Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Спасс. Церковь Спаса Всемилостивого. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасское на Волге. Церковь Всемилостивого Спаса Нерукотворного образа, каменная, приходская. Престолов в ней три: в настоящей холодной Спаса Нерукотворного Образа, в зимней в правом приделе Введения во храм Божией Матери в левом приделе в честь Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1828 г. иждивением прихожан. Каменная часовня, в связи с таковой-же оградой, построена в 1836 году. Земли при сей церкви: усадебной, пахотной и сенокосной 36 дес, и 22 дес. 1360 саж. дровяного леса, всего 58 дес. 1360 с. Два деревянных церковных дома для жительства священников. Церковного капитала в бил. 9670 р. В приходе в селе Спасском 45 м., 50ж.; в дер.: Рыжикове 32 м., 35 ж., в 1 в. от церкви, Дьяковском 44 м, 40 ж., в 1 в.; Фалилееве 40 м., 48 ж., в 1 в.; Ортюкине 38 м., 40 ж., в 1 в.; Левашине 32 м., 37 ж., в 2 в.; Ханютине 13 м., 18 ж., в 2 в.; Борихине 10 м., 16 ж., в 2 в.; Тимнове 34 м., 38 ж., в 2 в. Кушляеве 47 м., 50 ж., в З в.; Вокшерине 20 м., 28 ж., в 3 в; Губине 20 м., 22 ж.; Гаврилове 32 м., 38 ж., в 4 в.; Митянине 26 м., 28 ж.; Быкове 20 м., 23 ж., в 4 в.: Новом Быкове 7 м., 10 ж., в 4 в.; Олешкове 15 м., 19 ж., в 4 в.; Демине 40 м., 50 ж.; Протасове 12 м:, 23 ж., в 5 в.; Фоминском 14 м., 13 ж., в 5 в.; Алексеевском 20 м., 20 ж., в 5 в.; Кармановском 12 м., 12 ж., в 5 в.; Голзакове 10 м., 10 ж., в 5 в.; Седлове 12 м., 13 ж., в 5 в.; Головицине 10 м.; 16 ж. в 5 в.: Капустине 18 м., 22 ж., в 6 в.; Маурине 17 м., 17 ж., в 6 в.: Федоровском 10 м., 9 ж., в 6 в.; Мякиньеве 8 м., 10 ж., в 6 в.; Борке 18 м., 23 ж., в 6 в, Гаютине 19 м., 28 ж., в 7 в.; Маткове 20 м., 25 ж., в 7 в.; Назарове 20 м., 30 ж.; в 7 в.; Сидоровском 7 м., 10 ж., в 7 в.; Козлове 20 м., 20 ж., в 8 в.; Ивановском 20 м., 35 ж., в 8 в; Мелкой 30 м., 40 ж., в 9 в.; Оборине 20 м., 20 ж., в 9 в.; Полтинине 40 м., 50 ж., в 10 в., Лосеве 10 м., 17 ж., в 10 в. Всего 934 м., 1131 ж. Село расположено на равнине близь левого берега р. Волги, в 70 в. от Ярославля. Почтовый и телеграфный адрес: г. Рыбинск, Спасское волостное правление, причту церкви села Спасского на Волге. В приходе два училища: одно в селе одноклассное земское, а другое двухклассное министерское в деревне Полтинине (в 10 верстах от села), устроенное московскими купцами братьями Серебряковыми, и приходское попечительство. Штатный состав: два свящ., диакон и два псал. Причтового капитала 11613 руб. 48 к. в проц. бумагах.

