Пс. 103, 24

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Письма, Раздел 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гл. 8 ) . А Господь во Евангелии прямо объявляет, что и доброе творящие ради славы и похвалы восприемлют здесь мзду свою. Также и с гордостию и осуждением других добродетель проходящие, отвержены бывают Богом, как показывает евангельская притча о мытаре и фарисее. А блаженное смирение, как сказано в той же притче, и неисправных и грешных оправдывает пред Богом. Вот к какому объяснению подали повод гусь лапчатый и утка рябчатая. Но не вотще Православная Церковь, перечисляя творения Божия одушевленныя и неодушевленныя, многократно повторяет Господу песнь: «вся премудростию сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) . Богу нашему слава, честь и поклонение: Отцу, и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 158. Беседа о Слове Божием плохо вяжется, как толки со слепым о цвете... О себе скажу, что милостию Божнею, за молитвы молящихся о мне грешном, жив есмь, а о немощах своих и не знаю как и сказать вам. По утрам бывает тяжело, а потом опять как бы размаешься, только всегда толкую до усталости с приходящими чадами и чадцами. Но как-то плохо вяжется у нас Слово Божие; толкуем, а плохо понимаем, подобно слепому, которому толковали о белом цвете. Слыша о нем, слепой ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и т. д. Можно отметить, что в этой похвале Псалтири у св. Прокла, написанной явно под влиянием аналогичной похвалы св. Василия Великого 359, звучит и догматический мотив: псалмопение провозглашает Сына «Сопрестольником» (σύνθρονον) Отца, а не считает Единосущного за «служителя» (λειτουργόν) Своего Отца. Этот догматический мотив далее начинает звучать уже лейтмотивом: Псалтирь посрамляет еретиков и, в частности, Ария, Евномия, Македония и Нестория – эту запряженную четверкой лошадей «колесницу диавола». Псалмопение прославляет Бога Слова как Творца, Который вся премудростью сотворил ( Пс. 103, 24 ) . Хотя Слово есть Бог, но Оно явилось на земле посредством Девы. Рождение (τόκος) по человечеству не умалило Его и родовые муки не изменили нетварного естества, но зрак раба ( Флп. 2, 7 ) дал внешний вид (έσχμάτισεν) Творцу, и мир (космос) вместил в себя Невместимого, Который воплотился (τὸν ἀ χώρητον σαρκωθέντα) . В лице человека Господь одарил Свое творение языком (γλῶτταν ἐχαρίσατο) , несмотря на то что создал человека неизъяснимо. Впрочем, можно сказать, что, хотя рождение Адама было связано с усилием, но такое усилие (утруждение – κάματος) не набросило тень на это ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не мог видеть Просветителя? Поэтому как и исцеляемый, конечно, не видал Иисуса, но по Его милости и человеколюбию получает (прозрение) сверх ожидания, так то же случилось чрез Христа и с язычниками. А что исцеление совершается в субботу, то суббота здесь может служить нам образом конечного времени настоящего века, когда Спаситель воссиял язычникам, ибо конец седмицы суббота, а пришел и явился всем нам Единородный в последний час и в конечные времена века. Но и о способе исцеления с истинным изумлением подобает сказать: «Как возвеличились дела Твои, Господи, – все премудростию сотворил Ты» ( Пс. 103: 24 ) . Но чего ради, спросит кто-либо, хотя и мог все легко совершать словом, смешивает «брение» от «плюновения», а помазав «глаза» страдавшего, оказывается повелевающим сделать и ( еще по-видимому ) излишнее нечто: «иди», говорит, «омойся в купальне Силоама». Глубокий смысл, думаю, заключается в этих словах, ибо Спаситель не повелевает ничего напрасного. Помазывает брением, прилагая как бы недостающее и отсутствующее природе зрения и тем показывая, что Сам Он был образователем нас вначале, творцом и создателем всего. Но это дело имеет и некоторый таинственный смысл. Какой же это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковная проповедь на двунадесятые праздники. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Беседа на Благовещение Всепречистой Госпожи нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Св. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского Исчисляя виды творения и усматривая в них премудрость Божию, псалмопевец Давид, всецело объятый удивлением, воскликнул: яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu ( Пс. 103: 24 ) ! Какое же слово будет приличествовать ныне мне, приступающему по мере сил к повествованию о пришествии во плоти все сотворившего Слова?! В самом деле, если досточудно сущее и многохвально создание сущего из несущего: то насколько чудеснее и достохвальнее у нас то, что Бог сущего, истинный Бог, приемлет природу нашу, побежденную похотью и за то праведно низвергнутую в преисподняя земли?... Ибо соделать нашу природу Богоподобною и чрез нее даровать нам возвращение к лучшему состоянию столь велико и непостижимо, что это, от века сокрытое, таинство оставалось совершенно неведомым и для святых Ангелов и человеков, и для самих пророков, хотя и предвидевших его чрез Святого Духа. Впрочем, как прежде, так и теперь оно остается таинством, верою приемлемым, но непостигаемым, – поклоняемым, но не испытуемым, – поклоняемым и верою приемлемым чрез одного ... далее ...
