Все ветхозаветное откровение по справедливости можоет быть названо обличением многобожия и наставлением в вере в единого Бога. – Моисей предлагает историю миробытия, повествует о патриархах, ведет людей из Египта, дает закон, чудодействует – именно с тем, чтобы сохранить и утвердить веру в единого Бога. Пророки тоже имели в виду, также предохраняли от многобожия. История богодухновенная, история несомненная, ясно показывает, что вера, современная начальному бытию человека, была вера в единого Бога; еще при Иове вдали жившие от него друзья его знают только одного Бога; многобожие же явилось как следствие уже усилившегося нечестия и омрачения 185 . Бог истинный избрал себе Израиля в народ свой с тем, чтобы сей знал Его и не погиб в распространившемся потопе многобожия. Отселе неудивительно, что видим у Моисея и пророков самые ясные изречения о единстве Божием. Видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене (с подл. Видите, видите, что Я есмь, и нет Бога со Мною): Аз убию и жити сотворю, поражу и Аз исцелю, и несть, иже измет из руки Моея ( Втор. 32:39 ). Здесь а) ясно говорится, что нет другого достопоклоняемого, кроме единого Иеговы; б) в доказательство сего указывается на чудесные дела Иеговы, и в) на Его всемогущество (Тоже Втор. 4:19, 39, 6:4 . Цар. 12:29). Вси языцы, елики сотворило еси, приидут и поклонятся предо Тобою, Господи, и прославят имя Твое, яко велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един ( Псал. 85:9, 10 ). Здесь Господь представляется а) таким, которому должны некогда покланяться все народы, б) великим и Творцем чудес, в) наконец называется единым Богом. В другом псалме псалмопевец поучает, что Бог израилев – Бог вездеприсущий и Творец всего (ст. 11). Бог наш на небеси и на зелли, вся елика восхоте, сотвори; что идолы язычников бездушное дело рук человеческих (ст. 12–15). Прор. Исаия в 44 г. подробно показывает, что только Иегова – есть Бог истинный, и что боги языческие – стыд для смысла человеческого. И именно а) Бог израилев говорит: Я первый и Я последний, кроме Меня нет Бога (ст. 6); указывает на творение человека (ст. 7), и на дела, какие творил Он пред израилем (ст. 8), далее, в) пристыждает многобожников, подробно изображая, как они делают себе богов идолов (9–20); опять г) указывает Израилю на дела свои и говорит: Я Иегова, который сотворил все, распростер небеса един, Сам разостлал землю (21–24 сл. 3Цар. 8:66 ). Наконец самые названия, какие дает ветхозаветное откровение богам языческим, показывают, какое мнение о них внушало оно чтителям истины: по его изречениям языческие боги elilim ничто ( Ис. 2:20 ; Лев. 17:7 . μταιοι, Лев. 19:4 . Ис. 10:10 ; 1Пар. 16:26 . Псал. 95:7 ) ειδωλα, tohu пустота ουδν ( 1Цар. 12, 21 . Исх. 41,29 ), habalim ветер, от habol дуновение ( Втор. 32:21 . Иер. 2:5; 10:8; 14:22; 16:18; 4 . Цар. 17:15), scherer ложь ( Ис. 44:20 186 ; Иер. 3:10; 13, 25; 23, 11 ), memim мepmbыe ( Псал. 105:28 ) 187 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

26:31 сл. пар. и ст. 56 с пар.), в котором участвовал даже новый Ахитофел ( Ин. 13:18  сл. Псал. 40:10 ), – прежде бывший ученик и Апостол, а, следовательно, так же друг Христов – Иуда-предатель? – Кто не видит Того, Который на великой степени страданий Своих взывал, наконец, с креста даже к Богу – Отцу Своему: Боже мой, Боже мой! вскую мя еси оставил? (Мф. 27:46 и пар. сл. Псал. 21:2 )? – Того, Которого, на самой вершине страданий и уничижения Его, иудеи, проходя злословили, кивая головами своими подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь говорили: других спасал, а Самого Себя не можешь спасти. Если Он царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него, уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Мф. 