Неприятели отступили от города с великою потерей. В благодарность жители построили монастырь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, в который в 1618 году из Москвы была привезена чудотворная икона. Списки чудотворной иконы возили со своими войсками многие русские полководцы. Псково-Покровская икона Божией Матери, именуемая " Умиление " . 14 октября (1 ст. ст.) Празднование Псково-Покровской иконе Божией Матери во Пскове установлено в память избавления Пскова в 1581 году от упорной осады польским королём Стефаном Баторием. Бывшее тогда чудесное видение благочестивому старцу изображено на иконе, на которой написана Пресвятая Богородица и преподобными Антонием и Корнилием, с благоверными князьями киевским и псковским Гавриилом и Тимофеем и Николаем юродивым псковским. На этой иконе помещено описание чудесного явления Богородицы, и составлена особая служба в воспоминание этого чуда. Празднование сей иконе совершается в благодарность за победу над турками и татарами в войне 1736 -1740 годов. См. 28 августа: икона Успения Псково-Печерская. Ярославская-Смоленская икона Божией Матери. 25 октября (12 ст. ст.) Икона Божией Матери Ярославская-Смоленская   Икона Одигитрии Смоленской явилась в 1642 году 12 октября (ст. ст.) архимандриту Сергиевой лавры Адриану. Икона стояла в его келии, и однажды ночью во время сна он слышит от неё голос: «Иду в пределы Ярославля в новосозданный монастырь во имя Мое». Архимандрит воспрянул от сна в великом ужасе и вскоре торжественно проводил в икону в названный монастырь. Игумен того монастыря с братиею вышел во сретение св. иконы с крестным ходом и поставил её в церкви у царских дверей, на правой стороне. Калужская икона Божией Матери 25 октября (12 ст. ст.) Калужская икона Божией Матери явилась в имение боярина Василия Кондратьевича Хитрово в селении Калужки Калужской губернии в 1748 году. Во время разборки чердака боярского дома одна из дворовых девиц, именем Евдокия, дерзнула плюнуть в изображение на найденном полотне и была поражена невидимой силой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

В шестое после Пасхи воскресенье празднество чудотворному образу Пресвятой Богородицы, именуемой Страстною; в Москве оно совершается в Страстном девичьем монастыре в память достохвальных чудес, от сей св. иконы в сей день бывших. Название Страстной она получила оттого, что около лика Богородицы изображаются два ангела с оружиями страстей Господних. Вторично празднуется 13 августа. Умиление В седьмую неделю по Пасхе совершается празднество чудотворной иконе Богородицы, именуемой Умиление. Праздник сей установлен в 1601 г. в воспоминание избавления города Пскова от осады польского короля Стефана Батория. Икона сия находится в Псково-Печерском мужском монастыре, в 56 верстах от Пскова. В этот же день празднуется и Псково-Печерской иконе Богородицы. Вторично празднуется сей иконе 7 октября. Кипрская 139 Кипрская Празднество чудотворной Кипрской иконе Пресвятой Богородицы совершается в день сошествия Святого Духа, а также 20 апреля и 9 июля в Москве, в церкви святителя и чудотворца Николая, что в Голутвине, где хранится и самая икона Кипрская. Тупичевская 140 В Тупичевском Свято-Духове монастыре в городе Мстиславле Могилёвской губернии есть чудотворная икона Богоматери, именуемая Тупичевскою. Празднество ей установлено в день Тупичевская сошествия Святого Духа и 15 августа. В 1847 году восстановлены три крестных хода с чудотворною Тупичевскою иконою. Празднество совершается и 15 августа. Дехтяровская В 15 верстах от г. Новгород-Северска, на берегу р. Десны, находится чудотворная икона Богоматери в каменной церкви, построенной в 1710 году в честь Покрова Пресвятой Богородицы. На сей иконе Матерь Божия изображена обеими руками обнимающею шею Предвечного Младенца, Который наклонился с левой стороны к Её шее. Вышина иконы 7 вершков, ширина 51/2 вершков. Икона написана на доске и прославилась ещё в 1702 г. В десятую пятницу после Пасхи народ многочисленными толпами стекается в с. Дехтяровку на поклонение чудотворной иконе. Когда Мазепа в Дехтяровке писал в Стародубский полк воззвание отказаться от царя Петра I и присоединиться к шведскому королю Карлу XII, в народе пронеслась молва, что Мазепа вместе со шведами надругался над чудотворною Дехтяровскою иконою, и это оттолкнуло от Мазепы даже преданных ему людей, готовых уже следовать за ним. Борщаговская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Крестный ход к часовне Предтеченской, где находится источник, совершается в пятницу Св. Пасхи из Михаило-Архангельской церкви, с чудотворными иконами Умиления и Одигитрии Божией Матери и с другими. Самое время его совершения