Канон на великий Четверток Песнь 1-я. Ирмос. Сечением разделяется Чермное море и волнообильная бездна изсушается, соделавшись удобопроходимою для безоружных и в то же время гробом для вооруженных; посему воспевается богоугодная песнь: Христос Бог наш торжественно прославился. Сотворившая и сохраняющая все живущее, безпредельная Премудрость Божия создала себе жилище от чистой безмужной Матери; ибо облекшись в храмь телесный, Христос Бог наш торжественно прославился (Прит. 9:1; Иоан. 2:21). Преподавая таинство возлюбленным Своим, истинная Премудрость Божия уготовляет душепитательную трапезу и предлагает чашу безсмертнаго пития верным; приступим же благочестиво и будем взывать: Христос Бог наш торжественно прославился (Прит. 9:2; Матф 26:26). Внемлем все верные призывающей возвышенным гласом несозданной и самосущей Премудрости Божией; ибо она взывает: вкусите, и познав, что я Христос, восклицайте: Христос Бог наш торжественно прославился (Прит. 9:3; Псал. 33:9). Песнь 3-я. Ирмос. Будучи Господом и Создателем всего, безстрастный Бог уничижив себя возсоединил с собою создание, и сам себя предложил в Пасху тем, за которых готовился умереть, взывая: ядите тело Мое и утверждайтесь в вере (1 Кор. 5:7; Мф. 26:26). Искупительною для всего рода человеческаго собственною чашею напоил ты, Благий, учеников своих, наполнив ее веселием; ибо ты приносишь сам себя в жертву, взывая: пийте кровь Мою и утверждайтесь в вере (Прит. 9:5; Мф. 26:27). Безумный человек, находящийся между вами предатель, предсказал ты, Незлобивый, ученикам своим, не познает сего и как неразумный не уразумеет; но вы пребывайте во Мне и утверждайтесь в вере (Псал. 91:7; Иоан. 15:4). Песнь 4-я. Ирмос. Пророк, прозрев неизреченное таинство твое, Христе, провозгласил: крепкую и сильную любовь явил ты, Отец милосердый; ибо ты, Благий, послал единороднаго Сына для очищения мира (Авв. 3:4; Рим. 8:32). Шествуя на страдание, источившее всем потомкам Адама безстрастие, сказал ты, Христе, возлюбленным своим: с вами возжелал я причаститься сей пасхи; ибо Отец послал меня единороднаго для очащения мира (Лк. 22:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3570...

