Марфа , 1626. Иулиания 233 , 1654–58, нояб. София , 1662 и 63. Марфа , 1680–88. Екатерина , 1741. Мариамна , 1764–78. Аполлинария , 1778–80. Аполлинария , 1840. 51 Зосимовская пустынь, от Устюга в 15 верстах; упразднена. [IV, 213.] Строители Авраамий , 1676. Антоний , в мар. 1703. Алимпий , игум., в дек 1703, 1704. Мардарий , 1739. 52 Соезерская Троицкая пустынь, в Сольвычегодском уезде, упразднена в 1764 г. [VI, 169.] Строители Кирилл , основатель, 1639. Нифонт , 1650–72. Моисей , в февр. и мар. 1676. Нил , 26 дек. 1680. Симеон , 4 янв. 1684. Нифонт , в янв. и сент. 1687. Тарасий , 1688. Михаил , 1691. Нифонт , 1697. Иоасаф , в янв. 1703, в февр. 1704. Иосиф , 20 мар. 1704. Афанасий , 1709. Михаил , 1721–32. Парфений , 1761. Андроник Седякин , до 1764; после в Посольском митре Иркутской епархии. 53 Архангельский, в городе Лальске; в 1700 г. перенесён на иное место. Заштатный. [V, 5.] Строители Никифор , 1630. Иона , 1637–42. Филарет , 1656–66. Варлаам , 1681–1700. Арсений , в дек. 1703, 1704. Игум. Адам , 1737 и 38. – Иларион , 1764. Строители Манассия , 1668. Филарет , 1671. Ипполит , 1697. 55 Телегов Троицкий, от Устюга в 70 верстах, упразднён в 1764 г. [VI, 363.] Игумены Дионисий , основатель, 1555, 57. Мисаил , 1591–1601, перев. в Пыскорский. Матфей , 1606 и 7. Дионисий , 1622–28. Мисаил , 1629 и 30. Рафаил , 1646. Иосиф , 1654, 63–68. Варлаам , 1671–85. Герасим , 1688–94. Ефрем , 1695–1700. Павел , в мар. и дек. 1703, 1704. Иосиф , 1739. 56 Теплогорская Богородицкая пустынь, от Устюга к югу в 120 верстах. Упразднена в 1764 г. [VI, 363.] Строители Григорий , основатель, 1643–45. Иосиф , 1653. Гурий … Иона , 1658–75. Павел , 1676–89. Игумены Тимон , 1696 и 97. Афанасий , 1698–1704. Феодосий , 1728. Момнон , 1739. Герман , 1752 и 53. Сергий , 1764. 57 Сойгинский (Соежский, Соецинский) Спасо-Преображенский, на устье Сойги, в Сольвычегодском уезде, основан около 1540 г. Упразднён в 1791 г. [VI, 170.] Игумены Симон Теньтюков , с 1540; † 24 нояб. 1561. Феодосий , 1579.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодского уезда, из-за Великого озера, Борисоглебского игум. Моисей , 1659. Сойгинской Екатерининской пустыня иг-нья Александра , 1665–72. Куфтыревской Троицкой пустыни строит. Игнатий , 1676. Сученской пустыни строит. Евфросин , 4 янв. 1684. III, 415; VI, 698, 180. Борисоглебского Сольвычегодского игум. Дионисий , 1548. В 1680 г. мнтрь упом. как церковь с попами. Лусской Пермцы 236 , Спасова Устьвожинская пустынь упом. в 1684.Строит. Даниил , в февр. 1704. VI, 328, 579. Спасской, на реке Вычегде, построен лета 7170-го, чёрным священником Филаретом ; существовал 1707. Покровской, в Пыелдине погосте, (Яренской), строит. Иоасаф , 1707. VI, 258, 1022. Игнатиевы пустыни строит. Григорий Неронов , 1665. Мнтрь запустел 1721. Южской волости, Спасской пустыни чёрный поп Григорий , в мар. 1659. Харитонцовой пустыни строит. Варсонофий , 22 мар. 1664. III, 298. Архангельской пустыни игум. Адам , 1737 и 38. III, 414; V, 376. Борисоглебская. III, 429. Боровинская. III, 464; VI, 1024. Белавиной: Строит. Иоасаф , 1738. – Аполлоний в 1818 перев. в Спасо-Суморин. – Иона , 3 нояб. 1834–37, 27 янв. перев. в Сямский. III, 530. Верхосицкая. III, 610. Вондожская. IV, 62. Дуниловой пустыни строит. Иосиф , 1764. IV, 72, Дедовская. IV, 76. Дюдикова. IV, 214. Зубовская. IV, 322. Кайсаровский. IV, 628. Коптев. IV, 774. Коровина пустынь. V, 13. Лешская. V, 21; VI, 958, 