Разделилось царстию (наше) на ся, и стали воевать брат против брата своего и друг против друга своего ( Матф. 12, 23 ; Ис. 10, 2 ). Пятеро в одном доме стали разделяться: три против двух и двое против трех. Отец против сына и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери ( Лyk. XII, 51–52 ). И соблазиились многие и стали предавать друг друга. Земля наполнилась кровавыми преступлениями ( Иез. 7, 23 ). Предает брат брата на смерть и отец сына; возстают чада на родителей и умерщвляют их ( Матф. 24, 10; Х, 21 ). Ты положил нас в притчу во языцех ( Иов. 17, 6 ). Ты развеял нас веялом за ворота земли, Ты разсеял нас по всем народам от края до края земли; но и между этими народами мы не успокоились и нет места покоя для ноги нашей. От трепета сердца нашего, которым мы объяты, и от того, что мы видим глазами своими, утром говорим: «о если бы пришел вечер!» и вечером говорим: «о если бы наступило утро!» ( Иер. 15, 7 ; Второз. 28, 64. 65. 67). До нынешняго часа и алчем и жаждем, и наготуем и страждем, и скитаемся и труждаемся, делающе своими руками ( 1Кор. 11–12 ). Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! (Пл. 4, 1). Евшие сладкое истаевают на улицах; воспитанные на багрянице валяются в навозе. Князья (дочери народа моего) были в ней чище снега, белее молока; они были телом краше коралла, вид их был как сапфир. А теперь темнее всего черного лице их, не узнают их на улицах; кожа их прилипла к костям их, стала суха, как дерево. Юношей (наших) берут к жерновам и отроки падают под ношами дров (Пл. 4, 5. 7–8; 5, 13). На реках Вавилонскихъ – тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона ( Псал. 136, 1 ). Мы сделались посмешищем у соседей наших; поруганием и посрамлением у окружающих нас ( Псал. 78, 4 ). О нас толкуют седящие у ворот и поют в песнях пьющие вино ( Псал. 68, 13 ). Говорил я: корень мой открыт для воды, и роса ночует на ветвях моих; слава моя не стареет и лук мой крепок в руке моей. Внимали мне некогда и ожидали и безмолвствовали при совете моем. После слов моих уже не разсуждали, речь моя капала на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

   Кроме же всего этого, к осуждению арианской ереси, и также к приобретению ведения о Духе от Сына, еще более послужит следующее. Сын, как и Отец, есть Зиждитель. Ибо говорит: что вижу творящего Отца, то и Я творю (Иоан. 5:19). Почему, «вся тем быша, и без Него ничтоже бысть» (Иоан. 1:3). Но ежели Сын, будучи, как и Отец, Зиждителем, не есть тварь, и ежели по тому самому, что все творится Им, сам Он не в числе творимых; то явно, что и Дух Святой — не тварь; потому что о Нем во сто третьем псалме написано: «отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Псал. 103:29, 30).    5) Из слов же этих явствует, что Дух — не тварь, но Сам участвует в деле творения. Отец творит все Словом в Духе; ибо где Слово, там и Дух. И творимое Словом — чрез Слово от Духа имеет силу бытия; ибо так написано в тридцать втором псалме: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    И действительно, Дух так неотделен от Сына, что после сказанного не остается и места сомнению. Когда Слово бывало к Пророку, тогда Пророк внушаемое Словом провещавал в Духе. Так и написано. Петр говорит в Деяниях: «мужие братие, подобаше скончатися Писанию сему, еже предрече Дух Святой» (Деян. 1:16). А у Захарии, когда было к нему Слово, написано: «обаче словеса Моя, и законы Моя приемлете, елика Аз заповедаю в Дусе Моем Пророком» (Зах. 1:6); и несколько ниже, жалуясь на народ, Бог сказал: «сердце свое учиниша непокориво не послушати закона Моего, и словес, яже посла Господь Вседержитель Духом Своим рукою пророков прежних» (Зах. 7:12). Но и Христось глаголал в Павле, как сказал сам Павел: «искушения ищете глаголющего во мне Христа» (2 Кор. 13:3)? Тем не менее Павел имел и Духа, подававшего ему, что говорить. Ибо так пишет сам он: «подаянием Духа Иисус Христова» во мне (Филип. 