Тропарь, гл. 4: «Вознесся Ты во славе, Христе Бойсе наш, обра, вовав Своих учеников обещанием Святого Духа, уверив их Своим благословением, что Ты — Сын Божий, Искупитель мира». Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Божественное Твое вознесение на небеса с пречистою Своею плотию». Стихи из псалмов: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости, ибо Всевышний Господь страшен–Великий Царь над всею землею; покорил нам народы и племена под ноги наши; взошел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном (Пс. 46; 1–6). И воссел на Херувимов и полетел и понесся на крыльях ветра (Пс. 17; 11). Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, в войдет Царь славы (Пс. 23; 7), Господь на небесах поставил престол Свий и царство Его всем обладает (Пс. 102; 19). Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня, доколе положу Твоих врагов в подножие ног Твоих (Пс. 109; 1). Поклонитесь пред Ним все Ангелы Его (Пс. 96; 7). Бог воссел на святом престоле Своем (Пс. 46; 9). И Он будет судить вселенную по правде (Пс. 9; 9). Престол Твой, Боже, во век (Пс. 44; 7). Слава Твоя простирается превыше небес (Пс. 8; 2). Будь провознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя (Пс. 56; 6). Кто как Господь Бог наш, обитающий на высоте (Пс. 112; 5). Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество (Пс. 20; 14). Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему пойте (Пс. 46; 7). Прокимен, гл. 4: «Вознесся Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Стих: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости». (Пс. 46; 6. 1). Стихира после Св. Евангелия, гл. 6: «Ныне ангельские силы, видя нашу природу, на небесах находящуюся, удивляясь чудному образу восхождения, в недоумении говорили друг другу: «Кто Этот пришедший?». Видя же своего Владыку, повелели поднять небесные врата. С ними и мы непрестанно будем прославлять вновь Идущего с плотию с неба, как Судию всех и Бога Всемогущего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

«Когда я призываю Тебя, внемли мне, Боже, правда моя! ( Пс. 4:2 ). Я спокойно ложусь и сплю, потому что Ты, Господи, един даешь мне безопасность ( Пс. 4:9 ). Господи не во гневе Твоем обличай меня, и не в ярости Твоей наказывай меня ( Пс. 6:2 ). Душа моя сильно потрясена ( Пс. 6:4 ). Утомлен я стенаниями моими; каждую ночь омываю постелю мою; слезами моими омочаю ложе мое ( Пс. 6:7 ). Призри, услыши меня, Господи, Боже мой! Дай свет очам моим, чтобы не уснул я сном смертным, чтобы не сказал враг мой: я преодолел его! ( Пс. 12:4, 5 ). К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! На Тебя уповаю, не дай посрамиться мне, да не восторжествуют враги мои надо мною ( Пс. 24:1, 2 ). Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей, вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи ( Пс. 24:7 ). Ради имени Твоего, Господи, прости мои преступления –велики они ( Пс. 24:11 ). Сохрани душу мою и избавь меня; не дай посрамиться мне – я на Тебя уповаю ( Пс. 24:20 ). В Твои руки предаю дух мой ( Пс. 30:6 )». «Помилуй меня, Господи, тесно мне; изныли от тоски душа моя и сердце мое, истощилась в печали Жизнь моя и лета мои в стенаниях. Ослабела от страданий сила моя, и кости мои измождились ( Пс. 30:10, 11 ). В Твоей руке дни мои ( Пс. 30:16 ). Ты, Господи, упование мое. Всевышнего избрал ты себе прибежищем, поэтому не допустится до тебя зло и удар не достигнет до жилища твоего, потому что ангелам своим Он заповедует о тебе, сохранять тебя на всех путях твоих» ( Пс. 90:9–11 ). После этих шести псалмов течение вечерних молений прерывается. Для воодушевления молящихся торжественно возвещается особенная близость к нам Господа в пении стихов: «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтесь, потому что с нами Бог». В основание этого взято пророчество Исаии о Спасителе, которого этот пророк называет Еммануилом. Еммануил – еврейское олово, которое значит «с нами Бог». Вот самое пророчество: «С нами Бог ! Враждуйте народы, но трепещите. Замышляйте замыслы, но они рушатся. Изрекайте повеления, но они не исполнятся, потому что с нами Бог ( Ис. 8:9–10 ). Иегову (Господа) Бога воинств, Его чтите свято; Он для вас страшен, и Он для вас