У в звершено подячний молебень 20 листопада 2018 р. 14:40 5 ноября 2018 года в первом в Японии православном мужском монастыре в честь святого равноапостольного Николая Японского, расположенном в городе Адзиро, был соборно отслужен благодарственный молебен. Богослужение в монастырском храме в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» возглавил Предстоятель  Японской Автономной Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил . Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Никольского монастыря архимандрит Герасим (Шевцов), постриженик Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; секретарь Токийской епархии иерей Константин Масуда; протодиакон Илия Такеи. Вместе с Предстоятелем молились все клирики Токийской епархии: протоиерей Иоанн Оно, иерей Михаил Тайнака, иерей Димитрий Танака, иерей Стефан Кувабара, иерей Григорий Мидзуно, иерей Гавриил Танака, протодиакон Иоанн Фануракис, иподиакон инок Соломон (Кавасима). По окончании молебна гости осмотрели территорию монастыря, архимандрит Герасим рассказал им о долгосрочных планах по строительству храма, дома для паломников, библиотеки, свечного производства и др. Отец Герасим отметил, что для обители очень важны стройка, посещение монастыря паломниками и производство свечей, однако главное монашеское делание — это молитва. Архимандрит Герасим испросил у митрополита Даниила антиминс, чтобы в ближайшее время начать служить в монастырском домовом храме «Достойно есть». Архимандрит Герасим (Шевцов) принят в братию Троице-Сергиевой лавры 15 марта 1996 г., пострижен в мантию 17 апреля 1997 г. с наречением имени в честь прп. Герасима Иорданского. В сан иеродиакона рукоположен 19 декабря 1997 г., в сан иеромонаха — в праздник Святой Троицы 2000 г. в Троицком соборе лавры Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В Японию командирован решением Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося летом 2005 года, с 1 декабря 2005 года несет послушание в Японии. В сентябре 2012 года возведен в сан архимандрита в Воскресенском кафедральном соборе г. Токио Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Тогда же Его Святейшество удостоил архимандрита Герасима ордена св. равноап. Николая Японского III степени. Свято-Троицкая Сергиева лавра /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5306327...

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

общины Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ). В сер. V в. известны первые примеры своеобразного сотрудничества между лаврами и киновиями И. п. Так, мон-рь прп. Феоктиста служил подготовительной ступенью для молодых иноков, желавших в дальнейшем подвизаться в лавре прп. Евфимия. Мон-ри имели одного управляющего хозяйством и общие земельные владения. В VI в. подобное сотрудничество стало обычаем небольших обителей, образовавшихся рядом с крупными мон-рями Хозива (прп. Георгия Хозевита ), прп. Саввы Освященного и др. В этот же период прп. Евфимий ввел традицию ежегодного ухода из мон-рей в пустыню на время Великого поста ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 13). В таких походах по пустыне определялись места для образования новых мон-рей. Указания на следование этой традиции еще на рубеже VI и VII вв. сохранились в «Луге духовном». Важное нововведение в жизни И. п. связано с подвижничеством прп. Герасима Иорданского , к-рый ок. 455 г. основал мон-рь, сочетавший в себе черты лавры и киновии. Центральные постройки мон-ря составляли единый комплекс, рядом располагались и хозяйственные службы, но часть наиболее опытных монахов жила в отдельных пещерах по обычаю лавры. Подобное сочетание киновии и лавры позднее утвердилось также в мон-рях Каламон и Хозива. Рака прп. Феодосия Великого (Киновиарха) в основанном им мон-ре Монашество И. п. скорее всего было вовлечено в восстание 451-453 гг. против постановлений Халкидонского Собора и деятельности свт. Иувеналия Иерусалимского. Тем не менее следует предполагать, что большинство наиболее активных участников движения составили монахи из обителей Иерусалима и его окрестностей; об участии в восстании монахов И. п. прямых сведений нет. Прп. Евфимий Великий стремился уклониться от настойчивых просьб присоединиться к осуждению Халкидона и вскоре после начала беспорядков удалился на нек-рое время из лавры в пустыню Рува. Вероятно, отказ прп. Евфимия поддержать движение способствовал тому, что мн. монахи И. п. также стали противниками восстания и после возвращения свт.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Местное почитание В., по-видимому, началось сразу после его кончины, имя преподобного внесено в «Описание о российских святых» (списки XVIII в.). Ист.: ЛЗАК. Т. 2. Отд. 2. С. 83-84; ВМЧ. СПб., 1868. Стб. 551-552 (Сент. 9); ПСРЛ. Т. 21. 2-я пол. Ч. 2. СПб., 1913. С. 505. Лит.: Строев. Списки иерархов. 4. С. 149; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 86-88; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 534. С. 136; Описание о российских святых. 186. С. 72; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553. Прил. 3; АСЭИ. М., 1958. Т. 3. С. 596 (Коммент.); Ивина Л. И. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси конца XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 40-41, 50-51. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/154393.html

