Еще одна ересь Шмемана - о православной иерархии. В докладе иерархам Шмеман касается этой темы очень осторожно. Его огорчает то, что духовенство может и должно приобщаться за каждой литургией, а миряне нет» (с. 58). По этому поводу он приводит цитату из Златоуста, которая не имеет к поднятому им вопросу отношения. Совершенно ясно всякому, что священники причащаются тех же Святых Даров, что и миряне. А обязанность причащаться (не право, а обязанность - см. Книгу правил, 8-е апостольское) возлагает на него особую ответственность и очень опасна для дела его личного спасения. Более резок и прям Шмеман в статье «Введение в литургическое богословие»: «Ранняя Церковь жила сознанием народа Божьего, царского священства, избрания, но не принимала принципа посвящения ни ко вступлению в Церковь, ни тем более к поступлению на разные иерархические степени» ( Помазанский, с. 103 ). Может быть Шмеман не читал Священное Писание? Если он не признает освящения, то есть схождения благодати Святого Духа при крещении, то уж освятительного характера следующего таинства - руковозложения (соответствующего нашему таинству миропомазания) он отрицать никак не может. В Самарии Филипп (видимо диакон) крестил многих, а властью руковозложения не обладал - пришлось прийти из Иерусалима Петру и Иоанну. При этом таинстве в апостольское время был какой-то видимый знак схождения Святаго Духа. Видевший его Симон волхв даже предлагал деньги апостолам, чтобы получить этот дар (см. Деян. 8, 5-25). Как же так? Грех покупки благодати освящения - симония - уже был, а освящения (посвящения ко вступлению в церковь) - не было? А посвящение в иерархические степени? Когда избрали 7 диаконов, апостолы помолившись возложили на них руки (то есть призвали благодать Святого Духа на их диаконское служение) (см. Деян. 6, 6). Варнаву и Савла (будущего Павла) Дух Святый повелел определить на дело проповеди, и был предпринят пост и молитва, а потом состоялось рукоположение (см. Деян. 13, 2-3). И апостол Павел предупреждает Тимофея: «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах» (1 Тим. 5, 22). А выше (глава 3) подробно говорит о том, какие качества нужны рукополагаемому в епископы; в частности: кандидат в епископы не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.(1 Тим. 3, 6).

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/08/...

24-26) и положить твердое основание, которое, как пишет ап. Павел, он положил, как [мудрый] строитель (ср.: 1 Кор 3. 10)» (In Zach. Col. 1418; ср.: In Amos. Col. 1027-1028). В итоге И. С. существенно скорректировал александрийский экзегетический метод за счет введения в него отдельных элементов антиохийского метода, таких как внимание к букве оригинала и историческому смыслу библейского текста (концепция hebraica veritas), широкое использование типологии и θεωρα, признание того, что не везде в Библии следует искать скрытый смысл, и, наконец, отказ от злоупотребления аллегорией. Все это свидетельствует о том, что И. С. не был последователем той или иной экзегетической школы; он использовал то, что считал лучшим в каждой из школ, предлагая как можно более ясное и точное толкование Свящ. Писания ( Brown. 1992. P. 165). Экклезиология В учении о Церкви И. С. в первую очередь выступал с позиции экзегета и лишь затем - с позиции догматиста. Для характеристики Церкви он обращался прежде всего к Свящ. Писанию, содержащему символы и образы Церкви ( Bodin. 1966. P. 65-103). Церковь - «Дом Божий», «Дом Господень», «Дом Христов», к-рый ап. Павел «назвал столпом и утверждением истины» (1 Тим 3. 15) (In Jerem. Col. 822; ср.: Tract. in Marc. 5). Один из прообразов Церкви в ВЗ - Ноев ковчег (Adv. Lucifer. 22; Ep. 123. 11; Tract. in Ps. 92); охваченная бурей догматических споров IV в., Церковь, подобно Ноеву ковчегу, есть «корабль апостолов» (navicula apostolorum), качающийся на волнах и вращающийся в бурных водоворотах, «вызванных» многочисленными еретиками и покровительствующими им императорами (Adv. Lucifer. 19). Она есть также «вышний», «небесный Иерусалим» (In Soph. Col. 1376; In Zach. Col. 1537), к-рый в НЗ называется «Матерью всех нас» (ср.: Гал 4. 26), т. е. всех христиан (In Ezech. Col. 138; In Gal. Col. 390). Церковь как чистая и непорочная «Невеста Христова» вступила со Христом в «святой и духовный брак», от к-рого произошли апостолы и остальные христиане (In Matth. Col. 57; Ep.

