Равным образом и польза светил, в свою очередь, разнообразна, как ясно видно и из самих слов Писания. Об этом мы сказали уже, по мере сил, хотя и не сообразно с достоинством предмета, раньше, когда изъ­ясняли вам те слова Писания. Говорить о том же опять в настоящее время было бы бесполезно. 2. Земле Бог дал семена и растения, водам – рыб и птиц. «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею». Гадами Бог называет рыб, так как они скорее ползают, чем ходят. Потому и блаженный Давид вслед за Законодателем говорит: «это море великое и пространное: там гады, коим нет числа» ( Пс.103:25 ). Чудное дело, чудное повеление, чудное слово обетования! Почему [дал Он такое повеление]? Как Творец всяческих Он имеет пред глазами и прошедшее, и настоящее, и будущее, и видит так, как мы не видим даже находящегося пред глазами. Итак, поскольку Он имел даровать миру жизнь впервые чрез воды, то и повелевает прежде всего водам произвести живородную природу, чтобы ты знал, откуда корень жизни. Когда я вижу, как выходят из свя­тых вод просвещенные, как они приступают к крещению со многими пороками подобно гадам, а выходят с жизнью веч­ной, – вижу Законодателя, который говорит: «да изведут воды тех, которые были некогда гадами, ныне – как душу живую». Откуда это может быть видно нам? Из того, что приступающие к купели называются за прежние грехи именем гадов. Многие пришли к крещению Иоаннову, и Иоанн говорит пришедшим: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» ( Мф.3:7 ). Смотри, – когда душа, прожившая долгие годы в нечестии, приступает ко крещению, и выходит свободною от нечестия, то не сияет ли самым делом Владычний глас, говорящий: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею»? Подлинно, спасаемый получает двойную благодать: и оживотворяется душой, и окрыляется подобно птице, воспаряет в небесные своды, делается сожителем ангелов и занимает место наряду с небесными чинами. «И птицы да полетят над землею, по тверди небесной». Над землею – телом, на небесах – образом жизни. Изъясняем так не потому, что понимаем слова как аллегорию, а потому, что усмотрели это в самой истории. Иное дело насильно превращать историю в аллегорию, иное – сохранить и историю, и придумать высший смысл. Бытописатель, желая показать, что гадами называет пернатых птиц, бывших в море, прибавил: «и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее» ( Быт.1:21 ). Разве может быть не пернатая птица? Что за нужда была говорит: «всякую птицу пернатую»? Летать означает тоже, что простирать руки. Можно летать и руками, как говорит пророк: «восплещите руками, воскликните Богу гласом радости» ( Пс.46:2 ), не потому, чтобы руки имели крылья, а потому, что летать – значит простираться. Поэтому и пресмыкающееся – птица, поскольку оно ползет и простирается, почему и Давид говорит: «гады и птицы пернатые» ( Пс.148:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

Бог повелевает, и облака не дают дождя. И об этом говорит Писание: «и повелю облакам не проливать на него дождя» ( Ис.5:6 ). «Как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил» ( Пс.103:24 ). Видишь дело творения Божия? Видишь, как оно замыкает уста еретиков, не знающих творения и любопытствующих о Творце? Все повинуется закону Бога. Небо стоит, носимое не собственною силою, а утвержденное божественными законами. Когда я недоумеваю, как утверждено небо из вод, мое недоумение разрушает блаженный Давид, говоря: «словом Господним небеса утверждены» ( Пс.32:6 ). Почему «утверждены»? Потому что они из вод. О твердом никогда не говорится, что оно утвердилось; никто не скажет: «скала утвердилась». Иное – утвердиться, иное – быть твердым. Утвердившимся называется то, что из разреженного и размягченного стало твердым. Вот почему Петр, когда исцелил расслабленного, говорит: «мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса... И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего» ( Деян.3:12–13, 