3 . Дворы лежали не на одном уровне, но в виде возвышающихся одна над другою террас. Оттого внутренний двор называется верхним, т. е. возвышенным ( Иер.36:10 ), а внешний называется нижним ( Иез.40:19 ), нижнею мостовою ( Иез.40:18 ); у Иосифа Флавия: τ κτω ερν («Bellum Judaicum». V, 5:1). У пророка Иезекииля показаны точные измерения постепенного возвышения террас: во внешний двор вела лестница из 7 ступеней; из внешнего двора во внутренний из 8 ступеней; из внутреннего двора на платформу храма из 10 ступеней ( Иез.40:49 по LXX). Но 10 ступеней, приводившие ко храму, по Иезекиилю, Иез.41:8 , равнялись 6 локтям; следовательно каждая ступень равнялась ¾ локтя. Таким образом внутренний двор был выше внешнего на 4 локтей, внешний двор выше следующего уступа горы, уже не принадлежавшего храму, на 4 локтей. Террасы сообщались лестницами, были выровнены насыпною землею и везде вымощены камнем ( 4Цар.16:17 ; Иез.40:17 ). Последнее было необходимо потому, что насыпная земля делала бы дворы храма непроходимыми во время дождей. На том основании, что в Пс.52:10 говорится о маслине зеленеющей в доме Иеговы, можно думать, что, среди большого внешнего двора, были рассажены деревья, наиболее священные в ветхозаветной символике, как-то: пальмы, маслины, кедры (Не. 92, 13–14). По талмудическому преданию (иерусалимский талмуд. Ioma, IV, 4), Соломон в своем храме насадил разные виды дерев, но они псе погибли при Манассии. Между деревьями храма, прибавляет позднейшая легенда, были деревья с таким правильным, переменным то сокращением, то распространением своих цветочных чашечек, что по ним священники могли считать часы дня и ночи (Spitzer, Die Uhr, 104–105; Талмуд. Ioma, 39). 4 . Если уже двор скинии был окружен оградою, точно определявшею его границы и защищавшею его от возможных для него осквернений, то конечно и дворы неподвижного святилища иерусалимского должны были иметь соответствовавшее их значению и потребностям храма ограждение, тем более, что храм не был окружен, подобно скинии, лагерем народа и в первоначальное время почти не примыкал к городу и выходил в пустынную местность. К сожалению, в историческом библейском описании храма нет такого точного описания ограды дворов храма, какое сделано Моисеем в его описании скинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Наконец, он был уже близ Рима. Но чтобы не принуждать его воевать с римлянами ради тирана, последнего, будто какими цепями, Бог сам увлек весьма далеко от городских ворот 100 и, говоря вообще, всем верным и неверным, лично видевшим дивные события, деятельно доказал, что древние, описанные в священных книгах происшествия, для многих нечестивых кажущиеся мифологией, для верующих истинны. Как во времена Моисея и благочестивого некогда народа еврейского, Бог ввергнул в море колесницы фараона и войска его, и в Чермном море погрузил отборных всадников тристатов 101 ( Исх. 15, 45 ), так, подобно камню, пали во глубину Максенций и бывшие с ним гоплиты и копьеносцы 102 . Обращенный в бегство Константином, подкрепляемым силой Божьей, Максенций на пути должен был перейти через реку. Соединив суда, он сделал из них мост 103 и благодаря этому искусству приготовил свою гибель, хотя надеялся употребить его для погибели друга Божьего ( εω φιλον). Между тем, как последнему помогал сам Бог, – тот жалкий человек, лишившись Его помощи, тайными своими хитростями погубил самого себя. Посему можно сказать: «ров изры и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет» ( Пс. 7, 16–17 ). Именно: так как хитрости, скрытно заключавшиеся в связях моста, по мановению Божьему, воздействовали в не предполагаемое время; но мост исчез, суда со всеми людьми вдруг погрузились в речные глубины 104 , – и сам бедняк прежде всех, а потом его щитоносцы и копьеносцы 105 , по выражению божественных пророчеств, «погрязоша яко олово в воде зельней» ( Исх. 15, 10 ); так что вспомоществуемые от Бога победители, подобно народу, бывшему под предводительством великого служителя Божьего Моисея, если не словами, то самым делом повторили песнь, воспетую против древнего нечестивого тирана, и воскликнули: «Поим Господеви, славно бо прославися: коня и всадника вверже в море. Помощник и покровитель бысть мне во спасение» И еще: «Кто подобен тебе в бозех, Господи, кто подобен Тебе? Прославлен во святых, дивен в славе, творяй чудеса» ( Исх. 15:1–2, 11 ). Глава 39. Вступление Константина в Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

