9 . Один везде находится, все видит, все знает, все творит посредством Христа. Ибо все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть ( Ин.1:3 ). Источник всякого блага, величайший и неиссякающий, река благотворении, свет вечный, непрерывно сияющий, сила непобедимая, снисходящая немощам нашим. Даже имени Его не в состоянии снести слух наш. Можешь ли ты исследованием найти Бога? – говорит Иов. – Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? ( Иов.11:7 ). Если и последние из тварей непостижимы, то как может быть постигнут Сотворивший все? Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( Ис.64:4 ; 1Кор.2:9 ). Если того, что уготовал Бог, не может объять мысль наша, то возможно ли объять умом Того Самого, Который уготовал? О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим.11:33 ), – говорит апостол. Если суды и пути непостижимы, то Сам может ли быть постижим? 10 . Столь велик есть Бог, и еще больше Он (ибо, если все существо мое обращу я в язык, и тогда не буду в состоянии сказать о Нем как должно; даже если все Ангелы соединятся, и они не скажут как должно); настолько Бог благ и велик, но человек, истесавши камень, дерзнул сказать камню: ты бог мой ( Ис.44:17 ). Великая слепота – от такого величия дойти до такого унижения! Дерево, Богом насажденное, дождем возращенное, и после, когда сгорит, делающееся от огня пеплом, это дерево богом всенародно объявляют, а Бога истинного презирают. Наконец, зло идолослужения усилилось: и кошке, и собаке, и волку стали поклоняться вместо Бога, и льву, пожирающему людей, поклонились вместо Бога человеколюбивейшего, поклонились змею и дракону, изображающим собою извергнувшего нас из рая, а Насадивший рай презрен стал. Стыжусь говорить, однако скажу: даже луку некоторые поклонялись. Вино дано для того, чтобы веселить сердце человеческое (см. Пс.103:15 ), и вину поклонились вместо Бога. Пшеницу сотворил Бог словом Своим: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод ( Быт.1:11 ), для того чтобы хлеб укреплял сердце человеческое (см. Пс.103:15 ), и отчего же поклонились Церере? Огонь доныне исходит от взаимного ударения камней, и откуда явился творец огня – Вулкан?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Указана и причина всего этого запустения. Рим поклонялся не Богу, искал не подлинного смысла жизни, но поклонялся богатству и роскоши, находил смысл только в материальных вещах и в скоропреходящих наслаждениях, доходящих до безумства. Своими чарами эта цивилизация совращала людей и обманывала их. Так, пророк Наум назвал Ниневию «приятной наружности, искусной в чародействе» ( Наум.3:4 ). Порочный Рим, помимо всего прочего, был повинен в крови мучеников. И не только мучеников, но великого множества людей. Вспомним хотя бы кровавые забавы гладиаторских побоищ на цирковых аренах Империи. Безбожная цивилизация Рима, все ее внешнее величие обагрены кровью. Но «Горе городу кровей!» – сказал пророк Иезекииль о Тире ( Иез.24:6 ). Здесь то же самое пророчествуется Риму. В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) а) Первый гимн на небе ( Откр.19:1–2 ) 1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! 2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. Глава 19 – ответ на призыв Откр.18:20 : «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним». «Над ним» – то есть над Вавилоном. В последний раз в книге Апокалипсис звучит гимн. Это гимн торжества и ликования. Впервые в книге звучит возглас «Аллилуия!» Это означает, что пророчество приблизилось к своему эсхатологическому концу и наступает время спасения. Это соответствует иудейской апокалиптической традиции. Так, в Талмуде утверждается: «103 Псалма произнес Давид. Но Аллилуия произнес он тогда, когда он увидел падение грешников». Действительно, в конце Пс.103 и в начале Пс.104 мы читаем: Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия! Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему;

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

7, 22-26). С Тобою — Премудрость, которая знает Дела Твои и присуща была, когда Ты творил Мир, и ведает, что угодно пред Очами Твоими и что право по Заповедям Твоим... (Прем. 9, 9). Или вот памятные благодаря богослужению (православная Вечерня) слова Псалма 103: boзbeлu1чuшacz дэла2 mboz2 гдси, bcz6 npeмyдpocmiю сотвори1лъ е3си2. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро (Пс. 103, 24). О Премудрости в космическом смысле говорится в 28-й главе книги Иова. В частности: 23 Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. 24 Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. 25 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, 26 когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, 27 тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее (Иов. 28, 23-27). Указанные тексты прямо соотносятся со всем, о чем говорится в Ин. 1, 1-3, в том числе с утверждением: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3). Итак, Слово как Премудрость — разумный принцип, лежащий в основе мира, сообщающий ему красоту, осмысленность, логийность (от слова «Логос»), премудрость (как свойство сотворенного мира). И все потому, что Слово, Премудрость — неотъемлемое свойство, способность, качество, присущее Богу. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (ст. 4). Жизнь, свет — ключевые понятия Ин. Отметим, что глагол «быть» стоит в прошедшем времени. Он означает неизменную изначальность. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (ст. 5) Начинаются свойственные Ин. противопоставления. Свет и тьма — понятия материальные. Они фигурируют и в Быт. 1, 4 (как элементы многообразия мира, в котором все «хорошо», ст. 31). Но в Ин. это символы прежде всего духовного плана: область света — Бог, Его Слово. В ответ — вера (появится в ст. 12). Следствие действия тьмы — неверие, неприятие Слова. «Не объяла» — возможны два значения: «не подавила, не потушила» и «не охватила, не приняла, не вместила» . 2) Вторая часть (стт. 6-13) поначалу тоже не содержит ничего принципиально нового по отношению к Ветхому Завету. Прежде всего здесь говорится о миссии св. Иоанна Крестителя, причем говорится с заметным полемическим оттенком («он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете», ст. 8). Возможно, это отзвук полемики с теми, кто почитал Крестителя как Мессию (уж больно контрастирует стиль этих слов с остальным текстом Пролога). Но и тут главное значение имеют глобальные темы, так же как и в начале Библии говорится о сотворении человека. Обратим внимание на то, что речь идет о «всяком человеке», обо всех людях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

18:4). Как море облегает землю? « Бездна, как одежда, — покров ее » (Пс. 103:6). Так стоит в еврейском тексте. 3. А, начав с того, что доселе было сказано, вы узнаете и обо всем прочем, о Христе и воскресении, о будущей жизни и упокоении, о мучении, о нравоучении, обо всех догматах и таким образом найдете, что книга Давида исполнена бесчисленных благ. Если ты впадешь в искушение, то почерпнешь в ней большое для себя утешение; если впадешь в грехи, то найдешь в ней множество врачеваний; если впадешь в нищету или в скорбь, то увидишь в ней для себя многие пристани. Если ты справедлив, то найдешь в ней твердую опору; если ты грешен, то в ней же почерпнешь великое утешение. А если ты праведен и терпишь бедствия, то послушай, что говорит Давид: « за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя » (Пс. 43:23, 18). Если добрые дела твои побуждают тебя к надменности, выслушай сказанное псалмопевцем: « не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается перед Тобой ни один из живущих » (Пс. 142:2), и немедленно смиришься. Если ты грешник и отчаиваешься в самом себе, повторяй часто воспеваемое им: « если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего, как в день искушения » (Пс. 94:7–8), и вскоре восстанешь. Если ты носишь на голове своей венец и много о себе думаешь, научись от него, что « не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила » (Пс. 32:16), и тогда сделаешься скромнее. Если ты богат и славен, слушай опять воспеваемое им: « горе вам, надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего » (Пс. 48:7); и: « дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет » (Пс. 102:15); и: « не пойдет за ним слава его » (Пс. 48:18), и не станешь ничего земного считать великим. Если так малоценно то, что всего блистательнее, слава и могущество, то, что же другое на земле может быть достойно твоего внимания? Но ты пребываешь в унынии? Выслушай, что говорит Давид: « что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Евреи гордились своим законом, потому что он был возвещен при посредстве Ангелов. Апостол доказывает, что Христос превосходнее их, ибо «воссел одесную величия на высоте» ( Евр.1:3 ), т. е. одесную Бога, в то время как Ангелы «суть служебные духи» ( Евр.1:14 ). Прославление Христа выражается в наследовании Им славнейшего имени, чем у Ангелов. Эти имена Апостол приводит из ветхозаветных пророчеств. К Божеству Христа относится имя «Сына Божия» (Пс.2и 2Цар.7:14 ), «Первородного» ( Евр.1:6 ), Христос прямо именуется «Богом», престол, Которого «в век века», т. е. вечен ( Пс.44:7–8 ) и «Господом», сотворившим небо и землю, во власти Которого как одежду свернуть их, между тем как лета Его не кончатся ( Евр.1:10–12 , Пс.101:26 ). Из всех указанных имен, прилагаемых к Иисусу Христу, открывается Его Богоравное достоинство, в то время как об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» ( Евр.1:7 ; Пс.103:4 ) (в еврейском подлиннике это место читается так: «Ты творишь ветры Своими вестниками и пламень огня Своими слугами», и оно заключает ту мысль, что у Бога даже стихийные явления могут служить вестником, послом и слугой. Поэтому Ангелы суть не более как тварные, служебные силы у Бога), т. е. все они суть