16 ), – утвердило расслабленного. Вот почему «словом Господним небеса утверждены». Из редких и разлученных вод словом Господним облака поднимаются в вышину. Обрати, прошу, внимание вот на что. Горькая вода изменяется; облака черпают воду из моря, и почерпнув из глубины горькую, делают сладкою и годною для питья. Из глубины бездны воздвиг нас Христос, и мы не отлагаем своей горечи. Кто есть сотворивший небо и землю? Я говорю, что Христос. Откуда это видно? Если бы Он не был Владыкою всего, то Он не сотворил бы чудес над всеми творениями, о которых говорится в Евангелии. Христос совершил чудеса над всеми стихиями – над землею, над морем, над воздухом, над огнем, дабы показать, что Он Владыка всех творений. Присоединился к свету дня свет вечерний: сияет солнце и светит светильник. Конец дня и начало ночи. Ты же, когда видишь солнце и светильник, говори: «Твой день и Твоя ночь: Ты устроил зарю и солнце» ( Пс.73:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

Итак, «сотворил Бог рыб больших», то есть великих морских драконов, – другие переводчики говорят: «сотворил Бог драконов великих», не «рыб больших», а «драконов». Прежде дракона не сотворено ни одного морского животного. Вот почему Давид говорит: «Хвалите Господа от земли, змеи и все бездны» ( Пс.148:7 ), и в другом месте: «Это – море великое и пространное: там гады, коим нет числа, животные малые с великими; там плавают корабли, этот змей, которого Ты создал, чтобы унизить его» ( Пс.103:25–26 ). В другом месте, желая показать, что существует не один, а много драконов, говорит: «Ты сокрушил головы змиев в воде» ( Пс.73:13 ). Итак, «сотворил Бог рыб больших. ...И увидел Бог, что это хорошо» ( Быт. 1:21 ). Почему Бог сказал: «хорошо»? Может быть, хорошо по причине множества? Но когда Бог сотворил звезды, солнце и луну, то говорится: «виде Бог, яко добра», хотя созданий было и много. Много звезд, бесчисленны их мириады, и, однако, не говорится: «виде Бог, яко добро», а сказано: «яко добра». Почему? Потому, что хотя звезд и много, но все они из одного света и все назначены на одно и тоже служение, именно – светить. Напротив, здесь великое разнообразие гадов, птиц и рыб (иное ведь дело – рыбы, иное – птицы, иное – гады), и в каждом роде существует много различных видов; потому и говорится: «виде Бог, яко добра». По разнообразию дел и похвала. «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» ( Быт.1:22 ). 3. Почему Бог, когда создал звезды, не благословил их? Почему после создания не благословил растений и деревьев? Одно благословляет, другое не благословляет. Что было причиной такого превосходства? Слушай. Звезд, сколько произошло сначала, столько и остается; они не могут увеличиваться ни по числу, ни по объему; поскольку они должны были оставаться в одном и том же положении, они не нуждались в благословении, которое бы их умножало. Те же создания, которые умножаются путем преемственности, и иначе получать приращения не могут, необходимо должны были принять и благословение. Опять повторю то же, чтобы еще лучше утвердить сказанное в мысли, так как, братие, и растение, посаженное в разрыхленную землю кое-как, небрежно, не имеет устойчивости, а стоит твердо, когда только зарыто глубоко и с полною тщательностью. Звезды в благословении не нуждались, потому что последнее не давало им способности умножаться. Птицы же, рыбы и человек в таком благословении нуждались в виду преемственности происхождения. Где немногое умножается и малое возрастает, и где иначе, как чрез преемственность, умножаться создание не может, там имеет место благословение. Теперь, когда мы узнали причину, почему указанные творения удостоились благословения, нужно, наконец, обратиться к остальным изречениям Писания. «Раститеся», потому что были малы; «размножайтесь», потому что не многочисленны; «наполняйте воды», потому что были в одной их части.

