(16:24–40); во–вторых, когда по приказу Моисея в скинии (шатре, который был средоточием культа и местом «присутствия» Господа) на ночь оставлены посохи старейшин 12 колен Израиля, то наутро посох Α., старейшины колена Левия, найден чудесно расцветшим (Чис. 17). Однако высокий сан А. и его потомков сопряжен с грозной ответственностью. Так, в первый же день исполнения А. и его сыновьями сакральных обязанностей двое сыновей А. (Надав и Авиуд) пожраны «огнем от Господа» за то, что, не дожидаясь возгорания этого таинственного огня, разожгли в своих кадильницах «огонь чуждый» (Лев. 10:1–2); А. и его оставшимся сыновьям даже не дано оплакать погибших, ибо они не смеют прерывать своего служения. Когда Моисей поднимается на Синайскую гору для общения с Господом, он поручает народ А. и Ору; по требованию народа А. изготовляет золотого кумира в виде тельца, чем нарушает запрет идолопоклонства и навлекает гнев Господа, от которого оказывается спасенным лишь благодаря заступничеству Моисея; Моисей, как «ревнитель веры», обличает в отступничестве священника А. (Исх. 32; Втор. 9:20). Когда же А. (вместе с Мариам) порицает Моисея, ставя ему в вину его брак с «эфиоплянкой» и приписывая себе такое же пророческое достоинство, ему приходится принести покаяние в своем неразумии (Чис. 12:1–11). Как и Моисею, А. не дано войти в «землю обетованную»; смерть постигает его в возрасте 123 лет на горе Ор (подругой версии, — в Мосере; Втор. 10:6), где Моисей снимает с него священнические ризы и облекает в них Елеазара, сына А. и преемника его сана, а народ 30 дней оплакивает умершего (Чис.. 20:22–29; 33:38–39). Для поздних библейских авторов А. — «идеальный священник» (Пс. 76:21; Пс. 105:16; Сир. 45:7–27; и особенно Прем. Сол. 18:20–25, где А. — «непорочный муж» и отвратитель гибели от народа). Талмудическая литература особенно подчеркивает в А. черты примирительности, кротости и мягкости. Этот мотив подхвачен и традицией ислама, давшей А. (Гаруму) прозвище Абул–Фарадж («отец утешения»). АБРАКСАС

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Евр.11:10 . Исх.13:16 . Да будет, т. е., закон вместо знамя на руке твоей и вместо тотафот повязки (на лбу) пред очами твоими. Фарисеи, дабы удовлетворить сему повелению, привязывали небольшой лист бумаги, (или что-нибудь), на коем написано было десятословие, к плечам, челу или подолу у платья. Новейшие иудеи думали, что здесь повелевает. Бог сделать особенные молитвенные знаки, кои иначе называются у них тефиллу, а в новом Завете φυσαχτυρα Мф.23:5 , и выделывая их из ремня привязывают во время молитвы к челу, или левой руке. Но такое изъяснение сего места, вероятно, явилось после пленения вавилонского, когда к закону Божию примешивали свое суеверие. Тотафот происходит от обветшалого корня тааф окружать, и означает собственно пиару или запястье. Вероятно, это были у древних евреев украшения головы, на которые, взирая, они должны были по повелению Божию воспоминать закон его. Ибо а) Моисей не говорит: сделай себе тотафот, но заповедь тебе изреченная да будет на подобие тотафот или вместо тотафот. (β Сим образом, хорошо изьяснятся текст, т. е., да будет тебе закон Божий (в особ. о пасхе) как печать на руке твоей (сн. Агг.2:24 . Пс.8:6 ) и да носишь его как тиару пред глазами своими, и как бы на челе своем. Исх.17:16 . И сказал (Моисей): поскольку рука над престо мом Иеговы: война Иеговы на Амалика от рода в род! Двояким правдоподобным образом можно изъяснить сей стих. Чрез руку над престолом Иеговы можно разуметь или 1) клятву, или 2) угрожение его беспрерывною войною Амалику. В первом случае будет смысл: вот рука т. е. подъятая и протяженная, как обыкновенно бывает в клятвах, (что самое приписывается и Самому Богу. Пс.105:26. Иез.20:3 . Евр. или Тремел.), свидетельствующая о войне на Амалика. Во втором: вот рука грозящая, коею Господь как бы ударяя в престол Свой, угрожает войною Амалику. Такое угрожение ясно находится ст. 14. Нечему Моисей, кажется, указывая и надеясь на Него, назвал и алтарь свой: Господь прибежище мое. ст. 15. Исх.25:30 . И возлагати будеши на трапезе сей хлеб лица предо Мною присно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ecl . 