Обухово. Церковь Воскресения Христова в Липове. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Макария Желтоводского , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1801 и 1806. Колокольня 1818г.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Пижанский район, с.Обухово (Липово) Координаты: 57.572486, 48.608353 Проезд:Дорога Советск - Пижанка, не доезжая Пижанки примерно 5км, правый поворот на Обухово. До Обухово от трассы примерно 13км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1806 г., каменная. Престолов три: в холодном храме в честь Воскресения Христова, в теплом в честь Покрова Божией Матери и Препод. Макария Унженского. При церкви состоят два священника, диакон и три дьячка. Двое из причта пользуются казенными квартирами, прочие имеют свои дома. Церковной земли во владении причта усадебной 4 дес. 500 саж., пахатной 51 дес. 1100 саж. и сенокосной 15 дес. 1100 саж. В приходе 46 деревень, в расстоянии от церкви до 13 в.; прихожан 2152 м. п. и 2470 ж. Село Липово от г. Вятки в 140 в. Ближайшия села: Колобово в 6 в., Ижевское в 9 в. и Пижанка в 20 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Липово – Воскресенская церковь, каменная, построена в 1806 г.; расстоянием от г. Вятки в 140 в., от уездного города в 56 в., от благоч. в 20 в.; часовня Рыбинская, Николаевская; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Ашихмина, который имеет свой дом и получает квартирное пособие по 12 р. в год; земли: усад. 8 д. 500 с., пах. 51 дес. 1100 с., сен. 16 д. 1680 с., неудоб. 7 д. 420 с., под церк. площ. 4 д. 140 с.; братский денежный доход: 1 св. 372 р. 33 к., пс. 124 р. 11 к., 2 св. 369 р. 93 к., пс. 123 р. 31 к., диак. 247 р. 42 к., содержание от казны 931 р. на весь причт; руги соб. на весь причт до 20 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2231 м. п., 2377 ж. п.; приход состоит из 36 сел., расст. 1 – 7 вер.

http://sobory.ru/article/?object=34321

123. голос народа – голос божий. (лат.) 124. См. разбор «Денницы» в «Сыне отечества». 125. где хорошо, там и родина. (лат.) 126. «Гений есть терпение в высочайшей степени», – сказал известный Бюфон. 127. Важное сознание! прошу прислушать! 128. Историческая истина! 129. «Сын отечества», стр. 60. 130. До мизинцев ли мне? – Изд. 131. Я кончил. (лат.) 132. жеманниц. (фр.) 133. пересек. (фр.) 134. исполненный. (фр.) 135. Монтень, Вольтер, Монтескье. (фр.) 136. «Сен-Мар». (фр.) 137. «Осенние листья». (фр.) 138. Ад. (Итал.) 139. Была некогда Троя, были мы троянцы. (лат.) 140. стары как улицы. (фр.) 141. Обозрений. (англ.) 142. Книги имеют свою судьбу. (лат.) 143. См. его письмо к графу Шувалову. 144. его светлости, герцогу и т. д. (англ.) 145. г-жа Сталь. (фр.) 146. (В России несколько дворян занялись литературой). (фр.) 147. комфорт. (англ.) 148. «L’on voit certains animaux farouches, des mâles et des femelles, répandus par la campagne, noirs, livides et tout brûlés du soleil attachés à la terre qu’ils fouillent et qu’ils remuent avec une opiniâtreté invincible; ils ont comme une voix articulée, et quand ils se lèvent sur leurs pieds, ils montrent une face humaine, et en effet il sont des hommes, ils se retirent la nuit dans des tannières où ils vivent de pain noir, d’eau et de racines; ils épargnent aux autres hommes la peine de semer, de labourer et de recueillir pour vivre, et méritent ainsi de ne pas manquer de ce pain qu’ils ont somé». Les Caractères. 149. ротозей. (фр.) 150. и т. д. и т. д. 151. ополчение. (нем.) 152. и т. д. 153. А не Польшею, как еще недавно утверждали европейские журналы; но Европа в отношении к России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна. 154. см. перевод к стр. 26. 155. (фр.) 156. Кармартен. 157. Гордон. 158. Матф. 27, 29. 159. Евр. 6, 8. 160. Матф. 6, 6. 161. Быт. 22, 5. 162. Быт. 47; 6, 11. 163. Матф. 10; 16, 17. 164. Псал. 5, 2. 165. Матф. 18, 7. 166. На днях будет представлена на здешнем Театре его комедия «Ревизор». 167. «Век Людовика XIV». (фр.)