http://sobory.ru/article/?object=06964

51 Ириней: «так как Отец соизволил, чтобы мы познали Бога, а Сын открыл Его нам: то и имеем о Нем необходимые познания. Иначе напрасно было бы и пришествие в мир Сына Божия. Зачем Он приходил? Ужели затем, чтобы якобы сказать нам: не ищите Бога, ибо Он недоведом и вы не найдете Его». Cont. heeres, lib. 4. с. 5. n. 4. Исидор пелус. ер. lib. 1. р. 96. Афанасий алекс. orat. cont. gent. n. I. u др. 52 Orat. 20. n. 12. Климент алекс. иначе объяснял это так: «подобное любезно подобному и святое любезно Тому, из Которого все святое». Poedag. 1, 6. р. 114. 53 Против притязаний Евномия на всезнание о Боге писали Василий в. (Против Евномия в твор. св. отц. 7), Григорий нисск. (cont. Evnom. orat. 12), Григорий назван, (о богословии, твор. св. отц. 3), Ефрем сирин (cont. scrutatores Dei, христ. чт. 1838 г). 54 Твор. св. отц. 3, 26. Тоже бл. Августин de civit. Dei lib. 12. с. 18. св. Иустин dial. cum. Triph. n. 4. св. Ириней cont. haer. 4, 19. 55 Августин: «каким умом человек постигнет Бога, когда онеще не постигает самого ума, которым хочет постигнуть»? De Trimt. V, 1. n. 2. Григорий нисск. De homin. opif. с. XI. Подробнее других раскрывает это богослов Григорий (твор. св. отц. 3, 38 – 51), св. Златоуст orat 3. con. Anomæos. 56 Григорий наз. " между нами и Богом стоит сия телесная мгла, как древле облако между египтянами и евреями и сие – то значит может быть: и положи тму закров свой ( Псал. 17, 12 ), т. е. нашу дебелость, чрез которую прозревают немногие». 57 Orat. 38 n. 7. Твор. отц. 3, 28. В этом смысле справедливы были язычники, когда разделяли богов на известных и неизвестных. Тертуллиан cont. nation. 2, 3. 59 Бл. Иероним (ad psal. 5) писал: «первое имя Господа у евреев четыребуквенное, – Игви это есть название собственно Бога и может читаться Iah; евреи думают, что оно αρρητον – не произносимо». Филон уже говорил: τετραγραμματον αρρητον. Вероятно, еще 70 толковников имели такое благоговейное уважение к имени Иегова; ибо они заменяют его в переводе словом Κριος Господь. Евреи вместо сего имени читали Адонаи, что видно в гласных, постановленных мазоретами подсловами Иагова, Лагова.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

43. 3 Цар. XIX, 2 - 4 Цар. IX, 36. - " Об Иезавели ничего такого не написано, как правильно заметил Биллиус: наш Дамаскин допустил ошибку памяти, рассказывая о царице то, что Писание, по LXX толковникам, передает о супруге ея Ахаве; уних (т.е.толковников) читаем (3 Цар. XXII, 38): " и полизаша свинии, и пси кровь его, и блудницы измышася в крови его " См. у 44. Деян. XII, 23. И здесь св. И.Дамаскин допустил ошибку памяти, " так-как умер съеденный червями не Антипа, но Ирод Аскалонский и внук его Агриппа. См. Иос. Кн.17 Древност.гл.8 и кн.19 гл.7 и также Деян. XII, 23 " . См. у 45. " Достойно внимания то, что говорится о Германе. Ибо Феофан и другия византийские историки, а также и греческая Минея разсказывают, что превосходный патриарх, когда он не мог сломить упорства Льва, положивши на алтарь нарамник, по собственному побуждению отказался от епископства у удалился в монастырь. Дамаскину, однако, благоприятствуют как писатель жизни св. мученика Стефана младшаго, где свидетельствуется, что св. Герман слугами Льва, pugnis et convitiis throno fuisse deturbatum " , так и некоторые другие и т.д. См. у 46. У св. И.Дамаскина буквально стоит: принесите монету; а когда принесли 47. Мф. XXII, 17. Лук. XX, 24-25. 48. Притч. XX, 28. 49. Быт. I, 31. 50. У св. И.Дамаскина читаем: принесут. 51. Исх. XXXV, 4-11. 52. Исх. XXV,40. 53. Иоан. I, 14. 54. Галат. V, 4. 55. Второз. XXV,7 56. Псал. CXXXVI, 4. 57. Галат. V,4. 58. См. прим. к первому слову: 74. 59. См. ibid.: 75 прим. 60. См. ibid.: 76 прим. 61. Притч. XXII,28. 62. Иезек. XX, 25. 63. Евр. VII, 12. 64. Лук. I, 2. 65. Иоан. XIX, 17. Мф. XXVII, 60. 66. 2 Сол. II, 15. 67. " Феофан и Никифор Констанса, сына Ираклия и отца Константина Погоната, называют также Константином " ... Lequ.; примеч. 68. " ибо Апостолы проповедывали Евангелие без писаний " , ходя из одной страны в другую; творения же их появились не вдруг, а большею частию по особым каждый раз причинам. См. Lequ.; примеч. и лат. перевод. 69. Greg.Nas.orat.5 ad Greg Nyss. См. у Lequ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