1:19), и также, когда глаголал в нем Христос говорил он: «точию яко Дух Святой по вся грады свидетельствует о мне, глаголя: яко узы мене и скорби ждут» (Деян. 20:23). Ибо Дух не вне Слова, но, пребывая в Слове, чрез Него пребывает в Боге; так что дарования подаются в Троице. И в разделении дарований, как пишет Апостол к Коринфянам, «тойжде есть Дух, ...и тойжде Господь, ...и тойжде есть Бог, действуяй вся во всех» (1 Кор. 12:4—6); потому что действует и раздает все сам Отец чрез Слово в Духе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс. 54:10–12 ). Рана Ниневии стала не излечимой (3, 19), помилование ее было столь же бесполезно, как и незаслуженно (1, 14) 18 . Но тайна Божественного определения о Ниневии еще была сокрыта от человеческого взора 19 , и по внешности Ниневия все еще оставалась богатой, сильной и страшной. Много было жителей у нее ( Ион.4:11 ), стекавшихся, с самых древних дней, в нее, как воды в водоем отовсюду, от всех людей и народов, племен и язык (2: 8; ср. Ап.17:15); купцов у нее было больше, чем звезд на небе (3, 16); не было конца и сметы ее имению, серебру и золоту (2. 10). Властителей и военачальников, тех сильных земли, которые хранили ее, как пастыри, было у нее так же много (3, 15. 16) 20 . Ассирияне благоденствовали (1, 12 с евр.), никто не дерзал и приблизиться к могучему царству: и не было устрашающего (2, 11). Это богатство – плод хищения (2, 12), эта сила, основанная на лести и обмане (3, 4), сделали Ниневию ненавистную для всех (3, 19), и каждый из народов, пострадавших от нее (а кого не постигала злоба ее, 3, 19; ср. Ис. 37:11 ?) в такой же степени возрадовался бы о ее падении (3, 19), и желал его, в какой считал его почти невозможным: изрек тогда бремя на Ниневию значило бы сказать весть вожделенную (3, 19), но едва ли бы кто ей поверил. Что терпели и чувствовали, и чего желали другие народы, то было и с Иудеями (ср. Тов. 14:15 ). Забыв или по своему поняв милосердие Божие ( Ион. 3:10,4, 1,2 ; ср. Ис. 36:18 и др.), забыв – что еще помнили при Ионе (3:9) – ярость гнева Божия в отмщении врагам ( Наум. 1:2 ) своим, Ассирияне помышляли злой помысел на Господа (1, 9. 12): совещая сопротивное (1, 12), с свойственной им в подобных случаях хитростью (3, 4), они пошли на Господа и виноградник Его (2, 2. ср. Ис. 5:1 и т. д.), пересаженный десницей Его из Египта в обетованную землю ( Псал. 79:9 ). Успели уже они озлобить и переселить большую часть Израиля ( 4Цар. 17:23 ); успели уже и Иуде над самим Иудою показать коварство и вероломство, когда царь иудейский (отец Езекия) просил помощи у царя ассирийского (Теглатпалассара), дал ему и от дому Господня, и от дому царя и начальников, и не был (ассирийский царь) на помощь ему, а только к печали его (2цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

2:18). И о том же теле: «аще бо грядый инаго Иисуса проповедует» (2 Кор. 11:4). Поэтому то Господь, когда Его спрашивали о значении Его пришествия, начал разсуждать о том (т. е. первом) Своем пришествии, которому может подражать знамениями и чудесами враждебное тело: «блюдите, — сказал Он, — да никтоже вас прельстит. Мнози... приидут во имя Мое» (Матф. 24:4—5), т. е. во имя тела Моего. В последнее же Его пришествие, т. е. в конце всего Его пришествия, никто, как полагают некоторые, не умрет. Но более подробно мы поговорим об этом в своем месте. — Нет ничего несообразнаго и в том, что мы хотим под одним разуметь все тело и под Сыном Человеческим (разуметь) Церковь, потому что Церковь, т. е. сыны Божии, собранные в одно тело, называемы были Сыном Божиим, — имя Коего (на самом деле) принадлежит одному человеку, даже Богом, как напр. у апостола: «паче всякаго глаголемаго Бога или чтилища» (2 Сол. 2:4). Богом называется здесь Церковь, а то, что почитается, есть Бог Всевышний, «якоже Ему сести в церкви Божией... показующу себе, яко Бог есть», то есть, что он есть Церковь. Как бы так говорит: сядет в храме Божием, выдавая себя за храм