2:17). И блаженный Иов назвал ее тем же именем, сказав: «смерть... мужу покой» (Иов. 3:23). И пророк Давид сказал: «смерть грешников люта» (Псал. 33:22). И не только смертью называлось разлучение души с телом, но и адом. Послушай, что говорит праотец Иаков: «сведете старость мою с печалию во ад» (Быт. 42:38); также пророк: «преисподняя… раскрыла пасть свою» ( «разверзе ад уста cboя[pl]» ) (Ис. 5:14); и еще другой пророк говорит: «Ты избавил душу мою от ада преисподнего» ( «избавил еси... мя от ада преисподнейшаго» ) (Пс. 85:13); и во многих местах Ветхого Завета найдешь, что переселение отсюда называется смертью и адом. Когда же Христос Бог наш принесен был в жертву и совершилось воскресение, то человеколюбивый Владыка отменил эти названия и ввел в нашу жизнь новое дивное устройство: переселение отсюда уже называется вместо смерти успокоением и сном. Откуда это видно? Послушай самого Христа, который говорил: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» ( «лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его» ) (Иоан. 11:11). Как для нас легко пробудить и поднять спящего, так для общего всех нас Владыки легко воскресить. И так как сказанные Им слова были необычайны и дивны, то и ученики Его не поняли сказанного, доколе Он, снисходя к их слабости, не выразил этого яснее. И учитель вселенной, блаженный Павел, в послании к фессалоникийцам говорит: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об... усопших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:13); и в другом месте: «Поэтому и усопшие во Христе погибли» (1Кор. 15:18). И еще: «мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим усопших» (1 Фес. 4:15). И еще в другом месте: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).    2. Видишь ли, что смерть везде называется успокоением и сном, и что она, прежде имевшая лицо страшное, теперь, после воскресения, сделалась презираемой? Видишь ли светлый трофей воскресения? Через него доставлены нам бесчисленные блага, через него рассеяно бесовское обольщение, через него мы посмеиваемся над смертью, через него мы презираем настоящую жизнь, через него мы одушевляемся надеждой на будущие блага, через него мы, облеченные плотью, можем быть нисколько не ниже существ бестелесных, если захотим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3380...

Чрез друзей Господь показал это, когда сказал прокаженному: хощу, очистися, и сотнику: ни во Израили толики веры обретох (Матф. VIII, 3, 10); а чрез врагов - при настоящем случае. Так как книжники говорили, что никто не может оставлять грехов, кроме одного только Бога, то Спаситель, желая показать им, яко власть имать Сын человеческий на земли отпущати грехи (тогда глагола разслабленному): возстав, возми одр твой, и иди в дом твой (Матф. IX, 6). И не только здесь, но и в другом случае, когда иудеи говорили: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, и яко ты, человек сый, твориши себе Бога (Иоан. X, 33), Спаситель не опроверг такого их мнения о Нем, но опять подтвердил его, сказав: аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры; аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте (Иоан. X, 37, 38). 2. Впрочем, при исцелении расслабленного Иисус Христос представляет и другое немаловажное доказательство Своей божественности и равночестия с Богом Отцом. Книжники говорили, что власть отпускать грехи принадлежит одному Богу, а Он не только отпускает грехи, но еще прежде обнаруживает в Себе другое свойство, приличное единому Богу, именно - открывает тайны сердечные. Книжники не обнаружили пред всеми своих мыслей: се, говорит евангелист, нецыи от книжник реша в себе: сей хулит. И видев Иисус помышления их, рече: вскую вы мыслите лукавая в сердцах своих (ст. 3, 4)? А что ведение тайн сердечных принадлежит единому Богу, об этом, - послушай, - что говорит Соломон: ты веси сердца един (2 Пар. VI, 30), равно как Давид: испытаяй сердца и утробы Бог (Псал. VII, 10), и Иеремия: глубоко сердце паче всех, и человек есть, и кто познает его (Иерем. XVII, 9)? И сам Бог говорит: человек зрит на лице, Бог же на сердце (1 Цар. XVI, 7). И из других мест Писания можно видеть, что одному Богу свойственно знать тайны сердца. Итак, желая показать, что Он есть Бог, равный Богу Отцу, - то, о чем книжники помышляли в себе (а они, опасаясь народа, не смели обнаружить своих мыслей пред всеми), Он открыл и обнаружил, являя и здесь великую кротость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1527...

Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ивано-Слю- саревский поселок Спасовская ц. 1 свящ.1 псал. 2 005–46 150 четвертей Больше-Ко- зиский хутор Воскресенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 310–08 50 четвертей 1,5 дес. церковной земли, застроенной домами (школа, причт. дома) Степная станция Софиевская ц. 1 свящ.1 псал. 922–52 20 четвертей Водяная балка Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 481–31 600 пудов 30 дес. церковной пахотной земли. По- жертвова- на вдовой есаула Е.Г.Поз- деевой КАМЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1909 Каменская станица Покровская ц. 4 свящ.1 диак.4 псал. 9 859–83 (без % с капитала) (часть свящ.1643–30, диак.1095–54, псал 547–77) 63 дес.(9 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Каменская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 315–81 (часть свящ.924–81, диак.616–54, псал.308–27) 63 дес.(7 казачьих паев по 9 дес.) Каменская станица Кладбищенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 837–86 (часть свящ.1378–38, псал 459–46) 200(не выдаетсяс 1905 г.) 16 дес.(2 казачьих пая) Каменская станица Алексеевская ц. при Каменском реальном училище 1 свящ. псал.по найму свящ. 240 псал. 120 Волченский хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 675–17 (свящ.506–38 + 400–00 из пособия; псал.168–79 + 200–00 из пособия 600 (выдается с затруднениями) 14 дес.(2 казачьих пая) Иванков хутор Пантелеймо- новская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 883–53 49 дес.(7 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Пиховкин хутор Митрофа- новская ц. 1 свящ.1 псал. 942–09 42 дес. особо-отмежеванной причтовой земли + паевой надел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гундоровская станица Успенская ц. 2 свящ. 1диак.2 псал. 1866–16 35 дес. (казачьих паев) Михайловский хутор Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 129–80 (свящ. 847–35;псал. 282–45) 20 дес.(2 казачьих пая) Караичев хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 817–52 (свящ. 613–14;псал. 204–38) 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Суходол хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 093–83 (свящ. 820–37;псал. 273–46) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая на 2-х членов причта) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Сорокин хутор Мефодие-Ки- рилловская ц. 2 свящ.2 псал. 1 479–97 (свящ. по 554–97;псал. по 184–99) 900(не выплачиваются) 34 дес.(4 казачьих пая) Аникин хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 357–29 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Калитвенская станица Успенская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 469–97 56 дес.(7 казачьих паев) Богданов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 190–16 14 дес.(2 казачьих пая) Гусев хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак. (нет)1 псал. 2 086–10 (свящ. 1384–57; диак.240–00 (оплачивается учительнице); псал.461–53) 16 дес.(2 казачьих пая) Плешаков хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 572–26 (свящ. 768–83; диак.524–08; псал 262–04) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Груцынов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1226–40 (свящ. 910–80; псал.306–40) 14 дес.(2 казачьих пая) Попов хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 645–71 (свящ.1234–28; псал 411–43) 600(не выплачиваются) 15 дес.(2 казачьих пая) Усть-Белока- литвенская станица Введенская ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2:18). И о том же теле: «аще бо грядый инаго Иисуса проповедует» (2 Кор. 11:4). Поэтому то Господь, когда Его спрашивали о значении Его пришествия, начал разсуждать о том (т. е. первом) Своем пришествии, которому может подражать знамениями и чудесами враждебное тело: «блюдите, — сказал Он, — да никтоже вас прельстит. Мнози... приидут во имя Мое» (Матф. 24:4—5), т. е. во имя тела Моего. В последнее же Его пришествие, т. е. в конце всего Его пришествия, никто, как полагают некоторые, не умрет. Но более подробно мы поговорим об этом в своем месте. — Нет ничего несообразнаго