Также анонимный автор ряда седальнов Октоиха, сравнивая себя с Давидом, как это делал преподобный Андрей Критский , приходит к выводу, что пророк согрешил менее его: он «о двою греху плакашеся, аз же о тьмах прегрешений вопию Ти», но если Давид «постелю слезами омакаше», то «аз капли ни единыя притяжах». Принеся Богу это сердечное исповедание, песнописец вопиет словами Давида: «помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» (глас 2-й, понедельник, 2-й седален по 2-м стихословии). Интересный анализ покаяния Давида проводит автор канона Донской иконы Божией Матери. Он выделяет в нём 4 составляющих: «Вижду покаяние Давидово: во вретище облекается ( Пс.34:13 ), душу постом смиряет ( Пс.34:13 ), питие плачем покаяния растворяет ( Пс.101:10 ), полунощи востает на молитву» (возможно, Пс.118:62 ; хотя по тексту не видно, что песнописец говорит здесь о своём покаянии – для него, скорее, правилом было «в полночь вставать славословить Тебя за праведные суды Твои») (19 августа. Канон, песнь 7-я, 3-й тропарь). В очередной раз Церковь призывает нас вспомнить о покаянии Давида перед вступлением в Великий пост и, взывая ко Господу словами покаянного псалма, просить у Него милости: «Множества содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости» (Неделя о мытаре и фарисее. Стихира на «И ныне» по 50-м псалме). Список использованных источников и литературы 1 . Виссарион (Нечаев) , еп. Уроки покаяния в Великом каноне святого Андрея Критского , заимствованные из библейских сказаний/еп. Виссарион (Нечаев) . М.: Отчий дом, 2008. 2 . Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. IV//Полное собрание творений святого отца нашего Иоанна Златоуста : в 12 т. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005. 3 . Иоанн Лествичник , прп. Лествица. М.: Сибирская Благозвонница, 2015. 4 . Канон покаянный святителя Андрея Критского в стихотворном переложении священника Гавриила Пакатского//Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 24.05.2021). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скопская епархия в 1219 г. перешла в юрисдикцию серб. Печской архиепископии, а Призренская (ок. 1216) вернулась в диоцез Охридской архиепископии. План средневек. Тырнова План средневек. Тырнова В 1-й пол. XIII в. Тырново превратилось в неприступный город-крепость. Он состоял из 3 частей: внешнего города, холма Царевец с царским и патриаршим дворцами и холма Трапезица, где находились 17 церквей и кафедральный собор Вознесения. Болг. цари ставили себе задачей сделать Тырново не только церковно-адм., но и духовным центром Болгарии. Они активно проводили политику «собирания святынь». После победы болгар над визант. имп. Исааком II Ангелом среди трофеев был захвачен большой патриарший крест, к-рый, по словам Георгия Акрополита, «был сделан из золота и имел в середине частицу Честного Древа» (Там же. С. 153-154). Феодор Скутариот добавляет, что крест был сделан равноап. Константином (ГИБИ. Т. 8. С. 251-252). До кон. 70-х гг. XIII в. этот крест хранился в тырновской сокровищнице в ц. Вознесения. При Иоанне Асене I были перенесены из Средеца в Тырново мощи прп. Иоанна Рыльского и положены в построенной во имя этого святого новой церкви на Трапезице. Царем Калояном в Тырново перенесены мощи святых мч. Михаила Воина, свт. Илариона, еп. Могленского, прп. Филофеи Темницкой и прп. Иоанна, еп. Поливотского. Иоанн Асень II воздвиг в Тырнове ц. 40 мучеников, куда перенес мощи прп. Параскевы Епиватской. При первых Асенях складывается концепция: Тырново - «Новый Царьград». Стремление уподобить столицу Болгарии К-полю нашла отражение во мн. лит. произведениях той эпохи. Печать Патриарха Виссариона. XIII в. (НАМ) Печать Патриарха Виссариона. XIII в. (НАМ) Синодик упоминает имена 14 Патриархов за период с 1235 по 1396 г. ( Попруженко. 1928. С. 91); по др. сведениям, их было 15. Сохранившиеся сведения об их жизни и деятельности крайне отрывочны. В списках не упомянут архиепископ Василий I, к-рый, хотя и не был официально признан Патриархом, назван таковым в ряде документов. Сохранилась свинцовая печать с именем Патриарха Виссариона, к-рую Т. Герасимов датирует 1-й четв. XIII в., полагая, что Виссарион был преемником примаса Василия и тоже униатом. Однако точно определить годы его Патриаршества не представляется возможным.