ужасен. Он будет и священным убежищем ( Ис. 8:13–14 ). Вот я и дети, которых дал мне Иегова ( Ис. 8:18 ). Народ, ходящий во тьме, увидит великий свет. Над сидящими в земле смертного мрака воссияет светило ( Ис. 9:2 ); потому что у нас родилось Дитя, нам дан Сын, которому на рамена будет возложена власть, и нарекут имя ему: чудный, советник, Бог крепкий, вечный Отец, князь мира. Величию власти и благоденствию не будет меры ( Ис. 9:6 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Так, с самого начала книги (они говорят) прямо о воздержании, и прежде всего о том, чтобы не иметь общения с нечестивыми. С этого именно и начал блаженный Давид своими словами: « блажен муж, который не ходил на собрание нечестивых » (Пс. 1:1). Говоря о блаженстве, он разумеет высшую степень всего хорошего. Вместе с тем (говорят псалмы) об общении с добрыми, об обуздании чрева, об удержании рук, о нелюбостяжании, о ничтожестве денег, славы и всего подобного. Послушай, например, его слова о том, чтобы хранить целомудрие: « внутренность моя насыщена позором » (Пс. 37:8), и в другом месте: « Ты истребил всякого прелюбодействующего от Тебя » (Пс. 72:27). О том, что должно обуздывать чрево, он говорит: « еще пища была в устах их, когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них » (Пс. 77:31, 30). О том, что должно удаляться стяжания: « если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца » (Пс. 61:11), — и не искать славы: « при смерти он ничего не возьмет, и не сойдет с ним слава его » (Пс. 48:18). Не подражать порочным: « не ревнуй лукавым » (Пс. 36:1). Он поучает) ни во что вменять земное могущество: « видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его » (Пс. 36:35, 36), — и презирать все временное: « считали счастливым народ, у которого это есть, (но) блажен народ, блажен народ, у которого Господь — Бог его » (Пс. 143:15). Говорит (псалмопевец и) о том, что мы не просто согрешаем, но есть воздаяние: « Ты воздашь каждому по делам его » (Пс. 61:13). И почему не за каждый день воздает (тотчас): « Бог — судья праведный и крепкий, и долготерпеливый » (Пс. 7:12). Также говорит он о том, что смирение прекрасно: « не превозносилось сердце мое » (Пс. 130:1), и что гордость — зло: « посему овладела ими гордость их совершенно, оделись они в неправду и нечестия свои » (Пс. 72:6), а в другом месте: « смиренным дает благодать » (Притч. 3:34), — что милостыня прекрасна: « расточил: дал нищим, правда его пребывает в век века » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

77:30, 31). Равным образом, что они не должны быть побеждаемы дарами, научатся из следующего: « Когда богатство », — говорит, — « умножается, не прилагайте к нему сердца » (Пс. 61:11); что надобно стоять выше славы, найдут следующее: « Не пойдет за ним слава его » (Пс. 48:18); что не должно завидовать лукавым: « Не ревнуй злодеям » (Пс. 36:1); что властвование надобно вменять ни во что: « Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его » (Пс. 36:35, 36); что настоящее должно почитать ничтожным: « Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог » (Пс. 143:15); что не безнаказанно грешим мы, но будет воздаяние: « Ты воздаешь каждому по делам его » (Пс. 61:13); почему же не воздает ежедневно? — потому, говорит, что « Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый] » (Пс. 7:12); что смиренномудрие — благо: « Господи! » — говорит, — « не надмевалось сердце мое » (Пс. 130:1); что высокомерие — зло: « Оттого », — говорит, — « гордость, как ожерелье, обложила их » (Пс. 72:6); и опять: « Бог гордым противится » (Иак. 4:6); и опять: « Выкатилась как от жира неправда их » (Пс. 72:7); что милостыня — благо: « Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки » (Пс. 111:9); что милосердие похвально: « Добрый человек милует и взаймы дает » (Пс. 111:5). Найдешь там и много других догматов любомудрия, — например, что злословить не должно: « Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню » (Пс. 100:5). Верные знают, каков гимн вышних сил, что говорят херувимы, что говорили ангелы на земле. « Слава Богу на небесах ». Потому, после псалмопения, гимны — дело более совершенное. « Псалмами », — говорит, — « славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ». (Павел) этим