вмч Георгия и кровь его; части мощей св. архидиак. Стефана; сщмч. Игнатия Богоносца: Антипы и Харалампия; мчч.: Никиты, Нестора, Варлаама, Кирика: вмч. Феодора Стратилата; прп. Феодосия Великого; вмчч. Прокопия и Меркурия; апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; апостола и евангелиста Матфея; вмч. Иакова Персянина; св. Евтихия, Патриарха Цареградского; св. бесср. Космы и Дамиана; св. Кира и Иоанна; св. Пантелеймона и Трифона: свтт. Петра и Афанасия, Патриархов Александрийских; сщмч. Климента; св. Ферапонта и др. В монастыре подвизаются 12 монахов. (обратно) 159 «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону насушу» (Ион. 2:1–2,11). (обратно) 160 Пять билетов (искажён, англ.). (обратно) 161 Монастырь Ксиропотам (около монастыря находится глубокий и широкий ров, который в зимнее время наполняется водой, а летом пересыхает. Отсюда и название монастыря: «ксиропотам» значит «сухой поток»). Он был построен греч. царевной Пульхерией в 450–455 гг. Первым игуменом был прп. Павел Ксиропотамский. О нем упоминается в I Типиконе Святой Горы. Он жил в одно время с прп. Афанасием Афонским. Святые являли два различных подхода к организации монастырской жизни. Прп. Павел Ксиропотамский был приверженцем монашеской молитвы и безмолвия и отвергал строгую организацию общежительного устава и деятельную жизнь, установленные прп. Афанасием Афонским. После нашествия арабов монастырь был разорен и находился в запустении до Х в. Ксиропотам был возобновлен при императоре Романе усилиями прп. Павла, сына греч. императора Михаила Куропалата, прозванного Рангавеем. Кафоликон монастыря построен в 1761 г. и освящен в честь Сорока мучеников Севастийских. В обители хранится самая большая в мире частица Честного Креста с отверстием от одного из гвоздей. Эта частица вставлена в деревянный Крест, по преданию, пожертвованный императрицей Пульхерией. В обители подвизаются 20 монахов.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

В период секуляризационных реформ 2-й пол. XVIII в. в Троице-Сергиеву лавру поступила и монастырская б-ка, содержавшая более 20 рукописных книг XIV-XVII вв., а также богослужебные книги, творения отцов Церкви, житийная лит-ра. Возможно, в то же время из храмов бывш. мон-ря были изъяты и переданы в лавру нек-рые святыни и памятники церковных древностей. К нач. XX в. в храмах Киржача хранилось сравнительно небольшое число старинных икон и утвари. В Благовещенском соборе находился напрестольный серебряный вызолоченный крест с частицами мощей первомч. Стефана, царицы Феодоры, святых Космы и Дамиана, великомучеников Пантелеимона и Иакова Персиянина, мц. Татианы, мч. Прокопия, свт. Иоанна Златоуста и др.- вклад 1635 г. архим. Новоспасского московского мон-ря Иосифа. Упоминаются также икона Успения Пресв. Богородицы, частицы мощей в 2 крестах св. Иоанна Предтечи, евангелиста Марка, ап. Иакова Алфеева, преподобных Антония и Феодосия Печерских, прп. Нестора Летописца, прп. Сергия Радонежского, вмц. Варвары, преподобных Антипы Чудотворца, Иеремии Прозорливого, прп. Иоанна Киево-Печерского Многострадального, прп. Исаакия Киево-Печерского, мч. Лукиана, свт. Арсения, еп. Тверского, архиеп. Стефана. Здесь хранились также частицы от Гроба Господня, часть древа Креста Господня. Чудотворной считалась храмовая икона прп. Сергия Радонежского в серебряной вызолоченной ризе, изготовленной в 1892 г. в память 500-летия преставления преподобного. Икону украшал оклад 1632 г., устроенный старцем строителем Малахией (Ржевитиным) «по себе и своих родителях». Сохранилась одна из святынь К. м.- Владимирская икона Божией Матери (XV в., ГИМ), которую к 1917 г. украшал серебряный оклад (ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 1. 57. Д. 5040. Л. 8. 79). Из древних образов следует отметить находившуюся в Спасской ц. местную икону Спасителя с преподобными Сергием и Никоном (1659) работы иконописца С. Ушакова; Нерукотворный образ Спасителя (1548/49) - вклад старца Паисия из Благовещенского собора. Почитаемой была храмовая икона «Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня» с 20 праздничными клеймами в серебряном позолоченном окладе из Спасской ц.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 762-764; он же. Словарь гравированных портретов. 1887. Т. 2. Стб. 1351-1352; Чечулин Н. Д. Гравированные портреты Нестора летописца//С. Ф. Платонову ученики, друзья и почитатели: Сб. ст. СПб., 1911. С. 70-75; Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28; Гравюры Леонтия Тарасевича к Патерику Печерскому, изд. в типографии Киево-Печерской лавры в дек. 1702 г. М., 1992 (лист «Прп. Нестор Летописец»); Зарицкая О. И. Портретные гравюры, выполненные по заказам кн. А. М. Белосельского-Белоозёрского.//Гравюра в системе искусств: Сб. ст./ГРМ. СПб., 1995. С. 25-30; она же. Гравированные портреты рус. деятелей, изд. кн. A. M. Белосельским-Белозерским, из кол. Московского митр. Платона//Антиквариат. 2006. 9 (40). С. 92-100; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 177. 356, 357; Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. ст.: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87; Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/2565114.html

Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, не общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причастится пречистых Твоих и небесных даров сподобил еси. Но, Владыко человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая таинства, во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости и Твоего царствия присвоение, да во святыни Твоей теми сохраняем, Твою благодать поминаю всегда, и не ктому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и благодетелю, и тако сего жития изшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Месяцеслов Месяц февраль 1 Муч. Трифона. Пр. Петра 2 Сретение Господне 3. Св. Симеона Богоприимца 4 Прп. Исидора и Кирилла 5 Мчц. Агафии и Феодулии 6 Прп. Вукола Смирнского 7 Преп. Парфения и Луки. 8 Великомученика Феодора Стратилата 9 Мученика Никифора. Святого мученика Маркелла 10 Свящ. муч. Харалампия 11 Свящ. муч. Власия. Прп. Димитрия 12 Святого Мелетия и Алексия митрополита Московского 13 Пр. Мартиниана, Симеона 14 Прп. Кирилла и Авксентия 15 Апостола Онисима. При. Евсевия 16 Мучеников Панфила, Валента, Павла 17 Великомученика Феодора Тирона 18 Святого Льва, папы Римского 19 Ап. Архиппа и Филимона 20 Прп. Льва, еписк. Катанского 21 Преподоб. Тимофея. Святого Евстафия 22 Святых мучеников во Евгении 23 Священномученика Поликарпа 24 1-е и 2-е обретение главы Предтечи 25 Св. Тарасия архиеписк. Константиноп. 26 Святого Порфирия, архиепис. Газского 27 Пр. Прокопия Декаполита 28 Преподобных Василия, Марины и Киры 29 Пр. Кассиана Римлянина Месяц март 1 Преподобномуч. Евдокии. Мучен. Нестора

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕСТОР (АНИСИМОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Нестор (Анисимов). 1956 г. Нестор (Анисимов) ( 1885 - 1962 ), митрополит Кировоградский и Николаевский , Камчатский миссионер. Митрополит Нестор (в мире Николай Александрович Анисимов) родился 9 ноября 1885 г. в г. Вятке в семье военного чиновника Свияжского полка Александра Александровича Анисимова (статского советника) и Антонины Евлампиевны, дочери протоиерея-настоятеля Вятской кладбищенской церкви (Ахтырского кладбища). С раннего детства отличался глубокой религиозностью. После окончания реального училища становится послушником Казанского Спасо-Преображенского монастыря , а затем поступает на миссионерские курсы при Казанской духовной академии по калмыцко-монгольскому отделению. 17 апреля 1907 г. принимает монашеский постриг с именем Нестора в честь прп. Нестора Летописца . 6 мая 1907 г. возводится в сан иеродиакона, а спустя три дня, 9 мая, посвящается в иеромонахи. В июне 1907 года , по благословению о. Иоанна Кронштадтского , отправился миссионером на Камчатку к архиепископу Евсевию Владивостокскому и Камчатскому. В 1907 - 1909 гг. иеромонах Нестор добросовестно, часто с риском для жизни, исполняет свой пастырский долг, проповедуя слово Божие и обращая в веру Христову тысячи язычников - камчадалов . Глубокое уважение к людям, их языку и традициям, постоянная готовность оказать помощь больным, немощным и обиженным снискали иеромонаху Нестору глубокую любовь и доверие паствы в самых отдаленных уголках огромного Камчатского края. В первые же годы своего пребывания в Камчатской области, ознакомившись с жизнью и бытом населения Камчатской области, иеромонах Нестор отметил, что на Камчатке нет духовной миссии и никакой миссионерской работы. Но по камчадальским селениям были кое-где приходы. Также и среди оседлых и кочующих народностей: тунгусов, чукчей, коряк, алеутов и др. не было никакой работы духовного и культурного просвещения, не было для детей этих народностей и школ. Население жило жизнью доверчивых детей природы ничего не знавших на свете, кроме своей камчатской примитивной жизни среди суровой природы. Их эксплуатировали жестоким хищническим образом наезжавшие туда всевозможные торговцы, которые за мишуру, за бесценок, или за водку и спирт обогащались, а население бедствовало. Также жестокий ущерб причиняли населению Камчатско-Чукотского края американцы и японцы. Американцы десятки лет безнаказанно обирали население, навязывая всякий хлам, привозимый из Америки на своих шхунах. Японцы, пользуясь ничтожной охраной дореволюционного времени - двумя военными кораблями Охотского моря и Великого океана, легко и безнаказанно вылавливали нашу рыбу, имея сотни пароходов и шхун в русских водах.

