1 Т. е., апостолов. 2 Выше, в «О божественных энергиях» Палама относит эту цитату к прп. Максиму (см. прим. 91), а ниже, в «О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомитами» весьма похожий пассаж — к Кириллу Александрийскому, притом, что и он также не идентифицируется в творениях св. Кирилла. 3 Максим Исповедник. К Марину. PG 91, 96А. 4 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 15. Op. cit., 59, 129 (р. п.: С. 168 (240)). Это место заимствовано Дамаскиным у Максима Исповедника из его Диалога с Пирром (PG 91, 341А (р. п.: Диспут с Пирром. С. 219)). 5 Максим Исповедник. К Марину. ?G 91, 96B и 201A?. 6 Григорий Нисский. О совершенстве. ?G 46, 280В. Палама ошибается: на самом деле это писание св. Григория адресовано не Армонию, а Олимпию. 7 Там же. PG 46, 284D. 8 Там же. PG 46, 277CD. 9 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 15. Op. cit., 59, 159–160 (р. п.: С. 169–170 (240–241)). 10 Имеется в виду тело Спасителя, которое Он «прибавил» к Своей ипостаси. 11 Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени Преображения Господня. По–церковнославянски это место будет: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 12 В современном церковнославянском переводе стоит «Адамово», но в греческом тексте читаем « εν Αδαμ ». 13 Там же. Стихира на стиховне вечерни Преображения. 14 «Δ ετ μοι πεθεσθε » — т. е., «послушайте меня». 15 Там же. 2–й тропарь 9–й песни канона на утрене. 16 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 1. PG 90, 1124D–1125A (р. п.: Кн. 1. С. 233); Главы различные, 1, 5. PG 90, 1180F (р. п.: Кн. 1. С. 257). 17 Василий Великий. Беседа на псалом 44:5. PG 29, 400С. См. также его же Беседу на псалом 29:5. PG 29, 317В. 18 Василий Великий. Беседа на псалом 44:5. PG 29, 400CD. 19 Григорий Богослов. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 20 Источник цитаты не обнаружен. 21 Симеон Метафраст. E ις I ωαννην εαγγελιστν , 1. PG 116, 685D 22 Источник цитаты не обнаружен. 23 Василий Великий. Беседы на шестоднев, 2, 8. PG 29, 52А (р. п.: С. 39). |
55 В разных своих трудах св. Григорий приписывает эту цитату то преп. Максиму, то свт. Афанасию Великому; а в трактате «О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомитами» весьма похожий пассаж приведен как принадлежащий свт. Кириллу Александрийскому. Однако дословно она не обретается в творениях этих святых. Впрочем, похожее место есть в «Толковании на молитву Господню» св. Максима (PG 90, 884ВС). 56 Хотя основное значение слова « αιν » — «век», «вечность», но, в отличие от « τ αδιον », означающего вечность как вневременную категорию, его нередко следует понимать скорее как большой или неопределенный временной отрезок. Поэтому мы и перевели « ν ανι » не как «в вечности», но «во времени». 57 Максим Исповедник, К Марину, PG 91, 96А. 58 Григорий Нисский, К Евномию, 2, 1, 678, W. Jaeger, 1, р. 364; PG 45, 461АВ. 59 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 7, с. 264—266. 60 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D. 61 Василий Великий, Против Евномия, 2, 29, PG 29, 640С. 62 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317D — 320А; Слово 45, 3, PG 36, 628В. 63 См.: Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 680В. 64 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 637D. 65 Дионисий Ареопагит, Послание 2, с. 768—770. 66 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 637D. 67 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 61, схолия 16, PG 90, 644D. 68 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13, PG 96, 564D. 69 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141AB. 70 Григорий Богослов, Слово 41, 11, PG 36, 444В. 71 См.: Иоанн Златоуст, Беседа на псалом 44: 2—3, PG 55, 186. 72 См.: Επιστολ προς Αθανασιον Κυζικου , 24—25, П. Χρστου , т. В , σ . 434—436. 73 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 4, с. 254. См. также: О мистическом богословии, 5, с. 762.c 74 Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 49, PG 90, 1101А. 75 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 689С. В тексте св. Василия стоит не «самоипостасная» ( αθυπστατος ), как у Паламы, но «воипостасная» ( νυπστατος ). |
