( Быт.12:2 ), и далее: «благословятся в тебе все племена земли» ( Быт.12:3 ). Благословение от Бога – всем племенам земли, которые будут усыновлены Богу через Авраама… Но не христоборцам. Христос сказал иудеям: «знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня… если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Ин.8:37,39 ). Апостол Павел сказал: «не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его» 584 ( Рим.9:6,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Потому что когда ум окажется в безмолвии и беспопечительности, тогда не дает ему покоя страх Божий, ведя его ко многой любви и благости Божией. Страх для подвизающихся – это своего рода очищение, ибо страх Господень чист, пребываяй в век века ( Пс. 18:10 ). Страх Господень – родитель разумения. И кто Одного опасается – не испугается многих. Скорее же его из-за Одного многие будут бояться. «Если будешь бояться Господа Бога вашего [Col. 1832] и слушать гласа Его ( Исх. 23:22 ),никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякий народ» ( Втор. 11:25 ). И вновь увещевает, говоря: Господа Бога твоего бойся… и к Нему прилепись ( Втор. 10:20 ); Кто даст еже тако быти сердцу в народе, яко боятися заповеди Моя… да благо будет им? ( Втор. 5:29 ). И это что касается Закона. Говорит же и пророк Михей: И возсияет вам, боящимся имене Моего, Солнце правды… и изыдите и взыграете, якоже телцы от уз разрешени ( Мал. 4:2 ). Приточник же: Начало премудрости страх Господень ( Притч. 1:7 ) и: утверждение преподобному ( Притч. 10:29 ), страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти ( Притч. 14:27 ). Блажен тот, кому дарован страх Господень; страх Господень в живот мужеви ( Притч. 19:23 ); страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость ( Сир. 1:12 ), страх Господень – даяние от Господа. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение… Полнота премудрости – бояться Господа; она напояет их от плодов своих… Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе ( Сир. 1:13, 16, 26 );Боящиеся Господа ничего не устрашатся и не убоятся, ибо Он – надежда их (ср. Сир. 34:14 ). И Давид: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык Его возглаголет суд ( Пс. 36:30 ); Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его ( Пс. 102:11 ); и: Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я ( Пс. 144:19 ); и: Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им ( Пс. 24:14 ); и: Се очи Господни на боящияся Его ( Пс. 32:18 ); и о себе: да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего ( Пс. 85:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Пс.49:16 .  Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, Пс.49:17 .  а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? Пс.49:18 .  когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; Пс.49:19 .  уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; Пс.49:20 .  сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, «кто проповедует уставы Его, берет завет Его, ... а сам ненавидит наставление Его и слова Его бросает за себя». Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями ( «бросание за себя»). Пс.49:21 .  ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. «Ты это делал, и Я молчал», т.е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого «молчания» Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет. Пс.49:23 .  Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие». Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением. «Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: «Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю», превосходит всякое человеческое воображение» (Вигуру). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.65:13 .  Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои. Пс.65:14 .  Которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. «Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя», «яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей», то есть, все что обещал я когда скорбел и молился, воздам с признательностию. Пс.65:15 .  Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. «Всесожжения тучна вознесу Тебе с кадилом, и овны, вознесу Тебе волы с козлы». Что надлежит приносить Тебе в жертву, то и принесу с усердием. Тучными назвал упитанных и утучневших животных. Ибо так и закон повелевал приносить в жертву животных непорочных и совершенных. Пророк Малахия проклинает тех, которые имеют у себя таковых животных, а в жертву приносят увечных. Это было началом бед и для Каина. И мы научаемся из сего чествовать Бога тем, что имеем у себя драгоценнейшаго. Пс.65:16 .  Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей. «Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей»; то есть, не напрасно обещаюсь приносить сии дары, но воспользовавшись великими от Него дарами, о которых желаю сообщить ведение и вам, чтущим Бога. Так и в двадцать первом псалме Пророк сказал: «молитвы моя воздам пред боящимися Его» ( Пс. 21:26 ). А сим научаемся боящихся Бога иметь своими сообщниками и им преимущественно поведать о Божественном. Ибо сказано: «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями» ( Мф.7:6 ); и: «тайны Мои – Мне и Моим» 16 . Пс.65:17 .  Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. «К Нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим». А Симмах перевел так: «Его призвал устами моими, и немедленно вознесся язык мой». Ибо как скоро принес моление, получил я просимое, и исполнившись веселия подвиг язык к благодарственному песнопению. Пс.65:18 .  Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. «Неправду аще узрех в сердцы моем, да не услышит мене Господь». У Симмаха переведено так: «если предусмотрел я неправду в сердце своем, да не услышит Господь»; то есть, если, умоляя об освобождении меня от рабства и о возвращении моем, замышлял я по возвращении сделать какую-либо неправду, то да не удостоюсь Божия благоволения. А что не лгу, свидетельствуют о сем дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Апостол Павел говорит: «Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле... но у нас один Бог Отец 11 , из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос , Которым все, и мы Им» ( 1Кор.8:4–6 ). Понятие о Боге в Ветхом Завете Бог в Ветхом Завете – это отнюдь не абстрактная и далекая от человека безличная сила. Он – Бог живой ( 1Цар.17:26, 36 ; 4Цар.19:16 ), Он всегда жив и активен, Он «не дремлет и не спит» ( Пс.120:4 ), «не утомляется и не изнемогает» ( Ис.40:28 ). Бог в Ветхом Завете – это Бог святой ( Ис.57:15 ), имя Его «свято и страшно» ( Пс.110:9; 98:3 ). Его называют благим ( Пс.33:9; 99:5; 144:9 ), то есть добрым: Он – абсолютное добро, источник всякого добра и всякой святости. Бог – «Судия всей земли» ( Быт.18:25 ); Он «будет судиться со всякой плотью, нечестивых Он предаст мечу» ( Иер.25:31 ). Он – Судия Праведный, «всякий день строго взыскивающий» ( Пс.7:12 ); Он восседает на престоле и производит суд ( Пс.9:5 ); Он «одного унижает, а другого возносит» ( Пс.74:8 ); Он воздает возмездие гордым ( Пс.93:2 ). Во многих ветхозаветных текстах о Боге метафорически говорится как о человекоподобном существе, имеющем лицо, глаза, уши, руки, ноги, дыхание; говорится, что Бог видит, слышит, говорит, ходит, поворачивается и отворачивается, вспоминает и забывает, гневается и успокаивается, удивляется, скорбит, ненавидит, раскаивается. В основе этого метафорического языка лежит опыт личной встречи с Богом, ощущение Его постоянного участия в жизни людей. Древние ощущали Бога рядом с собой – Он был их царем и предводителем, присутствовал на их богослужениях и праздниках, помогал им в повседневной жизни. Свой опыт общения с Ним они пытались выразить доступными им средствами, используя человеческие образы и понятия. Архангел Михаил и три отрока в печи вавилонской. Книжная миниатюра. Византия. 14 век Понятие о Боге в Новом Завете В Новом Завете Бог открывается через Иисуса Христа, прежде всего, как Небесный Отец. В Ветхом Завете имя «Отец» иногда применялось к Богу ( Ис.63:16 ), но в том смысле, что Он – Отец Израильского народа. В Новом же Завете настойчиво и последовательно проводится мысль о том, что Бог – Отец всех людей 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010