Действительно, они не знают и не сознают, во тьме ходят. Поистине, народ сей неразумный; и к ним вполне относилось сказанное: „мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» ( Матф. 11:17 ). Кто обличит такое нечестивое препирательство их? Христос явил им столько чудес, укрепляя расслабленных, очищая прокаженных, исцеляя страждущих, отверзая очи слепым, воскрешая мертвых, претворяя воду в вино, представляя и другое неисчислимое, что трудно рассказать; а веры у них совершенно нет. Пусть будет, иудей! Не убеждайся нами, не предавайся Петру или Павлу благовестникам; но читай священных вестников, открой близ тебя лежащие страницы. Послушай Моисея: что предписал он в законе? Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит Господь Бог, того послушайте (Второзак. 18:15). Смотри, о чем пророчествует Исаия: се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). Послушай Иеремию, который взывает: сей Бог наш, не вменится ин к нему; и еще: посем на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:36, 38 ). Смотри опять, что обозначил Малахия: и возсияет вам солнце правды, и исцеление в крилех его ( Малах. 4:2 ); и это слово чрез много лет подтвердила кровоточивая жена, с другими принявшая исцеление от прикосновения к краю одежды. Читай внимательно и Иезекииля, и мужа желаний. Каким образом один говорит: сия врата Господня, и Господь внидет ими и изыдет, и будут заключенна (Иезек. 44:2); и Даниил: и видех на облаце небесных подобие Сына человеческаго ( Дан. 10:16 )? Предстань Иакову и узнай, что говорит он среди благословений. Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная: и той чаяние языков ( Быт. 49:10 ). Коснись гуслей Духа, и наблюдай, что воспел Давид: Мати Сион, речет человек, и человек родися в нем, и той основа Вышний ( Псал. 86:5 ); Мать Дева, и по рождении сохранившая печать девства неподвижной. Смотри опять, что говорит Давид: возсияет во днех его правда, и далее: обладает от моря до моря, и от рек до конец вселенныя ( Псал. 71:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

30 «В нем столько целей, столько и лабиринтов, сколько стихов, сколько слов; это – крест для умов и укор толковникам» De Müis в конце коммент. на пс. 67-й. – A. Calmet, tam VI,parslin psalm pag. 622.» 31 Обозр. псал. стр. 76–77 Св. И. Златоуст «образ (τπον) не должен быть совершенно отличем от истины; иначе он не был бы образом; впрочем и не должен быть во всех отношениях схожен с истиною: ибо тогда он был бы самая истина. Он должен находиться в своих пределах, не заключая в себе всей истины и не удаляясь от нее совершенно» (на Быт. Вес. 61). «Иное в псалмах надобно принимать двояко: представляя и то, что подлежит чувствовать, а вместе принимая и то, что под чувственным покровом созерцается умом» (на псалмы, Беседа на псал. 46-й). Св. Дмитрий Ростовский : «Таинственный Божественного Писания разум дальний есть, не изъявляющься близ повествовательными словесы, но повествуемым делом прознаменующься отдалече. Изъявленная же словесы повествовательными вещь паки иную вещь знаменует таинственно» (Розыск. стр. 366). 35 Напр. Lowth – de sacr. poes. Hebr. p. 611, Dathe, Anton–de rat. proph. Mess. p. 29, Kuinöl – Mess. Weiss, p. 56 ff. Muntinghe, Pareau – instit. Interp T. Y. p 511–12. 45 ) Де Ветте о словах 17-го стиха 44-го псалма – «ты поставишь сынов Твоих князьями по всей земле» – говорит: «это явно иперболическая лесть, которая могла быть сделана только персидским царям» 49 «Потомки Корея – Кореяне (иначе: Корахиты, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии» ( 1Пар.9:19 ), были еще и певцами при храме ( 2Пар.20:19 ). «Сыны Кореовы были свящ. певцы, говорит св. Афан., но ни он, ни другие отцы (Злат. Василий Великий , бл. Феодорит) не считают этих Кореян писателями псалмов. По их мнению, псалмы эти написаны Давидом, и только переданы сынам или потомкам Корея для пения. Некоторые из псалмов, носящих имя сынов Кореовых, относятся к плену вавилонскому или ко временам после сего плена ( Пс. 43:11–15, 84:2, 4 ), а может быть, и написаны в сем плену, как и думают некоторые толковники.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Не оскверняется и храм иерусалимский тем, что там рядом с изображениями св. ангелов – херувимов, были выделаны и статуи различных тварей ( 3Цар. 7:25–29,36 ; Иезек. 