Пс.102:8. Щедр и милостив Господь.    Ибо это было причиною такого благодеяния Божия и древле и ныне, как гово­рит и Моисей: «Господь... долготерпелив, и многомилостив, и истинен... творяй милость в тысящи» (Исх. 34:6-7). Итак, силы Свои, названныя «путями» (Пс.102:7), и добродетели, с каковыми править всем, «сказа... Моисеови» (Пс.102:7). Пс.102:9. Не до конца прогневается.    Хотя и прогневался за преступление Адамово, и род наш осудил на смерть: однако же, не до конца простирает гнев Свой; потому что в последние времена воссиял Он «во отметание тления» (Евр. 9:26). Пс.102:14. Яко Той позна создание наше.    Ибо ущедрил как собственное Свое создание и дело рук Своих. Пс.102:17. Милость же Господня от века.    Это подобно сказанному: «творяй милость в тысящах» боящимся Меня (Исх. 20:6). Пс.102:18. И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его.    Ибо, как святый, во Святых почивает, т. е. в ангельских силах. Пс.102:19. Господь на небеси уготова престол Свой.    Хотя почивает в горних духах, однако же и земное недалеко от царства Его, потому что, как Бог, властительствует Он над всем. И царство Его всеми обладает.   Сказано же «всеми обладает» а не «царствует над всеми», потому что не все достойны Его царства. А потому, небесное царство обетовал Спаситель преуспевающим в евангельской жизни, и державствует Господь над достойными. Пс.102:20. Благословите Господа вси Ангели Его.    Учит этим, что народ, приступающий к вере, как посвящающий себя песно­словию, будет в одинаковом достоинстве с Ангелами. Ибо, если служение Ангелов состоит в том, чтобы хвалить и прославлять Бога; а это же самое повелевается делать душе, то есть всегда славословить; то явно, что она сподобляется и того же достоинства. Ибо у кого занятие одно, у тех одинаково и достоинство. Пс.102:21. Благословите Господа вся силы Его.    Не Ангелы только призываются к хвалению, но и всякий другой, какой только есть, небесный чин, — престолы ли то, начальства ли, власти ли, господства ли. Все же сии чины означил нам словом: «силы».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Пс.102:6 .   Господь творит правду и суд всем обиженным. «Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым». Ибо «не от дел праведных, их же сотворихом мы, – как говорит божественный Апостол, – но по Своей Его милости, спасе нас, банею пакибытия, и обновления Духа Святаго» ( Тит. 3, 5 ). И увидев, что потерпели мы обиду от врага истины, нам обновил источники милости, а на него произнес правдивый приговор. Пс.102:7 .   Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои. «Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя». Но не по раскаянию устроил нам сие спасение, напротив того издревле предвозвестил сие чрез Пророков, и чрез божественнаго Моисея предначертал наше спасение. И море стало прообразом всесвятаго крещения, камень – сению безсмертных токов, а манна – изображением небесной снеди; и не перечисляя всего в подробности, скажем, что можно найти предызображенным у них и иное. Пс.102:8 .   Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив». А причиною сих благ, говорит Пророк, – бездна Божией благости, неизмеримая милость, море человеколюбия. Пс.102:9 .   Не до конца гневается, и не вовек негодует. Пс.102:10 .   Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. «Не до конца прогневается, ниже в век враждует» : «Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам». Не восхотел соразмерить наказание с нашими грехами и еще продолжать гнев Свой на нас. Пс.102:11 .   Ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его. Пс.102:12 .   Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. «Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его» : «Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша». Если бы Пророк нашел разстояния более далекия, то, конечно, их и представил бы на среду, стараясь показать безпредельность Божией благости. Но человеческий помысл не нашел ничего, что было бы выше неба, и имело более далекое разстояние, чем восток от запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   Чтобы помочь читателю найти псалмы, отвечающие его молитвенному настроению, предлагаем здесь следующий перечень псалмов по содержанию.    Благодарственные и хвалебные: Пс.33, Пс.65, Пс.66, Пс.91, Пс.95, Пс.96, Пс.102, Пс.103, Пс.116, Пс.145, Пс.149, Пс.150.    