Воодушевленный подобными размышлениями, восклицает Мудрый: «Вся мерою и числом, и весом расположил еси» ( Прем.11:21 ). Такое воззрение Мудрого раскрывается в св. Писании в чертах частных и довольно подробных. Так, по свидетельству св. писателей, в Творческом плане мироздания определена была мера земли ( Иов.38:5, 18 ), мера гор и вес холмов (Ис.40:12), количество пылинок ( Притч.8:26 ), мера или количество воды на земле ( Иов.28:25 ). Творец предназначил – какое пространство на земле должны занимать моря, предначертал их пределы, затворы и врата. «Предел положил еси, – говорит Пророк, – егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю» ( Пс. 103:9 ). Невольно увлекаешься красотою библейских изображений. «Заградих море враты, – говорит Бог Иову, – егда изливашеся из чрева матере своея исходящее: положих же ему облак во одеяние, мглою же пових е: и положих ему пределы, обложив затворы и врата; рех же ему: до сего дойдеши, и не прейдеши, но в тебе сокрушатся волны твоя» ( Иов.38:8–11 ). Море, столь изобильное водами, столь бурное и яростное, грозит поглотить всю землю: но, по слову Всемогущего, заключено в пределы и лежит, как слабый ребенок, повитый пеленами. Песок служит ему пределом ( Иер.5:22 ), туман и облака – связующими пеленами. Заключивший море в пределы предназначил пути для источников и среди моря определил места для островов. Бог есть, по слову Пророка, «посылаяй источники в дебрех» ( Пс.103:10 ). «Мыслию Его преста бездна, и насади в ней островы» ( Сир.43:25 ). Водная стихия является в различных видах, или формах – в виде дождя, росы, льда, инея и проч. Все сии формы предначертаны мыслью Творца ( Иов.38:28, 29 ). В таких явлениях, по слову Пророка, Вседержитель открывает Свои мысли человеку ( Ам.4:13 , по тексту подлинника). Зиждитель мира, как образно представляют св. писатели, устроил сокровищницы или хранилища, снега и града, хранилища ветров и облаков, в которых все сии вещества заготовлены в такой мере, в какой они нужны и достаточны на всё время бытия мира. «Пришел ли еси в сокровища снежная, – говорит Бог у Иова, – и сокровища градная видел ли еси?» ( Иов.38:22 ) Бог есть, по слову Пророка, «изводяй ветры от сокровищ Своих» ( Пс.134:7 ; Иер.10:13 ). «Отверзошася сокровища, – пишет сын Сирахов, – и парят облацы, яко птицы» ( Сир.43:15 ). Под сими образами скрывается та мысль, что Творец создал водную сущность в количестве, достаточном на всё время бытия мира, и предназначил ей формы, применительные, или соответственные, нуждам земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Книга Бытия, повествуя о распространении и развитии греховности в человечестве после Адама, ставит её в причинную связь с личным грехопадением Адама. Уже первое греховное преступление после грехопадения прародителей – братоубийство Каина Библия рассматривает, как дело Адамова человечества, предполагающее в виновнике личного преступления унаследованное им от Адама греховное влечение. О Сифе книга Бытия прямо замечает, как о носителе Адамова греховного образа ( Быт.5:3 ). Грех в истории проявляется в тех формах, в каких выразился грех прародителей: то в форме чрезмерного развития чувственных стремлений (до потопа), то в форме гордости и неверия (Вавилонское столпотворение и идолопоклонство). Причинная зависимость первородного греха в человечестве от грехопадения прародителей считалась настолько всем ясною и очевидною, что о ней в канонических книгах прямо почти не упоминалось 101 , если не считать указаний на личное преступление Адама у Иов.31:33 ; Пс.81:7 ; Иез.28:15 и особенно Oc.6:7, – места, имеющие для нас особенную важность. «Если бы я скрывал поступки мои, как человек () (Адам), утаивая в груди пороки мои» ( Иов.31:33 ). Бретшнейдер 102 , Эвальд 103 , Шульц 104 , Роте 105 , Рюэчи 106 , Дилльман 107 и Клемен 108 , переводят: «по примеру людей». Но аналогия с Адамом , скрывавшим свой грех пред Богом, имеет большую наглядность, чем аналогия с людьми вообще. Отношение Адама к сознанию греха является типом светобоязни и греховного укрывательства всех последующих грешников. На Адама намекается и в псалме. «Но вы умрёте, как человеки () (Адам), и падёте, как всякий из князей» ( Пс.81:7 ). «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, Ты находился в Эдеме, в саду Божием. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония... и ты согрешил...» ( Иез.28:12–5 ). Пророк пользуется общими чертами библейского повествования о райской жизни и падении прародителей, чтобы изобразить величие и падение царя Тира ( Иез.28:12–19 ). Положение царя Тирского в его славном, «непорочном» прошлом и печальном настоящем напоминает пророку некоторыми своими чертами аналогичное положение Адама, низверженного за свой грех также с высоты величия и блаженства и в смерти превратившегося в персть ( Иез.28:18 ). Такие же подробности, как упоминаемые в стихе 13-м украшения, представляют собой не «отголосок устно переданного мифа» 109 , но отвлечены от других предметов. Библейское повествование о блаженстве и падении прародителей служило для пророка формой, так сказать, фоном картины, своими образами, а не исключительным источником, откуда брались даже мелкие подробности. В общих чертах одна грандиозная общечеловеческая катастрофа приходила на память при воспоминании о другой, местной, т. е. о падении Тира.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1-я пол. ст. услышати м гласъ хвалы твое, т. е., чтобы слушать воспеваемые певцами при жертвоприношениях песни в прославление Твое Господи. Местоимения м и твое в греч. т. читаются только в Альд. и Комп. Библиях и у бл. Феодорита; но в кодд. Ват., Син., Алекс., у Евсевия, также в Вульгате, равно еврейскому, их нет. и. Гди, возлюбихъ дом твоег и мсто славы твое. 8. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. 9. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, ихже въ рк десница ихъ исполнис мзды. 10. у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства. 9–10. Погубить душу или жизнь=лишить жизни (ср. Суд.18:25 и Пс.103:29 ), истребить с лица земли (ср. Быт.18:23–25, 28, 31, 32 и 19:13, 15, 17 и 24–25), а также – предать вечному осуждению на мучения во аде ( Мф.10:28, 39; 16:25 , ср. 11:23–24). Такой именно участи по суду Божий должна подвергаться все вообще нечестивые, особенно люди жестокие и кровожадные ( мжи кровей Пс.5:7 ), готовые на всякое злодеяние ( ихже въ рк – у которых всякое беззаконное дело в руках, или под руками, т. е. всегда близко к исполнению) и неправедные судии и правители, которых вся деятельность ( десница ихъ – правая, наиболее действующая рука) направлена к тому, чтобы брать взятки ( исполнис мзды) и за подкуп извращать справедливость и правосудие ( 1Цар.8:3 ; Пс.14:5 ; Пс.5:23 ). Той же участи по суду Божию должен бн был ожидать себе и псалмопевец, если бы он, как старались представить враги его, действительно принадлежал к подобного рода нечестивым людям или состоял в общении с ними. Поэтому, представив доказательства в свое оправдание, он и молит Господа не погубить его с такого рода нечестивцами, к которым стараются причислить его враги его, т. е. иначе говоря признать его по Своему суду невиновным в их нечестии, или совершенно оправданным от взводимых на него обвинений. Азъ же моею ходихъ: избави м, гди, и помилй м. 11. А я хожу в моей непорочности; избавь меня, [Господи,] и помилуй меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Посли свет Твой и истину Твою: та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя» ( Пс.42:3 ). «Колико есть дней раба Твоего? Господи, скажи ми кончину мою и число дней моих, кое есть...» ( Пс.118:84, 38:5 ). «Много пришельствова душа моя... Увы мне, яко пришельствие мое продолжися!» ( Пс.119:6, 5 ). «Но обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя!» ( Пс.114:7 ). 3. Святоотеческие свидетельства о духовном плаче I. Св. Иоанн Лествичник говорит: «Получив плач, всею силою держи и храни его; ибо когда он еще не сделался постоянным и как бы естественным качеством души, то весьма легко теряется; и как воск тает от огня, так и он легко истребляется от молвы, попечений телесных и наслаждения, в особенности же от многословия и шутливости». «Кто иногда плачет, а иногда наслаждается и говорит смешное; тот, вместо камней, хлеб бросает на пса сластолюбия; и хотя отгоняет его по виду, но сам делом привлекает его быть с собою». «Сетуй внутренне, но не показывая этого другим и с непрестанным вниманием храня твое сердце, потому что бесы боятся сетования, как тати – псов». «Не на брачный пир, о друзья, не на брачный пир мы приглашены, но Призвавший нас сюда поистине призвал на плач о самих