Повествование о сорокадневном посте Господа Иисуса Христа и о последовавшем за тем искушении его в пустыне от диавола имеется у трех первых Евангелистов, причем подробно рассказывают об этом Св. Матфей и св. Лука, а св. Марк лишь упоминает об этом кратко, не приводя подробностей.    По крещении «Иисус возведен бысть Духом в пустыню», находящуюся между Иерихоном и Мертвым морем. Одна из гор этой пустыни доселе носит название Сорокадневной, по сорокадневному посту на ней Господа. Первым делом почившего на Иисусе при крещении Духа Божия было водительство Его в пустыню, дабы там Он постом и молитвою мог приготовиться к великому служению спасения человечества. Там Он постился 40 дней и 40 ночей, т.е., как по всему видно, все это время совсем ничего не ел и «последи взалка», т.е. пришел в крайнюю степень голода и изнурения сил. «И приступил к Нему искуситель», это был завершительный приступ искусителя, ибо по Луке диавол не переставал искушать Господа в течение 40 дней (4:2).    Какой смысл в этом искушении Господа от диавола?    Пришедши на землю для того, чтобы разрушить дела диавола, Господь мог бы, конечно, уничтожить их сразу одним дыханием уст Своих, но надо знать и помнить, что дела диавола коренились в заблуждениях свободной человеческой души, которую Господь явился спасти, не лишая свободы, этого величайшего дара Божия человеку, созданному не пешкой, не бездушным автоматом и не животным, руководимым бессознательным инстинктом, но свободной разумной личностью. В отношении к Божеству Иисуса Христа это искушение было борьбой духа зла с Сыном Божиим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков знания и счастия. Это искушение было подобно тому искушению Иеговы, которое позволили себе израильтяне в Рефидиме (Исх. 17: 1-7), ропща за недостаток воды: «Есть ли Господь среди нас или нет?» Так и диавол начинает свое искушение словами: «Если Ты Сын Божий». И как о сынах Израиля Псалмопевец говорит, что они искушали Господа в пустыне, так и диавол искушал Сына Божия с намерением раздражить Его, прогневить, укорить и оскорбить (Псал. 77:40-41). Главным же образом искушение направлялось против человеческой природы Иисуса, на которую диавол надеялся простереть свое влияние, совратить ее волю на ложный путь. Христос пришел на землю для того, чтобы основать среди людей Свое царство – Царство Божие. Два пути могло вести к этой цели: один, о котором как раз мечтали тогдашние иудеи, – путь скорого и блистательного воцарения Мессии, как земного царя, другой – путь медленный и тернистый, путь добровольного нравственного перерождения людей, сопряженный с многими страданиями не только для последователей Мессии, но и для Него Самого. Диавол и хотел отклонить Господа от второго пути, попытавшись прельстить Его, по человечеству, конечно, легкостью первого, сулившего не страдания, а только славу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

Там Он постился 40 дней и ночей, то есть, как по всему видно, все это время совсем ничего не ел и «напоследок взалкал» (Матф. 4:2, Луки 4:2), то есть пришел в крайнюю степень голода и изнурения сил. «И приступил к Нему искуситель» (Матф. 4:3). Это был завершительный приступ искусителя, так как, по Луке, дьявол не переставал искушать Господа в течении всех сорока дней (Лука 4:2). Какой смысл в этом искушении Господа от дьявола? Придя на землю для того, чтобы разрушить дела дьявола, Господь мог бы, конечно, уничтожить их одним дыханием уст Своих, но необходимо помнить, что дела дьявола укоренились в заблуждениях свободной человеческой души, которую Господь и явился спасти, не лишая свободы, этого величайшего дара Божьего. Человек был создан не пешкой, не бездушным автоматом и не животным, руководимым инстинктом, но свободной и разумной личностью. В отношении к Божеству Иисуса Христа, это искушение явилось борьбой духа зла с Сыном Божьим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков счастья. Это искушение было подобно тому искушению Иеговы, которое позволили себе израильтяне в Рефидиме, ропща на недостаток воды: «Есть ли Господь среди нас или нет?» (Исх. 17:7). Так и дьявол начинает свое искушение словами: «Если Ты Сын Божий...» И как о сынах Израиля Псалмопевец говорит, что они искушали Господа в пустыне, так и дьявол искушал Сына Божия с намерением раздражить Его, прогневить, укорить и оскорбить (Псал. 77:40-41). Главным же образом искушение направлено было против человеческой природы Иисуса, на которую дьявол надеялся простереть свое влияние, совратить ее на ложный путь. Христос пришел на землю для того, чтобы основать среди людей Свое Царство — Царство Божье. Два пути вело к тому: тот, о котором мечтали тогда иудеи, путь скорого и блистательного воцарения Мессии как земного царя, и другой путь — медленный и тернистый, путь добровольного нравственного перерождения людей, сопряженный со многими страданиями не только для последователей Мессии, но и для Него Самого.