1022. Ломовская. V, 142. Негренской строит. Ефрем , 1702–4. V, 354; VI, 1032. Ножемская. V, 370. Орловский Устюжский. V, 465. Перевысьевская. V, 517. Перцова. V, 525. Песочного: Игум. Пимен , 1588. – Иосиф , 1626. Чёрный поп Рафаил , в июле 1659. Келарь Киприан , в февр. 1663. Строит. Филарет , 1729; после игум. Озерский. – Гавриил , 1738. – Дионисий , около 1760; в 1764 перев. в Сямский. V, 550. Печорская. V, 623. Кубенская. V, 670. Ржаницына. V, 733. Рябининой строит. Александр , 1738. VI, 69. Святолуцкая. VI, 184. Сольвычегодский Сретенский. VI, 239, 1047. Шуйская. VI, 366. Тиксненская. VI, 467. Ульяновская. VI, 606. Христофорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVI в. в К. К. м. существовало старчество. Известно, что прп. Корнилий поручил своего ученика прп. Симона Сойгинского опытному старцу ( Верюжский. Вологодские святые. 1880. С. 487). Наиболее ярко процесс воспитания новоначального монаха описан в Житии прп. Филиппа Ирапского - одного из учеников прп. Корнилия (РГБ. Ф. 96. 61). В своем уставе основатель К. К. м. тщательным образом расписал правила поведения иноков и наказания за их несоблюдение (об уставе см. подробнее в ст.: прп. Корнилий (Крюков) ). Однако не все насельники одобряли его требования. Так, однажды мон. Закхей пришел к прп. Корнилию с жалобой на то, что его одежда старая, а мантия «лыком вязана», и попросил выдать ему другую. Прп. Корнилий отдал Закхею свою мантию, «а его вязаную лыком на себе возложи и много время в ней ходил» (Житие. 1994. С. 185). Когда монастырский хлебник не испросил у настоятеля благословение на выпечку хлеба, прп. Корнилий для исключения в будущем подобных случаев приказал вывезти весь испеченный хлеб за пределы К. К. м. и выбросить на дорогу («и бе их два воза»). Известны и случаи открытого неповиновения настоятелю, и даже попытки покушений на него (Там же. С. 175, 178, 184). В итоге прп. Корнилий покинул К. К. м.: ушел на Сурское оз., где основал небольшую пустынь. Видимо, это было именно вынужденное переселение, а не удаление для молитвы и безмолвия, поскольку, рассчитывая вернуться, преподобный не назначил нового игумена, а выбрал 12 соборных старцев. Но по настоянию братии К. К. м. возглавил игум. прп. Кассиан († ок. 1534?). Позже прп. Корнилий вернулся в К. К. м. и умер в 1538 г. простым монахом, прп. Кассиан же «устыдеся отца и остави игуменство». В 1538 г. казанские татары дошли почти до Вологды, мн. обители были сожжены, а монахи разбежались. Разорению подвергся и соседний Павлов Обнорский во имя Св. Троицы мон-рь . Но, когда татары подступили к К. К. м., обитель показалась им «градом великим, готовым на брань». Посчитав себя обманутыми, татары избили проводников и бежали.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

Спасо-Преображ.-Севастьянов – Сохотский, Яросл. г., I, 424. Спасо-Преображ.-Сойгинская, Волог. г., I, 448. Спасо-Преображ.-Старорусский, I, 472. Спасо-Преображ.-Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Спасо-Преображ.-Тумовская, Пенз. г., II, 1290. Спасо-Преображ.-Хутынский, Новг. г., II, 1349. Спасо-Преображ.