Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

156 К возбуждению охоты и умножению усердного желания приходить в церковь на молитву, а особливо к святой литургии, могут сильно послужити примеры: 1) от слова Божия. Лк.2:37 . Деян.3:1 . Псал.41:2,5 . Псал.83:2–3. 2 ) От жития святых Отец и от церковной истории, в которой упоминается первенствующих веков христиан толикая горячность к церковному собранию и молитве, что никакие гонения, ни самая лютейшая смерть не могли от того удержать. И хотя публичных церквей в оные времена по некотрым странам и не было. Однако они в день воскресный и другие праздники, где только можно было собирались на славословие церковное. О сем свидетельствуют святой мученик Иустин, западный учитель, и другие писатели церковных деяний. 3) Обетования Божия: 3Цар.9:3 . И учение, во многих псалмах о сем содержащееся, как самому иерею, так и его прихожанам имеет быть довольным побуждением. 157 Сохрани, рече, ногу твою, егда аще идеши в дом Божий, и близ (буди), еже слушати. Екклес.4:17. Зде должно предложить всем обще, а паче простолюдином, что приятнее Богу всего стоящи в церкви творят, когда слушают словеса Божия. Пророк сказует: еда угодны Богу всесожжения и жертвы, якоже послушание гласа Господня. Се послушание паче жертвы благи, и покорение паче тука овна (сколь же грех тяжел есть неслушание словес Божиих, а особливо в церкви, там же в следующем стихе Дух святой чрез пророка Самуила изъясняет глаголя) якоже грех есть чарование. Тако (грех есть) противление, то есть, неслушание. И якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение. 1Цар.15:22–23 . Да и церковный оный глас, часто от иерея или диакона возглашаемый: вонмем, премудрость, вонмем! Всех обще как поющих, чтущих, так и предстоящих ко прилежанию вниманию возбуждает. О стоянии и слушании церковном смотри святого Златоустого на Деян. Апостол.нрав.19, и беседа 31. 1Кор.нрав.36. 2Сол. Нрав.3. Евр.нрав.15. Читать далее Источник: О должностях пресвитеров приходских. - [Репр.]. - М. : Изд-во Сретен. монастыря, 2004 (Тип. АО Мол. гвардия). - 221, с.; 26 см.; ISBN 5-7533-0301-3 (в пер.) Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

80 Именно 14-го сент., 25-го дек., 6-го янв., 6-го авг., в неделю Ваий, в Пасху, Вознесение Господне и праздник Пятидесятницы. 81 Исторических событий праздников не помещают. Потому что они должны быть известны ученикам из священной истории, преподаваемой в духовных училищах с надлежащею подробностью, с изучением тропарей и кондаков праздников. 82 Аналогий при этом украшается цветами в знамение того, что св. крест есть красота Церкви, жизнь и украшение христиан. 83 При сем, на основании указаний устава (тип. 2-го авг.), поют тропарь «Спаси, Господи» и кондак «Вознесыйся на крест». 84 Сочельник иии сочевник называется так потому, что в этот день по уставу положено вкушать сочиво обварено (т.-е. вареные зерна пшеницы с медом, или кутью с медом). 85 Царские часы названы так от того, что в древности присутствовали на них греческие цари, которым тогда с особенным обрядом произносилось многолетие. Если Рождество Христово случится в воскресенье и понедельник, то царские часы поются в предыдущую пятницу. На 1-м часе читается 1-й псал. часа, и другие 2 особые, более приличные празднику; на 3-м, 6-м и 9-м первые 2 псалма особые, а 3-й часа. 86 Если сочельник случится в субботу или в воскресенье, то в свое время поется литургия Златоустого и затем (в 2 часа пополудни) вечерня; а в самый праздник совершается литургия Василия Великого . В другие же дни в сочельник служится литургия Василия В., а в праздник – Златоустого. Соединение вечерни с литургиею бывает таково: сперва – вечерня с возгласом литургии – до паримий; а после паримий (8-ми) полагается малая ектенья, после которой иерей возглашает: Яко свят ecu Боже наш... диакон: Господи, спаси благочестивые, и поется трисвятое – и далее совершается все по чину литургии обычным порядком. 