Введи верою в сердце твое Христа и ничто никогда не смутит тебя. Но введши Его в сердце, удержи Его там: Он так благ, что позволяет удерживать Себя. Пусть Он живет в тебе и говорит тебе: «Аз есмь, не бойся» ( Ин.6:20 ). Спаситель во всю жизнь страдал неправедно от людей, потом прославился в Своем воскресении и вознесении на небо. И ты, подобно Ему, не убегай несправедливых и справедливых страданий: и ты также прославишься в воскресении и вознесении на небо. «Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его» ( 1Петр.2:21 ). «Аще с Ним страждем, с ним и прославимся» ( Рим.8:17 ). Некоторым камень претыкания – смерть человеческая. Человек, говорят, живет как травка, и умирает как травка, что нет для него другой жизни. Ответим безумному по безумию его. Вот что скажу я тебе, человек, рассуждающий таким образом: что умирает в травке: прекрасная ли художественная травка (конечно, нельзя назвать травку травкою без той внутренней, невидимой силы которая дает ей и вид, и способность расти и жить: без этой силы, оплодотворяющей и оживляющей травку, нельзя представить ни одной травки), или – только вещество травки, подверженное, как вообще все вещественное, тлению и разрушению? Нет: то, что ты называешь прекрасною, полною жизни травкою, не умирает: потому что та же прекрасная травка в той же форме появляется и на следующий год, а потом опять на следующий и так далее, а умирают только одежда, оболочка травки; сила, душа, или, если угодно, форма травки, составляющая ее душу, не умирает. Так рассуждай и о человеке: то, что составляет главное, существенное в человеке, душа его, не умирает, а умирает только одежда, оболочка его: она – то же растение. Ты в заблуждении, потому что считаешь пробным камнем бытия грубые, земные чувства. Но для этого есть вера и здравый разум. Злак или дерево возникает из ничтожества, растет, цветет, стареет и умирает. Это, человек, образчик тебя, твоей земной жизни: с тобою бывает то же: и ты возникаешь из ничтожества, растешь, бываешь в цвете лет, мужаешь, потом стареешься и также умираешь телом (относительно физической твоей природы), оставаясь бессмертным по душе. Недаром сказано, что «яко трава дни человека, яко цвет сельный – так он отцветает» ( Псал.102:15 ). Помни это и поучайся, и прилежи о душе бессмертной, творя дела благие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

165 Макровий: Aliqvandin obcervatum est, ut pro familiarum sospitate pueri mactarentur Manie Deis, matri larum. (Satyra 1, 7), У римлян до позднейших времен существовали жертвоприношения людьй как жертвы умилостивительной: piacula, и. в. in piaculum caedere hostiam. (Римские древности Адама,, изд. М. 1824. ч. 2. стр. 102). Известны жертвы Молоху, которые приносились в Финикии и в Карфагене. Подобное было в Греции и в Галлии. В Перу сами отцы приносили детей в жертву (Lettres americanes. La Comte Sione Rmaldo Carli Par. 1788). 167 Оглаш. XIII. § 2. Cd. Амвросии: «один тот мог искупить нас своею смертию, кто и Бог и человек; простой человек никогда не в состоянии сделать того» In Lue. сар. 7. Св. Василий: «что может человек найти столько цепное, чтобы дать в искупление души своей? Но нашлось одно равноценное всем людям вместе, что и дано в цену искупления души нашей; это святая и многоценная кровь Господа нашего Иисуса Христа, которую Он пролил за всех нас... Если не мог избавить нас человек: то спасший нас – не человек». Бес. на псал. 48. § 4 Твор. V, 360. Св. Ириней: «он (Павел) показывает Христа одного и того же, который пострадал и есть Сын Божий,– который умер за нас и кровию своею спас нас в определенное время – Он один и тот же Христос Иисус, Сын Божий, который своим страданием примирил нас с Богом». Adv. наег. 3. с. 18. 168 Что касается до Штраусовой теории примирения, (Glaub. 11, 334) взятой на прокат у Гегеля (Uorles. ub. relig. 11, 238), по которой беспредельное саморавенство есть вместе беспредельное различие и конечность» и несообразность человека с Богом уничтожается сама собою: то эта теория,кроме того, что несогласна с откровением, непримирима со здравым смыслом. Самосущее тождество или единство – нелепая мечта. Богу принадлежит полная действительность, помимо человека, так как Он есть самосущая начальная личность. Беспредельное саморавенство существа Божия вовсе не есть беспредельное различие и конечность: различие само по себе несовместимо с саморавенством существа Божия. Бог живет и действует сам по себе; и человек действует сам по себе. Вражда человека с Богом – дело человека и остается непримиримой, если у человека нет сил преодолеть себя в зле; равно и правда Божия остается при своих требованиях, если не представлено удовлетворения человечеством

