. Разделение книги и краткий очерк содержания Вся книга пророка Осии, состоящая из 14 глав, разделяется на 2 главные части: в первой части 1– 3 гл. повествуется о символических действиях пророка, в которых изображается идолопоклонство и нечестие Израильтян и грядущее наказание, по объяснению самого пророка; во второй 4–14 гл. содержатся три обличительные речи: а) 4 –6; в)—7—11; с) 12 – 14. Все речи построены по одному образцу: сначала обличение, потом угроза и, наконец, утешение. В обеих частях есть и Мессианские обетования. По изложению, книга пророка Осии не имеет того изящества и того совершенства, хотя мы видели у Исайи: хотя речь поэтическая, но выражение темны и трудны для объяснения, по причине краткости и отрывочности и по быстрой смене образов. Глава 2-я. Пророчество о Новом Завете С 16 ст. пророк предсказывает, что народ вразумится пленом и вступите с Богом в Новый, вечный завет, т. е. возвратится из плена и получите Мессианское спасение. Ст. 19. Вступление в завет называется обручением на том основании, что отношение Бога к народу нередко в Св. Писании изображается под образом брака (псал. 44. 10). Завет Новый будет вечен, следовательно совершится во времена Мессии. Ближайшее спасение народа из плена будет плодом правды Божьей, удовлетворенной страданиями народа, и возбужденной раскаянием его милости Божией; новый завет будет плодом правды и милости Христовой ( 2Кор. 11, 2 ). Ст. 20. Вера – верность, и эта черта указывает на Мессианское время, потому что известно, что и после плена народ совращался в идолопоклонство и не всегда был верен Богу. «И увеси Господа» – плодом этого завета будет распространение истинного Богопознания (Иерем. 31, 34.). Ст. 21. Здесь к идеальным чертам присоединяются конкретные и перечисляются милости Божии, противоположные прежним наказаниям. 23 ст. «Всею – соберу, в противоположность –рассею. Итак пророк предсказывает, что народ после раскаяния возвратится из плена и вступит в новый завет с Богом, и этот завет будет вечный. С 21 ст. конкретное изображение следует понимать и чувственно и духовно, потому что у пророка конкретные черты соответствуют пониманию современников. Ап. Павел относит это пророчество не к плотскому Израилю, а к духовному, разумея под непомилованною язычников ( Рим. 9, 26 ). Глава 3-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

" Первый губернский архитектор Филимон Росляков " Киров, 2015 Информационный дайджест http://ru.calameo.com/books/004583491bd25b5199a1f Село Екатерининское - Троицкая церковь, каменная, построена в 1775 году; расстоянием от г. Вятки в 115 вер., от уездного города в 20 вер.; кладбищенская церковь, деревянная, постр. в 1865 г., часовня Девятериковская, постр. в 1859 г.; причта по штату положено; 3 св., 1 дъяк., 3 пс.; квартиры для причта казенныя, кроме свящ. Люминарскаго и псал. Пестова и Попова, которые имеютъ свои дома; земли; по плану 16 д. пах. и сенок., прикладных 93 д. 726 с.; братский денежный доход: св. 670 р. 44 к.. дъяк. 446 р. 96 к., псал. 223 р. 48 к.; прихожан: правосл. рус. 4439 м. п., 4617 ж. н.; приход состоит из 123 селений, расст. 0,5-10 вер. Село расположено на ровной безлесной местности; реки около села нет. В селе церк.-прих. и земская школы, а в приходе школ нет. Прихожане все земледельцы; ремесел нет. Многие ходят на заработки в Сибирь и другие места. В селе есть фельдшер, акушерка и волост. правл.; парох. прист, и ст. ж. д. в г. Котельниче. Село стоит на проселочной дороге. В археологическом отношении замечателен только иконостас в холодном храме, резбенный, суздальской работы, куплен в Котельническом Троицком соборе в 1783 году 9 сент., поновлен в 1851 г. " . Село Екатерина образовано в 1701 г. Первая церковь поставлена в 1701 г. Троицкая церковь построена в 1773-1783 гг., холодный храм выстроен 23 ноября 1786 г. В нем резьбенный иконостас суздальской работы, куплен в Котельничском Троицком соборе в 1783 г., обновлен в 1851 г. Приход состоял из 123 селений. В селе волостное управление, медицинский пункт, церковно-приходская и земская школы. Все жители были земледельзами, многие ходили на заработки в Сибирь и другие места. Троицкая церковь была закрыта в 1939 г., здание в 1983 г. принято на Госохрану решением Кировского облисполкома. В 1995 г. здание Троицкой церкви включено в перечень объектов исторического и культурного наследия общероссийского значения.