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

Богослужение начинается с Великой Вечерни, но первый возглас священника тот же, что и на Литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа»..; таким образом, все богослужение обращено к надежде Царства, оно есть то духовное ожидание, что и определяет собою весь Великий Пост. Затем, как обычно, следует вечерний псалом ( Пс.103 ) «Благослови, душе моя, Господа...», Великая Ектения и 18-я Кафизма (часть) Псалтири. Эта Кафизма читается каждый день недели Великого Поста. Она состоит из псалмов 119–133, называемых «песнями восхождения». Их пели на ступенях Иерусалимского Храма, поднимаясь по ним; это была песнь людей, собиравшихся для молитвы, готовившихся к встрече с Богом: «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень...» ( Пс. 121:1 ) – «Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона; сотворивший небо и землю» ( Пс.133:1–3 ). Во время чтения этих псалмов священник берет Агнец (Святые Дары), освященный в предыдущее воскресенье и кладет Его на дискос. Затем, после перенесения дискоса с престола на жертвенник, он наливает вино в чашу и покрывает Святые Дары, как это обычно делается перед Литургией. Надо отметить, что все это делается молча, без каких-либо молитв священника. Устав подчеркивает эту особенность: все молитвы были уже прочтены за воскресной Литургией. После малого Входа и пения «Свете Тихий» читаются две указанные на этот день паремии, т. е. чтения из Ветхого Завета, взятые из книги Бытия и Притч. Между этими чтениями (паремиями) совершается обряд, напоминающий нам те времена, когда Великий Пост был главным образом посвящен приготовлению оглашенных к крещению. Во время чтения первой паремии из книги Бытия священник ставит зажженную свечу на Евангелие, лежащее на Престоле; по окончании чтения священник берет свечу и кадило и благословляет молящихся, возглашая: «Свет Христов просвещает всех!» Свеча – символ Христа, Света мира. То, что свечу ставят на Евангелие во время чтения Ветхого Завета, означает, что все пророчества совершились во Христе, который просветил своих учеников, чтобы «они могли разуметь писания». Ветхий Завет ведет к Христу, так же, как Великий Пост ведет к просвещению крещающихся. Свет Крещения, соединяющий оглашенных с Христом, открывает их разум для понимания учения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Итак, научись, мой брат, собирать себе сокровище на небе; ищи себе не земных благ, но Царствия Божия, которое есть, как говорит апостол, мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Ты хочешь знать, – как же этот мир Божий и радость спасения достигаются на земле? Слушай, что говорит истина, которая пребывает вовеки: велик мир у любящих закон Господень ( Пс.118:165 ). Еще сказано: блаженны слышащие слово Божие и хранящие его ( Лк.11:28 ). Кто имеет в сердце своем любовь к слову Божию – и потому часто, даже постоянно желает слушать его, – тот воистину делается доволен сим занятием, и более ничего не ищет, ибо обретает в этом мир и покой душе своей. Такой говорит неложно: я прилепился к откровениям Твоим, Господи; закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. Радуюсь я слову Твоему, как получивший добычу ( Пс.118:31, 72, 162 ). Кто может пред Господом сказать нельстиво, как и пророк Давид: как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем ( Пс.118:103, 97 ). Этот, так сказать, ученик и друг Христов, на самом деле исполнил волю Господа, призывающего к Себе всех нас: приидите ко Мне все, и Я вас упокою. Возьмите на себя иго Мое – возлюбите учение, – и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Не сему ли богоугодному занятию научая, писал апостол Павел Тимофею: вникай в учение; занимайся сим постоянно, ибо так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 )? И из нас кто хочет собирать себе сокровище, которое дороже золота и серебра, и веселить свою душу, как бы великою добычею, пусть старается всякий исполнить в самом деле то, что советует апостол всем христианам: не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий соблюдает сердца и помышления ваши во Христе Иисусе ( Фил.4:6, 7 ). Поистине благая эта часть, – слышание слова Божия и хранение его в сердце своем – часть, которая не отнимается от души во веки. Напротив же, тот не благую часть избрал, кто печется и заботится о многом – земном и суетном; и потому не блажен он, хотя бы и благоденствовал в мире сем, но душевно беден он и нищ, как сказано, и слеп, и наг, и окаянен ( Откр.