http://pravenc.ru/text/293730.html

103 См. особенно в Послании к Колоссянам 1:15–19; Фил. 2 и Евр. 1:1–13 , где апостол говорит о Христе как о Боге и Искупителе и Спасителе. То есть, по Златоусту, апостол говорит «о достоинстве (Сына ­­ о Божестве) и о человеколюбии (Его ­­ воплощении ­­ спасении)» или: о «Сотворении» и о «Домостроительстве» (PG 63, 31). 105 Н. Глубоковский. Благовестие Св. Апостола Павла по его происхождению и существу, т. 2, стр. 278–279 (С.-Петербург, 1910). Ср. св. Афанасий Великий . Против Ариан 2,24 ( ΒΕΠΕΣ 30,199–200). Ср. и В. Лосский Там же, стр. 111. Ср. и толкование Феодорита: «Ибо Им создано всё показывает первое сотворение, а для Него создано показывает действие, которое возникло Его воплощением» (На Колоссян 1, 16. PG 82, 600). 107 Омилия 3, 3 на Послание к Колоссянам (62, 320). У других святых Отцов есть подобные выражения: δευτρα κοινωνα, δευτρα καινουργ α (другая община, другое новое творение) и т. д. 109 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 81, 1 на Евангелие от Иоанна (959, 437); Омилия 54, 2 на Евангелие от Матфея (58, 534). См. также: св. Григорий Палама . Омилия 16 (PG 150, 200) – один из наиболее содержательных святоотеческих текстов. Ср. и прп. Иустин (Попович) . Догматика т. 2, 9 и 24. И прот. Георгий Флоровский (там же, стр. 193194): «Тайна Христа есть центр православной веры, так же как и ее отправная точка, и вершина. Тайна Бога, Бытия, Святой Троицы была явлена и открыта Им, Который “Один из Святой Троицы”. Тайна может быть понята только через Него, посредством Его Личности». 110 Еф. 3:9–10 ; Рим. 14:24–26 ; Тим. 1:9–10; 1Пет. 1:19–20 . Св. Иоанн Златоуст . Омилия 7, 1 на Послание к Ефесянам (62, 49–50). Ср. свт. Феофан (Затворник), там же, стр. 196: «Сия тайна была сокрыта в Боге и не сейчас задумана Его Добротою; она вошла в планы Божии от начала, и ныне только осуществилась. А то, что тайна называется “сокрытой в Боге Который всё сотворил”, приводит к мысли, что при сотворении мира уже была в Божием замысле тайна спасения всего человечества во Христе и строительства единого тела в Нём, которая, конечно, не могла не повлиять на само сотворение мира».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   См., например: 3 Цар. 19:9—18.     Милоть (греч. μηλωτ — овчина, как пишет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» (то же — у Вейсмана в «Греческо-русском словаре»), В милоти, то есть в одежде из овчины мехом наружу, обычно изображают Иоанна Предтечу. Вульгата для слова милоть употребляет pallium.    В последованни в понедельник первыя седмицы этот и следующий тропари меняются местами.     «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху»:     Василий Великий, святитель. Беседа 1. О посте. С. 8.    Там же. С. 8—9.     Василий Великий, святитель. Беседа 1. О посте. С. 15—16.    См.: Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте/Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. С. 28.    О милоти — см. предыдущий тропарь.    