Божий, или сядет в Боге (in Deo sedeat), выдавая себя за Бога. Но не менее сокровенным пожелал сделать этот смысл, как мы знаем, и Даниил, когда сказал о последнем царе (Дан. 11:38): «в Господа место его прославится», т. е. просветится, как будто Церковь на месте Церкви, на месте святом, ставшем мерзостью запустения, он украсил «в Бога», т. е. в Церковь. И Господь называет весь народ невестою и сестрою и Апостол — святою Девою, а враждебное тело — человеком беззакония (2 Сол. 2:3). И Давид называет Христом всю церковь «творяй милость Христу своему Давиду и семени его до века» (Псал. 17:51). И Апостол Павел тело Христово называет Христом: «яко же бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос» (1 Кор. 12:12), то есть тело Христово, которое есть Церковь. Еще: «радуяся во страданиях моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых» (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

" И лета Твои " , -  говорить, - " не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? " (Евр. 1:12-13). Вот, он опять ободряет (верующих) тем, что враги их будут поражены; а враги их т же самые, что и Христовы. И опять это - знак царствия, знак равенства, знак чести, а не безсилия (Сына), что Отец гневается за (оскорбления), причиняемые Сыну; это - знак ве­ликой любви и близости Отца к Сыну. И действительно, если Он гневается за Него, то как Он может быть чужд Ему? " Д околе положу врагов Твоих " . Так и во втором псалме гово­рится: " ж ивущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение " (Псал. 2:4-5). И сам (Христос) говорит: " врагов же моих тех, к оторые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною " (Лук. 19:27). А что это Его слова, послушай, как Он говорит в другом месте: " сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст " (Лук. 13:34-35); и еще: " отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его " ( Мат. 21:43); и еще: " кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит " ( Мат. 21:44). С другой стороны, если Он будет судить врагов там, то тем более они отдадут отчет за, оскорбления, причиняемые Ему здесь. Таким образом слова: " доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " сказаны един­ственно к чести Сына. " Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? " (Евр.1:14). Удивительно ли, говорит, что они служат Сыну, если они служат и для нашего спасения? Видишь, как (апостол) возвышает умы слушателей и указывает на великую честь, оказываемую нам Богом, назначившим такое служение ангелам, которые выше нас - слу­жение для нас; он как бы так говорить: ангелы употре­бляются на то, служение их состоит в том, чтобы служить Богу для нашего спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

" И лета Твои " , - говорить, - " не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? " (Евр. 1:12-13). Вот, он опять ободряет (верующих) тем, что враги их будут поражены; а враги их т же самые, что и Христовы. И опять это - знак царствия, знак равенства, знак чести, а не безсилия (Сына), что Отец гневается за (оскорбления), причиняемые Сыну; это - знак великой любви и близости Отца к Сыну. И действительно, если Он гневается за Него, то как Он может быть чужд Ему? " Доколе положу врагов Твоих " . Так и во втором псалме говорится: " живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение " (Псал. 2:4-5). И сам (Христос) говорит: " врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною " (Лук. 19:27). А что это Его слова, послушай, как Он говорит в другом месте: " сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст " (Лук. 13:34-35); и еще: " отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его " (Мат. 21:43); и еще: " кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит " (Мат. 21:44). С другой стороны, если Он будет судить врагов там, то тем более они отдадут отчет за, оскорбления, причиняемые Ему здесь. Таким образом слова: " доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " сказаны единственно к чести Сына. " Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? " (Евр.1:14). Удивительно ли, говорит, что они служат Сыну, если они служат и для нашего спасения? Видишь, как (апостол) возвышает умы слушателей и указывает на великую честь, оказываемую нам Богом, назначившим такое служение ангелам, которые выше нас - служение для нас; он как бы так говорить: ангелы употребляются на то, служение их состоит в том, чтобы служить Богу для нашего спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1604...