Одна только православная Церковь сохранила догмат о личных свойствах Божьих, как и все другие, во всей его первобытной чистоте и целости, и учит: «В одном Божестве три Лица, Отец, Сын и Дух Святой: Отец, который прежде веков рождает Сына из своего существа и производит Духа Святого; Сын, родившийся от Отца прежде веков и единосущный Ему; Дух Святой, от вечности исходящий от Отца, единосущный Отцу и Сыну» (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 9). «Итак, Отец, Сын и Дух Святой, нерожденное, рожденное и исходящее — различают в Божестве Лица, а не существо, которое нераздельно само в себе» (там же отв. на вопр. 12). И в другом месте: «различие между Лицами Святой Троицы то, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца» (Простр. Катих. о чл. 1). § 39. Личное свойство Бога Отца Учение православной Церкви о личном свойстве Бога Отца имеет самые твердые основания в Священном Писании. Сюда относятся: а) слова Спасителя: ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Иоан. 5:26), откуда видно, что Отец ни от кого не получил бытия, ни от кого не сотворен, не рожден и не исходит; б) все те места, где Он называется Отцом по отношению к Сыну, которых бесчисленное множество, например: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Матф. 11:27); дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Иоан. 5:23); или где говорится, что Он рождает Сына: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2:7); из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс. 109:3); в) наконец, места, представляющие Отца началом по отношению и к Святому Духу: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:26); мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   Что касается проклятия, положенного в законе на людей распятых, то оно не безусловно и не «положено на Христа Божия, через Которого Бог спасет всех, сделавших достойное проклятия (гл. 94). Если Отцу всего угодно было, чтобы Его Христос принял на Себя проклятие всех, за весь человеческий род, зная, что Он воскресит Его распятого и умершего, то для чего вы говорите, как о проклятом, о Том, Который по воле Отца захотел претерпеть это? С другой стороны, сказанное в Законе «проклят всякий висящий на дереве» укрепляет надежду нашу, зависящую от распятого Христа, не потому что Бог проклинает этого Распятого, но потому что Бог предсказал, что вы и вам подобные имели сделать, не зная того, что Он есть Сущий прежде всего, вечный священник Бога, Царь и Христос. Это, как вы можете видеть, и исполняется. Ибо вы в своих синагогах проклинаете тех, которые сделались через Него христианами, также и прочие народы приводят в действие самое проклятие, убивая тех, которые только объявят себя христианами» (гл. 95—96).    Распятый Христос пробыл на кресте до вечера, прообразом чего был Моисей, державший свои руки распростертыми до вечера. «К вечеру погребли Его, а потом Он воскрес в третий день. Об этом Давид возвестил так: «Я возвал голосом Моим к Господу и Он услышал меня с горы святой Своей. Я уснул и спал; и опять встал, потому что Господь поддержал меня» (Пс. 3:5—6). О том, что Он воскреснет, Исайя сказал так: «Гроб Его был взят из среды»; и: «дам богатых за смерть Его» (Ис. 57:2; 57, 2; 53, 9; гл. 97). Касательно Его воскресения в третий день после распятия написано в памятных записях, что люди из вашего рода, состязаясь с Ним, сказали Ему: «Покажи нам знамение»; и Он отвечал им: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38—41. сн. 16, 1—4). Эти слова Его тогда были прикровенны, так что слушатели не могли из них понять, что Он после распятия в третий день воскреснет» (гл. 107).    Воскресший из мертвых, по вознесении на небо, будет безмерно возвеличен Богом, сядет по правую сторону Отца и поставится царем и судией всех народов, как об этом говорят Даниил (Дан. 8:9—28) и Давид (Пс. 109:71, 1—19; 23; 46; 98; 44; гл. 31—38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Будучи равными друг другу по божеству и обладая единой природой, ипостаси Святой Троицы — это различные ипостасные образы существования божественной природы, имеющие действительное и личное бытие, образы, различаемые в самих себе, но не различаемые в отношении к своей природе. Особенности лиц Св. Троицы, отличающие их друг от друга, называются личными свойствами (греч. τ προσωπικα ιδιματα) или ипостасными различиями. Будучи неизменными и принадлежа исключительно каждому из лиц Троицы, эти ипостасные различия необходимо и существенно принадлежат божественной природе и существуют в ней не как что-либо случайное и переходящее из одного вида в другой, но вечно, постоянно и неизменно. Св. Григорий Богослов учит: “Личное свойство непреложно, иначе как оно осталось бы личным, если бы прелагалось и переносилось“ 61 . Лица Святой Троицы имеют следующие личные свойства: первое лицо – отцовство и нерожденность, безначальность ; второе лицо – рожденность и сыновство ; третье лицо – исхождение . Личные свойства Бога Отца Бог Отец – Безначальный (греч. ναρχος), Безвиновный (νιτιος) или Нерожденный (αγννητος; лат. innativitas) т.е. в Своем бытии Он ни от какого начала, ни от чего и ни от кого не зависит. Отец, по выражению символа св. Афанасия, “ни от кого есть сотворен, не создан, ниже рожден”. Безначальность Отца — это личное свойство исключительно одного Отца, поскольку другие лица Св. Троицы – Сын и Святой Дух – в Своем происхождении имеют Своим началом, Своей единственной причиной Отца. Безусловную безначальность Отца засвидетельствовал Сам Господь Иисус Христос: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин.5:26 ). Однако Сын и Святой Дух в некотором смысле тоже безначальны, а именно во временном отношении, потому что Они существуют превечно или от вечности, т.е. до начала времени. Богу Отцу принадлежит отцовство , и по отношению к Сыну Он есть Отец (греч. Πατηρ; лат. Pater) в прямом, собственном смысле слова, т.е. Отец рождает по божественной природе Сына. В Откровении имеются самосвидетельства Бога Своему Сыну о Своем отцовстве: “ Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ” ( Пс.2:7 ; Евр.1:5 ) “Из чрева прежде денницы родих Тя” ( Пс.109:3 ). К числу свидетельств об отцовстве Бога Отца относятся все те места Священного Писания, в которых Бог Отец называется Отцом по отношению к Сыну. Это, например “Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть” ( Мф.11:27 ) “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” ( Ин.1:18 ) “Дабы все чтили Сына, как чтут Отца… пославшего Его” ( Ин.5:23 ).