и в том, что мы хотим под одним разуметь все тело и под Сыном Человеческим (разуметь) Церковь, потому что Церковь, т. е. сыны Божии, собранные в одно тело, называемы были Сыном Божиим, — имя Коего (на самом деле) принадлежит одному человеку, даже Богом, как напр. у апостола: «паче всякаго глаголемаго Бога или чтилища» (2 Сол. 2:4). Богом называется здесь Церковь, а то, что почитается, есть Бог Всевышний, «якоже Ему сести в церкви Божией... показующу себе, яко Бог есть», то есть, что он есть Церковь. Как бы так говорит: сядет в храме Божием, выдавая себя за храм Божий, или сядет в Боге (in Deo sedeat), выдавая себя за Бога. Но не менее сокровенным пожелал сделать этот смысл, как мы знаем, и Даниил, когда сказал о последнем царе (Дан. 11:38): «в Господа место его прославится», т. е. просветится, как будто Церковь на месте Церкви, на месте святом, ставшем мерзостью запустения, он украсил «в Бога», т. е. в Церковь. И Господь называет весь народ невестою и сестрою и Апостол — святою Девою, а враждебное тело — человеком беззакония (2 Сол. 2:3). И Давид называет Христом всю церковь «творяй милость Христу своему Давиду и семени его до века» (Псал. 17:51). И Апостол Павел тело Христово называет Христом: «яко же бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос» (1 Кор. 12:12), то есть тело Христово, которое есть Церковь. Еще: «радуяся во страданиях моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых» (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

Если Ты желаешь укрепить веру в предсказание примерами, уподобляя великое малому и уверяясь в будущем на основании прошлого, то (скажу Тебе) Ты «зачнеши во чреве и родиши Сына» так, как невозделанно «прозябе жезл Ааронь» (Числ. 17:8), как с неба сошел дождь на руно (Псал. 71:6), и как была роса на руне точию и по всей земли суша (Суд. 6:37). Это предсказал и праотец твой Давид, говоря: «снидет яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю» (Псал. 71:6). Как огонь охватил купину и она, питая пламя, не сгорала (Исх. 3:2): так и Ты зачнеши Сына, даруешь ему плоть и питание невещественным огнем, а взамен получишь безсмертие. Все это прообразовало твое зачатие, изъясняло твое рождение и издревле живописало его. Если угодно, Ты имеешь пример на родственнице твоей Елизавете: «и та зачат сына в старости своей, и сей месяц шестый есть ей нарицаемей неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол» (Лук. 1:36—37). Бог разрешает узы неплодства, силен неплодный корень возродить в плодовитое древо и сухую землю сделать плодоносною почвой». Это архангел сказал Пречистой Деве. Что же на это ответила Пренепорочная Дева, чертог небесный, гора святая, источник запечатленный (Песн. 4:12), хранимый для одного только запечатлевшаго? — «Ты ясно сказал Мне: Дух Святый найдет на тя, посему Я больше не противоречу и не возражаю: «буди мне по глаголу твоему» (Лук. 1:38). Я если почитаюсь угодною Господу, то с радостью подчинюсь Его воле; если Творцу угодно сделать Своим храмом творение, то пусть Он создает Себе жилище, как благоизволил; если Творец почивает в Своем творении, то пусть Он животворит во Мне плоть Свою, как знает и желает: «се раба Господня: буди мне по глаголу твоему» (Лук. 1:38), — пусть твои слова обо Мне осуществятся на деле, пусть они окажутся согласными с действительностью».    Святая и непорочная Дева, выразив вестнику Господню этими словами свое послушание, прекратила беседу. А что присоединим от себя Деве мы? Какие составим в честь Неё радостные восхваления? Какие иные, как не те, основание коих дал нам впервые архангел Гавриил, сказавши: «Радуйся, благодатная: Господь с тобою, благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тертуллиан , как видно из приведенного раньше свидетельства, стоит еще на чисто исторической почве и основание для молитвы в часы – третий, шестой и девятый видит в примере пророка Даниила и св. апостолов. В качестве внутреннего мотива он приводит лишь то общее соображение, что три раза следует ежедневно молиться в честь и славу Святой Троицы, Которой мы всем обязаны. Но уже св. Киприан, еп. карфагенский, вполне