Новая толковая Библия на 4 Цар. 2:9—10.     Василий Великий, святитель. Беседа 3. На слова: Внемли себе (Втор. 15:9)/Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. С. 30—31.     Василий Великий, святитель. Беседа 3. С. 32.     Василий Великий, святитель. Беседа 3. С. 32—33.     Феофилакт Болгарский на Мф. 25:41—46.    Дидахи 11, 12.    Дидахи 12, 1—5.    «Причины греха суть: вино, женщины, богатство, телесное здравие; впрочем — не потому, что это суть грехи по самому естеству, но потому, что природа удобно склоняется этим в греховные страсти. ...Если всегда будешь памятовать немощь свою, то не преступишь предела осторожности» (Исаак Сирин, преподобный. Слово 57. С. 292; ср.: Феодор Эдесский. Главы, 61—62/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 612).    См.: Марк Подвижник. О законе, 100/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 51, со ссылкой на 1 Тим. 6:10; Петр Дамаскин, I/Там же. Т. 2. С. 23, 117; Евагрий. Главы о различии, 1/Там же. Т. 1, 506. Лествица, степень 16; 17, 14.     Нил Постник. О молитве, 51/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 735.     Нил Синаит. К Евлогию II, 3. С. 160.     Евагрий. Главы о различии, 21/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 521.     Марк Подвижник. О законе, 100—101, 103—104/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 51; Евагрий. Главы о различии, 1/Там же. С. 506; Петр Дамаскин, I/Там же. Т. 2. С. 23; Никита Стифат. Вторая сотница, 60/Там же, 418.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

173. Память преп. Макария Египетского 19 января. Родился в Египте около 300 года, скончался, судя по данным " Лавсаика " , в 390 году. Сведения о нем см. у Созомена, III, 13; у Сократа, кн. IV, 18; у Кассиана идр. Они все собраны Флоссом: " Macarii Aegyptii epistolae, homiliarum loci, preces, ad fidem Vaticani. Vindobonensium, Berolinesis, aliorumque codicum, edidit Henricus Josephus Floss " . 1850. Coloniae Bonnae Bruxellis. На русском языке см. " История православного монашества на Востоке " (неверно указан день его памяти, с. 73), с. 54–97. В Добротолюбии (Москва, 1895), с. 153–276. В Богословском Вестнике напечатана вступительная лекция арх. Григория († 18 ноября 1893 г. ) " Возрождение по учению преп. Макария Египетского " . 1892 г. Ноябрь. 174. Память преп. Макария Римского или Александрийского — 19 января. Родился в конце III в. в Александрии, скончался около 394 или 395 г. О нем см. у Сократа, IV, 18; у Созомена, VI, 29; у Руфина в его истории, гл.4; у Иеронима, epist. 27; у Кассиана, Collat. V, 12. XXIV,13; у Никифора, IX, 14 идр. См. также " История православного монашества " на Востоке, 34–45. 175. Макарий значит блаженный. 176. Необходимо принять во внимание суеверие необразованной толпы и крайне пылкое воображение восточных жителей. Припомним народные рассказы об оборотнях и т.п. Но это воистину " демонское наваждение " причиняло истинное горе и страдания... 