Крест преподобного Севастиана Карагандинского. Часть 1 Крест и параман, принадлежавшие прп. Севастиану Карагандинскому Среди святынь, которые участвуют в Международной духовно-просветительской программе «Под звездой Богородицы», – и образ благоверного великого князя Александра Невского, а также вложенные в киот иконы схимонашеский параман и крест с частицей мощей святого князя. Все они – из храма во имя святого Александра Невского в Пскове. Писанная темперой и золотом, украшенная драгоценными камнями икона палехских иконописцев – часть монументального цикла «Житие Александра Невского», удостоенного Государственной премии России, – дар храму Святейшего Патриарха Алексия II. Параман и крест с частицей мощей святого князя некогда принадлежали преподобному Севастиану Карагандинскому (прославлен в лике святых в 1997 году; память 6/19 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Его жизнь – продолжение жизни во Христе богоносных оптинских старцев, от которых он унаследовал духовные сокровища святоотеческих традиций. С молитвой о защитниках Отечества Как рассказал протоиерей Олег Тэор, настоятель храма во имя святого князя Александра Невского в Пскове, параман и крест с частицей мощей святого князя Александра Невского, которые некогда принадлежали преподобному Севастиану Карагандинскому, в Александро-Невском храме находятся с 27 января 2000 года. Передал эти святыни хранивший их более 30 лет настоятель храма Жен-Мироносиц в Пскове протоиерей Павел Адельгейм: его детство прошло в Караганде, он был одним из духовных чад старца Севастиана. Обретение частицы святых мощей князя-воина храмом значимо было еще и потому, что псковский храм во имя святого Александра Невского – воинский. В прошлом полковой храм славного 96-го Омского полка города Пскова, он был выстроен за 14 месяцев и освящен в 1908 году, закрыт и пострадал в лихолетье, возрожден в конце XX века. Ныне по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия храм окормляет воинов епархии, в частности Псковскую военно-десантную дивизию, легендарная 6-я рота которой погибла в Чечне, а также атомную подводную лодку «Псков» на Северном флоте.

http://pravoslavie.ru/3971.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания о карагандинских подвижниках 6/19 апреля - память прп.Севастиана Карагандинского 18.04.2022 1678 Время на чтение 24 минут На Карагандинской земле проживает большое количества верующих людей, здесь существуют свои традиции, просияло множество святых новомучеников и исповедников, сформировались крепкие православные общины. Основание им положили люди, которые в 1930-е годы пережили трагедию переселения из России в Центральный Казахстан и перенесли здесь жуткие, нечеловеческие испытания. Эти люди оставили своим детям воспоминания о тех временах. I   Моей маме, Анне Ефремовне, было четырнадцать лет, когда в 1931 году их семью в числе многих других трудпереселенцев, сослали из Сызрани в степи Центрального Казахстана. Сослали, как кулаков. А что значит - кулак? Это значит, что у семьи была пара лошадей, корова, подсобное хозяйство. Людей лишили имущества, им пришлось спешно собираться и уезжать, покидая родные места. Им предъявлялись вымышленные обвинения, часто ссылали по наговору соседей. Кто-то позавидовал, что у соседа уродился лучший урожай, корова дает больше молока - вот, и кулак, а значит - в ссылку. А в действительности «кулаки» - это были трудолюбивые, благочестивые люди, православные христиане. В Казахстан ссылали самых лучших - одаренных, верующих людей. Я помню, еще в детстве мама рассказывала, как их везли по степи в грузовых вагонах в нечеловеческих условиях: без пищи и воды. Люди были грязные, оборванные. И много народу умерло еще в поездах. Потом их выбросили в голую степь. Была осень, но люди слепили земляночки, худо-бедно обустроили свою жизнь. Вскоре начались морозы, а переселенцы приехали без теплой одежды. Поэтому зимой от холода и голода погибло огромное количество людей - и детей, и взрослых. Но весной эти «кулаки» стали вновь обрабатывать землю, Господь давал хорошие урожаи и через год-два они снова зажили хорошо. Но опять им позавидовали, и перегнали на другой участок степи. Спустя какое-то время крестьяне прижились и к этим условиям, хотя, снова их немало умерло.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/19/...