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

Евр 4:15.  Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. «Не имамы бо Архиереа, не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха». Веровавшие подвергались в то время многим треволнениям искушений. Посему Апостол утешает их, научая, что наш Архиерей не только, как Бог, знает немощь нашего естества, но и, как человек, изведал на опыте наши страдания, пребыв непричастным одного только греха. Зная же, говорит Апостол, сию немощь нашу, Он подает помощь, соответственную оной, и, когда будет судить нас, по сей немощи произнесет и приговор. Евр 4:16.  Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. «Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость и благодать обряшем во благовременну помощь». Владыка Христос, как Бог, по естеству имеет царское достоинство, вечный престол, ибо сказано: «Престол Твой, Боже, в век века» ( Пс 44:7 ), а как человек, «и святитель и посланник исповедания нашего» слышит: «Седи одесную Мене» ( Пс 109:1 ). Сей-то престол божественный Апостол назвал «престолом благодати». Думаю же, что подразумевает и человеколюбие, с каким Христос будет судить. Ибо присовокупил и сие: «да приимем милость и благодать обрящем во благовременну помощь»; потому что, приступая к Нему в настоящей жизни и являя чистую и искреннюю веру, в день Суда улучим человеколюбие. Потом Апостол объявляет и причину священства, почему иные удостаиваются оного, и что прилично архиерею. Евр 5:1.  Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. Евр 5:2.  Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, по­тому что и сам обложен немощью. Евр 5:3.  И посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. «Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех», «спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть»: «и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи». Апостол сказал: «Не имамы Архиереа, не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха». Посему по необходимости присовокупил и сие, научая, что и по закону не Ангел поставляем был священнослужительствовать за людей, но человек за человеков, который имеет то же естество, обложен теми же страстями, знает немощь природы, оказывает снисхождение претыкающимся, подает руку помощи согрешающим, по своим свойствам смотрит и на свойства в ближнем. А посему и узаконено ему приносить жертвы не за народ только, но и за себя,

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-v...