Частые. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Построена в 1840 г. на средства прихожан. Освящена в 1842 г. Закрыта 4.12.1935 г. и отдана под клуб. Ныне действующая. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. С. 58. В селе Частые постройка первой церкви – деревянного храма в честь Воздвижения Креста Христова (Крестовоздвиженского) - датируется началом 18 века. Каменная Воскресенская церковь построена в 1840 г. на средства прихожан. Освящена в 1842 г. Крестообразный в плане однокупольный храм с колокольней над западным входом. Купол перестроен во 2-й пол. XIX в. Закрыта решением безбожной власти 4 декабря 1935 года и отдана под клуб. В начале 1990-х годов возвращена верующим и отремонтирована. Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год». Составил диакон Петр Ершов: ...с. Частые, Воскресенская церковь, каменная, построена 1840 г. Престолов 3. От консистории 150 в., от благочиния 50 в. священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Священник Григорий Ник. Богоявленский 43 л., ок. П. дух. сем., имеет скуфью. Свящ. Констант. Мих. Воронцов 35 л., студ. П. дух. сем., имеет скуфью. Священник Михаил Вас. Флеров 37 л., ок. П. дух. сем. Диакон Виктор Георг. Матвеев 35 л., ок. Сол. дух. уч. Псал. Владимир Ник. Сапожников 23 л., ок. дух. уч., холост. Псаломщик Василий Вас. Головин 46 л., об. в дух. уч. Диакон – псаломщик Василий Вас. Смирнов 38 л. 3-тий штат при сей церкви открыт в 1911 г. Информация с официального сайта Кудымкарской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16985

2:18). И о том же теле: «аще бо грядый инаго Иисуса проповедует» (2 Кор. 11:4). Поэтому то Господь, когда Его спрашивали о значении Его пришествия, начал разсуждать о том (т. е. первом) Своем пришествии, которому может подражать знамениями и чудесами враждебное тело: «блюдите, — сказал Он, — да никтоже вас прельстит. Мнози... приидут во имя Мое» (Матф. 24:4—5), т. е. во имя тела Моего. В последнее же Его пришествие, т. е. в конце всего Его пришествия, никто, как полагают некоторые, не умрет. Но более подробно мы поговорим об этом в своем месте. — Нет ничего несообразнаго и в том, что мы хотим под одним разуметь все тело и под Сыном Человеческим (разуметь) Церковь, потому что Церковь, т. е. сыны Божии, собранные в одно тело, называемы были Сыном Божиим, — имя Коего (на самом деле) принадлежит одному человеку, даже Богом, как напр. у апостола: «паче всякаго глаголемаго Бога или чтилища» (2 Сол. 2:4). Богом называется здесь Церковь, а то, что почитается, есть Бог Всевышний, «якоже Ему сести в церкви Божией... показующу себе, яко Бог есть», то есть, что он есть Церковь. Как бы так говорит: сядет в храме Божием, выдавая себя за храм Божий, или сядет в Боге (in Deo sedeat), выдавая себя за Бога. Но не менее сокровенным пожелал сделать этот смысл, как мы знаем, и Даниил, когда сказал о последнем царе (Дан. 11:38): «в Господа место его прославится», т. е. просветится, как будто Церковь на месте Церкви, на месте святом, ставшем мерзостью запустения, он украсил «в Бога», т. е. в Церковь. И Господь называет весь народ невестою и сестрою и Апостол — святою Девою, а враждебное тело — человеком беззакония (2 Сол. 2:3). И Давид называет Христом всю церковь «творяй милость Христу своему Давиду и семени его до века» (Псал. 17:51). И Апостол Павел тело Христово называет Христом: «яко же бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос» (1 Кор. 12:12), то есть тело Христово, которое есть Церковь. Еще: «радуяся во страданиях моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых» (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

