Богослужебные и другие книги и документы Богослужебные книги Крестовоздвиженской церкви большею частью напечатаны в конце XVIII и в первой половине XIX столетия; но есть и более древние, времен царя Алексея Михайловича, напечат. в период ucnpabлehuz книг, предпринятого патриар. Никоном. Между книгами есть много «данных вкладом», с надписями по листам, показыв., когда, кем и в какую церковь дана известная книга. Кроме книг богослужебных, в церковной библиотеке имеются следующие книги: Евангелие на славянском наречии, in 4°, М. 1677 г.; Евангелие, 4°, М. 1771; Евангелия, 4° и 2°, без выход. листов; Библия , М. 1819; Правосл. испов. веры Соборной и Апостольской Ц. Вост. С.-ПБ. 1819; Правила св. ап., вселен. и поместн. соб. и св. отец, 6 выпусков; Евангелие Учительное воскресное. М. 1697; тоже 1707 г.; Книга правил св. ап., соб. вселен. и поместн. и св. отец. С.-ПБ. 1839. Жезл правления... М. 7104; Симфония, или согласие св. Четверо-евангелия и Деян. св. ап. М. 1761 г.; Ключ Разумения... Киево-Печ. Лав. 1660 г. 143 ; О должностях, Амросия Медиолан. М. 1776 г.; Миния Общая, Иннокентия Гизеля, 1680 г.; Четии Минеи, кн. 1–3, 5–12 М. 1852; Некоторые творения свв. Василия Вел., Григ. Бог., Иоанна Злат., Ефрема Сирина , Иоанна Дамаксина (Богословие. М. 1834), Иоанна Леств., Дионисия Ареоп. (О Неб. иерархии. М. 1848), Тихона Ворон. (кн. 1, 2, 5–15. М. 1836); Димитрия Ростовского (кн. 1–5. М. 1849); Кн. о должн. пресвит. приходских. М. 1833; «Жизнь о. Алексия иеросхимонаха Спасо-Симон. мон.» – рукопись; Хронологич. таблицы Хавского; разные беседы и поучения, изд. в 1775, 1776, 1795, 1800, 1817 и др. год.; «Историч. и археолог. опис. ц. Воздвпж. Честн. и Животвор. Креста Господня, в Москве, сост. И. Токмаковым, рукопись, 1897 года 144 . Периодические издания: «Христ. Чтение» за 1827 г., «Душеполезное Чтение» за 1860–1883 гг., «Странник» за 1861–1864, 1866–1874 г., 1880–1881 гг.; «Творение Св. Отец» за 1843–1864, 1871 гг.; «Православное Обозрение» за 1860–1862, 1864–1879, 1883 гг.; «Чтения в Общ. Люб., Духов. Просвещ.» за 1881–1886, 1889–1892 гг.; (и два тома «Сборника» изд. Обществом в 1883 г. по случаю столетнего юбилея высокопреосвящ. м. Филарета); «Москов. Цер. Вед.» с 1882 года; «Цер. Вед.», изд. при Св. Синоде, – с 1888 года, «Православ. Благовестник» – с первого года издания 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

116) В знак своей зависимости от Епископа и уважения к нему пресвитер обязан, при совершении богослужения, возносить имя своего епископа (Двукратн. соб. пр. 13; сн. 14 и 15 пр. того же соб.). Согласно с этим правилом пресвитер, при совершении литургии, неоднократно молится о местном своём епископе, как то: на проскомидии, на ектеньях, великом выходе и по освящении Даров, причем именование местного Епископа в молитвах о нём «Господином», представляя собою перевод греческого слова – «деспота», является вполне уместным и благоприличным. В Служебнике по освящении Даров хотя и не указано поминовение местного Епископа, но это поминовение обязательно должно творить после поминовения Св. Синода. В древнейших списках литургии Златоустовой показано, чтобы в молитве о живых пред освятившеюся жертвою возносилось имя местного Архиерея: в этих списках говорится, что священнодействующий гласно произносит: «В первых помяни, Господи, архиепископа нашего» такого-то. И по существующему чину литургии Златоустовой, изложенному в архиерейском Чиновнике, требуется, чтобы при служении литургии Архиереем старший из пресвитеров, сослужащих ему, возносил имя его пред освятившеюся жертвою, говоря: «Помяни Господи преосвященного (такого-то), егоже даруй святым Твоим церквам…» (см. Чиновн.). Это требование, выраженное в архиерейском Чиновнике, обязательно должно признать имеющим отношение и к совершению литургии одним или несколькими иереями (Вол. Е.