http://predanie.ru/book/221015-kritika-i...

В тоже время, кроме рассмотренных нами трудов, обнимающих собою всю Псалтирь, в наших духовных периодических изданиях появилось не мало различных, более или менее обширных статей, относящихся к изучению Псалтири, частью по разным исагогическим вопросам, каковы напр. еще почти впервые появляющиеся в нашей литературе исследования: о древнееврейской музыке и пении 85 , и о рифме и метре ветхозаветной поэзии 86 А. Олесницкого, и об употреблении Псалтири в древней Христ. Церкви А. Благовещенского, частью же экзегетического содержания по изъяснению тех или других отдельных псалмов, из числа которых помещенные в Воскр. Чтении за 1872-й год объяснения мессианских псалмов 2-го и 8-го и из восемнадцатой кафизмы псал. 1119–123-го, по редкому уменью соединять с научным характером краткость, ясность и простоту изложения, можно назвать прекрасными образцами общедоступного объяснения Псалтири, в каком всего более и чувствуется потребность в наше время. Сверх того в чт. Общ. Люб. Дух. Просвещ. в 1872 и в 1873 гг. начато печатание отдельными статьями и двух обширных, капитальных трудов по исследованию слав текста Псалтири: Свящ. М. Боголюбского, под заглавием: «Замечания на текст Псалтири по переводу 70 и славянскому« 87 и Архим. Амфилохия, под заглавием: »Замечания на древне-славянский текст Псалтири 13–14 в. с греческим текстом из толковой Феодоритовой Псалтири 10 в. по древним памятникам» 88 . Первый из этих трудов филолого-экзегетического характера и имеет своею задачею подготовить материал для исправления или, по крайней мере, для научного объяснения славянского текста Псалтири, который, по своему церковному, а также по домашнему употреблению, будучи столько любим и уважаем нашим народом, представляет по местам много неясного и неудобнопонятного, в чем сознавались в свое время и сами исправители славянской Библии , установившие существующее чтение слав текста. Последний труд – историко-филологического характера и имеет в виду представить состояние славянского текста Псалтири в 11–16 вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Во-вторых, в учении о мытарствах говорится, что, по разлучении от тела, душа человека, совершая свой путь в высший мир чрез воздушные пространства, постоянно встречает здесь падших духов. И слово Божье свидетельствует, что воздух как бы наполнен духами злобы поднебесной ( Ефес. 6:12 ), – наполнен, разумеется, не телесно, или вещественно, а духовно 123 , что князь их есть князь власти воздушной ( Ефес. 2:2 ) и что следовательно душа человеческая, едва только исходит из тела, неизбежно вступает в их область. В-третьих, учение о мытарствах говорит, что эти темные духи, как мытари – истязатели, останавливают душу во время пути ее к небу на разных мытарствах, припоминают ей постепенно разные виды ее грехов и всячески стараются осудить ее, между тем как добрые ангелы, сопутствующие душе, в тоже время припоминают противоположные грехам добрые дела ее и заботятся об оправдании ее. Такая деятельность духов злобы очень естественна: они не могут не знать и не помнить всех наших грехов, не могут не употреблять, при представляющемся случае, всех усилий, чтобы осудить нас, когда, по учению Свящ. Писания, они суть постоянные наши искусители и соучастники во всех наших беззакониях ( 1Сол. 3:5 , 1Ин. 3:8 ) и стремятся к одной пели – лишить нас вечного спасения ( Лук. 8:2 , 1Петр. 5:8 ). Столько же естественна и благотворная для нас деятельность добрых ангелов, которые, будучи нашими наставниками во всяком добре и руководителями к вечному спасению ( Евр. 1:14 ), без сомнения, и знают наши добрые дела, и, по любви