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но кроме этих свободно, т.е. по выбору, совершаемых грехов «род человеческий полон грехами, совершаемыми по необходимости – от неведения или от страстей; это уже не просто грехи, но и наказания за грехи»; они заслуживают вменения, ибо иначе не было бы сказано: грех юности и неведиения моего не помяни ( Пс. 24:7 ); запечатлел же ми еси беззакония в мышце, назнаменал же еси, аще что неволею преступих ( Иов. 14:17 ); от нужд моих (de necessitatibus, от грехов необходимости) изведи мя ( Псал. 24:17 ) 102 . Вывод, какой отсюда следовал по вопросу о первородном грехе, понятен: если нельзя определять грех, как акт свободной воли, то нельзя отрицать и первородного греха потому только, что он не совершен свободною волею людей, а лежит на них от рождения по необходимости. Каким образом, по какой справедливости возможно вменение грехов необходимости, этого Августин не объясняет, и вообще вопрос ο вменении составляет один из самых слабых пунктов в его доктрине. Там, где он оказывается вынужденным коснуться его, он в противоречие себе находит необходимым признавать свободу человека не грешить: движения воли заслуживают суд Божий потому, что они зависят от нас 103 . При установлении же нового понятия ο грехе Августин оказался в полном противоречии с тем, чему учил ранее. В допелагианских сочинениях Августин решительно признает и приводит неопровержимые доводы в пользу свободы воли, как единственного условия вменяемости грехов. Представь, говорит он, человека, рукою которого во сне начертали преступные буквы. Виновен ли он? Нет. Представь другого, проснувшегося, но со связанными членами, кроме руки, которого принудили сделать тоже самое. И этот невиновен. Но если спящий заранее знал ο том, что последует, и намеренно уснул, и если связанный нарочно поставил себя в такое положение, чтобы иметь оправдание, оба виновны, потому что у обоих был акт воли. Не нужно смешивать действий, вытекающих из воли, и действий, совершаемых по принуждению 104 . С этой точки зрения немыслимо ни вменение чужого греха, ни понятие ο грехе, совершенном без участия собственной свободной воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Затем, поклонясь (пред св. трапезою), кающейся произносил католическую литанию с обычным обращением к Богу, Богородице, небесным силам и всем святым. За литанией следовала ектения, где специальными прошениями были: «О спасении и отпущении прегрешений и грехопадений раба Божия (имя рек); Да дарует ему Господь Бог оставление грехов и прощение преступлений. Не хотяй смерти грешника, но обратитися и жити ему». Затем священник становился вместе с кающимся по правую сторону алтаря, произносил 50-й псалом и покаянные тропари, тотчас за которыми читался целый ряд молитв поочередно с псалмами, – это: мол. «Господи Боже наш, иже пророком твоим Нафаном покаявшуся Давиду...»; – псал. 6 и мол. «Господи Боже спасения нашего..., приклонивый небеса...»; (псалом, вероятно, по недосмотру писца, пропущен) мол. (третья) «Отче Господи, не предаждь раба твоего в руки диавола...»; псал. 102 и мол. «Господи Боже наш, Петру и блуднице...»; псал. 69 и мол. (5) «Владыко Господи Боже наш, всем хотяй спастися...»; псал 99 и мол. (6) «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, агнче и пастырю» (краткой редакции). Затем следовала самая исповедь, для руководства в которой автор предлагает вопросную статью, составленную специально в том духе, как это предписывается уставом исповеди Иоанна Постника . По исповеди кающийся поклонялся, а духовник читал молитвы: «Владыко Господи Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Тебя молим и просим…, Владыко Господи Боже наш, призываяй праведных во освящение...» и наконец, «Владыко Господи Боже вседержителю..., давый чувство и сознание... Этою молитвою и заканчивался весь чин 277 . Как необходимое дополнение, автор тотчас же присоединил к чину епитимийный номоканон краткой редакции 278 . Обращая внимание на молитвенный состав этого чинопоследования, мы не видим здесь особенно оригинальных молитв; напротив, все они известны по различным редакциям исповедного чина, анализированным выше, и особенно по исповедному уставу Иоанна Постника . Разница только в том, что в указываемых чинах эти молитвы следовали, обыкновенно, по исповеди и нередко имели значение молитв разрешительных, – здесь же они помещены обратно, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Арское. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Богослова Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1894. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Немский район, село Арское. Координаты: 57.482957, 50.295401 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Киров-Суна-Кырчаны, за Кырчанами левый поворот на Васильевское, Нему. Не доезжая Нему примерно 6 километров, правый поворот на Арское. От поворота примерно 7км. Всего от Кирова примерно 150км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Арское (Городиловское) относилось к 1-му благочинническому округу Нолинского уезда Вятской епархии. Находится по списку населенных мест на 1859-1873 гг.: " По правую сторону Глазовской торговой дороги (из Нолинска в Глазов), отделяющейся от почтового Вятского тракта у с. Кырчань " . По историко-географическому и статистическому описанию архивариуса Вятской духовной консистории В.И.Шабалина на 1912 г.: " Село Арское (Городиловское тож) – Богословская церковь, каменная, построена в 1894 г.; расстоянием от г. Вятки в 135 вер., от уездного города в 25 вер., от благоч. в 8 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; у священника и псаломщика квартиры казенные, а диакон имеет свой дом; земли: надельной: усад, 2 дес. 1600 саж., пахотн. и сенок. 33 д. 1344 с.; прикладной усадебной 830 с., сенок. 17 д. 840 с.; братский денежный лоход за 1907 г.: содержание от казны 539 руб., кружеч. раздел: св. 307 р. 41 к., диак. 204 р. 94 к., псал. 102 р. 47 к.; руги собир. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса; прихожан: правосл. рус. 877 м. п., 973 ж. п.; старообр. 48 м. п., 52 ж. п.; приход состоит из 12 селений, расст. 1 – 6 вер. Село расположено на ровной местности; вблизи села маленькая речка Индик. В селе церк.-приход. школа. Занятие прихожан земледелие и ремесла: катание валеной обуви, плотничесгво; несколько крестьян вьют веревки для сбыта на пристань Медведок и делают сани и колеса. Медиц. пунк. и вол. правл. в 7 вер. в с. Васильевском. Парох. прист. Медведская в 20 вер. В приходе у некоторых старообрядцев имеются жилые избы, которые служат для молитвенных собраний. Село стоит на проселке " .

http://sobory.ru/article/?object=48336

Во славу Бога отец наших, к нашему назиданию, поучимся Божественной истине, и исповедуем и сердцем и устами, что род правых благословится ( Псал.3:2 ); что милость Господня от века и до века почивает на боящихся Его ( Псал.102:17 ). Верховный Мироздатель, устрояя вселенную но чертежу всеобъемлющей высочайшей Своей премудрости, начертал однажды навсегда законы; вся расположил мерою, числом и весом ( Прем.11:21 ), все подчинил вседержавной, премудрой и всеблагой Своей воле; и по Его вседетельному мановению, солнца и светила неуклонно совершают пути свои, и нощь сменяет день, и день сменяет нощь, и времена года строго блюдут чреду свою: но не таково назначение человека. Созданный по образу Божию, он создан свободными, оставлен в руце произволения своего; но и для его воли воля Божия должна быть законом – не законом необходимости, законом нравственным, без стеснения его свободных действий. И таков закон нравственный, что от соблюдения, или нарушения воли Божией и святых заповедей, зависит или благо человеческое или зло. Живот и смерть дах пред лицем вашим, благословение « клятву, благо и зло. Аще послушаеши заповедей Господа Бога, и возлюбиши и будеши ходити во всех путех Его, поживеши и умножишися, и благословит тя Господь Бог на всей земли: аще не послушаеши, погибелью погибнете ( Втор.30:15–20 ). Вся природа есть послушная раба верховного Владыки, и распростирается или на муку противу неправедных, или во благодеяние ради на Него надеющихся ( Прем.16:24 ): благая благим, и грешным злая ( Сир.39:31 ). Блаженствовал первенец человечества, и вся тварь благоугождала и покорствовала ему, доколе ходил в правоте сердца пред Господом; но лишь преступил заповедь, и вкусил