http://sobory.ru/article/?object=12956

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вознесенская. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Лабинский район, ст. Вознесенская Координаты: 44.5484, 41.02719 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378.

http://sobory.ru/article/?object=56046

Пачи. Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Казанской иконы Божией Матери , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1807 и 1853. 1807 - 1813 гг. - строительство теплого храма, 1817 г. - окончание холодного.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Пачи Координаты: 57.569809, 48.163497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всесвятская церковь, каменная, построена в 1817 г.; расстоянием от г. Вятки в 168 в., от уездного города в 35 в., от благоч. в 15 вер.; часовни: деревянные, при селениях Педуновском, постр. в 1889 г., Вынуре, постр. в 1901 г.; причта по штату положено: 3 ев., 1 д., 3 пс.; дома у членов причта собственные, кроме псал. Муратовского, который живет в казенной квартире; земли: усад. 8 д. 1848 с., пах. 121 д. 1590 с., сен. 27 дес. 720 с., неудоб. 13 д. 53 с.; братский денежный доход: по общей кружке: св. 387 р. 84 к., диак. 258 р. 56 к., псал. 129 р. 28 к., по частной кружке: св. 165 р. 15 к диак. 110 р. 10 к., пс. 55 р. 5 к; руги соб. на весь. причт до 70 п. ржи и 85 п. овса; прихожан: прав. рус. 4148 м. п., 4504 ж. п., крещ. чер. 414 м. п., 430. ж. п.; приход состоит из 40 сел., расст. 1 – 12 в. Село расположено на горе, в безлесной местности, при р. Ярани. В селе смешанная церк.-прих. школа и земское училище; в приходе есть земское училипие в дер. Шелешетевой в 10 в. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибири. Учас. мед. пун. в 15 в., в селе Пижемском; вол. правл. при селе; пар. прист. Сорвижская в 44 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче в 90 в. Село стоит на проселочной дороге. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)» . Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин. По Храмозданной грамоте 169, подписанной Вятским епископом Лаврентием в 1778г., видно, что в селе Пачи уже у этому моменту существовала деревянная Всехсвятская церковь. Выборный от деревни Большие Пачи, крестьянин Стефан Стефанов, сын Шулаев, представил епископу Лаврентию прошение на разрешение строительства новой церкви, взамен обветшавшей. Тем не менее, старая церковь разобрана не была, и к 1807 году в селе одновременно стояли 2 деревянные церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35993

Белореченск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1868. Год утраты:1934 (снесена) Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Белореченск, парк Победы Координаты: 44.762498, 39.859705 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Белореченская, Майкопского отдела. Основана в 1862 г. при общем заселении Западного Кавказа. Расположена на р. Белой, в плодородной Белореченской равнине. Главное занятие жителей — земледелие. Общественной земли 19639 д. (леса и куст. 4100 дес.). Для экономич. развития стан. многое обещает устройство здесь (в 1910 г.) узловой станции Арм.-Т. жел. дор. (Армавир — Майкоп — Туапсе). Климат влажный, здоровый. В ст. железнодорожная больн. и врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 117 в., до г. Майкопа 25 в., Усть-Лабы 55 в., ст. Ханской 11 в., Пшехской 10 в., Гиагинской 19 в., Бжедуховской 17 в., Келермесской 21 в., сел. Филипповского 22 в., Леонтьевского 16 в., Кубанского хут. 17 в. Корреспонденция чрез местное почт. отд.; телегр. на станции Белореченской. В станице - 2 церкви и 2 прихода. 1. Покровская церковь. Построена в 1882 г., при пособии от войска в 10000 р.: деревянная. Церковных сумм бил. 1000 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалование: первому священнику 200 р. 70 к., псаломщикам 1-го и 2-го штата по 51 р. 42 к. Причтовой земли 172½ дес. (в 6 в.). Министерские училища: 2-классное и одноклассное. Церковно-прих. школ 2: мужская и женская. Помещаются в собственных удобных зданиях. Население (ц. д.): 4716 душ, из них хлыстов ок. 50. Рождений 546, браков 82, смертей 269. 2. Единоверческая Успенская церковь. Построена в 1892 г. при пособии от Св. Синода в 3000 р., деревянная; утварью бедна. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Причтовой земли 60 дес. Синодальное жалование: свящ. 300 р., псал. 120 р. Школа грамоты 1. Помещается в собств. кирпичном здании. Население (ц. д.): 1438 д. Рождений 122, браков 49, смертей 70. Всего населения (ст. ком.): 14618 д., 3333 двор. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53992