ясно и раздельно выразил духовно-таинственное понимание часовых служб, ставшее впоследствии обычным. Повторив основания, приведенные у Тертуллиана , св. Киприан продолжает: «эти-то часовые сроки издавна уже соблюдали поклонники Божии, духовно признавая их временами, установленными и узаконенными для молитвы. Впоследствии сделалось явно, что таковые сроки, посвящавшиеся праведниками молитве, заключали в себе таинства. Так, в третьем часу снисшел Дух Святый на учеников ( Деян. 2:4, 15 ). – В шестом часу Петр, взошедши на горницу, – увидел знамение ( Деян. 10:9 и след.). – В шестом же часу Господь распят, а в девятом Он Своею кровию омыл грехи наши и страданием совершил Свою победу, да искупит нас и оживотворит. Но кроме часов, назначенных древле для молитвы, у нас, возлюбленнейшие братья, – замечает св. отец, – с приращением таинств умножились и сроки. Так, надлежит молиться утром, для прославления утреннею молитвою воскресения Христова. Это древле обозначил и Дух Святый в псалмах ( Псал. 5:3–4 ). Опять необходимо молиться при захождении солнца, к концу дня» 35 . Довольно ясно и раздельно излагаются эти основания и в Апостольских Постановлениях. Между прочим, по словам Постановлений, утром мы молимся, «благодаря, что Господь осветил нас, преведши ночь и наведши день», а в третий час «потому, что тогда Господь принял осуждение от Пилата» 36 . Св. Василий В., говоря о смысле и значении часовых молитв вообще, находит, в частности, нужным молиться утром с пробуждением от сна, прежде всякого делания, чтобы первые движения души и ума посвящаемы были Богу; а в шестой час, по его словам, «должно молиться в подражение святым ( Пс. 54:18 ) и чтобы избавиться от нападения беса полуденного» ( Пс. 90 ) 37 . Такие же соображения высказывает и преп. И. Кассиан; при чем девятый час он связывает с воспоминанием о сошествии Христа Спасителя во ад 38 . Приблизительно те же мысли раскрываются в «Завете Господа» 39 , Египетских Постановлениях и Правилах Ипполита 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Глава 3. Что есть крест и как он многообразен ( «Многи скорби праведным» (Псал.33:20)) Вразумленная словами Ангела, Ставрофила, желая еще более быть наставленною, сказала: «вот, я решился говорить» к Ангелу Господа моего, «я, прах и пепел» (Быт.18:27). Скажи мне, умоляю тебя, служитель Божий, что означают слова: «да возьмет крест свой»? Всякий ли из нас должен носить древо крестное, или распинаться на древе подобно Господу Иисусу Христу? АНГЕЛ. «Ты говоришь как одна из безумных» (Иов. 2:10), не разумея Писания. Ибо крест христианина не есть только видимое знамение креста, но решимость проводить жизнь добродетельную. Вся жизнь человека христианина, если она сообразна с учением Евангельским, есть крест и страдание. Были подобно тебе, Ставрофила, некоторые усердные, но не вполне искусные монахи, имевшие ревность Божию не по разуму. Принявши просто и буквально слова Господни: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38), они поделали себе деревянные кресты, и всегда нося их на плечах своих, не назиданием послужили для людей, а возбудили этим общий смех. Их справедливо обличал Авва Серен, как людей, следовавших не духу животворящему, а убивающей букве писания (пр. Кассиан Римлянин Собесед. 8, гл. 3.). Крест, который Бог повелевает носить, состоит не только в том, чтобы быть пригвожденным к древу, но и в том, чтобы чрез все течение жизни поучаться и упражняться во всех добродетелях. Ибо все ли ученики, ходившие во след Христа Господа, были распяты? Все ли девы, которые, по слову Апокалипсиса, «последуют Агнцу» (Откр.14:4), распинались на крестах? Разве распят был Апостол Павел, сказавший: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Галат.6:14) (Блажен. Августина, беседа 32 о святости)? Принятие креста ничто другое означает, как умерщвление плотских похотей, отвержение навыков злых, отчуждение от мирской суеты, и удаление от всякого греха. СТАВРОФИЛА. Светом истины ты просвещаешь тьму неведения моего. Но и еще осмеливаюсь вопросить тебя: неужели не получили никакой душевной пользы те которые в простоте сердца носили деревянные кресты?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