только «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр.1:14 ). Иисус Христос превосходит Ангелов не тем только, что Он Сын Божий и Бог, но и тем, что будучи Богом, Он стал совершенным человеком, которому «Бог покорил будущую вселенную» ( Евр.2:5 ), Который добровольно, искупления нашего ради подвергся уничижению и смерти, за что и Бог «славою и честию увенчал Его... все покорил под ноги Его» ( Евр.2:7–8 ; Пс.8:7 ) (слова: «не много Ты унизил его пред Ангелами» ( Евр.2:7 ), сказанные прор. Давидом ( Пс.8:7 ), пророчески указывали на Мессию, Который во время крестных страданий был унижен не только по сравнению с Ангелами, но и со всеми людьми ( Ис.53:3 ; Пс.21:7 ). Как Богочеловек, Он стал «вождем спасения», приводя в первоначальную славу и достоинство род человеческий ( Евр.2:3–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Пьянство и сильная холера или гнев превозмогают всякую хитрость и, как истинный и верный свидетель, возвещают тайну сердца. В таком случае временем и сам человек не знает, что делает и говорит. Ибо тогда не ум, а сердце, вином или гневом распалившись, действует. § 98. Да внимает простая душа, лести и лукавства не знающая, увещанию Псаломника: «Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие. Ибо они, как трава, скоро засохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут» ( Пс.36:1 ). И да молится с Давидом: «Удали меня, Господи, от человека лукавого, от мужа неправедного избавь меня. Помыслили они неправду в сердце, весь день готовились к брани, изострили язык свой, как у змеи: яд аспидов в устах их», и проч. ( Пс.139:1–3 ). Да слышат и лукавцы то же слово: «как трава, скоро засохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут», и да внимают, что тот же пророк написал: «Погубишь всех говорящих ложь; кровожадного и льстивого гнушается Господь» ( Пс.5:7 ). И если веруют, что есть Бог, «сердца и утробы испытывающий и воздающий каждому по делам его» ( Пс.7:10, 61:13 ), – да обходятся чистосердечно с ближними; и да научатся, что языком говорят, и на сердце иметь и, что словом объявляют, самим делом показывать. Глава 6: О праздности «В поте лица твоего будешь есть хлеб» ( Быт. 3:19 ). «Выйдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера» ( Пс.103:23 ). «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», – говорит апостол ( 2Фес.3:10 ). § 99. Праздность, или удаление от трудов, или леность, есть сама по себе грех, ибо противна заповеди Божией, которая велит нам в поте лица нашего есть хлеб наш. Еще праотцу нашему Адаму сказано Богом: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» ( Быт.3:19 ), а это повеление и нас, сынов его, касается. А святой апостол и есть тому запрещает, кто не хочет трудиться. Следовательно, в праздности живущие и чужими трудами питающиеся непрестанно грешат; и до тех пор грешить не перестанут, пока в благословенные труды не отдадут себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

15:4); и еще: " Все Писание богодухновенно и полезно " (2 Тим. 3:16); и еще: " Слово Христово да вселяется в вас обильно " (Кол. 3:16). Также пророк (сказал): " и о законе Его размышляет он день и ночь " (Пс. 1:2); и в другом месте: " всякая беседа твоя - в законе Вышнего " (Сир. 10:20); и еще: " Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим, " - не сказал: слуху моему, но: " гортани моей, слова Твои! лучше меда устам моим " (Пс. 118:103). Также Моисей (сказал): " и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая " (Втор. 6:7). И Павел в послании к Тимофею говорит: " О сем заботься, в сем пребывай " (1 Тим. 4:15). И множество (изречений) можно бы привести об этом предмете. Несмотря на то, есть люди, которые даже не знают, что существуют Писания. Оттого и не бывает у нас ничего здравого, ничего полезного. Когда кто хочет узнать военное искусство, то считает необходимым изучить военные законы; также, когда кто хочет узнать искусство кормчего или строителя, или какое-нибудь другое, то находить необходимым изучить все, относящееся к этому искусству; а здесь не видно, чтобы кто делал что-нибудь подобное, между тем как эта наука требует неусыпного изучения. Что это наука, требующая изучения, об этом, послушай, что говорить пророк: " Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас " (Пс. 33:12). Следовательно страх Божий действительно требует изучения. И далее говорит: " Кто любит жизнь? " (Пс. 33:13). Здесь он говорит о (будущей) жизни. И еще: " Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним " (Пс. 33:14-15). Знаете ли вы, какой сказал это пророк, или бытописатель, или апостол, или евангелист? Не думаю (чтобы знал кто), кроме немногих; и об этих опять, если мы приведем свидетельство из другого места, можем сказать то же. Вот я приведу то же самое изречете, только выраженное другими словами; " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды " (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1609...