-Ярославский, I, 458. Спасо-Прилуцкий-Вологодск., 1174. Спасораевский, Нижегор. г., II, 1175. Спасо-Ренская, Твер. г., II, 1176. Спасорябовский, Волог. г., II, 1173. Спасо-Софийский-Киевский, I, 438. Спасо-Суморин, Волог. г., II, 1177. Спасо – Яковлевский – Димитр. – Ростовский, I, 465. Спасская – Александрова на Воче, Костр. г., II, 602. Спасская-Братская, Иркут. г., II, 1179. Спасская-Дерновск., Нижег. г., II, 780. Спасская-Ефремовская, II, 1082. Спасская-Задне-Никифоровская-Вашезерская, Олон. г., I, 193. Спасская – Оскуйская или Оксуйская, Новг. г., II, 1029. Спасская-Печенгск., Волог. г., II, 1053. Спасская-Пронская, I, 468. Спасская-Радогожская, Орл. г., 1109. Спасская-Ростовская, II, 1178. Спасская-Репная, Волог. г., II, 1180. Спасский- Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Спасский-Арзамасский, II, 1184. Спасский-Астраханский, I, 449. Спасский-Братский-Слуцкий, I, 394. Спасский-Брянский, II, 1077. Спасский-Великоустюжский, II, 1095. Спасский-Верейский, Моск. г., II, 1189. Спасский-Верендовск., Новг. г., II, 708. Спасский-Вожеозерск., Новг. г., II, 1188. Спасский-Горнетцкий, Новг. г., II, 771. Спасский на Долбине-Псковск., II, 1190. Спасский-Енисейский, II, 1166. Спасский-Загородный-Тверск., II, 1202. Спасский-Звадский, Новг. г., II, 1191. Спасский-Зеленогор., Нижег. г., II, 1192. Спасский-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Спасский из-за Иконного ряда-Московский, II, 802. Спасский-Ковалев, Новгор. г., II, 875. Спасский-Козорский, Волог. г., II, 1172. Спасский-Коломенский, I, 473. Спасский-Красногорск.-Богосл., Полт. г., I, 259. Спасский-Лебедянский, II, 1096. Спасский-Леохнов, Новг. г., II, 906. Спасский – Максаковский, Чернигов. г., I, 281. Спасский-Малоюгин., Каз. г., II, 1193.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

– «Возможно ли мне увидеть того юношу, о котором я слышу такие дивные речи?» – робко спросила смущенная Екатерина. – «Если исполнишь, что я тебе скажу, то удостоишься увидеть пресветлое лицо Его», – отвечал старец и, подав Екатерине икону Божией Матери с Божественным Младенцем, прибавил: «вот изображение Матери Того Младенца, о Котором я тебе говорил; возьми его домой, принеси в свою комнату и, заперев за собою двери, помолись с благоговением и верою Той, Которая именуется Мариею; умоли Ее показать тебе ее Сына и Она исполнит моление твое»... Екатерина поступила так, как сказал ей старец. Всю ночь молилась она и к утру заснула. Во сне увидела она Божию Матерь с Младенцем, окруженным необычайным сиянием, но, как она ни старалась увидеть Его лик, никак не могла, потому что Он отвращался от нее. Тогда Божия Матерь сказала Своему Сыну: «посмотри, Дитя Мое, на рабу Твою Екатерину, как она прекрасна и разумна!» – «Нет, – отвечал Младенец, – она и безумна, и безобразна, и Я не хочу видеть ее»... – «Не презирай Твоего создания, – просила Божия Матерь, – скажи рабе Твоей, что она должна делать, чтобы увидеть пресветлое лице Твое?» – «Пусть идет к старцу, – отвечал Младенец, – и научится от него, что ей делать, и если послушает его, то увидит Меня и приобретет Мою благодать». Едва проснулась Екатерина от чудного сна, то поспешила к старцу, давшему ей икону, и умоляла вразумить ее в смысле поразившего ее сновидения. Тогда старец открыл перед нею чудную тайну познания Богочеловека. Всем сердцем и умом воспринимала мудрая Екатерина Божественные истины, впервые открывавшиеся ей. Озаренная истинным светом, не замедлила она принять св. крещение и, научившись молиться, постоянно пребывала и этом общении уже не с Неведомым Богом... И вот, когда однажды, утомленная молитвою, она уснула, снова посетило ее чудное сновидение; снова явилась ей Божия Матерь с Младенцем, но теперь уже не отвращался Он от нее, но с любовию взирал на нее. – Угодна ли Тебе, Сын Мой, эта девица? – спросила Матерь Божия. – Теперь она столько же премудра и богата, сколько была прежде безумна и убога, – отвечал Спаситель, – и Я так возлюбил ее, что обручаю ее Себе невестою... – и с этими словами вручил перстень Екатерине.