87 Песнь эта напоминает о том, что в древности накануне праздника крещались оглашенные, а в самый праздник слушали в 1-й раз всю литургию н приобщались св. таин. 88 В русском переводе ирмос сей значит Подлинно удобнее для нас любить молчание, как потому, что оно безопасно (безбедное страхом), так и потому, что по любви к Тебе, Дева, составлять песни, стройно сложенные, трудно; но ты, Матерь, подай нам и силу (составлять песни), сколько есть нашего усердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

12 Срав. св. Амвросия Медиол. на Еванг. Луки 3, 38 ; также – «Записки на книгу Бытия» покойного М. Филарета Моск. стр. 83–84. Спб. 1819; С. К. Смирнова «Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в В. Завете», стр. 46, Москва, 1852 и др. 13 Не даром западный ученый, Евальд называет 8-й псалом «молниею, брошенною во мрак истории творения», см. у Делича в его коммент. на псал. цит. место. Leipz. 1873. 14 Ибо, в силу того основоположения, что «весь Ветхий Завет служил прообразом Нового», не отдельные только лица в В. Завете, но и вообще ветхозаветный человек, падший и чаявший избавления, предызображал собою уничиженное состояние Мессии. 16 Св. Иринея Лионского «против ересей» кн. 4, гл. VI, 2 из утраченного для нас сочинения св. Иустина «против Маркиона»; срав. св. Григория Богослова «Слово о мире», стр. 272, тома 1-го Творений в русском переводе при Москов. Духов. Академии. Москва, 1868; сн. также его «Слово на Пасху», там же стр. 7; – св. Григория Нисского «Большое огласительное слово», гл. XXI, стр. 57 тома IV-ro Творений в русск. перев. при Моск. Дух. Академии. Москва, 1862 и др. 17 Покойного Арсения, митропол. Киевского «Введение в священ. книги Ветхого Завета», стр. 98, в «Труд. Киев. Дух. Академии», за 1873, с особою нумерациею страниц. 18 См. перечисление и рассмотрение их, с неблагоприятным взглядом на новозаветное отношение к ветхозаветному тексту. Кроме толкователей у Блека в статье: «Einige Bemerkungen uber die dogmatische Benutzung altt-licher Ausspru %:che im N. T.» in Tleol. st. u. kr. 1835 s. 445: – R. Rothe «Zur Dogmatik» in derseib. Zeitschrift 1860. s. 73; – Kahnis «Die lutherische Dogmatik» B. 1, s. 654. Leipz. 1861. u. A. 20 Если в 3 тропаре 7-й песни 2-го канона Вознесения применяется к Христу Втор. 32, 43 , то при этом не имеется в виду толкование Евр. 1, 6 , так как там речь о состоянии Христа в прославлении, а не в уничижении, как у Апостола. Канон – творение св. Иосифа песнописца. См. «Богослужебные каноны» и пр. стр. 68 изд. Е. Ловагина Спб. 