5.2-3. Ср. в сходном смысле негативную интерпретацию Иордана в связи с крещением Иисуса в «Свидетельстве Истины» (Testimonium Veritatis) 30.30-31.3: «Река Иордан - это власть тела, то есть чувственных удовольствий. Вода Иордана - это желание плотского совокупления» (пер. с англ. из: The Nag Hammadi Library in English. 4 th rev. ed.). Для Климента «выхождение» крещаемого из потока материи в свет «святого духа», изливающийся в него с небес ( Paed . 1.28.1), соответствует переходу из Времени в Эон (ср. там же, 1.28.4-5 и ниже гл. 2, прим. 249 и текст), ставшему впервые возможным благодаря крещению Христа (см. Paed . 1.26.1 и ниже гл. 2, прим. 174). В другом месте Климент сравнивает «нисхождение» Спасителя «во плоть» с погружением в сон, а Его Воскресение с пробуждением ( Str . 5.105.2-4; основ. на Пс. 3:6). В этом он, как отмечает Ле Буллюэк ( SC 279, 324), расходится с более ранними христианскими писателями, которые «сон» в Пс. 3:6 относили к смерти Христа. Прочтение Климента оказалось бы согласующимся с его концепцией пробуждения неофита в момент выхода из купели ( Paed . 1.28.1), если предположить, что прообраз его крещального погружения, а именно - погружение Иисуса в Иордан (там же, 26.1), символизирует для Климента воплощение Спасителя. Относительно возможного происхождения такого представления о Воплощении см. у Филона описание воплощения предсуществовавшей души, «нисходящей в [свое] тело, словно в поток»: «Души, погрузившиеся вглубь потока, [захваченные водоворотом и поглощенные им,] - это души тех, кто... отдал себя во власть случайных и ненадежных предметов, ни один из которых не имеет ничего общего с благороднейшей нашей частью, душой или умом, но все сродни тому мертвому, что сопровождает нас с рождения, нашему телу, или же предметам еще более безжизненным, - славе, богатству и чинам, и почестям, и всем другим фантомам, которые подобно изображениям или картинам, творятся под воздействием ложных мнений теми, кто никогда не лицезрел истинной красоты» ( Gig . 13, 15). Если Климент знал это место, оно могло подсказать ему связь между крещальным погружением и сновидным состоянием, из которого нас пришёл искупить Спаситель, представление о чем Климент мог встретить в EV .

http://bogoslov.ru/article/939392

В период странствия по пустыне А. всегда рядом с Моисеем: они вели учет годных для войны израильтян (Числ 1. 3); сносили ропот и угрозы народа (Числ 14. 2-10); молились о прощении «всего общества» (Числ 16. 22) и, наконец, разделили общую судьбу: за неверие у вод Меривы А. и Моисей были признаны Господом недостойными войти в Землю обетованную (Числ 20. 8-13). Лишь однажды А. вместе с Мариам упрекал Моисея за то, что тот взял себе в жены эфиоплянку. Однако в отличие от Мариам А. не был наказан проказой (Числ 12). Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Как первосвященник А. был призван на служение Господом и посвящен прор. Моисеем (Исх 29. 4-21; 40. 12-15; Лев 8. 1-30; Евр 5. 4), к-рый облачил его и помазал елеем перед входом в скинию собрания, т. о. установив право ветхозаветных священников совершать богослужебные действия (Исх 27. 21-22, 28; 29. 4-21; Лев 8. 1-30). В лице А. и его сыновей Др. Израиль получил институциональное священство (см. Священство ветхозаветное ). Деятельность А. как первосвященника включала не только культовое, но и судебное, а также учительное служение (Сир 45. 20-21). В обязанности А. входили ежедневные богослужебные действия в скинии собрания: курение благовоний (Исх 30. 7-8), приготовление и возжигание лампад (Исх 27. 20-21; 30. 8). В субботу А. полагал 12 свежих хлебов с ладаном и солью на чистом столе перед Господом (Лев 16. 