Закрыть День памяти дипломата кн. А.А.Безбородко Сегодня мы также вспоминаем дипломата путешественника И.И.Лепехина, художника В.Л.Боровиковского, историка литературы Л.Н.Майкова, генерала П.И.Батова, писателя С.П.Залыгина и реставратора А.П.Грекова 19.04.2024 19 Время на чтение 12 минут Сегодня Святая Церковь чтит память свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч.120-ти Персидских (344-347). Свт. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Мчч. Петра и Прохора (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1934). Сщмч. Иакова пресвитера (1943). Прп. Севастиана Карагандинского, исп. (1966). Сегодня мы вспоминаем русского дипломата, князя А.А.Безбородко (1747-1799). Александр Андреевич Безбородко родился 14 марта 1747 г. в г. Глухов в семье малороссийских дворян. В 1755-1765 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1765-1772 гг. Безбородко служил в канцелярии П.А.Румянцева, где, обладая феноменальной памятью и огромным трудолюбием, сумел стать незаменимым сотрудником. Сопровождал П.А.Румянцева во время русско-турецкой войны (1768-1774), принимал участие в сражениях при Ларге, Кагуле и в штурме Силистрийских укреплений. В 1775 г. Румянцев представил его Екатерине II, с тех пор Безбородко стал у нее секретарем для «принятия челобитен». Он стал любимым докладчиком Екатерины II, большая часть именных указов императрицы выходила из-под его пера. В 1779 г. Безбородко произведен в бригадиры, и ему пожаловано 1200 душ. В 1780 г. причислен к Коллегии иностранных дел и стал влиятельнейшим советником Екатерины II. Усвоив политические взгляды императрицы, Безбородко был их талантливым истолкователем и усердным исполнителем. В 1784 г. Безбородко избран членом Российской академии наук. Ему пожаловали орден Александра Невского и графский титул. С 1786 г. Безбородко состоял членом Совета Екатерины II и докладывал дела первостепенной важности. В 1790 г. пожалован действительным тайным советником, а в следующем году, по случаю примирения с Портой, получил орден св. ап. Андрея Первозванного. Александр Андреевич проявил себя незаурядным дипломатом, заключив в 1792 г. в Яссах мирный договор с Турцией, в котором было подтверждено присоединение Крыма к России; оборонительный союзный договор России с Австрией и Пруссией (1792) и с Великобританией (1794); а в 1795 г. конвенцию о третьем разделе Речи Посполитой. Занимаясь внешнеполитическими проблемами, Безбородко успешно решал и дела внутренние: много сделал для развития почтовой службы, приведения в порядок финансов страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/de...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.6 из  5) Оглавление От публикатора Протоиерей Владимир Ильич Рожков родился в семье священника в городе Кустанае (сейчас Костанай) в Казахстане 30 января 1900 г. Духовное образование он получил в епархиальном училище в Оренбурге, затем поступил в духовную семинарию. По окончании курса в 1918 г. о. Владимир служил в Красной армии, затем работал в гражданских учреждениях. О своей трудовой деятельности он писал позднее в одном из стихотворений: «Где не работал? Мосты и дороги,/Улицы, парки, дома городов,/Карты долин, плоскогорий, отрогов,/Книги десятка печатных трудов». В годы Великой Отечественной войны, будучи на фронте, Владимир Рожков дал обет, если останется жив, стать священником. 17 августа 1952 г. Владимир был рукоположен во диакона, 15 марта 1953 г.— во пресвитера. Пастырское служение он проходил в городах Уральске и Орске: «В городе Орске служить запретили,/Чтобы не строил я скромненький храм,/“Воду живую” чтоб люди не пили,/Тяжко страдая от жизненных ран». В последние годы своего служения Церкви о. Владимир был настоятелем Никольского храма в Магнитогорске, 5 сентября 1960 г. отправлен за штат. В январе 1961 г. он писал: «Был я смелым бойцом за Христа —/Всем известны и твердость, и пыл./Но меня удалили с поста,/Против воли зачислили в тыл./Но в тылу, как и прежде, веду/За Христа я отчаянный бой,/Презирая опасность, беду,/Не боясь расплатиться собой». Священник жил в Оренбурге со своей верной спутницей и помощницей матушкой Варварой Васильевной. Он сочинял стихи, переписывался с духовенством,с прихожанами, иногда ездил в казахский город Туркестан к своему другу протоиерею Павлу Буланову. Незадолго до кончины о. Владимир посетил Караганду, где общался с преподобноисповедником Севастианом Карагандинским († 1966 г.). Протоиерей Владимир умер в Туркестане 18 апреля 1966 г., накануне кончины прп. Севастиана, погребен на кладбище рядом с игуменом Феодосием, первым православным священнослужителем Туркестана. Краткое сообщение о кончине протоиерея Владимира было опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» .

