> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7. Мф. 18: 21–22. Быт. 4: 24

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пастырское богословие с аскетикой, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... κρίνω … и καταδικάζω употреблены не в юридическом смысле» 97, а в смысле суда совести, суда нравственного. На основаниях чисто научного свойства мы должны заключить, что Спаситель положительно запретил всякому истинному христианину обвинять кого бы то ни было в смысле нравственного осуждения. В то же время мы знаем, что пастырю дано право нравственного суда над пасомыми. По Воскресении Господь сказал Своим ученикам: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20, 23 ) . Христиане имеют еще заповедь о готовности прощать ошибки своего брата ( см. : Мф. 18, 21–22 ) , вместе с заповедью обличать согрешающих, сказывать о непослушных Церкви ( см. : Мф. 18, 15–17 ) . Под Церковью, по святоотеческому разумению, следует понимать пастырей. Им дано право свидетельствовать о согрешающих, вразумлять их. Осуждает таковых не пастырство, а сами согрешающие судят себя нежеланием иметь нравственное просветление в сутолоке жизни. Всякий другой грех, кроме хулы на Святаго Духа, простится человеку ( см. : Мф. 12, 31 ) , и, быть может, особенное вразумление Божие обратит согрешающего. Святитель Афанасий Александрийский говорит: «Аще видим очима ... далее ...
Постановления святых апостолов через Климента ...Искать в Источникеkateheo.ru
... мягким, тихим, чадом света, а другой жестоким, дерзким, любостяжательным, то сей, по дознании, что он таков, да будет подвергнут епитимий и отлучен и понесет наказание братоненавистничества; потом, если переменится, да будет принят и таким образом, быв уцеломудрены, облегчат они судилища ваши. Надлежит также, чтобы оскорбления, причиненные друг другу, прощали и не судии, но сами те, кои имеют их у себя, как объявил Господь, когда, спрошен быв мною, Петром: если согрешит против меня брат мой, сколько раз прощать ему? до семи ли раз? сказал: не говорю тебе: до семи, но до семижды семидесяти раз [Мф. 18: 21. 22]. Воистину хочет Господь, чтобы так вели себя ученики Его и чтобы никогда ничего не имели ни против кого, как то: ни неумеренного гнева, ни чрезмерной запальчивости, ни несправедливого пожелания, ни непримиримой ненависти. Итак, кто гневается, тех соединяйте в дружбу; кто враждует, тех приводите в единомыслие; потому что Господь говорит: блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими [Мф. 5: 9]. 47. Судилища ваши да бывают во второй день после субботы, чтобы, если окажется противоречие вашему мнению, вы, имея досуг до субботы, возмогли исправить противоречие, и в ... далее ...
Евангелия как катехизические тексты | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... во многом катехизический уклон, но я согласен с Исааком Мбабази, что блок поучений в Мф 18 адресован братчикам, уже имеющим духовную зрелость. (Матфей пишет сразу и «катехизис для оглашаемых», которым надо объяснять элементарные вещи, и «катехизис для катехизаторов».) Вот эта часть, скорее, катехизис для катехизаторов – или пастырей, старших, которые должны заботиться о каждом члене общины, не относясь с пренебрежением ни к одному из «малых сих» ( Мф 18: 10–11 ) . Не всегда замечают, что именно в этот контекст Матфей ставит заповедь о необходимости прощения «до седмижды семидесяти раз» ( Мф 18: 21–22 ) , а также притчу о немилосердном заимодавце ( Мф 18: 23–35 ) . Здесь мы видим лицо евангелиста не только как катехизатора, но и как пастыря. Как пастырь, он дает понять такой компоновкой материала о многократном прощении (в Лк 17: 4 она несколько иная, более универсальная) : если ты хочешь быть старшим, ты, с одной стороны, не вправе попустительствовать грехам ( Мф 18: 15–17 ) , а с другой стороны, лично должен быть готов прощать обиды. Это – исполнение заповедей Нагорной проповеди на уровне общины и действие на благо созидания общины. И это – часть древнейшего ... далее ...
