110. Поучение в неделю 28-ю по Пятидесятнице Измыйтесы и чисты будете Ис.1:16 Праздники Божии скоро наступают и праздники великие, потому уже, что они Божии – Рождество Христово, Обрезание, Крещение, – надобно же прилично и достойно себя приготовить. Что значит прилично и достойно? Прилично как христианам подобает, и достойно, чтобы было приятно Богу. Приличие наше не столько должно состоять в обновлены домов и одежд – хотя и наружная должна быть в нас чистота, сколько в очищении ума, сердца, совести и всех чувствий души; ибо когда пророк говорит: «измыйтеся и чисты будете», то далее прибавляет: «отымите лукавство от душ ваших... научитеся добро творити» ( Ис.1:16–17 ), и пр. Очевидно, что Бог чрез пророка требует отстать от грешных дел и приняться за дела добрые. В дом Божий станете ходить, с Богом видеться придётся вам, положим, хоть не лицом к лицу; но, как бы, в «зерцале гадания» ( 1Кор.13:12 ), как говорит апостол, потому именно, что мы на земле живём верою, а невидением; по ту сторону гроба вступим мы в царство светозарной славы Божией, а теперь пока живём в царстве благодати. Впрочем, благочестивый и истинно верующий здесь еще на земле много кое-чего преславного и прерадостного может видеть и слышать. Слава же Божия осияла пастырей Вифлеемских, и они слышали пение Ангелов; и волхвы ведомы были ко Христу чудною звездою. Вы еще более можете видеть здесь и слышать, если пожелаете, – величие духовной радости вашей зависит от вашего приготовления, от чистоты души вашей; вы можете получить то, чего ни пастыри, ни волхвы не удостоились получить: можете приискренне соединиться со Христом чрез причащение Святых Тайн, к которым в древние времена приступали в эти праздники все христиане, – потому-то и дни Рождества Христова назывались днями Пасхи . Что может быть этого дороже для христианина? Может ли быть радостен вполне и самый праздник без этого? Полюби ты, христианин так Христа, как Он тебя возлюбил. Он принял на Себя плоть человеческую, будучи Богом, и умер за тебя; и ты прими Тело и Кровь Христову и умри для грехов ради Него, омый все нечистоты постом и слезами покаяния, и соединись с Ним; «измыйтеся и чисты будете»!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Arhiva Nou cldiri ce fac parte din ansamblul mnstirii stavropighiale „A Zmislirii” au fost transmise Bisericii 20 iunie 2018 13:58 Департамент городского имущества города Москвы издал распоряжение от 28 мая 2018 16843 о передаче в собственность Русской Православной Церкви девяти зданий, входящих в ансамбль Зачатьевского ставропигиального женского монастыря (г. Москва, 2-й Зачатьевский пр., д. 2). Адреса, по которым располагаются эти здания: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 1, 3-6, 13, 16, 18, 19. Были переданы следующие здания: 1) Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века. Старейшим храмом обители, сохранившимся до нашего времени, является надвратная церковь Всемилостивого Спаса, построенная в 1696 году на средства царского стольника А.Л. Римского-Корсакова. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 19. В 1723-1724 годах согласно Указу Священного Синода к храму с наружной стороны ограды была пристроена новая лестница и крыльцо для прихожан. В дальнейшем внешний вид храма претерпевал неоднократные изменения: менялось месторасположение лестницы, было пристроено южное гульбище, позднее гульбища с трех сторон были застеклены, возведена новая паперть, реставрировалась крыша с главкой, несколько раз обновлялась внутренняя роспись. В 1812 году храм серьезно пострадал, но был восстановлен и вновь освящен в 1816 году. В 1926 году храм был закрыт, здание использовалось под жилье, склад и мастерскую гаража Академии Наук. В 1957 году были начаты реставрационные работы, которые завершились в 1970-х. В здании разместились реставрационные мастерские. В 1993 году храм был возвращен верующим, началось возрождение монашеской жизни. Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году. В 2013 году установлен новый иконостас. 2) Настоятельский корпус построен в конце XVII века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 18. В 1752 году здание пострадало от пожара, но было восстановлено. В 40-х годах XIX века корпус был реконструирован.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5225008...