1 Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патр. Иосифе, и нынешний старообрядческий (единоверческого издания) устав. 2 Peregrinatio ad loca sancta 34 Правосл. Сборник, 20 вып., стр. 54 3 Лк. 24:53. 4 Пс. 150. 149:1, 3. 5 Пс. 21:23. 26; 49, 14. 23. Ср. Евр. 13:15 6 Числ. 10:10. 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии д.б. и в храм; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ. 10:1—7). Место об этом их книги Числ читается в нашей и р.-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар. 15:24; 2 Пар. 5:12. Ср. Иосиф Флавий . Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэззины сзывают на молитву магометан. Олесницкий (А.) . Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117. 8 1 Пар. 16:40. 41. 9 Суд. 9:13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11 10 М. б. Места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah . Этот термин имеют 39 псалмов (напр. 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 – 2 раза, 7 пс. И песнь Авв. — 3 раза, один псал. (88) – 4 раза. LXX переводят этот термин διαψαλμα , славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. Sommer J . Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий . Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Глава I. Иосиф Флавий (Antiqu. VIII. 2, 5), называя царя Соломона философствующим, дает повод считать книгу Притчей, как главное произведение богопросвещенной мудрости Соломона, философией. Хотя название философских книг может быть приложимо и к некоторым другим библейским книгам, каковы книга Иова и Екклесиаст, но так как последние касаются только отдельных вопросов, а книга Притчей обнимает всю совокупность вопросов, представлявшихся наблюдению древнего мира, то ее мы можем по преимуществу назвать системой священной философии, разумея под системо не логическое развитие философских материй, а только всеобщность и всесторонность мировоззрения. Внутреннее обозрение книги Притчей или рассмотрение ее содержания трудно сделать обыкновенным способом, в порядке глав и стихов книги, так как между собранными здесь изречениями часто нет логической связи. Гораздо удобнее представить ее содержание путем отвлечения или упорядоченного изложения того что, по обычаю древнего времени, изложено здесь в виде смешенных отрывков и афоризмов, тем более что эти отрывки и афоризмы везде проникнуты одним и тем же общим духом, так что в каждом стихе нашей книги, как он ни кажется малообъемлющим, дана частица одной и той же вечной истины. Священная философия книги Притчей разделяется на: 1) теоретическую часть или рассуждения о свойствах человека и его отношении к Богу; 2) практические правила жизни и деятельности. 1 . Для того чтобы в мире человеческом возможен был порядок, необходимо откровение свыше, потому что без пророческого, сдерживающего и направляющего слова человек, по своей свободе, был бы самою необузданною тварью и не было бы никакой опоры благочестивым; только божественное откровение делает возможным на земле благополучие ( Притч.29:18, 30:5 ). Хотя эти мысли об откровении высказаны уже в конце книги Притчей, но они предполагаются и выше, во всех частях книги. Уже первые слова книги Притчей: начало премудрости – страх Иеговы( Притч.1:7 ) нужно понимать об откровении, потому что выражение страх Иеговы есть один из синонимов откровения или слова Божия ( Псал.18:8–10 ) и даже в самой книге Притчей LXX выражение страх Иеговы переводится: слово Господне ( Λγον το Κυρου, 1, 29 ватик. код.). Таким образом все учение книги Притчей есть слово Иеговы или закон Иеговы. Оно исходит от лица вечной премудрости, сотворившей мир ( Притч.8:27–30 ) и еще до творения бывшей у Бога ( Притч.8:22–26 ), подающей св. Духа принимающим ее ( Притч.1:23 ), выслушивающей молитвы просящих ( Притч.1:28 ), словом личной божественной Премудрости 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Господу закона и пророков надлежало совершить все по собственному Своему закону, и быть не нарушителем, а исполнителем закона, вместе же с тем, с окончанием закона соединить начало благодати Своей. Посему и высшая закона, Матерь подчиняется закону, и Пречистая соблюдает, определенный для нечистых, сороковой день; свободная от закона повинуется закону, и приношения делаются за Того, Кто освятил нас, – пара чистых птиц, в знак невинности приходящих. Таким образом, воздвигшись со стогнов Вифлеемских, кивот Божий (который воздавал долг закону о сороковом дне не по долгу, а по благодати) остановился на горах Сионских; и восприявшая в чистейшие недра, как на высокий престол, превосходящего человеческое естество, Царя всех, сопрестольного Богу-Отцу и неотлучного от Него Сына, представила там (Его) с чистейшею, воспринятою от Нее, плотью. Входит во храм священная Матерь, чтобы явить чуждое закону чудо, вожделенного Сына, отверзшего ложесна девства и не повредившего ключей девства, стоящего выше закона и исполняющего закон, бывшего прежде рождения и явившегося по рождении, воплотившегося от Ней превыше закона природы. Входит во храм превысшая храма, облеченная двойною славою, т. е. славою пречистого девства и неизреченного деторождения, благословением закона и святостью благодати. Посему и говорит тайнозритель: и исполнился дом славы Его, и Серафимы стояли вокруг Его, и взывали друг ко другу, и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его ( Ис. 6:3 ). Тоже самое прекрасно воспел и блаженный пророк Аввакум, говоря: посреде двою животну познан будеши: внегда приближитися летом познаешися: внегда приити времени явитися ( Аввак. 3:2 ). Смотри, с какою ясною точностью говорит Дух! Слова: посреди двух животных ты будешь узнан – обозначают осенение Божественною славою Его, бывшее при законе в недоступном (Святом святых) над очистилищем кивота, между изображениями Херувимов, как говорит Бог к Моисею: там Я буду открываться тебе ( Исх. 25:22 ). А слова: когда приближатся лета, ты будешь познан, – обозначают преславное познание невидимого Спасителя нашего Бога, как в одном месте говорит священнотаинник Павел: когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего. Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление ( Галат. 4:4–5 ). Нужно ли объяснять следующие затем слова: когда придет время, ты будешь показан? Ты будешь показан, говорится, в храме, как на царском седалище, родившею Тебя пречистою Матерью, в благолепии воплощения Твоего. Выражая то с большею ясностью, Пророк взывал так: Господь во храме святом Своем: да подвижится от лица Его вся земля ( Псал. 10:3; 95:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Кулыги. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь (старая) Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1886. Адрес: Россия, Кировская область, Вятско-Полянский район, с. Кулыги, ул Средняя Координаты: 56.212264, 51.251288 Проезд:Дорога Вятские Поляны - Сосновка. Перед мостом через Вятку правый поворот на Кулыги. От поворота до церкви примерно 3,5 км. Церковь располагается в центре села, у перекрестка ул. Средняя и ул. Новая. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1859 г., деревянная, с одним престолом. При ней состоят священник, диакон на дьяческой вакансии и дьячек. У священника и диакона свои дома. Землей причт не пользуется. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 9 селений; прихожан 1668 м. п. и 1840 ж., из них Татар старокрещан 68 м. п. и 89 ж. В приходе Татар магометан 40 м. п. и 50 ж. Кулыги от г. Вятки в 340 в. Ближайшия села: Вятския Поляны в 10 в. и Усад в 12 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 5) Село Кулыги – Крестовоздвиженская церковь, каменная, построена в 1886 г.; расстоянием от г. Вятки в 340 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д. 355 с., пахотн. 45 дес., сенок. 9 д. 1200 с.; пах. земля во владении крестьян; братский денежный доход: св. 408 р. 33 к., диак. 272 р. 22 к., псал. 136 р. 11 к.; руги собир. на весь причт 183 п. ржи и 170 п. овса; прихожан: правосл. рус. 1362 м. п., 1344 ж. п.; старообр. 53 м. п., 65 ж. н.; приход состоит из 7 селений, расст. 2-12 вер. Село расположено на правомь берегу реки Вятки, в трех верстах оть самого берега, в низкой безлесной болотистой местности. Школ в приходе две: земская в селе и церк.-прих. в дер. Высокой Горе в 12 вер. Главное занятие прихожан хлебопашество и бурлачество Медиц. пунк., волост. правл., парох. прист. находятся в селе Вятских Полянах в 12 в. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35970