27:39,41–44 сл. 40 и пар. срав. Псал. 21:7–9 и 2 Самуила 16:5–6,13)? Того, Который однако же в величайшей любви Своей к роду человеческому вообще и к своим сродникам по плоти чадам земного Иерусалима (срав. Мф. 23:37 и пар.) в частности, подобно, как и затем так же безвинно пострадавший по примеру и заповеди (срав. Луки 6:27–28 и пар.) Его и за Него другой праведник – Стефан как бы в ответ на эти горькие насмешки и поругания над Ним и мучения Его, лишь взывал к Небесному отцу Своему: Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят ( Луки 23:34  сл. Деян. 7:60 )? Того, Который, наконец, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, произнес: жажду. При кресте стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку, и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И преклонив главу, предал дух ( Ин. 19:28–30 ). Изрек: совершилось! Как бы показывая, что еще только этого не доставало, да сбудется все Писание о Его страдании и вообще уничижении, – этого недоставало, чтобы в Нем осуществился вполне идеал начертанного в псалмах и (конкретно хотя и не совершенно) в Давиде как образе (τπος) ветхозаветного страждущего Праведника – Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

31. Итак да разумеют глубины действа Божия и да не обращаются к дару благодати с неблагодарностью те, которые подвергают бесславию несказанное и непостижимое спасительное для нас естество Божие. Но о Боге, говорят они, написано: ни взалчет, ни вжаждет, ниже есть изобретение премудрости Его (Ис. 40, 28); а о Сыне сказано, что Он взалкал в пустыне при искушении (Матф. 4, 2). Еще сказано: Бог ваш не утрудится (Ис. 40, 28); Господь же Иисус утрудился от пути (Иоан. 4, 6). И еще: не вздремлет, ниже уснет храняй Израиля (Псал. 120, 4); Господь же, сказано, уснул на корабле (Матф. 8, 24). О суетные помыслы рассуждающих таким образомъ! Не только тяготы наши восприяло за нас пришедшее Святое Слово, но и было осязаемо и плоть прияло, и обретеся яко человек, и книжниками схвачено было, и плещи своя отдало на бичевание, и лица Моего не отвратих от студа заплеваний (Ис. 50, 6). Но и заплакал, как находится в неисправленных списках Евангелия от Луки, и этим свидетельством пользуется Святой Ириней в книге Против ересей, для опровержения говорящих, что Христос явился призрачно . Православные же уничтожили это слово, устрашившись и не уразумев цели его и силы. И быв в подвизе, вспотел, и бысть пот Его, яко капли крове. И явися Ангел укрепляя Его (Лук. 22, 44–43). Но не только это, а и вопрошал как человек: где положисте Лазаря (Иоан. 11, 34)? И о кровоточивой: кто есть коснувыйся Мне (Лук. 8, 45)? И об искавших Его: кого ищете (Иоан. 18, 4)? И учеников как человек вопрошал: кого Мя глаголют человецы быти Сына человеческого (Матф. 16, 13)? Также говорил: колико хлебы имате с собою (Марк. 6, 38)? Утрудившись от пути, Он сел при студенце в Самарии (Иоан. 4, 6). Равно и отроча растяше и крепляшеся духом (Лук. 2, 40). И преспеваше возрастом и премудростью Иисус (ст. 52). И еще: прежде неже разумети отрочати назвати отца или матерь, приимет силу Дамаскову, и корысти Самарийские (Ис. 8, 4). Будучи премудростью и научая людей разуму, насаждей ухо человеку (Псал. 93, 10. 9), даровавший сынам человеческим членораздельную речь и сделавший ясным язык гугнивых (Прем. 10, 21), все таковое претерпел за нас, чтобы, сохранив весь порядок устроенного ради нас вочеловечения, не изгладить образа истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

