ибо вовек милость Его! 120/121 Песнь паломничества. 1Подыму взоры мои к горам – оттуда придет помощь ко мне. 2От Господа помощь мне, от Создателя небес и земли! 3Он не даст оступиться твоей стопе, не забудется дремотой Хранитель твой; 4о, не задремлет, не уснет, Кто Израиля хранит! 5Господь хранит тебя, от Господа тень осенит десницу твою. 6Не будет тебе днем от солнца вреда, ни от луны в ночи. 7Господь хранит тебя от всякого зла, хранит душу твою. 8Выходишь иль входишь – с Тобою Господь, отныне и вовек. 121/122 Песнь паломничества. Давидово. 1Возрадовался я, как сказали мне; «В дом Господень пойдем!» 2Твердо стали наши стопы во вратах твоих, Иерусалим! 3Иерусалим, устроенный, как град, воедино слит, – 4восходят туда племена, колен Господних племена, свидетельство Израилю принести, имя Господне прославлять – 5ибо там стоят престолы суда, дома Давидова престол! 6Испросите для Иерусалима мир! Да благоденствуют, кто любят тебя, 7Да будет мир в стенах твоих, благоденствие – во дворцах твоих! 8Ради братьев моих и ближних моих говорю: мир тебе! 9Ради дома Господа, Того, кто наш Бог, желаю тебе добра! 122/123 Песнь паломничества. 1К Тебе возвожу очи мои, Сущий на небесах! 2Вот, как очи рабов – на руки их господ, как очи рабы – на руку ее госпожи, ак очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он не помилует нас. 3Помилуй нас, Господи, помилуй нас, довольно уж презрением насытились мы; 4довольно уж пресытилась душа издевками от тех, кто надмен, и презрением от гордецов. 124/125 Песнь паломничества. 1Кто уповает на Господа – как гора Сион, не сдвинется, стоит вовек. 2Иерусалим! Горы укрывают его, так Господь укрывает народ Свой, отныне и вовек. 3Не допустит Господь, чтоб батог злых над жребием праведных нависал, – дабы праведные рук не простерли своих к делам злым. 4Господи, добрым благотвори, тем, кто сердцем прям! 5Но тех, кто совращен на кривые пути, да оставит Господь ходить с теми, кто творит зло! Израилю – мир! 126/127 Песнь паломничества. 1Если дома не строит Господь – к чему строителей труды?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

На другой день слова Самуила исполнились. Филистимляне разбили евреев и убили трех сыновей Сауловых. Сам Саул был ранен и, не желая живым отдаться в плен, пал на свой меч и испустил дух. Давид, узнав о смерти Саула и Ионафана, долго плакал. Давид становится царем (за 1060 лет до Рождества Христова) После смерти Саула Давид по велению Божию поселился в городе Хевроне. Здесь колено Иудино признало его своим царем, а над остальными коленами воцарился Иевосфей, сын Саулов. Спустя семь лет Иевосфей был убит своими слугами. Тогда Давид сделался царем над всем израильским народом. Вступив на престол, Давид прежде всего сделал город Иерусалим своей столицей, потом он устроил в нем великолепную скинию и с большим торжеством перенес в нее ковчег завета. Он хотел было тотчас приступить к построению здесь великолепного храма во славу Божию, но Бог через пророка Нафана сказал ему: «Не ты построишь Мне храм, потому что ты вел великие войны и пролил много крови, но вот родится у тебя сын, Я дам ему мирное царствование, и он построит Мне храм». При этом Господь открыл Давиду, что от его потомства родится Спаситель мира, Который будет царствовать вечно. Бог во всем помогал Давиду. При помощи Божией он победил многие народы, увеличил свое царство и сделал его страшным для врагов. Он был не только мудрым государем, но и пророком Божиим. Он много заботился о том, чтобы богослужение в храме совершалось по закону Моисееву, и сам писал псалмы, или священные песни, отчего и называют его псалмопевцем . В этих псалмах находится много предсказаний об Иисусе Христе, о Его страдании и вечном царстве. Книга, в которой собраны все псалмы Давидовы, называется Псалтирь и доныне употребляется у христиан при богослужении. Согрешение Давида и его раскаяние Однажды Давид, прогуливаясь, увидел женщину необыкновенной красоты. Это была Вирсавия, жена Урии, хеттеянина. В это время была война с аммонитянами, и муж Вирсавии находился при войске. И вот Давид посылает своему военачальнику Иоаву приказание поставить Урию во время сражения так, чтобы непременно его убили. Иоав исполнил приказание царя, и Урия был убит. Тогда Давид женился на Вирсавии.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Он идет, чтоб землю судить; рассудит Он по правде круг земель, и народы – по верности Своей. 96/97 Господь есть Царь, да ликует земля, да веселится множество островов! 2Облако и мрак – окрест Его, правда и суд – основа престола Его; Зпред лицом Его идет огонь, попаляет окрест врагов Его, 4от молний Его блеск на весь круг земель, видит и сотрясается земля, 5пред лицом Господа тают горы, как воск, пред лицом Властителя всей земли, – 6возвещают небеса правду Его, и видят все народы славу Его. 7Да постыдятся те, что кумиров чтят, те, чья похвальба – морок и прах; да преклонятся пред Ним все божества! 8Слышит и радуется Сион, дщерей Иуды ликует сонм, Господи, о приговорах Твоих! 9Ибо Ты, Господи, Вышний над землею всей, надо всеми богами превознесен. 10Вы, что любие Господа, – гнушайтесь злом! Хранит Он души верных Своих, из руки грешных вызволяет их; 11сияет на праведника – свет, и радость – на тех, чьи прямы сердца. 12Радуйтесь, праведные, о Нем, и славьте память святыни Его! 102/103 Давидово. 1Благослови Господа, душа моя, и все, что во мне, – имя святое Его; 2благослови Господа, душа моя, и не забывай всех даров Его. 3Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, 4избавляет от истления жизнь твою, милостью и щедротами венчает тебя, 5насыщает благами зрелость твою; как у орла, обновится юность твоя! 6Милость творит Господь, теснимых защищает права; 7открыл Он Моисею пути Свои, сынам Израилевым – деяния Свои: 8щедр и милостив Господь, долготерпелив и благ весьма, 9прогневается не до конца, и враждует не вовек. 10Не по беззакониям нашим сотворил Он нам, и не по грехам нашим воздал Он нам; 11но как высоки небеса над землей, сильна милость Его к боящимся Его; 12как восток от запада далек, беззакония наши отдалил Он от нас; 13как милует отец детей, милует Господь боящихся Его. 14Ибо знает Он состав наш, памятует, что мы – персть. !5Человек – дни его подобны траве, как цвет полевой, отцветают они; 16повеет над ним – и нет его, и не узнает его место его. 17Но милость Господня от века и вовек

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Основная тема этого псалма – действие гласа Господня. Пророк Давид в Духе Святом призывает людей приносить Богу жертву хваления, благодарения, с благоговением воздавать Ему честь и поклонение. Псалмопевец завещает священникам и всем людям, связанным со служением Господу, не выбирать самим место для храма. Вот почему люди молились, ждали, пока Создатель укажет, где возводить церковь или монастырь. Апостол Андрей Первозванный прошёл по нашей земле и почувствовал благодать Божию. За тысячу лет он предсказал, что здесь будет построено множество храмов. Где Господь определяет, там пустыня процветает. Псалом двадцать девятый Из Библии нам известно: «И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья, и плотников, и каменщиков, и они построили дом Давиду. И уразумел Давид, что Господь утвердил его царём над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля» ( 2Цар.5:11–12 ). Псалом песни, обновления дому Давидова, 29 (1), – так интересно озаглавлен этот псалом. Скорее всего, он был составлен пророком перед освящением дворца: таков смысл слов обновления дому. Но почему псалом песни! Видимо, в Древнем Израиле на торжествах исполнялись не только псалмы – гимны Богу, но и какие-то песни духовного содержания. Жизнь человека проходит в доме. Появление нового жилища всегда пробуждает в нас восторженные чувства. Перед семьёй открывается какая-то иная веха: вот вселимся в новый дом – и всё будет по-новому. И хочется выполнить то, без чего немыслима жизнь: испросить Божьего благословения, освятить здание, чтобы в нём обитали мир, согласие. Обновление дома неотделимо от обновления души, духа, исправления каких-то прежних недочётов, нестроений, тяжких грехов, мрачных событий. Мы хотим создать уют, чтобы нам было радостно, приятно, душа славила Господа. Но в земном мире человека обязательно посещают испытания, скорбные обстоятельства. Когда священник венчает молодожёнов, он объясняет им: семья – несение креста, служение, благодарение Богу. Что даст Господь – то и будет. Не надо бояться трудностей и испытаний. Они легче переносятся в окружении близких, единодушных, любящих людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Поучая так других, святой Филипп усугублял все более и более свои подвиги, все время воспевал Боговдохновенные псалмы Давида, исполняя в точности все правила иноческой жизни. Особенно он советовал всем читать псалмы: «Внимайте, чада, — говорил он, — что ничто так сильно не прогоняет от нас бесов, как пение песней Давидовых». Однажды, когда блаженный стоял на молитве в своей келие, вдруг он услышал трубный звук и шум, как бы от воинской рати. Блаженный удивился: «Откуда этой трубный глас? Ведь здесь нет брани». Между тем нечистый дух, который произвел этот шум, приблизился к святому и сказал: «Нет, брань есть; она ведется против тебя. Если ты не хочешь вести этой брани, то ступай, спи, и мы не станем воевать против тебя». Святой, сотворив молитву, оградил себя крестным знамением и воскликнул: «Да воскреснет Бог и расточаться враги Его и да бегут от лица Его ненавидящие Его, как исчезнет дым, да исчезнут» (Пс. 67:2–3). Тотчас вся сила бесовская исчезла. Блаженный Филипп, видя это, воскликнул: «Крепок и силен Господь!» С тех пор блаженный еще более стал подвизаться в посте и молитвах. Лукавый сам не мог уже более досаждать ему, а начал подучать на него злых людей. Они вооружились на святого мужа и хотели изгнать его от места, указанного ему Богом. Видя, что люди делали ему зло по внушению диавола, святой молился за своих досадителей, говоря: «Не вмени им этого в грех, Господи, и прости им все согрешения». Тогда другие люди, видя его незлобие и терпение, говорили друг другу: «Вот — святой человек: не помнит злобы и досады, а только молится о своих досадителях». Однажды диавол в образе монаха подошел к келие святого и стал стучаться. Блаженный сказал: «Сотвори молитву». Диавол же отвечал: «Ныне и присно и во веки веков». Тогда святой снова потребовал, чтобы монах произнес молитву, но диавол опять повторил свой ответ. Святой в третий раз приказал монаху произнести молитву, но последовал тот же самый ответ. Святой сказал: «Скажи так: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

13 И стало у него семь сыновей и три дочери, 14 и назвал он одну — Горлица, вторую — Корица, а третью — Румяна; 15 и по всей земле нигде нельзя было найти женщин, которые были бы так хороши, как дочери Иова. И дал им отец наследство наряду с братьями их. 16 После этого Иов жил еще сто сорок лет и видел своих детей и детей своих детей, вплоть до четвертого поколения. 17 И умер Иов в старости, насытясь жизнью. Псалмы Давидовы 1 О, благо тому, кто совета с лукавыми не устроял, на стезю грешных не вступал, меж кощунниками не сидел; 2 но в законе Господнем — радость его, слова закона в уме его день и ночь. [ ] 3 Он, как дерево, что насаждено у самого течения вод, что в должное время принесет плоды и не увянут листы его. Устроится всякое дело его. 4 Грешные не таковы, они — как развеваемый ветром прах. 5 Грешные на суде не устоят, лукавым меж праведных места нет; 6 путь праведных ведает Господь, но потерян лукавых путь. 3 Псалом Давидов, когда бежал от Авессалома, сына своего. 2 Господи, как умножились теснящие меня! Многие восстают на меня, 3 многие молвят о душе моей: «нет у Бога избавления для него!» [ ] (Села!) 4 Но Ты, Господи, — щит мой, Ты — слава моя, ты возносишь главу мою. 5 Гласом моим я ко Господу воззвал, и услышал Он меня от святой горы Своей. (Села!) 6 Я уснул, и спал, и восстал, ибо Господь защитил меня. 7 Не устрашусь множеств людей, отовсюду обступивших меня. 8 Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ты разишь всех врагов моих, зубы грешников Ты крушишь. 9 От Господа — избавление нам, и народу Твоему — благословение Твое. (Села!) 8 Начальнику хора. На гиттит. Псалом Давидов. [ ] 2 Адонаи, Господи наш, как чудно имя Твое по всей земле! И превыше небес — слава Твоя. 3 Из детских, из младенческих уст Ты уготовал хвалу — твердыню на врагов Твоих, дабы немирного низложить. 4 Увижу ли Твои небеса, дело Твоих перстов, увижу луну и звезды небес, которые Ты утвердил — 5 Что перед этим человек? Но Ты помнишь его! Что перед этим Адамов сын? Но Ты посещаешь его! 6 Ненамного умалил Ты его перед жителями небес, славою и честию венчал его, 7 управителем поставил его над делами рук Твоих. Все положил Ты под ноги его — 8 малых и больших скотов и с ними диких зверей, 9 птиц в небесах, и рыб в морях, и все, что движется в безднах морей. 10 Адонаи, Господи наш! Как чудно имя Твое по всей земле! 10/11

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

16Так-то последние станут первыми, а первые – последними». 17А восходя в Иерусалим, Иисус в пути отозвал Двенадцать и сказал им наедине: 18«Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий будет отдан в руки первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и отдадут в руки язычникам для поругания, и бичевания, и распятия; но на третий день Он воскреснет». 20Тогда подошла к нему мать сыновей Зеведеевых вместе с сыновьями и поклонилась Ему в ноги, о чем-то желая Его попросить. 21А Он сказал ей: «Чего ты желаешь?» Она говорит Ему: «Обещай, что эти два моих сына во Царствии Твоем воссядут, один по правую руку от Тебя, другой – по левую!» 22Но Иисус сказал ей в ответ: «Вы не знаете, чего просите: в силах ли вы пить чашу, которую Я буду пить?» Говорят они Ему: «В силах!» 23Он говорит им: «Да, чашу Мою вы будете пить; но кому воссесть по правую руку от Меня и по левую – не в Моей власти дать это, но кому как уготовано Отцом Моим». 24Когда прочие десять услышали это, они вознегодовали на двух братьев. 25Но Иисус, подозвав их, сказал: «Вы знаете, что правители народов владычествуют над ними, и вельможи показывают свою власть. 26Но между вами пусть не будет так; 27но кто между вами хочет сделаться великим, пусть будет вам слуга, и кто между вами хочет быть первым, пусть будет вам раб. 28Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать жизнь Свою как выкуп за многих». 29И когда выходили они из Иерихона, шла за Ним многолюдная толпа. 30И вот, двое слепцов, сидевших при дороге, услышав, что мимо идет Иисус, закричали: «Смилуйся над нами, Сын Давидов!» 31А народ осаживал их, чтобы они замолчали; но они закричали еще громче: «Смилуйся над нами, Сын Давидов!» 32И остановившись, Иисус окликнул их, спрашивая: «Что хотите вы, чтобы Я сделал для вас?» 33Они говорят Ему: «Господи, пусть откроются глаза наши!» 34И вот Иисус, умилосердившись, прикоснулся к их глазам; и они тотчас прозрели и пошли за Ним. 21. И когда подходили они к Иерусалиму и пришли в Виффагию, к Горе Масличной, тогда послал Иисус двух учеников, 2наказав им:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