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Будучи просветителем зырян, Стефан был истинным отцом их: во время голода он доставал хлеб из Вологды и раздавал его зырянам; несколько раз путешествовал в Новгород для ходатайства за них. Долговременное пребывание Стефана среди зырян, сопровождаемое благотворными следствиями для духовной и даже для внешней их жизни, осталось навсегда в памяти благодарного племени. Впрочем, и после Стефана, среди обращённых зырян, ещё были приверженцы древнего суеверия, а другие удалились от проповеди Стефана за реку Печору, и, вероятно, вместе с дикими вогулами питали вражду против христианства. Вражда вогул обнаруживалась в нападениях на новокрещённых ещё в конце Стефанова епископства; при преемниках Стефана сия вражда усилилась. – Епископы пермские, Исаак (с 1397 г.) и Питирим (в половине XV века), подобно св. Стефану, были просветителями и благодетелями жителей Перми 530 . При первом пермские миссионеры, монахи новооснованной пустыни Троицкой, на реке Печоре, в 600 вёрстах от Устьсысольска, просветили зырян по берегам Печоры до Пустозерска, и служили новообращённым вместо приходских священников 531 . Последний запечатлел своё служение мученической кончиной, когда, при нападении вогульского Князя Асыки на берега Вычегды, был взят в плен. До 1462 г. история не сохранила памяти о новых действиях проповедников евангелия среди зырянского племени. Епископ пермский Иона, рукоположенный в сем году, в продолжение: девятилетнего своего епископства, обратил поколения Великой Пермии, обитавшие около Чердыни, и крестил их Князя. При Филофее, рукоположенном на епископство Пермское в 1472 году, когда Пермь, дотоле покорная Новгороду, была присоединена к Великому Княжеству Московскому, христианство уже прочно утвердилось в ней, и самые Вогулы, прежде враждебные России и христианству, стали обращаться в христианство. В продолжение XV и в начале; XVI века, на диком берегу Вычегды, явились рассадники христианства в монастырях – СтефановскомОжинском, Коряжемском, Цылибинском и Сойгинском 532 . Таким образом, слово Божие, принесённое Стефаном в землю зырянскую и возвещённое язычникам в духе смирения и истинно апостольской ревности, при неослабных попечениях его преемников в епископстве, и монахов его обителей, принесло обильные плоды православной русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Олонецкая Рождественский-Перетинский Рождество-Богород.-Богоявлен.-Паданская Владимирская Рождество-Богород.-Георгиев.-Перемышльский Псковская Рождество-Богород.-Курмышский Новгородская Рождество-Богород.-Мальский-Онуфриева пуст. Вологодская Рождество-Богород.-Порховский Вологодская Росткин-Ивановский Вологодская Рябинин-Троицкий-Пошехонский Олонецкая Рябов-Троицкий Вологодская Савватиев-Тверской Нижегородская Святоезерский-Спасо-Преобр.-Сендегский Нижегородская Севастьянов-Спасо-Преобр.-Сохотский Пензенская Семилуцкий-Спасов-Преображенский Пермская Сергиев-Ливенский Саратовская Серебряницкий-Димитриевский Якутская Сновидский или Сновицкий-Благовещенский С.-Петербургская Соловецкая-Симбирских гор-Воскресенская Вятская Соловецкая, что в Морчуках Владимирская Соломенский или Салминский-Петропавловский Владимирская Софийский-Киевский Орловская Спасов-Кукоцкий или Спас на Куксе Орловская Спасо-Евфимиев-Сянжемский С.