Круглыжи. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1797 и 1800. Год утраты:1936 Адрес: Кировская область, Свечинский район, с.Круглыжи Координаты: 58.498977, 47.655527 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Котельнич-Свеча. Из Свечи выезд на север, через с. Октябрьское. От Свечи примерно 30км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Источник - клировая ведомость за 1915г.: " Престолов 3: главный в холодном храме в честь Знамения Божией Матери; в приделе теплой церкви правый во имя Рождества Иоанна Крестителя и левый во имя святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского " . Построена в 1797 г., каменная. Престолов три: в холодном храме во имя Знамения Божией Матери, в теплом в честь Рождества Св. Иоанна Предтечи и Святителя Модеста. Духовенства при церкви три священника, диакон, псаломщик и четыре причетника. Двое из церковнослужителей проживают в наемных квартирах, у прочих свои дома. Во владении причта 33 дес. церковной земли. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 169 селений; прихожан 5164 м. п. и 5636 ж. Село Круглыжское от г. Вятки в 121 в. Ближайшия села: Верхокуринское в 10 в., Балахнинское в 12 в. и Ацвежское в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Круглыж (Матюги) – Знаменская церковь, каменная, построена в 1779 г.; расстоянием от г. Вятки в 121 вер., от уездного города в 52 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 4 св., 1 д., 4 пс.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Дьячкова, имеющего свой дом; земли: усад. 9 д, 1920 с., пах. 63 д. 216 с., сен. и лесн. 69 д. 1370 с.; братский денежныи доход – по общей кружке: св. 348 р. 24 к., диак. 232 р. 16 к., пс. 116 р. 8 к., по частной кружке: 1 св. 123 р. 75 к., пс. 41 р. 25 к., 2 св. 122 р. 13 к, пс. 40 р. 71 к, 3 св. 116 р. 91 к., пс. 38 р. 97 к., диак. 80 р. 62 к.; руги собир. на весь причт до 25 п. ржи, 40 п. ячм. и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3986 м. п., 4051 ж. п.; приход состоит из 97 селений, расст. 1 – 14 вер.

http://sobory.ru/article/?object=35219

Первое есть дело Божеского естества, а не воли, – что Богословы говорят и о рождении Сына, – а второе бывает для нас по благости и хотению Бога, так как это есть дар, а дар бывает не без воли дающего. Почему божественный Павел, пиша к Евреем, говорит: «сосвидетельствующу Богу знаменми и чудесы, и различными силами, и Духа Святого разделенми, по Своей Ему воли» ( Евр.2:4 ). Первое невозможно от Духа, потому что Духу нельзя исходить лично от Самого Себя; а второе бывает и от Духа. Так из пророков Моисей, как-бы от лица Божия, говорит: «уйму от Духа, иже в тебе, и возложу на ня» ( Чис.11:17 ); а Иоиль: «излию от Духа Моего на всяку плоть» ( Иоил.2:28 ). Из Апостолов же первоверховный говорит: «приимете дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ); а Иоанн: «о сем разумеем, яко в Нем пребываем, и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам» ( 1Иоан.4:13 ). И уста Христовы – Павел говорит: «любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:5 ). А что у Апостолов говорится о том же исхождении, о котором говорят и Пророки, это ясно и из сказанного нами, и будет очевидно из того, что далее будет приведено из сказанного учителями. Божественный Златоуст, изъясняя изречение: «не в меру Бог дает Духа» ( Иоан.3:34 ), говорит так: «Духом здесь называется действенность, потому что она только измеряется. Все мы получили действенность в известной мере, а Он получил всю действенность всецело. Если же неизмерима Его действенность, то гораздо более – сущность». И в другом месте, изъясняя следующее изречение псалмопевца: «излияся благодать в устнах Твоих» ( Псал.44:3 ), говорит: «вся благодать излилась на этот храм, так как Отец »не в меру дает сего Духа»; а мы имеем только малую часть и каплю из этой благодати, так как сказано: «от исполнения Его мы вси прияхом» ( Иоан.1:16 ). Это тоже, как если бы кто сказал: от избытка, от чрезмерного изобилия». И несколько после он же говорит: «Бог излил дар Свой. Изливается не Божество, но дар Его. »Излияся благодать во устнах Твоих». «Изливается благодать, а не Даятель благодати».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