себе». «Лежа на одре, воображай, что таким образом будешь лежать в гробе, – и будешь предаваться меньше сну. Когда сидишь за столом, приводи на память себе ту плачевную трапезу, на которой сам будешь пищей червей, – и ты будешь меньше наслаждаться. И когда пьешь воду, не забывай о жажде в пламени неугасающем, – и без сомнения укротишь свою природу». «Стяжавшие плач в чувстве сердца, возненавидели самую жизнь свою, как исполненную затруднений и причину слез и болезней; от тела же своего они отвращаются как от врага». «Кто пребывает во всегдашнем плаче по Боге, тот не перестает ежедневно духовно праздновать; а кто всегда празднует телесно, того постигнет вечный плач». «Кто облекся в блаженный, благодатный плач, как в брачную одежду, тот познал духовный смех души (т. е. радость)» (Лествица. Сл. 7. §§ 4. 5. 10. 14. 15. 16. 18. 28. 37 и 40; стр. 103–106; 108–110).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

бл. Феодорит на этот Пс. и Scr S curs compl T 15 p 1239). 1519 Не смотря однако на всю очевидность этого свидетельства, Hitzig и Olshausen упорно настаивают на Маккавейском происхождении 104–105 псалмов, относя их ко времени, описанному в 1Мак. 9, 70–72 , и соглашаются сделать уступку в пользу более древнего происхождения только приводимых в кн. Паралипоменон 1–15 ст. 104 псалма, которые, по их мнению, будто бы первоначально составляли отдельную самостоятельную песнь. Произвольность подобного выделения первых 15 стихов из целого состава псалма сама собою очевидна из тесной последовательной связи их со всем содержанием псалма. Нашему толкователю псалмов Преосв. Иринею Псковскому также почему-то нравится относить 105 псалмов, ко времени Антиоха, насилием которого народ по возвращении из плена «паки рассеян был» (см. изъясн. ст. 47), хотя отношение это он понимает только в пророчественном смысле, в написании псалмов 104–105 приписывает Давиду. 1524 Αιχμαλωτευσντων ατος (LXX), т.е. по отношению к известному, – Вавилонскому плену, а не пленивших, как переводят некоторые в общем смысле, по отношению ко всем бывшим в истории Евреев порабощениям. По сему переводу слово «весь» указывается здесь только на совокупность пленителей – целый Вавилонский народ, но не требует выражение понимать в значении многократного вида. 1525 Удивительно, каким образом Павский, при рассмотрении 103–106 псалмов (Обозр. Пс. стр. 34), в призывании к хвалению Господа «собранных от восток и запад и севера и моря» ( Пс.106:2 ) видит указание на времена плена, и в тоже время в приведенной нами не менее ясной молитве псалмопевца о собрании Иудеев от народов, произнесенной притом после упоминания о пленивших понимает указания на времена плена и приписывает 105 Пс. Давиду (ср. стр. 28). Между тем указания на времена плена так очевидны, что даже Lengerke, один из ревностных защитников гипотезы о Маккавейском происхождении псалмов 4-й и 5-й кн. Псалтири, расходится на этот раз с другими защитниками означенной гипотезы соглашаясь признать, что 104 и 105 (евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Возрастание человека в христианстве можно сравнить с воспитанием ребенка родителями. Если родители просто твердят сыну, что пить - это плохо, нет никакой гарантии, что он не станет пьяницей после двадцати. И совсем другое дело, если родители воспитывают в детях разумное, адекватное отношение к алкоголю, то, которое отражено в 103-м псалме: и вино веселит сердце человека (ср.: Пс. 103, 15). Если родители просто говорят ребенку «нельзя», то действие этого запрета кончится вместе с родительской властью, потому что повзрослевший человек не научился различать добро и зло. А если старшие помогают ребенку понять, почему именно нельзя, то нравственный запрет останется с ним на всю жизнь. Нашим Родителем, Воспитателем является Господь и Его Благая весть, не ставящая перед человеком частокола запретов, но помогающая все правильно понять. Журнал «Православие и современность» 28 (44) Епископ Покровский и Николаевский Пахомий Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Сия молитва вообще признавалась одной из особенных обязанностей пророков ( Иер.32:26 и д. сн. 16; Иер.42:2 и дал.; Дан.9:3 и д. сн. 20 и д.), иногда же и прямо заповедовалась им самим Богом: возопий ко мне, и отвещаю ти, и возвещу тебе великая и крепкая, ихже не разумел еси ( Иер.33:3 ). Она предварялась и сопровождалась вниманием к себе, совершеннейшим упразднением ума от помыслов житейских, глубочайшим сосредоточением и собранием его в себе самом и устремлением его в мир горний – во святую гору Божию, в селения Божии, и Господь посылал тогда руководящий к ним свет свой и истину свою ( Пс.42:3 ). «Обычно было святым (мужам), говорит св. Кирилл Александрийский , когда они хотели научиться чему-нибудь от Бога и получить разумение будущего, – удалять от своего духа, сколько можно более, развлечения, помыслы и всякое попечение житейское и, таким образом, сделав его незанятым ими, и умиротворив и поставив его как бы на какой холм, башню или камень, воспрянуть к созерцанию того, что имел открыть им (Бог) разумов Господь. Ибо ум, на земле лежащий и поверженный, Ему ненавистен, ищет же Он сердец, устремляющихся горе и возвышающихся над земными вещами и преходящими желаниями 102 ». Так и Аввакум. Видя это устремление всегубительного рыболова ( Авв.1:14 и дал.), видя меч Божий ( Иер.47:6 ), не только грядущий на святую землю ( Иез.33:3 ), но уже и секущий ( Иер.47:6 ) и опустошающий ее ( Авв.2:17 ), – «стану, говорит, на страже моей»: стану на обычное мне стояние бодрствования (епископства – Деян.20:28,31 ) над домом Израилевым, очищу мой ум, отрешусь от мирских попечений и полечу как бы на камень, т. е. на некоторую возвышенную и безопасную твердыню мыслей 103 , или: стану на таком камне, на каком поставил Бог и великого Моисея 104 . И с сей непостижимой для разумения высоты 105 , как бы с горной вершины 106 , в высоте пророчественной 107 , очами пророческими 108 , «буду наблюдать» – тщательно, подобно стражу, озирающемуся кругом на своей башне, или буду ожидать ответа на молитву (как Пс.5:7 ), – «чтобы видеть» во свете лица Божия ( Пс.35:10 ), «что скажет Он мне» – букв.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

оно было бы воспроизведено следующим образом: «да забвено будет имя Мое». Иер. 23:28–29 28. Пророкъ, иже имать сновиднїе, да вщаетъ сновиднїе сво, а иже имать слово мо, да глаголетъ слово мо во истин. что плевы ко пшениц; так слово мо, реч Гдь. 28. Пророк, который видел сон, пусть и разсказывает его, как сон; а у котораго Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общаго у мякины с чистым зерном? говорит Господь. 29. Еда словеса мо не сть коже огнь гор щі й , рече Гдь , и к млатъ сотры ющі й ка мень ; 29. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? 28, 29. Из Иер. 23:16, 21, 25, 26 видно, что пророки говорили о боговдохновенных снах, будто бы бывших им, что в действительности однако же Господь не посылал их и что они разсказывали видения, самообольщение своего сердца, что их слова исходили не от уст Господних, что подлинное имя этим словам – ложь и обман. Пророк убеждает теперь полагать различие между человеческими сновидениями и божественными внушениями. У пророков, которых имеет в виду Иеремия, нельзя было отрицать искренней любви их к отечеству, к народу. Они искренно желали мира для Иудеи. Днем говорили они об этом мире; помышляли о нем, засыпая на постелях своих; видели его во сне. В самообольщении, они принимали сны, навеянные их собственными желаниями, за свидетельство Божие. Но истинное свидетельство, слово Божие в сравнении с этими снами – то же, что пшеница в сравнении с плевелами. Истинное слово Божие для «отвергающих» Господа (ср. Иер. 23:17 ) есть весть не мира, не благоденствия (ср. там же), но разрушения, бедствия. И не только весть, но и действующая причина этого разрушения! Слову Божию свойственно не только пророчественное, но и исполнительное значение (ср. Чис. 23:19 ). Что плевы ко пшениц, так слово мо. Это чтение представляется противоречущим ясным изречениям свящ. писания о высоком достоинстве слова Божия. Ср. Пс. 18:10, 11, 118:103 ; Иез. 3:3 . Замечательно, что «тако» во второй половине сравнения не точно соответствует частице «что» первой половины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Кто во вселенной хозяин? Библейская картина мира теоцентрична. В книгах Ветхого Завета Бог предстает как творец вселенной, ее господин и промыслитель, которому подчинены все явления природы. Ему повинуются даже такие силы Хаоса, как Море/Океан, Левиафан, разнообразные морские чудовища, наводившие ужас на древних людей и враждебные им. Как