http://sedmitza.ru/lib/text/430484/

636 Бесед. 19 на св. 40 муч. Там же. стр. 306 и 307. Можно заметить, что св. Василий, изъясняя слова Псалмопевца: «Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их ( Пс.33:16 ), под очами и ушами Господними разумел, пребывающих на небесах, бесплотных духов, которые, по соизволению Божию, то имеют над верующими смотрение, то выслушивают и принимают их молитвы» (Толков. на 33 псал. Тв. ч. 1. стр. 308. Москв. 1872 г.). 663 Serin 285. п. 5. Несмотря на столь прямое и ясное учение Августиново об уместности обращения к ходатайству святых, лютеранские писатели утверждают, будто бы, Августин совершенно отвергал такого рода уместность; в подтверждение чего ссылаются на следующие слова из «Исповеди», будто бы, исключающие собою всякое ходатайство за людей, даже со стороны ангелов: «К кому обращусь я для примирения с Тобою (Боже)? Быть может, к ангелам? С какою молитвою? С какими таинствами? Многие, как я слышу, стараясь возвратиться к Тебе и, не имея к тому возможности собственными силами, покушались обратиться к ангелам, проникались желанием любопытных видений и оказались достойными иллюзий. Возгордившись, они искали Тебя в надутом учении, более выставляя грудь, чем бия перси свои, и, соответственно настроению сердца своего, привлекли к себе сообщников и участников в своей гордости силы воздушные ( Еф.2:2 ), которыми прельщены были через магию, ища посредника для своего очищения; но его не было» (Исповед. кн. 10. гл. 42. Библиот. запад. отц. кн. VII. стр. 319. Киев. 1880 г.). Но не трудно видеть, что Августин, в сем случае, отвергал обращение к ходатайству ангелов, вовсе независимо от ходатайства единого истинного Ходатая пред Богом, Иисуса Христа, и, притом, отвергал обращение к ходатайству не ангелов добрых, а злых или демонов, к которым, по своему неразумию, обращалась язычники (De civit. Dei, lib. VIII. с 18). 671 Moral. lib. XII. c. 21. Patr. curs. compl. lat. t. 75. col. 999; Dialog. IV. c. 33. ibid. 4. 77. col. 376. 681 Ibid. Act. VI . p. 803. Можно заметить, что учение о призывании святых сохранилось, и доныне сохраняется в, отделившихся издревле, от Вселенской Церкви христианских обществах, как то: несторианском (Renaudot Liturg. orient, collect, t. II. p. 646 et 647), абиссинском (Bruce. Voyage aux sourees du Nil. Lond. 1730. livr.VIII. p. 113), коптском (Renaudot. ibid. t 1. p. 41. 42) и армянском (Худобашев. Памят. вероуч. Армян. Церкви, стр. 141. 245. Петерб. 1847 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

38 Смотри его «Предначертание подвижничества». 39 В слав. телесе нашего. 40 С Греч. της μερδος κενων . 41 В греч. κτσασθε , созидайте. 42 В греч. прибав. πλθος ψηρν . 43 Допол., с греч. и слав. рукоп. 44 В греч. παλαιστς (Псал. 38:4) В слав. борительныя. 45 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99-й. Париж. 1860 г. Стр. 552 46 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99-й. Париж. 1860 г, стр. 641. 47 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99-й. Париж. 1860 г, стр. 575. 48 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99-й. Париж. 1860 г, стр. 577. 49 В Слав. разум милостив; в греч. γνωμην λεμονα . 50 См. Патрол. Минья. Том. 99, стр. 579. 51 Плоский каменный круг, в древния времена употреблявшийся в игре. 52 См. Патрол. Минья. Том. 99, стр. 580. 