совершенство период испытания четыре страны света, вселенскость завершенная полнота полнота избранников срок поколения, срок подготовки и испытания По другому толкованию, Бог обращается к элохимам, ангельским существам (ср.  3Цар. 22:19 ;  Пс. 81:1 ). Тем не менее среди св. Отцов преобладает мнение, что в Шестодневе речь идет о внутрибожественной тайне, о «Троичном совете». Этот взгляд согласуется с тем, что в Ветхом Завете частично была уже приоткрыта тайна Ипостасей. Хотя троичный догмат явлен лишь в Новом Завете, Ветхий — знает о Духе, Премудрости и Слове и говорит о них языком, близким к ипостасной терминологии (см., напр.,  Пс.103:29 ;  Ис.31:3 ;  Ис.55:10–11 ;  Иов 28 ). Поскольку Бог есть начало духовное (в противоположность тварному и плотскому: ср.  Ис.31:3 ), то и образ Божий в человеке есть его духовное свойство. По библейскому сказанию богоподобие человека определяет его «владычество» над прочей тварью (1, 26). Следовательно, речь идет о личностном разуме существа, имеющего свободную волю. Слово «Человек» (евр.  Адам) св. автор часто употребляет в значении множественном («да владычествуют они»; ср.  Иов.14:1 ;  Пс.33:13Пс.36:8 ;  Ис.6:12 ;  Иер.32:19 , где Адам означает просто человек или все человечество). В том же смысле понимают библейский образ Адама и Отцы Церкви. Свт. Григорий Нисский именует его всечеловеком (Об устроении человека, XVI). По словам бл. Августина, Адам есть «totum genus humanorum», т.е. весь род человеческий. По словам свт.  Григория Богослова , «через преступление пал целый Адам» (Слова таинственные, 8). Так же и прп.  Макарий Египетский  именует «целым Адамом» «все колена земные» (Беседы, 12, 13). Прп.  Симеон Новый Богослов  учит, что Христос пришел в мир «ради Адама» (Слово 1). Точно так же православное богослужение говорит о спасении человечества как Адама. «На землю сшел еси, да спасеши Адама» (утреня Великой Субботы). В дни Пасхи прославляется Господь, Который «совоскресил всеродного Адама». «Божественный образ, свойственный человеку, личности Адама, — пишет  В. Н. Лосский , — относится ко всему человечеству, ко «всечеловеку». Поэтому в роде Адама умножение личностей, из которых каждая сообразна Богу, можно было бы сказать множественность образа Божия во множестве человеческих ипостасей, совершенно не противоречит онтологическому единству природы, общей всем людям… Существует одна природа, общая для всех людей» (БТ, в. 8, с.65).

http://azbyka.ru/isagogika-uchenie-o-tvo...

26   AgaphmXj тщ fwt€ тоа ka€ тщ f…loj ka€ тщ leukolampe‹ o‡nJ, топ ™x аЩтоп d…khn — Там же, 185–193. 28 Классические места (loci classici) Библии об опьянении и вине в основном следующие: Быт 9:20–21 (опьянение Ноя); 1 Цар 1:14–15 (молитва Анны); Пс 22:5 (чаша, которая опьяняет (Слав. Библия: чаша Твоя упоявает мя; Синод. перевод: чаша моя преисполнена — Ред.)); Пс 35:9 (упиются от тука дома Твоего (Синод. перевод: насыщаются от тука дома Твоего — Ред.)); Пс 103:15 (вино веселит сердце человека); Песн 5:1 (напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!); Притч 9:5 (пир Премудрости и чаша: идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное); и в Новом Завете: Деян 2:13 (“опьяне­ние” Апостолов в день Пятидесятницы); Еф 5:18 (не упивайтесь вином но исполняйтесь Духом) и Мф 26:27 (Тайная вечеря). 29 Из древних авторов, которые говорят о духовном опьянении, не опираясь на библейский текст и не исходя из потребностей экзегезы, нам известны только святитель Амвросий (в цитированном выше гимне см. с. 80, прим. 7) и псевдо-Макарий, который в Духовных Беседах утверждает, что человек в экстазе “когда сделается еще более просветленным в упоении ( ™n охвачен бывает любовью к Богу” (см. выше с. 80, прим. 5). В обоих случаях речь идет прежде всего об описании духовных состояний, а не об экзегезе Писания. Впрочем, святитель Амвросий в упомянутом месте говорит не о мистическом состоянии, не об экстазе, а скорее о новой жизни, о благодатном устроении, основанном на таинствах и общем для всех христиан, так что, строго говоря, он не в одной духовной колее с преподобным Симеоном. Можно также сказать, что у святителя Григория Нисского интерес к духовному и мистическому не меньший, по край­ней мере, чем интерес к экзегезе, хотя почти все рассуждения о трезвом опьянении ведутся им в гомилиях на Песнь песней и опираются на этот текст Ветхого Завета. Как известно, библейский текст часто служил святителю Григорию просто отправной точкой для богословских и духовных размышлений, и можно сказать, что преподобный Симеон Новый Богослов стоит в конце того пути развития, который начат святителем Григорием Нисским и “Макарием” и в ходе которого потребность истолковать библейские упоминания вина и опьянения сменяется потребностью выразить духовное и мистическое явление более или менее независимо от Священного Писания как от источника.