б) Кто имеет, тому дано будет. Высочайшие блага, приобретаемые добродетелью, сокрыты в небе. Хотя их «ни око не видело, ни ухо не слышало» и т. д., однако же мы знаем много радостного о рае: он привлекателен и славен. Там нет никакой болезни и горя, там только радость и блаженство — настолько превышающие земные радости, насколько небо выше земли. Там созерцают истину, имеют высшее знание, проникаются мировыми планами Божьими. Там легко и охотно исполняют волю Божью и получают круг действий, как ангелы. Там живут только с одними добрыми. Какое счастье — там зреть лицо Божье. Там радость не имеет конца; она продолжается вечно. Здесь всякая радость омрачается мыслью, что она не долго продолжится. Несомненное воздаяние на небе, хотя бы на земле многое осталось без возмездия « Приидет Сын Человеческий во славе Своей » (ст.31, 32; ср. Апок. 22:12). 1. Для благочестивых — какое утешение! В мире остается многое без возмездия (Иов. 12:4–5). Посмотрите теперь на высшего Мздовоздаятеля. а) Он воздает всякому и за все (Мар. 9:44). б) Он хочет воздать во времени и в вечности (Лук. 6:38; 14:14; Мат. 19:27–29 ). 2. Для грешников — какой ужас! Как много зла в мире остается без наказания! (Сир. 23:24–26; Зах. 5:3 ) И здесь Бог есть Мздовоздаятель: а) потому что всякий грех оскорбляет его, как безгрешного. б) грешник должен ожидать себе наказания уже здесь, на земле (Псал. 49:21; Сир. 19:3; Иер. 2:19). в) в вечности будет возмездие еще ужаснее (Апок. 11:8). — Сир. 5:3. 1; Пет. 3:12; Псал. 72:13. 14. Ужасное и вместе с тем отрадное учение евангелия о страшном суде « Приидет Сын Человеческий во славе Своей » и т. д. 1. Для кого оно ужасно. Уже преображение Иисуса Христа на Фаворе привело учеников Его в страх (Мат. 17:6); не тем ли ужаснее будет Его явление во славе, как Судьи вселенной, в особенности: а) Для грешника, имеющего злую совесть. Все его грехи откроются (Гал. 5:19–21; Еккл. 3:17 ). Судья потребует отчета за всякое праздное слово (Мат. 12:36), за всякое зло, им содеянное, за всякое добро, им упущенное. Ужасный день для омраченной грехами совести! (Еккл. 11:9; Прем. 17:10–11 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Древние философы, когда учили о происхождении мира, говорили, что он рожден,произошел из стихий. Так учил Гераклит: γεννσϑαι κσμον κ πυρς – мир произошел из огня (Diog. Laërt 9;6). Так учил и Платон, что мир произошел, γεννσϑαι из стихий (Laërt. 3, 41). И не мудрено, что разум естественный не мог дойти до понятия о бесконечной творческой силе, сотворившей мир из ничего, когда он должен был руководствоваться аксиомой: ex nihilo nihil fit. Апостол Павел говорит, что учение о миротворении приемлется верою: ( Евр. 11:3 ) вырою разумываем совершитися веком, т.е. всему существующему во времени, глаголом Божиим во еже от неявляемых видимым быти. Κτíζω в смысле сотворения вселенной и человека употребляется у LXX: Второзак. 4:32. Псал. 88:13. 148:5 . Ис. 45:8 и др.; и в Н. Завете: Еф. 3:9 ; Кол. 1:16 ; – 3:10. 1Тим. 4:3 ; Апок. 4:11 ;–10:6. На основании слов Апостола ( 2Кор. 5:17 ) аще кто во Христе, нова тварь, καιν κτíσις– Отцы Церкви слова: κτíζειν и κτíσις объясняют в смысле возрождения духовного (Chrisost, in 2 ad Cor. Basil, orat. contr. Evnom. IV. Macar. Hom. 44). Ту же мысль заключают слова: κτισϑντες ν Χρις ’Ιησο π ργοις γαϑος: выражение: сотворены во Христе Иисусе указывает на духовное творение, на перерождение человека силою благодати Христовой. В 15 стихе рассматриваемой главы послания к Ефесеям говорится: да оба созиждет (κτíση) Собою во единаго новаго человека, т.е. дабы из двух создать в Себе одного нового человека. Разумеются здесь иудей и язычник, из которых, по принятии ими христианства, произойдет новый человек без племенной, или вероисповедной вражды, но с новыми понятиями, которые будут общи как иудею, так и язычнику. Ст. 11. " Υμες ο ποτ τ ϑνη –вы иже иногда языцы. «Εϑνος (от ϑω, привыкаю к чему-нибудь) у древних прежде всего означало собрание существ вместе живущих и свыкшихся между собою, имело значение народа, нации, племени: Iliad. 2, 91 ϑνεα πολλ ’Αχαιν–многие племена Ахейские. Ксенофонт (Anab. 1, 8. 9): πντες οτοι κατ ϑνη ν πλαισíω πλρει νϑρπων καςον τò ϑνος επορεετο – «все они расположены были по нациям и каждая нация шла каре, состоящим из множества людей.» Слово: ϑνος означало и вообще множество, сонм, толпу: Iliad.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

