Ешь, но не досыта, сдерживай себя, особенно избегай вкусных яств. А простую пищу всегда одобряй. И свое сердце всегда храни в смиренномудрии. Как сказал святой Давид, «жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Он же добавил: «Я изнемог, и Он помог мне» (Пс. 114:6). А через пророка Исайю Господь говорил: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духам и на трепещущего перед словом Моим» (Ис 66:2). «На Господа Бога я возложил упование мое» (Пс 72:28) и смиренно иду своим путем. И Господь «выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс 36:6).    Так брат, получив пользу и укрепленный назиданиями, разделил с анахоретом трапезу и ушел, ликуя о Господе и повторяя дорогой: «Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои» (Пс 118:79). «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня» (Пс 117:18). Ибо «пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей» (Пс 140:5). Он говорил про себя: «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя» (Пс 114:7) и прочее. И так он вернулся в келью и жил по заветам старца, став опытнейшим монахом. 6. Один брат много лет прожил за селением и ни разу даже не зашел в него.   – Сколько лет я тут живу, но даже ни разу не заглянул в селение, а вы туда все время ходите, — упрекал он монахов.    Братья рассказали об этом авве Пимену.    – Если бы это был я, — заметил старец, — то ночью пошел бы к селению, обошел его вокруг, лишь бы мой помысел не гордился тем, что я не хожу туда. 7. Старец анахорет, живший в пустыне, решил, что уже совершил все добродетели, и попросил Бога:   – Господи, покажи, может быть, мне чего-то не хватает, тогда я и это совершу.    Бог, желая смирить его помысел, сказал:    – Пойди к такому-то архимандриту, и что он тебе скажет то и делай.    Бог открыл архимандриту: «К тебе придет анахорет. Вели ему взять кнут и пасти свиней».    Анахорет пришел, постучался в дверь и вошел к архимандриту. Они облобызались и сели. Отшельник спросил:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

в. На т, Гди, уповахъ, да не постыжс во вкъ: правдою твоею избави м и изми м. 2. На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; 2 . Первое полуст. сходно с Пс.24:1 б (русск.-евр. 2 а ; см. выше стр. 339). Правдою твоею избави м – по Твоей праведности и правосудию, Тебе свойственно, Господи, защищать невинность и правоту и не позволять неправде торжествовать над ними: поэтому избавь меня от несправедливых преследований врагов моих и не допусти им погубить меня (ср. ст. 16). Слова: и изми м, – т. е. тоясе что избавь или освободи меня (ср. слав.-русск. в ст. 3 и Пс.139:1 и 4, 143:7 и 11), – не читаются в евр.-халд. и сирск., в Син. код. и в Вульгате, – и внесены в текст из сходного места Пс.70:2 . г. Приклон ко мн ухо тво, ускор изти м: бди м въ бга защитител и въ домъ прибжища, спти м. 3. приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, 3 . Приклон ко мн ухо тво – см. выше Пс.16 , стр. 227. ускор изти м... Продолжительность и тяжесть бедствий истощает терпение псалмопевца и приближает его к отчаянию (ср. ст. 11 и 23), поэтому он молит Господа поспешить избавлением его, пока он не упал еще духом, и, среди его скитаний в горах, послужить для него как бы твердою скалою, на которой бы он мог безопасно укрыться от преследования, или укрепленным замком (домом прибежища, букв. с евр. домом крепости, ср. Манд. и бл. Иерон., также 2Цар.5:7 ), которым бы враг не в силах был овладеть и т. обр. захватить его. д. к держава мо и прибжище мо ты: и имене твоег ради наставиши м и препитаеши м. 4. ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Изведеши м сти се, юже скрыша м: к ты защититель мой, Гди. 5. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. 4–5. Молитва его основывается на уверенности, что Господь именно и есть та неприступная скала и неодолимая твердыня, в которой заключено его спасение, что Он Сам, ради Своего имени, т. е. но Своему правосудию (ср. ст. 26), милости и всемогуществу (см. объясн. на Пс.7:18 , стр. 139), будет руководить им и управлять, снабжая всем необходимым ( препитаеши м; – евр. зн. и направлять Исх.15:18 ; Пс.22:2 , – и снабжать, обеспечивать Быт.47:17 ) в его бедственной жизни, и выведет его из расставленной для него сети, т. е. избавит от незаметно подготовленной для него врагами опасности (ср. Пс.9:16 и 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

