Пс.108:7 .  Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; Среди врагов особенной ненавистью к Давиду отличался один, о строгом суде над которым он и молит Бога. – «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную» – пусть против него свидетельствуют грешник и диавол. Свидетельству грешника здесь придается особенное значение ввиду того, что он, в силу своей испорченности, может открыть в поступках человека, против которого свидетельствует, дурное там, где праведный, неиспорченный и не искусившийся в дурном, не мог бы за своей чистотой предположить худых побуждений или действий. Диавол же, как источник и родоначальник греха, знает все уклонения человека к дурному, а потому может представить на суд поведение человека за всю его жизнь. Требование Давидом такого свидетельства против Доика в основании своем имеет желание строгого суда над ним и полного. – «Молитва его да будет в грех». Давид уверен в осуждении Доика. Кара, предстоящая ему, может вызвать в нем молитву о помиловании. Пусть эта молитва , как подсказанная чувством страха, а потому неискренняя, лицемерная, как вынужденная, не только не будет принята Богом, но и зачтется ему в большую вину: он только здесь вспомнил о Боге, но не для того, чтобы исправить свое поведение пред Ним, а чтобы избежать заслуженной кары от Него. Такая молитва только усиливает его виновность. Пс.108:8 .  да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; «Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой». Пусть Господь сократит его жизнь, пошлет преждевременную смерть, а его почетное положение передаст более достойному. Заведование стадами Саула было видным положением, так как в руках такого человека сосредоточивалась вся материальная сторона содержания царя, он был близок к царю и мог влиять на последнего. В кн. Деяний 1 гл. ( Деян. 1:20 ) это место приводится при избрании диакона Матфия вместо погибшего Иуды, как уже предуказание в Ветхом Завете этого события. Таким образом, здесь Доик является прообразом Иуды, тоже заведовавшего хозяйственной стороной в общине Иисуса и предавшего Его также, как и Доик предательски выдал Давида Саулу. Вероятно, Доик, как можно заключить из свидетельства кн. Деяний, был лишен своего звания, как и Иуда после предания Христа перестал быть Его апостолом и заменен позже новым лицом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Объясн. Здесь говорится против поста недостойного, соединённого с грехами: не разрешены оковы неправды... не расторгнуто всякое ярмо. Воздержание от пищи в посте при худых делах не приносит пользы человеку; воздерживаясь от пищи, должно воздерживаться и от худых дел, иначе говоря, телесный пост должен соединиться с духовным: Зах.7:4–6:10 . И православная Церковь учит: «постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, похотей отлучение, оглаголание лжи и клятвопреступления (Стихира в Понедел. В. поста). Пост имеет определённые сроки для усиленного воздержания, хотя всегда должно воздерживаться от объедения и пьянства. В Вет. Зав. были четыре поста в году: Зах.8:19 . Как проводили тогда время поста в отношении пищи? Эсф.4:15–16 ; Ион.3:5–7 ; Пс.108:24 . Многие места Священного Писания свидетельствуют о соблюдении поста и в Нов. Завете: постился Иисус Христос сорок дней: Мф.4:2 ; этим дал пример нам: Ин.13:15 . Постились апостолы и все первые христиане: Деян.13:2–3:14:23 . – Пост имел определённый срок: Деян.27:9 . Нарушителям поста должно помнить: Рим.14:14:20–21 ; 1Кор.8:12–13 ; Мф.18:6 . Христос Спаситель заповедует Своим последователям: «смотрите за собой... чтобы сердца ваши не отягчались объедением...»: Лк.21:34 , и апостолы увещевают верующих: 1Пет.4:2–3 ; Рим.13:13–14 . Иер.14:12 . «Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровой язвой истреблю их». Объясн. Господь не принимает пост и молитву только от нераскаянных грешников и упорных отступников: Ис.1:15–19 . Отрицающим посты на основании этого стиха достаточно указать на то, что посты признавали и держали Сам Господь: Мф.4:2:6:16–18:9:15:17:21 , и святые апостолы: Деян.13:3:14:23 , причём в апостольское время установлены были нарочитые времена для поста: Деян.27:9 ; 1Кор.7:5 ; ср. Зах.8:19 . Зах.7:4–5:9–10 . «И было ко мне слово Господа Саваофа: Скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, – для Меня ли вы постились? для Меня ли?..