39:13). О нагота, более скромная, чем прикрытая одеждою! Что же неистовство египетского беспутства? Свои пороки слагает на Иосифа, и прибежав к мужу, говорит: ты ввел к нам отрока Евреина наругатися нам; ибо он сказал мне: я лягу с тобою. Егда же возвысих глас мой и возопих, остави ризы у мене и отбеже (Быт. 39:14–15). Опять Иосиф оклеветывается изъ–за одежды. Прежде, братья, взяв его одежду, при помощи ея злодейственно клеветали на него, что он растерзан зверями; теперь женщина, взявши одежду, оклеветывает его в блудодеянии. К Иосифу прилично применяются слова Господа: разделиша ризы моя себе (Псал. 21:19). Но, о праведное попечение Божие о Иосифе! Он не прославил Иосифа прежде искушений, но в сновидениях показал ему будущее, научая, что издалека еще благоуготовил Он праведным славу; соизволил же искушением испытать юношу, чтобы заградить уста порицателей. Ибо еслибы Иосиф не дал опыта (своей добродетели), то порицатели сказали бы, что события египетския дело слепого случая. Иосиф царствует и отрок повелевает варварами. Какую доблесть оказал он? За какую добродетель достиг сего? Предупреждая такие толки о праведнике, Бог соизволяет на искушение его, чтобы оно было для праведника свидетельством, и заградило уста порицателей. Итак будем отвращаться от стрел, которые мещет образ блудный. Закроем глаза от сластолюбия; целомудрие пусть бдит над охраною тела, чистота да вселится в члены, чтобы таким образом тело было обиталищем Духа. Припишем и самый приговор, который возглашает страшное для распутных определение: аще кто храм Божий растлит, растлит сего Бог (1 Кор. 3:17). На псалом шестой По пророческому благословению восходящие «от силы в силу» и прекрасные «восхождения в сердце своем» полагающие (Пс. 83:6.8), когда возьмутся за какую–нибудь добрую мысль, руководствуются ею к высшей еще мысли, при помощи которой и совершается душою восхождение на высоту. И кто таким образом простирается непрестанно «в предняя» (Фил. 3:13), тот никогда не прекратит доброго восхождения, всегда возвышенными мыслями путеводимый к уразумению того, что еще выше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Вопрос 83. Если кто, успевая во многом, в одном только погрешит; то как обходиться с ним? Ответ. Как Господь поступил с Петром. Вопрос 99. Налагающему наказание с каким расположением надобно делать сие? Ответ. В отношении к Богу с расположением, какого достиг Давид, сказавший: «Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего» (Псал.118,158); а в отношении к наказываемому с расположением, какое принял бы отец и врач, с состраданием и сердоболием искусно врачующий своего сына, особливо, когда присоединяется скорбь и тяжел способ врачеванья. Вопрос 103. Научены уже мы тому, что старшим себя надобно повиноваться до смерти. Но поелику случается и самому старшему в чем–нибудь поползнуться; то просим научить нас, должны ли мы и его обличать? и как? и кто из нас обязан к сему? и что надобно делать, если не примет он обличений? Ответ. Об этом ясно сказано в пространном ответе. Вопрос 106. Какие наказания должны употреблять в братстве для обращения согрешающих? Ответ. По усмотрению настоятелей должны быть определяемы время и род наказания, сообразно с телесным возрастом, душевным состоянием и различием греха. Вопрос 113. Кому вверено попечение о душах, тот может ли соблюсти сказанное: «если не обратитесь и не будете как дети» (Матф. 18, 3), потому что имеет дело со многими и различными лицами? Ответ. Поелику премудрый Соломон сказал: «время всякой вещи» (Еккл.3, 1); то надобно знать, что есть также свое время и смиренномудрию, и власти, и обличению, и утешению, и пощаде, и дерзновению, я снисхождению, и строгости и вообще всякому делу. Потому иногда должно оказывать смиренномудрие и подражать в смирении детям, особенно когда представляется случай воздать друг другу честь и долг, услужить, или помочь чьей либо телесной потребности, как научил Господь. Иногда же надобно употреблять власть, «данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» (2 Кор.13, 10), когда нужда требует дерзновения. И как во время утешения надобно показывать доброту, так во время строгости обнаруживать ревность; а подобно сему поступать и во всяком ином случае.