Прославляющие Бога: Пс.8, Пс.17, Пс.92, Пс.102, Пс.103.    Назидательные: Пс.1, Пс.40, Пс.32, Пс.45, Пс.84, Пс.89, Пс.100, Пс.111, Пс.126.    Изливающие скорбь: Пс.3, Пс.12, Пс.16, Пс.37, Пс.54, Пс.87, Пс.141, Пс.142.    Выражающие надежду на Бога: Пс.53, Пс.85, Пс.90, Пс.111, Пс.120.    Просящие о защите от врагов и неприятностей: Пс.3, Пс.4, Пс.24, Пс.40, Пс.54, Пс.69, Пс.Пс.142.    Покаянные: Пс.38, Пс.50.    Выражающие радость: Пс.32, Пс.83, Пс.114. Книга Притчей Соломоновых    Главным автором Книги Притчей был Соломон, сын Давида, царствовавший в Израиле за тысячу лет до Р.Х. Некоторые же части этой книги были написаны другими авторами. Так что Соломон может быть назван главным писателем Книги Притчей, как Давид — Псалтири. Когда Соломон, начиная свое царствование, вознес Богу свои молитвы и всесожжения (жертвы, которые сжигались), Бог явился ему ночью и сказал: «Проси, что Мне дать тебе» (2 Пар. 1:7). Соломон просил у Бога лишь одного — мудрости. Чтобы управлять народом Божиим. И сказал Бог Соломону: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства... но просил себе разума... вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе... во все дни твои». (3 Цар. 3:11-13). И, действительно, Соломон прославился своей мудростью, так что из далеких стран люди приходили его послушать. Многие изречения Соломона вошли в Книгу Притчей. В еврейской Библии Книга Притчей называется «Мишле Шеломо», у Семидесяти толковников — «Паремии», в славянской библии — «Притчи Соломона». У святых отцов она называется «Панаретос София» — «Премудрость всякой добродетели».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

              Ибо душа моя насытилась бедствиями,             и жизнь моя приблизилась к преисподней.             Я сравнялся с нисходящими в могилу;             я стал, как человек без силы,             между мертвыми свободный , –             как убитые, лежащие во гробе,             о которых Ты уже не вспоминаешь             и которые от руки Твоей отринуты.             Ты положил меня в ров преисподний,             во мрак, в бездну (Пс 87:4-7).   Что удивляет в этом автопортрете «живого мертвеца», так это прежде всего упоминание им свободы. Существует множество попыток объяснить или исправить трудный 6-й стих. Выражение «между мертвыми свободный» («inter mortuos liber», как читаем в Вульгате) – действительно очень непонятное, труднообъяснимое. Но подумаем вот о чем: молящийся действительно опустился на дно человеческого состояния. Он совершенно один, это его одиночество подобно смерти: «Ты удалил от меня друга и искреннего, сумерки – знакомые мои » (Пс 87:19). Ему не хватает внимания, любви других. И все же во всем этом он открывает собственную свободу. Свобода содержится в прогрессирующем отдалении от самых дорогих привязанностей, но также и в погруженности в еще более неотвратимые любовь и благодать. Ведь богомолец 87-го псалма – мертвец, который молится, мертвец, который продолжает удерживать связь с Богом, а значит, продолжает любить – к чему мертвые признаются не способными. Его «свобода между мертвыми» – это любовь, которая продолжается даже в смерти, которая выражается в молитве.   Многомилостивый. Псалом 102. 102-й псалом, имеющий, скорее всего, довольно позднее – послепленное – происхождение, исключительно красив. Он совершенен по форме и насыщен содержанием . Как псалом 85, а также псалом 144, он организован вокруг откровения Моисею божественного Имени:               Щедр и милостив JHWH,             долготерпелив и велик в любви (Пс 102:8).   Из этих трех псалмов именно 102-й являет собой самое богатое и самое инновационное развитие вокруг этого основного ядра. В византийской литургии он получил название Polyéleos , «Многомилостивый»: божественный титул лег и на сам псалом. Вариаций на эту основную тему в псалме по крайней мере две. Первая касается прощения, понятого как исцеление, обновление экзистенции (здесь чувствуется влияние пророков, предвозвещавших «новое» - Иеремии, Второ-Исайи):

http://bogoslov.ru/article/3540495