http://pravenc.ru/text/149675.html

8 Ср. духовно-нравственное толкование этого стиха у прп. Максима Исповедника : «Кто воздерживается от всякого зла и постится от чувственных идолов, входящих в душу чрез всякое чувство, тот ослабляет колена греховного закона, я разумею навыки, поддерживающие страсти, которые не могут более легко проскакивать (вторгаться) чрез действия злых и совершать нелепые и пагубные злодеяния. Плоть здесь означает силу вожделения (похоть), а негодный елей – утучняющие ее нежные действия удовольствия. – Итак, кто отсекает повод к удовольствию, тот изменяет плоть, т. е. силу вожделения обращает к Богу». Цит. по: Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена . С. 871, прим. 1. 9 Иже есть сладостен в виннем пребывании, во своих твердынех (ν τος αυτο χυρµασιν) оставит безчестие ( Притч.12:11 ЦСЯ). Т.е.: «Любящий находить удовольствие в пьянстве оставит безчестие в своем доме, – доведет его до безчестнаго раззорения. Иной раззоряется и впадает в нищету по стечению неблагоприятных, независящих от его воли обстоятельств, – например от пожара, от воров, другой – по собственной вине, – вследствие праздности и пьянства. В первом случае нет для обнищавшаго безчестия, в последнем нищета носит позорный характер». Епископ Виссарион (Нечаев) . Цит. по: 12 Здесь под слугой надо понимать желудок или тело, которое для Евагрия и других представителей восточного монашества, является слугой ума. Ср.: «Ум есть владыка, а плоть – раба. Поэтому не услуживай без меры рабе чревоугодием, чтобы, забыв свою меру, не сделалась она самоуправною и не осмелилась поднять оружие на владельца. Посему Соломон, зная неразумие тела, сказал: не пользует безумному сладость, и аще раб начнет с досаждением обладати ( Притч.19:10 ) своим властелином». Прп. Нил Синайский . Письма, I. 157//Преподобный Нил Синайский . Подвижнические письма. М., 2000. С. 129. 14 Ср. комментарий прп. Нила: «Премудрый Соломон говорит приточно: «всяк пияница и блудник обнищает, и облечется в раздранная и в рубища всяк сонливый» ( Притч.23:21 ); сонливым называя медлительного, слабосильного и ленивого для всякого полезного дела. А презревший Божии постановления оставляет хитон святого ведения, как пишет Евангелист Иоанн, «весь нешвен, свыше исткан» ( Ин.19:23 ), и светлую ризу нетления, облекается же в раздранное, многошвенное и безобразное рубище буйных и бесполезных вопросов, студа и злонравия». Прп. Нил Синайский . Письма, III. 123//Указ. соч. С. 373.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

М. также внесла немалый вклад в обработку агиографических сборников католикоса-патриарха Вост. Грузии Виссариона (Орбелишвили) (1724-1737/38 или 1735); наиболее ранняя рукопись, где сохранился труд М.,- сборник, составленный под его редакцией (НЦРГ. S 3269, 20-е гг. XVIII в.). После кончины католикосов-патриархов Вост. Грузии Виссариона и Доментия IV (Багратиони) (1705-1741) М. фактически взяла на себя роль руководителя гареджийской школы. Оригинальное лит. наследие М. невелико. Отдельно в ее творчестве выделяется ямбическая (102 строки) «Похвала Пресвятой Богородице» (НЦРГ. H 1740), которая была помещена в послесловие переписанного ею Словаря мон. Сулхана-Сабы (Орбелиани) . М. также принадлежит синаксарная редакция Жития свт. Иосифа Алавердского ( Сабинин. Рай. 1882. С. 217-218; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 233-238, 403-406): М. отмечала, что взялась за этот труд, т. к. история жизни свт. Иосифа Алавердского , пришедшего в числе 12 сир. отцов вместе с прп. Иоанном Зедазнийским из Сирии в Грузию в VI в., оставалась неизвестной. Сочинение отличается поэтичностью языка и образов, отдельное место в нем занимает поэтика хронотопа: окрестности Алаверди представлены как пустынная и бесплодная местность, где обитают темные силы (аллюзия к распространенному в то время в Вост. Грузии зороастризму). Определенные образы и сюжетные ходы были заимствованы М. из древних Житий преподобных сир. отцов (Давида Гареджийского, Антония Марткопского и др.): полное уединение святого в дикой пустыни; покорность диких зверей; эпизод, где Господь питает святого посредством животных; охота представителя царского рода, увидевшего лицо святого, подобное ангельскому, и последовавшая за этим известность отшельника; чудесные природные явления, сопровождавшие жизнь святого (сияние звезды над местом его кельи и т. д.), и др. Также известны 2 гимнографических канона М., посвященные свт. Иосифу и состоящие каждый из 40 строк (НЦРГ. А 387, S 3269, H 1762, H 2077; Кут. 36). Один из них написан акростихом: «Макрину, восхваляющую тебя, помилуй, святой». Произведения изобилуют метафорами и яркими образами. Также М. принадлежат малые произведения (тропари, стихиры, ирмосы, прокимны), включенные в богослужебный сборник суточного круга «Гангеба» (НЦРГ. А 603).