Ис. 40, 12. 724 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 7. PG 44, 1280ΑΒ. 725 Там же, 4. PC 44,1269А. 726 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому, см. прим. 425. Издатели греческою текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9. (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается. 727 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 728 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 6. PG 44, 1272С. 729 Он же. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С 160). 730 Дан. 13, 42. 731 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 732 Григорий Богослов. Слово 31,17. PG 36,152 С (р. п.: С. 453). 733 Иоанн Златоуст. De incomprehensibili dei natura (=Contra Anomoeos, homiliae), 1, 194–195, Malingrey, A. — M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incompmhensibilitö de Dieu, Paris, 1970 (series: Sources chràtiennes 28 bis), p. 13 (р. п.: T. 1. C. 497). 734 Григорий Богослов. Слово 38, 11. PG 36, 324А (р. п.: С. 527). 735 Он же. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 736 Иоанн Дамаскин. Слово на преображение, 17. PG 96, 572Β. 737 Там же, 8. PG 96, 560Β. 738 1 Сол. 5, 8. 739 См. Василий Великий. Беседа на псалом 33, 4. PG 29, 360BC (р. п.: С. 290). 740 Он же. Беседа на псалом 29, 5. PG 29, 317В (р. п.: С. 257). 741 Он же. Беседа на псалом 44, 5. PG 29, 400CD (р. п.: С. 326). 742 Григорий Богослов. Слово 25, 18. PG 35, 1224Β (р. п.: С. 371). 743 Максим Исповедник. κσγησις της κινσεως. PG 90, 121C. См. также: К Марину. PG 91, 200С. 744 Он же. К Марину. PG 91, 96А. 745 Здесь Палама говорит в третьем лице о себе самом. 746 Ср. Мф. 6, 8. 747 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 11. С. 278 (р. п.: С. 279). 748 Григорий Богослов. Слово 29, 6. PG 36, 81В (р. п.: С. 417). 749 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 15. Op. cit., 59, 6–8 (р. п.: С. 162 (234)). 750 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии, 5. С. 758 (р. п.: С. 759). |
Максим Исповедник. К Фалассию 22 — PG 90, 321А, Главы различные 1, 76 — PG, 90, 1212А. 835 Евр. 9:28. 836 Григорий Богослов. Слово 38, 11 — PG 36, 324А. 837 Т. е. их незнание — не просто отсутствие знания, на которое указывает отрицательная частица «α-». 838 Еф. 4:13. 839 2 Кор. 12:2. 840 Григорий Богослов. Слово 28, 3 — Barbel 68–70/PG 36, 29В. 841 Пролив, отделяющий о. Евбея от Беотии. Непостоянство его течения было всем известно издревле. 842 Мк. 9:1. 843 Лк. 9:31; Ср.: Мф. 17:3; Мк. 9:4–5. 844 Григорий Богослов. Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А. 845 Решение собора авг. 1341 — Соборный Томос, 51–53 — PG 151, 691–692. 846 Максим Исповедник. К Фалассию 61, изъяснение 18 — PG 90, 644D. 847 Ин 1:18. 848 1 Тим. 6:16. 849 Исх. 33:20. 850 Прем. Сол. 13:5. 851 Мф. 5:8. 852 1 Кор 13:12. 853 Мф. 18:10, 14. 854 Ис. 14:13. 855 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12 — PG 29, 540А. 856 Иер. 23:18. Εν ποστματι — в славянской Библии переведено как «в совете», но словарь Lampe дает для греческого «πστημα» значение «πστασις in sense of substance», приводя в качестве примера цитирование данного стиха Григорием Богословом (Слово 28, 19, PG 36, 52В). Также и русские переводчики Слов св. Григория, хотя и удержав славянское « в совете », снабдили это место примечанием: «По–гречески ν ποστματι, т. е. почти то же, что " в сущности " » (См.: Творения, т. 1, с. 403). 857 856 Исх. 33:20. 858 856 Григорий Богослов. Слово 28, 19 — Barbel 100/PG 36, 52В. 859 Ис. 14:13. 860 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12–PG 29, 540А. 861 Василий Великий. Против Евномия 2, 32 — PG 29, 648А. 862 Там же, 648С. 863 Там же, 648А. 864 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 10 — PG 74, 289ВС. 865 Ср.: Григорий Нисский, К Евномию, 3 — Jaeger 2, 40/PG 45, 604В. 866 Пс. 4:7. 867 Иоанн Златоуст, Толкование на псалом 9, 3 — PG 55, 125В. 868 Акростих Канона на Преображение — PG 96, 848А. 869 1 Кор. 13:12. 870 Пс. 17:12. 871 Григорий Богослов, Слово 32,15 — PG 36, 192А. 872 |
Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 205 Максим Исповедник. Главы о богословии, 1, 48. PG 90, 1100D (р. п.: С. 223). 206 Там же. 207 Там же. 1, 50. PG 90, 1101В (р. п.: С. 223). 208 В оригинале здесь поговорка: «πντα κλων κινοσι», означающая буквально: «отпускают все канаты, ставят все паруса», т. е. пускают в ход все средства. 209 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 15. Op. cit., 59, 10–11 (р. п.: С. 162 (234)). 210 1 Сол. 5, 5; 8. 211 Василий Великий. Беседы на шестоднев, 2, 8. PG 29, 52А (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. M., 1845. Ч. I. С. 39). 212 Он же. Беседа на псалом 33, 9. PG 29, 373А (р. п.: Там же. С. 303). 213 Быт. 4, 1. В Септуагинте эти слова Евы читаются как «κτησμην (от «κτομαι») νθρωπον δι του Θεο», а не «κτισμην» (от «κτζω»), как их приводит св. Василий (см. его «Против Евномия», 4, 29. 704А (р. п.: С. 173)), а за ним и Палама, и переводятся в славянской Библии как «стяжах человека Богом», а в русской — «приобрела я человека от Бога». Впрочем, написание «κτισμην», вероятно, имело место в некоторых рукописях, т. к. его же приводит и, например, Михаил Пселл (См. Gautier, Р. (ed.), Michaelis Pselli theologica, vol. 1, Leipzig, 1989, Opusculum 10, 114). 214 Быт. 5, 4. Опять разночтение с Септуагинтой и славянской Библией, где читаем «γννησεν» — «роди», но у Василия — так (см. там же). 215 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 32, 1. PG 59, 183Β (р. п.: С. 205). 216 См. Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих, 3, 1, 20. ΓΠΣ, т. 1, С. 633 (р. п.: С. 284–285). 217 1 Кор. 2, 4. 218 Ин. 4, 14. 219 Ин. 7, 38. 220 Ин. 7, 39. 221 Пс. 93, 22. В Септуагинте и славянской Библии «Господь». 222 Дан. 13, 42. 223 Василий Великий. Против Евномия, 4. PG 29, 680Β (р. п.: С. 151). 224 Скорее всего, здесь нужно читать «Акиндин». 225 Иак. 5, 16. 226 Гал. 2, 20. 227 Ин. 14, 23. 228 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 60. PG 90, 624D. Также см.: Григорий Богослов. Слово 38, 3. PG 36, 313D (р. п.: С. 523). 229 |
Диавол, не смущенный первым искушением, " повел и поставил Его на крыле храма (Мф.4:5) " . И вот, даже доселе это место возвышенно, хотя храм и разрушен, как Сам (Господь) сказал: " не останется в нем камня на камне (Мф.24:2) " . Но место, на котором стоял, как (некое) знамение сохранилось. Говорит Ему: " бросься вниз на землю, ибо написано, что сохранят Тя, да не преткнется о камень нога Твоя (Мф.4:6; ср. Пс.90:11-12) " . О, искуситель! (ведь) если на Христе исполняется псалом, то разве не написано там: " на хребте своем воспримет Тебя (ср. Пс.90:4) " " ? Не может того быть, чтобы способные летать падали, так как воздух под их крыльями столь же тверд, как земля. Разве еще не написано: " на аспида и василиска наступишь (Пс.90:13) " . Но то, что ему нужно было, он взял из Писания, а что противоречило ему, то опустил. Так и еретики берут из Писания то, что нужно им для своего соблазнительного учения и опускают то, что противоречит их заблуждению, дабы сим образом ясно показать себя учениками этого учителя. " Опять взял Его (диавол) и привел на некоторую весьма высокую гору и говорит Ему: мои суть все царства (Мф.4:8; Лк.4:6) " . На основании сих слов безумствующие думают, что диавол имеет какое-то владение. Здесь также остается в силе то, что я сказал (о еретиках) выше: что им противоречит, то опускают, а иное, что им благоприятствует, принимают. Посему, если на основании слов: " мои суть " они приписывают ему некое владычество, то (все-таки) они так далеки от того, чтобы научить нас истине, что более сами изобличаются тем же, посредством чего думают победить. Ибо пусть взвесят слова, какие присоединяет (диавол): " мне дано (сие - Лк.4:6) " , которые научают, что Творец сил царств, есть иной, Коим они и даны ему. Далее говорит: " над всем сим я имею власть (Лк.4:6) " - не так, как бы по своей природе он имел власть, но потому, что сами люди того хотели; ибо Писание говорит: " кому вы отдаете себя в рабство и послушание, того вы и рабы и пр. (Рим.6:16) " . " Пади на лице Свое и поклонись предо мною (Лк.6:7) " , каковые слова ясно показывают гордость и дерзость того, кто от начала хотел быть Богом. |