3 . Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу. С Евр.: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя». Св. Афанасий под младенцами разумеет «младенствующих злобою»; бл. Феодорит – людей простых, не обучившихся человеческой мудрости; бл. Иероним – древних пророков. Но Сам Господь Иисус Христос отнес сие место к Еврейским детям, воспевавшим: Осанна сыну Давидову ( Мф. 21:15–16 ). «Чтобы кто под младенцами, – говорит св. Злат., – не разумел людей незлобивых и простых, Давид прибавил: и ссущих т.е. грудных детей, не могущих принимать твердой пищи, но еще ссущих молоко матери». В церковной службе на праздник Ваий прямо говорится, что Сам Всесвятый Дух научил детей воспевать хвалебную песнь «Сыну Давидову», при торжественном входе Его в Иерусалим; следовательно, это было истинное чудо, проявление чудного имени Спасителя. «Чудо, – говорит св. Злат., – состояло не в том только, что дети произносили слова и слова ясные, но в том, что этими словами выразили бесчисленные блага. Чего еще не знали Апостолы, то воспевали дети». Враг твоих ради. Причина, почему совершено такое чудо, – оно совершено для того, дабы заградить уста врагов, для посрамления и вразумления неверующих. Еже разрушити 54 врага и местника, т.е. также и для того совершил оное чудо, дабы поразить, сокрушить исконного врага – диавола, который, «обольщая людей, еще, как грозный какой-то судия, подвергает их наказанию за обольщение, наказывает людей, мстит им за их же заблуждения» (Бл. Феод.). Или: «дабы наказать или обличить народ Иудейский – сего и врага истины и местника, по мнимой ревности его о законе»; «сего местника, который гнал Спасителя под тем предлогом, что мстил за Отца небесного» (Бл. Феод., св. Афан. и св. Злат.). 4 . Яко узрю небеса, дела перст Твоих. Давид продолжает показывать, в чем Господь проявил еще Свою силу. Кроме поражения врагов, Он проявил ее в творении вселенной. Не говорит: вижу небеса, а узрю как бы от лица верующего народа, который уже после узнал, что Господь Иисус Христос есть Творец вселенной; не сказал: увижу дела рук, а – перст Твоих, «дабы показать, что все видимое есть легкое дело силы Его и показать то чудо создания, что звезды, быв повешены, не падают» (Злат.). С Евр.: «Когда взираю я на небеса твои, дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил: (ст. 5) то что есть человек, что Ты помнишь его?»

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

46И приходят они в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона, и с Ним ученики Его и немало народа, – сидит у дороги слепой нищий Вартимей, то есть сын Тимея; 47и услышав, что это Иисус Назарянин, он начал кричать: «Сын Давидов, Иисус, смилуйся надо мной!» 48И многие осаживали его, веля замолчать, но он только громче кричал: «Сын Давидов, смилуйся надо мной!» 49И остановившись, Иисус сказал: «Позовите его!» И слепого подозвали, говоря ему; «Вставай, смелей! Он тебя зовет!» 50И он, скинув свой плащ, вскочил и пошел к Иисусу. 51И обратился к нему Иисус: «Чего ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?» А слепой сказал Ему: «Раввуни, чтобы мне снова видеть!» 52И сказал ему Иисус: «Иди, вера твоя спасла тебя». И он тотчас же снова стал видеть и пошел за Ним в путь. 11 И когда подходили они к Иерусалиму со стороны Виффагии и Вифании, у склона Масличной горы, посылает Он двух из числа учеников Своих 2и говорит им: «Идите в то селение, что перед вами, и у входа в него вы тотчас найдете осленка на привязи, на которого еще не садился никто из людей; отвяжите его и приведите. 3А если кто-нибудь спросит вас: «Что это вы делаете?» – отвечайте: «Он нужен Господу, но Господь тотчас его сюда вернет " ». 4И пошли они, и нашли осленка на привязи перед воротами дома на улице, и отвязывают его. 5Иные из стоявших там людей стали их спрашивать: «Что делаете? Зачем осленка отвязываете? 6Но они отвечали так, как велел Иисус, и те пропустили их. 7И приводят они осленка к Иисусу, и кладут на него свои одежды; и воссел Он на осленка. 8И многие устилали дорогу своими одеждами, а другие – ветвями, срезанными в полях. 9И те, кто шли впереди, и те, кто следовали за Ним, восклицали: «Осанна! Благословен, Кто приходит во имя Господне! 10Благословенно царство отца нашего Давида, что приходит к нам! Осанна в вышних!» «И вступил Он в Иерусалим, во Храм; обозрев все, Он направился, так как час был уже поздний, вместе с Двенадцатью в Вифанию. 12И выйдя поутру из Вифании, почувствовал Он голод; 13издалека увидев смоковницу, на которой были листья, Он пошел , не найдет ли на ней чего-нибудь, но подойдя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо это не была пора для смокв. 14И Он, обращаясь к ней, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

    В храме Иерусалимском установленная молитва совершалась постоянно: в нем пели псалмы Давидовы и приносили жертвы, когда явился в нем Господь наш: что же сделало сей храм пещерой разбойников?.. Корыстолюбие и мирское дело в храме превратило его в пещеру разбойников; искание корысти в доме Божием сделало продающих и покупающих такими гнусными пред очами Владыки сего дома, как разбойников, делящих добычу. А так как всякая страсть гнусна пред очами Божиими, всякое житейское попечение недостойно дома Божия, то — подумай, посетитель святого храма Божия: как ты его посещаешь и что из него делаешь твоим посещением?» Но что же делать нам, если грешные помыслы не оставляют нас и в храме Божием, если они, как гнойные раны, и во святыне храма источают зловоние?.. Будем с дерзновением смиренно повергать наши немощи к стопам Владыки храма; будем умолять Его, чтобы не изгонял нас от лица Своего, но исцелил наши немощи, как исцелил Он всех болящих, притекших к Нему с верой в храме Иерусалимском.  И ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ , — благовествует святой Матфей, -  В ХРАМЕ СЛЕПЫЕ И ХРОМЫЕ , собрались вокруг Него, как общего Друга всех несчастных,  И ОН ИСЦЕЛИЛ ИХ ... «Такое обилие чудес еще более должно было увеличить всеобщую радость, — говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, — торжественное «осанна»  начало раздаваться в самом храме. Особенно трогательно было видеть малых детей, которые, подражая старшим, повторяли: «осанна Сыну Давидову!» Иисус Христос всегда благоволил к детям, в которых природа человеческая является в простоте и откровенности, любезной для сердца каждого». Но первосвященники и книжники в своем ожесточении намеренно закрыли глаза, чтобы не видеть чудес Христовых; с досадой и укоризной они говорили друг другу: видите ли, что ничто нам не помогает? Весь мир за Ним идет! А когда дети, безстрашные по своей невинности, продолжали и в храме взывать «осанна» , эти лицемеры закипели негодованием:  ВИДЕВ ЖЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ И КНИЖНИКИ ЧУДЕСА ,  КОТОРЫЕ ОН СОТВОРИЛ ,  И ДЕТЕЙ , ВОСКЛИЦАЮЩИХ В ХРАМЕ И ГОВОРЯЩИХ: ОСАННА СЫНУ ДАВИДОВУ! — ВОЗНЕГОДОВАЛИ И СКАЗАЛИ ЕМУ: СЛЫШИШЬ ЛИ , ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ?  Ведь они сами еще не понимают, что кричат: велика ли Тебе честь от таких похвал? Но злобные враги Господа услышали от Него Божественный ответ:  ИИСУС ЖЕ ГОВОРИТ ИМ: ДА!  слышу. Но спрашиваю вас:  РАЗВЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ЧИТАЛИ  в Писании:  ИЗ УСТ МЛАДЕНЦЕВ И ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ ТЫ УСТРОИЛ ХВАЛУ?  (Пс. 8:3). Это не безсмысленные крики, а отголоски чистого сердца, к которым и вам следовало бы прислушаться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010