НИ-КА | Догматические письмаИскать в Источникеni-ka.com.ua
... , кто убьет его. Вот смысл, который представляется в этом месте при первом чтении! Но поелику ум людей трудолюбивых любит изведывать глубины, то спрашиваешь, как удовлетворяется правосудие седмикратностию и что здесь отмщаемое (τα εκδικουμενα) , — седмь ли это грехов или хотя один грех, но наказаний за один грех седмь? Писание число отпущения грехов всегда определяет числом седмеричным. Сказано: «колъкраты аще согрешит в мя брат мой, и отпущу ему, до седми ли крат? » — спрашивает Господа Петр. И вот ответ Господа: «не глаголю тебе: до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею» ( ср. : Мф. 18, 21-22 ) . Господь не перешел к другому числу, но многократно взяв седмеричное, в нем положил предел отпущения. И после седми лет еврей освобождался от рабства ( см. : Втор. 15, 12 ) ; седмь седмиц лет составляли знаменитый в древности юбилей ( Лев. 25, 10 ) , в который и земля субботствовала, и было прощение долгов, освобождение от рабства, и как бы восстановлялась новая жизнь в новом порядке, а прежняя седмеричным числом получала некоторый вид скончания. И это суть образы сего века, который протекает у нас в седмидневном круговращении и в который за грехи менее тяжкие, по ... далее ...
Толерантность и терпимость - Православный форум ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... Дешево же мы продаемся. Святые отцы и столпы церкви учат любить человека, который грешит, но ненавидеть сам его грех, требуют, чтобы уважение к человеку отделялось от ненависти ко греху. К тому же призываем и мы. 17. 5. 2012, 15: 39 #2 тут я согласен - с терпением и пониманием того не совершенства которое нас окружает!!!!!!!!! ведь когдато мы тоже не были верующими иотносились к некоторым не терпеливо. " Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Йешуа (Иисус) говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. " ( Мф. 18: 21-22 ) мы подщитали это получается каждые 3 минуты человек должен согрешать!!!!!!!!!!!! так вот эта мера дана нам людям не для того чтобы считать пригрешения брата своего - но для того чтобы понять что мы тут не судьи и не нам судить грехи того или иного человека, мы призваны нести Благую Весть - тем кто еще не знает этого. а если знает то в разговорах побуждать к совести дабы челоек задумывался над своим положением согласно Библии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а придя на форум меня уже несколько раз осудили - послали подальше - и это правельно?????????????? 7 я всего лиш говорю ... далее ...
Толкование на паримии из книги Притчей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Почему Церковь Христова называется домом? Потому что в ней Сам Иисус Христос обитает Своею благодатию, согласно непреложному Своему обетованию ( Мф. 28: 20 ) , особенно в таинстве Тела и Крови Своей, и потому что члены Церкви суть тоже в её составе, что камни в вещественном здании ( 1Пет. 2: 5 ) . Дом Премудрости утвержден на седми столпах. Это значит, что Церковь Христова снабжена всем, что́ только нужно для её благоустройства, процветания и славы. Ибо определенное число 7 в Писании нередко употребляется в смысле неопределенном, как число полноты и совершенства ( Пс. 11: 7. Мф. 18: 21–22. Быт. 4: 24 ) . Впрочем, достойно уважения и мнение тех, которые под седмью столпами разумеют или седмь даров Св. Духа ( Ис. 11: 12 ) , или седмь таинств, или седмь вселенских Соборов. Все это такие принадлежности Церкви, которые составляют её силу, красоту и славу. Не столпами только красен дом Премудрости, а гостеприимством хозяина, учредившего в нем обильную для гостей трапезу. На ней предложены в пищу яства из закланных животных, а для пития вино, растворенное водою, без которой оно было бы слишком крепко, и без которой потому не употреблялось на Востоке. Кому незнакома ... далее ...