http://pravenc.ru/text/2561528.html

ст., †1804) Святой Иларион был родом с Крита, из благочестивой христианской семьи, в крещении назван Иоанном. Поступив в услужение к одному купцу, юноша был несправедливо обвинен в растрате и должен был заплатить большую сумму денег. Родственники отказались ему помочь, и тогда он обратился к матери султана. Его обещали выручить при условии принятия ислама . Иоанн согласился. Один из высокопоставленных вельможей усыновил его и включил в число придворных служителей. Через несколько дней юноша пришел в себя, раскаялся в своем поступке и бежал. Свой грех он хотел искупить, приняв смерть за исповедание христианства. Но духовник не благословил юношу тотчас идти на этот страшный подвиг и велел отправиться на Святую Гору Афон и приготовить себя к мученичеству. Иоанн был принят в скит Святой Анны и пострижен в монашество с именем Иларион. Он подвизался по всем строгим монашеским правилам. Но желание пострадать за Христа не покидало его. Иларион стал просить своего старца Виссариона благословить его на этот подвиг. Старец, видя молодость Илариона (ему было 16 лет), долго отклонял его просьбу. Наконец, по совету других старцев, а также бывшего в то время на Афоне Вселенского Патриарха Григория, он благословил юношу на подвиг мученичества. В скиту Святой Анны стали непрерывно молиться за него. А Виссарион и Иларион вместе отправились в Константинополь. Ночь с субботы на воскресенье они провели в бдении и молитве. В воскресенье Иларион причастился Святых Таин и пошел во дворец, в котором он отрекся от Христа. Юноша встретился с усыновившим его вельможей и стал убеждать его в правоте христианства. Илариона стали склонять к отречению от христианства, сначала ласками, затем пытками. Он был осужден на казнь, и последними его словами было исповедание христианской веры, которое велел ему читать старец Виссарион. Тело мученика было с честью погребено на о. Проте. Святые мощи прп. Илариона Бог тотчас прославил чудесами 348 . 9. Косовский Завет Почти в одно время с Куликовской битвой, на Балканах в 1389 году 15 июня произошло другое великое сражение – на Косовом поле, имевшее столь же судьбоносное значение для сербского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здравствуйте!Пишет вам Александ Афонин брат Владимира Афонина(вы вместе учились в АХПУ и жили в общежитии ), который сейчас живет и работает в Германии. Вчера Владимир видел передачу с вашем участвием про белоэмигрантов,хотел с вами связаться,через меня. 24barada62@mail.ru С уважением Александр игумен Виссарион (пентелеев) 1 мая 2012, 10:15 Христос Воскресе! О.Павел с большим интересом прочитал всё вышенаписаное.Господь дает Вам силы на крестношение в западной Европе. Возрожднгие Православия дает людям возможность жить _в Благодати Божией.Имея место для общей молитвы прихожане, как птенцы собираются к клуше.Новые приходы еще важны и потому, что сытая европа, считающая себя центром христианской цивили- зации, но живет-то без Христа. С любовию во Христе игумен Виссарион (Пантелеев) настоятель прихода св.прп.Макария Унженского с.Сеготь,Пучежского р-на, Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархии РПЦ (московского патриархата). Ольга 28 декабря 2010, 11:48 Батюшка спаси Вас Господи за труды Ваши! В статье Вашей упоминается - возможно мой родственник- Немерцалов Алексей Николаевич с 1942 по 1979гг. староста Свято-Никольского собора в Брюсселе. Меня интересует сохранились о нем биографические данные? Из других источников мне известно о захоронении на кладбище Иксель в Брюсселе Немерцалова Александра Николаевича 1893-1979гг. Братья это или одно лицо-просто ошибка -но где? И еще один вопрос- простите-личного характера: моей мамы фамилия в девичестве Недосекина-она уроженка Саратовской области -дочь Алексея Терентьевича Недосекина - однофамильцы мы? Простите ... Желаю помощи Божией во всех трудах Ваших. Ольга. Юлия 27 октября 2009, 15:55 Добрый день! В течении 2005-2006 года была прихожанкой храма в Шарльлеруа,и знаю о батюшке не понаслышке.По воле Божией провела 7 лет в Бельгии и Люксембурге, и могу сказать что таких служб, такой сердечности и простоты не встречала ни в храме зарубженой тогда русской Православной Церкви в Льеже, ни в Люксембурге. Никакого пафоса, осмотров, осуждений и критики. Для меня это была настоящаа домовая церковь, где чувствуешь себя действительно как дома. Доброта и терпение так и струились от нашего батюшки, успокаивая всех нас, и внушая уверенность, что все будет хорошо.