сыны Божии, собранные в одно тело, называемы были Сыном Божийм, — имя Коего (на самом деле) принадлежит одному человеку, даже Богом, как напр. у апостола: паче всякаго глаголемаго Бога или чтилища (2 Сол. 2, 4). Богом называется здесь Церковь, а то, что почитается , есть Бог Всевышний, якоже Ему сести в церкви Божией… показующу себе, яко Бог есть, то есть, что он есть Церковь. Как бы так говорит: сядет в храме Божием, выдавая себя за храм Божий, или сядет в Боге (in Deo sedeat), выдавая себя за Бога. Но не менее сокровенным пожелал сделать этот смысл, как мы знаем, и Даниил, когда сказал о последнем царе (Дан. 11, 38): в Господа место его прославится , т. е. просветится, как будто Церковь на месте Церкви, на месте святом, ставшем мерзостью запустения, он украсил «в Бога», т. е. в Церковь . И Господь называет весь народ невестою и сестрою и Апостол — святою Девою, а враждебное тело — человеком беззакония (2 Сол. 2, 3). И Давид называет Христом всю церковь творяй милость Христу своему Давиду и семени его до века (Псал. 17, 51). И Апостол Павел тело Христово называет Христом: яко же бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос (1 Кор. 12, 12), то есть тело Христово, которое есть Церковь. Еще: радуяся во страданиях моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых (Кол. 1, 24), т. е. (скорбей) Церкви, ибо в скорбях Христовых не было никакой неполноты, и, притом, для ученика достаточно, чтобы он был как его учитель. Таким образом, следовательно, мы должны понимать пришествие Христово сообразно с местом. Также мы знаем, и в Исходе все сыны Божии являются как один Сын Божий, и все египетские первенцы как один первенец, по слову Божию: (сия) возглаголеши фараону: сия глаголет Господь… сын мой первенец Израиль. Рех… тебе: отпусти люди моя, да ми послужат, (ты же) не хощеши отпустити их. По сему (се) аз убию сына твоею первенца (Исх. 4, 22–23). И Давид говорит о винограднике Господнем как об одном Сыне, в таких словах: Боже сил, обратися..: призри с небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, его же насади десница твоя, и на сына человеческаю, его же укрепил еси себе (Псал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Об иконопочитании «Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистаго“ ( Лев. 10: 10 ). «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобой над Крышкою посреди двух херувимов“ ( Исх. 25 : 18–22). 1) Что такое икона ? Икона 16 есть изображение истинного, действительно существующего Бога. 2) Что такое кумир? Кумир, иначе идол это – изображение бога, выдуманного вымыслом человеческим ( Деян. 17: 29 ), бога ложного, какого вовсе не существует, оттого «идол в мир – ничто“ ( 1Кор. 8: 4 ). Разница поэтому между иконой и идолом такая, как между днем и ночью: «Какая, говорит св. Апостол, совместимость храма Божия с идолами?“ ( 2Кор. 6: 15–16 ). 3) В чем состоит иконопочитание? Иконопочитание, как учит седьмой Вселенский Собор, состоит в том, что мы считаем икону не богом, а только изображением (портретом) и, почитая икону, мы кланяемся, т. е. воздаем честь, не дереву или краскам, а тому, кто изображен на ней: Богу, св. Ангелам, Пресвятой Богородице и св. угодникам, друзьям Божиим ( Лук. 12: 4 ), подобно тому, как снимая фуражку в присутствии портрета царского, мы отдаем этим честь не самому портрету, а тому, кто изображен на нем, т. е. самому Царю. 4) В чем состояло идолопоклонство? Идолопоклонство состояло в том, что люди а) идолов считали за Бога: «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской“ ( Исх. 32: 8–3 . Цар. 12: 28–30. Иса. 44: 17. Иер. 2: 27 ). б) приносили идолам человеческие жертвы, сожигая или закалая пред ними людей. «Оне (Самария и Иерусалим) закалали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его: вот как поступали оне в доме Моем“ ( Иез. 23: 39 ). «Смешались (Израильтяне) с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровию“ ( Псал. 105: 35–38 . Иер. 7: 31 . Иез. 16: 20–22. 20: 31 . Вт. 12: 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010