Невинномысск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1871 и 1878. Год утраты:1934 (разрушена) Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Невинномысск, район ЦУМа (предположительно) Координаты: 44.622085, 41.947319 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Невинномысская, Баталпашинского отдела. Основана в 1826 г. казаками Хоперского полка, переселенными на Кубань из станиц нынешней Ставропольской губернии. Ранее здесь существовал редут. Станица расположена в ровной местности на правом берегу р. Кубани, при впадении в нее р. Невинки. Общественной земли 36799 дес. В станице - больница, врач, ветерин. врач, судебный следов. 3 уч. Расстояние: до г. Екатеринодара 360 вер., до жел. дор. (ст. Невинномысская) 2 вер., до ст. Беломечетской 24 в., Барсуковской 19 в., Ольгинской 12 в., Козьминского 22 в., Темнолесской 30 в., Георгиевской 25 в., до гор. Ставрополя 56 в. Корреспонденция чрез местную почтово-телеграфную контору. Покровская церковь построена в 1878 г.; деревянная, ограда железная. Церковные документы с 1830 года. Церковн. сумм бил. 684 р. Состав причта (с 1900 г.): 3 свящ., 1 диакон и 3 псаломщика. Казенное жалованье: первому священн. — 135 рублей, диакону и первому псаломщику по 45 рублей. Причтовой земли 300 дес. (первых двух штатов свящ. по 60 дес., диакону 45 дес., псаломщикам по 30 дес., третьего штата священ. 50 дес., псал. 25 дес.). Церковные школы: церк.-прих. мужская и церк.-прих. женская 2-классная. Министерские училища: 2-классное мужское, 2-классное смешанное для иногородних, женское одноклассное и смешанное 2-класснное при железнодор. станции. Население (ц. д.): 7560 душ. В приходе имеются раскольники и сектанты (к 1908 г. числилось: поповцев 27, штундистов 28, толстовцев 4, молокан 20, адвентистов 15). К приходу принадлежат хутора: Барсуковский (в 12 вер.), Дубовый (в 17 в.), Казинский (в 17 вер.), Родниковский (в 12 в.), Усть-Невинский10 в.), с населением 369 душ, 118, 129, 420, 264, а всего 1300 душ. Население (ст. ком.): 12161 душ, 1810 дворов. Рождений 813, браков 101, смертей 410. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59467