указывает на церковное основание, – память о Живоносном источнике Влахернском. Из двух крестных ходов во Пскове, один совершается на седьмой неделе по Пасхе. Этот ход окончательно установлен Преосвященным Геннадием, Епископом Псковским и Изборским, ещё в 1601 году, в память избавления Пскова в 1581 году, силою святыни Печерского монастыря, из которого были принесены во Псков две чудотворные иконы – Успения и Умиления Божией Матери и медная хоругвь, в то время, как Баторий осаждал этот город. Главною иконою в этом крестном ходе бывает чудотворная икона Умиления Божией Матери, называемая Владимирскою, которой празднование положено, по святцам церковным, 21 Мая. По пасхалии можно видеть, что в 1601 году, когда составлен чин крестохождения, Пасха была 7 Апреля, и 21 число Мая приходилось во вторник седьмой недели по Пасхе. Почему в чине и назначен для крестного хода около Пскова с Печерскою иконою, именуемою Владимирскою, не иной день, а именно вторник седьмой недели по Пасхе. В другие годы, конечно, не приходится это число Мая на вторник седьмой недели, но чин крестного хода, утвержденный Геннадием, не изменяется. Другой крестный ход в город Псков совершается, с 3 по 29 Октября. Он установлен в 1812 году, по случаю нашествия Французов на Россию, и навсегда Высочайше утверждён 29 Апреля 1813 года, в память избавления Псковской страны от нахождения врагов. Обратное шествие в монастырь сего крестного хода, с 1880 года, совершается через город Остров. Для этого хода поднимается чудотворная икона Успения Божией Матери, храмовая из Успенского собора, и предварительно переносится в Михаило-Архангельский собор, из которого совершается ход во Псков, вместе с другими чудотворными и не чудотворными иконами. Пред литургиею, до начала хода, отправляется настоятелем с братиею, в Архангельском храме, соборне большая панихида, на которой поминаются православные воины, положившие живот свой в сражениях с Галлами. Нельзя не умиляться духом, слыша такое поминовение в храме, созданном на пожертвования христолюбивых воинов, из благодарности к Заступнице живых и мертвых. Во Пскове с Печерскими иконами совершается крестный ход вокруг города 7 Октября, а в Острове 17 числа. В 1812 году жители Пскова 7 числа Октября почти с теми же самыми иконами совершали крестный ход, вокруг всего города и Русские воины, под начальством Графа Витгенштейна в это же самое время вытеснили врагов из Полоцка и тем спасли и Псков, и г. Остров.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В 1593 году одной старице московского Новодевичьего монастыря Иулиании, лежавшей три года в расслаблении, явилась Сама Пресвятая Богородица и обещала исцеление, если она возобновит Семигородную пустынь. Старица дала обещание возобновить и тотчас же получила исцеление. Она исполнила обещание и при возобновлённой пустыни жила с несколькими сёстрами в общежитии. В конце XVII века Семигородная обитель обращена в мужской монастырь. Икона Успения, Овиновская Эта икона находится в мужском Паисиевом монастыре Костромской епархии, на берегу Галичского озера. В царствование Великого князя Димитрия Донского некий боярин Овин, живший недалеко от этого монастыря, который тогда назывался Никольским, задумал построить в нём новую церковь вместо старой, обветшавшей. При начале постройки неизвестный человек принёс ему икону Божией Матери и посоветовал посвятить храм Успению Пресвятой Богородицы. Боярин так и сделал и принесённую икону поставил в храме, и с этого времени икона получила название Овиновской. Московский князь Василий Васильевич взял было сию икону в Москву, и поставил в соборе; но в ту же ночь она невидимой силой была перенесена в прежний монастырь. Иконы Успения и Умиления, именуемые Псково-Печерскими Эти иконы находятся в Печерском монастыре, который стоит в 60 вёрстах от Пскова. Монастырь назван Печерским по древней, выкопанной неизвестно кем в горе и в 1472 году открытой, пещере. Вскоре по открытию пещеры здесь, в горе, некоторым священником Иоанном была устроена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и при ней монастырь. По освящению церкви пред иконой Успения была исцелена одна слепая женщина. В 1521 году в монастырь двумя псковскими купцами принесена была новая икона Успения, названная Умилением, которая, по сказаниям летописи, прославилась великими чудотворениями в Пскове и Новгороде. Обе эти иконы ознаменовали себя спасением города во время нашествия на Псков короля Польского Стефана Батория в 1581 году. Когда узнали, что Баторий идёт на Псков, то, по распоряжению архиепископа, иконы Успения и Умиления были принесены в город. За несколько дней до приступа некто благочестивый старец Дорофей, когда сидел в сенях своей кельи и плакал о предстоящем бедствии города, удостоился чудесного видения. Он видел необыкновенный свет, идущий от Печерской обители к Пскову в виде столба, и в этом свете Пречистую Богородицу, Которую поддерживают свв. преподобные Антоний Киево-Печерский и Корнилий, игумен Псково-Печерской обители. Пресвятая Богородица стала на городской стене. Тут благоговейно предстали пред Нею святые угодники псковские. Пресвятая Богородица, взирая с гневом на город, сказала: «О, беззаконные люди! Грехами своими вы прогневали Сына и Бога Моего, и вот теперь пришла на вас беда великая!