http://drevo-info.ru/articles/3154.html

Местная канонизация Н. совершена при архим. Варлааме (Ясинском) , настоятеле Киево-Печерской лавры в 1684-1690 гг. (впосл. митрополит Киевский), когда был установлен Собор преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба Собору преподобных отцов Печерских, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают», в к-рой Н. прославляется в 4-м тропаре 5-й песни канона. Общецерковное почитание Н. установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Н.) в общецерковные месяцесловы. При посещении имп. Александром I Павловичем 9 сент. 1816 г. Киево-Печерской лавры ее наместник архим. Антоний (Смирницкий) (впосл. святитель, архиепископ Воронежский и Задонский), сопровождавший государя, обратил его внимание среди прочих святых Дальних пещер, и на Н. Прозвище святого заинтересовало императора: «Там (т. е. в Ближних пещерах) был летописец, отец истории... Некнижный, значит не знал грамоты?» - «Так, Ваше Величество,- отвечал архимандрит Антоний,- он не умел читать. Но слово Божие, вразумляющее человеков, научило его мудрости не земной, но вышней...»». Александр I сказал, обращаясь к сопровождавшему его кн. Волконскому: «Угодник Божий не имел суетного просвещения: но чистое сердце и живую веру. Слушая слово Божие, он исполнял его самим делом. Пламенная молитва растворяла ему небеса и, блаженный, он видел небожителей». Тут Государь, осенивши себя крестным знамением, сделал земной поклон, произнесши: «Преподобный отче Несторе Некнижный! Моли Бога о нас», потом приложился к его руке»» ( Савостьянов Н. Жизнь преосв. Антония, архиеп. Воронежского. СПб., 1852. С. 21-22). В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Святому имеются тропарь и кондак (опубл. в кн.: Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 56-57). День памяти Н., как и мн. др. святым отцам Дальних пещер, был установлен между 1868 и 1875 гг. Первоначально, судя по «Полному христианскому месяцеслову» (К., 1875), это было 28 окт. (см. также: Барсуков). Однако уже к кон. XIX в., как и в наст. время, память Н. чтилась и днем раньше (см.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 193), совпадая с днями памяти мч. Нестора Солунского и прп. Нестора Летописца.

http://pravenc.ru/text/2565116.html

И хотя «Повесть» как книга в бумажном виде давно окончена, повесть Святой Руси продолжается. Еще длится время мира, пишется сценарий последних эпизодов. Дух его с каждым летом все более темен и лют. Великое вытесняется ничтожным. Деформируется сюжет, опрощается и унижается жанр, демонтируется и перевирается история. Некие шулеры и псевдоспециалисты пытаются убедить народы исторической Руси в том, что они чужие друг другу, украсть у них общее прошлое единой православного семьи, выбить из-под ног основу, перекодировать матрицу памяти. И подчинить обманутых рабству и диктатуре нового Евро-Вавилона. Мощную и богатую историю заменяют идеологическим эрзацем, предназначенным для ускоренного переформатирования граждан в легко управляемое и бездумное стадо в том духе, которое необходимо трансконтинентальным структурам, стремящимся к глобальному господству. В этом свете значение «Повести временных лет» прп. Нестора Летописца вырастает до сверхактуального документа, приобретает чрезвычайную важность исторического паспорта, который необходимо знать каждому православному во всех концах триединой Святой Руси. Всем лукавым «историкам» и подтасовщикам обвинителем на Страшном суде будет инок-патриот преподобный Нестор. Ангельским горном звучат в веках знаменитые первые слова его труда: «Се Повести временных лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжити и как возникла Русская земля». Вечная история История один из главных элементов формирования нации и народа, удостоверяющий его легитимность. Именно поэтому такой накал с каждым днем приобретает битва за Историю. Развелось огромное количество, шарлатанов и манипуляторов, которые популяризируют безумные идеи о том, что русские и украинцы разные этносы даже антропологически, не говоря об остальном. Разделяя нас, враг жаждет власти все тем же способом, о котором предупреждал Христос. Народ, не знающий и не помнящий собственную историю неизбежно повторяет свои ошибки, с каждым разом еще более ужесточая расплату за них. Украсть историю - значит лишить духовной памяти. Покушение на память народа может быть приравнено к покушению на его душу и возможность спасения. И сегодня мы наблюдаем печальный этому пример, смиренно моля Бога положить конец каинову греху братоубийства между русичами.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/08/...

Ректор Московских духовных школ совершил монашеский постриг пятерых сотрудников и учащихся МДА 1 апреля 2006 г. 16:21 По сложившейся академической традиции в дни Святой Чатыредесятницы ректор Московских духовных школ совершает монашеский постриг. 31 марта  после богослужения в Покровском академическом храме у раки прп. Сергия в Троицком соборе Лавры архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской духовной академии и семинарии постриг в ангельский образ пятерых сотрудников и учащихся МДА. Постриг приняли старший помощник проректора по воспитательной работе Юрий Федорович Василенко с наречением имени Даниил (в честь преподобного Даниила Переяславского), помощник проректора по научно-богословской работе Роман Владимирович Тупикин с именем Исидор (в честь мученика Исидора), студент III курса академии, регент третьего академического хора Сергей Волков с именем Нестор (в честь преподобного Нестора Летописца), студенты I курса академии Михаил Чусов с именем Макарий (в честь преподобного Макария Кляземского) и Константин Юлаев с именем Феодор (в честь преподобного Феодора Санаксарского). Чин потрижения совершался под пение первого академического хора под управлением игумена Никифора (Кирзина). В слове, обращенном к принявшим постриг, владыка ректор сказал: «Каждый из вас принимал ответственные решения: когда-то вы пожелали служить Господу и поступили в духовную школу. Потом перед вами стал вопрос, как устроить свою жизнь — вступить ли в брак, или принять ангельский образ, вы выбрали последнее. Напоминаю вам слова святителя Игнатия Брянчанинова: «Монашество — есть постоянное скрупулезное исполнение заповедей». Желаю вам помощи Господа, Божией Матери и преподобного Сергия Радонежского, у раки которого вы приняли монашество. Помните всегда: только что вы произнесли монашеские обеты, чему свидетели все присутствующие и Сам Господь Иисус Христос, перед которым мы все ответим». После поздравительного слова архиепископа Евгения новопостриженные приложились к мощам преподобного Сергия, прося заступничества и покровительства. Все молящиеся — священнослужители, преподаватели, студенты, прихожане — тепло поздравили монахов Даниила, Исидора, Нестора, Макария и Федора со столь важным событием их духовной жизни. По окончании богослужения новопостриженные в сопровождении академического духовенства под торжественные песнопения проследовали в Покровский храм МДА, где пребудут несколько дней в сугубой молитве. Патриархия.ru по материалам сайта МДА   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/101715.htm...