В. 1887, 16; Рук. д.с.п. 1887, 30; Ц.В. 1893, 5; 1897, 21; Ц.Вед. 1896, 8), причем следует поминать местного Епископа и во время его отсутствия, если это отсутствие временное (Ц.В. 1895, 21; 1897, 4). «В кратком изложении литургии св. Иоанна Златоуста для мирян», изд. С.-Петерб. Синод. тип., и в Служебнике, изд. той же типогр. в 1900 г., ясно указывается поминовение после Св. Синода местного Архиерея. Практика же, как утверждают некоторые, установилась такая, что при этом возгласе произносится единственный раз на литургии полный титул. – Викарный Епископ обыкновенно поминается (после местного епархиального Епископа) на богослужении в церквах того уезда, именем которого он титулуется, а равно и во всякой церкви, в которой он по какому-либо случаю служит (Ц.В. 1889, 12; 1892, 44; Рук. д.с.п. 1890, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Часы Св. Иоанна Златоуста . 22-й час – Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. 23-й час – Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. 24-й час – Господи, веси яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем: яко благословен еси во веки. Аминь. Или Иисусова молитва 300 раз. Перечислив вкратце по отдельности все восемь частей этого труда, невольно хочется отметить особенности и красоту этого «Келейного правила», где как на канве на 24-х часовой молитве Св. Иоанна Златоуста , распределенной по три часа на каждую восьмую часть, красивым рисунком идут особенные молитвы, дающие исполняющим это правило полное удовлетворение упованию, вере, надежде и любви к Богу Творцу, Иисусу Христу, Духу Святому, Святой Троице, Божией Матери, Силам Небесным и Св. угодникам Божиим. Труды: «Православно-христианское вероучение или Догматическое богословие». Херсон, 1886–1887, Ч.1-II; 2-е изд.СПБ, 1902. «Нравственное учение Св. нашего Исаака Сирина ». (Магистерская диссертация). Ι-e изд. СПБ, 1874. «Христ. Чтен.» 1869, 1902, 2-е изд. «Венок на могилу Преосв. Игнатия, епископа Костромского и Галичского». Кострома , 1883. Полное собрание его сочинений – 12 обширных томов. С I по 10 М.1895. С 10 по 12 Рязань, 1896, 1897. «Молитвенное воздыхание и размышления Св. Димитрия Ростовского и Тихона Задонского ». « Церк.печ .» СПБ, 1889. «Сказание о Св. Василии первом епископе Рязанском». «Пастыр. Соб.» 1895, 22–23, стр.330–334. «Воспоминания о Высокопреосв. архиепископе Иосифе (Богословском). «Пастыр. Соб.» 1895, 50, стр.744–747. «О молитве или призывании Бога – учение Св. Тихона Задонского ». М.1895. » Палестинские вечера в Рязани». Рязань , 1896. «Зерцало православного исповедания Св. Димитрия Ростовского » (в русском переводе). СПБ, 1898. « Жизнь во Христе ». М. 1899. » Поучения в честь и славу Пресвятой Богородицы ». М.1900. «Что такое жизнь и как должно жить». СПБ, 1901. «Догматы по Стефану Яворскому ». 2-е изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

350 . О расколе по Саратовской епархии (Брат. Сл., 1894 г., т. l). 351 . О Рогожском Кладбище. Записка Мозжикова (Брат. Сл., 1889 г.). 352 . Из рассказов и записок В. А. Сапелкина (1865 г. Русск. Вест.). 353 . Вопросы новниковских старообрядцев, поданные Савватию (Брат. Сл., 1883 г.). 