говорит или что Бог даровал им это для благодати, или что песни их были благодатные, или что они должны были вразумлять себя и научать благодатью, или что в них благодатно были эти дары, или же это есть объяснение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  Предисловие 1. Божественные Писания все святы, но особенною святостью про­никнуты псалмы. Так, с самого начала книги (они говорят) прямо о воздержании, и прежде всего о том, чтобы не иметь общения с нечестивыми. С этого именно и начал блаженный Давид своими словами: «блажен муж, который не ходил на собрание нечестивых» ( Пс.1:1 ). Говоря о блаженстве, он разумеет высшую степень всего хорошего. Вместе с тем (говорят псалмы) об общении с добрыми, об обуз­дании чрева, об удержании рук, о нелюбостяжании, о ничтожестве денег, славы и всего подобного. Послушай, например, его слова о том, чтобы хранить целомудрие: «внутренность моя насыщена позором» ( Пс.37:8 ), и в другом месте: " Ты истребил всякого пре любодейству ющего от Тебя " ( Пс.72:27 ). О том, что должно обуздывать чрево, он говорит: «еще пища была в устах их, когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них» ( Пс.77:30–31 ). О том, что должно удаляться стяжания: «если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца " ( Пс.61:11 ), – и не искать славы: «при смерти он ничего не возьмет, и не с ойдет с ним слава его» ( Пс.48:18 ). Не по­дражать порочным: " не ревнуй лукавым» ( Пс.36:1 ). Он по­учает ни во что вменять земное могущество: «видел я нечестивца, превозносящего ся и высящего ся, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его» ( Пс.36:35–36 ), – и презирать все временное: «считали счастливым народ, у которого это есть, (но) блажен народ, блажен народ, у которого Господь... – Бог его» ( Пс.143:15 ). Говорит (псалмопевец и) о том, что мы не просто согрешаем, но есть воздаяние: «Ты возда...шь каждому по делам его» ( Пс.61:13 ). И почему не за каждый день воздает (тотчас): «Бог – судь я праведный и [крепкий, и долготерпеливый]» ( Пс.7:12 ). Также говорит он о том, что смирение прекрасно: »не пре возносилось сердце мое» ( Пс.130:1 ), и что гордость – зло: «посему овладела ими гордость... их совершенно, оделись они в неправду и нечестия свои... " ( Пс.72:6 ), а в другом месте: «смиренным дает благодать» ( Притч.3:34 ), – что милостыня прекрасна: " расточил: ...дал нищим, правда его пребывает в...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Господи! отверзи уста моя, и они возвестят хвалу Твою» ( Пс. 50:17 ). Потом самые псалмы, из которых выпишу несколько стихов, чтобы еще яснее были видимы смысл и значение шестопсалмия. «Господи! Как много у меня врагов! Многие восстают на меня, многие говорят о душе моей: нет ему спасения от Бога. Но Ты, Господи, щит, охраняющий меня». ( Пс. 3:2–4 ). «Я ложусь, сплю и встаю, ибо Господь ограждает меня». ( Пс. 3:6 ). «Господи! не во гневе Твоем обличай меня и не в ярости Твоей наказывай меня». ( Пс. 37:2 ). «Беззакония мои покрыли голову мою, как тяжелое бремя тяготят меня. Я согбен и поник чрезмерно, весь день хожу мрачен, ибо внутренности мои наполнились огнем, и нет здравого места в теле моем. Я изнемог и весьма расслаблен, кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои и вздох мой не сокрыт от Тебя. Сердце мое сильно бьется, оставила меня сила моя, и света очей моих, и того нет у меня». ( Пс. 37:5, 7–11 ). «Я сознаю вину мою, сокрушаюсь о грехе моем ( Пс. 37:19 ). Не оставь меня, Господи Боже мой, не удались от меня. Поспеши на помощь мне, Господи Спаситель мой!» ( Пс. 37:22–23 ). «Боже! Ты мой Бог, к Тебе утреннюю, жаждет Тебя душа моя, томится по Тебе плоть моя в земле сухой, жаждущей, безводной» ( Пс. 62:2 ). «Воспоминаю о Тебе на постели; во все ночные стражи размышляю о Тебе. Ибо Ты помощь моя и в тени крил Твоих я веселюсь» ( Пс. 62:7–8 ). «К Тебе прилепилась душа моя, десница Твоя держит меня». ( Пс. 62:9 ). Повторением этих трех стихов и троекратным аллилуиа – Слава Тебе Боже – заключаются первые три псалма. Славословие пр. Троицы (Слава Отцу и Сыну и Св. Духу и пр.) переход к следующему трехпсалмию. «Господи Боже, Спаситель мой! Днем вопию и в нощи пред Тобою. Да внидет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к воплю моему. Ибо душа моя пресытилась бедствиями, и жизнь моя доходит до преисподней». ( Пс. 87:2–4 ). «Око мое истощилось от горести; взываю к Тебе, Господи, весь день, простираю к Тебе длани мои» ( Пс. 87:10 ). «Я к Тебе, Господи, взываю, и рано молитва моя сретает Тебя» ( Пс. 87:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