своей, не могут не содействовать нашему оправданию. Наконец, в четвертых, в учении о мытарствах представляется, что Бог не Сам непосредственно творит суд частный над душою человека, по разлучении ее с телом, а попускает истязать ее духам злобы, как бы орудиям Своего грозного правосудия, и вместе с тем употребляет в орудия Своей благости ангелов добрых. Но если и при кончине мира, когда Господь явится во всей славе Своей, чтобы судить живых и мертвых, Он не Сам непосредственно будет совершать все, относящееся к суду, а пошлет ангелов Своих, которые соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную ( Мф. 13:41, 42 ; см. 24:31), – что удивительного, если и суд частный Он совершает не непосредственно, а чрез духов Ему служебных, разумеется, присутствуя при этом невидимо и Сам, как вездесущий. Равным образом, если известно, что до всеобщего суда, когда и падшие духи получат окончательно мзду свою ( Иуд. 6 ), Бог попускает им вообще действовать против человека ( Иов. 1:12 , 1Петр. 5:9 ) и иногда употребляет их еще на земле в орудия Своего праведного гнева против грешников, как ангелов лютых Псал. (77:49, 1Кор. 5:5 ), – что удивительного, если Он попускает им быть такими же орудиями правды Его и во время частного суда над душами человеческими, употребляя в тоже время орудиями благости Своей ангелов добрых 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

117. Алчущему Христа–ради бывает она пищею, жаждущему — сладким питием, зябнущему одеждою, труждающемуся успокоением, молящемуся — извещением (что молитва услышана), плачущему — утешением. 118. Итак, когда услышишь слова Писания о Святом Духе, что Он седе на едином коемждо из Апостолов (Деян. 2, 3), или что Он взыде на Пророка (1 Цар. 10, 10), или что Он действует (1 Кор. 12, 11), бывает оскорбляем (Ефес. 4, 30), угашаем (1 Сол. 5, 19), раздражается (Деян. 17, 16); также, что одни имеют начаток Духа (Римл. 8, 23), другие же исполнены Духа Святаго (Деян. 2, 4): то не думай так о Духе, будто в Нем бывает какое раздробление, или преложение, или изменение; но веруй, как прежде сказали мы, что Он непреложен, неизменен и всемогущ. Посему и в воздействиях Своих, Он и пребывает одним и тем же, и всякому боголепно уделяет подобающее. Он подобно солнцу, всецело излился на крещенных, но каждый из нас просвещается по той мере, как возненавидев омрачающия его страсти, истребляет их в себе; а на сколько оказывается любящим их, на столько помрачается. 119. Кто ненавидит страсти, тот отсекает и причины их; а расположенный к сим причинам и нехотя борим бывает страстями. 120. Когда действуют в вас злые помыслы, будем обвинять в том самих себя, а не прародительский грех. 121. Корни помыслов суть явные грехи, которые каждый из нас совершает руками, ногами, устами. 122. Невозможно, чтобы тот собеседовал со страстию в уме, кто ненавидит причины ея. 123. Кто станет беседовать с тщеславием, если он презирает посрамление? Кто будет смущаться безчестием, если он любит уничижение? Кто согласится на угодие плоти, если он имеет сердце сокрушенное и смиренное? Кто станет заботиться о привременном, или вести из–за него войну, если он верует во Христа? 124. Отметаемый кем–либо, и ни словом, ни мыслию но вступающий в прю с отметающим, приобрел истинное ведение, и являет твердую веру Владыке. 125. Лживи сынове человечестии в мерилех, еже неправдовати (Псал. 61, 10), тогда как Бог для каждаго бережет то, чего он по правде достоин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