Ибо нельзя полагать и понимать Иисуса ни как Сына Святого Духа, ни как Своего собственного Сына. И когда прозвучал голос: «И прославил, и еще прославлю», мы признаем, что он принадлежал только Лицу Отца, ибо он был ответом на тог призыв Господа, в котором Он сказал: «Отче, прославь имя Твое» (Ин.12:28); и этот призыв (Господа) мог быть направлен только к Отцу, но не к Святому Духу также, которому Он Сыном не является. В отношении же того, где говорится: «И воззвал Господь Бог к Адаму», ничего нельзя сказать против того, чтобы мы здесь мыслили Саму Троицу. 19. Нечто подобное» (имеет место быть), когда мы читаем: « «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома твоего» (Быт.12:1). (Здесь также) не ясно, то ли только голос дошел до ушей Авраама, то ли нечто было явлено его глазам. Немного позднее сказано более ясно: «И явился Господь Аврааму и сказал ему: потомству твоему отдам Я землю сию» (Быт.12:7). Однако и здесь нельзя определить, в каком виде явился ему Господь: «то ли это был Отец, то ли Сын, то ли Дух Святой. Разве что» (остается иным) полагать, что к Аврааму явился Сын, ибо не сказано, что «явился Бог Аврааму», но что «явился Господь». Ведь похоже, что Сына как бы пристало звать Господом, как это делает, например, апостол: «Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:5—6). Но ведь во многих местах (Писания) обнаруживается, что и Бог Отец также называется Господом, как, например: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:7), а также: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» (Пс.109:1); и также обнаруживается, что даже Дух Святой называется Господом, когда, например, апостол говорит: «Господь есть Дух», и, дабы кто-нибудь не подумал, что этим обозначается Сын, и что Он называется Духом по причине Своей бестелесной сущности, сразу же добавляет: «а где Дух Господен, там свобода» (2Кор.3:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мелхиседек Салимский, прав. - житие МЕЛЬХИСЕДЕК (евр. - " царь мой - праведность " ) - ветхозаветный царь и первосвященник, служитель " Бога Всевышнего " , благословивший Авраама после победы над союзом четырех царей во главе с Кедерлаомером. Мельхиседек вышел навстречу Аврааму и вынес ему хлеб и вино - прообраз новозаветной евхаристической жертвы (Быт XIV, 18-20). Ветхозаветный прообраз новозаветного первосвященника Христа ( " ...Ты священник вовек по чину Мельхиседекову - Пс CIX, 4; ср. Евр V, 6 и VII, 1-17). Жизнеописание Мельхиседека, история и истолкование его служения в канонических библейских книгах отсутствуют; различные предания о нем встречаются в иудейских и христианских апокрифах. Что касается Салима, в котором царствовал Мелхиседек, то большинство новейших исследователей отождествляют его с Иерусалимом, потому что так назывался Иерусалим. -- Толковая Библия Лопухина Мелхиседек благословляет Аврама Быт.14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, -- он был священник Бога Всевышнего, -- Быт.14:19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; Быт.14:20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. «И Мелхиседек, царь Салимский…» Из числа других лиц, выходивших на встречу Аврама, священный историк останавливает наше внимание на выдающейся и совершенно исключительной личности Мелхиседека, царя салимского. То обстоятельство, что Моисей не дает нам никаких биографических сведений о Мелхиседеке, а Псалмопевец и Апостол Павел ставят его в таинственную связь с самим Господом Иисусом Христом (Пс 109:4; Евр 7:1–3), породило множество самых разнообразных взглядов на личность Мелхиседека и на достоинство его служения: одни видят в нем престарелого патриарха Сима (таргумы, Лютер и др.), другие — Ангела (Ориген), иные — Святого Духа (Иеракс египтянин)… Но ни одно из этих толкований, ввиду их неустойчивости и произвольности, принято быть не может. На личность Мелхиседека должны быть твердо установлены две основные точки зрения: несомненно, во-первых, что это была строго определенная историческая личность, жившая и даже царствовавшая в эпоху Аврама, но столь же несомненно, что эта историческая личность получила впоследствии прообразовательное значение, которое и раскрывают отчасти Псалмопевец, а главным образом Апостол Павел (Евр VII гл.).