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Величание Величаем тя,/священномучениче Евсевие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 23/6 Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых 24 . Мученицы Агриппины (253–260). Праведного Артемия Веркольского (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанского (1567). Преподобного Иосифа Заоникиевского (1612). Благоверного князя Феодора Ярославича Владимирского (1246). Перенесение мощей блаженного Василия Кадомского (1996). Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), и Заоникиевской (1588) икон Божией Матери. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Владимирская, глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающие и молящеся Тебе, взываем сице:/о Пречудная Владычице Богородице,/молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих/и спасет души наша, яко Милосерд. Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа,/Владычице Богородице,/светло сотворяем празднество сретения Твоего,/и обычно зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Ин кондак, глас тойже К Взбранней Воеводе и Заступнице, Деве и Богородице,/в чистей совести, верою утвердившеся, русстии народи,/невозвратно надежду имуще, притецем,/к чудотворному Ея и пречистому образу, и возопием Ей:/радуйся Невесто Неневестная. По полиелеи припев: Достойно есть величати Тя, Богородице,/честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим. Или: Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Собору Владимирских святых, глас 4 Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град/и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют,/память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых,/в подвизех Православныя веры издревле во уделе сем Богу угодивших,/и к ним с любовию вопиют:/о предивнии Христу Богу молитвенницы,/венцы пресветлыми от Него увенчанныя,/мир и благоденствие отечеству вашему испросите/и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1521 г. монастырю пожертвовали икону Успения Божией Матери псковские торговые люди Василий и Феодор, писанную живописцем Алексеем Малым. В 1571 г. по повелению Иоанна Грозного икона была украшена драгоценным окладом за счет казенных средств. Названная «Печерской», икона прославилась многочисленными чудотворениями, не раз спасая обитель от многочисленных вражеских нашествий и помогая людям в благодатных исцелениях, особенно от глазных болезней. Другой прославленной Печерской иконой стал список с Владимирского образа Пресвятой Богородицы, именуемый «Умиление». И этот образ явил бесчисленные чудеса и исцеления. Икона была принесена в монастырь в игуменство преподобного Корнилия, при котором Псково-Печерская обитель достигла своего настоящего расцвета. Будущий игумен родился в Пскове и отрочество провел в Мирожском монастыре. Будучи 28 лет, он принял игуменство в Печерах в 1529 г. и скоро своей строгой жизнью и подвижничеством поднял обитель на высокий духовный уровень. Преподобный Корнилий просвящал святым крещением племена эстов, для которых возвел несколько храмов на юге Эстляндии. В монастыре велась «Третья Псковская летопись», и им самим была написана «Повесть о начале Печерского монастыря» и одна из летописей. При нем активно заработали многие мастерские: иконописная, плотницкая, керамическая, была собрана богатая по тем временам библиотека. По повелению Иоанна Грозного вокруг монастыря, занимавшего стратегически важное положение, начинается сооружение мощной крепостной стены, общая длина которой составила 726 м при толщине 2 м. В 1541 г. в обители возводится редкая для псковской архитектуры 2-этажная Благовещенская церковь, а для стрельцов, несших службу в монастыре, – надвратная Никольская церковь. Преподобный Корнилий отличался мудростью и образованностью, всегда отстаивал Божию правду. Бывший соратник грозного царя Андрей Курбский, не раз бывавший в обители и переписывавшийся с игуменом, так отзывался о нем: «Корнилий – муж святой и во преподобии мног и славен, ибо от мудрости своей во мнишеских трудах провозсиял».