318 Но не 71, как считают Cramer, Eichhorn, Rosenmuller и Ewald. (Poetische Bb. 1 p. 211), не 72, как Carpzov (introdunct p. 97 ed. 4), если только таким образом следует читать 82, и Joel Loewe 24, а), и не 74, как de-Wette, Toluck (Comm p 32), Lisco (A. Test mit erklar Bd 2 S 79) и другие. 319 Псалом 54-й в надписании нашей слав. Библии приписывается Асафу, но это очевидно ошибка вроде той, как у Tolucka (в его Comment, zu den Ps). Пс 82 -й (слав 81-й) Асафов, надписывается: Ein Psalm Dawids, хотя он, ни в предисловии к коммент., ни в самом изъяснении псалма, не приписывает его Давиду. Впрочем нужно заметить, что ошибка эта вкралась в нашу слав Библию очень давно, – именно: она, неизвестно каким образом, может быть по совершенно случайной описке, появилась впервые в рукописных Псалтирях конца 14 ст., из коих в замеч. на текст Псалтири о Архим. Амфилохия указывается в принесенной с Афона покойным собирателем древностей Севастьяновым Псалтири сербского письма, хранящейся в настоящее время в Румянцевском музее; оттуда она перешла в Острожское издание Библии 1581 г, и с тех пор, в течение почти 3-х столетий, не смотря на неоднократно предпринимавшиеся исправления Библии, постоянно удерживалась и остается доселел во всех изданиях как полной слав Библии, так и в отдельных изданиях Псалтири (Сравн. Опис. слав. рукоп. отд. 1 стр. 65–66). По такой своей давности ошибка эта получила даже вероятность в глазах некоторых из наших дух писателей. Так напр автор статьи: «О ветхоз. пророках, не оставивших под своим именем пророч. книг» в Воскр. Чт. 1856–7 г. 24, стр. 225, приписывает 54-й псалом Асафу. 336 Предание это, подтверждаемое отчасти свидетельствами из книг самих составителей канона: Ездры ( 1Ездр.7:10–12 ) и Неемии (8:1 и д.), а также 2Макк.2:18 и 14:22), находим мы в 3 кн. Ездр., хотя в довольно изукрашенном виде, где между прочим Ездре приписывается восстановление Закона в 24-х книгах (14, 44 по араб. и эфиопск.: в лат. и нашем слав менее вероятно: 204 книги см. о 3-й кн. Ездры Шаврова стр. 80–81 и Corrodi Beleueln 1. 174); также у И. Флавия (Contra Apion lib 1 § 7 b 8) где окончательное образование канона возводится ко временам Артаксеркса, современника Ездры, и в Талмуде, где оно вместе с Ездрою приписывается учрежденной в его время Великой Синагоге (Baba Bathra fol 14, col 2, fol 15 col 2). Из христианских писателей его принимали Ириней (против ерес. 3, 25), Климент Александрийский (Strom lib 1), Ориген (в изъясн. на пс. см. в отрывке изд. Монфок in exaphs T 1 p. 85), Тертуллиан (об украш. жен 1. 3), Феодорит (предисл. на псал. и пр. песни), Златоуст (бес. 8 на посл. Кн. Ездр.), Августин (demirabilibus Script S. 11, 33) и др. См. эти свидетельства в кн. Шаврова: о 3 кн. Ездр. стр. 167–171). О времени образования заветного канона см. также Введение в Богосл. Макария 1863 стр. 300–302 и 360.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