16. с. Калиновка (при пруде) волости Левковской, от Житомира и ближ. поч. ст. 8 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 36 вер., от ближ. приход. м. Левкова 3 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Покрова Пр. Богородицы. Построена в 1870 г. на средства прихожан. Деревянная. Проводы бывают в Фомино воскресенье. Земли: усад. 3 дес., пахот. 27 дес. 2,123 саж., сенок. с хутором 17 дес. 262 саж. По качеству грунта – земля глиниста. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р., псал. – 50 руб. и просф. – 16 р. Причт. дома и хозпостройки новы. Приписное село Вацково в 2 вёрстах. Дворов всего 164¼, прихожан – 1316 д. об. п. Свящ. – Василий Степ. Денбиовецкий (с 1862 г.) и псаломщ. – Мелетий Ольховский (с 1867 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Газинке в 3 вёрстах. 17. с Газинка 62 , волости Левковской, от Житомира 11 вёрст. Церковь во имя св. Архистратига Михаила. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная. При ней деревянная колокольня, пристроенная в 1878 году. Земли: усад. 3 дес. 1,760 саж., пахот. 13 дес. 660 саж. Дворов – 45¾, прихожан – 379 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Калиновки в 3 вёрстах. 18. м. Левков 63 (при р. Тетереве) волости Левковской, от Житомира 10 вёрст, от ближней почт. ст. Кмитово 4 вер., от ближ, ж.-дор. ст. Бердичева 46 вер., от ближ. приход. с. Станишовки – 8 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Преображения Господня. Деревянная, с такою же колокольнею, крыта жестью на каменном фундаменте. Построена в 1862 г. на средства прихожан. На кладбище в 1869 г. построена часовня. Земли 73 дес. 227 саж., именно: под церковным погостом 800 саж., усадебкой с огородн. 3 дес., пахотной в трёх сменах 48 дес. 870 саж., сенокосн. 17 дес. 1,692 саж., и особый хутор с зарослями. Дом священника деревянный, ветх и тесен; хозпостройки, кроме двух клунь – сгорели. Для псаломщика и пономаря есть дом дерев., но хозпостроек нет. Причт: 1 свящ. с жалов. 273 р., 1 псаломщ. с жалов. 50 р, пономарь с жалов. 38 р. и просф. с жалов. 16 р. Кроме того, в 1781 г. 12 марта помещица Феофила Стробулева записала во всегдашний фундуш для священника 300 руб., которые хранятся в Гос. Банке, а билет последнего хранится в церкви. Процентами с этого капитала пользуется священник. Копии метрических книг с 1706 г. хранятся в целости. Есть волостное правление. Деревни прихода: Быстри в 4 в. и Кошарищы в 6 в. Дворов – 361¼, прихожан – 2824 д. об. п. Свящ. – Иосиф Егор. Кващевский (с 1884 г.), псаломщ. – Феоктист Комисаржевский (с 1886 г.) и поном. – Мефодий Феодот. Шаравский (с 1877 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

25 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Д. 123. Л. 2–3. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Печать: «Канцелярия Обер-прокурора Святейшего Синода». Дата в печати: 8 февраля 1910. Пометы на 1-й стр.: «Канцелярия]. В доклад. 6.П [Подпись неразборчива]». «На 2 стана по 3000 р[ублей] на устройство и на содерж[ание] псал[омщиков]-учителей по 600 руб[лей] (400 р[ублей] содержание] и 200 рублей раз[ъездных] отд. VI»; «Учреждение новых станов»; «Нужное». «Дол[ожено] Г[осподину] Об[ер] Пр[окуро]ру 3 Марта. Передать в Хозяйственное] Управления, для доклада Г[осподину] Об[ер]-Пр[окурору] в ближайшем времени». Печать: «Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода». Дата в печати: 8 февраля 1910 г. 26 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Л. 6–8. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Штамп: 10217.9 авг[уста] 1911г. КАНЦЕЛЯРИЯ». Помета: «Д[?] Ускорить. 17 авг[уста]». 27 Печ. по: Открытие мощей святителя Иоасафа: Письмо Камчатского миссионера иеромонаха Нестора на имя Его Высокопреосвященства, Архиепископа Владивостокского и Камчатского Евсевия//Владивостокские епархиальные ведомости. 