Палея толковая, Палея толковая - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и гордое море; чего же только не сделает Господь ради человека, которого сотворил по образу Своему. Вспомним Иону ( см. Ион. 2: 1–11 ) , который также был в морской глубине в чреве кита три дня и три ночи, прообразуя воскресение Спасителя ( см. Ион. 2: 1–11 ) 186. Вспомним же и Петра, верховного [апостола], ходившего по воде ( см. Мф. 14: 29 ) , а также инока Мартимиана, переехавшего на рыбе морскую пучину 187. Вспомним Павла, сказавшего: «Любящим Бога всё содействует ко благу» ( Рим. 8: 28 ) . Так же и Давид сказал: «Как велики дела твои, Господи! Всё сотворил Ты премудро! » ( Пс. 103: 24 ) Есть же ѹбо рыба, єи же имѧ многоножица. (л. 21в) Естество же и нравъ єꙗ єсть: къ какому ѹбо камени придеть морьску, то и такова ꙗ витьсѧ – къ зелену зелена, къ бѣлу бѣла, къ инаку инака. Да того ради, не очютивши, рыбы ины ꙗ въ челюсти єи впадуть, мнѧще ю камень сущь, понєже плоти єꙗ премѣнѧющисѧ. Тако ѹбо и нѣции суть живущии съ погаными погани, а съ кресть ꙗ ными кресть ꙗ не, и съ невѣрными невѣрнии. Есть рыба, которую зовут многоножкой 188. Её природа и повадка таковы: она становится того же [цвета], что и камень, к которому она подплывает – у зелёного зелёной, у белого ... далее ...
О творении мира - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во время поздних дож­дей, когда напаяет всю землю, когда орошает то одну сторону, то другую. Потому и пророк говорит: «проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал» ( Амос. 4: 7 ) . Лежит впрочем, не перст Божий, а повеление. Я употребил образное выражение, применяясь к нашему способу речи. Бог повеле­вает, и облака не дают дождя. И об этом говорит Писание: «и повелю облакам не проливать на него дождя» ( Ис. 5: 6 ) . " Как величе ственны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил " ( Пс. 103: 24 ) . Видишь дело творения Божия? Видишь, как оно замыкает уста еретиков, не знающих творения и любопытству­ющих о Творце? Все повинуется закону Бога. Небо стоит, но­симое не собственною силою, а утвержденное божественными за­конами. Когда я недоумеваю, как утверждено небо из вод, мое недоумение разрушает блаженный Давид, говоря: «словом Господним небеса утвер ждены» ( Пс. 32: 6 ) . Почему «утверждены»? Потому что они из вод. О твердом никогда не говорится, что оно утвердилось; никто не скажет: «скала утвердилась». Иное – утвердиться, иное – быть твердым. Утвердившимся называется ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... не мог видеть Просветителя? Поэтому как и исцеляемый, конечно, не видал Иисуса, но по Его милости и человеколюбию получает (прозрение) сверх ожидания, так то же случилось чрез Христа и с язычниками. А что исцеление совершается в субботу, то суббота здесь может служить нам образом конечного времени настоящего века, когда Спаситель воссиял язычникам, ибо конец седмицы суббота, а пришел и явился всем нам Единородный в последний час и в конечные времена века. Но и о способе исцеления с истинным изумлением подобает сказать: «Как возвеличились дела Твои, Господи, — все премудростию сотворил Ты» ( Пс. 103: 24 ) . Но чего ради, спросит кто-либо, хотя и мог все легко совершать словом, смешивает «брение» от «плюновения», а помазав «глаза» страдавшего, оказывается повелевающим сделать и ( еще по-видимому ) излишнее нечто: «иди», говорит, «омойся в купальне Силоама». Глубокий смысл, думаю, заключается в этих словах, ибо Спаситель не повелевает ничего напрасного. Помазывает брением, прилагая как бы недостающее и отсутствующее природе зрения и тем показывая, что Сам Он был образователем нас вначале, творцом и создателем всего. Но это дело имеет и некоторый таинственный смысл. Какой же ... далее ...