http://pravmir.ru/tema-duhovnogo-opyanen...

После пришествия Мессии мясо Л. будут есть те праведные, кто в этом мире стремились «быть вместе с Творцом». Этимология слова Л. возводится к корню   в значении «присоединять», что в аггадических преданиях истолковывается как указание на наличие в душах людей стремления объединиться с Творцом (Бава Батра. 74а-75б; ср. также: Тора с комментариями Раши: Брейшит. М., 2009. Т. 1. С. 69). В связи с предназначением Л. для трапезы праведных отдельные раввины истолковывали упомянутые при описании Л.   (щиты - Иов 41. 7) как чешую, т. е. один из признаков разрешенной в пищу рыбы (Тосефта Хуллот. 3. 27). Кроме того, Л., как и бегемота, относят к монстрам, сотворенным Богом в 3-й день, но отмечено, что в отличие от бегемота он не имел себе пары (Берешит Раба. 7. 4 - Midrash Rabbah: Genesis/Transl. H. Freedman. L., 19613 . Vol. 1. P. 51). Слова «этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем» (Пс 103. 26) интерпретировались как указание на то, что Бог играет с Л. каждый день по 3 часа (Авода Зара. 3b). В христианской литературе и традиции Нового времени Возможно, что представленные в Откровении Иоанна Богослова картины 7-главого дракона (Откр 12. 3) и зверя, выходящего из моря (Откр 13.1, 17.3), восходят к образу Л. в ВЗ и ближневост. лит-ре ( Day. 1992. P. 296; Keener C. S. Revelation. Grand Rapids, 2000. P. 315, 335). Выходящий из моря дракон (Откр 12. 3). Гравюра А. Дюрера. 1497–1498 гг. Выходящий из моря дракон (Откр 12. 3). Гравюра А. Дюрера. 1497–1498 гг. Для большинства раннехрист. писателей Л. служил символом злых сил и диавола ( Orig. De princip. II 8. 3; Cyr. Alex. Exp. in Ps. 103. 26; Aug. In Ps. 73. 15), а его имя использовалось в ВЗ как одно из многочисленных наименований злого начала ( Euseb. In Is. I 89. 99-102; Greg. Magn. Moral. XXXIII 15, 30). По свидетельству Оригена, образ Л. играл особую роль в гностическом учении: он описывает диаграмму, принадлежавшую т. н. офитам, на которой на пересечении 10 малых кругов изображен большой центральный круг, носивший имя Л.