На Донбассе открылась новая духовная школа Донбасс, 5 сентября 2005 г. Свято-Успенский Васильевский монастырь, находящийся в с.Никольское Донецкой области объявляет первый набор в монастырскую школу, организованную тщанием братии этой обители. Монастырская школа Свято-Успенского Васильевского монастыря принимает юношей от 17 до 25 лет, желающих посвятить себя монашеской жизни, потрудиться во святой обители, а также узнать основы православного вероучения, познакомиться с историей нашей Церкви, научиться читать и петь на клиросе. Срок обучения – 2 года. У поступающих проверяется знание Закона Божия, навык чтения на церковно-славянском языке, музыкальный слух. Необходимо знать наизусть следующие молитвы: «Царю Небесный…», «Трисвятое: по Отче наш…», «Богородице Дево…», 50 псалом, 90 псалом, Символ веры, «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…», «Взбранной Воеводе…», «Достойно есть…», тропари двунадесятых праздников, тропарь своего святого, 10 Заповедей Божиих, Заповеди Блаженств. Для поступления в монастырскую школу требуются следующие документы: 1. Прошение на имя наместника монастыря; 2. рекомендация от приходского священника; 3. автобиография (образец – в канцелярии); 4. паспорт; 5. военный билет или приписное свидетельство; 6. две фотографии 3х4; 7. свидетельство о рождении; 8. справка о прописке; 9. документы об образовании; 10. медицинская справка о состоянии здоровья; 11. справка о крещении. Организационный день: 22 сентября 13 00 , в библиотеке монастыря. Адрес монастыря: Украина, 85720, Донецкая обл. Волновахский р-н, с.Никольское, Свято-Успенский Васильевский монастырь. тел. (Донецк): 340-18-47. E-mail: gleb_vas@mail.ru (Информацию о монастыре см. ЖМП 12, 2004г) 5 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
Ср. Максим Исповедник. Тайноводство 23: PG 91, 701С; Комментарий к Дионисию Ареопагиту. О божественных именах XIII; PG 4, 97А (как почти везде у Паламы, цитирование вольное). 169 Беседа 40, 5: PG 36, 364В. 170 Этот текст приписывался Нилу Анкирскому, но принадлежит Евагрию. См. Илия Истец (Пресвитер, Екдик). Главы гностические 4: PG 127, 1149. 171 См. выше I 3, 6. 172 См. Евагрий. О молитве 149: PG 79, 1200 А; эти же слова есть в виде примечания к Лествице 28: PG 88, Ц48 А. 173 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 80: PG 90, 1161D (Творения…, с. 251). 174 Там же. 175 См. выше I 2, 3. 176 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 82: PG 90, 1164А. Здесь Максим буквально приводит слова из Марка Пустынника, Главы о трезвении 24: PG 65,1064В. 177 Св. Иоанн Синаит. Лествица, 25: PG 88, 989A. 178 См. выше I 3, 34. 179 О божественных именах I 4: PG 3, 592ВС. 180 О свободе ума 23–24: PG 34, 957В. 181 Там же, 25: PG 34, 957CD. 182 Там же, 26: PG 34, 960A. 183 Св. Макарий Великий. Беседа 5, 10: PG 34, 516AB; О возвышении ума 1: PG 34, 889; особ. «Беседа о том, что то, чего ищут христиане, ни с чем в этом мире несравнимо» (Беседа 26, 8: Новые духовные беседы, с. 156). 184 Св. Василий Великий. Беседа на псалом 29: PG 29, 400CD. 185 Место не найдено. 186 Евагрий. О молитве 57: PG 79, 1180A. 187 Там же, 56:PG 79, 1179D–1180A. 188 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах VII 1: PG 3, 856С; св. Максим Исповедник. Комментарии: PG 4, 444А. 189 Св. Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии 1, 1: PG 3, 997; О божественных именах IV 13: PG 3, 712AB. 190 О божественных именах IV 13: PG 3, 712АВ. 191 О божественных именах IV 3: PGЗ, 712АВ; ср. Максим Исповедник. Недоуменные вопросы: PG 91, 1413АВ. 192 Св. Макарий Великий. О возвышении ума 6: PG 34, 893С. Ср. выше I 3, 3. 193 Марк Пустынник. Малые сочинения II 26: PG 65, 933D. 194 Св. Макарий Великий. О терпении 13: PG 34, 876B–D. 195 Св. Иоанн Синаит. Лествица 4: PG 88, 696D. 196 См. сходные выражения там же, гл. 1, 26 и 29: PG 88, 640A, 1013A, 1033A–D и 1488С. 197 |