О творении мираИскать в Источникеpravmir.ru
... это во время поздних дож­дей, когда напаяет всю землю, когда орошает то одну сторону, то другую. Потому и пророк говорит: «проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал» ( Амос. 4: 7 ) . Лежит впрочем, не перст Божий, а повеление. Я употребил образное выражение, применяясь к нашему способу речи. Бог повеле­вает, и облака не дают дождя. И об этом говорит Писание: «и повелю облакам не проливать на него дождя» ( Ис. 5: 6 ) . «Как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил» ( Пс. 103: 24 ) . Видишь дело творения Божия? Видишь, как оно замыкает уста еретиков, не знающих творения и любопытству­ющих о Творце? Все повинуется закону Бога. Небо стоит, но­симое не собственною силою, а утвержденное божественными за­конами. Когда я недоумеваю, как утверждено небо из вод, мое недоумение разрушает блаженный Давид, говоря: «словом Господним небеса утверждены» ( Пс. 32: 6 ) . Почему «утверждены»? Потому что они из вод. О твердом никогда не говорится, что оно утвердилось; никто не скажет: «скала утвердилась». Иное — утвердиться, иное — быть твердым. Утвердившимся называется ... далее ...
Собрание писем преподобного оптинского старца ...Искать в Источникеpravmir.ru
... гл. 8 ) . А Господь во Евангелии прямо объявляет, что и доброе творящие ради славы и похвалы восприемлют здесь мзду свою. Также и с гордостию и осуждением других добродетель проходящие, отвержены бывают Богом, как показывает евангельская притча о мытаре и фарисее. А блаженное смирение, как сказано в той же притче, и неисправных и грешных оправдывает пред Богом. Вот к какому объяснению подали повод гусь лапчатый и утка рябчатая. Но не вотще Православная Церковь, перечисляя творения Божия одушевленныя и неодушевленныя, многократно повторяет Господу песнь: «вся премудростию сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) . Богу нашему слава, честь и поклонение: Отцу, и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 158. Беседа о Слове Божием плохо вяжется, как толки со слепым о цвете... О себе скажу, что милостию Божнею, за молитвы молящихся о мне грешном, жив есмь, а о немощах своих и не знаю как и сказать вам. По утрам бывает тяжело, а потом опять как бы размаешься, только всегда толкую до усталости с приходящими чадами и чадцами. Но как-то плохо вяжется у нас Слово Божие; толкуем, а плохо понимаем, подобно слепому, которому толковали о белом цвете. Слыша о нем, слепой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... творения мира в 1-й гл. кн. Бытие, Г. полагал, что выражением премудрой и всемогущей воли Божией в творении служит «повелительное слово Божие» (λόϒος Θεοῦ προστακτικός, τὸ θεῖον πρόσταϒμα, προστακτικὰ ῥήματα, φωνάς τοῦ Θεοῦ προστακτικὰς) , так что все было сотворено «силой Творца согласно слову премудрости». И поскольку у Бога слово и дело совпадают, «все возникающее возникает словом». Г. утверждал также, что в каждом сущем и во всей твари вообще «заложен некий премудрый и творческий замысел», хотя он и невидим для глаз. Именно на него указывают слова псалма: «Все соделал Ты премудро» ( Пс 103. 24; Greg. Nyss. ) Г. различал 2 этапа творения мира: творение мирового бытия сразу и целиком (ἐν τῷ ἀθρόῳ ἡ τοῦ κόσμου καταβολή) , или общее и потенциальное (δυνάμει) творение, и творение всех вещей по отдельности (τὰ καθ᾿ ἕκαστον) , или частное и актуальное (ἐνερϒείᾳ) творение. 1-е означает, что Бог сотворил все сущее «вкратце» (ἐν τῷ κεφαλαίῳ) , т. е. «сразу», «в целом» (ἀθρόως, συλλήβδην) , «мгновенно и непротяженно» во времени, «одним мановением Божественной воли» (ἐν τῇ μιᾷ ῥοπῇ τοῦ θείου θελήματος - Greg. Nyss.) Apol. in Hex. PG. 44. Col. 69-73 (. По учению святителя, «в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103, 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера