В конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт. В 1928-1930 годах большая часть храмов и сооружений монастыря: церковь преподобной Марии Египетской, храм святителя Николая, святые ворота с колокольней и братские корпуса – были разрушены. Вскоре здесь разместилось общежитие офицеров НКВД. На монастырской территории велись расстрелы. Этот кусочек земли буквально пропитан кровью новых мучеников. В память о всех жертвах богоборческий власти при входе в монастырь в 1995 году был установлен поклонный крест, освященный Святейшим Патриархом Алексием. В 1991 году сохранившийся собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Русской Православной Церкви, здесь был создан приход. В 1994 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия в Сретенском монастыре была возрождена монашеская жизнь и основано подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В 1995 году Указом Святейшего Патриарха подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Тихон (Шевкунов). Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. Главное делание иноков – молитва: ежедневно совершается ранняя литургия в 5 часов 30 минут, полунощница, поздняя литургия и вечернее богослужение. Сотни прихожан, которые нашли в священниках монастыря помощников в духовной жизни, собираются в обители на праздничные службы. При монастыре организованы катехизические курсы, которые посещаются главным образом недавно вступившими в церковную жизнь людьми. В настоящее время на курсах обучается около четырехсот человек.   Рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого) Восстановление монастыря далеко не закончено, однако уже теперь монастырская территория является оазисом тишины и духовной красоты посреди шума и сутолоки московского центра. Главной святыней монастыря являются мощи священномученика Илариона (Троицкого), перенесенные из Санкт-Петербурга в мае 1999 года. В соборе также хранятся частицы мощей преподобной Марии Египетской, святителя Николая Чудотворца, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, преподобного Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих.

http://pravoslavie.ru/5792.html

5. С. 10). Ко времени своего открытия большая часть Лавры была занята гражданскими лицами, которые жили в ней. Годы оскудения наложили отпечаток на Лавру. “Храмы, башни, стены монастыря, здания, корпуса, часовни — все в полуразвалившемся состоянии” 15 . Известно событие, относящееся к этому времени. Рабочие поднимали крест на центральный купол Успенского собора. Как только отец Гурий узнал об этом событии, он быстро идет в келью и облачившись, читает молитву “на поставление креста” 16 . Скудость, как и некогда первоначально, была во всем. Постепенно в возрожденной Лавре вокруг отца Гурия собралась братия. Монахи первоначально жили на частных квартирах, затем в помещениях под Трапезным храмом. Очень скоро и без всяких объявлений православные люди узнали об открытии Лавры, и богомольцы потекли к Преподобному и своим участием поддерживали обитель. Возрождение святой обители воспринималось как чудо, чувствовался особый порыв. Среди первых иноков были маститые архимандриты Вениамин (Милов), будущий инспектор Московской Духовной Академии, а затем епископ Саратовский (†1954), Маврикий (Томин; †1953), отец Владимир (Кобец), будущий наместник Псково-Печерского монастыря и также епископ (†1960) 17 , постриженник дореволюционной Лавры отец Доримедонт (Чемоданов; †1950). Молодой тогда священник Иоанн Крестьянкин был ризничим. Иеродиаконами были отец Серафим и отец Порфирий, будущий клирик Богоявленского собора схиархимандрит Серафим. Келейниками отца наместника были А. Хархаров, И. Мальцев. Большинство этих людей, пришедших в Лавру в начале ее возрождения, не имели возможности постоянно жить в ней, некоторых перевели затем на другие места служения, иных, как отца Вениамина, позднее арестовали. Все они вместе с отцом Гурием были тем фундаментом, на котором созидался возрождающийся дом преподобного Сергия, были той закваской, которая квасит все тесто. В 1946 году в Лавре собрался мужской хор, в который вошли певцы из прежнего синодального хора, певшего в храме Христа Спасителя. Венцом процесса открытия Лавры явился праздник Святой Троицы, Богослужение которого возглавил Святейший Патриарх Алексий I .

http://pravmir.ru/patriarh-sergiy-kak-bo...

«Церковь будет существовать до конца времен, и врата ада не одолеют ее» Памяти архимандрита Гермогена (Муртазова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Архимандрит Гермоген (Муртазов) , в схиме Тихон, преставился ко Господу в ночь с 9 на 10 июня. С 1965 по 1992 год отец Гермоген служил в Свято-Успенском Пюхтицком ставропигиальном женском монастыре в Эстонии; в 1978 году принял монашеский постриг с именем в честь святителя Ермогена, Патриарха Московского. После 1992 года переведен в Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. С 1994 года – духовник Снетогорского Рождества Богородицы женского монастыря, где был возведен в сан архимандрита. В нашей публикации, посвященной светлой памяти старца, отец Гермоген рассказывает о себе, о духовничестве в женских обителях, о монашестве последних времен. В роду у меня все русские, и веру православную из рода в род хранили… В моей семье все были глубоко верующими. Особенно бабушка и мама крепкой верой отличались. До нашего поколения в роду не было священнослужителей, а нас с братом, иеродиаконом Никоном, Господь уже призвал Ему послужить. И сестра у нас – монахиня, мать Сергия. Все трое детей – монашествующие. И мама у нас тоже в монашестве доживала – монахиня Магдалина. А папа погиб во время Великой Отечественной войны. Он не вступал ни в партию, ни в колхоз, – поэтому ему первому в нашем поселении повестку на фронт прислали. В первые же дни войны, когда еще командование не знало, как действовать, отец и был убит. Сызмальства бабушка и мама нас всех детей в вере воспитывали. Крещен я был в младенчестве – в храме Святой Троицы, – как старшие говорили. Родился в Татарии, в Ново-Шешминском районе. Хотя на самом деле наши корни со Смоленщины, в Татарию просто еще со времен завоевания ее царем Иоанном Грозным переселяли исконно русское население, чтобы эти земли как-то освоить. Но в роду у меня все русские, и веру православную они из рода в род хранили. С детства я знал наизусть «Отче наш», «Богородицу», «Верую», некоторые псалмы 50-й, 90-й: Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей… Живый в помощи Вышнего…

http://pravoslavie.ru/113680.html

Архив Пн Преставился ко Господу епископ Серафим (Глушаков) 10 июня 2020 г. 14:30 9 июня 2020 года, на 52-м году жизни, в больнице г. Самары скончался  епископ Серафим (Глушаков) . Епископ Серафим (в миру Федор Михайлович Глушаков) родился 19 марта 1969 г. в городе Караганде в православной семье, высланной в Казахстан в ходе репрессий 1930-х гг. В 1986 г. окончил среднюю общеобразовательную школу и поступил в Московскую духовную семинарию . По окончании учебы поступил послушником в Успенский Псково-Печерский монастырь . 16 февраля 1992 г. архиепископом Ульяновским и Мелекесским Проклом  рукоположен во диакона. 5 июля 1992 г. архиепископом Самарским и Сызранским Евсевием рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем строящегося Воскресенского собора города Самары. В 1992 г. закончил Куйбышевский государственный педагогический университет. 23 июня 1998 г. по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия принял монашеский постриг. К Пасхе 2000 г. возведен в сан игумена. В 2002 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 2003 г. решением Священного Синода Воскресенский собор был преобразован в Свято-Воскресенский мужской монастырь; отец Серафим был назначен наместником монастыря. В 2004 г. с отличием окончил юридический факультет Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина. Преподавал в Самарской духовной семинарии и Самарском государственном экономическом университете. К Пасхе 2010 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 16 ) избран епископом Воскресенским, викарием Московской епархии. Наречен  во епископа 21 мая 2011 г. в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне.  Хиротонисан  22 мая за Божественной литургией в Преображенском соборе  Николо-Угрешского ставропигиального монастыря . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 44 ) назначен Преосвященным Анадырским и Чукотским.

http://patriarchia.ru/db/text/5649535.ht...

На ее глазах двое крепких алтарников взяли под руки до этого спокойно стоявшую женщину, подвели к амвону, и священник стал читать над ней какие-то молитвы. И тут в храме стало твориться такое, что впервые в жизни Наталия почувствовала: волосы у нее на затылке встают дыбом от ужаса. Она, как и остальные прихожане, в страхе молилась на коленях, не смея даже поднять глаза туда, где билось и мерзким тонким голосом верещало существо. В том, что голос, звучавший из женщины, не может принадлежать человеку, не было никаких сомнений. Наталия рассказала, что ее испугали не конвульсии женщины и даже не содержание ее реплик. Пугало явственное ощущение присутствия абсолютно враждебного человеку и бесконечно злого существа. Присутствие, навевающее тоску и уныние. От всего увиденного у Натальи осталось крайне тяжелое впечатление, которое, по ее словам, нисколько не укрепило ее в вере. И до сих пор вспоминать этот эпизод ей не хочется. Возникает естественный вопрос — что это за явление и как к нему следует относиться? Уполномоченные и самозванцы Тема экзорцизма и заклинателей была актуальна уже в апостольские времена. В «Деяниях святых апостолов» (19: 13-16) мы находим рассказ о том, как семь сынов иудейского первосвященника Скевы, увидев, как апостол Павел изгоняет бесов, решили тоже попробовать. «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует», — сказали они, а в ответ услышали: «Христа знаю, и Павла тоже знаю, а вы кто такие?» И бесноватый набросился на них, жестоко избил, порвал их одежды и один погнал всех семерых по улице. В отношении к современным отчиткам у Церкви нет единого мнения. Святейший Патриарх Алексий II осуждал участившуюся практику отчиток. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал человеку, одержимому бесом, почаще причащаться и собороваться: « Отчитка — это чин, а вот Соборование — это одно из семи Таинств Божиих. Пособоруйтесь и причащайтесь почаще… Вот и будет Вам помощь — и противостанете злу» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 8-е изд., доп.: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, 2008).

http://pravmir.ru/oxota-na-besov/

Псково-Печерский монастырь организовал социальную поддержку находящимся на самоизоляции 23 апреля 2020 г. 12:03 По благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона Успенский Псково-Печерский мужской монастырь в сотрудничестве с государственными службами социальной поддержки населения организовал волонтерскую работу. Монахи помогают пребывающим на самоизоляции людям, которые находятся в зоне риска по болезням или возрасту. Социальные службы разделили город Печоры на три части. Под патронатом монастыря — 30 домов в пригороде, в поселке Майском. Заявки на продукты и лекарства оформляются заранее. Волонтеры собирают информацию, объезжают адреса, предоставленные социальными службами. «Многие, конечно, сами справляются: либо соседи, либо родственники помогают. А уж тем, кто один, предлагаем свою помощь. Некоторые перезванивают, встречают очень хорошо, радушно вне зависимости от вероисповедования», — прокомментировал насельник Псково-Печерского монастыря монах Антоний. «Монастырский вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена 18 апреля 2024 г. 19:36 18 апреля 2024 года в Успенский Псково-Печерский мужской монастырь прибыл архиепископ Печерский Матфей , викарий Псковской епархии , назначенный Священным Синодом Русской Православной Церкви игуменом святой обители. Владыку Матфея встречали благочинный монастыря иеромонах Прохор (Андрейчук) с братией. В Успенском соборе вместе с митрополитом Псковским и Порховским Арсением новоназначенный игумен поклонился пребывающим там святыням. Затем владыку Матфея приветствовал митрополит Арсений, пожелавший новому игумену Псково-Печерской обители всеблагой помощи Божией. В свою очередь архиепископ Матфей поблагодарил владыку Арсения и братию монастыря за теплую встречу и выразил упование на милость Пресвятой Богородицы в деле управления Ее святой обителью. Псковская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Пскове состоялось выступление детско-юношеского хора Выборгской епархии 1 декабря 2022 г. 13:52 25-26 ноября 2022 года по инициативе благочинного Всеволожского церковного округа Выборгской епархии протоиерея Романа Гуцу детско-юношеский хор «София» посетил город Псков и  Успенский Псково-Печерский мужской монастырь г. Печоры. Для детей и педагогов была организована экскурсия по Пскову, которую провел искусствовед-историк Ю.Н. Стрекаловский. Кульминацией дня стало выступление хора на праздновании юбилея музыкальной школы 2 им. М.П. Мусоргского. Второй день поездки начался с праздничной службы в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря. Участники хора пели за Божественной литургией и причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии для участников хора провели обзорную экскурсию по обители. На обратном пути паломники заехали в храм святителя Николая в Любятове, где в феврале 1570 года побывал Иван Грозный. Настоятель храма протоиерей Владимир Попов благословил участников хора и его руководителей. Выборгская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Паломничество во Псков совершила молодежная группа храма Тихвинской иконы Божией Матери июля 2014 Более двадцати человек на нескольких автомобилях отправились на Псковскую землю. Паломники посетили не только достопримечательности Пскова и известнейшие Псково-Печерский монастырь и Изборск, но и заехали в Спасо-Елеазаровский монастырь. Эта обитель, сейчас женская, но исторически бывшая мужской, интересна тем, что именно здесь подвизался старец Филофей, предположительно сформулировавший на рубеже XV и XVI  веков знаменитую идеологему " Москва - третий Рим " .  Поездка совместила в себе паломничество и отдых на природе: ночевали в палаточном лагере, место для которого каждый вечер выбирали заново.  " Помимо исторических знаний и духовного окормления, которые мы получили от монашествующих Псково-Печерской и Спасо-Елеазаровской обителей, наша компания приобрела опыт совместного преодоления трудностей и еще больше сдружилась " , - подытожил клирик храма и ответственный по работе с молодежью  иерей Владислав Малышев .  В следующий раз группа молодых прихожан собирается посетить монастыри Новгородской области и вернуться в родной город через Тихвин, посетив Успенский монастырь и обитель преподобного Антония Дымского. " Вода живая " , 30.06.14 Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В те годы русские в Эстонии пользовались довольно широкой культурной автономией. События 1917 года породили в сознании русских людей потребность осмыслить причины трагедии и сохранить связь с потерянной и погибшей родиной, поэтому вопросы религии и духовного просвещения были весьма актуальны. В церковной жизни вынужденные эмигранты находили утешение и приложение своих способностей. В Эстонии продолжали действовать православные храмы и монастыримужской Псково-Печерский и женский Пюхтицкий. Настоятелем Псково-Печерской обители в то время был архимандрит Иоанн (Булин), по национальности сету. Несмотря на своё происхождение, отец Иоанн выступал против политики эстонизации, проводимой национальными властями. Это вызвало недовольство в Таллине, и в 1933 году настоятель отец Иоанн был отстранён от должности и должен был выехать в Белград. В 1938 году он вернулся в Эстонию, а осенью 1940 года был арестован и расстрелян в июле 1941 года под Ленинградом. Верующую молодёжь в Эстонской республике объединяло вновь созданное эстонское отделение Русского студенческого христианского движения. В его работе принимали участие родители Святейшего Патриарха Алексия II. Традицией во многих православных семьях было паломничество по святым местам во время отпусков. Так, вместе со своими родителями будущий Патриарх Алексий II впервые посетил Пюхтицкий, Псково-Печерский и особенно запомнившийся ему Валаамский монастырь. Существовала возможность получения богословского образования: в 1930-е годы при Псково-Печерском монастыре действовала Духовная семинария, а в Таллине в 1938 году открылись русскоязычные Богословско-пастырские курсы. Всё это позволило не только сохранить духовные традиции русского православия в Прибалтике, но и подготовило деятелей будущего духовного возрождения. Именно в этих краях начинал свой духовный путь Святейший Патриарх Алексий II, отсюда в военное время стартовала Псковская Православная Миссия, и уже много позднее, в 90-е годы XX века, иноки Псково-Печерского и инокини Пюхтицкого монастырей встанут у истоков воссоздания десятков российских обителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010