Изъяснение псалма 145-го. «Аллилуия». В иных списках приложено: «Аггея и Захарии». Но сего не нашел я ни в еврейском тексте, ни у других переводчиков, ни у Седмидесяти в екзаплах. Повелевает же и сей псалом песнословить Бога всяческих; сие дает видеть и надписание; потому что «Аллилуия», как говорили мы неоднократно, толкуется: хвалите Бога. Пс.145:1 .   Хвали, душа моя, Господа. «Хвали душе моя Господа». Благодать Духа всем нам повелевает возбуждать себя самих к славословию Божию. Пс.145:2 .   Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. «Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему Дóндеже есмь». В псалме шестом сказал Пророк: «яко несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе» ( Псал. 6, 6 )? Посему научаемся песнословить Бога во время жизни, пока не приимем конца жизни настоящей. Пс.145:3 .   Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. «Не надейтеся на князи». Добрый совет; потому что князи не всегда господствуют, но власть их временна, и не все князи чтут справедливость. А если бы и то и другое было; то надобно иметь в виду бренность естества. Ибо Пророк и присовокупляет следующее: «На сыны человеческия, в нихже несть спасения». Смотри на природу, и не полагайся на власть; потому что «человек суете уподобися» ( Псал. 143, 4 ); и: «человек яко трава дние его» ( Псал. 102, 15 ). Пс.145:4 .   Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его. «Изыдет дух его и возвратится в землю его». Духом Пророк называет здесь душу. Когда отходит душа, тело возвращается к тому, что сродно ему, по Божественному определению: «яко земля еси, и в землю отыдеши» ( Быт. 3, 19 ). «В той день погибнут вся помышления его». По разлучении души с телом, и по разрешении тела в прах, суетным оказывается мечтание помыслов. Сему Господь научил нас и притчею. Ибо представив, что богатый, у котораго «угобзися нива», замышляет разорить житницы и построить большия, присовокупил: «безумне, в сию нощь душу твою истяжут от Тебе: а яже уготовал еси, кому будут» ( Лук. 12:16, 20 )? И прочие люди, одни мечтают о начальствовании и властвовании, другие о приобретении полей и постройке домов, иные представляют в уме победы на войне, другие устрояют гибель врагам. Но внезапно приходит смерть, и мечтание помыслов остается неисполненным. Так Пророк, показав суетность надежды на людей, доказывает пользу упования на Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Мысли при чтении Псалтири Псалом 1. Описывается благоуспешность во всем и блаженство людей благочестивых и бедствие нечестивых. Благочестивый человек как древо плодовитое при потоке вод, а нечестивые – как прах, возметаемый ветром с земли. Псал. 2 . Пророчество о Мессии. Пс. 4 , [ст.7–8]. Яви нам [церк.-слав.: знаменася на нас] свет лица Твоего, Господи. Ты исполнил сердце мое веселием. Свет лица Божия знаменается на истинно благочестивых людях во время благочестивых занятий их веселием в сердце их. Чудное бывает это веселие. В мире не бывает такого веселия; оно бывает успокоительно, отрадно, восторженно. Пс. 11 , ст.9. По высоте Твоей умножил еси сыны человеческия. Что ты дивишься, богоотец, множеству людей? Подивись множеству Ангелов: их в девяносто девять раз больше, чем сколько пережило и переживет еще людей от начала мира до конца его. И то правда, что людей очень много на земле даже в одно известное время: где нет их? Везде, на всем земном шаре; их бывает до миллиона и даже больше в одном городе. (Поистине, по высоте неба от земли умножил Ты, Господи, людей: сколь высоко небо, столь много людей. По высоте же небесной от земли Ты, Господи, утвердил и милость Твою на боящихся Тебя.) Пс. 12 . Доколе, Господи... читать чаще. Псал. 15 , ст.11. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. Благодарю Тебя, Творче и Избавителю мой, что Ты указал мне пути жизни, именно – путь любви к Тебе, созерцания Твоих совершенств, путь любви моей к ближнему. Когда я с Тобою, Господи, служу Тебе чистосердечно, тогда весело мне, твари ничтожной, с всесовершенным Творцом своим, тогда радуются все кости мои. Полнота радостей пред лицем Твоим. И это неудивительно, потому что сладость в деснице Твоей (красота) вовек – бесконечная, несказанная сладость... Псал. 16 , ст.2. От Твоего лица суд мне да изыдет [церк.-слав.: От лица Твоего судба моя изыдет]. Да, Господи: Ты Царь мой по праву творения и искупления, а я – раб Твой; у меня все – Твое: и душа, и тело, и здоровье, и способности, и все, что у меня есть. Вся судьба моя – и временная, и вечная – зависит от Тебя, как судьба полного раба от его господина. Даруй мне памятовать это всегда и благоугождать Тебе, моему Владыке, чтобы утешаться мне ожиданием от Тебя хорошей судьбы. 