Абрамовская (Ниж.Малошуйка, Вачевская). Ансамбль Малошуйского погоста. Погост Малошуйка Деревянный архитектурный ансамбль. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1638 и 1878. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, д.Абрамовская Координаты: 63.7449, 37.4093 Проезд:от ст.Малошуйка 5 км по дороге в сторону Кушереки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Малошуйский приход. Расположен по Онежско – Кемскому почтовому тракту, недалеко от устья небольшой порожистой р. Малошуйки, впадающей в Онежскую Губу Белого моря. Ближайшие приходы: Нименьгский – в 12 верстах к востоку, Кушерецкий – в 16 верстах к западу. До г.Онеги – 45 вёрст, до г.Архангельска – 278 вёрст. В составе прихода две деревни: Вачевская, с приходскими храмами; Абрамовская, в полуверсте от первой. Жителей на 1.01.1895 г. состояло: 536 м.п. и 656 ж.п. О времени образования прихода достоверных сведений нет, т.к. письменных упоминаний не осталось. Но можно предположить, что приход образовался не позднее начала 17 – го века, судя по Указу митрополита Новгородскаго и Великолуцкаго Афония к игумену Кожеозерскаго монастыря Ионе от 28 фев. 1638 г. Митрополит приказывает построить новый деревянный храм в ч. Святителя Николая на месте сгоревшаго, одноимённаго «в волости Шуйка», принадлежащей монастырю. Мы видим, что первоначально приход находился в ведении Кожеозерскаго м-ря под названием «Шуйской монастырской волости». Видимо, поэтому пахотные земли на другом б-гу реки, напротив церквей, сейчас (на 1896 г.) называются «монастырка». Храм в ч. Николая Чудотворца, построенный в 1638 г., существует до настоящего времени, благодаря неоднократным ремонтам. Первоначальный его внешний вид изменён, а здание увеличено пристройкой паперти. Особенно он серьёзно подвергся ремонту с внешней стороны в 1825 г., а внутри – в 1865 г. Престол один, в ч. Святителя Николая Чудотворца. Храм 1-главый, шатровый. Кроме Никольскаго храма в 1698 г. 16 дек. в этом приходе был освящён другой деревянный храм во имя Сретенья Господня. Это следует из акта, копия которого имеется в памятной книге 1822 г. Храм этот сгорел в 1870 г. На месте сгоревшаго, отчасти на средства прихожан, а отчасти на пожертвования, собранные с разрешения Духовной Консистории по всей России, построен новый храм, который 8 дек. 1873 г., по благословению преосвященнаго Ювеналия, был освящён тогдашним протоиереем Онежскаго собора о. Алексеем Тошаковым при участии священников: Малошуйскаго прихода – о. Александра Ульяновскаго; Нименьгскаго пр-да – о. Михаила Василевскаго; Ворзогорскаго – о. Василия Дмитриева; Кушерецкаго – о. Евгения Синцова и диакона Онежскаго собора о. Иоанна Щеколдина. При церквях имеется отдельно стоящая колокольня, деревянная, шатровая), построенная в 1807 г. Все церковные здания обшиты тёсом, окрашены и обнесены деревянной оградой. Ризницей ц-ви достаточны, а вот утварью скудны.