41:17–20). Когда царь Ахаз очистил храм от некоторых из этих статуй, то тем самым он сделал неугодное Богу ( 4Цар. 16:2–27 ). Что касается почитания нарисованных на иконах тварей, то, разумеется, никто из православных не почитает их, помещают же их на иконах для наглядности и ради соблюдения исторической истины на иконах. Во время входа Господня в Иерусалим, люди, встречавшие Иисуса Христа, подстилали одежды свои и устилали древесными ветвями дорогу, по которой Спаситель ехал на осляти. И никто, даже сектант, не станет говорить, что такое почитание проявлялось населением Иерусалима тому осляти, на котором ехал Христос Господь; напротив, каждый понимает, что таким способом проявлялось уважение только ко Христу Спасителю ( Мф. 21:7–9 ). Если кто из православных, из-за своей неосведомленности проявляет почитание не к святому, а к твари, то это он делает вопреки учению Православной Церкви и требованиям пастырей церковных. Такие люди «слепые», а потому и греха на себе не имеют ( Иоан. 9:41 ; смотр. 15, 22). е) Это ничуть не унижает св. икон, так же, как не унизило Христа Спасителя насмеяние Его врагов на суде и на Голгофе ( Мф. 27:41–50 ; сравн. Мф.12:23–28 ), как не унизили телесные страдания разных мучеников ( Евр. 11:36–38 ). Это наиглавнейшая мудрствования сектантов против почитания св. икон. Они, как следствие неосведомленности и непонимания, нисколько не подрывают взглядов Православной Церкви на почитание святых икон. Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о почитании икон: Исх. 33:20–23 ; Втор. 4:12–15 ; Иоан. 4:12 ; 1Тим. 6:16 ; Евр. 9:5 ; Исх. 20:3–5 ; Лев. 19:4, 26:1 ; Втор. 4:12–28, 5:8, 7:25–26, 27:15 ; Псал. 113:12–16, 134:15–17 ; Прем. Сол. 13:1–15, 19; Исаии 2: 18–20, 17:8, 40:19–20, 44:9–20, 46:6–7; Иерем. 2:26–28, 10:2–5; Иезек. 8:5–12; Захар. 13:2 ; Деян. 17:29, 19:26 , 1Иоан. 5:21 ; Рим. 1:21– 23 ; 1Кор. 8:4–7 ; Галат. 4: 8 ; Откр. 9:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

46) Посему написанное апостолом, заключая в себе такую мысль, обличает нечестивых, и сказанное песнопевцем имеет опять тот же правый смысл. И хотя еретики перетолковали его, но псалмопевец доказывает, что благочестиво это понимание, ибо говорит: «престол Твой Боже в век века; жезл правости жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси неправду: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» (Псал. 44:7, 8). Смотрите, ариане, и хоть из сего познайте истину. Псаломник всех нас назвал причастниками Господа. А если бы и Господь был из не сущих и одним из сотворенных, то и Сам был бы одним из причастников. Но поелику песнословит Его вечным Богом, говоря «престол Твой Боже в век века» , все же прочее представляет причастным Его, что должно уразуметь? Не то ли, что Он отменен от всего сотворенного и один есть истинное Отчее Слово, Сияние и Премудрость, Которой причастны все твари и от Него освящаются Духом? И здесь помазуется, но не для того, чтобы стать Богом, потому что был прежде сего, и не для того, чтобы стать Царем, потому что царствует вечно, будучи Божиим Образом, как показывает сие изречение, но и это опять написано в отношении к нам. Цари израильские, когда были помазуемы, тогда делались царями, не быв царями прежде, как например, Давид, Езекия, Иосия и другие. Напротив того, Спаситель, хотя есть Бог и царствует всегда в царстве Отца, и Сам есть податель Духа Святого, однако же сказуется теперь помазуемым, чтобы опять, когда сказуется о Нем, что помазан Духом как человек, и нам человекам приуготовить как вознесение и воскресение, так вселение и присвоение Духа. Сие же давая разуметь, и Сам Господь сказал в Евангелии от Иоанна «Аз послах их в мир, и за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи во истину» (Иоан.17:18, 19). Говоря это, показал Он, что Сам есть не освящаемый, но освящающий, ибо не другим освящается, но Сам Себя святит, чтобы мы были «священи во истину» . Святяй же Себя есть Господь освящения. Как же это совершается? В каком смысле говорит это? Не в этом ли? «Я, Слово Отчее, Сам даю Духа Себе, сделавшемуся человеком, свящу Им Сам Себя, соделавшегося человеком, чтобы уже Мною — истиною ( «слово же Твое истина есть» , (Ин. 17:17) ) освятились и все».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2576...

