Заключение. Пусть каждый испытает себя по этим трем признакам (Мат. 10:21–28). Не говори, что это слишком трудно. Молись (Иоан. 13:23). Два необходимых свойства крестоносца, желающего быть последователем Христовым « И возьми крест свой, и следуй за Мною .» Истинно, что в мире много страданий, символизируемых образом креста, и что христианин не может обойтись без них (Лук. 14:27; Деян. 14:22 ). Но несомненно также и то, что не всякий, несущий крест, есть христианский крестоносец. Страдания не составляют еще признака истинного христианина, потому что нечестивые также много мучаются (Псал. 31:10). Различие в том, страдает ли кто как человек, или как христианин (1 Пет. 4:16). Все зависит от того, почему и как страдают. 1. Он должен страдать ради Христа. Страдания ради Христа касаются: а) Исповедания истины о Христе и его учения. В мире истина подвергается ненависти, частью от его слепоты (Деян. 3:12), частью от его злобы (Гал. 3:1). б) Истинного благочестия. Если не сообразуются с духом мира (Быт. 49:6), отказываются от всяких его приманок, живут честно, богобоязненно, стараются иметь непорочную совесть. Таких людей мир не может переносить (Иоан. 15:19). в) В чем состоят эти страдания? Испытывают великие внутренние огорчения, борьбу со своим собственным сердцем. К этому присоединяются внешние страдания (Евр. 11:36–38). Крест становится неизбежным (Деян. 9:16; 2 Тим. 3:12 ). С первого же шага по стопам Господа начинают восходить на Голгофу. 2. Он должен страдать так, как страдал Христос. а) Невинно как Христос (1 Пет. 4:15). Не каждое страдание ради веры невинно. Тот крест не годится, который сами себе устроили, сами себя без нужды подвергли опасности и предались врагу спасения. Христос не заповедал ученикам объявлять войну миру, но сказал только: вы будете Мне свидетели. Кто геройски сам зажигает свой дом, тот заслуживает ли сострадания? Страдают подобно Христу только тогда, если не имеют никакой собственной вины, если поступают предусмотрительно и могут по совести сказать себе, что они страдают не напрасно (Иоан. 15:25).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

3:3), как от тернов преслушания, как от репия неправды и от негодных дерев. «Аще узриши разумна, утреннюй к нему, и степени дверей его да трет нога твоя» (Сир. 6:36), чтобы научиться у него сеннописаниям Закона и дарам благодати. Не слово велемудрое, не наружность прикрашенная вводят в царствие небесное, но совершенная и непытливая вера с похвальною и ясною предусмотрительностью. Мф.11:29. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Мф.11:30. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.    Воспользовавшись этим, Божественный Апостол назвал грех обременительным «и удобь обстоятельным» (Евр. 12:1). Ибо что тягостнее и вреднее греха? А равно и с противной стороны, что легче и полезнее добродетели? Грех, как сказано в Притчах, «многих уязвивши, низверже своею тяжестью» (Притч. 7:26). Пленицами же своих грехов кийждо затязается (Притч. 5:22). А добродетель держащихся ея оживляет и возносит на высоту, по слову Приточника: «древо живота есть... держащимся ея» (Притч. 3:18), и по слову Псалмопевца: «Приемляй кроткие Господь» (Псал. 146:6). Посему-то грех символически представляется в виде «таланта оловяна вземлющегося» (Зах. 5:7); потому что держащихся греха погружает в ад. И у кого есть плотские бремена и плотские похоти, кого обдержит грех, тем не свободно возводить око к небу. Посему и «иго» Спасителево «благо», и «бремя легко». Но скажут: почему же легко, когда говорит: «аще... не возненавидит ... отца... и матерь» (Лук. 14:26), «и иже не приимет креста своего, и в след мене грядет, несть мене достоин» (Матф. 10:38), «и иже не отречется всего своего имения, не может быти мой ученик» (Лук. 14:33), когда повелевает отдать и самую душу? — Да научит тебя Павел, который говорит: «Еже бо ныне легкое печали по преумножению в преспеяние тяготу вечные славы соделовает» (2 Кор. 4:17); и еще: «не достойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8:18). Мф.12:31. Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится им.