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Так, о Боге Отце напр. говорится: у нас один Бог Отец, из Которого все ( 1Кор.8:6 ; Евр.2:10 ). В молитве апостольской ( Деян.4:24–28 ) начальные слова: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них, обращены собственно к Богу Отцу. Сыну Божию усвояется участие в миротворении напр. в словах: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:3 ), или: Им (Сыном) создано все, что на небесах и что на земле,... все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ; сн. Евр.1:3 ; 1Кор.8:6 ). В ветхом завете прикровенно указывается на участие Сына в творении в словах Самой ипостасной Премудрости о Самой Себе: когда Он (Иегова) уготовлял небеса, Я была там,... Тогда Я была при Нем художницею ( Притч.8:27, 30 ). На участие Св. Духа в миротворении более ясно указано в ветхом завете. В словах бытописателя: Дух Божий носился над водою ( Быт.1:2 ) Дух представляется как бы вливающим жизнь в новосозданное вещество. Можно видеть подобное же указание в следующих словах Псалмопевца, в которых Дух представляется отличным от Иеговы: пошлешь дух Твой – созидаются (т. е. животные), и Ты обновляешь лице земли ( Пс.103:30 ; ср. 32:6). Он же говорит: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Один из друзей Иова (Элиуй) исповедовал: Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь ( Иов.33:4 ). В новом завете мало и не так ясно говорится о том же. Вообще же Дух Св. в отношении к миру в Писании изображается преимущественно источником и подателем жизни и Творцом новой твари ( Лк.1:25 ; Ин.3:6; 20:22–23 ; 1Кор.12:8–11 и др.). Церковью учение об участии всех лиц Троицы в деле творения внесено и в самый никеоцареградский символ. Символ учит веровать в «Бога Отца,... Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым», – в «Сына Божия,... Им же вся быша» и в «Духа Св,... Господа животворящего». II. В чем состояло участие каждого лица Св. Троицы в деле творения? Писание не открывает нам об этом с полною ясностью, но можно находить в нем указания, что есть разность в творческой деятельности Отца, Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

...И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» ( Быт.2:18–24 ). Все это произошло в шестой день. Вот так сотворил Бог мир, и все живое. И мы верим, что вот так буквально все и произошло. «Той рече, и быша; той повеле, и создашася». Бог открыл это Адаму, когда тот еще не отпал от Бога, и был с Ним в непосредственном, непостижимом для нас общении. Адам передал своим потомкам, и так, по цепочке, дошло до Моисея, который спустя 3 500 лет все записал, составив книгу, названную «Бытие». Святой пророк, царь и псалмопевец Давид, спустя 500 лет читая это описание и созерцая этот мир, благоговейно восклицал: «Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли! ( Пс.8:1–2 ). «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи! вся премудростию сотворил еси! Исполнися земля твари Твоея»! ( Пс.103:24 ). А спустя еще 3 000 лет пытливый человеческий ум, желая «точнее», «понятнее» выразить процесс сотворения мира, породил всякие глубокомысленные «научные» слова, вроде «большой взрыв», «эволюция». Но поверь, что никакие самые мудреные человеческие слова не выразят Божественное дело точнее, чем Божественные слова, записанные в Божественной Книге. И надо вместе с пророком Давидом опираясь на эти Божественные слова, живо чувствовать, что все вышло из рук Творца, по Его воле, по Его слову. Вся земля с ее недрами, наполненными всякими богатствами, все светила небесные. Все животные и растения раз и навсегда были созданы Богом совершенными, ни прибавить ничего, ни убавить: и кошка, и собака, и рыба, и червяк, и обезьяна, и уж конечно человек. Так что никому из них и в голову не могло прийти «эволюционировать». И хотя все они очень разные, но в чем-то и сходны, потому что на всех – рука Единого Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» – благодатные дары и откровения от Бога всегда бывают сладки для приемлющего их. 80 80 Ср.: «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим» (Пс. 118, 103). И еще: «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс. 18, 11).   Однако в данном случае они становятся также и горькими, потому что возвещать о явлении великого Божия гнева и о страшных событиях конца – горько и трудно. «тебе надлежит опять пророчествовать» – некоторые считали, что, кроме прямого, возможно следующее понимание этих слов: апостолу Иоанну надлежит снова явиться в конце времен, чтобы пророчествовать (см. комм. на 11, 3). Глава 11 1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Измерение храма, вероятно, имеет сходный смысл с запечатлением рабов Божиих 7-й главы и означает усвоение Богом верных и перепись их ради сохранения. 82 82 В том случае, если под запечатленными понимать всех вообще христиан (см. комм. на 7, 3).  