326, ст. 6. Римл. 4 , зач. 86, ст. 5. Псал. 31 , ст. 1. Просветитель в сл. 4 в в Апостоле толк. на посл. к Римл. гл. 4, зач. 86. Лука 23, зач. 111, ст. 42 и 43. 1 Коринф. 15, зач. 160, ст. 22. Марк. 16 , зач. 71, ст. 15, Псал. 18 , ст. 5. Матф. 4 , зач. 7. от ст. 1 до ст. 7-го. Матф. 26 , зач. 108, от ст. 37 до скончания 44. Евр. 5 , зач. 311, ст. 7. †) Сборник л. 714, в толк. 47 ст. 2 сл. на Пасху Григория Богослова . Изложение 1-го вселенского собора. Изложение 2-го вселенского собора, согласно Еванг. от Иоанна, гл. 15, ст. 26 и гл. 16, ст. 7, зач. 52 и 58. Св. Иоанн Дамаскин , Афанасий Великий и Кирилл Александрийский . Стих воскресев на полунощницы. Григорий Синаят, Калист Катафигиат в добротолюбии. Святый Сельвестр папа Римский, Четь-минея Января 2-го, Свят. Петр Дамаскин в 1 книге. Псал. 8 от ст. 5 до 10. Евр. 2 , зач. 305, от ст. 6 10. Филипис. 2, от ст. 8 до 12. Св. Иоанн Дамаскин и прочии вышеознач. свят. учит. †) Четь-минея Декабря 9. ††) Маргарит в слове 2-м о непостижимом. Слово на зачатие Пресвят. Богородицы в Четии-минеи, Дек. 9. В том же слове. Песнь песней гл. 4. ст. 7, и гл. б, ст. 9. †) Псал. 144 , ст. 19. Соборн. 17, л. 227. ††) Петр. 1, зач. 64, ст. 15. 8 Ездра 15, ст. 8. 3Цар. 11 , ст. 12 и 13. Даниил 8, ст. 55. †††) Иоанн гл. 17, зач. 57, ст. 24. Святый Иоанн Дамаскин в сл. 1-я неделя поста, в Соборнике гл. 25, л. 323 на об. Соборный многосложный свиток св. отец восточн., числом 1455 подписавшихся в Соборн., гл. 28, л. 860, и Св.Иоанн Дамаскин в слове о иконах. Матф. 28 , зач.116, ст. 19. В книге св. Дионисия Ареопагита , чем крещение человеком. Четь-минея Окт. 8. †) Св. Златоуст в толковом Евангелии. на крещение Господне. ††) 2-й тропарь 1-й песни. †††) Римлянам 6, зач. 91, ст. 3, 4 и 5. Св. Максим Грек в 40 сл., тоже и во Псалтири со последованием в сл. о крестном знамении. В кн. Кормчей 8 пр. Св. Апостол и прочие вселенских соборов; таже в Великом Потребнике соборное изложение Святейшего Филарета Московского Патриарха л. 564 и 597. Иоанн 3, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

9, Пророчество Иакова. Востани, Вскую спиши, Господи. Псал. 43 , ст. 24. Аз сплю, а сердце мое бдит. Песнь Песней гл. 5, ст. 2. Пророчество Соломона. Будет с миром погребение Его. Псал. гл. 57, ст. 2. О сошествии во ад Ад доле огорчися, срет Тя. Исаии гл. 14, ст. 9. В день третий воскреснем. Осии гл. 6, ст. 3. О воскресении Да воскреснет Бог и расточатся врази Его. Псал. 67, 1 . Потерпи Мене, глаголет Господь, в день воскресения моего во свидетельство. Софонии гл. 3, ст. 8. О мироносицах Жены грядущия с позорища, приидите. Исаии 27, ст. 11. О вознесении Взыде на херувимы, и лете, лете на крилу ветреню. Псал. 17 , ст. 11. Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Псал. 46 , ст. 6. Станут нозе Его на горе Елеонстей, яже есть прямо Иерусалиму на восток. Захарии 14, 4. О сошествии Святого Духа Излию от Духа моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши. Иоиля гл. 2, ст. 28. Излию на дом Давидов и на сущия в Иерусалиме Дух благодати и щедрот. Захарии 12, ст. 10. 134. Пророчества, кои пишутся на изображениях Богородичных праздников О рождестве Богородицы Сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими. Иезекииля гл. 44, ст. 2. О Введении во храм Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе. Псал. 44 , ст. 15. О Благовещении Слыши дщи, и виждь, и приклони ухо твое. Псал. 44 , ст. 11. Многи дщери стяжаша богатство, многи сотвориша силу: ты же предуспела и превознеслася еси над всеми. Притчей Соломона 31, ст. 30. Се дева во чреве приимет, и родит сына, и наречеши имя Ему Еммануил. Исаии гл. 7, ст. 14. 135. В паперти храма изображаются греческие философы с изречениями на хартиях О воплощении Христовом 1 . Аполлоний, старец с длинною раздвоенною бородой, повязанный платком, держит хартию со словами «Я возвещаю единого в троице, царствующего на небеси, Бога, которого нетленное Слово воплотится во чреве чистой Девы. Оно, подобно огненной стреле, быстро протечет пространство, оживотворит весь мир и принесет его в дар Отцу». 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