53 См. Патрол. Минья. Том. 99, стр. 581. 54 См. стихиры на стиховне, во вторник первыя седмицы поста, на вечерни. 55 См. Патрол. том. 99-й, стр. 582. 56 См. Патрол. том. 99-й, стр. 584. 57 В слав. духовными видении. 58 См. Патрол. том. 99-й, стр. 585. 59 См. Патрол. том. 99-й, стр. 586. 60 См. Патрол. том. 99-й, стр. 577. 61 См. Патрол. том. 99-й, стр. 588. 62 См. Патрол. том. 99-й, стр. 589. 63 В греч. περισστερον ελαβηθντες παρ @οβηθντες . В Слав. рук. множае говейни бывше, нежели устрашени. 64 См. Патрол. том. 99-й, стр. 591. 65 В греч. δεκατσσαρες φαμελαις — В слав. рук. четыренадесять домов. 66 См. Патрол. том. 99-й, стр. 590. 67 Сие слово переведено с еллиногреческаго подлинника. См. Патрол. т. 99. Стр. 592. 68 В слав. О плотстем смотрении Господа нашего Иисуса Христа. В греч. περ τς νσαρκους οκονομας . 69 См. Патрол. т. 99. Стр. 597. 70 См. Патрол. т. 99. Стр. 599. 71 По Греч. μελτη . В Лат. пер. medimamuo. 72 См. Патрол. т. 99. Стр. 600. 73 См. Патрол. т. 99. Стр. 646. 74 См. Патрол. т. 99. Стр. 601. 75 См. Патрол. т. 99. Стр. 604. 76 См. Патрол. т. 99. Стр. 614. 77 В Слав. рукоп. на поле: негли радость. В греч. χαριν , вероятно вместо χαρν . 78 См. Патрологию, том. 99, стр. 605.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

11 069–50 2 900–95 4 684–41 средний доход 325–57 414–42 137–78 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Усть- Медведицкое благочиние количество духовенства общий доход 10 077–80 4 157–23 3 999–55 средний доход 458–08 593–89 181–79 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Благочиния Священник Диакон Псаломщик Александровск- Грушевское благочиние количество духовенства общий доход 13 767–14 4 135–98 5 925–77 средний доход 509–89 590–85 227–91 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Ровенецкое благочиние количество духовенства общий доход 12 473–91 1 695–36 5 813–07 средний доход 479–76 565–12 223–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Сальское благочиние количество духовенства общий доход 21 114–83 1 265–44 5 607–77 средний доход 550–67 421–81 254–89 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Приложение 3. Материальное обеспечение духовенства Донской епархии на примере наиболее показательных благочиний Донской епархии 1908–1916 гг. Храм Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) АКСАЙСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1910 Старочеркасская станица Воскресенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 427–96 43 дес.(3 казачьих пая) Старочеркасская станица Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 602–02 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Старочеркасская станица Преображенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 849–32 42 3/8 дес. (3 казачьих пая) Арапчан- ский хутор Богородицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 434–16 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Манычская станица Пятницкая ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 807–24 30 дес.(3 казачьих пая) Ольгинская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 268–89 на 125 р. 47 дес.(5 казачьих паев) Аксайская станица Троицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 659–02 85 дес.(5 казачьих паев по 17 дес.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

168 В таком смысле понимал слова Иосифа в Быт.45:10 еще Яблонский, по словам которого «Verba ilia patriarchae sunt generaliora et hoc commode satis significare possunt, Iacobum, cum hactenus in Canaane habitasset et regionum intervallis a se separatus fuisset, nunc in Aegypto eamdem patriam, eamdem civitatem, habitaturum sibique propinquum futurum esse (Jablonskii opuscula. II, 98). 169 Hengstenberg. Die Bucher Mose’s 41. 42. Из наших отечественных богословов такой же вывод из приведенных сдов 77-го Псал. делает автор Записок на кн. Бытия (к Быт.45:10 ), с положительностью называющий Танис тогдашней столицей Египта; такая решительность суждения здесь митрополита Филарета находится, по-видимому, в связи с уверенным также суждением об этом Вуддея: Regia autem ista urbs haud dubio fuit Zoan, cum Psalm. Lxxvm, 12. 43 miracula Mosis in argo Zoan facta dicantur. Zoan autem secundum Graecos et Chaldaeos interpretes est Tanis. Buddei Histor. Ecclesiast. 1, 335. 336. 172 Описание обширной раввины, окружающей величественные развалины Таниса, которые носят теперь у туземцев название «Сан», сделано, между прочим, Чеетером, по словам которого к востоку от Сана расстилается теперь «большая и страшная пустыня», единственное разнообразие которой составляют «появляющиеся миражи и невысокие холмы наносного песку, удерживаемого несколько корнями малорослых тамарисков... (Palestine Exploration Fund. 1880. Iuly. 140). 173 По свидетельству Бругша, в египетских списках номов встречается название «Сохет Ца» или «Сохет Цан», соответствующее названному в Псал. 77 -м полю Цоана. Le nom Sochet Zan, говорит египтолог, signifie le territoire on le champ de Zoan. Cette denomination sert à designer le bas pays du nome en question (т. e. Танисского), arrose par les eaux da canal de Chi-hur. Brugsch. Diction. géograph. 987). Нужно, однако, заметить, что «Сохет-Цан» не составляет, по памятникам, чего-либо исключительно принадлежащего только Цоану, так как, наприм., в Бубастском номе была также местность, носившая название «Ша-н-баст », т.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Во-вторых, в учении о мытарствах говорится, что, по разлучении от тела, душа человека, совершая свой путь в высший мир чрез воздушные пространства, постоянно встречает здесь падших духов. И слово Божье свидетельствует, что воздух как бы наполнен духами злобы поднебесной ( Ефес. 6:12 ), – наполнен, разумеется, не телесно, или вещественно, а духовно 123 , что князь их есть князь власти воздушной ( Ефес. 2:2 ) и что следовательно душа человеческая, едва только исходит из тела, неизбежно вступает в их область. В-третьих, учение о мытарствах говорит, что эти темные духи, как мытари – истязатели, останавливают душу во время пути ее к небу на разных мытарствах, припоминают ей постепенно разные виды ее грехов и всячески стараются осудить ее, между тем как добрые ангелы, сопутствующие душе, в тоже время припоминают противоположные грехам добрые дела ее и заботятся об оправдании ее. Такая деятельность духов злобы очень естественна: они не могут не знать и не помнить всех наших грехов, не могут не употреблять, при представляющемся случае, всех усилий, чтобы осудить нас, когда, по учению Свящ. Писания, они суть постоянные наши искусители и соучастники во всех наших беззакониях ( 1Сол. 3:5 , 1Ин. 3:8 ) и стремятся к одной пели – лишить нас вечного спасения ( Лук. 8:2 , 1Петр. 5:8 ). Столько же естественна и благотворная для нас деятельность добрых ангелов, которые, будучи нашими наставниками во всяком добре и руководителями к вечному спасению ( Евр. 1:14 ), без сомнения, и знают наши добрые дела, и, по любви своей, не могут не содействовать нашему оправданию. Наконец, в четвертых, в учении о мытарствах представляется, что Бог не Сам непосредственно творит суд частный над душою человека, по разлучении ее с телом, а попускает истязать ее духам злобы, как бы орудиям Своего грозного правосудия, и вместе с тем употребляет в орудия Своей благости ангелов добрых. Но если и при кончине мира, когда Господь явится во всей славе Своей, чтобы судить живых и мертвых, Он не Сам непосредственно будет совершать все, относящееся к суду, а пошлет ангелов Своих, которые соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную ( Мф. 13:41, 42 ; см. 24:31), – что удивительного, если и суд частный Он совершает не непосредственно, а чрез духов Ему служебных, разумеется, присутствуя при этом невидимо и Сам, как вездесущий. Равным образом, если известно, что до всеобщего суда, когда и падшие духи получат окончательно мзду свою ( Иуд. 6 ), Бог попускает им вообще действовать против человека ( Иов. 1:12 , 1Петр. 5:9 ) и иногда употребляет их еще на земле в орудия Своего праведного гнева против грешников, как ангелов лютых Псал. (77:49, 1Кор. 5:5 ), – что удивительного, если Он попускает им быть такими же орудиями правды Его и во время частного суда над душами человеческими, употребляя в тоже время орудиями благости Своей ангелов добрых 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

4) От врагов защищает. Сколь ни гнал Саул Давида, но при всём том, Давид всегда избегал от убийственных рук его. (смотр.: 1Цар.19, 10. 26. 2 , и проч. 21. 3. 23. 8. и проч. (стр. 10). Сколь ни важно было повеление Египетского царя фараона, чтоб убивать Израильских младенцев мужского пола, но при всём том они промыслом Божиим, сохраняемы были, как пишется: Убояшася же бабы Бога, и не сотвориша, якоже повеле им царь Египетский, и живляху мужеский пол ( Исх.1:16–17 ). 5) С врагами примиряет. Исав шёл было с войском, чтоб убить брата своего Иакова; но Бог учинил то, что он с ним примирился ( Быт.32:6 ). Египтяне сколь ни были неприязненные враги Израильтян; однако Бог такую дал благодать Израильтянам пред Египтянами, что сии и всё своё имение им отдали: Глаголи убо, – пишется, – отай во ушы людем, и да испросит кийждо у соседа, и жена у соседы своея сосуды сребряны и златы, и ризы. Господь же даде благодать людем Своим пред Египтяны, и даша им ( Исх.11:2–3 ). Или, как Давид говорит о Израильтянах: и даде я в щедроты пред всеми пленившими я ( Пс.105:46 ). 6) Молитвы их слышит, прежде нежели вопиют к нему. Когда роптали сынове Израилевы на Моисея; то он ещё и не молился к Богу, а Бог услышал его: что, – говорит, – вопиешь ко мне? ( Исх.14:15 ). 