Стово 4, гл. 106. Филип. IV, 7. Псал. LXXV, 3. Ефес. V, 19. Святых Каллиста и Игнатия Ксанофопулов о безмолвии и молитве главы 14 и 15. Добротолюбие, ч. 2. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Псалмы CIII, 1, CIV, CV, CVI, CX. Там же. Памятью Божиею и Поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении или памяти Божией имеется особенная статья во 2-й части " Аскетических Опытов " . Слово 28, гл. 31. Предисловие схимонаха Василия. Варсанофия Великого ответ 268. Житие преподобного Досифея в начале поучения преп. Аввы Дорофея. Лествица. Слово 4, гл.17. Лествица. Слово 15, гл. 55. – Ответы 252 и 255. Из рукописного наставления архимандриту Никону. Деян. II, 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. Великие Четьи-Минеи. Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, июля в 21 день. Святой Исаак Сирский. Слово 43. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона, Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирскин, Исаия Отшельник и другие Отцы. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. Цитата из жития преподобного Саввы освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие, ч. 2. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева. Книга VIII Общежительных постановлений. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна. Патерик Печерский жития преподобных Исаакия и Никиты. Лествица. Слово 27, гл. 55. Лествица. Слово 4, гл. 120. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. Заимствовано из вышеприведенных 12, 13 и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. Здесь – подвижническое. – Прим. сост. 1 Тим. I,19. Слово 4, гл. 8. Слово 55 и Слова 2. Слово 1. Часть 4 Ученик. Мне привелось узнать, что некоторые старцы, весьма преуспевшие в молитве Иисусовой, преподавали новоначальным прямо молитву умную, даже сердечную. Старец. Знаю это. Такие частные случаи не должно принимать за общее правило, или основываясь на них, пренебрегать преданием Церкви, то есть, тем учением святых Отцов, которое Церковь приняла в общее руководство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

26. П редвариша (других) князи (начальствующие) близь (в след) поющих. Князьями Божественный Давид называет Апостолов, как говорят Афанасий и Феодорит, согласно с сказанным: поставишь их князьями по всей земле (Псал.44,17). Сии-то, говорит, Апостолы предупредили всех других, уверовавших из язычников, как первые они уверовали во Христа. Поющими называет пророков, как пророчествовавших о Христе с псалтирью и органами. Сих-то пророков державшиеся, или близ них то были Апостолы, неотступно последуя за ними и по времени и по проповеди. Посреде дев тимпанниц. Апостолы, говорит, вслед за пророками явились с проповедью среди иудейских собраний, которые называются молодыми по несовершенству жизни их; держащими тимпаны, потому что с тимпанами и другими орудиями (в руке) пели Богу словом; по телесному служению в законе, так как из тела составляется и тимпан. Или Апостолы явились среди поместных церквей Христовых, которые называются молодыми по юности и непорочности веры, а держащими тимпаны—по умерщвлению ради Бога тела, так как и тимпан есть мертвое тело Феодорит молодых дев принимает за подвизающихся в девстве и приносящих Богу Божественное песнопение. Слова Афанасия : Молодыми (девами) называет души, которые силою Святого Духа делались крепкими. Дидима: Поющими должно назвать подвизающихся в деятельной жизни, а молодыми (девами) держащими тимпаны—души, умертвившие земные члены и мертвость Иисуса в теле своем носящие. 27. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Сии слова, по словам Феодорита, предсказывают прекращение, или окончание законного Богослужения и предсказывают, или пророчествуют о множестве поместных Христовых церквей; ибо в древности у иудеев был только один храм. При том, по изъяснению Божественного Кирилла, говорится о том, что опять будут благословлять Господа из книг закона и пророков, ибо книги сии суть источники и родники народа израильского, источившие для них богопознание. Почему из сих источников и почерпали богоносные отцы сочиненные ими славословия Богу и песни новой благодати