Простить и испросить прощения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... будете» ( Лк. 6: 37 ) , – говорит Спаситель. Давайте задумаемся. Когда мы становимся на молитву, то, конечно, хотим, чтобы Бог простил нам наши грехи. Но если при этом мы сами не прощаем других, то как просить себе прощения у Бога? Евангельские истины очень просты: Господь прощает нам тогда, когда мы прощаем другим, Он отпускает нам наши долги, когда и мы отпускаем должникам нашим. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф. 18: 21–22 ) . Чтобы более наглядно понимать, о чем идет речь, Христос рассказывает притчу про раба, задолжавшего царю огромную сумму. Раб упросил царя простить ему долг, но как только встретил своего должника, крайне немилосердно отнесся к нему: посадил в темницу, пока не будет возвращен весь долг. Когда весть об этом дошла до государя, тот, разгневавшись, предал немилосердного раба истязателям. А Христос заключает притчу словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» ( Мф. 18: 35 ) . Преподобный Марк ... далее ...
Что должны знать женщины о мужчинах и мужчины о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... накидываются? Психология тоже наука и призвана людям помогать и верующим и православным в том числе. 18 января 2017, 00: 06 Посмотрите фильм " Мизандрия " о дискриминации мужчин в России с целью погубить семьи и отнять детей. Все органы власти сейчас работают на это, не взирая на нарушения ими Конституции РФ и других законов страны. Елена Копп 17 января 2017, 18: 16 в Евангелии от Матфея: Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз ( Мф. 18, 21, 22 ) . Вот и я грешная душа думаю, как же я на исповедь иду, каюсь в СВОИХ грехах! А не в грехах БЛИЖНЕГО СВОЕГО!!! И НАДЕЮСЬ, что ГОСПОДЬ, простит.. А после подхожу, с мыслями, чтобы ВСЕ ЖЕ ДОСТОЙНО принять ДАРЫ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ! Проживаю один день как последний! И СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! КАК же МЫ СО СВОИМИ БРЕВНАМИ!, ДАЖЕ МЫТАРСТВА НИ ОДНОГО НЕ ПРОЙДЕМ! КАКОЕ ТАМ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ! НАМ БЛИЖНИЙ ДАН чтобы его НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ, КАК САМОГО СЕБЯ! ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ НАС! Иоанна_ 16 января 2017, 08: 36 Р. Б. Т., " выбросить на помойку " человека - нельзя. В принципе нельзя. Потому что ... далее ...
Святые отцы о прощении | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... что я, тот же образ Божий; и как он то же, что я, то и любить его надо мне, как я сам себя люблю. Возлюбити искренняго твоего яко сам себе [Мф. 22, 39], – надо наблюдать его, как свою плоть и кровь: обращаться с любовью, кротко, ласково, прощая погрешности его, как себе охотно прощаю, как сам жажду от других прощения или снисхождения моим немощам, т. е. чтобы и не замечали их, как бы их не было, или заметили ласково, кротко, любезно, доброжелательно. Коль краты аще согрешит в мя брат мой, отпущу ли ему до седмъ крат? не глаголю тебе, до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею [Мф. 18, 21, 22], говорит Господь. В этом и познается любовь. Даже мало еще этого для любви: любовь любит врагов своих, добро творит ненавидящим, благословляет проклинающих ее и молится за творящих ей обиду [Лк 6, 27, 28]. Чтобы не помнить тебе злобы против тебя ближнего, а от души прощать его, вспомни, что ты сам не чужд злобы, равно как и всех других страстей. Признавай немощи и страсти ближнего за свои собственные: прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам [Ефес. 4, 32]. О, как я грешен, противен по грехам моим очам Божиим, людям и даже себе самому! Кто же для меня может ... далее ...
Молитва по соглашению - текст, толкование, когда ...Искать в Источникеpravmir.ru
... согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …») Мф. 18, 15 (и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них») Мф. 18, 20 (.) Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф. 18, 21-22 ) . «Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7. Мф. 18: 21–22. Быт. 4: 24
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера