5:1 и дал.), обыкновенно в защиту своей гипотезы указывают на употребление в Пс. слова (ст. 9), утверждая, что будто бы под именем этих святых или избранных нельзя никого более разуметь кроме Асидеев Маккавейского времени ( 1Мак.2:42,7:13 , 2Мак.14:6 ). Но имя это, как мы видели уже при рассмотрении Псс. 73, 78 и 43, употреблялось и в древнейшие времена в значении людей благочестивых или всего народа Израильского, а чтобы в приведенном месте следовало понимать его в значении Асидеев, – на это псалом не дает ни малейшего основания. Мнение о происхождении псалма в древнейшие времена встречается только у тех из толкователей, которые сынов Кореевых не признавали писателями псалмов и приписываемые им псалмы усвояли Давиду или современным ему певцам: Асафу, Еману и Ефану (см. напр. Cramer s, Einleit in die Psalm c 3), или же которые всю Псалтирь считали произведением Давида, каковы напр. Св. Амвросий, бл. Августин, Феодорит и др. Но они в этом случае основываются только на названии Псалтири Давидовой или на надписании этих псалмов в некоторых переводных списках именем Давида, но не указывают никаких внутренних оснований своего мнения в самом содержании псалмов. 1411 Именно, следующие 43 псалма: 65, 66, 90–99, 101, 104–106, 110–120, 122, 124, 125, 127–129, 133–136 и 145–150. 1418 О значении этих и других подобных терминов, как свидетельств древности, см. выше о Псс. Давида стр. 148 и д. Употребление и тем больше обращает на себя внимание, что первое из них встречается в Псалтири 55 раз, последнее 71 раз и, за исключением настоящих двух анонимных псалмов, всегда только в псалмах, надписывающихся именем Давида и певцов его (см. Делича на Пс. 3 и 4). 1421 См. надписания этих псалмов. В нынешнем греческом и славянском тексте, равно как в Вульгате и других известных списках нет, но, по свидетельству Калмета, в некоторых древних списках оно находилось. Какие это были списки, латинские или греческие или другие, этого Калмет не указывает. Comm in h Ps Ср выше примеч. на стр. 289. 1422 Как св Иларий и Евсевий Кесар, также Calmet о Пс. 65 , Belanger о Пс. 66 (в Scr S curs compl T 15 p 688–689, 701), Hengstenberg; у нас: Преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

(14). Исполнихомся заутра милости Твоея. Как бы достигнув уже того, о чем молились, говорят это; потому что и для них взойдет Солнце правды при скончании века этого. (16). И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя. Сказано опять: призри - вместо: призрел, или назирал рабов Твоих и дела рук Твоих. В этом посещении увидев светлость Бога нашего, и обратившись, исправимся, как скоро совершим дело обращены. (17). И буди светлость Господа Бога нашего на нас. Свет боговедения и нас соделал светлыми и славными; и иудеи по возвращении стали опять знаменитыми. И дела рук наших исправи. Дела - что по Закону; а дело - что совершается в Новом Завете; потому что в Ветхом Завете жертвы были различные, а в Новом приносится в жертву единый Сын. И дело рук наших исправи. Или: дела рук - отдельно взятые наши поступки, а дело рук - ведение, вследствие тех приобретаемое. 90 Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей. Содержание: В псалме восемьдесят девятом изобразив обращение народа иудейского, как и естественно следовало, вводить в настоящем псалме лице тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т. е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану. И враги эти в настоящем псалме именуются различно: (5) страхом нощным, стрелою летящею во дни, (6) вещию во тме преходящею, срящим и бесом полуденным, (7) тысящами и тмами, (13) аспидом и василиском, львом и змием. И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу. (1). Живый в помощи Вышняго. Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и пособие Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного? В крове Бога небесного водворится. Кто пребывает в сей помощи, тот всегда будет покрываем и охраняем. (2). Речет Господеви: заступник мой ecu. Кто же речет это Господу, кроме человека, который на Него возложил упование и на Нем утверждается в деле своего спасения? (3). Яко Той избавит тя от сети. Предуведомляет, что этим означаются сопротивные силы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

15:1 Букв.: кто может быть гостем Шатра Твоего. 70 15:2 Букв.: говорит правду в сердце своем. 71 15:5 Букв.: подкупа не принимает против неповинных. 72 16:1 Е вр.: михтам. Вероятно, литературный или музыкальный термин; точное значение слова неизвестно; возм. пер.: исполненная тайны песнь. 73 а 16:4 Букв.: у тех, кто вслед иных ( богов) бежит. 74 б 16:4 Букв.: не возьму в уста свои имен их. 75 16:9 Букв.: честь/ достоинство; друг. чтение: печень; по представлению семитов, печень была средоточием чувств человека. LXX и Син. пер.: язык. Друг. возм. пер.: сердце, в знач. ум. 76 а 16:10 Или: душу мою. См. в Словаре Душа. 77 б 16:10 Евр.: в Шеоле. См. примеч. «б» к 6:6. 78 в 16:10 Букв.: яму; евр.: шахат, главным образом яма для ловли диких зверей, в которой пойманные животные нередко издыхали и истлевали, отсюда одно из значений этого слова — тление. 79 а 16:11 Букв.: пред лицом Твоим. 80 б 16:11 Букв.: правая. 81 17:2 Друг. возм. пер.: Твои очи видят правоту ( мою). 82 17:7 Букв.: правой. 83 17:10 Букв.: жиром своим закрылись они, т. е. жиром заплыли те внутренние органы, с которыми, по представлению древних, была связана способность испытывать милосердие и сочувствие. 84 18:1 Этот торжественный псалом, сочетающий в себе благодарственную молитву с песнью победы, завершается аккордом, выражающим мессианскую надежду. Исследователи полагают, что текст псалма местами был выправлен по иной редакции параллельного места во 2 Цар 22. 85 18:3 Букв.: рог. В древности рог был символом силы и особого достоинства. 86 18:5 Букв.: реки Белиала/ Велиала, «сыны Велиаловы» — библейское прозвище людей подлых, прибегающих к насилию (см. Суд 19:22; 1 Цар 2:12). 87 18:6 Евр.: Шеола. См. примеч. «б» к 6:6. 88 18:9 Букв.: дым изошел из ноздрей Его, и огонь вырвался из уст Его — угли зажглись от него. 89 18:13 Букв.: угли горящие; то же и в ст. 14. 90 18:17 Букв.: из вод многих. 91 18:19 Или: в день несчастья моего. 92 18:20 Букв.: на пространное место. 93 18:24 С м. в Словаре Грех. 94 18:26 Или: Ты верен тому, кто верен. 95

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«Непрестанная молитва» прогоняет диавола 482 , «окрыляет ум и соделывает его собеседником с Богом 483 » сохраняет благодать 484 , укрепляет веру в христианине 485 и вселяет в него «милость, мир, любовь, незавидование, независтность, степенность, добрую послушность, слово благо, сотрудничество, взаимное сочувствие, смиренномудрие 486 ». «Утром, – говорит преп. Феодор Студит , – разумно петь оную Давидскую песнь: ЗАУТРА УСЛЫШИ ГЛАС МОЙ, ЗАУТРА ПРЕДСТАНУ ТИ И УЗРЕШИ МЯ ( Пс.5:4 ); в третий час: ДУХА ТВОЕГО СВЯТАГО НЕ ОТЪИМИШИ ОТ МЕНЕ ( Пс.50:13 ); в час шестой: ИЗБАВИ МЯ ОТ НАПАДЕНИЯ БЕСА ПОЛУДЕННАГО И ОТ СТРЕЛЫ, ЛЕТЯЩИЯ ВО ДНИ ( Пс.90:5 ); в девятый: ПРИКЛОНИ ГОСПОДИ УХО ТВОЕ И УСЛЫШИ МЯ ( Пс.85:1 ); вечером: БЛАГОСЛОВИ ДУШЕ МОЯ ГОСПОДА… и следующие за сим ( Пс.103:1 ) 487 ». Особенно действенной бывает молитва в храме, потому что храм является местом особого присутствия Бога 488 . «Пришедши в храм, – говорит св. Отец, – единым воззванием согласно вострубите славословие Господу Богу, и затем вслушивайтесь в псалмопение и бодренно следите за чтением, чтобы тем и другим просвещаясь, в радовании благоплодно пребыть на Богослужении и посрамить диавола. Но при этом не забывайте внутренне в трезвении совершать молитву, дабы, быв зримы чистыми, освященными паче, и не помраченными выйти из храма 489 ». По окончании Богослужения преп. Феодор Студит заповедует «тихо и мирно» исходить «из дома молитвы 490 ». «Затем, – продолжает говорить св. Отец, – один берись за учение, стараясь не погубить при сем собранное от псалмопения сокровище чрез празднословие, а напротив, к тому благу присоединить и то, что теперь изучится. Другой, если хочет и нужду имеет, может отдохнуть, прилегши на постели; только и тут, осенив себя крестным знамением и благочинно возлегши, пусть прочитывает он како-либо псалом с размышлением, чтоб не подвергнуться искушению от искусителя врага. Ибо любят демоны после Богослужения возмущать души наши недобрыми движениями, чтобы отмстить за поражение, причиненное им внимательным и благоговейным пребыванием в храме, и сделать, чтоб мы зле расточили то, что добре собрали из церковных песнопений и чтений, для чего омрачают помыслы, непокорным делают тело, по причине утомления его на псалмопении, и производят непотребные сочувствия и сосложения. Но, конечно, лучше делает тот, кто воздерживается от сна и занимается или мысленным углублением в псалмы, или другим каким делом, а не бросается тотчас в постель, или не клонит его к тому сон непреодолимо: ибо в таком случае он остается свободным от искушения 491 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Д. В. Зайцев Гимнография В древнем иерусалимском Лекционарии V-VII вв. память П. указана 5 нояб., служба включает псалом общий иерархам, Апостол Евр 13. 22-25, Евангелие Ин 10. 11-16 и аллилуиарий со стихом из Пс 117 ( Tarchnischvili. Le grand lectionnaire. T. 2. 1342-1344). В Типиконе Великой церкви IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 90-91) память П. помещена под 6 нояб., служба включает тропарь 3-го гласа Θεας πστεως (    ), прокимен из Пс 115, Апостол Евр 8. 1b - 6, аллилуиарий со стихом из Пс 39, Евангелие Лк 12. 8-12, причастен Пс 32. 1. Студийские Типиконы В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. последование П. также стоит под 6 нояб. и включает тот же тропарь (тропари должны повторяться, что указывает на праздничный статус службы), что и в Типиконе Великой ц., кондак, канон 4-го гласа, 2 цикла стихир (на «Господи, воззвах» и на хвалитех), стихира самогласная для стиховни на вечерне и дополнительный подобен для утрени. По 9-й песни указан светилен «Небо звездами», что соответствует среднему статусу праздника. Служба на литургии частично совпадает с приведенной в Типиконе Великой ц., но стих аллилуиария взят из Пс 131, причастен - Пс 111. 6 ( Пентковский. Типикон. С. 292). В студийских Типиконах других редакций - Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 307), Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 49-50) - устав службы 6 нояб. в целом тот же, хотя в них не фиксируется 2-й цикл стихир-подобнов; в Мессинском указан Апостол Евр 7. 26 - 8. 2. Минеи студийского типа (греч., напр.: Sinait. gr. 566-572; слав.: Ягич. Служебные Минеи. С. 304-307; РГАДА. Ф. 381. 91-93, и др.) под 6 нояб. содержат последование, к-рое в целом соответствует указаниям Студийско-Алексиевского Типикона: от 1 до 3 седальнов, один из к-рых может называться «седален в Бог Господь» (совпадает с тропарем), кондак 2-го гласа (не во всех рукописях) с икосом, 1 или 2 цикла стихир-подобнов, самогласен для стихир на стиховне, канон (отдельные песнопения могут отсутствовать в тех или иных рукописях). В Минее Sinait. gr. 570 последование П. соединено с последованием великомученикам Антониям (Fol. 15-20). Иерусалимские Типиконы

http://pravenc.ru/text/2578509.html

Оказывается, Мераб и его трое друзей попали в автокатастрофу в Турции. Трое тут же погибли. Их потом в цинковых гробах привезли в Тбилиси. А Мераб в бессознательном состоянии был доставлен в стамбульскую больницу. Узнав об этом, мать с женой тут же вылетели в Турцию. Перевезли его домой. Через два месяца, когда он уже смог самостоятельно передвигаться, все видели, как мать подводила его к Причастию . – Турки мне говорили, – рассказывала Нина Парменовна после службы, – что там такое творилось, муха бы не спаслась. Это его ваш Бог спас! – сказали они. Они же не знали, что у него около сердца было Евангелие и 90-ый псалом, который я ему положила... Хочется добавить немногое. Вот комментарий женщины по имени Майя на одном из грузинских форумов: Машина была разбита вдребезги, а у Лаши на лице только одна царапина. Господь сохранил моего сына невредимым в жуткой аварии – Действительно, молитва матери имеет огромную силу. 22 августа 2012 года, прочитав, как обычно, утром «Молитву матери о своих детях» я почувствовала необыкновенное возбуждение. Проводила сына на работу и не могла найти себе места. Плачет сердце – и все тут. Вечером позвонила Лаше на мобильный. Он ответил, что через час будет. Как будто что-то заставляло меня еще раз прочесть эту молитву. Я так и сделала. Уединилась у икон и стала читать. Что за чудо, читаю, а слезы сами текут. Кончила читать, сын звонит: «Мама, я попал в аварию 10 минут назад!» Оказалось, что машину сильно ударили спереди, а сзади, почти одновременно, наехал «Камаз». Наша машина была разбита вдребезги, а у Лаши на лице только одна царапина от удара. Никакого перелома или сотрясения мозга. Это был мне подарок от Бога. Услышал меня Господь и сохранил моего сына невредимым в жуткой аварии. Рейтинг: 9.6 Голосов: 795 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 13 ноября 2023, 05:46 Очень доброе, полезное повествование. Спасибо. Наталья Яковлева 20 декабря 2014, 19:19 Слава Спасителю нашему!!! Диля 1 декабря 2014, 22:36

http://pravoslavie.ru/75425.html

При всех этих присоединениях в нашей Церкви совершается много тех же самых обрядов, как и в западной; как-то: введение присоединяемого внутрь храма, коленопреклонение его, ограждение его крестным знамением, возложение на главу его руки священнодействующего, чтение клятвенного обещания, и т. п. По римскому требнику священник, входя в дом больного для его благословения, прежде всего приветствует его словами: «мир дому сему и живущим в нем», потом окропляет больного, его одр и комнату св. водою, далее читает какой-нибудь из покаянных псалмов, или псалом 90, малое славословие, молитву Господню, стихи из псалмов, три молитвы о помощи Божией и здравии недужного, и напоследок дает ему благословение. К сему молитвослова священник может присоединить еще, смотря по обстоятельствам времени и состоянию больного, псалом 6 с малым славословием, евангелие от Матвея ( Мф.8:5–13 ), молитву о помощи Божией, псалом 15 с малым славословием, евангелие от Марка ( Мф.16:14–18 ), молитву о исцелении болезни, псалом 19 с малым славословием, евангелие от Луки ( Лк.4:38–40 ), молитву о возвращении больному здравия, псалом 85 с малым славословием, евангелие от Иоанна ( Ин.5:1–14 ), молитву о воодушевлении больного, псалом 90 с малым славословием, молитву о прострении десницы Божией на недужного; после сего, при молении о милосердии Божием, священник возлагает руку на главу больного, читает над ним евангелие от Иоанна ( Ин.1:1–17 ), дает ему благословление и окропляет его св. водою. Все это молитвословие может быть и сокращено по изволению священника. По другому чину благословения недужных священник может прочитать литанию Божией Матери; псалом 6 или 50, или 129, евангелие от Матвея ( Мф.9:1– 8 ), или от Луки ( Лк.4:18–40 ). Для всех вообще больных западная Церковь имеет 104 : а) Чин благословения больных мощами или иконою какого-либо святого, и, в частности, св. Кира. Первый чин состоит из молитвы об избавлении от болезни, евангелия от Луки ( Лк.4:38–40 ), молитвы Господней, стихов из псалмов и молитвы о исцелении болезни; второй чин слагается из молитвы Господней, ангельского приветствия Богоматери, малого славословья, антифонов и благословения мощами или иконою святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Книга псалмов (Псалтырь)/Пер. в стихах Н. Гребнева. М., 1994. Лукашин А. Псалтирь в поэзии. 2 М., 1996. 220 с. ( 1 М., 1994. 157 с.). Псалмы, переложенные в стихи. Переложения А. Я. Сергеева. Псалом 90/91: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож.//АиО. 1995. М 1(4). С. 5–10 [ц.-сл. пер., син. пер., прозаич. пер. с др.-евр. С. С. Аверинцева , поэт, перелож. А. Я. Сергеева]; Псалом 103/104: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож.//АиО. 1995. М 2(5). С. 5–14 [ц.-сл. пер., син. пер., поэт, перелож. Ф. Блинки и А. Я. Сергеева]; Псалом 136/137: В пер. на рус. яз. и поэтич. перелож. [поэт, перелож. А. Я. Сергеева, Ф. Н. Блинки, Л. Мея, иером. Романа (Матюшина)]//АиО. 1995. М 4(7). С. 5–12. Псалмы царя Давида, жреца Аафа, трех Кораховых сыновей-певцов, Моше-пророка, царя Шломо, Эйтана-мудреца/Пер. с иврита В. Горт. Иерусалим; М., 1 2000. 533 с. ( 2 2005). Воронин Ю. Воспрянь, псалтирь! 50 переложений на рифму псалмов. Ярославль, 2001. 63 с. Пенькович Алексей, свящ. Псалтирь в стихах. Саранск, 2001. 241 с. Шведчиков А. Псалмы: поэтич. интерпретация. Лос-Анджелес, 2001. 116 с. Перекрестова А. Псалмы: (стихотворное переложение). Клинцы, 2005. 255 с. Толкования Святоотеческие и древнецерковные толкования Переводы с древних языков Псалтирь, сиречь Давида пророка и царя песнь, с изъяснением святых отцов и учителей Церкви. 3 Афон, 2001. 398 л. Августин блж, еп. Иппонский. Толкование на Псалом 125-й/Пер. и коммент. С. Степанцова//АиО. 1997. 2(13). С. 52–75. Переизд. в сб.: Патристика: новые переводы, статьи. Нижний Новгород, 2001. С. 126–151. Амвросий Медиоланский , свт. Изъяснение псалма 50, 7–13//ХЧ. 1840. Ч. 1. С. 259–274. Он же. Изъяснение слов псалма: «Меч извлекоша грешницы»//Воскресное чтение. 1846/47. Т. 10. 18. С. 181–182. Он же. Изъяснение слов псалма: «Глаголет пребеззаконый согрешати в себе» (35, 2)//Там же. 1850/51. Т. 14. 19. С. 186– 186. Анастасий Синаит , прп. Беседа на 6-й псалом. Рус. пер.: 1) ДЧ. 1869., 1; 2) второй пер. Оптиной Пустыни ( 1 М., 1869; 5 Сергиев. Посад; Оптина Пустынь, 1911. 30 с.); 3) новейший пер. М. В. Никифорова: Преп. Анастасий Синаит . Избранные творения. М., 2003 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 13). С. 273–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В заключение произносится ектения: «Помилуй нас, Боже...» и стихиры: «Приидите, последнее целование...», и бывает отпуст. 5) При сопровождении усопшего из храма до могилы поется не «Святый Боже...», но ирмосы Великого канона: «Помощник и Покровитель...» В погребальной процессии перед гробом почившего архиерея или священника несут хоругви, Крест и Евангелие, и бывает звон. 6) При погребении архиерея гроб с его телом после выноса из церкви обносят вокруг храма и на каждой стороне совершают краткую литию. Тело умершего иерея обычно обносят вокруг того храма, в котором он служил в последнее время жизни. Особый чин архиерейского отпевания и погребения В Русской Церкви существует особый чин архиерейского отпевания, составленный митрополитом Куйбышевским Мануилом (Лемешевским ; † 1968) решением Священного Синода от 13 декабря 1963 годом был разрешен не к обязательному употреблению, но к употреблению по предварительному завещанию Преосвященных. Как в том, так и в другом случае после начального возглáса «Благословен Бог наш...» следует 90-й псалом, «Аллилуиа», глас 8-й, со стихами, тропарь «Глубиною мудрости...» с его Богородичным «Тебе и стéну и пристанище имамы...», 118-й псалом – «Непорочны» с тропарями «Благословен еси, Господи...», «Святых лик...» и прочее, малая ектения, седален, глас 5-й: «Покой, Спасе наш...» с его Богородичным «От Девы возсиявый миру...» Степенна, 6-го гласа: «На небо очи мои возвожу...», прокимен и Апостол к Солунянам, зачало 270-е, Евангелие от Иоанна, зачало 16-е, и молитва «Владыко Господи, Боже наш...». Седален, псалом 22-й, тропари, прокимны и второй Апостол – к Римлянам, зачало 89-е, второе Евангелие – от Иоанна, зачало 15-е, и молитва «Благодарим Тя, Господи Боже наш...» Антифон «Аще не Господь бы был в нас...», псалом 23-й, тропарь и седален, прокимен и третий Апостол – к Коринфянам, зачало 158-е, третье Евангелие – от Иоанна, зачало 21-е, и молитва «Господи Сил...» Антифон «Надеющиися на Господа...», псалом 83-й, тропари, прокимен и четвертый Апостол – к Коринфянам, зачало 160-е, Евангелие от Иоанна, зачало 22-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010