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 1 апреля 2024 года 19. Понедельник 3-й седмицы. Мчч. Хрисанфа и Дарии. Прп. Симеона Псково-Печерского . Прав. Софии, кн. Слуцкой . Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской. Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского. Вечерня. Примечание. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы , за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников Севастийских, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии. Об истории и различных вариантах совершения пассии см. в документе «Пассия как элемент богослужения Русской Православной Церкви» (см. в приложении «Богослужебных указаний») . Перед вечерней, совершаемой в воскресенье вечером, на середину храма поставляется большое Распятие и аналой под Евангелие. Начало вечерни обычное. Совершается вход с кадилом – ради великого прокимна. На стиховне, на «Слава, и ныне» или на «И ныне», поется стихира Великого Пятка: «Тебе, одеющагося…». Во время пения этой стихиры отверзаются царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие: предстоятель несет Евангелие, ему предшествует свещеносец; за предстоятелем идут прочие священники по старшинству. Евангелие полагается на аналое перед Крестом, и совершается полное каждение храма. Затем следует акафист Божественным Страстям Христовым, причем 1-й кондак хор начинает петь сразу после стихиры «Тебе, одеющагося…». По окончании каждения священнослужители снимают головные уборы. Во время акафиста диакон непрерывно кадит Крест, а на 11-м икосе обычно совершается малое каждение. По окончании акафиста возглашается прокимен, глас 4-й: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий», стих: «Боже, Боже Мой! Вонми Ми, вскую оставил Мя еси?». После прокимна читается Евангелие, предваряемое возглашением «И о сподобитися нам…». Перед чтением Евангелия хор поет: «Слава Страстем Твоим, Господи!».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

О мученице Пелагее читать под 4 мая. Преподобный Сергий Вологодский, или Нуромский сначала подвизался на Афоне, а затем в обители Сергия Радонежского. По любви к уединению, с благословения св. Сергия, удалился в леса вологодские и здесь на берегу р. Нурмы построил часовню и начал подвизаться. Тут однажды так избили его разбойники, что оставили едва живым. Но Господь исцелил его. Скоро узнал о подвижнике и народ, и начали приходить к нему – одни за советом и наставлением, а другие, чтобы разделить с ним труды пустынной жизни. Так собралось около преподобного до сорока человеке. Тогда построен был храм, и образовалась Нуромская Спасская обитель. Св. Сергий скончался в 1412 г. Через несколько лет после кончины, явившись одному благочестивому иноку в обители, он повелел, чтобы мощи его были открыты. Так и было сделано. В 1764 г. обитель закрыта, мощи же почивают в приходском храм. Преподобный Сергий, именуемый послушливым, подвизался в Киево-еиечерской лавре в XIII в. Там и почивают его мощи. Иконы Пресвятой Богородицы: Псково-Печерская Успения (читать под 15 авг.) и Умиления, ознаменовали себя чудесами спасения г. Пскова от осады Стефаном Баторием в 1581 г. и от нашествия французов в 1812 г. В благодарное воспоминание сего спасения, каждогодно совершается крестный ход с этими иконами из Печерской обители, где они находятся, в город в седьмое воскресенье после Пасхи. 8-е число Преподобная Пелагия была сначала директрисой плясуний в Антиохии и развратной женщиной. В раскаяние и к христианской вере привел ее св. епископ Нонн, который обратил ко Христу 30,000 арабов. Однажды, когда св. епископ поучал народ во храме, говоря о будущем суде и воздаянии, случилось, что вошла в храм Пелагия. Поучение так подействовало на нее, что она поражена была страхом Божиим и никак не могла удержаться от слез. Пришла к св. Нонну, упала к ногам его и слезно просила крестить ее, называя себя морем грехов и бездной нечестия. Епископ Нонн, видя полное раскаяние грешницы, крестил ее. Чрез два дня после крещения диавол явился св. Пелагее ночью и разбудил ее, говоря: «Не я ли так обогатил тебя? В чем же ты оскорблена мной? Прошу тебя, не делай меня посмешищем христиан». Но святая сотворила молитву с крестным знамением, и дьявол исчез и уже более не являлся. Затем св. Пелагия отдала все свое имущество св. Нонну в полное распоряжение. Он приказал раздать имущество бедным, сказав при этом: «Пусть будет умно расточено худо собранное. Св. Пелагия оделась в власяницу и подрясник св. Нонна, удалилась в Иерусалим и с мужеским именем Пелагия подвизалась в затворе; здесь и скончалась в 457 