http://pravicon.com/info-2933

Насколько же слеп тот, кто не понимает, что если он приписывает Отцу имя Христос, то вместе с именем Христос он тем самым проповедует другого Бога. Ведь если Христос есть Бог Отец, то сказав: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему ( Ин.20:17 ), – Он тем самым являет другого Отца и Бога выше Себя. Также если Отец есть Христос, то существует другой, Который даёт силу грому и творит ветер и возвещает людям Своего Христа ( Ам.4:13 ) 99 . И если восстали цари земли, и князья совещались вместе против [Господа и против] Христа Его ( Пс.2:2 ), то был и другой Господь, против Христа Которого собрались цари и властители. И если это говорит Господь Господу моему Христу ( Пс.109:1 ), то был и другой Господь, Который говорил к Отцу-Христу. И если Апостол пишет: Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа (...) дал вам Духа премудрости и познания ( Еф.1:17 ) 100 , то иной будет Бог Иисуса Христа, щедрый Податель духовных даров. Но чтобы нам не перечислять всего, [скажем кратко]: Тот, Кто воскресил Христа, воскресит и наши смертные тела ( Рим.8:11 ); и Он, как Воскресивший, конечно же, должен быть Кем-то иным, нежели умершим и воскресшим Отцом, если [допустить, что] Христос, Который умер, есть Отец. Но да умолкнет, да умолкнет эта хула! 29. Итак, будет достаточно назвать Христа, Сына Божия, умершим, потому что так написано. В самом деле, и апостол [Павел], не без затруднения говоря, что Христос умер, тут же добавляет: по Писаниям ( 1Кор.15:3 ), чтобы таким образом с помощью авторитета Писаний смягчить жёсткость выражения и устранить соблазн слушателя. Хотя в Иисусе Христе признаются две сущности – Божественная и человеческая, однако несомненно, что бессмертна Божественная, а смертна человеческая. Таким образом, ясно, что Апостол называет Его умершим, поскольку он имеет в виду плоть, Человека и Сына Человеческого, а не Дух, Слово и Сына Божия. Наконец, словами: Христос (то есть ‘помазанник’) умер, он указывает, что умерло то, что помазано, то есть плоть. «Итак, – скажешь ты, – и мы с тем же основанием называем (Отца умершим), с каким и вы Сына, и при этом не хулим Господа Бога, ведь мы называем Его умершим не по Божественной, а по человеческой сущности».

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Рождение Сына Божия есть рождение вечное, и следовательно, никогда не начиналось, никогда и не оканчивалось. Потому-то сам Бог Отец говорит Сыну в одном месте: прежде денницы родих тя ( Пс.109:3 ), т. е. родил прежде всех веков, безначально, а в другом: аз днесь родих тя ( Пс.2:7 ), т. е. родил только теперь, или рождаю вечно. Потому же и в других местах Писания употребляется безразлично – и то, что Бог изрек Слово, которое есть Сын, и то, что Бог изрекает Слово, или иначе, что Сын родился от Отца, и что Сын рождается от Отца. Впрочем, чтобы это, непостижимое для нас, вечное рождение Сына выражать ближе к нашим обыкновенным понятиям, гораздо лучше говорить, что Сын родился от Отца предвечно, нежели, – что Сын вечно рождается: ибо что рождается, то еще не родилось, а Сын рожден. Сын родился от Отца, но не отделился от Него, т. е. родился неразлучно Наконец, должно помнить, что Сын родился от Отца, но не отделился от Него, или что тоже, родился неразлучно. Потому и называется сущим в лоне Отчем ( Ин.1:18 ), во Отце пребывающим ( Ин.10:38 ). «Как огонь и происходящий от него свет, – говорит св. Иоанн Дамаскин , – существуют вместе; не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, – и как свет всегда рождается от огня, и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда существуя в Нем. Только свет, который рождается от огня, не отделяясь от него, и который всегда в нем пребывает, не имеет собственной самостоятельности без огня (потому что свет естественное качество огня); напротив, единородный Сын Божий, неотдельно и неразлучно от Отца рожденный и всегда в Нем пребывающий, имеет свою Ипостась, отличную от Ипостаси отчей» (Иоанн. Дамаск, кн. 1, гл. 8, стр. 20–21; снес. гл. 13, стр. 46). Цитаты о Сыне Божием «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