http://pravenc.ru/text/2463309.html

125 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 532. 126 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 4, 6. 127 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 59. 128 Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила). 129 То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32. 130 Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» ( Архидиакон Феодосий . Топография Святой Земли). 131 То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся. 132 «Пастырь Ерма». Заповеди. 9. 133 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. 134 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 10, 5—11, 6. 135 В тексте 70-ти, церковнославянском и синодальном переводах: Он укрепит . 136 Речь идет о работе ювелира. 137 То есть, раскаляясь на огне, начинает жечь и сиять как огонь. 138 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153. 139 Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. 140 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 11, 5. 141 То есть через возбуждение тщеславия возбуждают прочие страсти и способствуют их порочности, вместо того чтобы обличать их недостатки. 142 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 6. 143 «Пастырь Ерма». Подобия. IX, 32. 144 Не святой апостол Петр, а святой апостол Иуда. 145 «Пастырь Ерма». Заповеди. 2. 146 Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26. 53. 147 Возможно и разночтение: «Утверждающего плоть мышцы Своей». 148 В Синодальном тексте: дикие ослы (Пс. 103:11). 149 Букв.: изменяется. 150 Очевидно, речь идет о приглашении монахов в гости к мирянам и совместном времяпрепровождении — совместной трапезе, беседах и т. п., что хотя и исполняет заповедь о любви к ближним и общительности, однако по сути есть снисхождение монаха к мирянам и может вредить самому монаху по причинам, указанным автором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Силантий . – Толковую же Псалтирь совсем нельзя никак перетолковывать. Потому она и называется толковой, что в ней непонятное, а также и все подлежащее изъяснению, уже изъяснено и потолковано, следует лишь принимать так, как написано, а если и ее еще всякий на свой разум станет перетолковывать, то получится Бог весть что! Ты говоришь: «новоизраильтяне» верят Толковой Псалтири. Смотри сам: – о таинстве св. Причащения, установленном Господом ( Мф. 26:26,28 ; Ин. 6:51 ; 1Кор. 10:16; 11:23,25 ), для вкушения под видом хлеба и вина Тела и Крови Христовой, в Толковой Псалтири изъяснено: например, слова Давида – «жертвы и приношения не восхотел еси»; – «Вместо древней жертвы вводит бескровную словесную жертву Господня Тела и Крови, ибо Сам Христос совершил для церкви Тело т. е. Господне во время тайной вечери, когда сказал: приимите и ядите» (См. Толк. Псалт. на 7-й ст. 39 псалма). Еще: – «под жертвой правды (Давид) разумеет великую жертву честного Тела и Крови Христовой, приносимую священниками на св. престолах, как предал сие Сам Христос, сказав: сие творите в Мое воспоминание» (Толк. Псалт. на 21 ст. 50-го Псалма, стр. 316). Еще: на слова Давида: – «Мати Сион», ст. 5. Псал. 86 -й читаем: «Мать есть церковь , с одной стороны, потому, что духовно рождает верующих Крещением, с другой, – что она питает рожденных христиан учением веры о Христе и причащением божественных тайн – Тела и Крови Христовой» (Толк. Пс. стр. 56). Эта же книга говорит и о таинстве Св. Крещения водой вещественной. На слова Давида: «Послеши Духа Твоего, и созиждутся», – мы читаем: – «Ты Господи пошлешь Духа Твоего, наитие Которого бывает на христиан чрез Св. Крещение; и таким образом принимающие Его, будут созданы «новой тварью» и новым народом (иначе сказать новым израилем) (См. Толк. Псалт. на 30-й ст. 103-го пс. стр. 160 – 161). Видишь ли, Митрич, кто «новая тварь», новый израиль? Тот, кто облагодатствован таинством Св. Крещения, кто вкушает под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы!.. Есть ли это у вас, если вы считаете себя новым израилем, скажи по правде? Книга эта говорит, что у христиан, иначе у нового израиля должны быть вещественные Божии храмы: см.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

23. С. 900–904; «Правды одежды обложени белою»//Там же. 26. С. 1030–1032; Пг.: Прилож. к ж. «Народное образование». Op. 73: «Да исправится молитва моя»: Трио с хором, «Слава в вышних Богу»//Народное образование. 1915. Янв.; М.: Изд-во «Живоносный Источник»: «Многая лета»: Патриаршее//Архиерейское богослужение: Избр. песнопения/Ред.: Г. Н. Лапаев. 2003; [Великая ектения]: Сокр. знам. расп. (Op. 30. 2)//Ектении: [Сб.]. М., 2004. 26; «Благослови, душе моя» (Пс 103)//Всенощное бдение: Сб. духовно муз. песнопений: Для малого смеш. хора 13, 15: Репринт изд. П. М. Киреева 1915, 1916 гг.]. 20092. 1; Многолетие//Песнопения Божественной литургии. 2009. Ч. 2. (Богослужебный репертуар 4-голосного муж. хора; вып. 3); Херувимская песнь, «Милость мира» 2//На литургии: Сб. Духовно-муз. песнопений: Для небольшого смеш. хора: 12, 14: Репринт изд. П. М. Киреева 1915, 1916 гг.]. 2011; «Ликуют ангели»: Стихира на литии на Рождество Христово (Op. 76)//Рождество Христово: Сб. 20132. 71. (Песнопения двунадесятых праздников; 4); Ектения (Op. 25. 3), «Приидите, вернии», «Днесь Владыка твари»: [Стихиры на поклонение]//Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста: Сб. 20152. 80, 83, 87. (Песнопения двунадесятых праздников; 2). Лит.: L. [Лисицын М., свящ.]. С. В. Панченко (к портрету)//Музыка и пение. 1901/1902. 6. С. 2; он же. С. В. Панченко (о сочинениях)//Там же. 5. С. 2-3; [Лисицын М., свящ.]. Церковь и музыка. СПб., 1902, 19042 (доп. подзаг.: Панченко, Кастальский и Гречанинов); он же. С. В. Панченко (к портрету)//Музыка и пение. 1902. 5. С. 2-3; он же. Библиогр. заметка//Там же. 1904. 3. С. 8; он же. Библиогр. заметка//Там же. 12. С. 6; он же. Концерт Придворной капеллы (22 мая 1905 г.)//Там же. 1905. 5. С. 6; он же. [Ор. 47 П.: Нотогр. заметка]//Там же. 1907-1908. 12; он же. Библиогр. заметка//Там же. 1908. 2. С. 7; он же. О новом направлении в рус. церковной музыке. М., 1909; он же. Фортепианная музыка С. Панченко//Музыка и пение. 1909/1910. 2. С. 3-4; 3. С. 3-4; 8. С. 4-5; 11. С. 5-6; он же.

http://pravenc.ru/text/2578903.html

96 В первые века экзорцистами (от греч. ξορκισμς) назывались люди, изгоняющие бесов. В древней христианской Церкви экзорцисты составляли особый чин. — Прим. перев. 97 Название одного из холмов в Афинах. — Прим. перев. 98 Ср.: Иер. 2, 7. 99 Часослов. Москва, 1980. С. 16. 100 Пс. 45,11. 101 В греческих храмах практикуется византийское пение. Мелодию, как правило, исполняет один старший певчий — псалт, остальные создают ему музыкальный фон. — Прим. перев. 102 Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 9. 103 Согласно греческой церковной традиции, при чтении на Пасху Огласительного слова святителя Иоанна Златоуста народ вслед за священником хором, с воодушевлением повторяет некоторые слова. — Прим. перев. 104 Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 120. 105 Там же. С. 124. 106 Мф. 26,27. 107 Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 135. 108 Указ. соч. С. 109. 109 Там же. 110 Там же. С. 142. 111 Указ. соч. С. 92. 112 Ср.: Мф. 5,8. 113 Еф. 6,12. 114 Лк. 18,13. 115 Память 15/28 января. — Прим. перев. 116 Ин. 14,15. 117 Мф. 10,37. 118 Старец имеет в виду низкую скамеечку, которую некоторые святые отцы советуют использовать для умной молитвы. Иными словами, он говорит: «Понуждала ли себя эта девушка?» 119 Молитва на повечерии//Часослов. Москва, 1980. С. 213. 120 Прем. 15,13. 121 Деян. 4, 32. 122 Отец Порфирий редко употреблял слова «спасибо» и «пожалуйста» при обращении к монашествующим. Он предпочитал слова «простите» и «благословите». В данном случае он, вероятно, делает исключение, учитывая характер взаимоотношений в конкретном монашеском братстве. Но и в этом случае в слово «спасибо» он вкладывает смысл благодарности, обращенной к Богу. 123 Кириакон — главный храм скита, в котором скитская братия собирается на богослужения по воскресным дням и на праздники. — Прим. перев. 124 После сотен лет турецкого владычества и немецкой оккупации слова «турок» и «немец» приобрели в Греции отрицательный оттенок. — Прим. перев. 125 Ср.: Рим. 12,14. 126 Агия Румели — небольшой городок на юге Крита. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Позиция Оригена по данному вопросу более радикальна, он пишет: «Я же думаю, что не только благодаря тому, что не женятся и не выходят замуж, удостоенные воскресения из мертвых пребывают, “как Ангелы Божии на небесах”, но и благодаря тому, что их смиренные тела преображаются в такие, как у Ангелов – воздушные и излучающие свет» 307 . О телах наших прародителей до грехопадения свидетельствует и следующий текст: «…одеваешься светом, как ризою» ( Пс.103:2 ), и хотя этот стих из Псалтири говорит о Господе, но косвенно – и о райском состоянии человека, созданного по образу Божию ( Быт.1:26 ). И может быть, о прекращении светозарного бытия первой четы в Раю свидетельствуют слова: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» ( Быт.3:21 ). Далее Господь Иисус Христос рассматривает вопрос о воскресении мертвых. Здесь партия фарисеев на Его стороне, а саддукеев – напротив… О Боге живых И мы читаем далее: Мф.22:31–32 . «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых». Святитель Иоанн Златоуст так истолковал данный отрывок: «Он вновь заграждает уста саддукеев словами Моисея, так как и они сами ссылались на Моисея: “о воскресении мертвых,  – говорит Он, – не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых”. Бог не есть Бог несуществующих и совершенно уничтожившихся, которые никогда уже не воскреснут. Не сказал о Себе – Я был, но сказал – Я Бог сущих и живых. Как Адам, хотя и жив был в тот день, когда вкусил от древа, но тотчас после изречения суда Божия подвергся смерти, так и праотцы, хотя и умерли, но остались живыми по обетованию воскресения. Как же в другом месте сказано: “чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми” ( Рим.14:9 )? Изречение это не противоречит предыдущему, потому что здесь говорится о мертвых, которые некогда оживут. Впрочем, есть и различие между словами. Надобно знать, что есть иная смерть, о которой сказано: “предоставь мертвым погребать своих мертвецов” ( Лк.9:60 )» 308 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Св. Писание