Ист.: Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 177-184; Соловецкий патерик. М., 1991р. С. 76-80; Петренко Н. А. Соловецкий патерик и повести о соловецких пустынножителях//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 497-500, 502-506. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 387, 397, 478; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 110; Святые Новгородской земли. Вел. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1252-1258, 1268-1273. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник КИРИК (Кириак) (1-я пол. XVII в.), прп., Соловецкий (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря

http://pravenc.ru/text/182163.html

Александра и еще живого М. (Видение Иродиона, како виде прп. Александра и митр. Макария, со церквы Николая/Публ. по ркп. СПбДА 276. Л. 156 об.- 158 об. подгот.: архим. Никодим (Кононов)//Олонецкие ЕВ. 1903. 19. Ч. неофиц. С. 664). В конце своего Новгородского архиерейства святитель рукоположил также прп. Макария Римлянина , ученика прп. Александра Свирского. В Москве на митрополичьих богослужениях молился блж. Василий († 1557). За благословением к М. обращались преподобные Адриан Ондрусовский († 1550), Адриан Пошехонский († 1550), Феодосий Тотемский († 1568). Прп. Герасим Болдинский († 1554) перед кончиной обращался к царю Иоанну Грозному и к М. и просил их покровительствовать своему мон-рю. Прп. Елена (Девочкина ; † 1547), 1-я настоятельница Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери женского монастыря , составила свою духовную «по благословению государя преосвященного Макария, митрополита всеа Росии», заповедав инокиням молиться «о святейшем митрополите Макарии» (АРГ: АММС. С. 298, 302). Махрищский игум. свт. Варлаам (впосл. епископ Суздальский; † 1585) в 1560 г. по благословению М. возрождал Троице-Авнежский монастырь, связанный с памятью преподобных Григория и Кассиана Авнежских († кон. XIV в.), учеников прп. Стефана Махрищского († 1406). Непростые отношения связывали М. с прп. Максимом Греком († 1556), осужденным Московскими Соборами 1525 и 1531 гг. После 1532 г. прп. Максим если не отказался от нестяжательских взглядов, но и не пропагандировал их; его полемические сочинения, направленные против инославных и еретиков, а также его критика апокрифов отвечали интересам Церкви. Вместе с тем он настойчиво добивался реабилитации, снятия с него обвинений в богословских заблуждениях. М. не возражал против создания для прп. Максима в тверском Отроче мон-ре благоприятных условий для работы, оказывал ему материальную помощь, получал от него сочинения и высказывал о них благоприятное мнение, но не мог пойти на его церковное оправдание и тем самым на пересмотр соборных решений.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

на Кайсаровом ручье Вологды, ВГИАХМЗ); среди них парными прп. Димитрию кроме прп. Игнатия являлись преподобные Сергий Радонежский и Павел Обнорский. К этому типу принадлежат иконы 1-й пол. XVIII в. из ц. Спаса Преображения на Болоте в Вологде; 1779 г. работы вологодских мастеров Димитрия Сумарокова и его сына Ивана из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды; нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. (все в собр. ВГИАХМЗ). После установления в 1841 г. церковного празднования Вологодским святым образ Д. присутствует на всех иконах, получивших название «Собор Вологодских святых». С XVI в. образ Д. как особо чтимого или патронального святого заказчика помещался на полях икон, напр. на Корсунской иконе Божией Матери вместе с прп. Кириллом Белозерским, на образе Воздвижения Креста Господня с прп. Варлаамом Хутынским (обе иконы 2-й пол. XVI в., ГТГ). Его изображение входит в многофигурные композиции, прославляющие Богоматерь, как на иконе «Покров Богородицы» сер. XVI в. (ГТГ) - Д. справа, после группы святителей. На 3-створчатом складне с образом «О Тебе радуется» в среднике нач. XVII в. строгановской мастерской (ГТГ) Д. вместе с прп. Дионисием Глушицким написаны на полях левой створки «Суббота всех святых». Преподобный включен в деисусный ряд Походного иконостаса, ок. сер. XVII в. (Покровский собор при Рогожском кладбище в Москве - Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора. М., 2005. С. 104-107. 64). Прп. Димитрий Прилуцкий. Каменная икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий. Каменная икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В XVII в. образ Д. с избранными святыми помещался на иконах местного ряда иконостасов вологодских церквей, отражая сугубое почитание святого в Вологде и окрестностях. Его образ, как правило, сопоставлялся со святыми, к-рым в храмах были посвящены престолы: с прп. Герасимом Вологодским и свт. Иоанном Милостивым - в Троицкой ц. на Кайсаровом ручье (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/178017.html