1911. 21. 1 ноября. С. 706–717. Датируется по содержанию. 28 Святитель Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский (1705–1754), был причислен к лику святых 4 сентября 1911г. Дата прославления была назначена самим Государем в связи с тем, что Св. Синод считал необходимым отложить прославление. Открытие мощей, которые сохранялись в нетленном состоянии, и прославление совершил священномученик митрополит Московский Владимир (Богоявленский) . 30 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 35–38. Подлинник. Рукопись на бланке телеграммы. Сверху черновик ответа: «27 окт[ября] 1911 г. Сердечно приветствую днем ангела, желаю здоровья, всяких благ. Командировку разрешается продлить, сколько нужно, но соображайте, чтобы успеть попасть на место, сделать необходимое. Письмо получил. Благодарю. Все хорошо. Нифонт уехал. Все знаемые шлют Вам поздравление, привет. Арх[иепископ] Евсевий». Печать: «Владивостокская духовная консистория». Дата в печати: 29 окт[ября] 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Л. 270 об. Мо молебна къ прести влчци бци въ и молбенъ. Нач. Дво влчце бце. же слова. все вимы и размваемы твари. – В той же ркп. Москов. Духов. Академии положена в числе молитве, составленных патр. Филофеем, но применена, вероятно, переводчиком к России: ибо говорится о князьях. С л. 278 об. разные приписки: возглас на литии: услыши ны Боже..., ектения на освящение воды, где воспоминается имя архиепископа Макария (т.е. митрополита Макария XVI в.), – л. 281. молитва ко пресвятой Богородице, где воспоминаются имена царя и Великого князя Ивана Васильевича и царевичей Ивана и Феодора. Нач. преста, гже влчце дво бце выщи еси англъ и арханглъ. (См. 350 л. 92.). 355 (по преж. кат. 603). Служебник, в 4 д., полууставом, XVI в., 59 л. На 1 листе подписано: Служени десто елиза. На л. 5. 8. 9. скорописью XVII в.: книга троека сергиева монастыр. На л. 57 об. ещё раз повторено: сергиева монастыр. На л. 48: книга митрофанова... (ещё слово обрезано). На об. 1. л. скорописью вписаны позже псал. 14 и 22., которые положено было читать перед входом в церковь архиерею, готовящемуся совершать литургию 366. л. 3 об.). За тем, л. 2., написаны тою же рукою тропари: Рауис двери По твою млть прибгае бце дво..., Ги, ими мен без з мо ... и другие, относящиеся также ко входным молитвам. Всех тропарей 11; последние – кресту Господню, архангелу, апостолу. Многие из сих тропарей назначены в число входных молитв для священника собором Московским 1551 г., так называемым Стоглавым (гл. 9.), и в рассматриваемой рукописи они вписаны для дополнения тех входных молитв, какие следуют далее. Л. 3. Не писан. На обор. 4. Млтва; на вино, слжебны. (См. 344. л. 123). Л. 5. Без заглавия. Тропари и молитвы входные: Гла радости и Прольшас стопы мо..., Непроходима дверь... Над последнею замечено, что произносит её священник ида (т.е. входя) въ двери црквны. Далее есть, краткая молитва входящему в алтарь. Всех тропарей и молитв 11. Взяты из чиноположения для службы, архиерейской ( 366. л. 1 об. и след.). – В предшествующих служебниках не было определённо сказано о входных молитвах, в чём они должны состоять.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

2:10). В третий раз отмерил он в воде еще тысячу локтей и провел меня, говорит, по воде по поясницу. Ибо этими ступенями мы достигаем высоты: однако эта самая высота доходит до чресл и поясницы, чтобы умерщвлялась в нас всякая постыдная похоть и чтобы мы получали освящение тела, без чего никто не может видеть Бога. Посему и у этого самого пророка (гл. 8) Бог был видим в огне от ног до чресл. Ибо нуждаются в огне и очищении дела чресл, согласно со словами праведного: яко лядвия моя наполнишася поруганий (Псал. 37:8), при посредстве которых (лядвий) враг и днем и в ночных призраках издевается над нами. От чресл же до головы и выше сияет блеск драгоценнейшего металла, электра, чтобы не было здесь ничего презренного. Поэтому теперь в четвертый раз говорится и отмерил он тысячу, — подразумевается: локтей, — до потока (этого LXX не перевели), которого я не мог перейдти. Это гораздо лучше, нежели то, что сказали LXX: и не мог он перейдти. Ибо пророк и всякое человеческое естество после чресл не может перейдти чрез поток помышлений и зарождающихся в сердце пороков. Но, без сомнения, перешел тот муж, который был одет в baddim и который водил пророка, — тот, который беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть в устех его (Исаии 43, 9). Пророк указывает и причины, почему он не мог перейти четвертую тысячу локтей: потому что, говорит, воздымались глубокие воды потока, который нельзя перейти. Каким же образом пророк написал, ставя себе в похвалу: поток прейде душа наша (Псал. 123:5)? Но это легко решается, если мы знаем, что в еврейском вместо сего написано: поток прошел над душею нашею. Об этом потоке и Исаия говорит: се Аз уклоняю на ня, аки реку мира, и аки поток наводняемый, славу (Исаи 66, 12). И в тридцать пятом псалме о святых говорится: в крове крылу Твоею надеятися имуть. Упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я. Яко у Тебе источник живота (Псал. 35:8-10). И в сто двадцать пятом: возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом (Псал. 125:4). И о Спасителе: от потока на пути пиет (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дшеполезню совершивше четыредестниц, радйс граде чество лазарево. радйтес мара и тог сестры, завтра бо хртосъ приходитъ, живити глаголомъ умершаго брата: гласъ услышавъ, и несытый а дъ, страхомъ вострепетавъ, и вельм возстенавъ, пститъ лазар укройми бзана: чдес соборъ удививс, съ и втвьми того срщтъ, и втс дти, завидтъ цы. блгвенъ грдый во и м гдне црь Совершивши полезную для души четыредесятницу, воззовем: радуйся город Вифания, отечество Лазаря; радуйтесь Марфа и Мария, сестры его, заутра придет Христос, словом оживить умершего брата вашего. Услышав его голос, жестокий и ненасытный ад вострепещет от страха, и весьма возстенав отпустит Лазаря, связанного тесьмами. Народ еврейский, удивленный сим чудом, встретит Его с ваиями и ветвями, и явятся дети восхваляющие Того, которому завидуют отцы. Благословен приходящий во имя Господне, Царь Израилев. Прокимен , псал. 123, глас 6 Помощь наша во и м гда, сотворившаг нбо и землю. Помощь наша о имени Господа, сотворившего небо и землю. к а ще не гдь бы былъ въ насъ, да речетъ у бо Если бы Господь не был в нас, да скажет Израиль. Чтение из книги Бытия (49, 33– 50, 1 –26) рассказывает о смерти и погребении Иакова, о жизни Иосифа и братьев его в Египте после смерти Иакова, о смерти Иосифа и завещании перенести кости его в землю обетованную. Прокимен, псал. 124, глас 4 на гда, к гора не подвижитс во вки. Надеющиеся на Господа, как гора Сион не подвяжутся во век. к не ставитъ гдь жезла гршныхъ на праведныхъ. Не оставит Господь жезла грешных над уделом праведных. Чтение из книги Притчей (31, 8 –32) представляет изображение доброй жены. „Сын открывай уста твои для слова Божия, и о всем суди здраво. Открывай уста твои и суди правильно, рассуди бедного и немощного. Кто найдет добрую жену? Таковая дороже многоценных камней. Смело полагается на нее сердце мужа ее, она не лишится доброй добычи. Ибо всю жизнь трудится для блага мужа своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010