100)  См. Тертуллиан. О крещении. 5; Ориген. Против Цельса. 6.23–24. 101)  Эпиктет. Арриановы беседы. 3.23.30. 102)  Плутарх Херонейский. Моралия. 355d. Ср. Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 2. 103)  Иустин. Диалог с Трифоном иудеем. 8.1. 104)  Иустин. Вторая апология. 12.1. 105)  Иустин. Диалог с Трифоном иудеем. 8.1. Последнему обстоятельству, на мой взгляд, придается в исторической литературе значение клеопатриного носа. Укажем на то, что и Тертуллиан носил свой философский плащ ( pallium ) вместо более приличествовавшей ему тоги, что однако не мешало ему презирать философию. См. О плаще. 6. 106)  До Иустина эта теория была развита Артапаном (III–II век до н. э.), Аристобулом (II век до н. э.) и Филоном Александрийским (15 до н. э. — 50 н. э.). 107)  Иустин. Вторая апология. 13. 108)  См. Ориген. Против Цельса. 7.64–65; ср. Пс.96:5; 1Кор.10:21. 109)  Мелитон. Фраг. 2. Ср. Татиан. Апология. 31–41; Климент Александрийский. Строматы. 2.2; 5.8,9,14; 6.16. 110)  См. De differentiis pulsuum. 2.4. Отрывки из Галена собраны и переведены на англ. у R. Walzer (Galen on Jews and Christians. C. 15). 111)  Тертуллиан. Прещение против еретиков. 7; Апология. 46; Против Маркиона. 2.16.2–3; Иероним. Письма. 70.4. Таков же общий пафос “Опровержения всех ересей” Ипполита. 112)  Мученичество св. Иустина. 2. 113)  Воспоминания сохранены Евсевием Кесарийским. Церковная история. 5.20.5–7. 114)  У Евсевия. Церковная история. 3.39.4. 115)  Дидахе. 4.2; Послание Варнавы. 19.10. 116)  Послание к Диогнету. 6.9, 7.8; Тертуллиан. Апология. 50.13. 117)  Учение апостолов. 19.5. 118)  Апостольское предание. 19.2; Киприан. Письма. 73 (Oxford edition).22; Ориген. Увещание к мученичеству. 30, 39; Каноны Ипполита. 19, 101; Апостольские постановления. 5.6; Геннадий Марсельский. О церковных догматах. 74 (PL 58.997). 119)  Th. Ruinart. Acta Primorum Martyrum Sincera. С. 323. Ср. Тертуллиан. О венке воина. 2. 120)  Иустин. Первая апология. 61. 121)  Иустин. Первая апология. 61; ср. Дидахе. 7.4; Апостольское предание. 25.1; Псевдо-Климент. Воспоминания. 3.67. Дидахе (1.3) цитирует следующую устную традицию слов Иисуса: ‘‘Поститесь за гонящих вас”. Ср. Мф.5:44.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Ст. 28–36. Перечисляются бедствия (казни), которые навел Бог на египтян за нежелание фараона отпустить евреев (см.: Исх. 7:20–12, 29 ). Ст. 37–38. См.: Исх. 12:35, 33 . Ст. 39–41. Вспоминаются благодеяния Бога Своему народу во время странствования его по пустыне (см.: Исх. 13:21–22; 16:13–18 ; 17:1–6). Ст. 42. См.: Быт. 22:16.   Псалом 105 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. Основная мысль этого псалма перекликается с молитвой Соломона в Третьей книге Царств (см.: 3Цар. 8:46–53 ), который призывает милость Божию к народу, постоянно оскорбляющему Бога. Псалом поется от лица тех, кто, попав в беду, признает себя виновным перед Богом, но не отчаивается, черпая надежду на спасение в опыте предков, которые прогневляли Бога, но не были оставлены Им. Ст. 3–6. В этих стихах выражена концепция псалма: признание авторитета нравственного закона как нормы (ст. 3), признание своего несоответствия этой норме (ст. 6), мольба к Богу о спасении (ст. 4) при ясном сознании любви Бога к своему народу (ст. 5). Ст. 6. Согрешили... творили беззакония и неправду – ср.: 3Цар. 8:47 , где эти же слова произносятся Соломоном от лица его потомков, которые будут уведены в плен; то же признание своих грехов повторяется в молитве пророка Даниила (см.: Дан. 9:5 ). Ст. 7–23. Вспоминается странствование древних евреев по пустыне после их исхода из Египта, когда милость Бога постоянно наталкивалась на неблагодарность народа и Бог готов был истребить свой народ, но по молитве Моисея этого не сделал. Ст. 7. ...