правило, библейские авторы подчеркивают тварный характер этих сил. В частности, в книге Бытия рассказывается о сотворении Богом морей (Быт 1, 9–10), а также морских змеев, называвшихся по-еврейски словом «танниним» (Быт 1:21, в Синодальном переводе «рыб больших»). В 103м псалме говорится о сотворении Господом Левиафана и о Божественном промысле, благодаря которому поддерживается жизнь всех обитателей моря и обеспечивается их пропитание (Пс 103, 25–30). В некоторых поэтических текстах Священного Писания различные чудовища изображаются как враги Господни, над которыми Он одерживает победу (Ис 27, 1; 51, 9, Пс 73, 13–14). В любом случае, библейский взгляд на мир однозначен: царство природы имеет своего царя, которым является Господь Бог. Модель Вселенной, описанная в Ветхом Завете, не только теоцентрична, но еще и антропоцентрична. Человек — существо, созданное Богом. По своему составу человеческая плоть ничем не отличается от плоти животных: все тела были сотворены из праха земного (Быт 2, 7, 19). Но, согласно Шестодневу, человек был создан после всех тварей на шестой день и стал венцом божественного творения (Быт 1, 26–31). Кроме того, в отличие от всех остальных существ, он явил в себе образ и подобие Всевышнего (Быт 1, 27). Человек был призван стать наместником Бога на земле и владычествовать над всеми тварями (Быт 1:28). Гимном, воспевающим величие Бога и достоинство человека, является 8й псалом: «Ты… поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!», — такими словами псалмопевец прославляет Бога, возвысившего человека над всем своим творением (Пс 8:7–10).

http://bible.predanie.ru/prepodavatel-ka...

LXX-mь слова евр. текста; перевели: α πσα Γαλιλαα λλοφλων, славян: „и вс Галилеа иноплеменниковъ“. Таким образом, слово они не оставили без перевода как собственное имя, но, как и в других местах Библии, удержали значение его– „иноплеменник“. Решить, почему , округи, получило у них значение „Галилея“ можно, кажется, таким образом. LXX – ть, может быть, предполагали, что есть собственное название северной области (ср. Нав.20:7, 21:32 ; 3Цар.9:11 ) Палестины –Галилеи, а означает не филистимлян, но вообще иноплеменников – язычников. Вследствие этого они и перевели„Галилеа иноплеменниковъ“, разумея под этим, конечно, северо-западную часть Галилеи, в которой (части), действительно, жило много язычников ( Ис.9:1 ; Евр.8:13 ; Мф.4:15 ) и которая притом, по свидетельству Бл. Феодорита (стр. 339), принадлежала Тиру. По мнению же г. Якимова, LXX-mь слово оставили без перевода Γαλιλϑ, как это они сделали и в кн. Иисуса Навина 22:10, 11 (слав. „Галилъ Іорданскъ“), но переписчик такое первоначальное чтение Γαλιλϑ изменил в Γαλιλαα, предпочитая более известное имя менее известному 430 . Еда возданіе вы воздает мн. Евр. , „воздадите (буквально „воздающие“) ли Мне возмездие?“, т. е. неужели настолько сильны вы, что можете мстить Мне за те поражения, которые потерпели от Меня прежде? Речь, вероятно, о нападении филистимлян на Иерусалим при Иораме. Этим нападением филистимляне хотели отомстить евреям за то, что со времени Иосафата должны были платить им дань. Поэтому Иоиль и называет это нападение „возмездием“. – Сущ. производится от гл. , который означает: 1) неперех. – был полным, о плодах – созревал ( Ис.18:5 ), приносил зрелые плоды ( Чис.17:23 ); 2) перех. – делал что-либо полным или зрелым, – поэтому а) отнимал от груди младенца ( Быт.21:8 ; 1Цар.1:22, 24 ; Ис.28:9 ); b) что-либо сделал, совершил, исполнил (собств. довел до конца, ср. греч τελω); и с) отплатил, воздал, отомстил кому, – так как тот, кто отплачивает кому-либо, как бы „пополняет“ то, что оставалось за ним по отношению к лицу, которому он отплачивает. При последнем значении сочиняется с предл. (Вт.32:6) или ( Пс.102 ; Евр.103:10 ; 2Пар.20:11 ). От таких значений глаг. сущ. означает: исполнение чего- либо, т. е. действие, которое человек совершает сознательно и свободно, и за которое делается ответственным; а также: возмездие, воздаяние, отплата. У Иоиля употреблено в последнем значении и сочиняется с предл. ) ). В Библии нередко, вместо встречается другое, синонимическое этому, выражение: (см. конец 4-го стиха Пс.27 ; Евр. 28:4 ; Пс.93 ; Евр.94:2 ; Пр.12:14), которое употребляется также с и с .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010