Почитаемый и хорошо известный православным людям недавно почивший насельник Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин) предупреждал: «Отступление от Бога — вот причина всех бед и во все времена» (см. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Главное — быть с Богом. — М.: Благовест, 2009). Как правящий архиерей ты должен будешь неустанно проповедовать слово Евангельской истины, защищать Церковь и паству от волков, стремящихся расхитить и погубить словесных овец стада Христова, беречь богозаповеданное церковное единство, иметь попечение о клире, монашествующих и мирянах твоей епархии, являть личный пример жизни во всяком благочестии и чистоте (см. 1 Тим. 2:2). Нелегок сей путь, и ты принял дар и власть не для того, чтобы благодушествовать и почивать на лаврах, не для того, чтобы самодовольно думать о том, что жизнь удалась и церковная карьера состоялась, а для того, чтобы трудиться с еще большей ревностью, не жалея ни сил, ни времени, с готовностью душу свою положить за овцы , как о том говорится в Евангелии (см. Ин. 10:11). Посему со смирением и дерзновением, возложив упование на Господа и Его Пречистую Матерь, гряди к пастве своей с тем, чтобы усердно поработать на ниве Христовой. И если тебе спустя годы вдруг покажется, что ты преуспел в многоразличных трудах и есть чем гордиться, вспомни слова Спасителя, обращенные к Его ученикам, идущим на проповедь: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук. 17:10). Сегодня после рукоположения, стоя в алтаре на горнем месте, я и собратья-архиереи в соответствии с древней традицией приветствовали тебя словами «Христос посреде нас!» . Твой утвердительный ответ: «И есть и будет!»  — стал литургическим свидетельством присутствия Самого Господа вместе с нами. Памятуй о том, что только с Ним мы можем служить, творить и созидать. Он с нами, когда мы приносим Ему словесную сию и бескровную службу, и просим, и молим и умоляем (см. Последование Литургии), Он с нами, когда мы предстоим Престолу и возносим Святые Дары, Он с нами, когда мы совершаем добрые поступки, сочувствуем и сострадаем ближним, Он с нами, когда мы идем к нищим и убогим, обездоленным и отчаявшимся, нуждающимся в нашей помощи и человеческом участии. Своими делами яви окружающим милосердный лик Христа, и тысячи людей к тебе потянутся; ты обретешь их для жизни вечной в невечернем дне Царства Божия.

http://patriarchia.ru/db/text/3537518.ht...

Таким образом мы имеем дело с четырьмя различными взглядами на вопрос – как часто можно причащаться. Большинство придерживается веками проверенной практики: минимум раз в год, максимум раз в месяц, оптимум – каждый пост (в Великий – два раза). Псково-Печерский монастырь допускает учащать причащение, но не чаще раза в две недели. Некоторые московские священники «ходят по острию ножа», то есть требуют от своих духовных чад причащения каждый воскресный день, что в свое время встретило резкую отповедь Святейшего Патриарха Алексия II Четвертую практику, «стояние на острие иглы» – требование причащаться за каждой литургией – отстаивают очень редкие и самые крайние реформаторы, к которым относится и о. Димитрий Карпенко. О недопустимости «стояния на острие иглы» есть много публикаций, в том числе и в журнале «Благодатный Огонь». Лично я подробно говорил об этом в статье: «Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения» Кратко коснусь этого вопроса и здесь. В условиях мирской суеты, в которую все мы вольно или невольно погружены, нельзя причащаться так часто: ни каждый день, ни раз в неделю. Это потому, что в первом случае невозможно рассудительно отнестись к великому таинству причащения Святых Христовых Таин и подготовиться к нему самоиспытанием. Чем это грозит дерзкому, указывает св. апостол Павел: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей, ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не разсуждая о теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны, и не мало умирают» (1 Кор.11, 27-30). Вот к какой беде толкает нас о. Димитрий! К болезням телесным и духовным и к смерти временной и вечной. Тогда как веками испытанная практика: причащаться один или два раза каждый пост (или раз в месяц) воспитала в русском народе даже за последнее время множество святых. Это и святители – чудотворцы Петровской эпохи, и преподобные Синодального периода, и новомученики с исповедниками советского времени. Думаю, что их свидетельство должно для каждого честного христианина навсегда закрыть вопрос о частоте причащения.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/16/...

Ушёл из жизни архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в возрасте 95 лет в День памяти новомучеников и исповедников Российских воскресным утром, когда во всех православных храмах страны совершались богослужения в честь «малой Пасхи» — так христиане называют каждый воскресный день, прообразом которого является Воскресение Христово (обратно) 132 В ХХ в. приток русского монашества на Афон прекратился. В основном из-за препятствий, чинимых греческими светскими властями, с молчаливого согласия властей церковных. 14 октября 1963 г. Московская Патриархия послала Патриарху Афинагору список из 18 лиц, ожидавших разрешения на поселение в Пантелеимоновом монастыре, в июле 1964 г., после повторного обращения Патриарха Алексия I, разрешение на въезд в Пантелеймонов монастырь получили 5 человек, в июле 1966 г. четверо из них выехали на Афон, в 1967 г. один по болезни вернулся на родину. 27 февраля 1970 г. на Афон выехали 2 русских инока, получившие визы на постоянное поселение в Пантелеимоновом монастыре. 26 августа 1974 г. Патриарх Димитрий сообщил, что двум кандидатам из 6, предложенных Русской Церковью, дано разрешение поселиться на Святой Горе, и только один из них — нынешний настоятель Пантелеимонова монастыря архим. Иеремия (Алёхин) — на следующий год прибыл на Афон. В результате переписки между Патриархами Пименом и Димитрием, продолжавшейся в 1975–1976 гг., было получено разрешение на поселение в Пантелеимоновом монастыре ещё 10 монахов из России. Летом 1976 г. на Афон прибыли сначала 4 монаха из Псково-Печерского монастыря, затем ещё 9 иноков. В числе их были отец Мартиниан и отец Николай. К тому времени в Пантелеимоновом монастыре оставалось 13 насельников. (обратно) 133 Костница находится в склепе храма Прп. Иоанна Рыльского, построенного болгарами в 1820 г. (обратно) 134 «И вот, некто, подошед, сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай: не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:16–21).

http://isihazm.ru/1/?id=2079

— Сретенская духовная академия — самая молодая из академий Русской Церкви. На какие образцы — как церковные, так и светские, как российские, так и зарубежные — Вы ориентируетесь в ее развитии? — Сретенская духовная школа создавалась митрополитом (тогда архимандритом) Тихоном (Шевкуновым) на основе ресурсов различных духовных и образовательных центров: Московской духовной академии , Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского государственного университета и иных вузов Москвы. Она впитала отовсюду нечто, но самое сильное и специфическое воздействие оказал, несомненно, сам основатель — отец Тихон, который стал для студентов родным отцом, «Батей», и воплотил здесь многие свои уникальные идеи как в сфере образования, так и в сфере воспитания студентов. — Создатель Сретенской семинарии — митрополит Тихон (Шевкунов) — сейчас исполняет обязанности ректора Псково-Печерской семинарии. Сохраняется ли связь академии с митрополитом Тихоном, а самой молодой академии — с самой молодой семинарией? — Если говорить о связи, то Псково-Печерская семинария делала свои первые шаги именно как филиал Сретенской семинарии. Сейчас уже она обрела полновесность и самостоятельность, но наше многостороннее сотрудничество продолжается. Посмотрите список преподавателей в Псково-Печерской семинарии и увидите, что около половины из них приезжают из Сретенки. Выпускники нашей школы стали там руководителями, а архитектурное решение семинарии в Печорах является продолжением идей владыки Тихона, реализованных в Москве. Уверен, что наше сотрудничество будет только нарастать, а яркая харизматичная личность основателя, который является родоначальником для обеих школ, будет этому только способствовать. — Кто для Вас образец как для ректора? Как выстроено в академии Ваше взаимодействие со студентами? Есть ли неформальные мероприятия? — Несомненно, владыка Тихон является ярким ориентиром в решении многих ректорских вопросов, но надо признать, что во многом он уникален и стать точно таким же ни у кого не получится. Каждый на этой должности должен реализовать тот потенциал, который у него есть от Бога. Если говорить о моих принципах, то они сконцентрированы в слове «со-бытие». Взаимопонимание между ректором и студентами необходимо, оно нуждается в поддержке и развитии, но началом и основой для этого является общая жизнь в самых разных форматах. Поэтому стараюсь быть не только администратором, но и преподавателем на всех ступенях образования, научным руководителем, вместе с ними молиться на богослужении, разделять обед, иногда играю с ними в волейбол, провожу киноклуб, вместе обсуждаем текущие события. Время покажет, насколько это правильно.

http://patriarchia.ru/db/text/5916883.ht...

В Псково-Печерской духовной семинарии по благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона начался курс лекций о священстве, предназначенный для клириков Псковской епархии и семинаристов. Курс читает библеист, миссионер и богослов протоиерей Геннадий Фаст. По определению самого отца Геннадия, это «не учебный курс, а беседы пастыря с другими пастырями и с теми, кто готовится стать таковыми». Мы предлагаем вашему вниманию первую лекцию цикла, посвященную патриархальному священству и его актуализации в современном мире. Митрополит Тихон: Дорогие отцы и братья, сегодня мы начинаем курс лекций отца Геннадия Фаста. Я хочу поблагодарить батюшку от лица всех присутствующих за согласие выделить свое время для этих лекций. Уверен, что это будет необычайно интересно и принесет настоящую пользу всем присутствующим. Еще раз повторю, что эти встречи мы организовываем в Псково-Печерской духовной семинарии, но подключаться могут клирики Псковской епархии и в дальнейшем – мы уже с владыкой Сергием говорили – всей Псковской митрополии. Это беседы для тех, кто действительно желает посвятить время и силы совершенствованию своего пастырского искусства Лекции будут проходить примерно раз в неделю. Подробности уже оговорены и будут вам сообщены. Еще раз повторю, что эти беседы не обязательны. Они для тех, кто действительно желает посвятить время и силы совершенствованию своего пастырского искусства, своего пастырского ремесла, своего пастырского дела. У нас также намечена встреча с епископом Верейским Пантелеимоном. У него особая тема – исповедь. Это, как уже обозначено в патриархийных документах, курсы повышения квалификации священников. Раз в месяц они будут обязательны для всех клириков епархии. А что касается лекций отца Геннадия, то я сам с огромной благодарностью и радостью буду на них присутствовать, когда смогу. Когда не смогу, буду обязательно прослушивать их в записи. Запись лекций мы будем располагать и на нашем епархиальном сайте, и на сайте Православие.ру. Хотел бы пожелать всем нам благословенных успехов в том служении, на которое Господь поставил нас, а мы подтвердили свою готовность быть Его соработниками своей священнической присягой. Спасибо большое, отец Геннадий. Я прошу прощения, мне сейчас надо идти по епархиальным делам, но я непременно посмотрю эту лекцию в записи. Храни Господь!