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В новом храме служили два священника — Иван Алексеев Дюков и Афанасий Петров Попов, и два дьячка — Дмитрий Иванов Набережный и Иван Лукоянов Устинов (по сведениям на 1788 г.). В начале XIX в. служили священники: Ефим Герасимов Ляпустин, Андрей Иоанов Дюков, Василий Григорьевич Семенов, дьякон Иоан Васильевич Меркурьев, псаломщик Михаил Ляпустин. Прихожан в главном храме слободы было более 3000 душ, а к началу XIX в. более 4000. Известно и то, что в 1924 г. при официальном ограблении церкви было изъято 33 фунта, 83 золотника серебра (13,8 кг). Перед закрытием Богослужений не совершалось. Закрыт в 1937 г. обновленческой организацией. В здании размещались зернохранилища, позже, с конца 1960-х гг. клуб. Постановление главы МО «Камышловский муниципальный район» от 2005 г. здание старого полуразрушенного клуба было передано в собственность Екатеринбургской епархии РПЦ 03.04.2006 г. для использования по своему назначению. Церковь нуждается в строительстве колокольни, восстановлении главного купола, восстановлении главного придела в честь Рождества Христова, а также приделов Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. http://rozhdestvenskii.cerkov.ru/ Калиновское село, на р. Пышме, в 5 в. от ст. Пышминки Т.-жел. дор., от епархиального города в 140 в., от уездного в 15. Основано в 1674 г. слободчиками Мещеряковым и Качусовым; свое название получило от того, что строители предполагали строить эту слободу на р. Калиновке, впадающей в Пышму в 6 вер. от нынешнего села; до 1723 г. числилось в Верхотур. у. В 1722 г. " в чертежу " Калинов. слободы находилось 21 селение: самая слобода, с. Латышево (Ильинское) и 19 деревень; все эти селения были подчинены слободскому приказчику. Теперь приход состоит из села К. и дер.: Махановой (в 5 в.), Порошиной (в 2 в.), Меркушиной (в 4 в.), Боровлянки (в 2 в.) и Ялуниной (в 4 в.); прихожан числится 1743 м. п. и 1794 ж. п.; все русские, православные, земледельцы. Существующий храм построен в 1787 г., с 3 престолами: в честь Рождества Христова, Ап. Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Причт – 1 свящ., 1 диак. и 1 псал., для помещения коих имеются 1 церковный и 1 общественный дома. В селе существует школа земская, а в дер. Боровлянке школа грамоты. В дер. Махановой имеется деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=44773

И я, так разсуждая о мудрствующих благочестно о Христе, написал это кратко. А если бы можно было иметь в руках послание, которое, как говорят, написано ими; то, думаю, нашлись бы многие предлоги, по которым блаженные Отцы принуждены были писать так. Нам же должно и прилично так разсуждать и хранить такую благую совесть пред Отцами, если мы еще не переродились, но содержим их предания и их благочестивое учение. 49) Посему–то Сын, по ясным изречениям, имеет и равенство со Отцем, и что сказуется об Отце, то самое сказуют Писания и о Сыне, исключая одно наименование Отцем. Ибо сам Сын сказал: вся, елика имать Отец, Моя суть (Иоан. 16, 15), и Отцу сказал: Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя (Иоан. 17, 10). Таковы именования: Бог: Бог бе Слово (Иоан. 1, 1); Вседержитель: сия глаголет Сый, и Иже бе и грядый Вседержитель (Апок. 1, 8). Так сказуется, что Он свет: Аз есмь, говорит, свет (Иоан. 8, 12); зиждительная Вина всего: вся Тем быша (Иоан. 1, 3), и: что вижу творящаго Отца, то и Я творю (Иоан. 5, 19); вечен: присносущная сила Его и Божество (Рим. 1, 20), и: в начале бе Слово (Иоан. 1, 1), и: бе Свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядуицаго в мгр (Иоан. 1, 9); Господь: одожди Господь жупел и огнь от Господа (Быт. 19, 24). И Отец говорит: Аз Господь (Мал. 3, 6), и: сице глаголет Господь Бог Вседержитель (2 Цар. 7, 8); о Сыне же говорит Павел: един Господь Иисус Христос, Имже вся (1 Кор. 8, 6). Отцу служат Ангелы, и Сыну воздается ими