http://sobory.ru/article/?object=15229

Глава 13 Соглядатаи Ханаанской земли. Чис.13:4 .  И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых. «Мужи главные», т. е. представители важнейших и почетнейших родов. Чис.13:17 .  Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом. С переменой имени И. Навин вступает в обязанности высшие, чем слуга при Моисее ( Исх.24:13 ), становясь его ближайшим помощником. Ошеа, Гошва или Осия означает «освобождение», «спасение». К этому термину Моисей присоединяет имя Иеговы, Иаг, предуказывая в Навине Божие орудие для спасения Израиля. В кн. Неем.6:17 имя Иагошеа произносится как Иешуа. Наше чтение «Иисус» взято из греческого перевода LXX. По разуму свв. оо. и учит. Церкви, преемник Моисея, введший Израиль в землю обетования, был прообразом Иисуса Христа, отверзшего верующим в Него врата Царства Небесного (св. Иустин Философ , Разговор с Трифоном Иудеем, гл.: 34, 70, 76, 86, 100, 113; св. Кир. Иер., Сл. Огл. X; блаж. Федор.: Толк. на кн. Чис., вопр. 25; Толк. на кн. Втор, вопр. 43; Толк. на кн. Нав., вопр. 1, 3, 4, 16). Чис.13:18 .  И послал их Моисей [из пустыни Фаран] высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, «В эту южную страну» Ханаана, Негеб. Чис.13:22 .  Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; «От пустыни Син». Не следует смешивать пустыню Син (Цин), о которой говорится в данном стихе, с пустыней Син на западном побережье Синайского полуострова ( Исх 16 ). Пустыня Цин составляет северо-восточную часть пустыни Фаран. О пустыне Фаран см. пр. к Чис.10:12 Рехов ( Нав.19:28 ; Суд.1:31 ) – местность в пределах колена Асира, невдалеке от Сидона. Емаф – равнина и горный проход между отрогами Ливана и Антиливана, южнее города Емафа, расположенного в Келе-Сирии, на р. Оронте. Чис.13:23 .  и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Девять зданий, входящих в ансамбль Зачатьевского ставропигиального монастыря, переданы Церкви 20 июня 2018 г. 13:58 Департамент городского имущества города Москвы издал распоряжение от 28 мая 2018 16843 о передаче в собственность Русской Православной Церкви девяти зданий, входящих в ансамбль Зачатьевского ставропигиального женского монастыря (г. Москва, 2-й Зачатьевский пр., д. 2). Адреса, по которым располагаются эти здания: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 1, 3-6, 13, 16, 18, 19. Были переданы следующие здания: 1) Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века. Старейшим храмом обители, сохранившимся до нашего времени, является надвратная церковь Всемилостивого Спаса, построенная в 1696 году на средства царского стольника А.Л. Римского-Корсакова. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 19. В 1723-1724 годах согласно Указу Священного Синода к храму с наружной стороны ограды была пристроена новая лестница и крыльцо для прихожан. В дальнейшем внешний вид храма претерпевал неоднократные изменения: менялось месторасположение лестницы, было пристроено южное гульбище, позднее гульбища с трех сторон были застеклены, возведена новая паперть, реставрировалась крыша с главкой, несколько раз обновлялась внутренняя роспись. В 1812 году храм серьезно пострадал, но был восстановлен и вновь освящен в 1816 году. В 1926 году храм был закрыт, здание использовалось под жилье, склад и мастерскую гаража Академии Наук. В 1957 году были начаты реставрационные работы, которые завершились в 1970-х. В здании разместились реставрационные мастерские. В 1993 году храм был возвращен верующим, началось возрождение монашеской жизни. Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году. В 2013 году установлен новый иконостас. 2) Настоятельский корпус построен в конце XVII века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 18. В 1752 году здание пострадало от пожара, но было восстановлено. В 40-х годах XIX века корпус был реконструирован.

http://patriarchia.ru/db/text/5224789.ht...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События В ПРЕДВКУШЕНИИ ПРАЗДНИКА, В ОЖИДАНИИ РОЖДЕСТВА. 28 ноября начался Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова. Этот пост установлен для того, что мы смогли приготовиться ко дню Рождества Христова. Но пост не отменяет наших повседневных дел, радостей и забот. Малыши из дошкольного отделения с удовольствием катаются на снежной горке, которую своими руками соорудил для ребят наш охранник - Василий Леонидович.В гимназии же идет обычная школьная жизнь. Уроки сменяются переменами,тишина в школьных коридорах - звонкими детскими голосами. Но не только уроками живут сейчас наши гимназисты. Они готовятся.  Готовятся достойно встретить рождение Христа. Красиво убраны классы, наряжены елки. Окна украшены снежинками и рисунками так красиво, словно постарался Дедушка Мороз. Совсем скоро будут подведены итоги конкурса " Мороз рисует на стекле... " Во многих классах стоят специальные коробки, в которые мы собираем подарки для детей, встречающих Новый год и Рождество в онкологическом отделении Российской детской клинической больницы. 29 декабря группа наших гимназистов отвезет эти подарки в больницу. Почти в каждом классе проходят мастер-классы к нашей традиционной благотворительной Рождественской ярмарке, которая пройдет в пятницу 23 декабря. Средства от ярмарки мы передадим вместе с подарками больным деткам. В 1- х классах прошли мастер-классы:   - " Ангел " - подготовила и провела учитель технологии  Юлия Еремеевская (Yulia Eremeevskaya) - Роспись " Рождественского светильника " - провела куратор 1 классов  Виктория Рышкова (Viktorij Ryshkova)   - " Новогодняя открытка " - провела мама Калуцкая Наталья Валентиновна - " Прищепка для новогодней открытки " - провела многодетная мама  Катя Федорова (Ekaterina Fedorova) " На продленке мы учимся вырезать снежинки и трафареты, " - добавила куратор Виктория Викторовна. Утром в день проведения ярмарки ребята-второклассники будут готовить постное угощение. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/932...

Иустин, епископ Владимирский и Суздальский (Михайлов Яков Евдокимович) Родился в селе Алыпане Орловского уезда в семье диакона. Первоначально учился в Орловской духовной семинарии. 28 июня 1823 года окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра. 17 сентября 1823 года назначен бакалавром по классу богословских наук Киевской духовной академии. 25 февраля 1824 года пострижен в монашество; 3 марта рукоположен во иеродиакона, а 30 марта – во иеромонаха. Определен библиотекарем Киевской духовной академии. 8 мая 1828 года назначен ректором Киевской духовной семинарии, а 18 июля того же года – архимандритом и настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. 4 июля 1834 года перемещен настоятелем в Черниговский Елецкий Успенский монастырь; 12 июля назначен ректором Черниговской духовной семинарии. 20 июля 1841 года хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии. С 27 июля 1842 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. С 14 ноября 1842 года – епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. 11 августа 1845 года назначен епископом Костромским и Галичским. 25 февраля 1850 года перемещен на Владимирскую кафедру. С 21 мая 1850 года по 1 марта 1851 года временно управлял Нижегородской епархией. 26 июля 1863 года уволен на покой в Боголюбов Рождество-Богородицкий монастырь. Скончался 17 марта 1879 года. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 443; т. 2. – С. 78, пр. 2; т. 5. – С. 286, 691, 704, 877, 884; т. 6. – С. 73. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального Ипатьевского монастыря. – Кострома, 1870. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396–1403. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 303. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 24, 41, 267, 516, 550, 659, 850.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Правила Никифора Исповедника (†818). Никифор сделался патриархом константинопольским в 806 году и управлял церковию до 815 года, когда был низвержен с кафедры иконоборческим императором Львом Армянином за то, что хотел остаться верным определениям VII всел. собора, и в заточении умер. Некоторые из многих его сочинений имеют значение для церковного права. Нам известны: а) о первых (6) вселенских соборах, б) канонические предписания о разных предметах, в) правила, извлеченные из его типика, и г) правила, извлеченные из церковных постановлений, которые он вместе с другими святыми отцами издал. Из всех правил Никифора Властарь собрал 37 главных, которые вошли в Пидалион, а по другой рукописи 38 вошло в Афинскую Синтагму. Прибавлено в том и другом сборнике еще 7 правил, затем в Афинской Синтагме еще 9 из общих церковных постановлений Никифора, и 17 канонических вопросов и ответов из одного его канонического послания. В Кормчую (57 гл.) вошли 23 правила, собранные Властарем. 2 Некоторые (но не все) из этих правил вошли в нашу славянскую Кормчую (упом. изд., II, гл.5). Ред. 3 Ср. 81-й ответ Симеона Солунского [Migne, s.g., t.155, col.945 и сл. Cp. pyc. перевод в изд. «Писания св. отцев и учителей церкви» и пр., III, стр.218—221]. 4 См. статью проф. А.С. Павлова об этом синодальном предписании патриарха Сисиния в «Византийском Временнике» (СПб. 1895, II,152—159); ср. также и Zhishman, Eherecht, S.414, Anmerk.2. 5 Аф. Синт, V,441. 6 Венец. изд. 1891 г., стр. 253. То же и в нашем Б. требнике (изд. Москва, 1808, 44 об.). 7 Ср. Аф. Синт., IV,402. Кормчая, III,14 (упом. изд., I,28). 8 Ср. Nov.XXVI. Leon. et Constant. в изд. Zachar., III, 49 и сл. 9 Nov.XL в изд. Zachar., III,128 и сл. 10 См. по этому вопросу 62 канонический ответ Вальсамона александрийскому патриарху Марку в Аф. Синт., IIV,494, а также статью А.С. Павлова: «Могут ли незаконнорожденные быть поставлены на священнослужительские места?» (Церк. Ведомости, 1889, стр.226 и сл). 11 Аф. Синт., II,376—377. 12 Аф. Синт., IV,462—463. Ср. Алф. Синт. М. Властаря, К,8 (Аф. Синт., VI,321).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3705...