56 дес.(2 казачьих пая) Александров- ско-Кундрю- ческий хутор Алексеевская ц. 1 свящ.1 псал. 108–50 25 пудов 38 дес. РОВЕНЕЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Орлово- Ровенецкая слобода Николаевская ц. 2 свящ1 диак.2 псал. 4 994–16 на 100 р. Ребрикова слобода Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 305–60 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 20 р. Картушина слобода Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 848–73 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 50 р. Щетковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 293–33 на 30 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Новона- деждовка слобода Александро-Невская ц. 1 свящ.1 псал. 646–04 720 от наследников землевладелицы Е.П.Еф- ремовой. 4 четв. пшеницы и 2 четв.ячменя на 60 р. Малокрепин- ская слобода Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 471–44 на 50 р. Есауловка слобода Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 196–03 на 120 р. Алексеев- ско-Наголь- чинский поселок Троицкий ц. 1 свящ.1 псал. 519–89 56 пудов Ореховский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 967–90 на 100 р. 33 дес. (аренда 140 руб. в год) Леоновский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 071–96 600(не выплачивается) на 200 р. Исаевка-Дья- ковой слобода Иоанна Милостивого ц. 1 свящ.1 псал. 1 062–00 на 150 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Бобриково-Петровская слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 630–00 600 (свящ. 450, псал. 150) на 60 р. Благовский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 447–31 600 (свящ. 450, псал. 150) на 40 р. Дарьевка слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 170–25 600 (получено 434–75) Нагольно-Луковкина слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 802–05 500 (свящ. 375, псал. 125)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 свящ.1 диак.3 псал. 5 416–63 (свящ. по 1160–70;диак.773–80; псал.386–90) 56 дес.(7 казачьих паев) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Дядин хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 627–00 (свящ.1220–84; псал.406–94) 14 дес.(2 казачьих пая) Щербово-Не- федовский хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 765–80 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кононов хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 975–44 (свящ. 371–58; псал.243–86) 12 дес.(2 казачьих пая) Ольховский хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 438–19 12 дес.(2 казачьих пая) Дячкина слобода Трехсвятительская ц. 1 свящ.1 псал. 1 340–88 20 четвертей 53 дес. церковной земли, пожертвованной помещиком А.А. Карповым КОНСТАНТИНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1908 Константиновская станица Николаев ский собор 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 392–56 Константинов- скаястаница Покровская ц. 1 свящ.1псал. 1289–5 Золотовская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 593–94 16 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кочетовская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 105–15 5 казачьих паев по 7 1/4 дес. Апаринский хутор Ильинская ц. 1 свящ.1 псал. 118–24 900 (от хуторов Апар- ринского 450 р. и Броницко- го 450 р.) 16 дес. (2 казачьих пая) Ольховская хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 661–01 14 дес.2 казачьихпая по7 дес Крымский хутор Одигитри- евская ц. 2 свящ.2 псал. 2 167–96 100 пудов 6 казачьих паев по 7 1/4 дес. Каныгин хутор Рождества Богородицы ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010