5 ст. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. Если Ты Сам не поможешь мне ходить твердою ногою в путях Твоих – в путях правды, любви и чистоты, я всегда буду хромать на обе стороны, я буду нетверд на пути благочестия. Утверди же Ты шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но мирное приветствие Воскресшего относилось не к одним только Его ученикам. Они должны были возвещенный им мир возвещать и другим во имя Иисуса Христа. Поэтому и говорится: “ как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ” (ст. 21). Все, уверовавшие в Господа, должны принять действительное участие в возвещенном им мире (ст. 23). 2. Радость. “ Ученики обрадовались, увидев Господа ” (ст. 20). Его приветствие мира изгоняет из сердец наших всякое смущение и страх, скорбь и тоску, и проливает свет и радость, утешение и надежду в душу. Мир Божий превосходит всякий ум. Блажен, кто наслаждается им! Он, в сознании своего усыновления у Бога, не падает духом ни при каких временных страданиях и, уверенный в наследии вечной жизни, ручательством в которой служит для него воскресение Иисуса Христа из мертвых, утешается в самой смерти. 3. Духа Святого. “ Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго ” (ст. 22). Кому Христос дарует приветствие своего мира, тому он посылает и Святого Духа, а с Ним благодать и силу к новой святой жизни. Сначала грешнику надобно снять вину с совести и успокоить свое сердце утешением отпущения его грехов, прежде чем он может исправиться и начать добродетельную жизнь. Пока человек не чувствует себя примиренным с Богом через Иисуса Христа, до тех пор и Дух Святой не может обитать в его сердце. Благодатная Божья десница, простертая всем душам при их падении Опасностей для нашей души так много, что мы всегда стоим как бы на скользком льду, и мы непременно поскользнулись бы и пали, если бы рука Господня не поддерживала нас. “ Когда я говорил: “колеблется нога моя,” — милость Твоя, Господи, поддерживала меня ” (Псал. 93:18). Не безопасен от падения и тот, кто думает, что он стоит (1Кор. 10:12). Легко можно впасть в сомнение, утратить веру и совесть, особенно в минуты искушений. Если мы стоим, Божьей благодатью стоим (Псал. 72:2 ). Но если мы действительно падаем, то мы однако еще не совершенно погибли, потому что Господь утверждает всех ниспадающих и восставляет всех низверженных (Псал. 144:14 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

О, Жизнь, для которой все живет: Жизнь, и меня одаряющая жизнью, Жизнь, составляющая и мою жизнь; Жизнь, которою живу, и без которой умираю; Жизнь которою воскресаю, и без которой погибаю; Жизнь, которою радуюсь, и без которой скорблю; Жизнь живоносная, сладостная, достолюбезная, приснопамятная,! скажи мне: где Ты? Где мне найти Тебя, чтобы не оскудеть в силах своих, но существовать Тобою? Будь же близ меня, в душе моей, в сердце, в устах, будь готовою на помощь; потому что томлюсь любовью, потому что умираю без Тебя, а помышляя о Тебе, воскресаю. Благоухание Твое оживляет меня. Памятование о Тебе исцеляет меня; но «буду насыщаться образом Твоим» ( Псал.16, 15 ), Жизнь души моей. «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни» ( Псал.83, 3 ) при воспоминании о Тебе; «когда приду и явлюсь» Тебе, ( Псал.41, 3 ), Веселие мое? Для чего отвращаешь лице Твое, о Радость, которою только и могу радоваться? Где сокрыт Ты, прекрасный и превожделенный для меня? Ощущаю благовоние Твое, живу и радуюсь, а Тебя не вижу. Слышу глас Твой и оживотворяюсь. Но для чего скрываешь лице Твое? Скажешь, может быть: «потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх.33, 20 ). Ей, Господи, готовь умереть, только бы видеть Тебя; увижу и умру здесь. Не хочу жить, хочу умереть, желаю «разрешиться и быть со Христом» ( Фил.1, 23 ). Вожделеваю умереть, чтобы видеть Христа; отрекаюсь от жизни, чтобы жить со Христом. Ты, Господи Иисусе, прими дух мой Ты, Жизнь моя, восприми душу мою; Ты Радость моя, влеки к Себе сердце мое; Тебя да вкушу, сладкая Пища моя. Ты – Глава моя, управляй мною; Ты – Свет очей моих, озаряй меня; Ты – сладкогласная Песнь моя, настрой меня; Ты – Благоухание мое, оживотвори меня; Ты – Слово Божие, обнови меня; Ты – Похвала моя, возвесели душу раба Твоего. Войди в нее Ты – истинная Радость, чтобы о Тебе она радовалась; войди в нее Ты – высочайшая Сладость, чтобы ощущала она одно сладостное; воссияй над нею Ты – вечный Свет; чтобы Тебя уразумевала, познавала и любила.