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Петь на реках вавилонских хвалебных песен они не могли. «Там пленившие нас, читаем в Пс. 136, 3–4 , требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселия: пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на земле чужой»? песни не могли литься из уст евреев, когда сердца их были наполнены горечью, но покаянные молитвы должны они были усиленно возносить в то время ( Псал. 50 , кроме послепленных стихов). Однако не во все время пребывание на реках вавилонских они пребывали в той глубокой и угнетенной скорби, которою дышит 136 псалом, без сомнения, и прежние речи пророков и их собственная вера и новые пророческие речи возбуждали в них подъем духа, исполняли их надеждами. Затем, и самый плен не мог быть и не был периодом сплошных страданий. Два обстоятельства показывают, что победители и побежденные не стояли в отношениях исключительно враждебных. Евреи в плену, оказывается, быстро стали усвоять язык победителей и затем, видно, у них стали заключаться браки с победителями. Господа не выдают своих дочерей за рабов, но халдеи отдавали своих дочерей за евреев. Добрые отношения, таким образом, существовали между некоторою частью победителей и побежденных. Были близкие сношения, при таких условиях, должен был происходить и обмен религиозных воззрений. Те традиции и то писание, которые принесли с собою евреи в Халдею, должны были побуждать их заботиться о распространении религиозной истины среди вавилонян. Но распространяли ли они ее? У нас имеется достаточно данных для ответа на этот вопрос. С евреями был в Вавилоне помощник Иеремии и исполнитель его поручений пр. Варух. Он ободрял евреев в бедствиях, он указывал им путь ко спасению в искании истинной мудрости (гл. 3, особен, 32–38), он предсказывал, что настанет время, когда Иерусалиму навеки нарекут имя: «мир правды и слава благочестия» (5, 4). Он питал, таким образом, их дух мудрыми правилами и мирными и светлыми надеждами. Но в общем он немного прибавил к словам Иеремии, верным служителем которого был. В эпоху плена, мы видим, Бог воздвигает, из среды евреев, двух пророков, один из них руководил евреями в их отношениях к другим народам, другой – действовал среди иноплеменных народов для блага Израиля и человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

И далее: всякъ отъ воды сея вжаждется паки: а иже отъ воды, юже Азъ дамъ ему, не вжаждется во веки: но вода, юже азъ дамъ ему, будетъ въ немъ источникъ воды mekyщiя въ животъ вечный 4, 10. 13. 14). И такъ отъ Бога–Отца, какъ отъ источника или реки, раждается животворная вода — Сынъ, оживотворяетъ все, и о Немъ мы живемъ, движемся и есмы (Деян. 17, 28). самое какъ–бы чрезъ образы показуя намъ и изъясняя малыми еще примерами, Богъ такъ сказалъ премудрому Моисею: да возмеши отъ воды речныя (воды изъ реки) и на сухо (на землю). Ибо, какъ я сказалъ, реке весьма прилично уподобляется природа Отца, а воде — рожденный отъ Него по естеству Сынъ. вода изъ реки смешалась съ землею. Ибо слово плоть бысть 1, 14), по домостроптельному А что Сынъ, однажды сделавшись человекомъ, всячески и неизменно восхотелъ и умереть за насъ и это Богъ показалъ, говоря: и будетъ вода, юже возмеши отъ реки, на сусе. А кровь здесь означаетъ не другое что, какъ смерть, потому что, доколе Слово не соделалось дотоле не было и ибо живая и животворящая природа, всеконечно, превыше смерти. Но после того, какъ Оно соделалось подобнымъ намъ, усвоило себе и смерть по собственной плоти; и съ техъ поръ говорится о Немъ, что Само Оно умерло за насъ, и своею стяжало поднебесную, которая, хотя всегда Ему принадлежала, — ибо Оно есть Создатель вселенныя, — но уклонилась отъ Него, чрезмерно увлекшись въ грехи и восхотевши покланяться твари и воздавать Это падаетъ на Еллиновъ. А презревши Законъ объявленный чрезъ Моисея, уклонились къ и заповедямъ человеческимъ, и такимъ образомъ, какъ говоритъ блаженный Давидъ, вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго (Псал. 13, 3). По сей–то причине Единородное Слово явилось во плоти и съ человеки поживе, какъ написано (Вар. 3, 38), и, прежде всехъ другихъ людей, Израильтянамъ проповедало о и жизни: но, какъ говоритъ блаженный во своя и свои Его не npiяшa 1, 12). Ибо они нисколько не внимали Спасителю всехъ, напротивъ причиняли Ему зверски совершали всякой родъ и дошли наконецъ до такой степени неистовства, что даже пригвоздили ко кресту Начальника жизни, и возмнили о себе, что могутъ преодолеть Победителя смерти.