-Петербургская Спасо-Маткозерская Спасо-Нередицкий или Спас на Городищи Орловская Спасо-Николаевская-Верхомоломская Пензенская Спасо-Преображенская над Плесом Тульская Спасо-Преображенская-Сойгинская Спасо-Преображенский-Кинешемский Симбирская Спасо-Преображенский-Лосиноборский Спасо-Преображенский-Нуромский Курская Спасо-Преображенский-Рабангский Воронежская Спасо-Преображенский-Самарин Тверская Спасо-Раевский-Кезовский Спасо-Ренская Пермская Спасская-Ростовская Спасская-Братская Вологодская Спасская-Репная Спасский-Шуйский Тамбовская Спасский-Порховский Спасский-Самарский Курская Спасский-Тарский Пензенская Спасский-Вожеозерский или Чарондский Спасский-Входо-Иерусалимский-Верейский Смоленская Спасский на Долбине или Надолбин Тверская Спасский-Звадский Спасский-Зеленогорский Олонецкая Спасский-Малоюнгинский Московская Спасский-Новоприлуцкий-Козьеручьевский Московская Спасский на Песках-Княгинин Орловская Спасский-Преображенский-Мурашкинский Рязанская Спасский-Преображенский-Ядринский Новгородская Спасский-Рождественский-Сылвенский Орловская Спасский-Сестренский или Сефтренский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Симонова пустынь (Белопашино). Церковь Спаса Преображения быв. Сойгинского монастыря. Сойгинский-Преображенский погост Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1740. Адрес: Архангельская обл., Ленский р-н, с.Белопашино Координаты: 61.643281, 48.111838 Проезд:от Котласа ходит " Заря " до пристани Сойга (рейсы нерегулярные). 1 км от а/д Яренск - Котлас (строящаяся), на правом берегу Вычегды Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Другие названия: Соежская пустынь, Сойгинский-Преображенский погост. Ныне - с.Белопашино Сойгинской с/а. Симонова пустынь была основана на глухом вычегодском берегу в 1537 г. иноком Корнилиева-Комельского монастыря преподобным Симоном Сойгинским, уроженцем Усолья (ныне Сольвычегодск). По дороге из грязовецких лесов и болот Симон вместе с товарищем - преподобным Лонгином (Логгином) Коряжемским, иноком соседнего Павло-Обнорского монастыря - ненадолго заглянули в Усолье, после чего удалились на левобережье Вычегды, где основали процветающую и поныне Коряжемскую обитель. Здесь пустынники бросили жребий - Лонгин остался опекать монастырь, а Симон отправился дальше вверх по Вычегде и поставил скит на правом берегу в устье речки Сойки (Сойгинки). Спасо-Преображенский Сойгинский монастырь просуществовал более 250 лет и был упразднен в 1791 (по другим данным - в 1792) году. Монастырские церкви были преобразованы в приходские. А было их: 1. Каменная, соборная Преображенская, холодная. Датируется 1540 г. 2. Каменная Рождества Богородицы, теплая. 3. Каменная колокольня. 4. Небольшая каменная (по другим данным - деревянная) во имя великомученицы Екатерины, в которой находились под спудом мощи преп. Симона. Ныне сохранилась лишь одна - Преображенская, перестроенная, вероятно, в 18 веке. Некоторый архаизм в облике, возможно, призван был сохранить память об исторической постройке 16 века. Не так давно сельчане попытались восстановить церковь, но безуспешно - пока одни на скромные сбережения и вспомоществование от Коряжемского монастыря закупали доски и рамы, выгребали многолетний хлам - их соседи выковыривали плиты из пола, а потом и рамы растащили себе в хозяйство. Чудом уцелел иконостас, но и за его судьбу неспокойно...