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ответ. Рассеянность происходит от праздности ума, не занимающегося необходимым. А ум остается в праздности и беспечности от неверия в присутствие Бога, испытующего сердца и утробы. Ибо если бы верил сему, то, без сомнения, исполнял бы сказанное: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс.15, 8). А кто достиг сего и подобного сему, тот никогда не осмелится и не будет иметь досуга помыслить что–либо не клонящееся к созиданию веры, хотя бы казалось это и хорошим, а не только что–нибудь запрещенное и неугодное Богу. Вопрос 22. От чего бывают непристойные ночные мечтания? Ответ. Они бывают вследствие беспорядочных движений души в продолжение дня. А если душа пребудет чистою, размышляя о судах Божиих, и непрестанно станет поучаться тому, что прекрасно и угодно Богу; то и сновидения будут таковы же. Вопрос 201. Как достигнуть не рассеянности в молитве? Ответ. Несомненно убедившись, что Бог пред очами. Ибо если тот, кто видит пред собою начальника, или настоятеля, и беседует с ним, не отвращает от него взора; то кольми паче молящийся Богу будет иметь ум, не уклоняющийся от Испытующего сердца и утробы, исполняя написанное: «воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2, 8). Вопрос 202. Можно ли достигнуть не рассеянности во всем и во всякое время, и как сего достигают? Ответ. Что сие возможно, показал тот, кто сказал: «Очи мои всегда к Господу» (Псал.24,15), и: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Псал.15,8). А как сие возможно, о том сказано выше, именно же, что для сего не должно давать душе времени быть праздною от размышлений о Боге и о Божиих делах и дарах, также от исповедания и благодарения за все. Вопрос 295. По каким признакам познается рассеянный? Ответ. Когда нерадит кто о необходимом для благоугождения Богу, как сказал Пророк: «предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Псал.15, 8). Вопрос 306. Каким образом преуспеть в нерассеянности? Ответ. Если кто усвоит себе мысли избранного Давида, который говорил иногда: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс.15, 8), иногда же: «Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои» (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Первое мы относим к учению, а второе к делам, совершаемым чрез плоть. Ибо грехопадение кто разумеет (Псал. 18:13)? И когда произойдет спор о чем-либо или, как перевели LXX, [спор] крови, то есть преступление, караемое смертию; то священники должны держаться постановлений Моих, никому не отдавая на суде предпочтения и не оказывая лицеприятия на суде ни бедному, ни богатому, но держась постановлений Божиих и памятуя следующий псалом: Бог ста в сонме богов, посреде же боги рассудит (Псал. 81:1), где богами называются те, которые имеют у людей власть судить и которые каким судом будут судить, таким судом будут судимы (Матф. гл. 7). Они должны, говорит, наблюдать законы и постановления Мои о всех праздниках Моих, чтобы знать, как была заклана за нас Пасха, Христос, как мы должны проводить недели радости и веселия и смирять души наши во время поста, понимать звук труб и поставление духовных кущей, в отношении к которым мы говорим: пресельник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои (Псал. 88:18). Это те истинные праздники Божии, которые с большею последовательностию может истолковать тот, кто будет изъяснять Пятокнижие. Первая добродетель священника состоит в том, чтобы не только учить тому, что он знает, но также соблюдать все праздники Божии, и чтобы он мог учить других соблюдению того, что и сам он соблюдает. А что священники должны знать закон, этому мы научаемся и чрез Малахию, который говорит: устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его: яко ангел Господа Вседержителя есть (Малах. 2:7). Ст. 24—28. Они должны свято хранить субботы Мои. К мертвому человеку они не должны подходить, чтобы не оскверниться (вместо этого LXX перевели: к душе человека они не должны подходить, чтобы не оскверниться); только чрез отца, говорит, и мать, сына и дочь, брата и сестру, не имевшую мужа, могут они оскверняться. И по очищении его семь дней надлежит отсчитать ему, и в день вхождения своего во святилище и во внутренний двор для служения Мне во святилище он должен принести жертву за грех свой Господу Богу (или принести умилостивление).