ясно свидетельствует, что: – 1) Бог знает все в превосходной степени : Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся ( 1Ин.3:20 ). Вся нага и объявлена пред очима Его ( Евр. 4:13 ); 2), в частности, Бог знает Самого Себя: Никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын ( Мф.11: 27 ); 3) Бог знает все возможное. Он нарицает не сущая яко сущая ( Рим.4:17 ); 4) Бог знает все, действительно существующее ( Иов.28:24 ); 5) Он знает все прошедшее ( Деян.15:18 ), и настанет некогда день, когда Господь будет судить вселенную в правде ( Деян.17:31 ), когда Он во свете приведет тайная тьмы, и объявит советы сердечные ( 1Кор.4:5 ), и воздаст коемуждо по делом его ( Рим.2:6 ); 6) Бог знает все настоящее ( Притч. 15:11 ); 7) Он знает все будущее ( Ис.46:9–10 ). II. Высочайшая премудрость Божия состоит в совершеннейшем знании наилучших целей и средств, или – есть разум Божий, рассматриваемый с деятельной стороны. Св. Писание приписывает Богу это свойство со всею ясностью, когда: – 1) представляет Бога вообще премудрым, у которого премудрость и сила, совет и разум ( Иов.12:13 ); 2) единым премудрым ( Рим.14:26 ). Свящ. писатели ветхого завета указывают преимущественно на мир, как на отображение премудрости Божией ( Пс.103, 24 ). В писаниях Нового завета дело искупления нашего изображается преимущественно, как дело неизреченной премудрости Божией ( 1Кор.2:7 ). Свойства воли Божией Волю Божию можно рассмотреть с двух сторон: саму в себе и в отношении к тварям. В первом случае, она представляется высочайше – свободною и всесвятою. В последнем – всеблагою, так как благость есть главнейшая причина всех действий Божиих по отношению к тварям вообще; в частности, по отношению к тварям разумным истинною и верною, поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона для их воли и в качестве нравственных побуждений к исполнению этого закона; правосудною, поскольку следит за нравственными действиями этих существ и воздает им по заслугам. Истина единства Божия по существу .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Пс.103:26 .   Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. «Тамо корабли преплавают». И от сего самая великая польза для людей. Посредством кораблестроительнаго искусства и мореходнаго знания друг у друга заимствуем нужное для себя, плоды, родящиеся у нас, сообщаем другим, и что производится у них, получаем от них сами. «Змий сей егоже создал еси ругатися ему». Именем змия Пророк означил великих китов, которые водятся в больших морях. Сказано: «ругатися ему», то есть самому морю, потому что у Еврея и у Сириянина имя: «море» мужескаго рода. Так оно велико, говорит Пророк, что содержит в себе тысячи родов рыб, и что самые великие киты свободно в нем плавают. Если же иным кажется, что слово: " змий» употреблено иносказательно, потому что и у Исаии идет «мечь великий святый и крепкий на драконта, змия лукаваго, сущаго в мори» ( Ис. 27, 1 ); то не будем и мы отвергать таковаго смысла, потому что и у Иова находим животное сие предаваемым поруганию божественными Ангелами, и Господь дал ученикам Своим власть «наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию» ( Лук. 10, 19 ). Пс.103:27 .   Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. «Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время». От Тебя говорит Пророк, во всякое время приемлют потребное; ибо безсловесныя, хотя сами ищут себе пищу, и не знают Подателя, однако же получают ее от Творца. Пс.103:28 .   Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом. «Давшу Тебе им, соберут». поскольку Ты доставляешь сие обилие, то каждая из тварей пользуется тем, что для нея полезно. «Отвершу Тебе руку, всяческая исполнятся благости». Сим выразил Пророк удобство подаяния благ. Как не трудно разжать пригнутые пальцы, так и Богу удобно даровать обилие всяких благ. Пс.103:29 .   Скроешь лице Твое – мятутся, отнимешь дух их – умирают и в персть свою возвращаются. «Отвращшу же Тебе лице, возмятутся». Но как наслаждающимся благами доставляешь всякое веселие, с благоволением даруя им блага; так, если отвращаешься, все исполняется смятения и страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010