7) Удивляет их пред человеки, как говорит Давид: и уведите, яко удиви Господь преподобнаго своего ( Пс.4:4 ). Удивил некогда Бог древнего Своего Израиля, ибо: α) Когда вёл их пустынею, то не было из них никого болящего, или утруждаемого: и не бе, – говорит Псаломщик, – в коленах их боляй ( Пс.104:37 ). β) Чрез сорокалетнее время путешествия их в обетованную землю – были целы их сапоги и одежды – и с ними вместе возрастали, как говорит Моисей к ним: и водил вас четыредесять лет по пустыни: не обетшаша ризы вашя, и сапози ваши не сотрошася на ногах ваших ( Втор.29:5, 8:4 ). γ) Вместо земного хлеба – получали хлеб небесный, как пишет Давид: и одожди им манну ясти, и хлеб небесный даде им: хлеб Ангелский яде человек: брашно посла им до сытости ( Пс.77:24–25 ). δ) В пустыне безводной не имели недостатка в водах: разверзе камень в пустыни, – пишет Давид, – и напои я яко в бездне мнозе, и изведе воду из камене и низведе яко реки воды ( Пс.77:15–16 ); и на другом месте: разверзе камень, и потекоша воды, потекоша в безводных реки ( Пс.104:41 ). ε) Имели путеводителя – столб облачный, и огненный, как пишется: распростре облак в покров им, и огнь, еже просветити им нощию ( Пс.104:39 ). И кто может исчислить все те чудеса, кои сотворил Бог с Израилем Своим? (читай псал. 77, 104, 106, 134, 135 и проч.(стр.11).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

20        Св. Григорий Нисск. Слово об умерших М. 1861 г. ч. I стр. 522 Ср. I. Леств. М. 1851 с. 304 Вас. Вел. тв. св. от. т. 8. 175. 22        Св. Вас. Вел. беседа на гневливость тв. св. от. VIII, 173. Ср. св. Григ. Нисск. тв. ч. 7 м. 1868 стр. 263 (О цели подвиж.). 27        Св. Вас. Вел. прав. простр. изл. «в вопр. и отв.» Тв. св. от. т. IX, стр. 101, «Люди по природе вожделевают прекрасного». 28        Св. И. Злат. б. на псал. 130 т.5 кн. 2. Спб. 1899. стр. 372, ср. 375–76 и 639. Его же б. на пс. 41, т.5, кн. I, Спб. 1899 стр. 161. 31        «Добрыми удовольствиями должно почитать те, которые не соединены с печалью, не оставляют по себе повода к раскаянию, не приносят никакого другого вреда, «не порабощают чему-либо»... Св. И. Дамаскин. Точное изложение православной веры кн. 2, гл. 13 «Итак, если желаешь радости, не ищи ни денег, не телесного здоровья, ни славы, ни власти, ни веселья, ни роскошных трапез, ни шёлковых одежд, ни дорогих полей, ни блистательных домов и ничего другого тому подобного, но стремись к любомудрию по Боге и придержись добродетели». Св. Иоанн Златоуст б. о статуях XVIII Спб, 1896, т. 2, к. I, стр. 206, Ср. на Матф. Б. 53 М. 1846, стр. 412. 32        Св. Вас. Вел. письмо к падшей деве. Серг. п. М. 1892, ч. 6 стр. 116, Св. И. Злат. Твор. т. 3, кн. I, Спб 1899, стр. 7. 33        Св. И. Злат. на посл. к Римл. б. 13, на св. Матф. б. 63. Св. И. Злат. Сл. о богатстве и нищете. 34        Св. Ефр. Сирин. О добродет. и страстях. Доброт. т.2 М. 1885, стр. 395, тоже самое: Григор Синаит Главы о помыслах, страстях и добродетелях, гл. 77. Доброт. т. 5 М. 1890 стр. 211. Св. Моис. Исп. О любви. Сотн. I гл. 64 Добр. т. 3 М. 1889 стр. 186. 36        Там же Ср. И. Злат. Бесед. на пс. 4 Спб. 1899 т. 5 кн. I стр. 34, Пр. Нил к мон. Евлогию слово I гл. 23. М. 1858, ч. I, стр. 233. 39        Св. Ефр. Сир. О доброд. и стаст. гл. 5 Добр. т. 2 М. 1885 стр. 396. Его же Твор. ч. 3 М. 1882 стр. 612, Ср. Св. Григ. Син. Главы о пом. страст., и добродет. гл. 79 Доброт. т. 5 м. 1890 стр. 211, Св. И. Злат. Т. III, кн. I Спб 1897 стр. 185 (упоминание о щегольстве).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010