Поэтому, наряду с вышеозначенной целью миротворения или непосредственно после ее можно и нужно поставить предназначение к блаженству способных к нему или достойных его тварей ( Пс.33:9 ; 1Кор.2:9 ). А так как, далее, стремление и приближение к Богу в духовно-разумных существах должно быть сознательным и свободным и так как мера его зависит от их внутреннего развития и нравственного усовершенствования, то дальнейшей целью миротворения нужно признать духовно-нравственное развитие, возрастание и преспеяние свободно-разумных существ. На эту в отношении к людям цель прямо и ясно указывает Откровение, когда учит, что мы созданы на добрые дела ( Еф.2:10 ) или быть святыми и непорочными ( Еф.1:4 ) и что поэтому, помня заповедь: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ), мы должны, взирая как в зеркале на славу Господню, преображаться в тот же образ от славы в славу ( 2Кор.3:18 ). §19. Совершенство мира Какая же мысль об этом Откровения? Относительно созданного мира в том его виде, в каком он явился тотчас по выходе из рук Творца, оно совершенно ясно учит, что Бог по частям нашел его хорошим ( Быт.1:4, 10, 12, 18, 21, 25 ), а в общем даже весьма хорошим ( Быт.1:31 ). Между тем, несмотря на то, что, по его же изображению, очень рано появилось и быстро возросло в мире нравственное зло со всеми физическими бедствиями и самой смертью , оно не перестает смотреть на мир, как на чудный и величественный орган Откровения славы ( Пс.18:2 ), премудрости ( Пс.103:24 ) и благости Божией ( Пс.144:9 ), а вместе с сим и как на самое лучшее училище для воспитания в нем людей истинному Боговедению и Богопочтению ( Ис.40:26 , Пс.85:8–10 ). В Книге Притчей читаем: «Все сделал Господь ради Себя, и даже нечестивого блюдет на день бедствия» ( Притч.16:4 ), т. е. и даже появление в мире и упорство нечестивых не стоит в противоречии с теми целями, какие имел Господь, создавши все. По словам Екклезиаста, «Бог все соделал прекрасным в свое время... хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» ( Еккл.3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

В первой главе книги Бытия, после пневматологического начала, описываются действия Божии, передаваемые посредством живого Слова. Бог говорит, и Его Слово становится действием. В Боге полностью совпадает изреченное Слово, которое открывает Божий замысел и исполнение Его в творении. В других библейских отрывках мы находим подтверждение действенности творческого Слова Божия: «Да служит Тебе всякое создание Твое, ибо Ты сказал и совершилось, Ты послал Духа Твоего и устроилось (буквально – создалось). И нет никого, кто противостоял бы гласу Твоему» ( Иудифь 16:14 ). Не только люди, но и бездушная материя Ему послушны: «Ибо Он сказал – и сделалось; Он повелел – и явилось» (буквально – «создалось») ( Пс.32:9 ); «Ибо Он повелел, и сотворились» ( Пс.148:5 ). В Библии описывается всемогущество Слова Божия, которое выходит из уст Божьих, проходит по земле и не возвращается к Нему до исполнения своей миссии: «Как дождь и снег снисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает её способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и Слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его» ( Ис.55:10–11 ; см. также Сир.42и Прем 9:1 ). В творческом делании Дух не только предшествует Слову Божью, но и сопутствует Ему и обеспечивает Его восприятие. Таким образом, в порядке творения запечатлена одновременность действия Слова и Духа. В Библии есть множество о том свидетельств: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом (в Синодальном переводе: духом. – Прим. ред.) уст Его – всё воинство их» ( Пс.32:6 ); «Пошлёт Слово Своё, и всё растает; подует ветром Своим, и потекут воды» ( Пс.147:7 ). Отцы Церкви часто ссылаются на эти псалмы, чтобы подчеркнуть двуединство Слова и Духа в деле творения и благодати, утверждая взаимосвязанность «миссий» Сына и Утешителя, обеих «Рук Божьих» (священномученик Ириней Лионский ). Сначала Слово и Дух являются нам в космическом измерении. В книге Бытия творческий акт – это Слово Божие, Которому предшествует или за Которым следует дыхание. Бог творит Своим Словом, Слово и творение совпадают, но не сливаются друг с другом. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» ( Быт.1:3 ). И каждый момент творения выражается словом «и сказал Бог». Между Словом и Дыханием отношения очень тесны. Дыхание несёт Слово, и Слово утверждает Дыхание. Если всё творение пронизано ритмом произнесенной заповеди «и сказал Бог», то это потому, что Дыхание несёт и воплощает Его слова, как это упоминается в одном из псалмов, говорящих о творении: «Скроешь лицо Твое – мятутся... Пошлёшь Дух (в Синодальном переводе: дух. – Прим. ред.) Твой – созидаются...» ( Пс.103:29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небо, как кожаный покров, покрываешь водами высоты свои, облака делаешь колесницею Своею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь Ангелов Своих духами и слуг Своих пламенем огненным. Основал землю на тверди ея», и прочее ( Пс.103:1–5 и след.). 4) В этом видят начало бытия всех вещей и своего, ибо все из ничего единый Триипостасный Бог, в Которого веруют, премудро сотворил. Видят, что человек особенное некое есть создание и более совершенное, чем прочие вещи; превосходным образом, особливым советом создан: «Сотворим человека,» – говорил Бог; высокою и умом непонятною честью почтен: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ). Видят и удивляются благости Божией, которую в этом великом деле на человека излиял. 5) Не без воздыхания и скорби читают то, что человек, который так высоко Богом был почтен, в такую глубокую несчастья яму завистью дьявольскою упал, и который так Богом возлюблен и вышеестественно одарен был, врагом Его сотворился, и со смирением и сожалением исповедаются: «Согрешили мы со отцами нашими, беззаконновали, совершили неправду» ( Пс.105:6 ). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим 3:23 ). Но когда рассуждают, что тот же человек падший таким чудным образом восставлен и более прежнего превознесен Богом, находят тут большую и важнейшую причину непостижимой благости Создателя своего и Спасителя удивляться: как отступника Своего опять так чудно любовью Своею к Себе привлек, – и в этом удивлении достойно восклицают с пророком: «Господи! что такое человек, что Ты открылся ему? или сын человеческий, что Ты помышляешь о нем?» ( Пс.143:3 ). Читают и видят в том Божественном и Святом Писании, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). И, чувствуя в сердцах своих эту любовь Небесного Отца, к взаимной любви побуждаются, и говорят с пророком: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь утверждение мое и прибежище мое, и избавитель Мой, Бог Мой, помощник мой, на Которого я уповаю, защитник мой, и рог спасения моего, и заступник мой» ( Пс.17:2–3 )! 6) В сем святом послании видят описанное небесное звание свое, ибо от тьмы призваны в чудный Божий свет, и от власти сатаны к Богу ( 1Пет.2:9 ; Деян.26:18 ; Кол.1:13 ), так как они – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» ( 1Петр 2:9 ). Видят высокое и небесное свое, верою во Христа им данное благородство, но еще не явленное, как говорит им апостол во утешение: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ). И с " надеждою ожидают откровения сынов Божиих» ( Рим 8:19 ), и хвалятся «надеждою славы Божией» ( Рим 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010