177. Иеракиты отвергали воскресение плоти. 178. Ианний и Иамврий упоминаются св. апостолом Павлом в 2 Тим. 3, 8. Оба они поименованы также в талмуде и таргуме Ионафана на кн. Исход (7,11) как волхвы, признавшие себя побежденными при появлении третьей египетской язвы (Исх.8,19). " И не могли волхвы устоять пред Моисеем " , — говорится в кн. Исход (9,11). По преданию, они были сыны Валаама и, по свидетельству Феодорита, св. апостол Павел узнал их имена также по преданию. Следы означенного предания мы видим в других местах; так, например, о них под означенными именами упоминает Плиний, пифагорейский философ Нумений и другие. Библейская энциклопедия архим. Никифора, вып. II, 62. См. также Библию на нем. языке с примечаниями Делича, 103. Примечание к 10–13 ст. 7-й гл. книги " Исход " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

Сегодня редко встретишь дружные семьи, живущие духовно, где братья и сёстры не ругаются из-за земельных участков, наследства и не бегают по судам. Я знал одну семью из семи человек. У родителей были золотые украшения. После их смерти дети решили, что золото должен взять себе брат, который заботился о родителях в старости. Однако этот брат подумал о том, что его сестра имеет большую семью, и поэтому она больше нуждается в золоте. Он отдал золото ей. Сестра отдала золото третьему брату, тот четвёртому, и в конечном итоге золото вернулось к первому брату! То есть с этими людьми произошло то же самое, что описано в Лавсаике(48). В конечном итоге, поскольку первый брат тоже не хотел оставлять себе это золото, они решили пожертвовать его в храм. Ср. 1 Тим. 1, 9. Молох – семитское божество, о котором упоминается в Ветхом Завете. Обычно идолу Молоха приносили в жертву маленьких детей, которых убивали и сжигали на железных решётках. См. Лев. 18, 21 и 20, 2-4; 4 Цар. 23, 10 и13. 103-й псалом, читаемый в начале вечерни. См. Втор. 1, 17. Источник: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец «СЛОВА» T.I-IV Монастырь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Суроти, Салоники Издательский дом «Святая Гора», Москва 2002-04гг. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 декабря, 2013 18 декабря, 2013 12 июля, 2020 1 мая, 2018 11 ноября, 2017 1 апреля, 2017 7 июня, 2016 21 декабря, 2013 20 декабря, 2013 19 декабря, 2013 18 декабря, 2013 12 июля, 2020 1 мая, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ob-otvetstvennosti-rod...

49 Втор. XIV:22—29; XXVI, 12; сравни: Лк. XVIII:12. 50 1 Тим. VI:7. 51 Деян. XVII:25. 52 Рим. VIII:18. 53 Мф. V:36; VI, 27. 54 Рим. V:2; Еф. II:8—9; 2 Тим. I:9; Тит. III:4—5 и мн. др. 55 1 Кор. VI:20. 56 1 Кор. VI:19. 57 Иак. I:25. 58 Деян. V:4. 59 Ин. XIII:35. 60 Ин. XIII:34; XV, 12. 61 Мф. V:39—40. 62 Лк. XIV:33. 63 Ин. XV:13. 64 Лк. VI:30; сравни: Мф. V:42. 65 Мф. IV:20, 22; Мк. I:18, 20; Лк. V:11; Мф. XIX:27; Лк. XIX:28. 66 Лк. XII:33. 67 Мф. XIX:21. 68 Мф. VI:19—24. 69 Лк. VI:38; XI, 41; XII, 15, 33 и др. 70 Лк. VIII:3. 