Шелепино. Часовня перенесения мощей Лазаря Четверодневного. Лазаревская часовня, Часовня Лазаря Четверодневного Часовня. Действует.   Освящена в честь: Лазаря Четверодневного Год постройки:2002. Адрес: Московская область, Дмитровский район, деревня Шелепино Координаты: 56.412181, 37.539869 Проезд:Через г.Дмитров в сторону села Орудьево, Вербилки, г.Талдом, по дороге будет указатель " Шелепино, Часовня Лазаря Четверодневного, 1,2 " , направо, далее по грунтовой дороге, всё время по главной дороге. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Весной 2002 г. на Лазареву Субботу благочинный церквей Дмитровского округа архимандрит Роман (Гаврилов) в сослужении священника Ростислава с благословения митрополита Ювеналия совершили освящение закладного камня, привезенного с Кипра и освященного на мощах праведного Лазаря. Тогда же было принято решение о строительстве часовни с алтарем, чтобы иметь возможность совершать Божественную литургию, а в дальнейшем именовать ее храмом-часовней. Около двух с половиной лет усердием семьи Афониных совершалось строительство церкви. 30 октября 2004 года в день перенесения мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, состоялось торжественное освещение новопостроенного храма-часовни, которое возглавил архимандрит Роман в сослужении иеродиакона Никона (Крючкова), иерея Ростислава Шишова, иерея Валерия Коровина, иерея Дмитрия Сорокина. В числе почетных гостей приехавших разделить духовную радость был и глава Дмитровского района В.В. Гаврилов с супругой, из Ярославской епархии приехала игумения Еротиида, настоятельница Николо-Сольбинской женской обители, которая привезла с собой в дар частицы мощей святых угодников Божиих: прп. Германа Соловецкого, прп. Александры Дивеевской, прп. Авраамия Ростовского, прп. Патапия, свт. Исаии Ростовского, свт. Димитрия Ростовского, прп. Саватия Соловецкого, прп. Агапита Киево-Печерского, свт. Феодосия Черниговского, прп. Герасима Болдинского, прп. Феодора Калиникского, свт. Игнатия Кавказского, прп. Лаврентия Черниговского. По окончании Божественной литургии архимандрит Роман поздравил прихожан с освящением храма-часовни и вручил высокие церковные награды тем, кто жертвенно потрудился при строительстве святыни. Благодарственной митрополичьей грамоты были удостоены Афонины Николай Викторович, Наталья Николаевна и Николай Николаевич. По материала сайта Московской епархии Русской Православной Церкви . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06860