Новониколаевка. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1833 г. в с. Новониколаевку было перенесено деревянное здание церкви Казанской иконы Божией Матери г. Ростова-на-Дону. Новониколаевская церковь была собрана и освящена в честь свт. Николая Чудотворца и существовала до 1891 г. Здание храма было из липового дерева «в одной связи с колокольней». В 1893 г. деревянное здание Николаевской церкви было продано купцу Нечаеву и поставлено в хут. Подкущевском с престолом во имя св. вмч. Пантелеимона. Каменная, на каменном фундаменте, построена в 1891 г. Длина церкви составляла 22 саж., ширина 11 саж., высота до карниза 18 арш., высота колокольни 30 арш. При церкви была каменная сторожка. Духовенство на 1913 год: свящ. Николай Тимофеевич Федотов, 1860 г.р.; свящ. Петр Нестерович Кравченко, 1870 г.р.; псал. Иоанн Никанорович Ювченко, 1881 г.р.; псал. Андрей Федорович Ярошенко, 1890 г.р. Богослужения в Николаевской церкви проводились до 1936 г., затем храм был закрыт и в том же году полностью разрушен (разобран). Община была ликвидирована постановлением местных властей 7 августа 1938 г. (протокол 34, п. 17). Молитвенный дом возобновил богослужебную деятельность во время немецко-фашистской оккупации в 1942 г. Поскольку здание храма было разобрано в 1936 г., община заняла здание церковной сторожки, построенной в 1895 г. и занимаемое до войны школой. 7 февраля 1945 г. райисполком передал школьное здание (бывшую церковную сторожку) церковной общине в бессрочное и бесплатное пользование. Община была зарегистрирована уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Ростовской области 8 февраля 1945 г. 16 июля 1954 г. община обратилась к уполномоченному с просьбой о пристройке алтаря. В октябре 1954 г. исполком райсовета Самарского района принял решение об изъятии школьного здания у православной общины. 26 ноября 1954 г. было принято решение о передаче церковной сторожки, занимаемой общиной, под школу на уровне Ростовского областного исполнительного комитета. Причина изъятия здания была объяснена следующим образом: «В настоящее время в Ново-Николаевской НСШ 280 учащихся, 5 классных комнат, 14 классов, для размещения которых школа арендует жилой дом. Ново-Николаевская НСШ не имеет возможности выполнить директивные указания XIX съезда партии о политехническом обучении, ввиду отсутствия помещения под оборудование учебных мастерских».