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вера Адама и Евы в обетованного Мессию явствует из того, что и сын их Авель, по их примеру, принёс Богу жертву с верою; и воззре Бог на Авеля ( Евр. 11:4 ; Быт. 4:5 ) (первее на Авеля и на его веру – потом) и на дары его; на Каина же (не имевшего веры не воззре) и на жертву его не внят; и когда Каин о сем опечалися зело; то рече Господь Бог Каину: всякую прискорбен еси? еда право принесл еси, но не право разделил еси (не разделил еси жертвы с верою от жертвы без веры); не согрешил ли еси? – Умолкни. ( Быт. 4:6–7 ) Да умолкнут убо вольнодумцы, ( 2Тим. 1:13 ) Священное Писание без веры и любви яже о Христе Иисусе, чтущие главному Священного Писания предмету не внемлющие и не отделяющие случайных в Священном Писании окрестностей от главного его предмета. Главный Священного Писания предмет Обетованный Мессия, дражайший Искупитель мира Иисус Христос; о сем Он Сам о Себе и в Ветхом и в Новом Завете вещает тако: В главизне книжне писано есть о Мне 2 , книжная главизна разумеется здесь главное содержание всех Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, то есть: искупление человеческого рода через Иисуса Христа. Но что во главизне книжне написано о Христе? О сем великий тайнозритель Святой Апостол Павел в послании к Евреям объясняет вкратце: что Ветхозаветные жертвоприношения, от Бога узаконенные, прообразовали жертву Христову во удовлетворение правосудию Божию за грехи человеческие: но когда Израильтяне разделились на разные секты и возникли в их жертвоприношениях зловредные суеверия, а в некоторых и явные знаки пагубного неверия: в таком случае Ветхозаветные жертвоприношения учинились неблагоугодны Богу; и для того-то Апостол Павел представляет Иисуса Христа к Богу Отцу глаголющего так: всесожжений о гресех не благоволил еси тело же свершил ми еси; ( Евр. 10:6–8 ) (тело к приношению жертвы за грехи всего мира предназначил ми еси): Се иду сотворити волю Твою, Боже! Тот же Тайнозритель в том же послании объясняет; для чего Иисус Христос выше всех Праотцов и Пророков и самых даже Ангелов? И пишет так: кому бо когда рече от Ангел: Сын Мой еси ты Аз днесь родих тя 3 ; те же слова написал и порфироносный Пророк о Христовом Царском звании; ( Евр. 1:5 ; Псал. 2:6–12 ; Лук. 1:35 ) в той же силе и о таинственном рождении Христове по плоти Архангел Гавриил рече к Преблагословенной Деве Марии; те же слова и Бог Отец провозгласил при крещении Иисуса Христа во Иордани и при Его преображении на Фаворе ( Матф. 3:17 ; Лук. 9:5 ); те же слова повторил и Апостол Павел при Христовом из мертвых воскресении; ( Деян. 13:33 ; Рим. 1:4 ) при всех сих случаях глас Бога Отца свидетельствовал о Божестве Христове, именуя Его предвечным своим Сыном истинным Богом и прежде воплощения и по воплощении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Побеждающему, глаголет небесный Судия и Мздовоздаятель, дам сести на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох на престоле славы Отца Моего ( Апок. 3:21 ). Непременно достигнет сей избранный Божий, если, почитая себя не жителем мира сего, пренебрегает его суетными удовольствиями; если, взирая на себя, как на странника и пришельца земли, ни к чему земному не прилепляется, но постоянно распинает плоть свою со страстьми и похотьми ( Гал. 5:24 ), и, не прельщаясь блеском видимых предметов, заботится более