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Севастьян Карагандинский, прп. - житие Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился 10 ноября (28 окт.) 1884 г. в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. Отца звали Василием, мать — Матроной. Они имели троих сыновей. В 1888 г. родители возили детей в Оптину Пустынь к старцу Амвросию. На всю жизнь запомнил Стефан это посещение и ласковые глаза благодатного Старца. Когда Стефану было 4 года, умер отец, а через год умерла и мать. Главой семьи остался старший брат Иларион. Средний брат Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 г. был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной Пустыни. Рано узнал Стефан тяжесть сиротства. Учился он хорошо, любил чтение и молитву, был смирен и кроток, за что сверстники дразнили его «монахом». Радостным утешением было для Стефана посещение в свободное время среднего брата в Оптиной Пустыни. Укрепившись в своем желании иноческого жития, в 1909 г. с разрешения старшего брата Стефан приезжает в Оптину Пустынь, где становится келейником старца Иосифа. Находясь при старце, Стефан обрел в нем великого духовного наставника. Иеросхимонах Иосиф был ближайшим учеником великого старца Амвросия, ближайшим по духу, по силе послушания, преданности и любви. По кончине его Стефан перешел под духовное руководство старца Нектария и в 1912 г. был пострижен в рясофор. В о. Нектарии была прекрасная человеческая простота, и даже самое черствое сердце чувствовало искренность его великой любви. Так, под руководством старца, возрастал духовно его ученик и будущий старец о. Севастиан, впитывая в душу свою любовь, мудрость и смирение своего дивного наставника. Пострижение в мантию с именем Севастиан о. Стефан принял в роковом 1917 г. Прогремела революция, началось время гонений на Церковь Христову. 23 (10) января 1918 г. декретом СНК Оптина Пустынь была закрыта, но монастырь продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели.

http://pravicon.com/info-3330

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ Васильевич Казарин (9.11.1886 с. Покассы Спасского у. Тамбовской губ.- 12.11.1942, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 30 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протодиак. Род. в семье псаломщика. Окончил 4 класса ДУ. Учился в Тамбовской ДС, но не окончил ее. В 20-х гг. ХХ в. служил псаломщиком в г. Козлове (с 1932 Мичуринск). Был рукоположен во диакона. В 1930 г. арестован и приговорен народным судом к 2 годам заключения. Отбывал срок в тюрьме Козлова. С 1932 г., освободившись, служил протодиаконом в Ильинской ц. Мичуринска вместе с иером. прп. Севастианом (Фоминым ; впосл. схиархимандрит). 1 авг. 1937 г. был арестован в Мичуринске по обвинению в участии в «церковно-монархической повстанческой организации» и контрреволюционной агитации. Содержался в тюрьме Мичуринска. 6 дек. того же года Особой тройкой при УНКВД по Тамбовской обл. приговорен к 8 годам ИТЛ. 17 мая 1938 г. отправлен в Джартасское отд-ние Карлага. 3 июня 1938 г. прибыл в лагерь и был определен на общие работы. В 1939 г. работал на 3-м участке Карлага сторожем зерносклада. В лагере здоровье М. ухудшилось, он перенес операцию и был переведен на более легкую работу - дневальным. Скончался от вызванных тяготами заключения болезней (пневмонии и кровоточащей язвы желудка) в Джартасском отд-нии Карлага. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тамбовской обл. Д. Р-5377. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562644.html