33). Священник наделялся правами последней судебной инстанции (Втор 17. 12; 19. 17; 21. 5; 33. 10). А. и его сыновья должны были «научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев 10. 11). За нарушение культовых постановлений 2 старших сына А. были сожжены «огнем от Господа», причем А. молча перенес их смерть (Лев 10. 1-7). Когда Корей и др. знатные мужи домогались равного с А. священства (Числ 16. 1-3), Господь подтвердил избрание А. и его сыновей: Корей, Дафан и Авирон были поглощены землей, а в народе начался мор. По приказу Моисея А. «стал... между мертвыми и живыми» и совершил умилостивительное каждение, чем прекратил поражение, совершенное Господом в народе (Числ 16. 24-40). Подтверждением избрания А. было также чудо с жезлом А., к-рый был положен в скинию собрания вместе с жезлами 12 старейшин и найден чудесно расцветшим (Числ 17) (см. Ааронов жезл ). Заступничество А., отведшего гнев Божий, воспевается более поздними библейскими авторами (Прем 18. 20-25; Пс 76. 21; 105. 16). А. умер в возрасте 123 лет на вершине г. Ор (согласно Втор 10. 6, это произошло в местности Мозер ; см. Аарона могила ). Моисей снял с А. священнические одежды и облек в них его сына и преемника Елеазара (Числ 20. 27-28; 33. 39). Народ Израиля оплакивал А. 30 дней.

http://pravenc.ru/text/62368.html

105. Тот же, будучи возмущен и весьма напуган разбойниками, но благостию Божиею сохранившись от них невредимым, возвестил тому же Старцу о своей боязни и вместе просил его молитв о сохранении его на будущее время. Ответ. Бог, Который сказал: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити (Евр. 13, 5), никого не предает; предает же нас неверие наше. Впрочем, и те, которые имеют совершенное упование на Бога, подвергаются иногда, по попущению Божию, искушениям для испытания веры. Разве нападавшие на тебя разбойники были многочисленнее колесниц и сил фараона? А известно, что они внезапно были потоплены одним словом и мановением Господним. Уже ли не помнишь, как ослепли напавшие на Елисея? Кто ослепил их? И для чего соделал и соделывает это Тот, Кто весть благочестивыя от напасти избавляти (2 Пет. 2, 9)? Как мы забыли Писание, которое говорит: Господь сохранит тя от всякого зла, сохранит душу твою Господь (Пс. 120, 7)? Как мы предали забвению слова Христовы: вам же и власи главнии вси изочтени суть (Мф. 10, 30), и: птица не падет в сеть без Отца вашего (Мф. 10, 29), не много ли паче лучше есть человек птицы! О боязнь — дщерь неверия! Куда низвела она нас?! Боязнь эта весьма вредна: она ослепляет ум, ослабляет сердце, отторгает людей от Бога, — она сестра отчаяния; ибо удаляет людей от страха Божия и низводит в страну погибели. Брат! Убежим от нее и возбудим спящего в нас Иисуса, воскликнув: Господи, спаси ны, погибаем (Мф. 8, 25). И Он, восставши, запретит ветрам, и они утихнут, а нам скажет: Аз есмь, не бойтеся (Ин. 6, 20). Оставим тростяной жезл (см. Исх. 4, 2) и возьмем жезл креста, силою коего утверждаются хромые, восстают мертвые, которым хвалился апостол (см. Гал. 6, 14), коим мы освободились от предательства, предоставив себя Распявшемуся за нас. Он Сам упасет сим жезлом нас — овец Своих, и отгонит от нас кровожадных волков. Тому слава во веки, аминь. 106. Подобным образом и Великий Старец, будучи вопрошен о сем, сказал: Брат, отягченный сном! Испытай слабое свое сердце. Я удивляюсь, как оно боится рабов, стоящих вне, а не видит господ их, пребывающих внутри. Чувственные разбойники суть рабы разбойников мысленных, т. е. демонов, которые в них действуют. Ты должен благодарить приходящих к тебе разбойников за то, что они, пришедши, разбудили спящих в тебе разбойников — господ своих. Куда так далеко отошел Иисус, чтобы тебе (нельзя было) пойти к Нему и молить Его прийти на помощь? Не слышит ли ухо твое что поют уста твои: близ Господь… всем призывающим Его во истине. Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит, и спасет я (Пс. 144, 18–19). Прилепись к Нему, и Он избавит тебя и от внутренних господ и от внешних рабов их. Ему слава во веки, аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Эта мысль перекликается с «Гимном Сину», где к богу луны возносится молитва о том, чтобы Саргон (ассирийский царь VIII в. до н. э.) оставался правителем до тех пор, пока существуют небо и земля, и чтобы его престол утвердился на четырех сторонах земли. И, наконец, Ашшурбанипал просит бога Эа, чтобы тот даровал ему долгую жизнь, хорошее здоровье и счастье, а основание его престола утвердил так же прочно, как стоят небо и подземный мир. Псалмы 89–105 Книга четвертая 89:10. Продолжительность человеческой жизни. Иосиф умер в возрасте 110 лет, что у египтян считалось идеальным возрастом. Исследование мумий показало, что средняя продолжительность жизни в Египте составляла от сорока до пятидесяти лет. Автор египетского что десять лет уходит на детство и еще десять – на постижение мастерства. Десять лет он добавляет на накопление состояния и еще десять – на обретение мудрости. Таким образом, он заключает, что две трети жизни для человека потеряны (при средней продолжительности жизни в шестьдесят лет), но при этом считает, что у благочестивого человека остается еще шестьдесят лет, которые добавляет ему бог Тот до ста лет. См. коммент. к Втор. 31и Ис. 40:6,7 . 90:1. Живущий под кровом. Под сенью, дающей защиту, обычно подразумеваются крылья Божьи. См. коммент. к Пс. 16:8 . 90:3. Сеть ловца. В этой метафоре использован популярный образ птицелова, улавливающего птиц в свои сети (см.: Нав. 23:13 ; Пс. 68:23 ; Ис. 8:14 ). Этот сюжет часто встречается в египетской настенной живописи, а также на шумерской «Стеле коршунов» (см. коммент. к Иез. 12:13 ). Для ловли птиц использовались разные приспособления. Хотя охотники могли использовать рогатку, бумеранг (как в сцене охоты, изображенной на стенах гробницы в Бени-Хасане) или лук, чтобы поразить птицу, в большинстве случаев в библейских текстах и в древней живописи изображаются стаи птиц, пойманных в сети или в клетки. Так, например, в гробнице Ка-Гемми в Саккаре (6-я египетская династия) изображен птицелов с сетью. Очевидно, некоторые птицеловы использовали приманки, чтобы заманить птиц в свои сети (о чем говорится в Сир. 11:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   Кроме сего, чего достойны суть дела тщеславца? Они подобятся гробам «повапленным, иже внеуду являются красны, внутрьуду же полны суть костей мертвых и всякия нечистоты» (Мф.23:27); подобятся тем плодам, которые снаружи красивы и прелестны, но внутри полны суть гнилости и червей. Добродетель имеет душу и тело, так как оную творящий человек. Душа добродетели есть намерение, для которого она содевается: тело же ее есть самое добродетельное дело. Душа человеческая дает образование телу своему, или характеры; намерение добродетели изображает добродетельное дело. Если душа есть добра, то добры суть и телесные характеры; если же душа лукава есть, то лукавы суть и телесные деяния: если намерение свято, то свято и дело добродетели; если же намерение грешно, то грешны суть и дела таковой добродетели. Намерение пременяет добродетель в порок, и порок в добродетель. Видим мы сие в Священном Писании: молитва Фарисея соделалась грехом и его осудила, понеже намерение ее состояло в гордыне и самохвальстве (Лк.18:11). Пост судей Навуфеовых пременился в беззаконие, понеже постились, имея намерение, да утвердят неправосудие и умертвят неповинного (3Цар.21:12). Непорядочный поступок пророка Осии, взявшего в жену некую блудницу и родившего от нее чада блужения, стал благочинием, понеже намерением имел повиновение Богу и обличение Израильского беззакония (Ос.1:2). Убийство, которое учинил Финеес, вменилось в правду и было умилостивлением негодования Божия, понеже намерение убийства была истинная ревность к Богу, защищение Божеского закона и прекращение общего пагубного