http://sobory.ru/article/?object=10622

Св. Меркурий родился где-то на Западе, вероятно, в Моравии, от родителей благородных 394 . «Верою правоверною огражденный, а не полуверием боля» и, следовательно, не Немец, а Славянин, он, по любви к правоверию, которому не просторно было на Западе, вступил в службу Смоленского князя. Высокого роста, мужественный и сильный, он был воин в полной силе слова: но вел втайне жизнь подвижника, был строгий постник, проводил ночи в молитве – и хранил девственную чистоту; православную веру не только исповедовал на словах, но готов был умереть за нее 395 . В 1238 г. полчища Татар приблизились к Смоленску, разоряя все на пути и нагло ругаясь над святынями христианства; они остановились за 25 верст от города, на месте называвшемся Долгомостье; это место, и поныне известное под тем же именем, множеством могил указывает на кровопролитную битву 396 . – Татарами начальствовал великан, гордый гигантским ростом и силою. – Тяжело было блаж. Меркурию видеть, что чистая, святая вера нагло оскорбляется счастливым язычеством; душа его страдала, он горел желанием положить жизнь свою за св. веру, но так, чтобы из того вышло как можно более славы для св. веры и более позора для нечестия. Он молился о том пламенно. В Смоленском соборе, где стояла чудотворная икона Богоматери, благоговейный пономарь ночью во время молитвы услышал голос: «иди к рабу Моему Меркурию на Подолье, – среди двора увидишь ты его, и скажи ему тихо: Меркурий! иди к брани военной, Владычица зовет тебя». Пономарь пошел на Подолье и вот среди двора стоит воин с воздетыми к небу руками. Тихо объявил ему небесную волю пономарь и оба пошли они в храм. Здесь Меркурию сказано, чтобы отправился он на Долгомостье и сразился с великаном, – ему обещана небесная помощь. Меркурий сел на коня и поспешил на указанное место 397 . Он прошел военную стражу, незамеченный никем, и среди неприятельского стана увидел великана. Оградясь крестным знамением, призвав на помощь Вызвавшую его на подвиг, Меркурий убил гордого мурзу и с ним много других Татар. Озлобленные враги поднялись против города и сын великана убил св. Меркурия. Мученик пред смертию молился за город и степняки, приведенные в ужас смертию лучших из своей рати, поспешили удалиться из пределов Смоленских. Благодарные жители Смоленска благоговейно похоронили тело Меркурия в Смоленском соборе. Это было нояб. 24-го 1238 г. 398 . Над местом погребения воина веры повешено было оружие его. Железный шлем и железная обувь его, простотою отделки указывающие на свою древность, хранятся ныне в соборной ризнице. В 16 столетии Смольняне еще знали место крови, где умерщвлен был св. Меркурий; это за городом, в поле 399 . Смоленск в службе поет св. Меркурию: «как столп и твердую стену даровал тебя, Меркурий, сему городу Христос; здесь ныне источаешь ты струю исцелений и помогаешь побеждать поганых» 400 . Ныне мощи св. Меркурия почивают в Смоленском Аврамиевом монастыре, где во имя его есть и храм, освященный в 1755 г. 401 . † Преставление преп. Симона Сойгинского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Логгин долго подвизался в Обнорской Павловой пустыни. Это показывает и лежащий на его гробнице крест, на котором надпись говорит: «лета 7043 (1535) крест Христов Павловы пустыни». Крест, как видно, дан Павловою пустынью ее постриженнику в благословение на подвиги на новом месте. Блаженный Логгин некоторое время жил и в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Отсюда он и друг его Симон удалились по Вычегде и за 10 верст от Сольвычегодска, на устье реки Коряжемки, в глухом месте, расчистили лес, построили келью и часовню. Скоро собралась братия, построили храм в честь св. Николая и таким образом около 1537 года основалась обитель Коряжемская. Пред кончиною, преп. Логгин завещал похоронить его при входе в храм, чтобы, как говорил он, попирали его входящие в храм. Ум. 10 февраля 1540 года. Мощи его под спудом в Спасской церкви обители его, с 1863 года приписанной к Сольвычегодскому Введенскому монастырю (Филарет, «Рус. Св.», февраль, стр. 65 и 66. – Верюжский, стр. 466). 303. Преподобный Симон начальник Спасскаго монастыря Сойгинскаго, иже на Вычегде реце новый чудотворец, преставися в лето 7149 Урожденец Сольвычегодский, Симон полагал начало монашеской жизни в Корнилиевом монастыре. По смерти великого наставника (ум. 1537 г.) он оставил Комельскую обитель и в родном краю своем помогал преп. Логгину основать пустынную обитель на р. Коряжемке. Вслед за тем удалился он за 60 верст и при устье р. Сойги, впадающей в Вычегду, в дикой тогда пустыне, поставил храм Спасителя, освященный 17 мая 1541 г. К блаж. пустыннику собрались любители пустыни. Строгий постник и усердный молитвенник вел их примером св. жизни к блаженной вечности. Двадцать лет подвижнически жил преп. Симон в своей обители и скончался 24 ноября 1562 г. Мощи его почивают под спудом в Екатерининской церкви монастыря его, построенной в память преставления преп. Симона (Филарет, Рус. Св., ноябрь, стр. 251 . Верюжский, стр. 490). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, брада желта, изчерна, покороче Власиевы, ризы преподобническия, и в схиме» (Филимонов, стр. 56). 304. Святый и блаженный Фома иже Христа ради юродивый, иже положен бысть в Введенском монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008