от запрещенного плода, Господь оставил его, и земля проклята в делах его, и проклятие пало на все человечество. Умножились неправды во дни Ноевы, – и разверзлись хляби небесные, и тьмы тем погибли в волнах. Непорочен быль праотец Ной, и восемь душ спаслись в ковчеге его среди ужасов потопа. Отец верующих Авраам сохранил завет с Богом и Бог был с ним: и сотворил его в язык еелий, и возвеличил имя его ( Быт.12:2 ), и из его племени извел царей ( Быт.17:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Так и Христос, после того как патриархи и пророки оставили беспомощным падшего преслушанием человека, один проявил милость и сострадание, согласно словам пророка: «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Псал.102:8 ), а также: яко Ты, Господи, благоутробен. И как самарянин не принадлежал к иудейскому народу, но происходил из другой страны, так и Христос не принадлежал этому миру, но пришел с неба. Он был на земле пришельцем; будучи Богом, Он ради нас сделался Человеком; будучи Владыкой, воспринял на Себя образ раба. Он пожалел нас, сошел с неба на землю, увидел человечество избитым, обобранным, израненным развратом, идолослужением, блудом, убийствами, – увидел и сжалился над Своим созданием и приготовил для него вино с маслом, то есть, смешав то и другое, сделал лекарство и дал его человеку. Что означает это смешение вина с елеем? Это значит, что Господь, соединив Божество с человечеством, соединив милость со спасением, спас человека. Смешав вино с маслом, то есть, соединив Духа Святого со Своей кровью, Он оживотворил человека. Когда кровь Господа истекла из ребра Его на землю, она смыла рукописание грехов наших. Но что значит: «перевязал ему раны» ( Лк.10:34 )? Это значит: Он связал дьявола и освободил человека; связал челнок (врага) и спас подвергшееся крушению судно; связал и поработил силы лукавого и освободил человека. Впрочем, можно предположить здесь и другое объяснение, а какое именно – слушай. Смешав вино с маслом: масло означает слово утешения, возлияние же вина, заключающего в себе нечто вяжущее, указывает на учение, собирающее воедино рассеянную душу, по слову апостола: «обличай, запрещай, увещевай» ( 2Тим.4:2 ). Посадил (самарянин раненого) на своего осла; это значит: Христос, восприняв плоть нашу на Свои Божественные плечи, вознес ее к Отцу Своему на небеса. Не золото, не серебро, не камни многоценные принес Он с Собой на небо, но человека по образу Своему созданного вознес от земли на небо, в эту великую, удивительную и многовместительную гостиницу, в эту вселенскую Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1775 июля посвящен на Воронеж во Епископа Тверского Калязинского монастыря Архимандрит и Тверская Семинары Ректор ТИХОН сего имени в Воронеже третий и прибыл в Воронеж того ж года Августа 15. Воронежскою паствою правил он без малого 13 лета, и в 1788 году переведен во Епископа в Тверь, и вместе пожалован в Святейший Правительствующий Синод Присутствующим Членом, куда и выехал он из Воронежа того ж года Июня 6 числа. Из Твери переведен Архиепископом в Астрахань, и там скончался 179З года Ноября 14. ЖИТИЯ его было 48 лет. 1788 года июля 29 посвящен во Епископа на Воронеж Александро–Невской Семинары Ректор и Сергиевской пустыни Архимандрит ИННОКЕНТИЙ, и прибыл на Сентября 10 дня того ж года. Правя в Воронежскою паствою 5 лет, 7 месяцев и 5 дней, он скончался 1794 года Апреля 15 дня а Воронеже, и того ж Апреля тело его вынесено в Воронежской Благовещенской Собор, а 19 числа погребено в левом крыле того же Собора недалеко от северной стены против образа трех Святителей повыше Преосвященного Иоанникия. Жития его было 43 года и 2 дни. Речь. По случаю четыредесятидневного церковного поминовения преставльшегося в Боге Преосвященного Иннокентия Епископа Воронежского говоренная над гробницею его в Воронежском Благовещенском соборе. Се протекло уже четыредесять дней сиротства Церкви, и скорбящая паства паки стекается ко гробу Пастыря своего – ко гробу, сокрытому уже от очей наших земными объятиями. Увы! умерло то самое время, когда зрели мы Пастыря сего взирающего на нас. Погребены со гробом и те минуты, когда слезящимися очами созерцали мы покрывшиеся смертным мраком очи его. Нет с нами души Пастыря нашего; нет ныне его и тела. Единый мысленный зрак его, составляемый из воспоминания его слов, его деянии, его подвигов и добродетелей, остается в воображении нашем. Все прочее пришло и сокрылось. – Боже Великий! Что же есть человек? – Яко трава, вещаешь ты нам, дние его, яко цвете сеяний тако оцепенеть, яко дух пройдет, а нем и не будет, и не познает к тому места своего …( Псал.102 .