http://sobory.ru/article/?object=46247

Балдейка. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1899. Год утраты:Не установлен. Адрес: Удмуртская Республика, Кизнерский район, с.Балдейка Координаты: 56.204295, 51.539159 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из Кизнера на юг, на Бемыж. Через 8км правый поворот по указателю на с. Балдейка. От поворота 5км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Балдеевское – Николаевская церковь, деревянная, построена в 1899 г.; расстоянием от г. Вятки в 385 вер., от уездного города в 65 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. и под площ. 4 дес., пашни 25 дес., сенок. 8 дес., под кладб. 2 дес.; братский денежный доход: содержание от казны на причт 392 р., кружечный раздел: свящ. 354 р. 75 к., псал. 118 р. 25 к.; прихожан: правосл. рус. 714 м. п., 760 ж. п.; крещ. вотяк, 120 м., 121 ж. п.; крещ. тат. 200 м. п., 202 ж. п.; приход состоит из 5 селений, расст. 2-7 вер. Село расположено на низменном месте; реки нет; местность лесная. В приходе три земские школы: в селе, в деревнях – Ямшан-Ключах в 5 вер. и Кочетле, Малм. у., в 5½ вер.; прихожане занимаются земледелием, плотничеством и, частию, катанием валенок. Докторский участок и больница в с. Грахове в 40 вер.; фельдш. пунк. в с. Бемышеве в 15 вер.; волост. правл. в с. Васильевском в 16 вер.; парох. прист. Лубянская в 25 вер., ст. ж. д. Чепца в 250 вер. Село стоит на проселке. http://rodnaya-vyatka.ru/places/90220 с. Балдейка (Николаевское) Елабужского уезда, Николаевская церковь (1909–1939 гг.) Приход с. Балдейка открыт по указу Св. Синода от 28 января 1908 г. 1147 и назван “Николаевский”. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход Бемышевского завода, сел Кизнера и Кулыгского: д. Балдейка, д. Янгур-Чмо-Чабья, д. Ямушан-Ключи, д. Кочетло, д. Тузьмо-Чабья, д. Айдуган-Чабья, д. Елоха, поч. Петропавловский. До окончания строительства церкви при д. Балдейке богослужения совершались в молитвенном доме, построенном на средства прихожан в мае 1899 г. и приписанном к церкви Бемышевского завода. По указу Вятской духовной консистории от 20 марта 1907 г. было разрешено обратить молитвенный дом в церковь. Молитвенный дом был преобразован в церковь с одним престолом, которая была освящена 22 сентября 1909 г. во имя Св. Николая Чудотворца (село стало называться – “Николаевское”). Николаевская церковь закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 28 декабря 1939 г. Здание передано под школу.

http://sobory.ru/article/?object=52476

Старогнатовка. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:приблизительно не позже 1813. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Волновахский район, с. Старогнатовка Координаты: 47.539434, 37.780361 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Игнатьевка, той же [Стретенской] вол. Петро-Павловская цер., камен. с дерев. верх., устр. в 1813 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи кварт. свящ.; прихожан: 2124 муж. п., 2091 ж. п.; крещ. 208, брак. 27, погреб. 127; цер. зем. 132 дес., в 11 вер., прин. доход. 1400 руб.; капит. церк. 8162 руб. 42 коп.; кружеч. доход. 941 руб.; дом для 1 свящ., ост. член. прич. домов нет; школ 4: 1 второклас. церк. шк., 1 церк.-приход. и 2 земск.; общ. потреб. лавка; мест. гористая, сухая. Причт: 2 свящ. и 2 псал. 1 свящ. Михаил Георгиев Антоньев, 50 л., оконч. духов. семин., свящ. с 1887 г., н. м. 1-е., камил. с 1913 г. Вдов, 5 дет., 2 пристр., 3 обуч. на сред. отца. Казен. жалов. 78 руб. 40 к. 2 свящ. Константин Владимиров Богданович, 58 л., оконч. дух. уч., псал. с 1886 г., диак. с 1896 г., свящ. с 1913 г., н. м. 1-ое. Жена, 1 с. уч. в семин. Казен. жал. 35 руб. 28 коп. 1 псал. Илья Павлов Погорлецкий, 28 л., оконч. церк. учит. шк., псаломщ. с 1903 г., н. м. (2) с 1911 г. Холост. Каз. жал. 17 р. 14 к. 2 псал. Александр Никифоров Чуйченко, 22 л., оконч. церк. учит. шк., псал. с 1913 г., н. м. 1-е. Казен. жал. 11 р. 76 коп. Церк. стар. пос. Авраамий Тембело, с 1906 г. Прод. свеч. 46 пуд. Сирот. дочь свящ. Анна Котлярова (пос. из попеч. 100 руб.). Адрес: п. отд. " Волноваха " , Мариуп. уезда. Ст. ж. д. " Карань " , Екатер. ж. д., в 15 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61558