соблазна. «И ста, пишется, Финеес, и умилостиви, и преста сечь: и вменися ему в правду» (Пс.105:30-31). Убиение трех тысяч мужей освящает руки Левитов и доставляет им благословение. «И рече им Моисей: наполнисте руки ваша днесь Господу, кийждо в сыне своем, и в брате своем, да дастся на вас благословение» (Исх.32:29). Как? таковое убийство есть освящение и благословение? Воистину так! Ибо цель убийства было исполнение повеления Божия о истреблении поклонения тельчного. Вникни же в намерение добродетели тщеславного: какой конец есть его добродетели? Не другой какой, разве собственная прибыль, собственная польза, пустая слава, человеческая похвала. Сего ради намерение его искажает благодать добродетели, рассыпает ее святость и превращает ее в зловоние и нечистоту, — превращает добродетель в порок. «Дух есть Бог» (Ин.4:24); посему хощет Он поклонения и служения нашего духовного, и оно-то есть святое намерение. Посему, когда бывает намерение худое, тогда Бог отвращает лице Свое от нашего жертвоприношения, так как и от приношения Каинова: гневается тогда на нас, подобно как и на Каина гневался. «Яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их» (Пс.52:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Среди прочих упомянутых тобой преступных обычаев в тех краях ты говорил о том, что некоторые верные продают своих рабов язычникам для жертвоприношений. Призываем тебя, брат, всеми силами исправлять таковых и не позволять впредь, чтобы такое свершалось, ибо это преступление и безбожие. Тем, кто совершил подобное, назначай покаяние наравне с убийцами. Всякий раз, как ты ставишь епископа, пусть соберутся с тобой два или три епископа, чтобы совершаемое было богоугодным, и совершай посвящение в их присутствии и с их участием. Желаем тебе соблюдать и делать все это, возлюбленный брат, с благоговейным рвением в совершение начатого дела спасения, чтобы за свои приобретения получить награду от Бога нашего в вечном блаженстве. Согласно твоей просьбе, мы посылаем тебе вместе с этим письмом охранную грамоту, моля о том, чтобы ты с Божией помощью обратил заблуждающихся и Христу Господу нашему принес тем полнейший прибыток. Бог да сохранит тебя невредимым, досточтимейший брат! 11 (30). Бонифаций благодарит аббатису Эадбургу за присланные книги (735–736) Возлюбленнейшую сестру, связанную с нами давней дружбой, аббатису Эадбургу 304 – служитель служителей Божиих Бонифаций приветствует с пожеланием вечного спасения во Христе. Вечный Воздаятель за праведные дела да соделает радость дражайшей сестре в вышнем собрании ангелов за то, что она передала в дар германскому страннику книги и утешила его духовным светильником. Кто должен просвещать темные углы германских земель, тот попадет в западню смерти, если у него не будет светильника для стоп и света, освещающего стезю (ср.: Пс. 118:105 ). Кроме того, молю, полагаясь на твою любовь, молиться обо мне, ибо я по грехам моим терплю невзгоды от бурь на опасном море. И просить, чтобы Тот, Кто в вышних живет и на нижних смотрит (см.: Пс. 112:5–6 ), прощая мои пороки, давал мне слово при открытии уст моих (см.: Еф. 6:19 ), да распространяется и славится (см.: 2Фес. 3:1 ) среди народов Евангелие славы Христовой. 12(33). Бонифаций просит архиепископа Нотхельма Кентерберийского прислать ему вопросы просветителя англосаксов Августина и ответы на них папы Григория I и задает вопрос о браке матери с крестным отцом ее ребенка

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