В Луганске представили проекты нового духовно-просветительского центра Луганск, 18 февраля 2015 г. В стенах Луганского педагогического университета им. Тараса Шевченко, в большой и светлой аудитории 3-го корпуса состоялась презентация проектов Духовно-просветительского Центра во имя преподобного Нестора Летописца. Студенты Луганска      Кирмач Галина Анатольевна – и.о. директора духовно-просветительского центра прп. Нестора Летописца при университете им. Т. Шевченко рассказала о целях создания и направлениях деятельности этого учреждения: – Наш центр был открыт 8 декабря 2014 года приказом министра образования О. М. Лаптевой. Одной из главных задач центра – способствовать духовно-нравственному просвещению подрастающего поколения, прежде всего, студентов нашего университета. Почему именно духовно-нравственный аспект в рамках работы университета был выделен одним из главных и приоритетных? Всем сегодня понятна важность и актуальность духовно-нравственного образования, потому что оно лежит в основе всех остальных направлений деятельности человека. Именно оно определяет смысл жизни и ценностные приоритеты человека, определяет его эмоциональное настроение, его психическое и физическое здоровье. Данный аспект был выделен в одно большое направление, которым занимается наш духовно-просветительский центр.      Так замечательно сложилось, что на базе нашего университета есть свой храм. Впервые профессорско-преподавательский состав университета и духовные лица смогли найти точки сопряжения усилий на благо воспитания наших студентов. В структуре центра не только преподаватели, не только светские люди, но и духовные люди. Моим заместителем является архимандрит Игнатий (Резник). Эта связка помогает правильно расставлять акценты, находить ответы, которые не всегда лежат в плоскости светского образования, которые сейчас ищут многие, потому что они жизненно важны для наших воспитанников. Благодаря тому, что руководство университета идет навстречу нашему центру, совместно с зам. деканами университета мы нашли совместную форму работы в рамках воспитательных (кураторских) часов, за счет них мы будем проводить такие встречи с молодежью. Кроме этого мы предлагаем студентам в свободное от учебы время посещать наши занятия и беседы с нашим православным психологом Ю. А. Богиней, которые она проводит каждый вторник, а также индивидуальные консультации.

http://pravoslavie.ru/77357.html

26 Великомученика Димитрия Солунского 27 Мучен. Нестора. Преподоб. Нестора Летоп. 28 Мучеников Терентия и Неонилы 29 Преподоб. мучен. Анастасии. 30 Священ. муч. Зиновия и Зиновии 31 Апостолов Стахии, Амилия и Наркисса Месяц ноябрь 1 Бессребренников Космы и Дамиана 2 Мученик. Акиндина и Пигасия 3 Муч. Акепсимы, Иосифа и Аифала 4 Преподобного Иоанникия Великого 5 Мученика Галактиона. Св. Ионы Новгород. 6 Святого Павла. Преподоб. Луки 7 Мученика Иерона и с ним 33 мучеников 8 Собор Архистратига Михаила 9 Мучен. Онисифора и Порфирия 10 Апостол. Ераста, Олимпа и Родиона 11 Мучен. Мины, Виктора и Викентия 12 Святого Иоанна Милостивого 13 Святого Иоанна Златоустог о 14 Святого Апостола Филиппа 15 Мучеников Гурия, Самона и Авива 16 Апостола и Евангелиста Матфея 17 Святого Григория епископа 18 Мучеников Платона и Романа 19 Прр. Авдия. Преподоб. Варлаама 20 Преподобного Григория. Святого Прокла 21 Введение Пресвятой Богородицы 22 Апостола Филимона. Святого Михаила 23 Святого князя Александра Невского. Святого Митрофана еписк. Воронежского 24 Великомучен. Екатерины. Мучен. Августы 25 Свят. мучен. Климента и Петра 26 Преподоб. Алипия. Святого Иннокентия. 27 Великомученика Иакова Персянина 28 Преподобномученика Стефана 29 Мучен. Парамона. Препод. Нектария Печер. 30 Святого Апостола Андрея Первозванного Месяц декабрь 1 Прр. Наума. Святого Филарета 2 Прр. Аввакума. Преподоб. Афанасия 3 Прр. Сафонии. Прп. Саввы 4 Свят. Великомученицы Варвары 5 Преподобного Саввы Освященного 6Святого Николая Мирлик. Чудотворц 7 Святого Амвросия, еп. Медиоланского 8 Преп. Патапия. Апостола Сосфена 9 Зачатие Святой Анны 10 Мучен. Мины, Ермогена и Евграфа 11 Преподоб. Даниила и Луки Столпника 12 Преподоб. Спиридона Тримифунтского 13 Мучеников Евстратия и Авксентия 14 Мучеников Фирса, Левкия и Филимона 15Священномуч. Елевферия. Пр. Павла. 16 Прр. Аггея. Блаженной Феофании 17 Прр. Даниила. Св. Анании 18 Мученика Севастиана. Святого Модеста 19 Мучен. Вонифатия. Святого Григория 20 Святого мученика Игнатия Богоносца

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010