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Дан.3:58 . Благословите Ангели Господни Господа, пойте и превозносите Его во веки. И чтобы не продлить слова до чрезвычайности, толкуя о каждом, призвании, скажем, что призывают к ликовствованию (59) небо, (60) «воды, яже превыше небес», и (61) силы, окружающие Божий престол; призывают (62) солнце и луну, и (63) прочие светила, даже не только что на небе, но и что бывает в воздухе, (64) дождь, росу (65) и ветры; потом противоположные между собою «качества», (67) «студь и зной;» потом в совокупности естество и его действие, (66) « огнь и вар;» потому что огонь есть имя естества, а »вар - " не сущность, но действие огня. Призывают (68) росу и иней, (71) лед и мраз, (72) «сланы и снеги», (73) молнии и облака, как сродные между собою, и близкие по происхождению; потом (69) ночи и дни, и что производит их (70) свет и тму; потому что первые суть наименования, а последняя – силы и вещи; сказано: «нарече Бог свет день, и тму» «нарече нощь» ( Быт. 1, 5 ). Ибо хотя и тма есть тень, а не сущность, однако же она есть нечто случающееся и производящее ночь. А поскольку упомянули о росе и инее, то по необходимости указывают и их источники. Ибо сказано: «благословите молния и облацы», одни как рождающие, а другие, как предуказующие рождение; и Пророк говорит: «молнии в дождь сотвори» ( Псал. 139, 7 ). Так, упомянув о том, что на небе, и в воздухе, и всему повелел, песнословить, с призванием к песнословию обращаются к общей матери земле, и говорят: Дан.3:74 . Да благословит земля Господа, да поет и превозносит Его во веки. И потом в раздельности: Дан.3:75 . Благословите горы и холми Господа. После сего призывают земные произведения. Дан.3:76 . Благословите вся прозябающая на земли Господа. Потом требуемое ими орошение. Дан.3:77 . Благословите источницы Господа. Поскольку же к долней части принадлежат море и реки; то по необходимости сделали упоминание (78) и о них. Упоминаают же и питаемых морем. Ибо говорят: Дан.3:79 . Благословите кити и вся движущаяся в водах Господа. После сего призывают, (80) птиц, (81) зверей и скотов, и (82) последнее из всех, естество человеческое, соблюдая в этом порядок мироздания; потому что блаженный Моисей написал, что прежде приведены в бытие Божиим словом древа, потом, произведены роды плавающих, кроме же их и вместе с ними естество летающих по воздуху птиц, а после них звери и скоты, и напоследок человек. Призвав к песнопению естество человеческое, опять в раздельности повелевают песнословить Творца. И прежде всех других повелевают исполнять это (83) сынам Израилевым, но и их подразделяют неоднократно, и в первый ряд включают (84) иереев, так как им вверена божественная служба. Потом, чтобы не подать мысли, будто бы одними иереями ограничивают песнопение, присовокупляют»:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

На своих собраниях хехулиты поют или псалмы Давида (особенно любят они петь Псал. 1 и 83), или же духовные стихи, переведённые без рифмы с финского языка; пение их довольно нестройное и однообразно-унылое, напоминающее напевы наших странствующих нищих-слепцов; после пения и молитвы идёт толкование св. Писания, в котором принимают участие все присутствующие мужчины и женщины, так как каждому, и самому простому человеку, Господь, по мнению хехулитов, может открыть смысл того или другого места библии. При взаимных встречах хехулиты приветствуют друг друга словами: „мир Божий“ и „Божие здоровье“. Во внешнем благоповедении они не отличаются особенным ригоризмом: многие из хехулитов (и мужчины, и женщины) курят довольно крепкий табак и притом в большом количестве; так что человеку, свободному от этой вредной и соблазнительной привычки, бывает крайне трудно беседовать с сектантами в низеньких и тесных комнатах, составляющих обычное помещение для простого рабочего люда в г. С.