71 Мф. IV:42, 44; Лк. VI:30, 35, 38 и др. 72 Мф. VI:24—34. 73 Лк. XIV:33. 74 Лк. VI:30. 75 Мф. XXIII:8—10. 76 Лк. VIII:3. 77 Ин. XII:6; XIII, 29. 78 1 Петр. II:21. 79 Мф. VIII:20; Лк. IX:58. 80 Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1. 81 Мф. XXI:19; Мк. XI:20—21. 82 Лк. VIII:3. 83 Ин. XII:6. 84 Ин. XIII:29. 85 Деян. III:6. 86 2 Кор. VI:10. 87 1 Тим. VI:8. 88 2 Фес. III:8. 89 Деян. XX:34—35. 90 2 Кор. XI:27. 91 Например, Иак. II:14—17; 1 Петр. IV:8—10; 1 Ин. III:17; Рим. XII:20; 1 Кор. XVI:1—3; 2 Кор. VIII:11—15; IX, 6—10; Гал. II:10; 1 Тим. VI:18 и др. 92 Деян. II:44—46; IV, 32—35. 93 Деян. V:3. 94 1 Кор. VI:10; Еф. IV:28; Тит. II:10. 95 М. А. Олесницкий, «Из системы христианского нравоучения», стр. 409. 96 2 Кор. VIII:14. 97 Деян. V:3. 98 Гл. 19, русский перевод протоиерея П. Преображенского. 99 Вид. 3, гл. 9. 100 Заповедь 2. 101 Подобие 1, рус. перевод протоиерея Преображенского. 102 Подобие 10, гл. 4. 103 Гл. 1, рус. перевод проф. Попова. 104 Гл. 4. 105 Гл. 14, рус. перевод протоиерея Преображенского. 106 Гл. 47. 107 «Против ересей», кн. IV, гл. 18, рус. перевод протоиерея Преображенского. 108 Гл. 7, рус. перевод Карнеева. 109 Гл. 39, рус. перевод Карнеева. 110 Гл. 12, рус. перевод Карнеева. 111 Гл. 31, рус. перевод Климент Александрийский. Кто из богатых спасется и Увещевание к эллинам. С греч. пер. с примечаниями Н. Корсунского. Ярославль. Тип. Губерн. Земской Управы. 1888г. 112 Там же. 113 Гл. 37. 114 II, 12, перевод Корсунского. 115 «Кто из богатых спасется», гл. 16, рус. перевод Корсунского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

1273 Твор., T. 1., Киев, 1860, письмо 30, стр. 110–111, cp. п. 31, стр. 113–114, 116, п. 32, стр. 117. 1310 Grot. Est., у Calmet’a. Commentarius Liter, in omn. libr. Vet. et Nov. Testam., t. VIII, J. D. Mansi, August. Vindelic., 1760. Comment. in 1 Ep. ad Tim., p. 390; Wegscheider, у Flatt’a, cit. op., S. 40–41, in d. Bemerk. 1317 Opera omnia, t.11, C. Delarue, Parisiis, 1733. Homil. II in libr. Judic., p. 463, col. 2–C, cp. homil. VII in libr. J. Nave, p 413. 1321 Златоуст. Бес. на 1 Тим., стр. 78; Феодорит. Толк. на 1 Тим., стр. 678; Евф. Зигабен. Т. 2, Н А» προς Тμ., cit. op., σ. 222; Икумений. Comment. in 1 Ep. ad. Tim., c. III, p. 217; Седулий. Migne, lat. ser., t. 103, col. 137 et 231; еп. Феофан. Толков. Пастыр. посл., цит. соч., стр. 206; Schleusner, sub voce σατν, Flatt, cit. op., S. 42, Meyer. Th. 11, cit. op., S. 92, Hofmann. Th. 6, cit. op., S. 87, и др. 1322 Origen. Opera, t. II, C. Delarue, homil. XIV in Levtic., p. 261–F, homil. In libr. Judic., p. 463–C; Златоуст. Бес. на 1 Тим., стр. 75–79; Феодор Мопс. Лат. пер. ed. Swete, cit. op., p. 82; Иоанн Дамаскин . Ed. Lequien, 12, 78 et 260 на 1Кор.5:5 и 1Тим. 1:20 ; Икумений. Comment. in 1 Ep. ad Tim., p. 217; Феофилакт. Comment. in 1 Ep. ad Cor., p. 200 – 201, in 1 Ep. ad Tim., p. 753; Евфимий Зигабен . Ερμηνεα, t. 1, θν. 1887, H A» προς. Κορ., σ. 233, t. 2, H A» προς. Τιμ., σ. 222; Амвросиаст . Comment. in 1 Ep. ad Cor., col. 127, comment. in l Ep. ad Tim., col. 291 –292; Пелагий. Migne, lat. ser., t. 30, col. 730 et 877, ИИримазий. Migne, lat. ser., t. 68, col. 517 et 662; Седулий. Migne, lat. ser., t. 103, col. 137 et 231. 