19. Пророк Софония, старец с седою бородою, говорит: близ день Господень великий, близ и скоро зело (гл. 1, ст. 14). 20. Пророк Аггей, старец с круглою бородою, говорит: положите сердца ваша в пути ваши (1, ст. 7). 21. Пророк Захария, юный без бороды, говорит: сице глаголет Господь Вседержитель, се Аз спасу люди моя (гл. 8, ст. 7). 22. Пророк Малахия, с проседью в круглой бороде, говорит: от восток солнца до запад прославися имя мое во языцех (1, ст. 11). 23. Пророк Гедеон, старец плешивый с круглою бородою, говорит: аще будет роса на руне точию, и по всей земли суша (Суд. гл. 6, ст. 37). 24. Пророк Захария, отец Предтечи, старец с длинною бородою, в священнической одежде, говорит: благословен Господь Бог Израилев, яко посети ( Лук. 1, 68 ). 25. Пророк Нафан, старец плешивый, с круглою бородою. 26. Пророк Ахия, старец с длинною широкою бородою. 27. Пророк Самей, старец с круглою бородою. 28. Пророк Иоад, умерщвленный львом, с бородою едва показавшеюся. 29. Пророк Азария, сын Адоя, старец курчавый. 30. Пророк Анина, старец с раздвоенною бородою. 133. Пророчества, кои пишутся на изображениях Господских праздников, чудес и страданий Господа О рождестве Христове Не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная ему, и той чаяние языков. – Быт., гл. 49, ст. 10. Пророчество патриарха Иакова. Снидет, яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю, – Псал. 71 , ст. 6. Отроча родися нам, сын и дадеся нам, и нарицается имя Его велика совета Ангел. – Исаии. 9, 6. Бог от юга приидет, и святый из горы приосененныя чащи. – Аввакума 3, 3. И ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже меньши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя Израиля. – Мат. гл. 2, 6; пророчество Михея. Воссияет вам боящимся имене Моего солнце правды, и исцеление в крилех Его. – Малахии гл. 4, 2. Сей Бог наш, не вменится ин к нему, на земли явися и с человеки поживе. – Варуха 3, 36–38. Об обрезании Господа И младенец осьми дней обрежется вам. – Быт. гл. 17, ст. 12; пророчество Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

9) Нечестиво также утверждать, что Дух Божий создан или сотворен, когда все Писание Ветхаго и Новаго Завета присоединяет Его к Отцу и Сыну и с Ними прославляет; потому что Дух того–же Божества, той–же власти и сущности, как говорит сам Господь: веруяй в Мя, реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии в Него (Иоан. 7, 38. 39); как и у Иоиля говорит от лица Отчаго: излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши (Иоил. 2, 28). И посему, дунув в лице Апостолам, говорит: приимите Дух Свят (Иоан. 20, 22), да знаем, что от полноты Божества дается Дух ученикам; ибо сказано: во Христе, то–есть во плоти Его, живет всяко исполнение Божества телесне (Кол. 2, 9); как и Иоанн Креститель говорит: от исполнения Его мы вси прияхом (Иоан. 1, 16). В телесном виде, то–есть как голубь, явился Дух Святый, сходящий и пребывающий на Нем. В нас живет начаток и залог Божества; во Христе же — всяко исполнение Божества. И никто да не подумает, что Христос приял, не имев Его прежде. Ибо Он послал Духа свыше, как Бог, и Он же приял Его долу, как человек. Посему, от Него же нисходит на Него Дух, от Божества Его — на человечество Его. И Исаия от лица Отчаго вопиет, говоря: сице глаголет Господь Бог твой, сотворивый тя, и создавый тя из утробы: не бойся, рабе Мой Иакове, и возлюбленный Израилю, егоже избрах. Яко Аз дам воду в жажду ходящим в безводней, наложу Дух Мой на семя твое, и благословения Моя на чада твоя (Иса. 44, 2. 3). В Евангелии же Сын обещает дать воду ходящим в жажде, говоря Самарянке о Святом Духе: аще бы ведала еси дар Божий, и кто есть Глаголяй ти, даждь ми пити: ты бы просила у Него, и дал бы ти воду живу (Иоан. 4, 10); и вскоре потом говорит ей: всяк пияй от воды сея, вжаждется паки: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во век: но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный (Иоан. 4, 13. 14). Посему и Давид воспевает Богу: яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет (Псал. 35, 10); ибо знал он сущаго у Бога Отца Сына — источник Святаго Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010