http://pravoslavie.ru/144467.html

Все остальные помещения в этом здании занимали кочетковцы. Они все время ссылались на то, что эти помещения заняты под иконописную мастерскую и воскресную школу, но на самом деле, как оказалось, они были заняты в основном под стеллажи с тюками разной одежды: юбки, кофты, брюки, обувь… Как мы потом узнали, это была гуманитарная помощь кочетковцам (они были связаны с иностранцами). Лишь в одной маленькой комнатке было что-то вроде иконописной мастерской, а еще в одной множество сомнительной литературы – иудаистской в том числе. Поскольку Патриарх издал указ об устройстве здесь подворья Псково-Печерского монастыря, то постепенно все помещения в этом здании были переданы подворью. Со временем кочетковцы перебрались в храм Успения. Немногие сохранившиеся монастырские здания все находились в полуразрушенном состоянии. Давай помогать! А у меня как раз к 1994 году закончился срок моей трехлетней работы в приходском совете храма в Троицком-Голенищеве, и я думаю: теперь я на пенсии, никуда больше не пойду работать – буду отдыхать. И отец Тихон как раз получает подворье Псково-Печерского монастыря и мне сразу говорит: – Помогите нам, пожалуйста, с оформлением документации! Все помещения полуразрушенные, полы такие, что можно провалиться, потолки балками подпирали, чтобы не рухнули Там были те же самые проблемы: бывшие монастырские здания – исконно монастырские – все заняты какими-то арендаторами. Есть указ Патриархии об организации монастырского подворья, но все занято. А помещения полуразрушенные, полы такие, что можно провалиться, потолки балками подпирали, чтобы не рухнули. Имелось распоряжение Правительства Москвы о том, чтобы предоставить монастырю эти самые помещения, но на улицу организации не выгонишь – их нужно было расселить. И это были большие хлопоты. До сих пор судьба моя связана со Сретенским монастырем Когда батюшка меня сюда взял, я про себя подумала: «Сейчас я немного помогу, письмецо какое-нибудь напишу – опыт у меня уже есть с этим Москомимуществом общаться» (теперь это называется департамент, а тогда был комитет). И вот так я и застряла. И с тех пор (а мне сейчас 84 года) так здесь и работаю, и до сих пор этими же вопросами занимаюсь. Думаю: ну когда кончится? А оно все не заканчивается… Сначала землю оформили, затем монастырские здания получили. Их надо было освобождать. Приходилось ходить по всем этим комитетам, и по жилищным, и по имущественным, и по земельным. Тогда все это было отдельно. Сначала распоряжение, потом отселения…