1409 В 17. Копт. Сагид., у Кирил. отсутствует γρ, которое, вследствие этого, опускают Laschmann и Tischendorf. 1443 Прибавка νθρωπος Χριστς ησος употреблена здесь не для противоположения гностическому докетизму, как полагает Гейденрейх. Здесь, как и в других посланиях ( Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:21 ; Флп. 2:7–8 ), делается особенное логическое ударение на человеческую природу Христа без отношения к какому-либо лжеучению. Ближайшим поводом к употреблению выражения νθρωπος Χριστς ησος, является наименование Христа Ходатаем – μεστης. «Человеком наименовал Апостол Христа, говорит Феодорит, потому что назвал Его Ходатаем, а Ходатаем сделался Бог вочеловечившись» (цит. твор., стр. 680). Только Богочеловек мог быть Посредником между Богом и людьми, только Богочеловек мог примирить людей с Богом. Так же понимает выражение νθρωπος Χριστς ησος, и Григорий Богослов . «Невместимый для телесного, говорит он, по причине необъемлемости естества, не только сделался вместимым через тело, но и освятил Собою человека, соделавшись, как бы, закваской для целого смешения, всего человека освободил от осуждения, соединив с Собою осуждение, став за всех всем, что составляет нас, кроме греха, – телом, душой, умом, – всем, что проникла смерть». Твор., ч. 3, изд. 3, М. 1889, слово 30, стр. 81–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

103 2 Тим. гл. 1, ст. 6. Воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею. 105 Гал. гл. 5, ст. 22. Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера. 106 1 Кор. гл. 4, ст. 15. Аще бо и многи пестуны имате о Христе, но не многи отцы, о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих. 107 1 Тим. гл. 4, ст. 12. Никтоже о юности твоей да нерадит: но образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою.... не неради о своем даровании живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества. 109 Евр. гл. 6, ст. 13. Аврааму бо обетовая Бог, понеже не единем имяше большим клятися, клятся собою. 111 Тит. гл. 1, ст. 10–16. Суть бо мнози не покориви, суесловцы, и умом прелщени, наипаче же сущия от обрезания: их же подобает уста заграждати: иже вся домы развращают учаще, яже не подобает, скверного ради прибытка... Бога исповедают ведети, а делы отмещутся его, мерзцы суще и не покориви, и на всяко дело благое непскусни. 112 2 Тим. гл. 3, ст. 1–9. Сие же веждь, яко в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хульницы.... Имущий образ благочестия, силы же его отвергшися. 113 Мат. гл. 24, ст. 9–12. Тогда предадят вы в скорби и убиют вы: и будете ненавидимы всеми языки имене моего ради. И тогда соблазнятся мнози, и друг друга предадят, и возненавидит друг друга... и за умножение беззакония, иссякнет любы многих. 