http://predanie.ru/book/69657-tvoreniya/

   Ст. 2—3. Слушайте это, старцы, и восприимите ушами все жители земли: бывало ли это во дни ваши или во дни отцов ваших! Передайте об этом детям вашим, а дети ваши своим детям, а их дети другому роду. LXX: Слушайте это, старцы, и восприимите ушами все жители земли: бывало ли такое во дни ваши или во дни отцов ваших? Передайте об этом детям вашим, а дети ваши своим детям, а их дети другому роду.    Старцам повелевается слушать, а жителям земли воспринять ушами Старцам не говорится: слушайте все, по в отношении к жителям земли прибавляется: все восприимите ушами. Ибо слушание по Священным Писяниям состоит не в отражении звука в ухе, но в восприятии сердцем согласно с тем, что говорит Господь в Евангелии имеяй ушы слышати, да слышит (Матф 13:9). Переведенное нами чрез восприимите ушами у греков и евреев составляет одно слово у греков νωτσασθε, у евреев eesinu, что собственно означает восприятие не сердцем, но ухом. Что слушание имеет более священный смысл, нежели восприятие звуков ушами, это мы можем видеть из слов Исаии: слушай небо, и воспринимай ушами, земля (Ис. 1:2). Старцы и [называющиеся] небесными воспринимают духовно, а жители земли, земные, воспринимают ушами. Тоже нужно заметить и относительно всех Писаний, где эти два слова соединяются одно с другим. Это мы читаем также о Ламехе, грешнике, который сказал женам своим Аде и Селле: услышите слова мои, жены Ламеховы, восприимите ушами словеса моя, яко мужа убих в язву мне и юношу в струп мне (Быт 4:23). Он знал, что слова его темны, и потому обращал внимание своих жен не на звуки только слов, но также и на сокровенный смысл слов. Итак кто стал старцем и, достигши зрелого возраста о Господе, избран, как старец, как далее (2, 16) читаем по переводу LXX, и кто оставил состояние младенчества, свойственное детям, тот пусть слушает эти слова. Но кто доселе живет на земле и не может сказать: преселник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои (Псал. 38:13), тот пусть воспринимает ушами. Бывало ли это, говорит, в дни ваши или во дни отцов ваших? С ораторским искусством [пророк] возбуждает внимание слушателя, указывая на нечто великое: ни в какую эпоху не знали, говорит, ничего подобного тому, что я скажу, — этого не было ни в ваше время, ни во время ваших отцов и предков. Под отцами же должно понимать дедов и прадедов, а под детьми детей все последующее поколение согласно с словами Виргилия:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Иисус есть дух Бога, а дух святый есть ангел Гавриил; а как дух Бога, по существу своему, крепче ангела: то как же слабейший будет подкреплять крепчайшего? Следовательно, под словом «дух святый, тоторый подкреплял Иисуса. Коран разумел не ангела Гавриила, а кого-то другого, который крепостию выше ангела. Мы, христиане, читающие свящ. Писание, сличая слова Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана о духе святом, дающем откровения, и о духе Божием, подкрепляющем Иисуса, передаются выражения свящ. Писания, которое с ними соединило определенный смысл. Мохаммед слышал от людей знающих Писания, от евреев, говоривших с Мохаммедом о Боге словами закона и пророков, от христиан, говоривших с ним глаголами и закона и пророков, и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их (1 Коринф. 2:14); христианам же смысл их вполне известен (2:12). В словах Корана, что дух святый сообщал Мохаммеду откровения Божии» чутко чувствуется, что Мохаммед хотел говорить о себе словами. какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки. ( 2Петр. 1:21 . Ефес. 3:4.5 . Псал. 59:13 Иезек. 11:24.37:1). В словах Корана, что учение его низведено на сердце Мохаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мохаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровения Божии ангел Гавриил. ( Дан. 9:21. 22.8:15–19 Лук. 1:11.19.26.23 .) В словах Корана, что Бог подкреплял Христа Иисуса духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исайи (61:1. 42:1), которых осуществелине на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4:17–22 . Матф. 12:17.18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 12:17. 18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4:24 ), что Дух Святый есть Господь (2 Коринф. 