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Величание Величаем Тя, Богородице Дево, и чтим Тя, яко Верховную Афона правительницу, и нашу Благую Наставницу и Покровительницу. Случай из жизни Псково-Печерского Старца схиигумена Саввы Продолжая свои аскетические подвиги и возрастая духовно, он в течение трех месяцев испытывал страшные сатанинские нападения: злобный враг мстил ему за благочестие. Бес пугал и угрожал, повсюду преследовал его: дома, на улице, в храме… Доходило до того, что он даже чувствовал бесовский смрад, ощущал шерсть, когти, видел его безобразный, отвратительный и страшный вид. Впоследствии старец рассказывал своему близкому другу: – Теперь враг не показывается на яву, только мстит невидимо, но, за молитвы духовных чад, мне легко. А тогда даже днем щипал! В церкви святого мученика Трифона, в Знаменском приделе, одна благочестивая женщина видела это и, удивляясь, спросила: «Как вы только терпите? Ведь как он щиплет вас!» Мужественно перенося бесовские страхования, Николай Михайлович (так звали о. Савву до монашества), не терял подвига молитвы. И вот однажды, во время такого вражеского нападения, он молился и горячо, со слезами просил своего небесного покровителя, святителя Николая, о заступлении. И вдруг слышит голос: – Хорошо, что ты меня просишь, но более совершенный путь – просить Матерь Божию. Она во всем Первая Помощница! Тут было ему второе видение Божией Матери: сразу же прекратились все бесовские козни, а Она, Всеблагая, явилась ему в образе «Скоропослушницы». После этого он привык особенно часто в трудных обстоятельствах прибегать за помощью к Божией Матери. Молитва пред иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Отчаянных единая надежда» О, Пречистая Владычице Богородице! К Тебе, изнемогающе от уныния и расслабления, и своею совестию обличаемыя, в сердце сокрушенном припадаем и со умилением вопием Ти: не отступи от нас, многогрешных, зряще безчисленныя грехопадения наша, имиже преогорчихом Триипостаснаго Бога и Тебе, Царице Небесная. Избави нас, о Заступнице наша, от привычек греховных и плена страстей, имиже пленили враги волю нашу, связали ю крепкими путами, понуждая нас работати греху. Множицею приступили мы своим хотением заповеди Творца своего, темже и лишилися за грехи наша благодати Сына Твоего, еюже защищает Бог любящих Его от сетей лукаваго. Не имамы, Владычице, сил разрешитися от вервия сего бесовскаго. Изнемогла бо воля наша без благодати Сына Твоего и ведомы есмы аможе не хощем, и якоже рабов своих враг понуждает ны работати ему.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/sborni...

7/20 Мучеников Сергия и Вакха (290–303). Преподобного Сергия Нуромского, Обнорского (Вологодского), чудотворца (1412), ученика преподобного Сергия Радонежского. Обретение мощей преподобного Мартиниана Белоезерского (1513). Икон Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), и «Красностокской» (1877). Тропарь мученикам Сергию и Вакху, глас 5 Удобрение Христовых страстотерпец,/и очи Христовы Церкве,/очи просветите душ наших,/Сергие многострадальне, и Вакхе преславне,/молитеся ко Господу,/яко да убежим тьмы греховныя,/и света явимся общницы невечерняго,/молитвами вашими, святии. Кондак, глас 2 Разум на враги мужески вооруживше,/всю тех лесть разрушисте/и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/единомысленно вопиюще:/добро и красно, еже быти с Богом. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Сергие и Вакхе,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Сергию Нуромскому, Обнорскому, Вологодскому, чудотворцу, ученику преподобного Сергия Радонежского, глас 8 Желанием духовным разгараяся, преблаженне,/слез твоих течением душу твою напоил еси,/и яже из глубины воздыханьми уязвляя сердце твое,/бодренными молитвами и всенощным предстоянием Владыце Христу/многодобродетелен плод принесл еси сам себе./Сего ради, яко Божий угодник, светило миру показался еси,/сияя чудесы, Сергие преподобне отче наш,/теплый молитвенниче, Бога всегда моли,/да спасет души наша. Кондак, глас 8 Яко звезда пресветлая, от Святыя Горы провозшедши,/доброты чудес твоих весь просветил мир,/Христов бо крест взем, последовал еси Ему,/в пустынном озлоблении, в молитвах же и пощениих,/во бдениих же и злостраданиих изнурив плоть свою,/тем и Христос даром чудес одари тя,/Емуже о нас моляся, посещай чад своих, да зовем ти:/радуйся, Сергие отче наш, пустынный жителю. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Сергие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Мартиниану Белоезерскому, глас 7

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010