Обращает на себя внимание, что запечатление 7-й главы совершается между шестой и седьмой печатью, перед бедствиями труб, а измерение храма – между шестой и седьмой трубой, перед бедствиями чаш. «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10, 14), – говорит Христос в Евангелии. Также и у апостола Павла сказано: «Познал Господь Своих» (2 Тим. 2, 19). Из этих слов видна великая забота Бога о верных Ему людях. Измерение храма, кроме того, можно толковать в связи с имеющим произойти в конце времен обращением иудеев ко Христу (см. Рим. 11). В этом случае под внутренней измеренной частью храма следует понимать иудеев обратившихся и принятых  Богом (или имеющих обратиться и быть принятыми), а под внешней неизмеренной – необратившихся и непринятых. Измерение также может означать, что Церковь уже закончила свое свидетельство в этом мире, что она исполнила все, что должна была исполнить, и те, кто так и не вошел в нее, уже не подлежат измерению, включению в нее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Свидетельства Священного Писания об участии всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ). Глагол «бара» – в единственном числе, слово «Бог» (по-еврейски «Елогим») стоит во множественном числе, что указывает на множественность Лиц, участвующих в творении. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ); «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Пс.32:6 ). Под «словом» святые отцы понимают Слово Божие, а под «духом уст» – Духа Святого. Указание на Бога Отца как Творца мира: «Но у нас один Бог Отец, из которого все» ( 1Кор.8:6 ). Молитва христиан Иерусалимской общины по поводу освобождения из темницы ап. Петра: «Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!» ( Деян.4:24 ). Из дальнейшего контекста мы видим, что эта молитва обращена к первой Ипостаси Пресвятой Троицы, к Отцу. О Сыне Божием как о Творце мира: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:3 ). Эти слова Иоанна Богослова относятся к Божественному Логосу, Слову. Слово у Иоанна является наименованием второй Ипостаси Пресвятой Троицы. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» ( Кол.1:16 ). Слова эти сказаны о Сыне Божием. О Святом Духе: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ). Слово «носился» является очень несовершенным переводом еврейского глагола, указывающего на творческое, порождающее жизнь действие, а не на механическое перемещение в пространстве. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов.33:4 ). «Пошлешь Дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» ( Пс.103:30 ). Дух Святой, по учению свв. отцов, является совершителем творения, Тем, Кто усовершает творение. Духа Святого называют также творцом новой твари. Например, Господь говорит в беседе с Никодимом: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Итак, чтобы наслаждаться райскою жизнью, человек обязан был иметь воздержание в пище, как основание благоденственной жизни, и ещё – труд и бережливость. Сии три добродетели и доныне остаются основою приятной жизни; и кто не хранит их, тот живет несогласно с Божиим назначением, а потому и лишается Божьего благоволения. Будем же помнить это, – помнить, что труд освобождает человека от праздности, этой матери всех пороков, избавляет от бедности и уныния, и не только телу доставляет временные блага, но и душе дает успокоение. Подобно и воздержание, делая человека покорным Богу и любезным, всегда хранит его в блаженной и непорочной жизни, и бережливость, конечно не по самолюбию и не ради скупости, подает человеку средства быть благотворительным, а через то и сподобляться благодати от Бога и ближних. (Седьмой день мира). И совершил Бог, – так говорит Писание, – к седьмому дню дела Свои, которые Он делал; и увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И почил Он в день седьмой от всех дел своих, которые делал. И благословил Бог день седьмой и оставил его ( Быт. 2:2–3 ). А вот и заповедь человеку в отношении сего дня: помни день субботний, еже святити его ( Исх.20:8 ). Сему научает Господь и словом и делом. Рассматривание Божьих дел И увидел все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. Веселится Господь о делах Своих ( Пс.103:31 ), – говорит пророк Давид; возвеселится и праведник о Господе ( Пс.63:11 ), будет уповать на Него, если только обратит внимание на дела Его, – и вспомнит древнее и будет знать будущее. Хотя в Писании сказано: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих ( Быт.2:3 ), однако ж Сын Бога живого возвещает нам: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин.5:17 ), потому и нужно всякое слово, сказанное Богом или о Боге, понимать с великим благоразумием. Сказанное в Писании: почил Бог, не то означает, что Он стал отдыхать или не делать, подобно как человек после трудов; ибо для Всемогущего нет ничего трудного. Бог почил в седьмой день значит то, что Он перестал творить новые дела, созидать новую тварь, что действительно и доныне продолжается, – ничего во вселенной нового не совершается. При всем же том, Он не перестает делать и доныне, – промышлять о всей твари Своей, сохранять ее, соблюдать от разрушения; ибо Он и ныне сияет солнцем Своим на добрых и злых, также дождит на праведных и неправедных, питает всякую птичку, одевает цветочки и исполняет всякое животное Своим благоволением.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010