http://pravoslavie.ru/32241.html

Иосиф и князь послали к епископу, прося благословения строить церковь. Когда святитель прислал благословение свое и антиминс, прп. Иосиф заложил церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы на память преподобного Илариона Далматского и Виссариона. Узнав о сем, приехал к месту закладки храма князь Борис Васильевич со всеми боярами и многими знатными юношами. Прежде всех он и преподобный взяли на свои плечи бревна и положили в основание храм. Видя, как князь трудится для Бога, присутствовавшие там возрадовались, и все от мала до велика, как простые работники, стали трудиться во славу Божию и сносили бревна. Спустя немного времени церковь была совершенно построена и освящена в том же году, августа 15–го дня, на праздник честного Успения Пречистой Богородицы. Затем начали строить келлии и стали собираться братия. Приходили к прп. Иосифу князья и бояре на покаяние, и многие из них постригались, не достигшие же зрелого возраста отдавали себя без рассуждения на послушание и повиновение, на труды и воздержание. Прп. Иосиф днем трудился с братией, ставя келлии, ночью же пребывал в молитве, не давая себе покоя. Слыша о сих великих трудах преподобного и братии, князь Борис Васильевич стал часто ездить в обитель Пречистой Богородицы, привозя с собою брашна и питие, ибо в обители еще во всем был недостаток, даже хлеба было мало. И здесь обнаружилась любовь иноков к Богу — они отказывались от яств, изнеживающих тело, и питались одним хлебом и простым зелием. Видя сие о Христе собравшееся стадо в таковом воздержании и трудах, Иосиф радовался духом и славил Пречистую Богоматерь, ибо он еще не налагал на братию полного соблюдения закона, а они сами добровольно жили согласно обещанию преподобного пред Богом. Обещание же было таково: все должно быть общим, никому своего не иметь, яства и питие всем поровну, также и одежда и обувь, в келлиях же не пить и не есть, разве лишь по болезни или старости. Умилительно было видеть подвиги иноков, которые по своему произволению утруждали себя, ночью стоя на молитве, днем же пребывая в трудах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Здесь он посе­ляется сначала в одной келий с о. Азарией, а через некоторое время — один в пустынной келий на расстоянии полуверсты в гору от скита. Устав скита был составлен по чину уставов ски­тов Святой Горы. Платон слушает поучения иеромон. Алексея и рассказы пустынника Онуфрия об отшельнической жизни; купив инструменты для выделки ложек, он немного обуча­ется этому рукоделию и до начала лета 1745 г. живет в скиту Кырнул. Среди прочих обителей, которые будущий старец посетил до своего переселения на Афон, был и Нямецкий монастырь; в 1746 г. он побывал в обители Рождества Пресвятой Богородицы, называемой Поляна, находящейся около р. Серет в Молдавии. Летом 1746 г. почти без денег о. Платон с иеромон. Трифо­ном предпринимают путешествие на Афон через Галац, а далее морем через Константинополь. Наконец, иноки прибы­вают на Афон в Лавру прп. Афанасия накануне дня памяти основателя Лавры — прп. Афанасия Афонского. Вскоре они переходят к братьям «русскаго языка»5, жившим под монас­тырем Пантократор. После смерти своего спутника, о. Три­фона, Платон поселяется в каливе Капарис и посещает окрес­тных монахов и пустынников, обходит скиты и монастыри в поисках духовного отца и наставника. Не найдя такового, он поселяется в уединенной каливе недалеко от монастыря Пантократор и подвизается, читая отеческие книги, которые берет в Сербском и Болгарском монастырях. В начале 1750 г. на Афоне появляется схимон. Василий. Он поучает инока Платона о трех чинах монашеского жительства, объясняет опасность несвоевременного и самовольного без­молвия и постригает Платона по его просьбе в мантию с име- 5. Прп. Паисий Величковский 2004, с. 151.(14) ем Паисий. Некий молдавский монах Виссарион неотступно просит о принятии в ученичество к о. Паисию; после долгих колебаний Паисий соглашается, и они начинают жить вместе, но не как старец с послушником, а как единомысленные братья-сотаинники. Вскоре и другие братья начинают просить Паисия принять их в ученичество, но он отказывается и не принимает их.

http://bogoslov.ru/book/376899

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН СКИТСКИЙ (V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.). Многочисленные свидетельства его мудрости и добродетели приводятся в «Апофтегмата патрум». Из этого же источника известно, что у него был брат Авраам, подвизавшийся вместе с ним в Египетской пуст. А. С. был младшим современником святых Виссариона и Пимена († 350). Ок. 394 г., когда в пустыню явился св. Арсений Великий , А. С. уже имел учеников, двое из них известны по именам Александр и Зоил. А. С. отличался необыкновенным смирением и незлобием. Однажды монахи стали упрекать его во множестве грехов. А. С. кротко отвечал: «Да, это правда». Лишь когда его назвали еретиком, А. С. отверг это обвинение, объяснив, что признание себя грешником приносит пользу душе, побуждая к покаянию; быть же еретиком - значит отлучить себя от Бога. А. С. ко всем людям относился с необыкновенной любовью и добротой. Господь чудесным образом испытал и прославил человеколюбие А. С. Как-то раз святой шел на рынок продавать глиняные сосуды и встретил прокаженного, лежащего на дороге, к-рый попросил донести его до города и положить рядом с собой на рынке. А. С. исполнил эту просьбу. Через нек-рое время прокаженный потребовал купить ему пирог на деньги, вырученные за только что проданный сосуд. Так повторялось неск. раз, пока святой не продал все сосуды и прокаженный не попросил вернуть его на прежнее место. Когда святой исполнил и это, прокаженный сказал: «Благословен ты, Агафон, от Господа на небе и на земле!» - и после этого исчез. То был ангел, посланный для испытания святого. В копт. версии «Апофтегмата патрум» приводится рассказ о том, как А. С. долгое время жил в пещере с большим змеем, к-рому он запретил покидать это место. Время от времени А. С. и змей вместе выходили из пещеры и ели смоквы. Причем змей срывал плоды только со своей стороны смоковницы, к-рую старец разделил чертой на 2 части. В копт. синаксаре А. С. назван столпником, что не находит подтверждения в др. источниках. Ист.: Изречения египетских отцов. [Гл.] 22, 72-76, 139, 247, 262. С. 37, 48-49, 62, 91, 95; Достопамятные сказания. С. 28-34; Аверинцев. Антология. С. 203; Basset R. Synaxaire arabe-jacobite (version copte)//PO. T. 1. P. 265-268. Лит.: De Buck V. De sancto Agathone//ActaSS. Oct. T. 9. P. 896-908; AnBoll. 1896. T. 15. P. 494; 1898. T. 17. P. 70; DHGE. T. 1. Col. 915. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/63260.html