4 . Ибо они без вины скрыли (скрыти) для меня пагубную сеть своего, напрасно поносили (поносити) душу мою ( Пс.34:7 ). 5 . Ибо окружили (быт) меня беды, коим нет числа, постигли (постигнти) меня беззакония мои, так что я не мог (возмощ) смотреть, умножились (оумножитис) более волос на голове моей, и сердце мое оставило (ставити) меня ( Пс.39:13 ). 6 . Все сие постигло (букв.: «постигли» – глагол прїит) нас, но мы не забыли (забыти) Тебя и не нарушили (иеправдовати) завета Твоего ( Пс.43:18 ). 7 . Восшел (взыти) Бог при восклицании, Господь при звуке трубном ( Пс.46:6 ). 8 . И убоялся (оуботис) всякий человек и возвестили (возвстити) о делах Бога и уразумели (рлзмти) действия Его ( Пс.63:10 ). 9 . Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, которые изрекли (изрещ) уста моя и произнес (букв.: «произнесли» – глаголати) язык мой в скорби моей ( Пс.65:13–14 ). 10 . К нему устами моими я воззвал (воззвати) и превознес (вознест) Его языком моим ( Пс.65:17 ). 11 . И отверг (ринти) селение Иосифа и колена Ефремова не избрал (избрати) ( Пс.77:67 ). Упражнение 14 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму преходящего времени или аориста. 1 . Гордые до крайности преступали закон (законопрестповати), а я не уклонялся (оуклонитис) от закона Твоего ( Пс.118:51 ). 2 . Воздающий мне злом за добро клеветали (болгати) на меня, так как я следовал (гонти) добру ( Пс.37:21 ). 3 . Хотя они честь мою замыслили (совщати) низринути, жадно спешили (теці), устами своими благословляли (благословлти), а сердцем своим проклинали (клти) ( Пс.61:5 ). 4 . Но они, вскричав громким голосом, затыкали (затыкати) уши свои и единодушно устремились (оустремитис) на него ( Деян.7:57 ). 5 . И когда Петр пришел (взыти) в Иерусалим, обрезанные упрекали (препиратис) его ( Деян.11:2 ). 6 . Язычники, слыша это, радовались (радоватис) и прославляли (славити) ( Деян.13:48 ). 7 . Дойдя до Мисии, предпринимали (покшатис) идти в Вифинию; но Дух не допустил (ставити) их ( Деян.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

3 . Итак, что Спаситель был погребен, вы ясно слышали в предшествовавшей беседе слова Исаии: Он отходит к миру (ср. Ис.57:2 ). Ибо Он примирил небо с землею, приведши грешников к Богу. Также, что праведник восхищается от зла ( Ис.57:1 ), и: будет с миром погребение Его ( Ис.57:2 ), и назначили гроб со злодеями ( Ис.53:9 ). И пророчество Иакова, находящееся в Писании, говорит: Преклонился Он, лег, как лев и как львица: кто поднимет Его? ( Быт.49:9 ) И подобное ему в книге Чисел: Преклонился, лежит как лев ( Числ.24:9 ). Многократно также слышали вы слова псалма: и Ты свел меня к персти смертной ( Пс.21:16 ). Само место мы уже означили, приводя сии слова: Взгляните на скалу, из которой вы иссечены ( Ис.51:1 ). Впрочем, нам следует показать теперь свидетельства о самом воскресении Его. 4 . Итак, во-первых, Он говорит в одиннадцатом псалме: Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь ( Пс.11:6 ). Но некоторые слова эти считают обоюдными, так как многократно Он восставал и на гнев, для отмщения врагам. Итак, обратись к пятнадцатому псалму, в котором ясно говорится: Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю ( Пс.15:1 ); и потом: я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими ( Пс.15:4 ). Поскольку они отвергли Меня, Царя своего, избрали в оного кесаря. И несколько спустя: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь ( Пс.15:8 ); и тут же: даже и ночью учит меня внутренность моя ( Пс.15:7 ); и после сего весьма ясно говорит: ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Не сказал: не дашь святому Твоему увидеть ( Пс.15:10 ) смерти; в таковом случае Он и не умер бы, но говорит: «Истления не увижу Я и под властию смерти не останусь». Ты укажешь мне путь жизни ( Пс.15:11 ). Смотри, как ясно