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Зак. т. IX ст. 381). В-третьих, в высшей степени неблаговидно занятие ростовщика, и оно прямо запрещено священнику канонами (апост. пр. 44, 11 прав. Первого Всел. собора, 4 пр. Лаодик. соб. 10 пр. Трульского, 5 и 21 прав. Карфаг.). Но для священника мало, если он только не является официальным ростовщиком, дающим под залог деньги из корыстных видов. Ему не пристало вообще свои деньги давать другим в долг с тем, чтобы получать с них больший процент, в видах скорейшего приращения капитала. Священник должен помнить, что постановили по этому предмету отцы Первого Вселенского собора: Понеже (читаем мы в 17 правиле этого собора) многие причисленные к клиру, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли божественное Писание, глаголющее: сребра своего не даде в лихву ( Псал. 16:5 ), – и давая в долг, требуют сотых: судил святый и великий собор, чтобы, аще кто после сего определения обрящется взимающий рост с даннаго в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира и чужд духовнаго сословья. Священник может и должен давать от своих избытков нуждающимся. Но в этом случае им должно руководить желание помочь ближнему, а не личная корысть, не стремление к обогащению на счет человека, делающего долги. Давая другим деньги, священник должен иметь в виду пример милосердого самарянина, который помогал несчастному, из чувства сострадания, новее не рассчитывая на какое-либо вознаграждение, и отнюдь не следовать тому евангельскому рабу, который, поймав единого от клеврет своих, должного ему сто пенязей, ем его давляше, и вед всади его в темницу, дóндеже воздаст должное ( Мф. 18:28–30 ). Достаточно священнику довольствоваться тем приростом капитала, какой дают государственные кредитные учреждения. При нынешних условиях экономической жизни, помещение в них капиталов не запрещено ни причтам, ни церквам. Помещая в них свои излишки, священник освобождает себя от личных сношений с должниками и от необходимости взыскания с них долгов, часто сопряженной с большими неприятностями, и поставляющей священника в неловкое положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Пс.67:26 .  Предвариша (других) князи (начальствующие) близ (в след) поющих. Князьями Божественный Давид называет Апостолов, как говорят Афанасий и Феодорит, согласно с сказанным: поставишь их князьями по всей земле ( Псал.44:17 ). Сии-то, говорит, Апостолы предупредили всех других, уверовавших из язычников, как первые они уверовали во Христа. Поющими называет пророков, как пророчествовавших о Христе с псалтирью и органами. Сих-то пророков державшиеся, или близ них то были Апостолы, неотступно последуя за ними и по времени и по проповеди. Посреде дев тимпанниц Апостолы, говорит, вслед за пророками явились с проповедью среди иудейских собраний, которые называются молодыми по несовершенству жизни их; держащими тимпаны, потому что с тимпанами и другими орудиями (в руке) пели Богу словом; по телесному служению в законе, так как из тела составляется и тимпан. Или Апостолы явились среди поместных церквей Христовых, которые называются молодыми по юности и непорочности веры, а держащими тимпаны – по умерщвлению ради Бога тела, так как и тимпан есть мертвое тело (1). (1) Феодорит молодых дев принимает за подвизающихся в девстве и приносящих Богу Божественное песнопение. Слова Афанасия: Молодыми (девами) называет души, которые силою Святого Духа делались крепкими. Дидима: Поющими должно назвать подвизающихся в деятельной жизни, а молодыми (девами) держащими тимпаны – души, умертвившие земные члены и мертвость Иисуса в теле своем носящие. Пс.67:27 .  В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых Сии слова, по словам Феодорита, предсказывают прекращение, или окончание законного Богослужения и предсказывают, или пророчествуют о множестве поместных Христовых церквей; ибо в древности у иудеев был только один храм. При том, по изъяснению Божественного Кирилла, говорится о том, что опять будут благословлять Господа из книг закона и пророков, ибо книги сии суть источники и родники народа израильского, источившие для них богопознание. Почему из сих источников и почерпали богоносные отцы сочиненные ими славословия Богу и песни новой благодати (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Таким образом, продолжает он, мы поклоняемся честному образу креста, подобию телесного вида Бога