17:1). Мудрейший же Солмон говорит: Наушник и двоязычный да будут прокляты, ибо они погубили многих, живших в тишине (Сир. 28:15); язык двойной многих поколебал… внимающий ему не найдет покоя и не будет жить в тишине (Сир. 28:16, 10). И опять-таки: удар языка сокрушит кости (Сир. 28:20); смерть лютая — смерть его (Сир. 28:24). И пророк Аввакум: премогоша тя мужие мирницы твои, положиша лесть под тобою (Авд. 7). И Иеремия: Стрела уязв ляющая язык их, льстивии глаголы уст их (Иер. 9:8). Давид же, желая, чтобы они отстали от такового вреда, повелевает, говоря: Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти (Пс. 33:14). Зная же жестокость их мыслей [Давид говорит]: гроб отверст гортань их: языки своими льщаху. Суди им, Боже (Пс. 5:10-11); яд аспидов под устнами их (Пс. 139:3); На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя (Пс. 40:8-9). Но: Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждою, студом своим (Пс. 108:29). И молится, говоря: Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива (Пс. 119:2). Но и меня от них: от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего… тогда непорочен буду (Пс. 18:13-14). И Приточник заповедует, говоря: Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим (Сир. 5:16-18), ибо оскверняет свою душу шепотник,муж, удобопреложный языком впадет в злая (Притч. 17:20). И опять-таки: Смерть и живот в руце языка: удержавающии же его снедят плоды его (Притч. 18:21). И Иаков: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак. 1:26). И продолжает: Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в [Col. 1536] таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни (Иак. 3:5-6). То есть ясно, что время жизни нашей. Ибо жизнь человеческая есть колесо катящееся и воспаляемое от геенны (ср. Иак. 3:6). Посему бежим, братия, от нашептывания, чтобы оно не лишило нас рая, чтобы оно не отослало нас в геенну огненную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

84. То же самое снова говорит Давид: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! (Пс. 23: 7). Ибо вечные врата есть небеса. Но поскольку Слово сошло невидимым для творения образом, то им ничего не было известно об этом. Теперь Слово стало плотью и видимо взошло на небо. И когда силы увидели Его, то нижние Ангелы воззвали к тем, которые были на тверди: «Поднимите наши врата; поднимитесь, врата вечные, да внидет Царь славы». И когда они изумились и спросили: «Кто же это?», то те, которые (прежде) видели Его, а теперь во второй раз, засвидетельствовали: Господь крепкий и сильный… Он – Царь славы (Пс. 23: 8 – 10). 85. Так, воскреснув и вознесшись, Он пребывает одесную Отца, пока в установленное Отцом время все враги будут покорены Ему. Враги же – все те, которые восстали – Ангелы, и Архангелы, и Силы, и Престолы, отвергшие истину. И об этом пророк Давид говорит так: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109: 1). А что Он восшел туда, откуда и сошел, об этом говорит Давид: От края небес исход его, и шествие его до края их (Пс. 18: 7). Потом он указывает на Его суд такими словами: И ничто не укрыто от теплоты его (Пс. 18: 7). 86. Если пророки возвещали о Сыне Божием, что Он явится на земле, то также они возвестили, где, как и в каком образе Он явится. И если Господь принял на Себя все эти пророчества и исполнил их, то наша вера в Него твердо обоснована и истинно предание проповеди, т. е. свидетельство апостолов, которые посланы были во всем мире проповедать Сына Божия, как Он пострадал для упразднения смерти и для оживотворения плоти, чтобы мы отложили преступную вражду против Бога и пришли к миру с Ним, творя богоугодное перед Ним. И это возвещено было пророками: Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» (Ис. 52: 7). И что они должны выйти из Иудеи и из Иерусалима, чтобы возвестить нам слово Божие, которое для нас также и закон, о чем Исаия говорит так: Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима (Ис. 2: 3). И что они будут проповедовать во всем мире, об этом Давид говорит: По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу (Пс. 18: 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Псалом 73 Еврейский народ по этому псалму представляется отринутым Богом ( Пс.73:1 ), святилище, т. е. храм, разрушенным ( Пс.73:3 ), на земле всюду господствуют враги ( Пс.73:4 ), самый храм сожжен ( Пс.73:7 ), среди народа нет пророков, как вестников воли Божией ( Пс.73:9 ), всюду царит насилие ( Пс.73:20 ). Такие черты состояния еврейского народа нашли полное осуществление после нападения и разрушения Иерусалима Навуходоносором, когда вся земля была опустошена, храм сожжен, всюду царили халдеи и пророка у евреев не было. По надписанию еврейской Библии писателем псалма был Асаф, конечно, не современник Давида, но один из его благочестивых потомков, на котором тяжело отзывалось народное бедствие и гибель святыни. Вспомни, Господи, народ, Тобою издревле избранный, который теперь Ты отринул (1–3). Враги все уничтожили, всем завладели, разрушили и сожгли святилище и места собраний, У нас нет пророка (4–9). Доколе, Господи, Ты будешь отклонять руку Твоей помощи (10–12)? Ты освободил их из рабства, чудесно охранял потом от гибели. В Твоей власти все моменты времени и вся земля (13–17). Вспомни об угнетенном народе и защити его от грозных врагов, избавь от посмеяний (18–23). Пс.73:1 .  Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? «Отринул нас навсегда» – не в смысле полного и вечного отчуждения Бога от своего народа, а в смысле продолжительности ниспосланного на него испытания. Обычная гипербола, употребляемая писателями и поэтами. Можно понимать «навсегда» и буквально, суживая заключающийся здесь смысл до указания на вечное уже лишение еврейского народа его святыни – Кивота Завета, который с разрушением храма исчез навсегда. Пс.73:2 .  Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты веселился. «Сонм» – собрание людей, народ. «Стяжал» – приобрел. Еврейский народ был приобретен Богом издревле, еще со времени избрания Авраама, которому Он покровительствовал и от которого произвел целый народ. – «Искупил в жезл достояния», точнее «искупил в колено достояния», т. е. Господь сделал еврейский народ своим особым достоянием, поколением людей, которых Он любил и на которых изливал многочисленные милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.36:14 .  Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем. Пс.36:15 .  Меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся. «Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем». «Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся». И сие имеет один и тот же смысл с сказанным выше. Ибо показывает, что грешник, хотя всякие способы употребляет против не сделавших ему никакой обиды, однако же запутается в собственных своих сетях. Ибо мечем и луком Пророк назвал различныя казни. Это подобно сказанному в седмом псалме: «ров изры и ископа и, и падет в яму, юже содела» ( Пс.7:16 ). Пс.36:16 .  Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых. «Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа». Иметь у себя одно необходимое и быть правдивым, говорит Пророк, лучше беззаконнаго богатства и неправеднаго изобилия. Потом, показывая плоды того и другаго, говорит: Пс.36:17 .  Ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. «Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь». Мышцами в переносном смысле Пророк назвал силу; потому что посредством мышц обыкновенно действуют люди. Весьма же прилично употребил выражение: «утверждает праведныя», потому что, приводимые в колебание демонами и людьми, но поддерживаемые Божественною благодатию, они стоят и превозмогают встречающияся с ними напасти. Пс.36:18 .  Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек. Пс.36:19 .  Не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты. Пс.36:20 .  А нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут. «Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет». «Не постыдятся во время лютое и во днех глада насытятся». Избравшие неукоризненную жизнь, воспользуются всяким о них промышлением, потому что, если и в бедствия впадут, то преодолеют оныя, и во время общей скудости необходимо нужное приимут от Бога, а сверх того насладятся вечными благами. Думаю же, что Пророк предызображает здесь голод, угрожавший древним Иудеям: «послю глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня» ( Ам. 8:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Трудно перечислить все места псалмов, в которых Давид выражает свою привязанность к Храму, существовавшему тогда в скромном, если не убогом виде, износившийся до полной негодности к употреблению, перебрасываемый из города в город, разлученный с самим источником своей святости скинии Моисеевой. «Я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» ( Пс.5:8 ), говорит Давид в одном из самых ранних псалмов своих, все содержание которого обличает происхождение во время гонений от Саула. Он называет здесь скинию не только домом (baith), но и дворцом («храму» – hecal Ис.13:22 ) 18 Божиим. Эта любовь к посещению храма возрастает у Давида до желания постоянно жить, не выходить из храма, чего не делали и священники. «Одного просил я у Господа», – говорит он в псалме 26, написанном па сведениям LXX до помазания на царство, – «того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню, посещать (святый) храм Его». «Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих!» ( Пс.60:5 ). Это тяготение к Храму, желание, возможно, шире и чаще пользоваться незаменимыми ничем благодатными воздействиями его на душу было, без сомнения, одним из главных мотивов, побудивших Давида перенести самую скинию поближе к себе, в самую столицу свою. «Он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова: не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим дремания, доколе не найду места Господу, жилища Сильному Иакова» ( Пс.131:2–5 ). Но выбор этот сделан был не только не без соизволения Господа, но и по прямому желанию Его. Он «отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал, а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил» ( Пс.77:67–68 ). «Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова» ( Пс.86:2 ). «Избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе» ( Пс.131:13 ). Допустив устроить скинию на Сионе и перенести в нее ковчег, Иегова действительно «вселился» ( Пс.73:2 ) на этой горе. И Давид сознавал как всю важность этого момента, по истине исторического, так и всю реальность этого поселения и обитания, и радости его по этому поводу не было конца. «Поднимите врата ваши верхи», восклицал он к старым крепостным воротам Сионской крепости, «и поднимитесь двери вечныя, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный брани» ( Пс.23:7–8 ) 19

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

СЛОВО 2, СКРЫВАЮЩЕЕ НЕЧТО ТАЙНОЕ. Во 2-м он сказал: «Я поставлен Им царём над Сионом, святою горою Его, возвещать повеления Господни» ( Пс. 2:6–7 ). В 44-м он сказал: «Язык мой – трость скорописца» ( Пс. 44:2 ). В 48-м он сказал: «Земнородные сыновья человеческие, равно богатый и бедный! Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего – знание». ( Пс. 48:2–4 ). В 50-м он сказал: «Вот, Ты возлюбил истину, безвестную и тайную мудрость Ты открыл мне» ( Пс. 50:8 ). В 63-м он сказал: «Приступит человек, сердце глубокое, вознёсся Бог» ( Пс. 63:7–8 ), то есть если кто-то захочет испытать Неиспытуемого и постичь Непостижимого, Кто по милосердию своего божества облёкся в плоть человеческого естества и, желая спасти нас, погибших, воплотился в Деву, и «Слово неизреченно стало плотью» ( Ин. 1:14 ), – то о Нем Давид-богоотец сказал так: «Приступит человек, сердце глубокое устремляя, вознесётся Бог», как и сам Господь Бог сказал своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а прочие пусть разумеют в притчах» ( Лк. 8:10 ). В 88-м он сказал: «Я клялся Давиду, рабу Моему, навек утвердить семя его, и семя его пребудет вечно, и престол его, как Солнце, предо Мною, как полная луна» ( Пс. 88:4–5, 37–38 ). СЛОВО г. О СВТЙ ДВИЦИ Богородици Марии и Елисавефи и о жиц Богородичн и Предтечев зачатии и о Хріст и о воплощении, єгда бо цловастас Мари Госпожа и Елисавефь, о томь (л.195в) пророкъ рече Давидъ въ иі, рече: «День дьни ригаєть глаголъ, и нощь нощи възвщаєть разумъ; не суть рчи ни словеса, ихъ же не слышатьс гласъ ихъ». О томь же рече єангелистъ: «въ шестый мсць Елисавефи заченши Предтечю въ чрев, свта же и npeчucmaz Двица Мари, приимші благовщениє ангела Гавріла, приде къ жиц своєй Елисавефи и целова ю; и абиє тогда оживе и възыграс младенець въ чрев є. Елисавефь же Духомь Свтымь нача прорицати давидьскы: куду се мн бысть – приде мати Господа Бога моєго ко мн? се бо възыграс младенець въ чрев моємъ радощами». СЛОВО 3. О СВЯТОЙ ДЕВЕ Богородице Марии, и о Елизавете, родственнице Богородицы, и о зачатии Предтечи, и о Христе, и о воплощении, когда приветствовали Госпожа Мария и Елизавета, – об это пророк Давид сказал в 18-м: «День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание; нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» ( Пс. 18:3–4 ). О том же рассказал евангелист: в шестой месяц по зачатии Елизаветой Предтечи во чреве святая и Пречистая Дева Мария, получив благую весть от ангела Гавриила, пошла к своей родственнице Елизавете и приветствовала её; и тотчас ожил и взыграл младенец во чреве её; и Елисавета [силой] Святого Духа начала пророчествовать, как Давид: «Откуда это мне: пришла Матерь Господа Бога моего ко мне? Ибо взыграл младенец радостно во чреве моём» ( Лк. 1:43–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Литургийные антифоны. Первый: 1.«Воскликните Богу, вся земля». Припев:«По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2.«Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему». 3.«Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих». 4.«По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои». 5.«Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний». (Пс.65; 1–4). Второй: 1.«Боже, будь милостив к нам и благослови нас». Припев:«Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых, воспевающих Тебе: аллилуйя». 