-Петербурге. При своей сравнительной терпимости в отношении православной Церкви и других христианских вероисповеданий хехулиты отличаются однако живым и деятельным стремлением к пропагандированию идей своей секты. „Всем должно родиться свыше в покаянии, – говорят хехулиты. – А к этому возрождению можно побудить человека только через строгое и беспощадное обличение его пороков. Мы это и делаем в отношении мирских грешников, т. е. людей. не принадлежащих к нашему обществу. Право на эти обличительные проповеди дано нам в словах, сказанных Господом пророку Иезекиилю“ ( Иез.3:16–21 ). Особенно настойчиво хехулиты стараются действовать со своим прозелитизмом в тех семействах, где некоторые члены уже приняли хехулитские воззрения. Вот что нам пришлось услышать от одной женщины, муж которой перешёл к хехулитам. „Хехулиты часто устраивали многолюдные собрания в нашей квартире, приходили и запросто к моему мужу, во время всех этих посещений они настойчиво уговаривали меня вынести иконы из квартиры или же, по крайней мере, перестать их чествовать и возжигать перед ними лампады. Муж запрещал мне посещать моих православных родителей, живущих в Петербурге. Мне наконец невмоготу стало терпеть приставания сектантов, и я пригрозила им жаловаться и искать себе законной защиты“. Пропаганда, ведомая хехулитами, должна служить предметом особенно серьёзного пастырского внимания, так как хехулитов легко смешать с православными, только экзальтированно настроенными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Юма. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Построена в 1802 г., каменная. Престолов три: в холодном храме в честь Покрова Пресв. Богородицы, в теплом во имя Свят. и Чудотв. Николая и Св. Мучен. Флора и Лавра. Духовенства при церкви три священника, диакон и три дьячка. Один из священников и один дьячек пользуются казенными квартирами; прочие имеют свои дома. Земли отведено на содержание духовенства 198 дес., но некоторою частию церковной земли пользуются прежние её владельцы из крестьян. Приход простирается на 28 в. от церкви; в нем 109 селений; прихожан 3789 м. п. и 4342 ж. Село Юма от г. Вятки в 130 в. Ближайшия села: Ацвежское в 10 в., Семеновское в 12 в. и Ивановское в 15 в 15) Село Юма – Покровская церковь каменная, построена в 1802 г.; расстоянием от г. Вятки в 140 вер., от уездного города в 45 вер.; часовня около села постр. в 1879 г.; причта по штату положено: 3 свящ., 1 диак., 3 псал.; священники Падарин, Костров и Петропавловский проживают в казенных домах, а прочие члены причта имеют свои дома; земли: удобн. пахот. и сенок. 199 дес. 850 с.; братский денежный доход по общей кружке: свящ. 525 р., диак. 350 р., псал. 175 р., по частной кружке: свящ. Наумов 249 р. 42 к., св. Костров 263 руб. 34 коп., свящ. Петропавловский 255 р. 58 к., свящ. Падарин 168 р. 6 к., диак. Покровский 83 р. 12 к., пс. Смирнов 87 р. 78 к., пс. Вершинин 85 р. 18 к.; прихожан: прав. рус. 4156 м. п., 4250 ж. п.; приход состоит из 81 селения, расст. ½ – 20 вер. Село занимает хотя и некруто-высокое место, но сравнительно возвышенное, окатое, сухое, с северо-восточной стороны защищенное более возвышенными угорами и холмами, с раскинувшимися на них мелкими селениями; южной же и юго-западной стороной своей село примкнуло к долине, отчасти заселенной починками, а больше, особенно на юг, покрытой сосновым и еловым лесом в перемежку с чернолесьем. На расстоянии версты течет речка Юма, а ближе к селу протекает другая речка Свеча. Одворичные места в свободных пространствах покрыты отчасти дикорастущими растениями березой, осиной и проч., отчасти нарочитыми насаждениями лиственницей, тополем; имеются попытки к разведению вишен, яблонь и разных ягодных кустов.