После организованных Веррийским митр. Даниилом во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. антиосманских выступлений, центром к-рых был И. П. с., турки разместили в нем большой воинский отряд. Спустя неск. лет они поставили условием своего ухода из И. П. с. выплату огромной суммы денег. Игум. Каллист направил к Екатерине II Алексеевне посольство во главе с духовником И. П. с. Хрисанфом с просьбой о материальной помощи. Императрица назначила ежегодную выплату определенной денежной суммы И. П. с. в течение 30 лет. В 1806 г., по сообщению Ф. Пуквиля, в И. П. с. насчитывалось 170 келий и проживало 100 монахов. 30 апр. 1822 г., во время Греческой национально-освободительной революции (1821-1829), И. П. с. был сожжен турками (сохр. только старый соборный храм). Перед тем как бежать из И. П. с., монахи успели спрятать мощи. В 1826 г. они возвратились, в 1831-1832 гг. было восстановлено подворье И. П. с. в Верии, а в 1835 г. завершено строительство нового соборного храма и восстановлена большая часть стен. Однако братия монастыря оставалась немногочисленной. В 1867 г. была возведена вост. стена. В 1887 г. монастырский комплекс был отремонтирован. Неумелое управление монастырем привело его на грань банкротства, но в 1895-1905 гг. экономическое положение И. П. с. улучшилось. В 1906-1915 гг., в период «борьбы за Македонию», в И. П. с. действовала семинария. В 1913-1920 гг. монастырь содержал 2 школы в Верии. Пожар 1915 г. разрушил часть монастырских келий. Экономический упадок И. П. с. стал причиной потери статуса ставропигиального монастыря. Из огромных земельных владений И. П. с. (примерно 13,5 тыс. стремм) 4 тыс. стремм в 1933 г. было отдано гос-вом греч. беженцам из М. Азии. Пещера прп. Дионисия Олимпийского в скиту св. Иоанна Предтечи Пещера прп. Дионисия Олимпийского в скиту св. Иоанна Предтечи Во время второй мировой войны насельники И. П. с. помогали греч. партизанам. Один из иеромонахов И. П. с.- Виссарион, активный участник Сопротивления, был казнен немцами в г. Александрия (совр. ном Иматия). В послевоенные годы в И. П. с. осталось лишь 1 или 2 монаха. В 1959 г. по инициативе Веррийского митр. Каллиника были приняты меры для возрождения монашеской общины. В 60-х гг. ХХ в. был отремонтирован монастырский комплекс и воздвигнут вост. корпус с резиденцией игумена. В 1964 г. к И. П. с. была проведена дорога. Во время строительства плотин на р. Альякмонас (1975-1985) были затоплены 200 стремм земли, принадлежавших И. П. с., где находились пещера прп. Антония Нового Веррийского, ряд аскитириев и церковь XII в. с фресками.

http://pravenc.ru/text/577924.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010