оскорбили Тебя – древние евреи испугались египтян, которые настигли их около моря, и в страхе стали роптать на Моисея (см.: Исх. 14:9–12 ). Ст. 9–12. Вспоминается переход древних евреев через Красное (Чермное) море, когда по повелению Божию море расступилось перед израильтянами, а их преследователи – египтяне были поглощены волнами (см.: Исх. 14:21–29 ). Ст. 13–15. См.: Исх. 16:1–18 ; ...скоро позабыли –предупреждение о том, чтобы народ не забывал благодеяний Бога, Его Завета и заповедей, постоянно звучит в Библии (см.: Втор. 4:9, 23; 6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

11, 15, 22, 24, 26, 29, 30, 34, 37, 39, 56, 60, 68. 69, 70, 85, 101, 114, 118. 119, 122, 129 и 141) и еще чаще представляют изведение Адама из ада Спасителем, причем Спаситель всегда является на вратах адовых, как это принято на старинных изображениях воскресения Христова. Для полноты картины нередко присоединяется сюда фигура дьявола, сковываемого ангелом: такая мысль проведена миниатюристами во многих псалмах (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 56 и проч.). Идея искупления развита миниатюристами во всех подробностях: мы видим здесь, как Бог Отец посылает Своего возлюбленного Сына на спасение рода человеческого (пс. 18, 19, 26), видим затем благовещение (пс. 30, 39, 44, 66, 84), введение Богоматери в храм (пс. 44), рождество Христово (2, 19, 43, 44, 90, 97, 104, 109), поклонение волхвов (пс. 67, 71), сретенье (пс. 82), бегство в Египет (пс. 111), крещеное Спасителя (пс. 22, 28, 31, 33, 41, 73. 76, 97, 113), преображение (пс. 88), воскрешение Лазаря (пс. 87), вход Господа в Иерусалим (пс. 7, 117), тайную вечерю и причащение (пс. 144), предательство Иуды (пс. 40, 49, 54) и его смерть на сучке, согласно с древними апокрифическими сказаниями (пс.108), суд над Иисусом Христом (пс. 21, 38, 54), поругание Спасителя (пс.54), распятие (пс. 4, 10, 21, 27, 30, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 54. 55, 68, 73, 97, 106, 108), воскресение (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 55, 65, 66, 92, 97, 106), вознесение (пс. 46, 56, 66, 107) и сошествие Св. Духа на апостолов в виде огненных языков (пс. 18). С иконографической точки зрения отмеченные миниатюры не представляют каких либо оригинальных особенностей: стоя на почве византийско-русского предания, миниатюристы воспроизводят те же самые иконографические формы, которые были приняты как в живописи монументальной, так и в производстве икон – деревянных и металлических. Тем не менее некоторые из миниатюр и с этой стороны представляют значительный интерес своими удачными вариациями и выбором редких сюжетов. Из них заслуживает внимания изображение благовещения в двух различных переводах: в одном Богоматерь представлена в момент явления архангела с веретеном в руках (пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

5 Смотри также:  Пс.15:2Пс.61:10 ;  Рим.3:13 . 6 Смотри:  3Цар. 22:22-23 ; 2Парал.18:21;  Деян. 5:3 . 7 Смотри также:  Лев. 6, 3 ;  1Тим.1:9-10 . 8 Следует отметить, что и ветхозаветные праведники: 1. ненавидели ложь, лукавство, неправду и лицемерие ( Пс. 118 , ст. 104, 128, 163;  Притч. 13 , ст. 15), 2. всячески избегали подобных прегрешений ( Иов. 31:5 ;  Соф.3:13 ), 3. Отвергали тех, которые ходят во лжи ( Пс.39:4Пс.100:7Пс.143:11 ). 9 Архим. Макарий “Поведение древних xpucmuah”. I uзд. – Спб. 1858 r., II uзд. – Москва, 1996 г. 10 Там же. 11 Тертуллиан  “Избранные сочинения”, Москва, 1994 г. 12 Сравни:  2Кор.6:14-15 . 13 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 176. 14 “Писания мужей апостольских”, Рига, 1994 г. “Учение двенадцати апостолов”. 15 Там же.  Ерм  “Пастырь”, зап. 3. 