114 Иоан. гл. 17, ст. 1–26. Сия глагола Иисус, и возведе очи свои на небо, и рече: Отче, прииде час: прослави Сына твоего, да и Сын твой прославит тя.... Отче Святый соблюди их во имя твое... Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в мя. 115 Деян. гл. 7, ст, 59–60. И каменем побиваху Стефана, молящася и глаголюща: Господи Иисусе, приими дух мой. Преклонь же колена, возопи гласом велиим: Господи не постави им греха сего. 116 Ефес. гл. 6, ст. 18–20. Всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом, и в сие истое бдяще во всяком терпении и молитве о всех святых, и о мне, да дастся ми слово во отверзение уст моих, с дерзновением сказати тайну благовествования.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

БВ 1892. I, 2. С. 175–206 ( Ос.6, 1 – 7, 16 ); II , 4. С. 207–258 ( Ос.7, 16 – 10, 12 ); 5, 259–270 ( Ос.10, 12 – 11, 4 ); III , 7. С. 271–302 ( Ос.11, 4 – 13, 3 ); 8. С. 303–325 ( Ос.13, 3 – 14, 10 ). 1179 . Толкование на пророка Иоиля. С. 326–395. PG 71, 328–408. БВ 1892. III , 8. С. 326–334 ( Иоил.1, 1 – 1, 6 ); 9. С. 335–366 ( Иоил.1, 6 – 2, 26 ); IV , 10. С. 367–395 ( Иоил.2, 26 – 3, 21 ). 1180 . Толкование на пророка Амоса. С. 396–543. PG 71, 408–581. БВ 1892. IV , 10. С. 396–398 ( Ам.1:1 ); 11. С. 399–430 ( Ам.1, 1 – 2, 9 ); 12. С. 431–446 ( Ам.2, 9 – 3, 9 ); 1893. I , 2. С. 447–478 ( Ам.3, 9 – 5, 16 ); 3. С. 479–494 ( Ам.5, 16 – 6, 7 ); II , 4. С. 495–510 ( Ам.6, 7 – 7, 14 ); 5. С. 511–526 ( Ам.7, 14 – 9, 13 ); III , 7. С. 527–543 ( Ам.9, 13 – 10, 15 ). 1896 ТВОРЕНИЯ СВ. ЕФРЕМА СИРИНА . ЧАСТЬ 7 ТСО 60. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЯ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА 1324 . Ortiz de Urbina 1965. P. 63. Толкование св. Ефрема на послания ап. Павла: 1181 . К Римлянам. С. 1–58. —535— 1182 . К Коринфянам 1-е. С. 59–110. 1183 . К Коринфянам 2-е. С. 111–155. 1184 . К Галатам. С. 156–176. 1185 . К Ефесянам. С. 177–199. 1186 . К Филиппийцам. С. 200–214. 1187 . К Колоссянам. С. 215–227. 1188 . К Фессалоникийцам 1-е. С. 227–240. 1189 . К Фессалоникийцам 2-е. С. 241–253. 1190 . К Евреям. С. 253–316. 1191 . К Тимофею 1-е. С. 316–337. 1192 . К Тимофею 2-е. С. 337–353. 1193 . К Титу. С. 353–363. 1194 . Толкование св. Ефрема Сирина на апокрифические послания Коринфян к ап. Павлу и ап. Павла к Коринфянам 3-е. С. 367–392. БВ 1895, 1 , 2,1–22 ( Рим. 1,1 – 6, 6 ); 3, 23–38 ( Рим. 6, 6 – 9, 5 ); II , 4, 39–70 ( Рим. 9, 5 – 16, 20 ; 1Кор. 1, 1 – 5, 6 ); 5, 71 – 102 ( 1Кор. 5, 7 – 15, 24 ); 6, 103–134 ( 1Кор. 15, 24 – 16, 5 ; 2Кор. 1, 1 – 8, 15 ); III, 7, 135–166 ( 2Кор. 8, 15 – 13, 12 ; Гал. 1, 1 – 3, 29 ); 8, 167–198 ( Гал. 3, 29 – 6, 18 ; Еф. 1, 1 – 6, 18 ); 9, 199–230 ( Еф. 6, 15 – 6, 24 ; Фил.; Кол.; 1Сол. 1, 1 – 2, 7 ); IV , 10, 231–262 ( 1Сол. 2, 7 – 5, 27; 2 Сол.; Евр. 2, 16 ); 11, 263–294 ( Евр. 2, 16 – 10, 38 ); 12, 295–364 ( Евр. 10, 38 – 13, 22; 1 Тим.; 2 Тим.; Тит.); 1896, III , 7, 365–390. 1896

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010