о внутреннем, и вся по Апостолу, вменяет за уметы, да точию Христа приобрящет ( Фил. 3:8 ). Непременно достигнет, ежели он выну имеет живую веру, чистую совесть и непритворную любовь к Богу и ближнему, а не фарисейскую или лицемерную. Непременно достигнет: ибо он не творит ничего такого, чтобы омрачило светлость души его, а напротив всеми добродетелями старается украшать благолепное облачение ея, как готовящийся на браки. И потому, когда он явится пред лицем славы грядущего Бога, то не услышит он того страшного упрека, какой сказан одному из упоминаемых в Евангелии – приглашенных на брачное торжество, яко неимый одеяния брачна ( Матф. 22:12 ), и не будет, подобно ему, изгнан из среды пиршествующих, яко недостойный, но будет принят и учрежден до преизбытка от всех сладостей дому Господня. Ц арство Божие внутрь его есть ( Лук. 17:23 ). Посему, когда явится Судия вселенные с безчисленными сонмами небесных сил, то откроет пред лицем их внутреннюю его доброту и заставит подивиться в нем силе благодати своея, из немощного и бренного сосуда плоти устроившей благолепный и благопотребный сосуд духа, почему и излиет в него все обилие Божественного Своего света, силы и ведения, а с сим вместе блаженство и радость неизглаголанную и препрославленную. Он неповинен рукама и чист сердцем ( Псал. 23:4 ). Почему и возведет его Господь на гору святую Свою, даст ему созерцать красоту велелепые славы своея с окружающими престол Его горними чинами, и даже соделает его причастником Своего Божественного естества ( 2Петр. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

. Разделение книги и краткий очерк содержания Вся книга пророка Осии, состоящая из 14 глав, разделяется на 2 главные части: в первой части 1– 3 гл. повествуется о символических действиях пророка, в которых изображается идолопоклонство и нечестие Израильтян и грядущее наказание, по объяснению самого пророка; во второй 4–14 гл. содержатся три обличительные речи: а) 4 –6; в)—7—11; с) 12 – 14. Все речи построены по одному образцу: сначала обличение, потом угроза и, наконец, утешение. В обеих частях есть и Мессианские обетования. По изложению, книга пророка Осии не имеет того изящества и того совершенства, хотя мы видели у Исайи: хотя речь поэтическая, но выражение темны и трудны для объяснения, по причине краткости и отрывочности и по быстрой смене образов. Глава 2-я. Пророчество о Новом Завете С 16 ст. пророк предсказывает, что народ вразумится пленом и вступите с Богом в Новый, вечный завет, т. е. возвратится из плена и получите Мессианское спасение. Ст. 19. Вступление в завет называется обручением на том основании, что отношение Бога к народу нередко в Св. Писании изображается под образом брака (псал. 44. 10). Завет Новый будет вечен, следовательно совершится во времена Мессии. Ближайшее спасение народа из плена будет плодом правды Божьей, удовлетворенной страданиями народа, и возбужденной раскаянием его милости Божией; новый завет будет плодом правды и милости Христовой ( 2Кор. 11, 2 ). Ст. 20. Вера – верность, и эта черта указывает на Мессианское время, потому что известно, что и после плена народ совращался в идолопоклонство и не всегда был верен Богу. «И увеси Господа» – плодом этого завета будет распространение истинного Богопознания (Иерем. 31, 34.). Ст. 21. Здесь к идеальным чертам присоединяются конкретные и перечисляются милости Божии, противоположные прежним наказаниям. 23 ст. «Всею – соберу, в противоположность –рассею. Итак пророк предсказывает, что народ после раскаяния возвратится из плена и вступит в новый завет с Богом, и этот завет будет вечный. С 21 ст. конкретное изображение следует понимать и чувственно и духовно, потому что у пророка конкретные черты соответствуют пониманию современников. Ап. Павел относит это пророчество не к плотскому Израилю, а к духовному, разумея под непомилованною язычников ( Рим. 9, 26 ). Глава 3-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010