354 . Материалы для истории раскола за первое время его существования: том первый: О лицах судившихся на соб. 1666 и 1667 г. (1875 г. Брат. Сл.). том второй: Акты, относящиеся к собору 1666–1667 г. (1876 г. Брат. Сл.). том третий: Акты, относящиеся к истории Соловецкого мятежа (1878 г. изд. Братства св. Петра м.). том четвертый: Челобитная Никиты, соч. Лазаря и подъяка Федора, челобитная кн. Сергия (1878 г. изд. Братства св. Петра м.). —572— том пятый: Сочинения бывшего юрьевского протопопа Аввакума Петрова (1879 г. изд. Братства св. Петра м.). том шестой: Сочинения бывшего благовещенского диакона Феодора (1881 г. изд. Братства св. Петра м.). том седьмой: Христиано-опасный тип веры; челобитная и другие сочинения инока Аврамия (1885 г. изд. Братства св. Петра м.). том восьмой: Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума: житие Морозовой и др. (1886 г. изд. Братства св. Петра м.). том девятый: Паисия Лигарида опровержение челобитной Никиты (1894 г. изд. Ред. Брат. Сл.). 355 . Сказание о перемазанском соборе (1779 –1780 г.) (Брат. Сл., 1888 г. и отдельно). 356 . Ивана Алексеева сочинения против мнимого священства поповцев (Брат. Сл., 1889 г., т. 2. изд. отдельно). 357 . Раскольническая повесть об основателе Филиповского согласия (Брат. Сл., 1884 г., т. 1). 358 . Библиография Павла Любопытного (1861 г. Библиографические Записки, и отдельно). 359 . Из книги Щит веры вопросы и ответы о еретической хиротонии (Брат. Сл., 1890 и 1891 гг. Отдельное издание Брат. св. Петра м.). 360 . Богословие Павла Белокриницкого (1887 г. при Брат. Сл. и отдельно). 361 . Сказание инока Нила об Амвросии (1890 г. Брат. Сл.). 362 . Еще сказание об учреждении Белокриницкой иерархии (Брат. Сл., 1891 г., т. 2). 363 . Материалы для истории так называемой Австрийской или Белокриницкой иерархии (1897. изд. при Брат. Сл. и отдельной книгой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1888 г. Святейший Синод получил свой собственный журнал, выходивший два раза в месяц, который назывался «Церковные ведомости» и был разделен на две части: в первой печатались официальные документы, вторая часть носила заглавие «Прибавления», где публиковались различные материалы: проповеди епископов и священников, некрологи, хроники и статьи пастырского и церковно-исторического содержания, иногда научного, но чаще популярного характера. Эта часть журнала также весьма важна для нас. «Епархиальные ведомости» выпускались во всех епархиях. Вернадский. Ук. соч. С. 160 и след. Об Уставе духовных консисторий см. § 6 и 11. См. библиографию к отдельным параграфам; важнейшие труды: Барсов, Булгаков, Чижевский, Ивановский, Калашников, Малиновский, Нечаев, Проволович. СПб., 1869–1911. СПб., 1889–1912. СПб.—Пг., 1910–1915. Пг., 1915. Пг., 1915. Материалы по истории Русской Церкви за время царствования императора Николая I, в: Сборник. 113. 1 и 2. СПб., 1869–1914. Описание рукописей архива Святейшего Синода/Изд. А. И. Никольский и А. И. Соболевский. Т. 1, 2. Ч. 1 и 2. СПб., 1904, 1906, 1910; Дела Комиссии духовных училищ, 1808–1839. СПб., 1910; Описание архива Александро-Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1903–1911. 2 т. Зачастую отчеты составлялись сразу за два года: 1888–1889, 1890–1891, 1892–1893, 1894–1895, 1896–1897, 1903–1904, 1905–1907, 1908–1909, 1911–1912. По периоду 1840–1891 гг. есть очень полезная книга И. Преображенского «Отечественная Церковь по статистическим данным, 1840–1891 гг.» СПб., 1897, где приложены статистические данные отчетов по различным отраслям церковного управления, что дает весьма наглядную картину; см. также: Herman A. De fontibus (1936). См. библиографию в списке литературы под рубрикой «Филарет Дроздов», где указаны важнейшие собрания. Много писем публиковалось в первую очередь в следующих журналах: Прав. об., Прав. соб., БВ, Русс. ст., Русс. арх., ТКДА, Христ. чт., Чтения и др.; здесь же и многие документы официального характера.

http://sedmitza.ru/lib/text/439965/

94 Опущения из Никейского вероизложения и изменения и дополнения в константинопольском символе отмечены курсивом. 95 Текст символа приведен по первоначальному изданию Прево 1631 г. с изменением в двух местах по указаниям Тутте. Сн. Чельцова. Древние формы символа веры . 30–41 стр. Здесь же приводятся в русском переводе и другие древние символы частных церквей. 96 Приведенный текст дошел до нас в послании Маркелла, еп. анкирского, к римскому еп. Юлию, писанному в 337 г., сохранился и у св. Епифания кипрского в „Якоре“ (ер. LXXII, 3). Сн. Чельцова. Древние формы символа. 96 стр. 97 Libri symbolici ecclesiae catholicae. Edit. Fr. G. Streitwolf et Rud. E. Klener. Gotting 1836. I t. 3–5. Стацевича Простр. р.-катол. катих. Киев. 1889 г. 21 стр. В этой же форме принимается этот символ и протестантством. 98 См. об этом у проф. Чельцова. Древние формы символа, а также; Николя М. Символ апостольский (Тр. Киев. Ак. 1865 г. II т.). Попова В. Д. Апостольский символ (там же, 1908 г. февр-март). Керенского В. Школа ричлианского богословия. 356–376 стр. Преображенского А. Символ апостольский (Пр. Соб. 1903 г. 6 кн.). 99 Об авторитете последних соборов, поставляемых в греческой церкви наравне с авторитетом вселенских соборов, см. у пр. М. А. Остроумова. Очерк православного церковного права (стр. 227–229). – Постановления вселенских и поместных соборов обыкновенно печатаются в „Кормчей книге“, издаваемой в последнее время Св. Синодом под названием: „Книга правил св. апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. отец“. 101 Печатается обыкновенно при „Следованной псалтири“. См. также Аванас. В Твор. в рус. пер. IV т. в конце. 102 Грам. Нектария, патр. иерусалимского, при „Исповедании“ в рус. пер. „Исповедания“. Сн. там же грам. конст. патр. Парфения. О принятии этого „Исповедания“ всею греческою церковью засвидетельствовали и два восточных собора: иерусалимский 1672 г. (об этом соборе см. ст. прот. А. В. Горского в Приб. к твор. св. отц. 1871 г. XXIV т.) и константинопольский 1691 г. Сн. ст. в Хр. Чт. 1814 г. II ч. „О книге, называемой: Прав. испов. кафол. и апост. церкви восточной“, и Червяковского Е. „Римский катихизис“ и „Правосл. исповедание“ П. Могилы. 1891 г. Адриана, патр. всеросс. „Воззвание к прав. христианам“ по случаю издания „Исповедания“ (Хр. Чт. 1843 г. IV ч).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

соб. I, 80–81, III 82 (– Виз. Врем. XLX, 136, а не 55, как ошибочно стоит в I, 80. 1190 И.И. Докукин. Вечный Календарь Православной Церкви в таблицах. Для исторических, судебных и семейных справок. Рязань. 1914. Ц. 25 коп. Продается в книжных магазинах г. Рязани и Москвы и у автора (Рязань, 1-я гимназия). Ред. 1201 См. напр. его доклад «Авторитет в вопросах веры» («Бог. В.») и книгу «Римский духовный Цезаризм»... 1202 Упомянутая выше книга И. А. Бердяева, по некоторым заданиям своим («Хомяков и мы»), более подходит к труду того типа, в котором нуждается наше время. Но, к сожалению, данная книга, по своему не лишенная остроты мысли, и не вполне церковна и не достаточно. 1209 E. J. Kimmel, – Monumenta fidei Ecclesiae Orientalis. Jenae, 1850. Pars I, pp. 456–463. – Русский перевод исповедания патриарха Досифея см. в «Костромских Епархиальных Ведомостях», г. VIII, 1894 г.. 18 и 19, часть неофициальная. 1210 «Костромские Епарх. Ведомости», г. VIII, 1894 г., 16 и 17, часть неофициальная. – См. также собрание грамот Вселенских патриархов, изданное Св. Синодом в 1846 г. 1215 Архиеп. Антоний (Храповицкий), – Собрание лекций и статей по пастырскому богословию. Издание «Религиозно-Философской Библиотеки», М., 1909, стр. 18. 1218 Общий Гербовник Дворянских родов Всероссийской Империи, на­чатый с 1797 г. Ч. шестая 22. I отд. – Тут же и рисунок. Укажем также, что у гр. А. Бобринского, в его исследовании: «Дворянские роды, внесенные в Общий Гербовник Всероссийской Империи», Ч. I, стр. 620, отмечены трое Хомяковых, убитых в 1812–13 годах. 1219 Из московской жизни сороковых годов. Дневник Елисаветы Ивановны Поповой. Спб. 1911, Введение, стр. XII–XIII. 1222 Письмо Гилярова к князю Шаховскому («Русский Архив». 1889 г. Т. 3. стр. 267). – То же – в письме к И. Ф. Романову («Сборник сочинений Н. И. Гилярова-Платонова. Т. I, стр. VII). 1223 «Дневник В. С. Аксаковой» 19 Апр. 1855 г., стр. 112, – Цитату из Дневника и подбор относящихся сюда свидетельств можно прочесть в статье Ф. К. Андреева «Московская Духовная Академия и славянофилы» («Богосл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