118:105). Те, которые говорят это искренно общему всех Вла­дыке, когда молятся, ни «ногама» своими, то есть, правед­ными и благочестивыми понятьями, не уклоняются от правды в страсти лихоимства и неправды, ни «стезями» своими, то есть мыслями и тонкими помышлениями, не оскверняются плотскими похотями, но «законом», то есть, заповедями Вышняго, как бы некоторым светильником, освещаются и исполняют всякие добродетели: они и любят и хранят чистоту и святость души и тела, и радуются о всякой правде, о человеколюбии, кротости, благости своих подчиненных и, будучи украшаемы вся­кими добрыми делами, с дерзновением говорят: «сотворих суд и правду, не предаждь мене обидящим мя» (Пс. 118:121) лукавым человекам и бесам; и опять: «не­правду возненавидех и омерзих, закон же Твой возлюбих» (Пс.118:163), который говорит мне: «блажени милостивы, яко тии помиловани будут, блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся», то есть, насытятся Самим Богом и Спасителем своим, Который, по слову боже­ственного Апостола, «бысть им правда от Бога и избавление» (1 Кор. 1:30). Они так Его всегда отыскивают с великим желанием, как человек, томимый сильным голодом и жаждою, который прежде всего желает насытить чрево свое хлебом и утолить томящую его жажду-водою. Таковы были все древние мои радетели, между которыми первый есть блаженный оный царь и благочестивый священник Вышняго, приснопамятный Мелхиседек, который великого делателя страннолюбия и вся­кой другой добродетели — патриарха Авраама благословил, встретив его с хлебом и вином, когда тот возвращался с победою после пораженья Ходоллогомора (Быт. 14:17. 18). Мелхиседек этот, уподобляемый бо­жественным проповедником (Павлом) Сыну Божью, как не имеющий в священном писании ни начала дней, ни конца своей жизни, толкуется прежде царь Седек, что значит царь правды, потом царь Салима, то есть мира. Для чего он поставил правду прежде мира? — Чтобы показать, что где правда, там непременно изобилует и мир, а не напротив; ибо многие из тех, которые наполовину мне обручились, возлюбили мир и любят иметь мир с соседними подобными им язы­ческими властителями, а своих подчиненных жадно поедают всякими неправедными истязаньями и лихоимством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3607...

Исх. 3, 14. 88 Ср. Ratschow C.H. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes HAJAH als Beitrag zur Wirklichkeitserfassung des Alten Testamerits. Berlin, 1941; Imamichi Т. Die Notizen von der Metamorphose der klassischen Ethik bei den griechischen Kirchenvatern//SP V (TU 80). Berlin, 1962. S. 506–507. 89 Ср.: Albright W.F. From the Stone Age to Christianity. Monotheismand the Historical Process. Baltimore, 1940. P. 198. 90 Ioannis Damasceni De fide orthodoxa I, 9//PG 94. Col. 836 B. 91 Ioannis Damasceni De recta sententia I//PG 94. Col. 1424 B. 92 Gregorii Nazianzeni oratio XXXVIII, 7//PG 36. Col. 317 B. 93 Например, Pseudo-Cyrilli De Trinitate 11//PG 77. Col. 1145 B. 94 Thomae Aquinatis Summa Theologica I, qu. 13, a. 11.9 95 Gregorii Nysseni Dialogus de anima et resurrectione//PG 46. Col.85 A; cp. Procopii de Gaza Catena in Genesim I, 27//PG 87. Col. 128 D. 96 Augustini Confessiones I, 2, 3. 97 Thomae Aquinatis Summa Theologica I, qu. 8, a. 1. 98 Athanasii Alexandrini Oratio contra gentes, 3. 99 Gregorii Nysseni Catechesis magna, 32//PG 45. Col. 80 D. 100 Pseudo-Dionysii Areopagitae De divinis nominibus IV, 23//PG 3.Col. 724—725 101 Plotini Enneades I, 6, 31. 102 Anaximandri fragm. 9 Diels. 103 Pseudo-Dionysii Areopagitae De divinis nominibus V, 4//PG 3.Col. 817. 104 Thaletis fragm. 22 A Diels. 105 Targum Esther 1; Midras Tehilla 40; Beresith Rabba 68. 106 Pseudo-Dionysii Areopagitae Theologia Mystica IV//PG 3. Col.1040 D. 107 Пс. 103, 29–30. 108 II Пар. 6, 18. 109 Пс. 8, 5. 110 Об этом понятии см.: Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. М., 1927. С. 463–528. Обычно «чтойность» относится кобщим понятиям, но иногда Аристотель отождествляет ее с «наличным что». Поздней схоластике пришлось изобрести для конкретно-единичного термин «этость» («haecceitas»). 111 Ср. Лосев А.Ф. Античный космос… С. 450, прим. Rd " hrJ.Der okkulte Kraftbegriff im Altertum. (Philologus. Supplementband XVII,Hft 1). Leipzig, 1923. 112 Творения Василия Великого. Т. 1. СПб., 1911. С. 7. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010