поклонение: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии (Евр. 1, 6); о Нем сказуется, что Он — Господь Ангелов: и Ангелы служаху Ему (Матф. 4, 11), и: послет Сын человеческий Ангелы Своя (Матф. 24, 31); что Ему воздается почитание, как Отцу; ибо говорит: да чтут Сына, якоже чтут Отца (Иоан. 5, 23); что Он равен Богу: не восхищением непщева равен быти Богу (Флп. 2, 6); что Он Истина от Истиннаго, Жизнь от Живаго; действительно от Отца, как от источника; что Сын животворит и воскрешает мертвых, как и Отец; ибо так написано в Евангелии. И об Отце написано: Господь Бог твой Господь един есть (Втор. 6, 4), и: Бог богов, Господь глагола, и призва землю (Псал. 49, 1); а о Сыне: Бог Господь, и явися нам (Псал. 117, 27), и: явится Бог богов в Сионе (Псал. 83, 8). И еще о Боге говорит Исаия: кто Бог, якоже Ты, отемляй беззакония и оставляяй нечестия (Мих. 7, 18)? А Сын кому хотел, говорил: отпущаются ти греси твои (Матф. 9, 5), и когда иудеи возроптали, самым делом доказал, что отпущены грехи, сказав разслабленному: востани, возми одр твой, и иди в дом твой (Матф. 9, 8). Павел сказал о Боге: Царю вековь (1 Тим. 1, 17), а Давид воспел о Сыне: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы (Псал. 23, 7); и Даниил слышал: царство Его царство вечное (Дан. 3, 100), и: царство Его не разсыплется (Дан. 7, 14). И вообще, что найдешь сказанным об Отце, то найдешь сказанным и о Сыне, исключая одно, как замечено, что Он не есть Отец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

449 Ориген . Прот. Цельса, кн. 8, чл. 34. 35 и Бесед. 5 на кн. числ, чл. 3: твор. т. 1, стр. 767. 769. т. 2, стр. 286. Париж, 1733 г. Св. Васил. вел. Бесед. на псал. 33 и Толк. на пр. Исаию, гл. 5: твор. ч. 1, стр. 295–296. ч. 2, стр. 192. Москва, 1845 г. Св. Кирилл. алекс. Прот. Юлиана, кн. 4: твор. т. 1, стр. 122. 130. Париж, 1638 г. 450 Основания для этого – следующие: а) отроча, взятое Спасителем, было только примером тех свойств, какие должен иметь христианин: что видно как из самого повествования о поводе, по которому взял Он отроча, так и из самого намерения Его – показать, кто болий есть в царствии небеснем, – в Церкви; б) малым сим усвояются такие достоинства, какие не приличествуют детям естественным, но суть достоинства собственно христианские (ст. 5. 6): в) малые сии называются от Спасителя верующими в Него (ст. 6) и – г) св. Марк не отличает взятое Спасителем отроча ни от проповедников евангелия в частности ( Мк. 9:35–37 ), ни от христиан вообше (– ст. 41), и указывает в малых именно верующих во Христа (– ст. 42). Так именно и разумели это св. отцы и писатели Церкви: Ориген . Бесед. 20 на кн. левит, чл. 3: твор. т. 2, стр. 350. Париж, 1733 г. Св. Афанас. вел. Послан. 1 к Серапиону: твор. ч. 3, стр. 25. Москва, 1853 г. Св. Васил. велик. Бесед. на псал. 48: твор. ч. 1, стр. 370. Москва, 1845 г. Опроверж. на Евном. кн. 3: твор. ч. 3, стр. 130–132. Москва, 1846 г. Св. Златоуст. Бесед. 3 на послан. к колоссян. стр. 52. Спб. 1858 г. Бл. Феодорит. Сокращ. излож. бож. догмат. гл. 7: твор. ч. 6, стр. 29. Москва, 1859 г. Св. Анастас. синаит. На шестоднев. кн. 5; Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г. 451 Климент. алекс. Стром. кн. 5: твор. стр. 592. Париж, 1641 г. Ориген . О молитве, Прот. Цельс. кн. 8, чл. 34. 36 и Бесед. 20 на кн. числ: твор. т. 1, стр. 215. 767. 769. т. 2, стр. 350. Париж, 1733 г. Св. Васил. вел. Бесед. на псал. 48: твор. ч. 1, стр. 370. Москва, 1845 г. Опроверж. на Евномия: твор. ч. 3, стр. 129–132. Москва, 1846 г. Св. Епифан. Излож. кафол. Веры: христ. чт. 1844 г. ч. 4, стр. 209. Св. Златоуст. Бесед. 3 на посл. к колосс. стр. 52–53. Спб. 1858 г. Бл. Иероним. Толк. на пр. Исаию: твор. т. 3, стр. 510. Париж, 1704 г. Толк. на еванг. от Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 83. Паршк, 1706 г. Бл. Феодорит. Толк. на кн. бытия, вопр. 3: твор. ч. 1, стр. 10. Москва, 1855 г. Толк. на виден. пр. Даниила: твор. ч. 4, стр. 201. Москва, 1857 г. Сокращ. излож. бож. догм. гл. 7: твор. ч. 6, стр. 29. Москва, 1859 г. Св. Анастас. синаит. на шестоднев. кн. 5: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Соборник гл. 60. л. 640 и 649. Иоан. 1, 1:5 . Иоанн Ексарх в Шестодневце о 1-м дне. Иов 38:9 . Альфа, 20. Соборник гл. 60, л. 687 на об. и Дамаскин в слове о проуведении.“ 1 Моисей, 1. †) Исаия 40:22. ††) Иоанна Ексарха в Шестодневце, о 2-м дне. Иоанна Дамаскина в слове о небеси Псал. 108:3 . Псалом 148:9. †††) Дамаскин в слове о небеси. 1. Моисей 1. Иов 88:10,11 . Псалом 108:9. Св. Андрей, гл. 83. 1. Маисей 1, ст. 14. Псалом 135:8, 9. Псалом 18:7, Псалом 108:19. – Еклисиаст 1:4,5,6. †) Сборник гл. (И. л. 746. ††)Дамаскин в слове о свете. †††)Хронограф гл. I о 4-м дне. – Исаия 14, от ст. 12 до 15. – Лука 10, зач. 15, ст. 18. 1 Моисей 1, ст. 20 и 21. 1 Моисей 1, ст. 24 и 25 1 Моисей, гл. 1 и 2. Алфа, 8. – Маргарит слово 7. †) 5 Моисей ††Еклисиаст гл. 12, ст. 7. Катехиз. въ слове о душе. †††) Сборник, гл. 60, л. 653. Катихизис в сл. о души. Маргарит в сл. 7. Григорий Богослов в 2 сл. на св. пасху. – И Дамаскин в сл. о человеце. Соборн, гл. 60, л. 557. Альфа гл. 20. – Дамаскин в слове о проуведении. 1 Моисей. 2:1,2,3. †) Святый Григорий Богослов, Анастасий Антиохийский , Иоанн Дамаскин. ††) I к Тим. гл. 6, зач. 288, ст. 16. †††) Иоанн 4, зач. 12, ст.14 и 24. 1 Коринф 5, зач. 132, ст. 5. К Римл. 8 , зач. 97, ст. 16. К Евреои 12, эач. 333, ст. 29. Премудрость гл. 13, ст. 2. Маргарит в сл. 5 о непостижимом. †) Маргарит в сл. 5 о непостижимом. ††Соборник гл. 60, л. 642, на об. Дамаскин, в слове о человеце. Альфа но гл. 3. 2 Моисей гл. 33, ст. 14, 20 и 28. Иоанн 1, зач 2. ст. 18. Исаия 6, ст. 1. †)Даниил 7, ст.9 и 13. ††) Матфей 17, зач. 70, ст. 2. †††) Исаия 66, ст. 1. 102, ст. 22. Псалом 188, ст. от 7 до 11. Псалом 76, ст. 14 и 15. †) Св. Григорий Богослов но 2-м сл. на пасху, ст. 8. Премудрость гл. 1, ст. 6. Псалом 7, ст. 10. Псалом 188, ст.15 и 16. †) Псалом 38, ст. 6. ††) 2 Петр. гл. 3. ст. 8 и Псал. 8 , ст. 4. †††) Псалом 35, ст. 7. Псалом 104, ст. 7. К Римлянам гл. 11. зач. 107, ст. 33, 34, 35 и 36. Матф. гл. 10, зач. 37, ст. 29 и 30. Лука 12, зач. 37. ст. 6 и 7, гл. 21, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

При императоре Юстиниане в Софийском храме Константинополя было 25 певцов. Певцы при совершении литургии упоминаются в деяниях Константинопольского собора 536 год 33 . Примечания: 1. Деян. 7, 22 ; Филон: Vita Mosis, р. 60; Климент Александрийский , Strom. 1, 1. 2. Исход. 14, 32 и гл. 15. 3. Исход. гл. 15, С. 20–21. 4. Суд. Гл. 5. Ср. объяснение г. Олесницкого Древнееврейская музыка и пение//Труды Киевской Духовной Академии. 1871. Т. IV. С. 120–121. 5. 1Цар.10, 5 ; и о пророке Елисее: 4Цар. 3, 15 . 6. Давид составил 73 псалма, Асаф 12, Сыны Кореовы 5. 7. Псал. 151 . 8. Олесницкий. С. 136. Примечание 2е. 9. Талмуд. См. у Олесницкого в упомянутом сочин. С. 126. 10. Литфот. Там же. 11. См. 1 Паралип. 