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Посему приидите, возлюбленные, и мы, последуя ангельскому хвалению, благомысленно воздадим по силам говоря: радуйся, благодатная, Господь с Тобою. Ибо Тебе надлежит по–истине радоваться, так как с Тобою божественная благодать, как [она одна] ведает, вселилась; с рабою — Царь славы, с прекрасною — Тот, Кто красен добротою паче сынов человеческих (Псал. 44:3), с нескверною — освящающий всяческая. С Тобою Бог и совершенный человек, в котором обитает вся полнота Божества (Кол. 2:2). Радуйся, благодатная, источник Света, просвещающаго всех верующих в Него. Радуйся, благодатная, восток мысленнаго солнца и нескверный цвет жизни. Радуйся, благодатная, луг благоухания. Радуйся, благодатная, лоза всегда цветущая, веселящая души прославляющих тебя. Радуйся, благодатная, нива невозделанная и принесшая прекрасные плоды, сообразно с естеством, потому что сообразно с нами и потому что сообразно с временем чревоношения, но и против естества, или лучше выше естества, потому что свыше вселился Бог Слово и в святом Твоем чреве возсоздал Адама; и хотя способность к рождению Святой Деве подал Святой Дух, однако, истинное тело взято из Ея тела. И как жемчужина образуется из двух естеств, из молнии и воды, сокровенных явлений моря, так и Господь наш Иисус Христос неслитно и неизменно происходит из Чистой и Непорочной, Нескверной и Святой Девы Марии, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве, по всему подобный Отцу и единосущный нам во всем кроме греха. Весьма многие из святых отцев. патриархов и пророков хотели видеть Его и сделатся самовидцами Его и не сделались. И одни из них созерцали Его посредством видений образно в гаданиях, другие слышали божественный глас [Его] в столпе облачном и удостоились явления святых ангелов. И только к одной Марии, Святой Деве, светозарно пришел архангел Гавриил, благовествуя Ей: радуйся, благодатная. И таким образом, она восприняла Слово и по времени телеснаго исполнения принесла многоценную жемчужину. Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам богодухновенным Давидом на гуслях: воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоей (Псал. 131:8). Ибо воистину Святая Дева — кивот, внутри и вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. Воскресни, Господи, в покой Твой. Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно–плодный цвет: слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ твой. и дом отца твоего, и возжелает царь красоты твоей, и поклонишься ему (Псал. 44:11–12). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно возвещающаго тебе совершенное таинство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Потому другие евангелисты, говоря об этом и показывая, что причиной смущения, с которым он произносил эти слова, был именно страх тот, сказали: Марк — " не знал, что сказать; потому что они были в страхе " (Марк. 9:6); а Лука, сказав: " сделаем три кущи " , присоединил: " не зная, что говорил " (Лук. 9:33). Притом показывая, что как Петр, так и прочие ученики были поражены большим страхом, Лука говорит о них: " отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его " (Лук. 9:32). Под сном здесь евангелист разумеет большое отягчение, происшедшее в них от видения. Как чрезмерный блеск ослепляет глаза, так и они поражены были тогдашним светом. Этот свет явился не ночью, а днем, и слабое их зрение отягчалось величием блеска. Что ж далее? Ни сам Христос не говорит ничего, ни Моисей, ни Илия; но больший всех и более всех достойный веры Отец глаголет из облака. Почему же из облака? Так всегда является Бог. " Облако и мрак окрест Его " (Псал. 96:2); еще: " восседит на облаке легком " (Иса. 19:1); еще: " делаешь облака Твоей колесницей " (Псал. 103:3); также: " облако взяло Его из вида их " (Деян. 1:9); еще: " с облаками небесными шел как бы Сын человеческий " (Дан. 7:13). Потому, чтобы ученики проверили, что голос этот есть голос самого Бога, является облако, и притом светлое. " Когда он еще говорил, вот, облако светлое осенило их; и вот, голос из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Матф. 17:5)! Когда Бог изрекает угрозы, тогда показывает мрачное облако, как например, на горе Синайской: " Моисей вступил в середину облака и взошел на гору " (Исх 24:18), " восходил от нее дым, как дым из печи " (Исх. 19:18). Равным образом и пророк, говоря об угрозах, сказал: " мрак вод, облаков воздушных " (Псал. 17:12). Здесь же, поскольку Он имел намерение не устрашить, а научить, является светлое облако. И в то время как Петр сказал: " сделаем три кущи " , сам Он показал сень нерукотворную. Вот почему там курение и дым печной, здесь — свет неизреченный и голос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