http://sobory.ru/article/?object=34697

3. Савва, ныне сделавшийся гражданином небесного града, родом быль из села Муталаски Каппадокийской области. Село сие зависело от Кесарии, и прежде по своей малости и неважности было неизвестно, но после, по происхождению из него сего божественного юноши, у всех сделалось весьма славным: подобно как селение Армафем, бывшее прежде неизвестным и весьма маловажным, сделалось славным во всем мире с того времени, как в нем родился Самуил, с младенчества посвященный Богу (1 Цар. 1, 1 и след.). У Саввы родители были христиане и притом весьма благородные, по имени Иоанн и София. Он от них родился в семнадцатый год правления Федосиева, как то мы верно знаем по точному исчислению лет жизни его. Вскоре по рождении Саввы, отец его взят в воинское состояние в Александрию, причислен к так называемым Исаврянам, и по сему случаю с своею супругою переселился из Каппадокийской страны в Александрию. Священный юноша Савва, будучи тогда почти пяти лет по Божью Провидению, оставлен с родительским имением в упомянутом селении Муталаске у своего дяди по матери, именем Ермия, у которого жена была злонравная. По сей причине, чувствуя здесь неудовольствия, он удалился к Григорию, который был его дядя по отцу, и который жил в селении Сканде, отстоящем от Муталаски на три стадии. 4. По прошествии непродолжительного времени, когда дяди его Ермий и Григорий начали между собою спорить о нем и о имении его родителей, Савва, подобно великому пророку Иеремии (Иерем. 1, 5), будучи предызбран Богом от чрева матери и предузнан прежде зачатия своего, презрел все житейское, и удалился в монастырь, называемый Флавианы, отстоящий на двадцать стадий от села Муталаски. Будучи принят в оный от архимандрита и причислен к монашескому обществу, он научился строгости монашеской жизни: в короткое время изучил Псалтирь, и узнал прочие постановления общежительного правила. Между тем упомянутые его дяди помирились между собою, и многократно покушались склонить его к выходу из монастыря, дабы, как они говорили, вступил он во владение земель, принадлежащих его родителям. Сверх сего они убеждали его вступить в брак; но Савва, будучи охраняем Богом, избрал лучше, бить у порога дома Божия, нежели предаться мирским суетам (Псал. 83, 11). Почему никак не согласился оставить сию скромную жизнь, ибо он имел в мыслях сие изречение Господа: никто взявшийся за соху и оглядывающийся назад не управит себя в царствии небесное (Лук. 9, 60). Притом Савва размышлял и говорил сам в себе таким образом: тех, которые мне советуют оставить Бога, я убегаю как змей: ибо худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33); я боюсь, чтобы ослабевши от непрерывных забот, не подпасть проклятию пророка, который говорит: прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих (Псал. 118, 21). Таков был Савва из детства в ревности к благочестию!

http://pravoslavie.ru/75933.html

Так, если назовем Божество животворящим, то, означив сим названием, что творит, словом сим не доставляем познания о самом Творящем. И по тому же закону из заключающагося в боголепных именах значения находим и все прочее, что или возбраняет познавать о божественном естестве то, чего не должно, или научает тому, что должно знать, но не заключает в себе истолкования самаго естества. Итак, поелику, примечая разнообразныя деятельности превысшей Силы, от каждой из известных нам деятельностей применяем Ей приличныя названия; то одну и именно ту деятельность, которая есть назирающая и наблюдающая, и, как скажет иный, зрительная ( θεατικ ), и которою Бог над всем наблюдает и имеет надзор, усматривая помышления и проникая созерцательною силою даже в невидимое, положили мы от зрения ( κ τς θας ) наименовать Божеством ( τν Θετητα ), и Зрителя нашего, и по обычаю и поучению Писаний, называть Богом. Если же кто соглашается, что одно и тоже значит быть зрителем и видеть, и назирающему над всем Богу быть и именоваться надзирателем вселенной; то пусть разсудит о сей деятельности, одному ли из Лиц исповедуемых во Святой Троице принадлежит, или на все три Лица простирается эта сила. Ибо если истинно сие истолкование слова: Божество, и видимое зримо и зрящее называется Богом, — то нет уже основания, которое либо из Лиц Троицы лишать такаго наименования, по значению заключающемуся в слове. Ибо Писание свидетельствует, что видеть равно принадлежит и Отцу и Сыну и Святому Духу. «Защитниче наш виждь Боже» (Псал. 83:10), говорит Давид; а из сего дознаем, что понятие о Боге, поелику умопредставляется Он нами, заимствовано от особенной зрительной деятельности, по сказанному: «виждь Боже» . Да и Иисус видит помышления осуждающих, и потому самовластно прощает грехи людям: ибо сказано: «видев Иисус помышления их» (Матф. 9:4). И о Духе говорит Петр Анании: «почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому» (Деян. 5:3), показывая, что нелживым свидетелем и наблюдателем того, на что в тайне отважился Анания, был Дух Святый, от Котораго и Петру было откровение утаеннаго; ибо Анания соделался татем самого себя, утаеваясь, как думал, от всех и сокрывая грех; Дух же Святый вместе был и в Петре, и прозревал в мысль Анании, влекущую его к корысти, и от Себя дает Петру силу видеть сокрытое; а сего, очевидно, не соделал бы, если бы не был зрителем тайнаго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3090...