25, 5; Псал. 67, 26 . У Олесницкого. С. 127. 12. Маймонид. У Олесницкого. С. 131–132. 13. Беседа на Евангелии от Матфея. Срав. Лук. 22, 19 . 14. 1Кор. 14, 26 . 15. Колос. 3, 16 . См. также Ефес. 5, 19 ; Иак. 5, 13 . 16. Апок. 5, 6–9, 11, 12 . 17. Apolog., p. 39. 18. Филарет, преосв. Обзор песнопевцев. С. 58. 19. Philo apud Euseb. Hist. Eccl. L. II. C. 17. Греческий текст этого места можно видеть и у Порфирия, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. Ч. II. Отд. 1. С. 183. 20. Пир десяти дев. 21. Обзор песнопевцев. С. 69–70. 22. Созомен. Там же. С. 150. 23. Порфирий, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. Ч. II. Отд. 1. С. 453. Из сочинений Ефрема. Т. I. С. 214. 24. Обзор песнопевцев. С. 73. 25. Там же. С. 58, 83, 85–86. 26. Там же. С. 98, 100. 27. Там же. С. 150; Созомен, 7, 21. 28. Там же. С. 130 и 201. 29. Правила Никона Черногорца. Ч. I, слово 28 о пении тропарей, а также ответы патриарха Николая Афоно-Лаврским монахам. Первое путешествие архим. Порфирия в Афонские монастыри. Ч. I. Отд. 2. С. 216. 30. Обзор песнопевцев. С. 123. 31. Там же. С. 131. 32. Порфирий, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. С. 373. 33. Обзор песнопевцев. С. 124, 163. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/o-vsesoslovnom-uchastii...

Молитвенные стихословия Первое Стихословие любезного к Богу взывания 1. Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя! Господь утверждение мое, и прибежище мое, и Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой, хваля призову Господа, и от враг моих спасуся (Псал. 17). 2. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе. Блажени живущий в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя. Лучше день един во дворех Твоих, Господи, паче тысящ. Изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих (Псал. 83). 3. Коль возлюбих закон Твой, Господи! Весь день поучение мое есть. Коль сладка гортани моему словеса Твоя! Паче меда устам моим. Сего ради возненавидех всяк путь неправды. Светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим. Оправдания Твоя вожделенна суть, Господи, паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота (Пс. 118). 4. Коль благ Бог Израилев правым сердцем! Коль многое множество Благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе, соделал еси уповающим на Тя, пред сыны человеческими! Скрывши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа. Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое, ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой: не подвижуся во век (Пс. 72; 30,61). 5. О Бозе спасение мое и слава моя. Бог помощи моея и упование мое на Бога. Уповайте на Него весь сонм людей. Излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш есть. Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца. Единою глагола Бог, двоя сия слышах: зане держава Божия, и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси коемуждо по делом его. 6. Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю: возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне и безводне. Тако во святем явихся Тебе — видети силу Твою и славу Твою, яко лучше милость Твоя паче живот. Устне мои восхвалит Тя, тако благословлю Тя в животе моем. О имени Твоем воздежу руце мои. Прилпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя (Пс. 62).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2818...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010