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В Деян 20. 17-35 излагается прощальная беседа, с к-рой ап. Павел обратился к «пресвитерам Церкви», созванным в Милет из Эфеса. В этой беседе апостол называет собравшихся «блюстителями» (πισκπους), поставленными, чтобы «пасти» Церковь. Мн. исследователи полагают, что слово πισκπους в данном случае указывает не на степень, а на функции, к-рые выполняют пресвитеры. Др. ученые видят здесь совмещение 2 способов управления Церковью, принятых в разных регионах христ. мира, что, по их мнению, отражает цели автора кн. Деяния продемонстрировать единство различных древнехрист. традиций (обзор теорий см.: Barrett C. K. The Acts of the Apostles: A Shorter Comment. L.; N. Y., 2002. Vol. 2). В Деян 1. 20 приводится также цитата из Пс 108. 8, в к-рой слово πισκοπ (достоинство, епископство) употреблено в отношении апостольского служения. В Пастырских посланиях содержатся подробные сведения о Е. В 1 Тим 3 говорится о том, что Е. «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью», а также, что он не должен быть «из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом». Свт. Иоанн Златоуст, разбирая эти стихи, отмечает «умеренность добродетели» (включая дозволение однократного вступления в брак до хиротонии), к-рая требуется от кандидата во епископы, что, по его мнению, было вызвано острой потребностью в Е. в ту эпоху ( Ioan. Chrysost. In 1 Tim. 10. 1). К епископскому служению относятся и наставления, к-рые даются Тимофею в др. главах Послания: возложение рук, суд над пресвитерами, забота о вдовах, учительство, управление церковью как своим домом, сохранение предания церковного. В Послании к Титу апостол также дает наставления, связанные со служением Е. Он говорит о том, что Тит был оставлен на Крите, чтобы «поставлять по всем городам пресвитеров» (Тит 1.

http://pravenc.ru/text/190033.html

Pag. 141–142. 101. Состоянием естественным Отцы называют то состояние, в котором человеки сотворены; состояние падения они называют нижеестественным. 102. 4 Цар. 5. 26. 103. 4 Цар. 6. 17. 104. Ср.: не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах (Ис. 42. 2). 105.  По иному чтению: «Вид святых Ангелов — приятный и спокойный: они не спорят между собою, не кричат, — столько тихи, что не слышится голос их. Являясь с благостию и тихостию, поливают в душу радость, наслаждение, извещение». Pag. 142. 106. Лк. 1. 13. 107. Мф. 28. 5. 108.  …не бойтесь… (Лк. 2. 10.) 109. Ин. 8. 56. 110. Лк. 1.41. 111.  …отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф. 4. 10; Втор. 13. 4). 112.  …тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10. 20). 113.  Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас (Мф. 7. 22, 23). 114.  …не всякому духу верьте (1 Ин 4 1). 115. 2 Кор. 12. 11. 116.  Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся (Пс. 19. 8). 117.  …я, как глухой, не слышу (Пс. 37. 14). 118. Человек, при видении духов — так как это состояние находится вне обычного порядка — не может тотчас дать себе верного отчета, совершается ли видимое им на самом деле, или это — только видение. Деян. 12. 9. 119. Рим. 8. 35. 120.  …Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 121.  …приложил я к себе (1 Кор. 4. 6) 122. Пс. 9. 7. 123. Нав. 5. 13. 124. Дан. 10. 20. 125. Иное чтение, местами вписанное здесь в выносках, есть перевод греческого текста на латинском Евагрием. Этим чтением пользовался святой Димитрий Ростовский, составляя жизнеописание преподобного Антония Великого. Евагрий сознается в недостаточной точности своего перевода: но перевод этот, будучи сделан иноком, имевшим опытное знание отшельнической жизни, имеет свою цену.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Теперь сказываю вам, прежде нежели сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» ( Ин.13:17–19 ). И, наконец, в первосвященнической молитве ( Ин.17:12 ) также упоминается об Иуде: «...тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» ( Пс.108:17 ). Эта мысль о предустановленности предательства и гибели Иуды в Писании, его обреченность, слагается уже в целую теологему в Деяниях апостольских ( Деян.1:16–20 ), в речи апостола Петра перед избранием двенадцатого апостола: «...братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса... В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем»; и: «достоинство его да приимет другой» ( Пс.68:26; 108:8 )». Тем самым установляется факт, что об Иуде и об его предательстве имеется в книгах пророчество, данное Духом Святым, и в таком именно смысле истолковываются – не без насилия над прямым их смыслом – указанные тексты псалмов. Можно сказать, что таким образом установляется относительно предателя некий религиозный фатум, действующий irresistibiliter (непреодолимо (лат.) – Прим. ред.): Иуда является жертвой этой предустановленности к гибели (reprobatio) (Так это и принимает отец учения о предестинации блаженный Августин ). 201 Он призывается в апостолы для того, чтобы стать предателем. Отсюда можно сделать и обратное заключение: если бы он не был призван в апостолы и вообще не был современником Христа и в Его окружении, то он не был бы и сыном погибели. Известные тексты апостола Павла ( Рим.8–9 ), если понять их в смысле предопределения, бледнеют перед этим конкретным свидетельством об обреченности Иуды: «да сбудется Писание». И эта антиномия человеческой судьбы, которая слагается из человеческой свободы и Божественного промышления, предельно обостряется в словах самого Христа: «...не двенадцать ли Я вас избрал? но один из вас диавол». Сердцеведец из всего человечества избрал в числе двенадцати «диавола».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пс.108:4. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся: Пс.108:5. И положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.    За благодеяния и любовь к народу иудеи возненавидели и распяли Христа, но Он за них «молился» и просил: «Отче, отпусти им, не ведят бо что творят» (Лк. 23:34). Это любомудрие, смирение, кротость, благоговение души. Это сильнейшее оружие и непобедимое заступление (Златоуст). Пс.108:6. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его.    Это пророческое выражение имеет значение будущего времени и имеет только вид повеления, вместо: будет начальствовать («станет») диавол над Иудою (Афанасий, Феодорит). Пс.108:7. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех.    Несчастный был осужден и своей совестью, и от иудеев, которые сказали: «что нам до того? смотри сам» (Мф. 27:4). И «молитва его да будет в грех», подобно как и многих других: таковы язычники, которые молятся идолам и твари; таковы и иудеи, которые приносят молитву Богу не чрез Иисуса Христа. А также и тем, которые молятся с гневом, с помыслами о житейском или находясь во вражде «молитва бывает в грех» — за недостойное дерзновение беседовать с Богом (Афанасий, Димитрий). Пс.108:8. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин.    Это случилось не только с Иудою, но и со всеми неверными иудеями. Ибо Иуда после предательства тотчас повесился и апостольство его по жребию получил Матфей, как повествует об этом первоверховный Петр (см. Деян. 1:20, 26). А из враждовавших иудеев одни были истреблены, а другие отведены в рабство. «Достоинство» их получили христиане (Феодорит, Епифаний). Пс.108:9. Да будут сынове его сири, и жена его вдова.    Эти и последующие слова нельзя разуметь об Иуде (ибо Писание об этом не упоминает), но Давид этим предсказывает о ком-то другом, злоумышлявшем против священников, на котором и исполнилось это пророчество — чтобы мы знали, как велико зло восставать на священников Божиих и употреблять против них коварство и неправду. В высшем смысле: «сыны» — помыслы, «сири» — как лишенные благодати Христовой; а «жена» — душа есть, потому что и она стала вдовствовать в беззаконии, отпадши от Христа (Златоуст, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.108:4.   Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся: Пс.108:5.   И положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. За благодеяния и любовь к народу иудеи возненавидели и распяли Христа, но Он за них «молился» и просил: «Отче, отпусти им, не ведят бо что творят» (Лк. 23:34). Это любомудрие, смирение, кротость, благоговение души. Это сильнейшее оружие и непобедимое заступление (Златоуст). Пс.108:6.   Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Это пророческое выражение имеет значение будущего времени и имеет только вид повеления, вместо: будет начальствовать ( «станет» ) диавол над Иудою (Афанасий, Феодорит). Пс.108:7.   Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Несчастный был осужден и своей совестью, и от иудеев, которые сказали: «что нам до того? смотри сам» (Мф. 27:4). И «молитва его да будет в грех» , подобно как и многих других: таковы язычники, которые молятся идолам и твари; таковы и иудеи, которые приносят молитву Богу не чрез Иисуса Христа. А также и тем, которые молятся с гневом, с помыслами о житейском или находясь во вражде «молитва бывает в грех» — за недостойное дерзновение беседовать с Богом (Афанасий, Димитрий). Пс.108:8.   Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин. Это случилось не только с Иудою, но и со всеми неверными иудеями. Ибо Иуда после предательства тотчас повесился и апостольство его по жребию получил Матфей, как повествует об этом первоверховный Петр (см. Деян. 1:20, 26). А из враждовавших иудеев одни были истреблены, а другие отведены в рабство. «Достоинство» их получили христиане (Феодорит, Епифаний). Пс.108:9.   Да будут сынове его сири, и жена его вдова. Эти и последующие слова нельзя разуметь об Иуде (ибо Писание об этом не упоминает), но Давид этим предсказывает о ком-то другом, злоумышлявшем против священников, на котором и исполнилось это пророчество — чтобы мы знали, как велико зло восставать на священников Божиих и употреблять против них коварство и неправду. В высшем смысле: «сыны» — помыслы, «сири» — как лишенные благодати Христовой; а «жена» — душа есть, потому что и она стала вдовствовать в беззаконии, отпадши от Христа (Златоуст, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.108:8 .  Да будут дние его мали, и епископство (достоинство) его да приимет ин. Скоро, говорит, Иуда умрет, ибо, прожив, по предательстве своем, не много, тотчас, по Феодориту, пошел и повесился. А апостольское его достоинство получит, говорит, другой, т. е. Матфей, избранный по жребию вместо Иуды, как повествует верховный Петр о сих словах Давида в Деяниях ( Деян.1:20 ); так как апостолы были блюстители (епископы) и хранители и пастыри верующих во Христа.(1) (1) Слова Феодорита: Это случилось не с Иудою только, но и со всеми неверными иудеями. Ибо по прошествии немногих лет после креста (т. е. 40 лет), весь род стал опустошен; и одни из него истреблены, а жены их с детьми отведены в рабство. Другой говорит, что достоинство иудеев получили христиане. Дидим: Дни всякого предателя истины, каше имел до измены истине, будучи просвещаемы истинным светом, будут малочисленны. Исихия: Будучи поставлен апостолом наравне с прочими апостолами на всю вечность, немногие дни сохранил свое достоинство до предательства. Пс.108:9 .  Да будут сынове его сири, и жена его вдова Сии слова и последующие за ними нельзя разуметь об Иуде, ибо ничего не упоминается в Писаниях ни о жене, ни о детях Иуды; почему Златоуст говорит, что Давид сим предсказывает о ком-то другом, злоумышлявшем против священников по возвращении иудеев из Вавилона в Иерусалим, на котором и исполнилось сие ясно.(1) (1) Златоуст присовокупляет и сие: Трудолюбивейшие, занимающиеся историею, знают сие (где, же она написана, не знаю). Евсевий говорит: Прилично и ясно в простых словах (буквально) сбылось это над предателем, когда он повесился, ибо и дети его сделались сиротами и жена его стала вдовою. Другой говорит: Есть и сиротство иное полезное. Это видно из того псалма, в котором Творец молится о том, чтобы дети Иуды лишились злого сего отца, чтобы не имели злого учителя жизни, который по причине недуга сребролюбия позволил себе бесчестное дело татя и предателя. Пс.108:10 .  Движущеся (скитаясь) да преселятся сынове его, и воспросят; да изгнани будут из домов (развалин) своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010