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

гл. 42, ст. 12–18). Что языческие цари получают небесное откровение, это не должно казаться странным. Языческие цари, управлявшие судьбами народов, были исполнителями воли Божией, орудиями всемогущества Божия, от Бога получали свое высокое звание, Богом же невидимо были руководимы и поддерживаемы в своих действиях (Ис. гл. 44, ст. 28 и друг.). Этим-то и объясняется, почему они удостаивались иногда непосредственных откровений от Бога. о сне Навуходоносора и изъяснении этого сна пророком Даниилом находится в его же книге: гл. 2, ст. 1–49 (Из второй главы читается паремия на Рождество Христово: ст. 31–36; 44–45). значение усвоялось этой статуе, у пророка не сказано: может быть это был идол одного из богов, которым служили Вавилоняне, а может быть эта статуя была поставлена в честь самого Навуходоносора. высшие верховные сановники при Персидском дворе, управлявшие отдельными областями царства. хвалебная песнь находится в той же книге: гл. 3, ст. 52–90; песнь эта служит основанием 7 и 8 песней церковных канонов. Сказания о 3-х отроках в пещи Вавилонской в богослужебных песнопениях нашей церкви понимается, как прообраз нетленного пребывания Спасителя во гробе. Посему-то глава 3-я из кн. прор. Даниила и читается в церкви — на вечерне в Великую субботу. чудо с очевидностью свидетельствовало для Навуходоносора и его вельмож, оклеветавших пред ним праведников, равно свидетельствует и для всех во все времена, что для охраняемых Богом праведников, надеющихся на Него, не страшны никакие опасности (ср. Исаии гл. 43, ст. 2; Псал. 90, ст. 1–7 и друг.). лет. о наказании Навуходоносора за его гордость находится в книге прор. Дан., глава 4-я. Даниила о большой брани (10–12 гл.), по объяснению самой книги, относится к Антиоху Епифану — этому злейшему врагу Иудеев и означает гонения его на Иудеев и конечную погибель его самого. По мнению некоторых толкователей, это пророчество, в некоторых частностях своих неприложимое к Антиоху Епифану, прообразовательно говорит об антихристе, его гонениях против верующих и погибели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ог. 9. В мире (с миром) вкупе усну и почию. Отложив в сторону мучивший меня страх, я засну, говорит пророк, сном безмятежным, да и не только засну, но и посплю вдоволь. Выражение вкупе значит тоже, что вместе или зараз; то есть я сделаю, говорит он, то и другое одновременно: и усну и почию. Выражением почию пророк обозначает глубокий и продолжительный сон. Можно понимать место это и так еще, что пророк говорит здесь не об обыкновенном сне, а предсказывает о своей собственной кончине, что умер он—не насильственною, а естественною смертию. Вкупе же в таком случае надо будет понимать как сказанное о теле и о душе, т. е. усну я, как бы говорит пророк, с миром—вместе как телом, так и душею, (усну в мире) телом, потому что ему не утрожают более враги видимые; (усну в мире) душею, потому что она безопасна от врагов невидимых. Затем почию будеть иметь следующий смысл: почию, иначе засну на продолжительное время, до дня воскресения. Ст. 10. Яко Ты Г ооподи единаго на уповании вселил мя еси. Ты поселил, говорит, меня отдельно от людей нечестивых, в надежде спасения. Некоторые толкователи утверждают, что пророк предсказывает здесь о воскресении из мертвых, представляя как бы самое тело обращающимся с этими словами к Богу. «Господи,—как бы так говорит оно,—Ты разлучил меня с союзником моим—душею, вселив во гробе, разлучил однако же не со всем, но в надежде воскресения, когда я снова восприиму в себя эту душу». Слово я ко оказывается здесь как будто не нужным. Как в этом, так и во многих других местах оно составляет лишь одну из особенностей языка св. Писания В. Завета, неимеющую в речи ни какого логического значения. Здесь, впрочем оно пожалуй могло быть употреблено и в смысле утверждения, вместо: подлинно или действительно. Псалом 5 В конец, о наследствующей О том, что значит надписание в конец, отчасти говорено было выше (см. Псал.4.). Некоторые толкователи думают, что в настоящем случае надпись эта указывает на то время, когда Иисус Христос благоволил соделаться человеком; ибо тогда получила конец, или прешла тень древнего закона. Это свое мнение они утверждают на том, что пророк пишет настоящий псалом от лица будущей Церкви верующих во Христа, хотя он нисколько не меньше того приличествует и обстоятельствам жизни самого пророка. Наследствующею же назвал он здесь Церковь, как усыновленную Богу чрез возрождение (паки—бытие) крещения. А наследие ее такое, что его и око не виде (1Кор.2,9), и проч. Апостол Павел говорит о ней, также как о невесте Христовой: обручив деву чисту представити Христови (2Корф. 11, 2). Также и евангелист Иоанн: имеяй невесту, жених есть (Иоан.3,29). Затем и сам пророк Давид в одном месте говорит о ней так: предста царица одесную тебе (Псал.44,10.). Наконец что касается того, почему пророк назвал Церковь наследстующею, а ненаследовавшею или имеющею наследовать; то это потому, что такое наследие ее есть вечное и никогда непрестающее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010