В молитвенную связь Церкви небесной и земной верили также св. Амвросий, св. Григорий Нисский , св. Дидим Александрийский , св. Феодор Гераклийский, св. Иероним, Феодорит, блаж. Августин и другие отцы и учителя первых веков христианства [ 8 ] . б) О молитвах к Ангелам и святым. 1) Библейские примеры. Пс.102:20 : «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» – прямое молитвенное обращение к Ангелам. Пс.148:2 : «Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» – эти слова есть также молитвенный призыв, обращенный к Ангелам. Нужно заметить, что дальше в этом псалме Давид обращается с призывом хвалить Бога и к солнцу, и к рыбам, и к холмам, что есть возвышенная поэзия и литературный прием, называемый персонификацией. Когда же он обращается к личностным существам, к Ангелам, которые могут его услышать, то это есть молитва. Пс.148:1 : «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних». Димитрий Чуйков так комментирует этот отрывок: «Со времени сложения этого псалма до Вознесения Христова всякий раз, когда молящиеся произносили Пс.148:1 , они призывали к восхвалению Иеговы не только Его Ангелов, но и Еноха и Илию, взятых Богом на небеса задолго до написания этого гимна (см. Быт.5:24 ; 4Цар.2:11 ). После же Христовой победы над адом, когда плененные преисподней и пожелавшие последовать за Христом, были вознесены вместе с Ним на небеса, и со времени получения Христом ключей от ада, после чего всякий, умирающий в Господе уже не может быть поглощен шеолом, а водворяется у Господа на небесах (ср. 2Кор.5:8 ), всякий раз, когда молящийся произносит: «Хвалите Господа с небес, Хвалите Его в вышних» и другие, подобные этому, Библейские стихи, например, Пс.102:21 , Пс.150:1 163 , – он молитвенно призывает к восхвалению Иеговы не только светлых Ангелов, а также Еноха и Илию, но и всех святых, достигших горнего мира. Мнения, противного этому и угодного Богу, быть не может» . Пс.102:22 : «Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его». К кому обращен данный призыв? Ко всему Божьему творению, находящемуся на всех местах владычества Его, и, прежде всего, к существам разумным – людям (в том числе и святым на небесах, или небеса, по мнению протестантов, не относятся ко «всем местам владычества» Божия?) и Ангелам, которые могут сознательно откликнуться на этот призыв. Таким образом, эти слова заключают в себе молитвенное воззвание, обращенное к Ангелам и святым на небесах и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Для чего камни, скажет тебе: « каменные утесы — убежище зайцам » (Пс. 103:18). Для чего бесплодные дерева, — знай: « на них гнездятся птицы » (Пс. 103:17). Для чего источники в пустынях? « При них обитают птицы небесные и звери полевые » (Пс. 103:11–12). Для чего вино? Не для утоления только жажды — на это достаточно и воды — но для того, чтобы веселить и утешать тебя: « вино веселит сердце человека » (Пс. 103:15). Поняв это, будешь знать, в какой мере должно употреблять вино. Чем питаются птицы и полевые звери? Слушай, что говорит Давид: « все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время » (Пс. 103:27). Или спросишь: для чего рабочий скот, — он отвечает, что и это для тебя. « произращаешь траву для скота », — говорит он, — « и зелень на пользу человека » (Пс. 103:14). Какая польза тебе от луны? Слушай, что говорит Давид: « сотворил луну для указания времен » (Пс. 103:19). И что Бог сотворил все существующее, видимое и невидимое, и этому он ясно научил, говоря: « ибо Он повелел, и сотворились » (Пс. 148:5). И что будет освобождение от смерти, он же учит тебя этому, говоря: « Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня » (Пс. 48:16). Откуда произошло наше тело? И об этом говорит: « помнит, что мы — персть (прах)» (Пс. 102:14). Куда пойдет оно опять? « В персть свою возвращаются » (Пс. 103:29). Для чего сотворено все? Для тебя. « Славой и честью увенчал его; поставил его владыкой над делами рук Твоих » (Пс. 8:6–7). Есть ли у людей что–нибудь общее с ангелами? И на это отвечает, воспевая так: « не много Ты умалил его перед Ангелами » (Пс. 8:6). О любви Божьей говорит: « как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его » (Пс. 102:13). И о том, что ожидает нас после жизни, о безмятежной той участи он учит: « возвратись, душа моя, в покой твой » (Пс. 114:7). Для чего так обширно небо? И на это скажет: « небеса проповедуют славу Божью » (Пс. 18:2). Для чего бывает ночь и день? Не для того только, чтобы светить и давать покой, но и назидать: « нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Послушай, зачем существуют бесплодные деревья: «там устрояют гнезда птицы» (Пс.103:17), и для чего источники в пустынях: «поят всех полевых зверей,... при них обитают птицы