С. 178–179, прим. 5). Сам прп. Савва, согласно житию, придя еще безбородым юношей в лавру прп. Евфимия, был отослан им к авве Феоктисту, так как «юноше неприлично быть между omшeльhukaмu» (Kyrillos 1929. Р. 91.9–10; рус. пер.: ПП. Вып. 1. С. 9). Также был отослан им позднее прп. Кириак Отшельник к авве Герасиму. Так и сам прп. Савва поступал впоследствии, «ибо спасался соблазнов лукавого ( δι τ σκνδαλα  το πονηρο)» (Kyrillos 1929. P. 113.26; рус. пер.: ПП. Вып. 7. С. 38). 4 . ...постриг ( π& ριξε) его и одел в монашеский образ ( σχμα) – И уставы прп. Иоанна Кассиана , и пространные правила свт. Василия Великого , и тексты житий свидетельствуют о том, что ко времени написания данного жития (нач. VII в.) существовали уже все элементы таинства пострижения: собственно пострижение, обеты ( αποταγη) и облечение в монашескую одежду ( σχμα). О перемене имени есть свидетельство и в «Изречениях отцов»: «Сказал авва Анувий: с того времени, как имя Божие наречено на мне, ложь не исходила из уст мoux» (Apophmhegmama, col. sys. 11.7; PG 65,129D). Что касается пострижения, то одним из первых упоминает о нем Иоанн Мосх в «Луге Духовном» (102). Согласно уставу прп. Иоанна Кассиана  (Об установлениях киновитян 4.3–5) пострижение и облечение в монашескую одежду совершалось руками аввы перед всей братией. Свидетельство об облечении в схиму содержится также в греч. житии прп. Пахомия: когда он приходит к человеку Божию Паламону, желая, чтобы тот принял его, Паламон после некоторого испытания его принял и облек в монашескую схиму (Pahomius 1932. Р. 6). Также и о прп. Кириаке Отшельнике сообщается в его житии, что он, придя в обитель Великого Евфимия, был облечен в монашеский образ «святыми его руками» (Kyrillos 1929. Р. 224.22–23), хотя ему и не было разрешено остаться в лавре по молодости. В житии прп. Анастасия Персского эту функцию выполняет hacmabhuk (Flusin 1992. Т. I. Р. 11–13). Совлекаться же эта одежда могла уже только с позором, в случае изгнания из обители. Главным назначением монашеской одежды было служить облеченному в нее зримым напоминанием о принятых обетах. Так, 22-е пространное правило свт. Василия Великого гласит: «Посему распространение обета и на одежду служит как бы вразумлением каким для немощных, невольно удерживая их от худого» (PG 31, 980С). О символическом значении монашеского пострижения свидетельствует житие прп. Герасима Отшельника: «...и обрезав волосы, а с ними, так сказать, всякое мирское и земное помышление, он весь предался добродетели» (ППС. Вып. 57. С. 132).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Харитона, известно лишь то, что монахи не должны были часто покидать свои кельи ( Cyr. Scyth. Vita Charit. 17). 5-дневный срок пребывания в кельях прямо не предписывается, как в более поздних Уставах прп. Герасима Иорданского и прп. Саввы. Видимо, монахи Фаранской Л. чаще выходили из келий для общения друг с другом (ср.: Ioan. Mosch. Prat. spirit. 40). Устав прп. Харитона разрешал лавриотам принимать пищу 1 раз в день, вечером. Пища должна была быть предельно простой и не приготовленной на огне, напр. хлеб с солью и дождевая вода. Монахи, пребывая в кельях, должны были молиться и читать псалмы в предписанные часы 7 раз в день ( Cyr. Scyth. Vita Charit. 16-17). Особое внимание прп. Харитон уделял ночной молитве: монахам полагалось бодрствовать в ночное время в течение 6 часов. Псалмы читались монахами также в промежутках между часами молитвы или во время рукоделия. Рекомендовалось изучение Свящ. Писания. Житие прп. Евфимия сообщает, что он, подвизаясь в Фаранской Л., зарабатывал средства к существованию витьем веревок ( Idem. Vita Euthym. 12). Если этот рассказ Жития достоверен, то, по всей видимости, в мон-рях прп. Харитона насельники сами заботились о пропитании. Такая индивидуалистическая модель экономических отношений была характерна для первых колоний отшельников в Н. Египте и отличается от практики более поздних палестинских Л., в к-рых поиском средств к существованию монахов занимались ответственные лица администрации мон-ря (эконом и игумен), а монах не имел личного дохода. В Фаранской Л. центральная монастырская администрация, судя по всему, не имела такого значения, как в Великой Л. прп. Саввы или даже в Л. прп. Евфимия. В период пребывания прп. Евфимия в Фаранской Л. в ней, по-видимому, не было должности настоятеля. Житие прп. Харитона не говорит о к.-л. преемниках в руководстве основанных им Л. Иоанн Мосх, живший в Фаранской Л. в течение 10 лет (568-578), также не упоминает ни об одном настоятеле мон-ря ( Chadwick H. John Moschus and his Friend Sophronius the Sophist//JThSt.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010