нашего, родившей Его, а равно и служителей Его. Мы чествуем также и все посвященные Богу вещи, как-то: священные евангелия, дискосы, чаши, кадила, подсвечники, трапезы. Ибо смотри, как Бог разрушил царство Валтасара, когда он повелел народу употреблять (на пиршестве) священные сосуды ( Дан.5:28 ). Посему, братия, будем стоять на камне веры и предании Церкви, не преступая пределов, положенных святыми отцами нашими, не попуская желающим вводить новости и разрушать здание святой, Божией, кафолической и апостольской Церкви. Ибо, если всякому желающему дано будет позволение на это, то мало-по-малу разрушится все тело Церкви. Нет, братия! Нет, христолюбивые чада Церкви Божией! Но будем поклоняться и служить одному Творцу и Создателю, как по естеству Своему достопоклоняемому Богу; будем поклоняться Святой Богородице, не как Богу, но как Матери Божией, по плоти; будем поклоняться и всем Святым, как избранным друзьям Божиим и имеющим к Нему дерзновение. Ибо, если люди поклоняются царям смертным, начальствующим и другим, по заповеди божественного Апостола: »начальствующим и владеющим повинуйтесь« ( Тит.3:1 ) и: »воздадите должная» и пр. ( Рим.13:7 ): то не гораздо ли более должно поклоняться Царю царствующих, как единому Господствующему по естеству, и друзьям Его – царям страстей? О них Давид говорит: «поставити я князи по всей земли» ( Псал.44:17 ). Они получили власть над бесами и болезнями, и будут царствовать со Христом. Одна тень их прогоняла бесов и болезни. Итак, не будем считать иконы бессильнее и ничтожнее тени: ибо она истинно сеннописует первообраз. Братия! Признак христианина есть вера. Итак, приходящий с верою получит великую пользу. «Сумняйся же уподобися волнению морскому, ветром возметаему и развеваему» ( Иак.1:6 ); он ничего и не получит. Все Святые благоугодили Богу через веру, свидетельствуя ее добрыми делами, и являя пред всеми. Итак, примем предание Церкви в правоте сердца, а не во многих помыслах: ибо «Бог сотвори человека правого, и сии взыскаша помыслов многих ( Еккл.7:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Невинномысск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1871 и 1878. Год утраты:1934 (разрушена) Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Невинномысск, район ЦУМа (предположительно) Координаты: 44.622085, 41.947319 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Невинномысская, Баталпашинского отдела. Основана в 1826 г. казаками Хоперского полка, переселенными на Кубань из станиц нынешней Ставропольской губернии. Ранее здесь существовал редут. Станица расположена в ровной местности на правом берегу р. Кубани, при впадении в нее р. Невинки. Общественной земли 36799 дес. В станице - больница, врач, ветерин. врач, судебный следов. 3 уч. Расстояние: до г. Екатеринодара 360 вер., до жел. дор. (ст. Невинномысская) 2 вер., до ст. Беломечетской 24 в., Барсуковской 19 в., Ольгинской 12 в., Козьминского 22 в., Темнолесской 30 в., Георгиевской 25 в., до гор. Ставрополя 56 в. Корреспонденция чрез местную почтово-телеграфную контору. Покровская церковь построена в 1878 г.; деревянная, ограда железная. Церковные документы с 1830 года. Церковн. сумм бил. 684 р. Состав причта (с 1900 г.): 3 свящ., 1 диакон и 3 псаломщика. Казенное жалованье: первому священн. — 135 рублей, диакону и первому псаломщику по 45 рублей. Причтовой земли 300 дес. (первых двух штатов свящ. по 60 дес., диакону 45 дес., псаломщикам по 30 дес., третьего штата священ. 50 дес., псал. 25 дес.). Церковные школы: церк.-прих. мужская и церк.-прих. женская 2-классная. Министерские училища: 2-классное мужское, 2-классное смешанное для иногородних, женское одноклассное и смешанное 2-класснное при железнодор. станции. Население (ц. д.): 7560 душ. В приходе имеются раскольники и сектанты (к 1908 г. числилось: поповцев 27, штундистов 28, толстовцев 4, молокан 20, адвентистов 15). К приходу принадлежат хутора: Барсуковский (в 12 вер.), Дубовый (в 17 в.), Казинский (в 17 вер.), Родниковский (в 12 в.), Усть-Невинский (в 10 в.), с населением 369 душ, 118, 129, 420, 264, а всего 1300 душ. Население (ст. ком.): 12161 душ, 1810 дворов. Рождений 813, браков 101, смертей 410. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59467

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010