небесные» (Пс.103:11—12). Для чего вино? Не для того только, чтобы пить, — для этого достаточно было бы и воды, — но чтобы тебя веселить и радовать: «и вино веселит сердце человека» (Пс.103:15). Узнав это, ты узнаешь и меру употребления вина. Откуда получают пищу птицы и дикие звери, об этом послушай, как говорит он: «все... ожидают от Тебя... пищи, чтобы Ты дал им... благовременно» (Пс.103:27). И если спросишь: для чего скоты? — он отвечает тебе, что и скоты для тебя: «произращаешь, — говорит, — траву для скота и злак на службу людям» (Пс.103:14). Каково назначение луны? Послушай, как он объясняет: «сотворил луну для указания времен» (Пс.103:19). Что все, как видимое, так и невидимое, сотво­рено, и этому (псалмопевец) научил ясно: «ибо Он [сказал — и они явились,] повелел — и создались» (Пс.148:5). Он научает также, что смерть будет уничтожена: «Бог избавит душу мою от власти ада, когда примет меня» (Пс.48:16). Откуда наше тело и во что оно опять обращается, вот как говорит псалмопевец: «помнит, что мы -:прах; и в землю свою возвратятся» (Пс.102:14; Пс.103:29). Для чего все окружающее? Для тебя: «славою и честью Ты увенчал его, и поставил его... над делами рук Твоих» (Пс.8:6—7). И о том, что мы, люди, имеем нечто общее с ангелами, говорит он: «умалил его малым чем пред Ангелами» (Пс.8:6). И о любви Божией говорится здесь: «как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его» (Пс.102:13), и о том, что ожидает нас за гробом, и о будущем безмятежном покое: «возвратись, душа моя, в покой твой» (Пс.114:6). Зачем так велико небо? Он отве­чает: небеса поведают славу Божию (Пс.18:2). Зачем ночь и день? Не для того только, чтобы сменять друг друга, но и для того, чтобы назидать: «нет наречий... и языков, где не слышны были бы голоса их» (Пс.18:4). Зачем море облегает землю? «Бездна, как одежда, — покров ее» (Пс.103:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:31). «Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все живущие во вселенной» (Пс. 32:8). «Начало премудрости — страх Господень» (Пс. 110:10). «Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит» (Пс. 111:1). «Какой человек бо ит ся Господа? Ему Он даст закон для пути , какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю» (Пс. 24:12—13). «Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом» (Пс. 2:11). «С коль велико множество благости твоей, Господи, котор ую Ты с о крыл для боящихся Тебя» (Пс. 30:20). «Вот, очи Господни над боящимися Его... уповающими на милость Его, дабы избавит ь от смерти души их, и пропитать их во время голода» (Пс. 32:18, 19). «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их» (Пс. 33:8). «Бойтеся Господа, [все] святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его» (Пс. 33:10). «Ты дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежа л и от... лука» (Пс. 59:6). «Так, близко к боящимся Его спасение Его» (Пс. 84:10). «Утвердил... Господь милость свою на боящихся Его» (Пс. 102:11). «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» (Пс. 102:17). «Боящиеся Господа упова ли на Господа: Он помощник и защит ник их» (Пс. 113:19). «Блаженн ы вс е боящи е ся Господа, ходящи е в пут я х Его!» (Пс. 127:1). «Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет их» (Пс. 144:19). Святой Златоуст об этом Ничто не может сравниться с имеющим в себе страх Божий (Беседа 3 на Послание к филиппийцам). Через все житие должно иметь страх (Беседа 54 на евангелиста Матфея, гл. 15). Страх возбуждает и приводит к покаянию (Беседа 11 на евангелиста Матфея, гл. 3). Если бы страха не было, все бы погибло (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл. 10). Без страха Божия невозможно уклоняться от зла, и ничто так грешников к покаянию не приводит, как страх Божий. Страх Божий рождается от рассуждения Божиих свойств, а именно: 1) Что Бог вездесущий, и всякое дело, слово и помышление ведущий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс. 89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3).    Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня», но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности», когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)». Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою», наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5).    Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010