3:17),что Дух Святый, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего. ( Лук. 1:35 Деян. 10:38.2:22 ). Исламские ученые нашли бы путь к более правильному пониманию слов Корана о духе святом, в его выражениях «дух от Бога» (4:168), «дух Наш» (21:91.66612), если бы знали свящ. Писание. Вероустановитель их, чтобы склонить к своему учению евреев и христиан, выражался словами Писания, от них слышанными; но в то же время, доверяясь более внушениям своего естественного смышления, а неучению Откровения, странно держался между этими двумя противоположными сторонами: выражаясь словами Писания, он высказывался туманно, сбивчиво. Это увидеть можем, доискиваясь смысла в том месте Корана, где Мохаммед говорит, как послан был дух Божий к деве Марии, чтобы от нее родился Иисус Христос. Слова Корана от лица Бога:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Заслуживает внимания, что «пламень огненный» читается в Фирсовой Псалтыри 1683 года, переведенной с немецкого, – и в списке Толковой Псалтири Максима Грека 1592 г.: «огненный пламень палящь». Относительно русского: «Ты творишь», буквально не соответствующего ни греческому, ни еврейскому (буквально: «творящий»), заметим, что все древние переводы имеют или причастие (творящий) или третье лицо (Он творит), исключая Вульгату: qui facis – Который творишь – в Псалме, но qui facit в Послании, – и Немецкого: Der du machest в Псалме и Er machet в Послании, – также в переведенной с немецкого Фирсовой Псалтири: «сотворил еси»... Соответственно этому и изменяется suos при angelos и spiritus в Послании в tuos – в Псалме и seine в deine. В русском же переводе, хотя и оставлено это различие между «Своими» Послания и «Твоими» Псалма, как это в Вульгате и немецком, но при оставленном без перемены «Ты творишь» вместо: «Он творит» Вульг. и нем. в Послании, это различие перевода здесь теряет для себя основание. Наконец перестановка субъектов и предикатов: «Ангелами Своими (Твоими) духов и служителями Своими (Твоими) пламенеющий огонь (огонь пылающий)», хотя существенно и не изменяет смысла текста, однако ж в отношении к посланию к Евреям и переводу LXX она филологически более, а в отношении к еврейскому тексту Псалма менее неудобна. Ср. кроме того: Ак. πρ λβρον соотв. Ват. Син. др. но Сим. πυρνην φλγα соотв. Алекс. а Феод. πρ φλγον, – Вульг. ignem urentem Псал. как Ват. др. и flammam ignis в Посл. к Евр. Таргум: «Который творит вестников своих стремительными как ветер и служителей своих сильными, как огонь пылающий», – Сирский: «огонь палящий» а Эфиоп. и Араб.: «пламень огня» – в обоих случаях. В древнелат.: qui facit – facit – faciens flammam ignis – ignem urentem – flagrantem – ardentem – flammantem (Sabatier). 2040 Быт.1:27, – 5:2, – 34:30. Исх.14:21, – 18:25, – 26:31, – 27:3. 8, – 29:2, – 32:4. Лев.2:11, – 15:31, – 22:23. Чис.6:17, – 10:2, – 11:8, – 16:38, – 22:18, – 24:13. Втор.4:36, – 26:19, – 30:5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А иные полагаютъ образъ не въ добродетели, но въ и въ благодати, получаемой при согласно съ сказаннымъ: якоже облекохомся во образъ перстнаго, да облечемся и во образъ небеснаго (1 Кор. 15, 49). опять не соглашаются и съ этимъ, но хотятъ сказать, что образъ былъ въ Адаме; но когда онъ оказался въ и вкусилъ отъ древа и былъ изгнанъ изъ рая, онъ потерялъ образъ И велика страсть къ басенъ у этихъ людей, которымъ ни на часъ не должно уступать (Гал. 2, 5), ни этимъ, ни темъ, которые говорятъ то такъ, то иначе, но надобно верить, что образъ находится въ человеке, и притомъ во всемъ человеке, а не просто въ человеке. А где находится и где заключается образъ это ведомо самому единому Богу, по благодати своей даровавшему свой образъ человеку. Ибо человекъ не утратилъ образа хотя и унизилъ образъ осквернивъ себя безразсудными делами и неисцельными грехами. Вотъ что Господь после Адама говоритъ Ною: вотъ Я далъ тебе все, яко травное. Заколи и яждь. Не ешь мяса въ крови души, потому что я взыщу душъ вашихъ. проливаяй кровь человечу на земле, въ ея место его кровь яко во образъ сотворихъ человека и Я взыщу крови вашей отъ всякаго проливающаго ее на лице земли. (Быт. 9, 3–7; Деян. 10, 13). Видишь ли, что въ человеке признается образа после десятаго отъ Адама? Хотя Давидъ спустя много времени говоритъ Духомъ Святымъ: всяческая суета всякъ человекъ живый (Псал. 38, 6), однако же и после него Апостолъ говоритъ: мужъ не долженъ растить власы, образъ и слава сый (1 Кор. 11, 7. 