Святой Николай хранил истинное целомудрие, чистым умом всегда созерцая Господа и усердно посещая храм Божий, следуя Псалмопевцу, глаголющему: Псал. 83:11 — «Желаю лучше быть у порога в доме Божием». В храме Божием он проводил целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении божественных книг, поучаясь разуму духовному, обогащаясь божественною благодатью Святого Духа и созидал в себе достойное для Него жилище, по словам Писания: 1 Кор. 3:16 — «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас». Дух Божий поистине обитал в сем добродетельном и чистом юноше, и, служа Господу, он горел духом. В нем не замечалось никаких привычек, свойственных юности: по своему нраву он был подобен старцу, почему все уважали его и удивлялись ему. Старый человек, если выказывает юношеские увлечение, для всех служит посмешищем; наоборот, если юноша имеет нрав старца, то от всех с удивлением почитается. Неуместна в старости юность, но достойна уважения и прекрасна в юности старость. Был у святого Николая дядя, епископ города Патары, соименный племяннику, который в честь его и был назван Николаем. Сей епископ, видя, что его племянник преуспевает в добродетельном житии и всячески устраняется от мира, стал советовать его родителям, чтобы они отдали своего сына на службу Богу. Те послушались совета и посвятили Господу свое чадо, которое сами приняли от Него, как дар. Ибо в древних книгах о них повествуется, что они были неплодны и уже не надеялись иметь детей, но многими молитвами, слезами и милостынями испросили себе у Бога сына, и теперь не пожалели принести его в дар Даровавшему его. Епископ, приняв сего юного старца, имеющего «седину мудрости и возраст старости, житие нескверно» (ср. Прем. Солом. 4:9), возвел его в пресвитерский сан. Когда он рукополагал святого Николая во священника, то, по внушению Святого Духа, обратившись к народу, бывшему в церкви, пророчески сказал: — Я вижу, братия, новое солнце, восходящее над землею и являющее собою милостивое утешение для скорбящих. Блаженно то стадо, которое удостоится иметь его у себя пастырем, ибо сей добре упасет души заблуждших, пропитает их на пажити благочестия и явится милосердым помощником в бедах и скорбях. Сие пророчество впоследствии действительно исполнилось, как будет видно из дальнейшего повествования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Затемъ, отъ нечестивыхъ родителей Тимоей (Деян. 16:1), — я разумею апостола, славнаго питомца Павлова: ведь не последовалъ же онъ, какъ бы за природою какой, за о родителяхъ, но разумно презревъ ихъ добровольно перешелъ къ святому закону и явился сладкимъ плодомъ отъ горькаго корня: муловъ, а овецъ. Такъ и Авессаломъ (2 Цар. 15:1 и след.), отъ благопристойнаго отца юноша неистовый и настолько дерзостью, сколько отецъ — добротою, или скорее, — если сказать ближе къ истине, — въ значительной степени порочностью добродетель родителя. И вообще, если кто пожелаетъ обратить на подобныя противоположности детей сравнительно съ отцами, найдетъ безчисленное множество нравственныхъ (детей) отъ худыхъ (родителей) и дурныхъ — отъ превосходнейшихъ. И это весьма естественно: ибо если бы природа, а не образъ жизни, производила порокъ или добродетель, то не было бы двухъ (т. е. и порока и добродетели), но одно изъ двухъ возобладало бы исключительно. Итакъ, да будетъ предметомъ речи нашей Петръ, сынъ 1:42) а какого такого, для меня безразлично, потому что я за дела сына чту родителя, и, начавши снизу, до верху возвожу славу, подобно какъ ночные светильники съ полу освещаютъ потолки. говоритъ пророчествуя (Ис. 28:16), что Отецъ положилъ Сына камнемъ краеугольнымъ, показывая, что весь составъ имеетъ Его своею основою и опорою. А Единородный, какъ говорится въ называетъ въ свою очередь Петра Церкви: ты Петръ, и на семъ камне Я создамъ Церковь Мою (Мат. 16:18). И действительно, онъ первый, какъ бы камень какой и былъ вверженъ въ ровъ сего, или — въ долину плача, какъ говоритъ Давидъ (Псал. 83:7), — дабы поддерживая всехъ назданныхъ (на немъ), вознести къ высоте, которая есть жилище нашего. Никто не можетъ положить другаго кроме положеннаго, которое есть Христосъ (1 Кор. 3:11). Подобнымъ же Спаситель нашъ почтилъ и перваго ученика Своего, нарекши камнемъ веры. Итакъ, чрезъ Петра, бывшаго истиннымъ и вернымъ тайноводителемъ сохраняется твердое и непоколебимое Церквей. праведнаго стоимъ мы, — отъ восхода солнца до запада крепко утвержденные, не смотря на съ техъ поръ какъ возвещено и на безчисленное множество тиранновъ, а прежде нихъ — желавшаго ниспровергнуть долу и исторгнуть насъ съ самыхъ Разлились реки, — какъ говоритъ спасительное слово (Мат. 7:27), — какъ бурные потоки, сильные ветры духовъ устремились, неудержимые дожди гонителей съ шумомъ обрушились, и — ничего сильнее твердыни божественной не оказалось, такъ какъ святыми дланями перваго изъ апостоловъ было устроено веры. Все это, что я говорю, следовало бы выразить однимъ словомъ Того, Кто назвале благовестника камнемъ. Посмотримъ же, если угодно, какъ созидалъ Петръ: не камнями и кирпичами и не другими какими–нибудь земными но словами и делами, которыми действовалъ по Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Туренко (114 дес.). Согласно завещания М. Туренко, в пользу Спасопреображенской церкви отчисляется половина дохода от аренды земельного участка, другая же половина должна быть распределяема " на другие могущие быть (в станице) церкви " . Здание церкви — каменное, размерами незначительное, но стройное, гармоничное в своих частях. В церкви замечателен иконостас, фаянсовый, с прекрасной живописью, стоимостью 15000 р. Состав причта: 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Свящ. церк. дом о 4 комн., удобн.; псаломщику церк. дом в 3 комнатах. Причтовой земли 85½ десятин. Церковных школ нет. Министерские училища: Назаровское одноклассное и иногороднее одноклассное. Учеников 140. Население в приходе (ц. д.): 3036. Рождений 184, браков 44, смертей 88. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Самое раннее известное автору упоминание Щербиновского куреня Запорожской Сечи – предтечи нынешней станицы Старощербиновской, административного центра Щербиновского района Краснодарского края – датируется сентябрём 1690 года. 15 февраля 1794 года, во время жеребьёвки доставшихся казакам ЧКВ кубанских земель, Щербиновскому куреню выпало одно из мест на северной окраине Черномории, у границы с землями Войска Донского. В 1821 году, когда в 20 км к югу был основан Новощербиновский курень, Щербиновский получил имя Старощербиновского. В 1842 году курень стал станицей. В начале 1870-х в станице была построена новая церковь. 14 октября 1873 года её правый придел был освящён в честь Николы Угодника. Главный престол 28 сентября 1874 года получил посвящение во имя Пресвятой Богородицы, в память честного Её Покрова. В 1930-е Покровский храм, находившийся на месте нынешнего станичного парка, был разрушен. Покровский приход патриаршей ориентации возродился 10 августа 1942 года. Его молитвенный дом открылся в бывших детских яслях (3 комнаты с коридором) на улице Первомайской, 83. В январе 1943-го, перед освобождением станицы от нацистов, он был закрыт.

http://sobory.ru/article/?object=50745

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010