16 Там же. “Послание  апостола Варнавы ”, rл. IV. Это либо перифраз слов Господа:  1Ин.5:7 , либо автор слышал эти слова от Самого Христа или от кого-то из Его ближайших учеников. 17 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 207. 18 Еп. Игнатий (Брянчанинов) , «Отечник», С.-Петербург, 880 г., стр. 178. 19 Игум.  Марк (Лозинский)  “Отечник проповедника”, Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 г., стр. 200. 20 Григорий Дьяченко  “Практическая симфония”, Москва, 1903 г., стр. 314. 21 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 207. 22 Там же. 23 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 198. 24 “Сочинения епископа Игнатия”, Санкт-Петербург, 1886 г., m. IV, стр. 85. 25 Там же, стр. 82. 26 Сочинения епископа Игнатия”, Изд. Сретенского мон-ря, 1996 г., m. II, стр. 203. 27 “Сочинения епископа Игнатия”, Санкт-Петербург, 1905 г., m. III, стр. 152. 28 Против данного утверждения можно привести только, неправильно понимаемую некоторыми, притчу Спасителя “о неверном домоправителе” ( Лук. 16:1–17 ). Но вот что пишет о ней Архиеп. Аверкий, суммируя толкования этой притчи святыми отцами. “В притче о неверном управителе многих смущает, что хозяин имения, под которым несомненно разумеется Бог, похвалил своего управляющего за то, будто, что тот… совершил мошенничество… Но господин похвалил управителя не за мошенничество как таковое, а за находчивость, которую тот проявил оказавшись в бедственном положении”, дабы и мы проявляли находчивость и рвение ко спасению своих душ, находясь перед угрозой вечных мук во аде (Архиеп. Аверкий “Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета”, ч. I, Джорданвилл, 1974 г.).

http://azbyka.ru/istina-i-lozh-v-svete-x...

27, 31, 36//ПС. 1911. Прил. Июнь. С. 95-97, 108-109, 129-130; То же, за 1910 г. 26//ПС. 1912. Февр. Прил. С. 103-104; То же, 54//Там же. Окт. С. 194; То же, за 1911 г. 30//Там же. 1913. Апр. С. 144; Протоколы заседаний... за 1911 г. Отзывы [П. П. Пономарев (С. 104-106), В. А. Никольский (С. 107-108)]. 1913. Нояб. С. 104-108; Адрес-календарь и справ. кн. Казанской губ. на 1915 г. Каз., 1914. С. 297; Адрес-календарь Уфимской губ. на 1916 г. Уфа, 1916. С. 62, 69; Адрес-календарь Уфимской епархии на 1917 г. Уфа, 1917. С. 39, 61, 68; Православный календарь на 1926 г./Изд. Правосл. Уфимской Архиерейской каф. Уфа, С. 36; То же, на 1927 г. Уфа, С. 32; То же, на 1928 г. Уфа, С. 42; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 320-321; Зеленогорский М. Л. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского). М., 1991. С. 92, 94, 97, 101-105, 128-131, 134-135, 182-184, 192, 193, 208, 238, 253-256, 286; Дорога к храму: История религиозных учреждений г. Уфы. Уфа, 1993. С. 30; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 63-65; Польский. Кн. 2. С. 253; Акты свт. Тихона. С. 292, 312, 513-514, 588, 622, 952, 975; Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 384-385; ЖМП, 1931-1935. С. 14, 49, 67, 156; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви, 1917-1918: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 160, 360; 2001. 2-я сессия. С. 75, 126, 194, 196, 370, 388, 486; Зимина Н. П. Путь на Голгофу: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Симона, еп. Охтенского. М., 2005. Т. 1. С. 84, 262, 292, 318, 319, 320, 329, 347-348, 394, 396, 400, 403; Т. 2. С. 372-373; она же. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Святейшего Патриарха Тихона (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2007. Вып. 3(24). С. 79-117; она же. «Церковь - это душа нашего народа...»: Страницы жизни Александра Ницы, члена Поместного Собора 1917-1918 гг. от Уфимской епархии. М., 2008. С. 90, 160. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469532.html

Бог есть Правда и Истина Соломон говорит: «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» ( Притч. 21, 3 ). «Ибо Господь праведен, любит правду» ( Пс. 10, 7 ) или Он и есть самая Правда и Истина, поэтому и любит – правду и истину. Мы почитаем правдой Его – вечную правду, истиной – вечную истину, когда делаем то, чего Его правда хочет, и храним себя от лжи, лести, лукавства и лицемерия, от чего Его вечная истина отвращается. Потому пророк увещевает нас: «Приносите жертвы правды» ( Пс. 4, 6 ). И апостол говорит: «говорите истину каждый ближнему своему» ( Еф. 4, 25 ), ибо «Господь хранит верных» ( Пс. 30, 24 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 1519–1520 ). Говоря о принадлежности естества Божия, пророк Давид выражает то, что существенно свойственно Богу. Что же это такое? «Десница Твоя полна правды» ( Пс. 47, 11 ), – говорит он, показывая, что случившееся было следствием не достоинства облагодетельствованных, но существенного свойства Божия, потому что самое существо Его радуется правде, утешается человеколюбием. Это Его дело, Его обычай, что они получали такие благодеяния. Как огню свойственно согревать и солнцу свойственно светить, так и Богу свойственно благотворить, и даже не так, а гораздо более. Потому пророк говорит: «Десница Твоя полна правды», выражая щедрость, свойственную существу Божию. Святитель Иоанн Златоуст ( 39, 229 ). Откровение Божие – Божественная правда «Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина» ( Пс. 118, 138 ). В высшей степени прямые правила судов Твоих показывают правду Твою. Откровения Твои – это Божественные Писания: они – правда по нравственным заповедям и истина по смыслу, заключающемуся в самих словах. Святитель Афанасий Великий (Святитель Феофан Затворник . Псалом 118. М., 1891, с. 422). Истина есть слово Божие – Евангелие; Истина – Христос. Познание Истины вводит в душу Божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую. Вхождение свое в душу Божественная правда свидетельствует Христовым миром. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 109, 223–224 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Карский Е. Ф. Западнорусские переводы Псалтыри в XV–XVII веках. Варшава, 1896. XIII, 444, факс. 25 с. Олесницкий А. А. Слово о Псалтири. Киев, 1899. 15 с. [Отд. отт. из: ТКДА. 1899.]. Сперанский М. И. Из истории отреченных книг. I. Гадания по псалтири//Памятники древней письменности с искусства. Вып. CXXIX. Изд. Общества любителей древней письменности. М., 1899. 68, 101 с. Исследования и тексты. Некрасов А. Предсказания о Мессии в псалмах царя Давида//ПС. 1900. Т. 3. 12. С. 589–595; 1901. Т. 1. 3. С. 257–264. Рыбинский В. П. К изъяснению Псалтири.//ТКДА. 1901. Т. 3. 12. С. 493–511. (Отд. отт.: Киев, 19 с.) Елеонский Ф. Г. Труды по изучению книг Ветхого Завета//ХЧ. 1902. Ч. 1. С. 52–64. Муретов М. Д. К толкованию текста «Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный» ( Пс. 103, 4 с Евр. 1, 7 )//БВ. 1902. Т. 3. 10. С. 184–199. Е. А. Л. Бог и природа в Книге Псалмов.//Странник. 1903. 2. С. 169–187. Некрасов А. О едином Боге в трех Лицах по книге псалмов.//ПС. 1903. Т. 2. С. 697–704. Богословский Н. Псалтирь, как священно-художественное произведение.//Странник. 1904. 11. С. 580–595. Сперанский М. Н. Два текста//Изборник Киевский, посвященный Т. Д. Флоренскому. Киев, 1904. С. 39–63. (Отд. отт.: Киев, 25 с.) «Слово об Иосифе Благообразном» и гадательные приписки к Псалтири. Он же. [Рец.:] Jagi V. Ein unedirter griechischer Psalmenkommentar.//Русский филологический вестник. Вып. LIV. 1905. 3. С. 219–221. Воронцов Е. А. К вопросу о цитации 39 (40) псалма в Послании к Евреям.//ХЧ. 1906. 10. С. 517–533. Он же. К изъяснению псалма 103(104), 4: «Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя – пламень огненный».//ХЧ. 1906. 7. С. 23–40. Он же. Псалом 8 и его цитация в Послании к Евреям.//ХЧ. 1907. 5. С. 581–598. Сперанский М. Н. Псалтырь «жидовствующих» в переводе Феодора еврея.//Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. 1907. Кн. 2. С. 172. (Отд. отт.: М., 1907. 72 с.). Никольский Н. М. Царь Давид и псалмы. СПб., 1908 (Религия и церковь в свете научной мысли и свободной критики. Кн. 7). 82 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010