Пс. 57, 3. 545 Ср. Лк. 21, 13–15. 546 Имеется в виду предыдущий Диалог, па протяжении которого бывший варлаамит становится православным. 547 Ср. 1 Кор. 6, 17. 548 Т. е., их в их собственных словах заключается противоречие с тем, что они утверждают. 549 Об Александре Македонском говорят, что, слушая обвинителя, он всегда закрывал одно ухо. Когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал: «второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого». См.: Плутарх. Жизнь Александра, 42. 550 Имеется в виду Собор в июне 1341 г. 551 «… πλω κυκλομενοι τη αλθεια» — в оригинале здесь аллюзия на Пс. 90, 4 (πλω κυκλσει σε λθεια αυτο). 552 Пс. 90, 7. 553 Втор. 6, 4. 554 Быт. 19, 24. 555 Быт. 19, 1. 556 Поскольку не бывает как сущности вне ипостасей, так и ипостаси без сущности. 557 Ис. 41, 4. 558 Ин. 10, 30. 559 Ин. 14, 28. 560 Ин. 15, 15. 561 Никео–цареградский Символ Веры. 562 Ин. 17, 11. 563 Василий Великий. Беседа на псалом 44, 5. PG 29, 400С (р. п.: С. 326). 564 Григорий Богослов. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 565 Он же. Послание 101. PG 37,181 AB. 566 В точности таких слов у прп. Макария не обнаружено, но похожее место находим. См. Макарий Великий (Симеон Месопотамский). О возвышении ума, 13. PG 34, 901 AB. 567 Октоих, В неделю утра на полунощнице, канон троичен 4–го гласа, песнь 7, богородичен. В славянском Октоихе «φθης» вместо «узрелся еси» переведено как «явился еси». Об авторе канона см. выше прим. 421. 568 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 569 См.: Он же. К Авлавию о том, что не три бога. PG 45,124 — 125 (р. п.: С. 60–61). Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 570 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 571 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696АВ (р. п.: С. 210). 572 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 573 Ср. Пс. 17, 12; 80, 8. 574 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 575 |
Еф. 4:6. 146 Григорий Нисский, О божестве Сына и Духа, PG 46, 573D. 147 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55, 185D–186A. 148 Он же, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 149 См.: 1 Кор. 6:19. 150 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 151 Там же, PG 29, 716В. 152 Мф. 5:8. 153 Максим Исповедник, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 154 Didimus Caecus, Fragmenta in Psalmos, 59//Mbhlenberg, E. (editor), Psalmenkommentare aus der Katenenbberlieferung, vol. 1, Berlin 1975 (Patristische Texte und Studien, 15), p. 33. 155 Стентор медноголосый (Στντωρ χαλκεφωνος) — в греческой мифологии один из ахейцев, участник Троянской войны. Обладал голосом, равным по силе голосам 50 человек. Погиб, состязаясь в своем умении с богом Гермесом. Στεντρειος φων — устойчивое выражение, обозначающее очень громкий голос. 156 Максим Исповедник, Главы о богословии, 2,1, PG 90,1125А. 157 Цитата не идентифицируется. 158 См.: Он же, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45,124–125. Григорий Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 159 См.: Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 160 Григорий Богослов, Слово 40, 5. 161 Ин. 14:28. 162 См.: Григорий Богослов, Слово 29, 15, PG 36, 93В; Слово 40, 43, PG 36, 420ВС. 163 См.: Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5, PG 75, 68BC. 164 Тит. 1:1. 165 Мф. 25:31. 166 Мф. 13:43. 167 Иак. 1:17. 168 Ср.: Григорий Богослов, Слово 31, 32, PG 36, 169В. 169 См.: Мф. 26:65; Мк. 14:63. 170 Ин. 13:33–34. 171 Ин. 14:18. 172 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 173 Ин. 4:24. 174 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29,733 С; См. также: он же, О Святом Духе, 18, 44, PG 32,149А. 175 Цитата не идентифицируется. 176 1 Тим. 4:2. 177 Тит. 1:1. 178 См.: Дан. гл. 13. 179 177 Пс. 51:1. 180 Иуд. 13. 181 См.: Василий Великий, Против Евномия, 2, 4–5, PG 29, 580CD; Григорий Нисский, К Евномию, 1, PG 45, 461АВ и там же, 2, PG 45,1105В. 182 Василий Великий, Против Евномия, 3,1, PG 29, 656А. 183 |
| |