14). Но и после него разсуждая о языке, говоритъ: неудержимо зло, исполнь яда смертоносна. Темъ благословляемъ Бога и Отца и темъ кленемъ человеки, по образу не подобаетъ, моя, симъ тако бывати 3, 8–10). Смотри, какъ пало техъ, которые говорятъ, что Адамъ утратилъ образъ Гл. 4. А говоря, что образъ въ душе, они такъ разсуждаютъ и защищаютъ это: она невидима, какъ невидимъ и Богъ; она способна действовать, двигать, мыслить и умозаключать, и поэтому она имеетъ образъ потому что она подражаетъ Богу на земле, приводя въ делая и творя многое, что делаетъ человекъ силою разумною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ивано-Слю- саревский поселок Спасовская ц. 1 свящ.1 псал. 2 005–46 150 четвертей Больше-Ко- зиский хутор Воскресенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 310–08 50 четвертей 1,5 дес. церковной земли, застроенной домами (школа, причт. дома) Степная станция Софиевская ц. 1 свящ.1 псал. 922–52 20 четвертей Водяная балка Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 481–31 600 пудов 30 дес. церковной пахотной земли. По- жертвова- на вдовой есаула Е.Г.Поз- деевой КАМЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1909 Каменская станица Покровская ц. 4 свящ.1 диак.4 псал. 9 859–83 (без % с капитала) (часть свящ.1643–30, диак.1095–54, псал 547–77) 63 дес.(9 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Каменская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 315–81 (часть свящ.924–81, диак.616–54, псал.308–27) 63 дес.(7 казачьих паев по 9 дес.) Каменская станица Кладбищенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 837–86 (часть свящ.1378–38, псал 459–46) 200(не выдаетсяс 1905 г.) 16 дес.(2 казачьих пая) Каменская станица Алексеевская ц. при Каменском реальном училище 1 свящ. псал.по найму свящ. 240 псал. 120 Волченский хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 675–17 (свящ.506–38 + 400–00 из пособия; псал.168–79 + 200–00 из пособия 600 (выдается с затруднениями) 14 дес.(2 казачьих пая) Иванков хутор Пантелеймо- новская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 883–53 49 дес.(7 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Пиховкин хутор Митрофа- новская ц. 1 свящ.1 псал. 942–09 42 дес. особо-отмежеванной причтовой земли + паевой надел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 четвертей 2 1/4 дес. церковной земли (завещана Г.С. Ивановым) Николаев- ско-Журав- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 380–58 10 четвертей 22 дес.(2 казачьих пая) Владимирская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 063–31 20 четвертей 30 дес.(3 казачьих пая) Чернецов поселок Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 578–33 40 четвертей (Получено натурой на 400 руб.) Садковско-Ни- колаевский хутор Рождества Богородицы 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 413–27 40 четвертей 51 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Дудковский хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 509–63 305 р. из войсковых сумм (свящ. 205 р., псал.100 р.) 23 четвертей (свящ.15 четв., псал. 8 четв.) 24 дес. (казачьих пая. Количество десятин в пае с каждым годом меняется) Фомино-Лиховский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 397–73 20 четвертей 33 дес. (3казачьих пая) Власово-Аю- тинский хутор Николаевская ц. (1909 г.п.) 1 свящ.1 псал. 413–49 20 четвертей Мало-Несве- тайский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 40 четвертей 34 дес.(2 казачьих пая) Гуково-Гнилу- шинский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 887–67 600(не выплачиваются) 20 четвертей 38 дес.(2 казачьих пая) Павловско-Кундрю- чевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 321–21 25 четвертей 38 дес.(2 казаьих пая) Сулиновский поселок Андреевская ц. 3 свящ.1 диак.2 псал. 3 563–02 600(не выплачиваются) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Завод Пастухова Александро-Невская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 5 164–51 Соколово-Кун- дрюческий хутор св. Михаила Маленина ц. 1 свящ.1 псал. 900–39 10 четвертей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010