Архив Пн Основные направления миссионерской деятельности Русской Православной Церкви 29 декабря 2022 г. 23:10 Документ утвержден решением Священного Синода от 29 декабря 2022 года ( журнал 138 ). Главная цель миссионерского служения Церкви, выраженная в словах Спасителя Его ученикам идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19), — остается неизменной во все времена, однако способы ее достижения на каждом конкретном отрезке исторического бытия Церкви претерпевают изменения. В апостольские времена миссия Церкви была практически тождественна миссионерству, в настоящее время эти понятия соотносятся как общее и частное. Миссия — это свидетельство Церкви во всем многообразии его форм (богослужение, молитва, духовно-аскетические практики, миротворческая миссия, миссия присутствия, миссия примирения, социальное, молодежное и тюремное служение, религиозное образование и катехизация, церковная (христианская) литература, культура, искусство, архитектура и пр.). Каждый сознательный член Церкви призван выполнять свою миссию, то есть нести евангельское свидетельство доступным ему способом. Миссионерство (миссионерское служение, миссионерская деятельность) — это одно из направлений миссии Церкви, совокупность практик и методик, среди которых выделяются три направления: внешняя миссия; внутренняя миссия; апологетическая миссия. 1. Внешняя миссия направлена на просвещение нехристианских народов и людей, которые воспитаны вне христианской традиции (культуры), и состоит в свидетельстве о Православии в адрес: иностранных граждан, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви, а также иностранных туристов. Также важным направлением внешней миссии на современном этапе является зарубежная миссия, то есть миссия за пределами канонической территории Русской Православной Церкви. 2. Внутренняя миссия — это комплекс мер, направленных на привлечение к церковной жизни людей, которые по своему происхождению и воспитанию принадлежат к христианской культуре, но при этом остаются вне церковной ограды.

http://patriarchia.ru/db/text/5990850.ht...

Бушнево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкая с. Бушнево имеет два храма, оба каменные, с такою же, отдельно стоящею между ними колокольнею: а) холодный, постр. в 1818 г. тщанием прихожан совместно с Петербургским поч. гражд. Петром Васильевичем Лесниковым, при помощи церк. сумм, и б) теплый, постр. в 1836 (33?) г. на средства церкви и прихожан. Оба храма обнесены отдельными каменными оградами. Кладбище вне селения, на расстоянии 1/2 вер. от храмов, окопано рвом и обнесено деревянным палисадом. В холодном храме 3 престола а) в честь Казанской иконы Божией Матери, б) святит. Николая Чуд. и в) Происхождения Честных Древ Животвор. Креста Господня. В тепл. храме также 3 престола: а) во имя живоначальной Троицы б) св. вмч. Георгия Победоносца и в) св. вмч. Параскевы. Местночтимая икона церкви - Казанская икона Божией Матери; кроме того достопримечательны: а) Евангелие напрестольное, приобретенное для первой церкви в с. Бушневе владельцем сей местности, стольником Царя Михаила Федоровича Иваном Луговским и б) Синодик от первой церкви в с. Бушневе, в котором первыми родами значатся: " род чудотворца Сергия, род Никона чудотворца, род Зосимы Соловецкого, род Савватия Соловецкого, род думного дворянина Томила ..... и с (ы) на Ивана Флоровича Луговских " и других. Все эти сведения изложены в особливой книжице " Памятники древних лет в с. Бушневе Костромской Губернии " . Самое же село Бушнево в 1647-1648 г.г. как сказано в V-м вып. Костромской старины (дело N 57, ст. Селифонтова), считалось " Дворцовым " селом с царскими управителями. Расстояние от Костромы 150 в., от Чухломы 28 в. Ближайшие церкви: Софийская с. София-Бушнево в 9 в., Никольская с. Арсеньевой Слободы в 10 в., Троицкая с. Рамешек в 11 в. и Никольская с. Каликина в 13 в. В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1677 г. упоминается как " обложенная вновь данью " церковь " Пречистыя Богородицы Казанския в Бушневской волости в поместье стольника князь Степан Татева в Карпищеве пустыне " . В июле 1701 г. " в новой пустыне Карпищеве церковь каменная во имя Пр. Б. Казанския о 5 главах, а главы и кресты обиты белым немецким железом, у одного креста 4 цепи железныя, а в ней царския двери на слуде, по сторонам столбцы писаны сусальным золотом и серебром и разными красками... К соборной церкви прикладена колокольня каменная об одной главе, на ней 5 колоколов, в первом весу полдевята пуда да 4 ф. Другая церковь старая зело ветха древянная с приделы, в церкви 5 глав, из той церкви и из приделов местные образы и деисусные и всякая церковная утварь перенесены в новую каменную церковь, подле св. врат часовня бревенная срублена в замок " .

http://sobory.ru/article/?object=45492

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010