С того дня, когда ты восстал против него, в тот день, когда иноплеменники уводили силу его в плен, и чужие вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, вы также были, как один из них).    Погибнет муж на горе Исава и исчезнет мудрость в Идумее и благоразумие на горе Исава за то, что ты убивал единокровного и беззаконно поступал в отношении к брату своему, Иакову: когда халдеи и вавилоняне опустошали Иерусалим, осаждали город, входили в ворота его и бросали жребий при разделе добычи, ты был союзником их и находился в числе врагов. Другого рода объяснение: всему тому, что выше написано, подвергнешься ты, кровавый, земной и жестокий Едом, за то, что ложным и смертоносным учением и нечестивыми речами против Господа ты убивал брата своего, Иакова. У Соломона мы читаем: «бывают такие, которые говорят и убивают, [как] мечом» (Притч. 25:18). И в другом месте: «язык аспидов под устнами их» (Псал. 139:4), и: «язык их, меч остр» (Псал. 56:5). Поэтому покроет тебя стыд, и ты скажешь: «покры срамота лице мое» (Псал. 68:8), и погибнешь, но не на короткое время, а навсегда; потому что ты нанес своему брату, насколько от тебя зависело, вечную рану. Также и то будет причиною твоего наказания, что, когда чужие истребляли войско Иакова и входили чрез ворота его в Иерусалим, бывший прежде мирным, и бросали жребий для раздела добычи из него между собою, ты был одним из врагов. Мы читаем, видим и ежедневно убеждаемся, что когда возникает гонение против Церкви, то гораздо более жестокими гонителями христиан делаются иудеи и еретики, нежели язычники. Можем мы назвать чужими, входящими в ворота Иерусалима, λογισμος то есть «помыслы» лукавые, а под воротами Иерусалима, то есть души, пребывающей в покое и созерцающей Бога, понимать пять чувств, чрез которые входят враги и делят добычу Иерусалимскую. Если мы смотрим на женщину с вожделением (Матф. 5:28), то «взыде смерть сквозе окна» наши (Иерем. 9:21). Если ушами своими мы слушаем ложь и суд крови, то враг вошел чрез другие ворота. Если также обоняние, вкус и осязание пленяются или разного рода запахом, или лакомыми кушаньями, или нежными объятиями, то вошли враги чрез другие ворота и делят добычу из несчастного Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сие, как и прочее, все было, очевидно, да сбудутся Писания пророков (там же 1-е полустишие) 664 . Я предал хребет Мой биющим, продолжает ветхозаветное Евангелие Своих страданий Христос, и ланиты Мои ударяющим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплеваний (Исаии 50:6 сн. Мф. 26:67–68; – 27:26) 665 . Затем следует изображение самих действий, возмутившихся против Помазанника ( Псал. 2:1–2 ) иудеев и язычников при распятии Его: пронзили руки Мои и ноги Мои, делят ризы Мои между Собою, и об одежде Моей метают жребий. Вси видящии Меня ругаются надо Мною, говорят устами, кивая головою: Он уповал на Господа; пусть избавит Его, пусть спасет Его, если Он угоден Ему. Злословия злословящих Тебя пали на Меня… И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом… Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня. ( Псал. 21:17,19; 8:9 ; – 68:10,22; – 21:2; сн. Мф. 27:38, 35; сн. Ин. 19:24 ; Мф. 27:39 и дал. 41–44; 34:48,46 и парал.) 666 . Не оставлены без предуказания в Ветхом Завете и события, следовавшие за смертью Мессии. И будет в тот день, говорит Господь, и омрачу землю среди светлого дня ( Ам. 8:9 , сн. Захар. 14:6,7 и Мф. 27:45 667 ). И тогда иудеи воззрят на Него, Которого пронзили ( Зах. 12:10 , сн. Ин. 19:37 , срав. Лука 23:48 668 ). Далее в Ветхом Завете изображается сама победа Мессии над смертью и имущим державу смерти – диаволом для дарования человекам вечной жизни вместо смерти. Ты возшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтобы и из противящихся могли обитать у Господа Бога ( Псал. 67:19 ). Объясняя это место Св. Апостол Павел учит: а возшел, что означает, как не то, что Он и низходит прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все ( Еф. 4:9–10 сн. 8 669 ). Так вполне «по Писанию» (– выражение из символа веры ) приняв зрак раба, уничижившись и пострадав до позорной смерти, пренебрегши посрамление ( Евр. 12:2 ) и все из свободного, сыновнего послушания воле Отца ( Евр. 10:7,9,10 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010