На Миусском кладбище, основанном в 1771 г. во время эпидемии чумы близ местности Миуссы (отсюда и название)., в 1773 году был построен и освящен деревянный храм по обету, данному Екатериной II в день коронации. Коронация пришлась на день памяти Екатерины, Софии, и других святых, в связи с чем церковь и была освящена в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В 1823 году на средства купца И. П. Кожевникова взамен деревянной построена каменная в стиле ампир (архитектор А.Ф. Элькинский). В 1834-1835 годах по сторонам пристроены приделы Знамения и свт. Митрофана Воронежского — на средства гвардии прапорщицы Александры Абрамовны Нероновой. Чин освящения храма совершил святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Позже со стороны западного фасада над приделами, симметрично главной оси храма, возведены две одноярусные колокольни. В 1912 г. на средства гвардии прапорщицы А. А. Нероновой храм перистраивался сооружена четырехъярусная колокольня расширена трапезная часть - прибавлены северо-западный и юго-западный углы, при храме открыта богадельня. В начале 1920-х годов в храме неоднократно служил святитель Тихон (Беллавин), патриарх Всероссийский. В 1922 году из уцелевших храмов и монастырей изымаются церковные ценности. Разорение храма на Миусском кладбище пришлось на 5 апреля 1922 года, в ходе кампании по изъятию церковных ценностей, из храма было изъято «4 пуда 4 фунта 25 золотников золотых и серебряных изделий». На 1 января 1933 года в храме свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище служили обновленцы. В 1934 году храм закрыт, крест с него сбит, колокольня сломана до первого яруса. За апсидами, по бокам купола и над трапезной сделаны уродливые пристройки. В здании храма разместился цех оборудования «Медучпособие» Минздрава РСФСР. года до 1990 года храм был закрыт и перестроен под гражданские помещения, колокольня разрушена до первого яруса. Русской Православной Церкви храм возвращен в 1990 году, и с 28 сентября здесь возобновлены богослужения. Было воссоздано архитектурно-художественного облика храма начала ХХ века. Была заменена крыша, которая теперь полностью покрыта медью, в храм заняли своё место иконы в киотах, расписаны стены. 14 марта 2012 года распоряжением патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме открыто представительство Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. При церкви работает воскресная школа, библиотека. Святыни: чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница»; чтимая икона Божией Матери «Феодоровская»; чтимая икона свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии с мощами; частица мощей прп. Севастиана Карагандинского, исп.; частица мощей свв. мчч. Серафима и Феогноста Алматинских. Храм открыт с 9 до 18 час.

http://sobory.ru/article/?object=03399

Разделы портала «Азбука веры» 17 Мар 2023 В Музее святости, исповедничества и подвижничества на Урале открылась выставка, посвященная архимандриту Кириллу (Бородину) В Избранное В субботу, 11 марта 2023 года, в екатеринбургском Музее святости, исповедничества и подвижничества на Урале XX века по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения открылась выставка «Семь тайн архимандрита Кирилла». Выставка посвящена архимандриту Кириллу (Бородину), ученику прп. Севастиана Карагандинского , воспитаннику Троице-Сергиевой Лавры, известному подвижнику благочестия, сохранявшему духовное наследие Оптинского старчества. В 1970е годы во время гонений на веру в Казахстане, в Целинограде — месте ссылки множества репрессированных за веру православных христиан, игумен Кирилл основал женский монастырь, заложив тем самым духовную основу для возрождения нашей веры. Последний период жизни он провел в Риге, где общался и духовно окормлял тысячи духовных чад со всей России ближнего и дальнего зарубежья. Был отец Кирилл и на Урале, в Екатеринбурге, являясь духовником православного братства во имя святых Царственных Мучеников. Среди его духовных чад много известных игуменов и игумений современных монастырей России, в том числе и на Урале. Открыл выставку настоятель прихода святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Пётр Мангилёв. В своем приветственном слове он сказал о важности сохранения истории подвижников благочестия. —  Мы это должны понимать, прочувствовать, не должны потерять эту ниточку. И есть разные формы этой памяти. Безусловно, главная форма – это богослужение, когда мы свершаем память новомучеников и исповедников, когда служим панихиды, и когда поминаем за упокой тех, кто не прославлен в лике святых. Но есть и другая форма сохранения памяти — это собирание тех крупиц, свидетельств, которые дошли до нас. Но не просто, чтобы собрать — а для того, чтобы представить. И эта выставка – один из элементов исполнения этой задачи , — сказал отец Петр. На выставке представлены уникальные экспонаты, связанные с жизнью миссионера и преемника оптинского старчества архимандрита Кирилла: его первое сохранившееся фото 1959 года, постригальный крест и серебряный параман; облачения, сшитые целиноградскими монахинями в 1970е гг. облачения и принадлежавший игумену Кириллу наперсный крест времени Павла I; книги из библиотеки отца Кирилла, его конспекты и проповеди и многое-многое другое.

http://azbyka.ru/news/v-muzee-svjatosti-...