http://pravoslavie.ru/137344.html

Уже 24 Октября в ЦК КПСС поступила докладная записка секретаря компартии Украины Н. Подгорного, предлагавшего в ближайшее время закрыть 13 из 40 украинских монастырей и скитов, а также передать территорию нижней части Киево-Печерской Лавры с ближними пещерами музею-заповеднику. Записка встретила полное одобрение заведующего отделом пропаганды ЦК Л. Ильичева. Постановлением Совета Министров УССР от 1 Ноября из 357 га их земли украинским монастырям было оставлено лишь 60, причём Мукачевской обители отказали даже в 2 гектарах огорода и сада. В Январе 1959 года без согласия и уведомления Совета по делам РПЦ были выселены 32 монаха из Киево-Печерской Лавры. Молдавские власти пошли ещё дальше, предлагая за несколько месяцев закрыть 12 из 14 монастырей республики. В РСФСР Псково-Печерскому монастырю из 26,5 гектар земли оставили только 4,4 внутри двора, да и за ту установили такой высокий налог (40 руб. с сотки), что впору было от нее отказаться. Областной партийный актив решил добиваться ликвидации обители. С большим трудом Совет несколько упорядочил этот процесс, утвердив план закрытия в 1959–1960 годах 28 из 63 монастырей и скитов Русской Церкви, в том числе 7 в Молдавии и 17 на Украине. Кроме того, он добился от Патриарха согласия не давать никаких дотаций обителям без санкции Совета, а также запрещения приёма в монастыри лиц моложе 30 лет. 636 Другой тяжёлый удар был нанесён по экономической основе Патриархии, подорвав ее материальную основу. Повышение налога на доход свечных мастерских коснулось каждого прихода. По принятому постановлению мастерские были вынуждены отпускать свечи по 200 руб. за килограмм, и в то же время запрещалось повышать значительно более низкие цены на них в храмах. Чтобы найти средства, во многих приходах начали распускать платные хоры, уменьшились доходы священников. Духовенство буквально разорялось. По московской мастерской увеличение налога на свечи составило 1.033%. В целом для Патриархии он начал обходиться в 12 млн. рублей в месяц, тогда как на содержание духовных учреждений и выплату пенсий вместе тратилось 2,75 млн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2-й тип (Б: святые обителей): преподобных Глинских старцев (9 сентября), преподобных жен Дивеевских (14 июня), Дионисиатских преподобных (3-я неделя по Пятидесятнице), Киево-Зверинецких преподобных (5-я неделя Великого Поста), Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (28 сентября) и в Дальних пещерах (28 августа), преподобных Оптинских старцев (11 октября), Псково-Печерских преподобных (4-я неделя по Пятидесятнице), Радонежских святых (6 июля), Соловецких святых (9 августа), преподобных обители Хилендарской (13 июля). В особую подгруппу типа 2 А можно выделить памяти, установленные в честь не просто святых какого-либо региона, но конкретно новомучеников этого региона: Бутовских (4-я суббота по Пасхе), Дамасских (10 июля), Запорожских (1 ноября), Егорьевских (23 февраля), Ивановских (10 ноября), Критских (23 июня), Крымских (19 ноября), Орехово-Зуевских (6 ноября), Слободских (19 мая), Соловецких (10 августа), Черкасских (13 мая), Шатурских (1-я суббота сентября). Аналогично для типа 2Б выделяются новомученики той или иной обители: Оптинских (22 ноября), Радонежских (27 ноября). 2-й тип (В: святители одной кафедры): святителей Великопермских (29 января), святителей Московских (5 октября), святых архиепископов и патриархов Константинопольских (5-я неделя по Пасхе), первосвятителей Сербских (30 августа). 3-й тип (А: святые с общим признаком): святых праотец (неделя пред-пред Рождеством Христовым), святых отец (неделя пред Рождеством Христовым), святых Апостолов от 12-ти (30 июня), святых Апостолов от 70-ти (4 января), святых бессребреников (ближайшая неделя после 1 ноября), Трёх Вселенских святителей (30 января), Трёх Новых святителей (ближайшая неделя после 1 ноября). 3-й тип (Б: место + время): новоявленных мучеников, при взятии Цареграда пострадавших (29 мая), новоявленных мучеников, по взятии Цареграда пострадавших (3-я неделя по Пятидесятнице), преподобных отцов колливадов (Светлая Суббота), Сербских просветителей и учителей (4 ноября). Пожалуй, самая яркая общая черта соборных служб – перечисление имён святых в каноне. Порой это приобретает совершенно гипертрофированные черты, когда канон большей частью из имён и состоит. Например, в каноне Тульским святым 4-й тропарь 5-й песни звучит так: «Терпением и молитвою во обителех святыя горы Афона, Киева, Венева, Сарова, Валаама, Анзера, и иных подвизалися есте, преподобнии отцы: Поликарпе, Ефреме, Авеле, Симеоне, Нафанаиле, Афанасие, Парфение, Арсение, Макарие, Иакове и Варнаво, Тульския земли прозябение, монахов радование и похвало». Восприятие подобных текстов (как чтеческих, так и певческих) на слух очевидно затрудняется.