возвещается жизнь после смерти. Обратись теперь к двадцать девятому псалму: Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною ( Пс.29:2 ). Что ж это значит? От врагов ли ты избавился, или от биения свободился? На это Сам Он весьма ясно говорит: Господи! Ты вывел из ада душу мою ( Пс.29:4 ). Там говорит пророчески: не оставиши; а здесь, говоря, возвел еси, говорит как уже о случившемся, что имело случиться, оживил меня, чтобы я не сошел в могилу ( Пс.29:4 ). В какое же время долженствовало случиться? вечером водворяется плач, а на утро радость ( Пс.29:6 ). Вечером для учеников был плач, а наутро радость о воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Диакон: Будем внимательны. Священник: Мир всем. Народ: И в твоей душе да будет мир. Диакон: Премудрость, будем внимательны. Прокимен: (произносится дневной прокимен, народ же поет его). Прокимны Воскресенье, гл. 8: Благословите ныне Господа, все рабы Господни. Стих: Стоящие в доме Господнем, во дворах Бога нашего ( Пс. 133. 1 ). Понедельник, гл. 4: Господь слышит меня, когда я призываю Его( Пс. 4, 4 ). Стих: Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей ( Пс. 4, 2 ). Вторник, гл.1: Благость и милость Твоя, Господи, да сопровождают меня во все дни жизни моей ( Пс. 22, 6 ). Стих: Господь – пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться ( Пс. 22, 6.1 ). Среда, гл. 5. Боже, именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня ( Пс. 53, 3 ). Стих: Боже, услышь молитву мою, внемли словом уст моих ( Пс. 53, 4 ). Четверг, гл. 6: Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю ( Пс. 120, 2 ). Стих: Возвожу очи мои к горам откуда придет помощь моя ( Пс. 120, 1 ). Пятница, гл.7: Боже, Ты заступник мой, и милость Твоя предварит меня ( Пс. 58, 10–11 ). Стих: Избавь меня от врагов моих, Боже мой, защити от восстающих на меня ( Пс. 58, 2 ). Суббота, гл. 6: Господь царствует; Он облечен величием. Стихи: Облечен Господь могуществом и препоясан. Потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни ( Пс. 92, 1.5 ). Накануне праздника после прокимна – паремии, после чего диакон, выйдя на амвон, произносит сугубую ектению: Воззовем все от всей души и от всего помышления нашего, воззовем. Народ: Господи, помилуй. Диакон: Господи, Вседержитель, Боже Отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй! Народ: Господи, помилуй. Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Народ: Господи, помилуй (трижды после каждого прошения диакона). Диакон: Еще молимся о святейших вселенских православных патриархах, Священном Синоде Православной Российской Церкви, о преосвященных епископах, (местном епископе), братьях наших – священниках, священно-монахах и о всем во Христе братстве нашем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» ( Ис.29:13 ). «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» ( Ис.65:2 ). О преследованиях Христа: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» ( Пс.21:7 ). «Ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали [ее] для души моей. Воздают мне злом за добро, сиротством душе моей» ( Пс.34:7, 12 ). «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» ( Пс.55:6 ). «Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою» ( Пс.70:10 ). «Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым» ( Пс.108:2 ). «Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя» ( Ис.49:7 ). О торжественном входе в Иерусалим: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» ( Пс.8:3 ). «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня» ( Пс.117:25, 26 ). «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах.9:9 ). О предательстве собственным другом: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Пс.40:10 ). «Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий» ( Пс.54:13-15 ). «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня» ( Зах.13:6 ). О предательстве за тридцать сребреников: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников» ( Зах.11:12 ). О смерти предателя: «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю» ( Пс.54:16, 24 ). «Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его» ( Пс.108:18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010