Отошла ко Господу схиигумения Севастиана (Жукова), духовное чадо прп.Севастиана Карагандинского Караганда, 8 июля 2015 г. Монашеские кресты на кладбище Караганды      7 июля 2015 года, в праздник Рождества святого Иоанна Предтечи, отошла ко Господу настоятельница Богородице-Рождественского женского монастыря схиигумения Севастиана (Жукова). Матушка была духовным чадом святого старца - преподобного Севастиана Карагандинского. Схиигумения Севастиана (Жукова)      Схиигумения Севастиана (в миру Лидия Владимировна Жукова) родилась 15 апреля 1926 года в с. Ново-Хмелевка Саратовской области в крестьянской семье. В 1931 году семью Жуковых раскулачили и выслали в Караганду. Здесь родители матушки стали   чадами преподобного Севастиана Карагандинского. В доме Жуковых совершались тайные богослужения и требы. Старец Севастиан Карагандинский с митрополитом Иосифом (Черновым)      Матушка рассказывала : «Помню, когда я заканчивала школу и после уроков приходила домой, по комнате была разлита вода. Теперь-то я понимаю, что в нашем доме крестили, а тогда это скрывали от меня». Родители боялись, что дочь расскажет в школе. После школы Лида поступила в Ульяновский сельскохозяйственный институт. В 1952 году она окончила его. В том же году произошло и другое событие: она наконец познакомилась со старцем Севастианом, который определил всю ее дальнейшую жизнь. Когда Владимиру Яковлевичу Жукову, отцу матушки, было 60 лет, старец Севастиан предложил ему стать диаконом, а еще спустя некоторое время он стал священником храма Рождества Пресвятой Богородицы. Старец Севастиан с духовенством.      Сама же матушка много лет трудилась в этом храме, принимала участие в реконструкции храма и строительстве сестринских келий; с 1977 года – председатель приходского совета. В 1998 году решением Священного Синода Богородице-Рождественский храм был преобразован в монастырь, В этом же году Лидия Жукова принимает монашеский постриг с именем Севастиана (в честь преподобного Карагандинского старца) и решением Священного Синода назначается настоятельницей новообразованного монастыря в честь Рождества Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/80512.html

В Алма-Ате прошли торжества по случаю празднования Собора новомучеников и исповедников Казахстанских 21 сентября 2010 г. 10:03 18 сентября 2010 года, в канун празднования Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, в Алма-Ату прибыли архиепископы Уральский и Гурьевский Антоний ,  Екатеринбургский и Верхотурский Викентий , Чимкентский и Акмолинский Елевферий ,  Рязанский и Касимовский Павел и епископ Бакинский и Прикаспийский Александр . Начало праздничным мероприятиям было положено в Свято-Никольском соборе Алма-Аты. Глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , прибывшие архипастыри и духовенство города совершили поклонение мощам священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. После краткого молебна и приветственного слова митрополита Александра, участники празднества отбыли на центральное кладбище Алма-Аты, где у могилы митрополита Иосифа (Чернова) была совершена заупокойная лития. Митрополит Александр с гостями-архипастырями посетили центр социальной защиты Казахстанской митрополии в поселке им. Туймебаева (Ащыбулак), который включает в себя храм прп. Сергия Радонежского, детский приют и дом престарелых. После экскурсии по жилым корпусам, хозяйственным объектам и строительным площадкам, которую провел директор приюта игумен Софроний (Евтихеев), воспитанники детского приюта выступили перед гостями с концертной программой, исполнив танцы народов Казахстана. Поздравить обитателей центра социальной защиты с наступающим праздником и пообщаться с высокими гостями прибыл аким Илийского района Н.Н. Логутов. В тот же день в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты состоялось праздничное всенощное бдение с участием прибывших архиереев, духовенства Алма-Аты и церковных благочиний Казахстанской митрополии. Богослужение возглавил митрополит Александр. По благословению владыки в Вознесенский собор из Караганды был доставлен ковчег с мощами преподобноисповедника Севастиана Карагандинского .

http://patriarchia.ru/db/text/1280166.ht...

  001     002    003    004    005