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поход на монастыри быстро набирал темпы. Уже 24 октября в ЦК КПСС поступила докладная записка секретаря компартии Украины Н. Подгорного, предлагавшего в ближайшее время закрыть 13 из 40 украинских монастырей и скитов, а также передать территорию нижней части Киево-Печерской Лавры с ближними пещерами музею-заповеднику. Записка встретила полное одобрение заведующего отделом пропаганды ЦК Л. Ильичева. Постановлением Совета Министров УССР от 1 ноября из 357 га их земли украинским монастырям было оставлено лишь 60, причем Мукачевской обители отказали даже в 2 гектарах огорода и сада. В январе 1959 г. без согласия и уведомления Совета по делам РПЦ были выселены 32 монаха из Киево-Печерской Лавры. Молдавские власти пошли еще дальше, предлагая за несколько месяцев закрыть 12 из 14 монастырей республики. В РСФСР Псково-Печерскому монастырю из 26,5 га земли оставили только 4,4 внутри двора, да и за ту установили такой высокий налог – 40 руб. с сотки, что впору было от нее отказаться. Областной партийный актив решил добиваться ликвидации обители. С большим трудом Совет несколько упорядочил этот процесс, утвердив план закрытия в 1959–1960 гг. 28 из 63 монастырей и скитов Русской Церкви, в том числе 7 в Молдавии и 17 на Украине. Кроме того, он добился от Патриарха согласия не давать никаких дотаций обителям без санкции Совета, а также запрещения приема в монастыри лиц моложе 30 лет 998 . Тяжелый удар был нанесен по материальной базе Патриархии. Повышение налога на доход свечных мастерских коснулось каждого прихода. По принятому постановлению мастерские были вынуждены отпускать свечи по 200 руб. за килограмм, и в то же время запрещалось повышать значительно более низкие цены на них в храмах. Чтобы найти выход, во многих приходах начали распускать платные хоры, уменьшились доходы священников. Духовенство буквально разорялось. По московской мастерской увеличение налога на свечи составило 1033%. В целом для Патриархии он начал обходиться в 12 млн. рублей в месяц, тогда как на содержание духовных учреждений и выплату пенсий вместе тратилось 2,75 млн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 февр. 1970 г. на А. выехали 2 рус. инока, получившие визы на постоянное поселение в Пантелеимоновом мон-ре. 18 янв. 1971 г. скончался схиархим. Илиан (Сорокин), 26 апр. 1971 г. настоятелем Пантелеимонова мон-ря был избран схиархим. Гавриил (Легач), как и его предшественник стремившийся к укреплению связей с РПЦ. Священноначалие Русской Церкви в свою очередь продолжало обращаться к правительству Греции и К-польскому Патриарху с ходатайствами о поселении в мон-ре иноков из России. Посещение Афона Патриархом Московским и всея Руси Пименом. Июнь 1972 г. Посещение Афона Патриархом Московским и всея Руси Пименом. Июнь 1972 г. В 1972 г. Св. Гору посетил Патриарх Московский и всея Руси Пимен - это было первое посещение А. Всероссийским Патриархом. 23 окт. 1972 г. на приеме в протате Св. Горы Патриарх Пимен от лица РПЦ подчеркнул, что А. должен быть сохранен как всеправосл. монашеский центр с веками освященной независимостью, с традиц. самоуправлением. На приеме у премьер-министра Греции 19 окт. 1972 г. Патриарх Пимен выразил надежду, что иноки, желающие перейти из мон-рей Русской Церкви в Пантелеимонов мон-рь, не будут встречать противодействия со стороны офиц. греч. кругов. В 1973 г. Патриарх Пимен дважды обращался к новоизбранному К-польскому Патриарху Димитрию I с просьбой подтвердить благословение почившего Патриарха Афинагора на приезд 6 иноков в Пантелеимонов мон-рь, но снова не получил ответа. 12 нояб. 1973 г. послу Греции было передано новое совместное послание Предстоятелей Русской и Болгарской Церквей о положении Пантелеимонова и Зографского мон-рей. 4 марта 1974 г. Патриарх Пимен повторил просьбу РПЦ о поселении в мон-ре иноков из России новому Президенту Греции Ф. Гизикису. 26 авг. 1974 г. Патриарх Димитрий сообщил, что 2 кандидатам из 6 предложенных Русской Церковью дано разрешение поселиться на Св. Горе, и только один из них - нынешний настоятель Пантелеимонова мон-ря архим. Иеремия (Алёхин) - на следующий год прибыл на А. В результате переписки между Патриархами Пименом и Димитрием, продолжавшейся в 1975-1976 гг., было получено разрешение на поселение в Пантелеимоновом мон-ре еще 10 монахов из России. Летом 1976 г. на А. прибыли сначала 4 монаха из Псково-Печерского мон-ря , затем еще 9 иноков. К тому времени в Пантелеимоновом мон-ре оставалось 13 насельников. В 1975 г. ушел на покой по болезни схиархим. Гавриил (Легач), настоятелем был избран архим. Авель (Македонов). В 1978 г. в связи с болезнью архим. Авель отбыл на родину. Его местоблюстителем стал архим. Иеремия (Алёхин), через год избранный настоятелем мон-ря.

http://pravenc.ru/text/77102.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010