Спасс. Церковь Спаса Всемилостивого. Карта и ближайшие объекты Спасское на Волге. Церковь Всемилостивого Спаса Нерукотворного образа, каменная, приходская. Престолов в ней три: в настоящей холодной Спаса Нерукотворного Образа, в зимней в правом приделе Введения во храм Божией Матери в левом приделе в честь Святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1828 г. иждивением прихожан. Каменная часовня, в связи с таковой-же оградой, построена в 1836 году. Земли при сей церкви: усадебной, пахотной и сенокосной 36 дес, и 22 дес. 1360 саж. дровяного леса, всего 58 дес. 1360 с. Два деревянных церковных дома для жительства священников. Церковного капитала в бил. 9670 р. В приходе в селе Спасском 45 м., 50ж.; в дер.: Рыжикове 32 м., 35 ж., в 1 в. от церкви, Дьяковском 44 м, 40 ж., в 1 в.; Фалилееве 40 м., 48 ж., в 1 в.; Ортюкине 38 м., 40 ж., в 1 в.; Левашине 32 м., 37 ж., в 2 в.; Ханютине 13 м., 18 ж., в 2 в.; Борихине 10 м., 16 ж., в 2 в.; Тимнове 34 м., 38 ж., в 2 в. Кушляеве 47 м., 50 ж., в З в.; Вокшерине 20 м., 28 ж., в 3 в; Губине 20 м., 22 ж.; Гаврилове 32 м., 38 ж., в 4 в.; Митянине 26 м., 28 ж.; Быкове 20 м., 23 ж., в 4 в.: Новом Быкове 7 м., 10 ж., в 4 в.; Олешкове 15 м., 19 ж., в 4 в.; Демине 40 м., 50 ж.; Протасове 12 м:, 23 ж., в 5 в.; Фоминском 14 м., 13 ж., в 5 в.; Алексеевском 20 м., 20 ж., в 5 в.; Кармановском 12 м., 12 ж., в 5 в.; Голзакове 10 м., 10 ж., в 5 в.; Седлове 12 м., 13 ж., в 5 в.; Головицине 10 м.; 16 ж. в 5 в.: Капустине 18 м., 22 ж., в 6 в.; Маурине 17 м., 17 ж., в 6 в.: Федоровском 10 м., 9 ж., в 6 в.; Мякиньеве 8 м., 10 ж., в 6 в.; Борке 18 м., 23 ж., в 6 в, Гаютине 19 м., 28 ж., в 7 в.; Маткове 20 м., 25 ж., в 7 в.; Назарове 20 м., 30 ж.; в 7 в.; Сидоровском 7 м., 10 ж., в 7 в.; Козлове 20 м., 20 ж., в 8 в.; Ивановском 20 м., 35 ж., в 8 в; Мелкой 30 м., 40 ж., в 9 в.; Оборине 20 м., 20 ж., в 9 в.; Полтинине 40 м., 50 ж., в 10 в., Лосеве 10 м., 17 ж., в 10 в. Всего 934 м., 1131 ж. Село расположено на равнине близь левого берега р. Волги, в 70 в. от Ярославля. Почтовый и телеграфный адрес: г. Рыбинск, Спасское волостное правление, причту церкви села Спасского на Волге. В приходе два училища: одно в селе одноклассное земское, а другое двухклассное министерское в деревне Полтинине (в 10 верстах от села), устроенное московскими купцами братьями Серебряковыми, и приходское попечительство. Штатный состав: два свящ., диакон и два псал. Причтового капитала 11613 руб. 48 к. в проц. бумагах.

http://sobory.ru/article/?object=06964

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010