Ст.15) – Вот изображение общей человеческой участи; а живой пример оной на Пастыре нашем! – И так будет некогда время – и кто весть, далече ли отстоит оно? – будет время, когда следами Пастыря нашего всяк из нас должен сокрыться в земные объятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Воздвиженская. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Курганинский район, ст. Воздвиженская Координаты: 45.125299, 40.146289 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ст. Воздвиженская, Майкопского отдела. Основана в 1842 году в числе других станиц Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Расположена на правом берегу р. Лабы, одного из главных притоков р. Кубани, в равнинной полосе Закубанского края. Обществ. земли 23951 д. Главное занятие жителей — земледелие. Ближайший врач — в ст. Ладожской (ок. 25 в.). Расстояние: до г. Екатеринодара 102 в., до жел. дор. (ст. Гречишкино) 27 в., до г. Майкопа 72 в., до ст. Темиргоевской 10 в., Тенгинской 10 в., Александровского хутора 16 в., Геймановского хут. 16 в. Корреспонденция через Тенгинское почт.-тел. отд. Троицкая церковь построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р. Состав причта (с 1905 г.): 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 150 дес, аренд. за 1500 р. (клир. вед.). Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Первому свящ. и диакону — церковн. дома. Оба псалом. получают от церкви по 60 р. квартирных. Министерские училища: 2-классное, одноклассное женское и 2 хуторских: в хут. Скобелевском и Веревкина. Церковно-приходская школа 1. Помещается в церковном доме, рассчит. на 40 учен. Население (ц. д.): 6633, в том числе на хут. Сухом-Куте (3 — 4 в.) и Веревкином (17 в.) казаков 1363. Хлыстов 117. Население (ст. ком.): 9042 д., 1289 дворов. Рождений 445, браков 79, смертей 291. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56620

В верховье села Мытищ, очень недалеко от него и от громового ключа, берет свое начало Яуза, или Явуза под водопитательной сенью Сокольницкой рощи. В 1779 году, молния, ударив в это болото, открыла обильные ключи так называемой громовой воды, которая поит почти всю Москву. Сперва там был один только громовой колодезь, слывущий в народе святым . Императрица Екатерина II воспользовалась благотворным открытием и в 1780 году поручила Генералу Бауру провести отсюда воду в древнюю столицу для продовольствия ее жителей; главный водопровод каменный, в некоторых местах проходит под речками и в оврагах, а под водопроводным мостом, между Алексеевским и Ростокиным. Число колодцев время от времени умножилось; теперь их около 50 . Первый из ключей выше Москвы реки на 102 фута и вода Мытищенская, текущая через чугунные трубы в Москву, поднимается на второй ярус Сухаревой башни, на 15 сажень от горизонта земли. Этот главный ключ устроен в виде часовни, где на медной доске вырезана следующая надпись: «Московский водопровод сооружен щедротами блаженной и вечной памяти достойной Государыни Императрицы Екатерины II , по проекту Инженер – Генерала Баура 1779 года. Ключ сего бассейна, по преданию народному, произведенный ударом грома, первый подал мысль к построению сего благодетельного для Москвы сооружения. Бассейн сей вновь перестроен в царствование Государя Императора Николая I, при управляющем III Округом путей сообщения Генерал-Майоре Янише, по проекту Подполковника Максимова, Поручиком Бароном Дельвигом, в 1833 году». На мраморной доске, вделанной снаружи сего бассейна над дверью, читаем псаломские слова, соответствующие происхождению сего водопада: «На горах станут воды и от гласа грома Твоего побегнут.» Псал. CIII, 7. С открытием этих живоносных ключей в Мытищах, богомольцы стали здесь останавливаться, чтобы освежиться громовой водой и размочить в ней дорожные сухарики. Тогда еще не было в Мытищах ни самоварной промышленности, ни приветливых самоварниц, и едва ли у кого там находился самовар; потому что употребление чая между простолюдинами почти было неизвестно; а многие почитали даже за грех пить чай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010