2.«Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим». 3.«Да познаем на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое». 4.«Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все». (Пс. 66; 2–4). Прокимен:«Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный». Стих:«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его». (Пс. 117; 24,29). Входное:«В собраниях благословите Бога Господа, вы от потомства Израилева». (Пс. 67; 27). Прокимен на вечерни см. Рождество Христово, стр. 105. В понедельник см. Крещение стр. 120. Вторник, гл. 8.«Голос мой к Богу, и я буду взывать. Голос мой к Богу и Он услышит меня». Стихи: 1.«В день скорби моей ищу Господа». 2.«Душа моя отказывается от утешения». 3.«Боже, свят путь Твой». (Пс. 76; 2–3,14). В среду, гл. 7.«Услышь, Боже, молитву мою, и не скрывайся от моления моего». Стихи: 1.«Внемли мне и услышь меня». 2.«Ибо они взводят на меня беззакония». 3.«Я же воззову к Богу и Господь спасет меня вечером и утром и в полдень». (Пс. 54; 2–3–4,17–18). В четверг, гл.7.«Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя; Господь твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой». Стихи: 1.«Бог мой — скала моя; на Него я уповаю». 2.«Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь». 3.«Он услышал от святого чертога Своего голос мой». (Пс. 17; 2–3,4,7). В пятницу см. первое вокресенье великого поста. НЕДЕЛЯ ФОМИНА. Стихиры на»Господи воззвах», гл. 1: 1.«При запертых дверях к собравшимся ученикам неожиданно пришел Ты, всесильный Иисусе, Боже наш, и ставши посреди них, преподал мир и исполнил Духа Святого, но повелел ждать и никак не отлучаться из Иерусалима, пока они не облекутся силою свыше. Поэтому мы восклицаем Тебе: просвещение, воскресение и мир наш, слава Тебе». 2. гл. 2:«Когда двери были заперты, Иисус, ставши пред учениками, бесстрашие и мир им подавая, говорит Фоме:«Почему не веришь Мне, что Я воскрес из мертвых? Подай сюда свою руку и вложи в ребра Мои и смотри, ибо, когда ты был неверующим, все научились страдания и воскресение Мое прославлять с тобою». Господь мой и Бог мой, слава Тебе». Слава и ныне, гл. 6:«При запертых дверях Ты, Христе, пришел к ученикам. По особенной воле Божией Фомы тогда не было с ними, ибо он говорил:«Не поверю, если и я не увижу Владыки; увижу ребро, из которого истекла кровь, вода, крещение; увижу рану, которою уврачевана великая язва человечества; увижу, как Он был не дух, а плоть и кости». Слава Тебе, Господи, победивший смерть и уверивший Фому».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

«Вихорь» крутится сам, «солома» разлетается «пред лицом ветра» (руах). Ни «мякина», ни «солома», никакие отходы обмолота, тем более пылевой «вихрь» – не несут в себе семени (см. Пс.1:4 ). Главное горе нечестивых – развеяние. Сравнение с соломой – тоже страшное (она быстро загорается): «Ты послал гнев Свой, и он поел их, как солому» ( Ис.5:11 ). Сжигание соломы – евангельский образ вечных мук: Христос «очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:12 ). Пс.82:15,16             Как огонь палит лес,                         и так пламень пожигает горы 446 ,                   так погони 447 их бурей Твоей                         и ураганом Твоим приведи их в смятение. Пожар в лесу на горах при самом сильном ветре – зримый образ гнева Божьего. Из этого пожарища – только два пути: признать свой позор и взыскать имя Божие (ст.17), либо погибнуть окончательно (ст.18): Пс.82:17             Исполни лица их позором,                         и взыщут имя Твое, Господи. «Порождения ехидны! кто указал вам бежать от будущего гнева? и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам " » ( Мф.3:7,9 ). Имя, которое нужно «искать» и найти прогневавшим Бога – Иисус Мессия (Иисус Христос). Пс.82:18             Да постыдятся и смятутся навсегда-навсегда,                         и посрамятся и погибнут. «Змии, порождения ехидны! как убежите вы от суда геены?» ( Мф.23:33 ), «дополняйте же меру отцов ваших» ( Мф.23:32 ). Пс.82:19             Да познают, что Ты – Которого одного имя Господь,                         Всевышний над всею землей. «Да познают» – на Страшном Суде (свт. Иоанн Златоуст ). Пс.83:11             Лучше 448 день во дворах Твоих, чем тысяча;                         я избрал стать при пороге 449 в доме Бога моего,                         чем вращаться 450 в шатрах нечестия. «Я избрал» – ср.: «блажен, кого Ты избрал и приблизил, он обитает при дворах Твоих» ( Пс.65 /64:5). Найден еще один аспект взаимности (стремления навстречу Бога и человека) – избрание:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010