http://azbyka.ru/syn-bozhij

45:2), разумея здесь ад. Хотя это был ад, но он содержал души святые и сосуды драгоценные — Авраама, Исаака и Иакова. Поэтому пророк и назвал их сокровищами, а темными потому, что тогда еще не озарило ада Солнце правды и не благовестило о воскресении. А что Господь по воскресении Своем не сопричтется ни к ангелам, ни к архангелам, ни к другой какой служебной силе, но возсядет на царском престоле, о том, послушай, как опять говорит Давид: « сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих » (Пс. 109:1). 5. Исаия предвозвестил потом, что Христос пошлет апостолов (на проповедь), в следующих словах: « как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость » (Ис. 52:7). Заметь, как он прославляет телесные члены — ноги, которые повсюду пронесли благовестников. А Давид объясняет и способ их победы: « Господь », говорит он, « дал слово благовествующим с великой силою » (Пс. 67:12). Действительно они побеждали, не употребляя оружия, не издерживая денег, не силою телесною, не многочисленностью войск, и не иным каким–либо подобным средством, но простым словом, имевшим великую силу — силу знамений. Они проповедывали Распятого и совершали знамения, и таким образом победили вселенную. Поэтому и говорит пророк: « Господь дал слово благовествующим с великой силою », разумея здесь чудеса. И подлинно, неизреченная сила была в том, что рыбарь, мытарь и скинотворец одними повелениями воскрешали мертвых, изгоняли демонов, избавляли от смерти, обуздывали языки философов, заграждали уста риторов, преодолевали царей и властителей, побеждали варваров, еллинов, весь род человеческий. Хорошо сказал пророк. Все это они совершали словом, и силою многою соделывали мертвых живыми, грешников — праведными, слепых — зрячими, изгоняя болезни из тела и пороки из души. А откуда явилась у них такая сила? От Духа Святого, как и об этом сказано: « явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго » (Деян. 2:3–4). Мужчины и женщины стали пророчествовать, о чем также задолго предвозвестил Иоиль в словах: « И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего, прежде нежели наступит день Господень, великий и просвещенный (страшный — синод.)» (Иоил. 2:28–31); под великим и просвещенным днем он разумеет здесь и день сошествия Духа и будущий день кончины мира. Тот же пророк предвозвещает и спасение верою (ибо и об этом не умолчано) так: « и будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется » (Иоил. 2:32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

(Ст. 3–4). Но ими (жертвами) напоминание грехов ежегодно бывает у них, ибо не могла кровь тельцов и козлов уничтожать грехи. (Ст. 5–7). Потому и Господь наш, когда входит в мир, говорит словами Давида: жертв и приношений Ты не восхотел, тело уже уготовал Мне, дабы принесением его в жертву упразднить ветхозаветные жертвоприношения. И потом прибавляет, говоря: вот, Я уже пришел, чтобы совершить волю Твою, Боже (ср.: Пс. 39:7–9). (Ст. 8–10). Но в словах: иду совершить волю Твою, отменяет первое, чтобы второе постановить, — так как тем самым Евангелием, которое упразднило приношение жертв, восхотел Он освятить нас посредством приношения тела Иисуса Христа, совершенного однажды. (Ст. 11–13). Между тем как всякий священник, поставленный среди народа, одни и те же жертвы часто приносил, кои никогда не могли снять и очистить грехи, напротив, Сын, однажды за грехи наши принесши Себя в жертву, навсегда возсел одесную Бога, потом ожидая, доколе положатся враги Его (ср.: Пс. 109:1). (Ст. 14). Ибо Он одним приношением Себя Самого (в жертву) соделал нас совершенными посредством крещения и освятил нас до кончины века (навсегда). (Ст. 15–17). Свидетельствует о сем освящении грехов в Новом Завете пророк Иеремия, говоря так: дам законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, — и грехов и беззаконий их уже не вспомяну более (ср.: Иер. 31:33–34). (Ст. 18). Но где такое прощение обещал нам, то есть отпустить грехи наши, там уже нет необходимости совершать приношения, предписанные законом, за грехи наши. (Ст. 19–21). Итак, мы имеем, братия, дерзновение входить во святилище, которое есть вера наша, которое посредством Крови Его обновило нам сей путь веры, ибо и древние имели ее, но люди, бывшие потом (в средине между древними и нами), утратили ее, а в настоящее время Он опять возобновил ее в нас чрез завесу, то есть чрез плоть Свою; поскольку Он есть также и Первосвященник наш, ибо если Он умер за грехи наши, то Он есть для нас Первосвященник, — и не над скинией временной, но нам домом Божиим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010