436 В практике допускается следующей припев к тропарям этого канона: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» (см. 648 стр. и ниже, примеч. к Табл. утр.). 437 В Уставе, Триоди Цветной и Ирмологии не указывается петь какой-либо припев к ирмосу 9-й песни канона, а полагается петь этот ирмос без припева. Но в богослужебной практике некоторых епархий на 9-й песни канона употребляется такой припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». Так как этот припев находится в «Обиходе нотн. пения употребит. церков. распевов» (2 части), который издан по благословению Св. Синода для богослужебного употребления и имеет руководственное значение в деле церковного нотного пения, то помещенный в нем припев может быть употребляем в богослужебной практике (см. Рук. д.с.п. 1886, 44). Поэтому задостойник Пятидесятницы можно петь с запевом, следуя указанному Обиходу, но можно – и без запева, следуя Цветной Триоди, а также Обиходу по путевому распеву. 438 Согласно определению, Св. Синода 1886 г., за 885, в некоторых епархиях в день св. Пятидесятницы производится кружечный сбор пожертвований в пользу церковно-приходских школь епархий (сп. 492 стр.). 439 Нет препятствий к тому, чтобы в день Святой Троицы была отслужена великая вечерня с чтением молитв в покойницкой при больнице, дабы утешить несчастных больных внесением в их скорбное жилище Христовой радости; совершаются же некоторые части праздничного Богослужения даже на улице, напр. литии (Цер. Вест. 1889, 15). 440 Вся Пятидесятница, как учит св. Василий Великий , есть «напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке», а потому и заповедано нам св. Церковью в течение всей Пятидесятницы, как и во все воскресные дни в году (см. Вселен. Соб. Ι-го, пр. 20-е; – VI-ro, пр. 90-е), во время наших молитв стояние, которое означает наше совоскресение Христу Спасителю и служит напоминанием о нашем будущем воскресении. Совершаемые в указанные дни молитвы «основательно Церковь научает питомцев своих в стоянии совершать, дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к такому преставлению».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

6) Там же (у Алекс. стр. 138–139): «Кто есть обезчествуяй священнаго Августина, и Амврисия и Иеронима? Не иже ли тех вопреки постановляет общему Владыце и учители вопреки глаголющих, или иже ничтоже убо сице творит, общего же всех Владыки повелению последовати мня. Но глаголют, или добре они проповедаша, и подобает учение их соблюдати, отцев их написующе, аще ли злочестиве реша. И подобает с еретическим их учением и их вкупе изврещи. Сице бо глаголют неправеднейшие, нечестию и учеников себе известнейших, хаму согласная показующе, иже отча безобразия не покры, но безстудным лицем поругася. От церкви же воспитании, священных учений не забытливии, якоже Сим и Афет, иже отеческое безобразие покрывати ведят, и подражателей Хамовых осуждающе отвращаются». 7) Викентий Лиринский «Памятные записки» гл. 28, стр. 135–136 (а по раск. Изд. 44–45): «Но мысли должно сносить только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто, непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то почитать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святый ли он или ученый, исповедник ли и мученик, несогласно со всеми или даже противореча всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным и отличать от авторитета общего, открытого и всенародного верования». 8) Деяния всел. соб. т. 5, стр. 271 (по изд. 1889 г., а по изд. 1868 г. стр. 539–540): «Никто не внимает тому, что скажет кто-нибудь от себя частным образом, а все устремляют внимание только на то, что определяется всеми с общего согласия». (Исповедание веры имп. Юстиниана против трех глав). 9) Иоанн Златоуст т. 1, стр. 667–668 (а по изд. 1898 г. – 678): «Во всем неуклонно последуем церкви, всему предпочитая любовь и мир. Если бы даже и ошибалась церковь (разумеется в обрядовых вещах), и в таком случае не столько было бы похвально точное наблюдение времен, сколько осуждения достойны разделения и раскол... Не будем же сражаться с тенью, и, споря из-за случайного, не повредим себя в важнейшем».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010